Отечественный грузовой электромобиль
На петербургском там называемом международном и так называемом экономическом форуме некий Кирдин - Илон Маск российского розлива - продемонстрировал инновационную разработку от простой русской компании "Электромобили Мануфэкчуринг рус" - грузовой электромобиль. Почётные гости форума талибы были в восторге.
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2022) 15 июня был представлен электрический грузовик EVM PRO российского производства. Серийное производство планируется запустить в сентябре, стоить новинка будет около 3,2 млн рублей. Об этом рассказал финансовый директор компании-производителя «Электромобили Мануфэкчуринг рус» Игорь Кирдин.
«Зарядки электромобиля хватит на 300 км пробега, у него полностью российский двигатель Максимальная пиковая нагрузка — 200 кВт, базовая — 80−120. Планируем начать производство в особой экономической зоне «Технополис Москва» в сентябре этого года. Все компоненты российского производства, кроме аккумуляторных ячеек», — сказал он «РИА Новости».
По словам Кирдина, стоимость владения электрогрузовиком ниже, чем грузовиком с двигателем внутреннего сгорания.
«Стоимость владения — 7−8 рублей на километр пробега при перевозке тонны продукции. В случае с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания — это 14−16 рублей», — пояснил он.
Компания планирует выпускать около тысячи автомобилей в год, а в перспективе производство может быть увеличено до пяти тысяч. (Отсюда.)
Послушаем, что по поводу этой инновации говорит человек, который в автомобилях прекрасно разбирается.
Некий человек, по фамилии Кирдин, заявил трём талибам, одному Пушилину и пяти пожилым проституткам на ПМЭФ-2022 в Питере, что он уже практически Илон Маск. И будет в Москве выпускать электромобиль. Грузовой.
Правда при ближайшем рассмотрении оказалось, что этот его электромобиль - обычный УАЗ Профи с изотермической будкой и электрической начинкой. Который, понятное дело, выпускать будут на УАЗ-е, а они в особой экономической зоне «Технополис Москва» будут вставлять в него электромотор и батарейку. Причём батарейку импортную. Её импортозаместить не сдюжили.
Но потеха в другом. Стоить этот их электромобиль будет три миллиона двести тысяч рублей. И основным преимуществом создатель назвал стоимость грузоперевозок на нём. Бензиновый УАЗ Профи везёт тонну за 14 рублей километр, а их электрический всего за 8. Он правда забыл помянуть, что у УАЗ-а есть УАЗ Профи на газу. У которого перевозка тонны стоит шесть рублей. Но простим ему.
Смешно не это. Смешно то, что обычный УАЗ Профи с изотермической будкой стоит миллион семьсот. Или на полтора миллиона дешевле их электрического чуда. Грузоподъёмность УАЗ Профи тонна. Следовательно, чтобы отбить разницу в стоимости этой вундервафли, она должна проехать 250 000 оплаченных километров. Не всего, а оплаченных. Без порожнего пробега. Ну или реально тысяч под триста. Что точно нереально. Она раньше аннигилирует. Я уж молчу про то, что Уазик с китайскими батарейками за три двести, это в полтора раза дороже Теслы. Потому что три двести по сегодняшнему курсу это 56 140 долларов, а Тесла 3 сейчас стоит 40 390. Проще тогда уж купить Теслу и прицеп Тонар к ней. Дешевле выйдет.
P.S. Любопытный прайс-лист на развлечения на этом ПМЭФ опубликовали вот здесь. Что называется - гуляй, рванина!