Адрес для входа в РФ: exler.world

Оптимальная продолжительность сна

07.11.2023 08:29  10560   Комментарии (135)

Попалась тут статья "Обязательно ли спать 8 часов? Ученые высчитали оптимальную продолжительность сна
Обязательно ли спать 8 часов? Ученые высчитали оптимальную продолжительность сна
", которая опирается на результаты вот этого исследования.

В рамках исследования эксперты проанализировали 8153 результата МРТ головного мозга 3893 жителей Европы и США в возрасте от 20 до 89 лет. Диагностику проводили в среднем на протяжении 2,51 года (максимум — 11,2 года). Исследователи учитывали индекс массы тела, уровни дохода и образования, наличие симптомов депрессии.

Кроме того, в дополнительный анализ были включены 51 тыс. 295 результатов МРТ более чем 47 тыс. участников.

Продолжительность сна измерялась с помощью Питтсбургского индекса качества сна, Каролинского опросника и других методов анкетирования. В ходе исследования она в среднем оставалась стабильной: семь часов на протяжении жизни, то есть на уровне, либо чуть меньше, рекомендуемой нормы. Полученные данные потом сравнили с результатами кортикального анализа.

В результате исследователи сделали вывод, что продолжительность сна не связана с истончением коры, потерей объема либо изменениями площади.

Тогда эксперты решили рассмотреть всю выборку перекрестных данных и определить, сколько часов сна коррелирует с максимальным относительным объемом головного мозга и толщиной коры.

Оказалось, что оптимальная продолжительность ночного отдыха — 6,5 часа. Причем это оптимально не только для мозга, но и для качества сна в целом. Исследователи уточнили, что, согласно полученным данным, короткая привычная продолжительность сна слабо связана с ухудшением состояния мозга у здоровых взрослых.

Я не понимаю, что такое "оптимальная продолжительность". Оптимальная для кого? Сферического мужчино-женщины в сферическом мире? Потребности в сне зависят от кучи самых разных факторов. От физического состояния, активности, нагрузки и так далее. И у всех оно свое. У меня был знакомый, который обычно спал не больше 3-4 часов и отлично при этом себя чувствовал. Другой мой знакомый, художник, мог не спать двое-трое суток, и при этом сохранял вполне работоспособное состояние. Правда, после этого он отсыпался где-то часов 12.

Лично мне для полного отдыха, чтобы себя потом отлично чувствовать, требуется 8 часов сна. 7 часов - это типа как необходимый минимум, после 7 часов я себя нормально чувствую и вполне работоспособен. 6,5 часов - это уже на грани: работать я смогу, но не буду себя чувствовать отдохнувшим. 6 часов и менее - это уже проблема, работоспособность будет сильно понижена и чувствовать себя я буду плохо. Так что лично на меня недосып действует очень заметным образом, что проявляется чисто практически. И 6,5 часов лично для меня никак не является оптимальной продолжительностью сна, для меня это недостаточно.

А вам сколько требуется для сна?

Комментарии 135

Правильно считать не часы, а полные циклы фаз сна. Которые не зависят от времени "отбоя" и "подъема". Можно и нужно высыпаться лучше за меньшее время, если учитывать свои фазы сна. Плюс "лайфхак" в виде 15-минутного сна в фазе быстрого сна.

Проверил на себе, когда работал в ночную смену по 12 часов 6 дней в неделю и старался эффективнее использовать дневной отдых.
10.11.23 07:16
0 0

Один спит 4 часа, второй 12 часов. В среднем они спят по 8 часов
07.11.23 23:47
0 1

У меня вообще всё странно. Могу лечь в полночь, и продрыхнуть до 11 утра. Могу лечь в 2 ночи и тоже до 11 где-то не проснусь. Или в 4 ночи и тоже до 11. И в 11 я встаю всегда бодрым вне зависимости от того когда лёг. И вечером могу сидеть опять хоть до полуночи, хоть до 4 часов ночи (иду спать когда просто решу, что надо пойти спать).
Иногда могу проснуться в 8, и если я решу в это время встать, то тоже никаких проблем до вечера. А если не вставать и снова заснуть, то опять до 11 просплю (а то и до 12).
Но не дай бог меня принудительно разбудить (хоть и в 10, к примеру) - пол дня буду тупить.
07.11.23 23:42
0 0

Хуже всего для меня - варьировать продолжительность сна. Волею судеб, потому что у жены ненормированное расписание, иногда встаём в 6 утра, иногда в 8. Плюс выходные, когда всё летит к чертям. Ложиться стараемся так, чтобы засыпать максимум в районе полуночи, но тоже получается не всегда. На коротком промежутке (1 неделя) мне легче спать 5 часов, но постоянно, чем 4 часа одну ночь и 7 - следующую. Но долго я так не протяну. 7-8 - оптимально для того, чтобы я не чувствовал себя ушибленным пыльным мешком поутру и мог не досыпать в течении дня. Да, ещё для меня очень важно время, в которое я засыпаю и просыпаюсь. Чем позже, тем лучше.

У меня когда-то был топ-манагер, который в среднем спал 4 часа за ночь и всегда выглядел бодрячком. Моей зависти и по сей день нет предела.
07.11.23 21:53
0 0

У меня на требуемую продолжительность сна очень сильно влияет температура воздуха в комнате. В прохладной высыпаюсь значительно быстрее и чувствую себя утром бодрее, более отдохнувшим. В совсем тёплых условиях можно проспать 12 часов и проснуться уставшим. Одеяло при этом соответствует температуре, т.е. постепенно утончается вплоть до полного исчезновения. 😄
07.11.23 20:18
0 2

У меня в институте бьіл однокурсник. Он служил в стройбате, там рота басурман из центральной Азии, сержант-татарин за переводчика и он, с вьісшим образованием. Его работа заключалась в следующем. Рота приходит, копает траншею. Он бьіл ответственньім за насос, чтоб откачивал воду оттуда. Включил - спит 8ч. Потом рота уходит отдьіхать, а он остается спать-следить за насосом. Ну спал же уже. И так 8ч. Ну а потом отдьіх 8ч. Говорил, когда пришел из армии, меньше 16 часов спать не мог.
07.11.23 19:39
0 0

Перед тем как выяснять сколько нужно человеку часов для сна - нужно выяснить сколько ему нужно часов для бодрствования.
Потому что если жить по классической схеме 16/8, то спустя 16 часов без сна я буду как огурчик, час буду ворочаться в кровати перед тем, как усну, а потом проснусь через 4-5 часов полностью отдохнувшим.
А если я буду бодрствовать от 20 до 24 часов и лягу спать не по графику, а когда вымыкает, то усну мгновенно и высплюсь за 7-8 часов.
Больше 10 часов спать не могу физически, а в единичные случаи, когда я спал более 10 часов (обычно после 2 и более суток без сна) - вставал разбитым и с больной головой.
07.11.23 19:35
0 0

Посмотрел свою статистику за месяц (спасибо фитнес-браслету) - ночной сон 6 час. 34 мин. К этому нужно добавить 1 час. 30 мин. послеобеденного сна. Итого 8 часов в день. Если не добирать сон днем, во второй половине дня превращусь в зомби, мозг отказывается функционировать. И еще примечательно - я жаворонок просыпаюсь в 5 -6 часов утра независимо от времени, когда лег спать. Даже если кутил пол-ночи, утром меня подбрасывает мой внутренний демон. Так, что "жаворонок" это проклятие и только сиеста меня возвращает в норму
07.11.23 17:34
0 0

В среднем за неделю получается чуть больше 6 часов/сутки, по факту в рабочие дни сплю по 5.5 часов, но в выходные могу давануть и 8 и 9 и даже 10 часов, если никаких срочных дел нет и никуда ехать не надо. Huawei Health кстати очень хорошую статистику даёт - и по неделям и по месяцам и по годам. Картинка прицеплена - статистика за неделю.
07.11.23 15:57
0 0

07.11.23 15:41
0 2

Время сна прямо зависит от места сна
07.11.23 15:39
0 3

Легко запомнить: вот время для бодрствования 😄 А в остальные часы можно спать.
07.11.23 14:24
0 3

насколько помню, открыты они были 24-7.
07.11.23 14:27
0 2

Я про "с 7 до 11 не спать" 😄 А 7-Eleven:
Изначально эти магазины работали с 7 утра до 11 вечера, что было беспрецедентно по продолжительности рабочего дня. Отсюда и название.
Потом да - режим поменяли: ru.wikipedia.org
07.11.23 15:01
0 3

что было беспрецедентно по продолжительности рабочего дня
Но потом адская пасть капитализма заставила не останавливаться на достигнутом.
07.11.23 15:05
0 2

адская пасть капитализма
Чаще использовалось:
07.11.23 15:15
0 3

Вооооооот, точно. )
07.11.23 15:33
0 1

насколько помню, открыты они были 24-7.
от страны зависит
(кажется)
07.11.23 20:59
0 0

Обычно, чтобы прям хорошо выспаться, сплю 10 часов, да и 12 могу, если в предыдущий день не выспался. Всю жизнь завидую тем, кто высыпается за 6–8 часов.
07.11.23 14:17
0 2

Обычно, чтобы прям хорошо выспаться, сплю 10 часов, да и 12 могу, если в предыдущий день не выспался. Всю жизнь завидую тем, кто высыпается за 6–8 часов.
Ну, это для здоровых людей. Один психиатр говорил, что больным, например, шизофренией, требуется спать не менее 10 часов. Иногда получается спать не менее 12 часов.
07.11.23 15:06
0 0

Редко когда больше 8-ми часов.
Обычно хватает 6-7.
Так же могу в авральном режиме не спать и функционировать пару суток, правда потом организм переходит в какое-то очень специфичное состояние и далеко не сразу из него выходит.
Еще с возрастом начинаешь ценить то, что мы все так ненавидели в дестве - тихий час. Иногда 30-60 минут днем вполне достаточно чтобы компенсировать любые ночные недосыпы.
07.11.23 13:36
0 2

тихий час
это волшебное слово - сиеста!
07.11.23 15:24
0 0

Однозначно ответить на этот вопрос я не могу.
Иногда мне достаточно и 5 часов, и как огурчик. Иногда за три дня/ночи получается чуть меньше 12 часов сна суммарно,- и как три огурчика, потому, что это Карнавал. И 11 миль пройти под Флоридским (или Тринидадским) солнцем - та не вопрос! Была бы Soca Music, круглые черные жопы подруг, еда и питье (не обязательно алкоголь, совсем не обязательно, даже, скорее, и не алкоголь).
Обычно, если верить моим часам (а они вполне точно определяют), то 6,5 - 7 часов.
Когда простуда или еще какая бяка, то часов 9 могу проспать.
07.11.23 13:15
0 2

Если утро наступает в три,
Через два часа уже зажгут фонари.
Уже кончился день, а я только встал,
А я только что встал, и уже устал.
(c)
07.11.23 12:58
0 5

...
В какой-то момент юморист отбросил вилку и нож, а затем возмущенно произнес на весь зал:
"Работаешь, работаешь, устанешь, придешь в СВОЙ дом отдохнуть и слышишь вот такое безобразие!"
Все ждали скандала, но Юз вылетел из-за стола, приблизился к этому члену и с гневом проговорил:
"Ну, что ты такого, падла, написал, что ТАК устал?"

multiurok.ru
07.11.23 14:04
0 3

8-9. Иногда (редко) - 10. Если меньше - меня часы ругают: "из-за недостаточного сна время восстановления увеличилось". А тут в ночь на понедельник проспал почти 9 - всё-равно отругали и вместо трех суток восстановления нарисовали 3,5 😄
07.11.23 12:55
0 0

Не сыпьте соль на рану.
Mit
07.11.23 12:34
0 1

07.11.23 13:10
0 2

Мне кажется человек (как и всякое живое существо) сделан с запасом. Если здоров и хочешь спать то выспишься (так что из пушки не разбудишь) и за 5 часов. А если давление, тревоги, переел и впереди пустой день (выходные без каких-либо планируемых мероприятий) то с чистой совестью можешь проваляться в постели 9-10 часов.
07.11.23 12:30
0 0

Лично мне для полного отдыха, чтобы себя потом отлично чувствовать, требуется 8 часов сна.
Классика! 😉
07.11.23 12:21
1 1

Сильно зависит от времени отхода. Если удается лечь часов в 11 вечера,то к 6 утра бодр и весел (да, знаю,что жаворонок). Если после полуночи,то могу 8 часов проспать, но больше все равно не получается как бы поздно не лёг.
07.11.23 11:45
0 0

Я ношу Huawei Watch Fit (первую модель) на 90% для контроля сна (10 дней без подзарядки - решает!), по тестам качество контроля сна у них на уровне самых лучших. Утром я первым делом смотрю, сколько я спал. Если ~7 часов - всё отлично. Если меньше - недосып (sleep debt) будет накапливаться.

Если вставать строго в 0900, то меня начинает рубить около 0200 и я иду спать. Другие режимы я не пробовал 😄
07.11.23 11:39
0 0

Вообще не знаю, сколько сплю. Кажется, что всю ночь почти и не сплю, а в основном ворочаюсь с боку на бок и попраравляю подушку. Вот этого ворочения где-то часов 8 выходит - с 1-2 ночи до 9-10 утра. Поскольку утром спать не хочу, то видимо все-таки сколько-то сплю и организму этого урывочного сна более-менее достаточно.
07.11.23 10:57
0 0

Вообще не знаю, сколько сплю. Кажется, что всю ночь почти и не сплю, а в основном ворочаюсь с боку на бок и попраравляю подушку.
Любые смарт-часы расскажут, так ли это.
07.11.23 11:26
0 1

Сомневаюсь что-то. У меня года три назад какой-то из ми-бендов был - он считал за "сон" все то время, когда я лежу в кровати (даже если перед сном я еще 2 часа Ютуб смотрел).
07.11.23 11:28
0 0

он считал за "сон" все то время, когда я лежу в кровати (даже если перед сном я еще 2 часа Ютуб смотрел).
Вот, Huawei Watch GT2 Pro. Всё честно. Оранжевое - воздушная тревога, но мы из-под одеяла не вылазили (но я лазил в смартфоне, "смотрел Ютуб", в смысле, новости).
07.11.23 12:08
0 4

Очень может быть, что мы пересыпаем, как и переедаем.

Я лично сплю много, 7 мне мало, 9 нормально, могу и 12, вот больше уже плохо.
07.11.23 10:52
0 2

Мне требуется 8 - 8,5 часов сна. Но я, к примеру, совсем не сплю днём (в офисе нет возможности, да и способность заснуть днём у меня уже утрачена, к сожалению).

В связи с этим вопрос — а в исследовании учитывались наличие и продолжительность дневного сна? Мне кажется, это тоже должно влиять на выводы.
07.11.23 10:49
0 0

И дневного, и кратковременного. Куча народу спит минут по 15-30 в транспорте и на работе.
07.11.23 10:53
0 1

Вместо ссылки на исследование ссылка на общий сайт Nature.

Есть ли ссылка на исследование?
07.11.23 10:45
0 0

Не могу удержаться:

Сказал я старику преклонных лет -
- Ты много спишь, сонолюбивый дед!
Потягиваясь, мне ответил он:
- Я тренируюсь. Близок вечный сон!
(с) В.Шефнер
07.11.23 10:40
0 6

Аналогично 😄 преклонных закатных.
Поэтому и запомнилось хорошо: закат -> вечер -> спать.
07.11.23 13:05
0 1

Стараюсь ложиться, когда устану, а вставать - когда высплюсь.
Статистику не веду, но ИМХО лучше переспать, чем недоесть.
07.11.23 10:36
0 6

ИМХО лучше переспать, чем недоесть.
ИМХО лучше недоесть, чем недоспать.
07.11.23 15:28
0 1

Как не крути - спать полезно.
07.11.23 15:48
0 0

Из того, что я читал, потребность в сне - это очень индивидуально.
Мне 6.5 часов нормально - легко засыпаю и сам, без будильника, просыпаюсь через 6.5, без всяких внешних причин.
Знаю людей (и сам по молодости был таким), кому достаточно 5.5 часов в сутки, больше не надо.
Также работал с коллегой, который нуждался в 10-ти часах сна. Очень талантливый человек, и, наверное, его мозг требовал пост-обработки данных 😄 Говорят, Эйнштейн тоже спал не меньше 10-ти часов в сутки.
07.11.23 10:33
0 4

мозг требовал пост-обработки данных
Спецэффекты снов долго обрабатываются, нужен процессор помощнее.
07.11.23 10:43
0 1

07.11.23 13:01
0 11

Также работал с коллегой, который нуждался в 10-ти часах сна. Очень талантливый человек, и, наверное, его мозг требовал пост-обработки данных
О, я работала с таким. Он спал 10-12 часов, все знали, что раньше 12 ему не звонить.
Но потом он очень быстро жил. Быстро двигался, быстро думал. Как на ускоренной перемотке.
07.11.23 20:56
0 0

09.11.23 03:25
0 0

самое вредное это сны
когда сны снятся нифига не отдыхаешь
а мне почти каждую ночь
цветные
с сюжетами
07.11.23 10:17
1 2

а мне почти каждую ночь
цветные
с сюжетами
не цените вы своего счастья, вам везет.
07.11.23 10:34
0 1

Слышал такую точку зрения, но сам я после снов более выспавшийся.
07.11.23 10:55
0 3

а мне почти каждую ночь
цветные
с сюжетами
не цените вы своего счастья, вам везет.
спасибо, но спасибо. Не знаю, как от этих снов избавиться. Cнотворные не принимаю из принципа. Раньше помогали марафоны и пр., теперь здоровье не позволяет.
07.11.23 12:56
0 1

цветные
с сюжетами
и мне частенько снятся, иногда даже могу усилием сознания менять сюжет - это лучшие ночи. И отдыхаю лучше, и не скучно))
07.11.23 15:30
0 2

Это вы не мне...
07.11.23 18:31
0 1

Да, малёк промахнулся.
07.11.23 19:56
0 0

когда сны снятся нифига не отдыхаешь
Скорее наоборот.
Если качество сна не очень - часто снятся сны (точнее, запоминаются, потому что просыпаетесь часто)
07.11.23 20:48
0 2

Если качество сна не очень - часто снятся сны
мне снятся каждый день, с сюжетами и продолжениями, бл%.
жене не снятся вообще. Или снятся, но она их не помнит. Очень редко, когда помнит, и потом жалуется (раз в месяц). Я ей говорю: вооооот, а мне такая х^%$я каждый день снится.
07.11.23 20:51
0 0

бесплатное кино 😉
(а есть же какие-то техники осознанных сновидений, интересно, насколько это все реально работает)
07.11.23 20:54
0 0

Афигеть. Наоборот у меня, чем ярче сон, чем он более длинный и безбашенный, тем с более чистой головой встаю. Слава Кецалькоатлю, снятся почти каждую ночь. Такие, что Дэвид Линч отдыхает
07.11.23 22:49
0 0

Lucid dreams. Только после 40 освоил. Но от этого не легче.
08.11.23 01:23
0 0

А ты как во сне вспоминаешь, что это сон? Руки и т.д.? У меня посмотреть на руки не работает.
08.11.23 12:08
0 0

Руки и т.д.?
09.11.23 03:00
0 0

сколько не сплю
засыпаю как убитый
и просыпаюсь как убитый
07.11.23 10:16
1 6

Проверьте, нет ли в груди пулевого отверстия?
07.11.23 10:56
0 2

07.11.23 13:00
0 3

Мне требуется не меньше 9 часов сна.

Оптимально: 10.
07.11.23 10:04
0 2

Вот и мне точно так же!
07.11.23 10:05
0 2

О, нашел "своих", буду тут с вами кучковаться.
Норма для полного комфорта - 9-10 часов.
Довольно легко могу ограничиться 5-8 несколько дней подряд, но потом на выходные такое "догоняю" излишками.
Очень важно, чтобы в сон попадало утро. То есть, с 5 до 11 утра высплюсь намного лучше, чем с 23 до 8 (проверено не раз, поезда очень любят приходить по утрам).
Кстати, замечал, что в отпуске, даже в физически интенсивном, могу спать заметно меньше с сохранением того же уровня комфорта. Склоняюсь, что есть корреляция между загрузкой именно мозга и потребностью во сне.
07.11.23 11:29
0 5

Просто в отпуске интереснее жить, и жалко времени на сон.
08.11.23 12:09
0 1

Просто в отпуске интереснее жить, и жалко времени на сон.
Этот эффект и в обычной жизни у меня присутствует. 😄
Кроме того, это не объясняет почему сохраняется тот же уровень комфорта, несмотря на "недосып". Впрочем, психосоматика она такая...
09.11.23 12:40
0 0

Вот да, забыл упомянуть: утром я должен спать, до 10-11. Иначе, во сколько бы не лег - не высплюсь. Я - сова, да. Можно спать меньше 8 часов, доберу в выходные, но подъем - не раньше 10:30. Иначе я зомби, мозги не работают, работоспособность никакая.
10.11.23 00:03
0 1

Как по мне, то важно не продолжительность, а качество сна: удобная кровать, отсутствие необходимости вставать в определенное время, время года (рано проснуться на балконе в мае под чириканье птичек - незабываемо), состояние организма (с больной головой сколько не спи, толку мало), авитаминоз, теплые обнимашки, уписавшиеся дети, бегающие по голове коты и куча всего другого. А в общем же, у здорового человека здоровый сон, а не наоборот.
07.11.23 10:02
0 8

у здорового человека здоровый сон, а не наоборот.
В здоровом теле - здоровый дух.
На самом деле - одно из двух. 😉
07.11.23 10:41
0 1

В норме 8-9 часов. Сейчас я сильно не в норме по разным обстоятельствам. Ложусь в 12, просыпаюсь в 3 и дальше мучаюсь. При этом для меня очень важно спать в конце ночи, и в начале утра, чего теперь лишен. Бывало, даже если ложишься в 4, но удается проспать хотя бы до 9, бодр и весел.
07.11.23 09:37
0 8

Да как крестьянам - летом меньше часов 6, зимой больше часов 8-9, практически по световому дню
07.11.23 09:35
0 1

:)
Мужчина спит четыре часа, – ответил он, – женщина – шесть, ребенок – восемь, дурак – десять.
07.11.23 09:15
2 3

Мужчина спит четыре часа, – ответил он, – женщина – шесть, ребенок – восемь, дурак – десять.
Вот так Эйнштейн попал в дураки...
07.11.23 10:35
0 6

Говорят, Эйнштейн слишком буквально воспринял совет, что сон полезен для мозга. Поэтому он обычно спал ночью по десять часов и еще немного — днем. А все потому, что ученый считал долгий полноценный сон залогом ясного ума, креативности и гениальности.
07.11.23 12:50
0 4

Для меня 7.5.
Но дело даже не продолжительности, а в важности не прервать "опасную" часть фазы сна, после которой просыпаешься разбитым. Фазы длятся примерно по 1,5 часа. Вот между ними просыпаться - приятнее всего, даже если мало поспал в сумме.
07.11.23 09:11
0 6

Сколько организму хочется 😉 Когда есть возможность встать в час утра, организм так и делает.
07.11.23 09:10
0 9

в час утра
🤔

Когда встал - тогда и утро 😄 Может, у него график такой? Всё правильно.
Не забывайте: Сэр Макс - Ночное Лицо Сэра Почтеннейшего Начальника Малого Тайного Сыскного Войска!
07.11.23 12:40
0 7

Именно так!
07.11.23 15:32
0 2

Да, 13:00 a.m., лучшее субботнее время.

5-5,5 часов, даже в выходные. Обычно это с 23.30-00.00 до 5.00. И так всю жизнь, нормально себя чувствую. Плохое самочувствие бывает, если сплю менее 4-х часов в сутки.
07.11.23 09:04
0 0

Точно всю жизнь? Не верится про совсем юный возраст. Обычно на такой режим выходят в подростковом возрасте скорее. Дети больше спят (и 12 часов, а то и больше). Но, естественно, что может и исключение в вашем случае, мало ли....
07.11.23 09:07
0 1

Ну, о совсем ранних годах не скажу)) Но сколько себя помню, никогда не спала долго, тем более 12 часов. Даже когда в детстве заставляли ложиться в в 21.00, то долго не засыпала и рано просыпалась. Днём в детском саду меня уложить было вообще нереально. Вообще не люблю процесс сна почему-то)
07.11.23 09:19
0 0

Вообще не люблю процесс сна почему-то)
Сон - это репетиция смерти (
07.11.23 09:40
0 2

Вообще не люблю процесс сна почему-то)
Жаворонок детектед.
Почему-то у них часто отвращение ко сну, особенно к чужому.
07.11.23 10:16
0 6

Почему-то у них часто отвращение ко сну, особенно к чужому.
С годами стал терпимее, но да, некую неприязнь сони вызывали.
07.11.23 10:37
0 0

Как раз понятно, вечером они ему мешают спать, а утром просыпают все интересное и не развлекают.
07.11.23 10:59
0 0

Жаворонок
- повбывав бы)) Сами не спят, и нам не дают.
07.11.23 15:33
0 3

6,5-7 часов максимум.
Даже если иногда и хочу поспать подольше, просыпаюсь в районе 6 утра, каким бы уставшим не был накануне. Выходные, отпуск - то же самое.
07.11.23 09:02
0 1

Лет пятнадцать подряд спал по 4-5 часов, было норм. Иногда (где-то раз в две недели) нужно было выдрыхнуться по полной.
Лет 5 назад стало нужно побольше - часов 6. Этого мне достаточно вполне.
Я тотальная сова, нормальное время для засыпания у меня где-то 1-1.30 ночи.
07.11.23 09:01
0 1

Ха! Сова! Я обычно раньше 4 не ложился, это сейчас все наперекосяк пошло...
07.11.23 09:41
1 2

1-1.30 - это не особая-то и сова, а вообще почти норма.
07.11.23 11:03
1 2

1-1.30 - это не особая-то и сова, а вообще почти норма.
Вот здесь прямо стало очень смешно. А утро начинается где-то в районе 11, да? 😁
07.11.23 20:27
0 0

Вот здесь прямо стало очень смешно. А утро начинается где-то в районе 11, да?
нормально начинается - примерно в 8.30 - 9.
К счастью, имею возможность не переться куда-нибудь на другой конец города к 7 часам, и не вставать в 5 ночи для этого.
08.11.23 09:58
0 0

Лично мне для полного отдыха, чтобы себя потом отлично чувствовать, требуется 8 часов сна. 7 часов - это типа как необходимый минимум, после 7 часов я себя нормально чувствую и вполне работоспособен. 6,5 часов - это уже на грани: работать я смогу, но не буду себя чувствовать отдохнувшим. 6 часов и менее - это уже проблема, работоспособность будет сильно понижена и чувствовать себя я буду плохо.
Абсолютно так же, но лучше даже 8,5 часов поспать
07.11.23 08:59
0 0

Ждём комента Нахалиса "Алекс не является специалистом в сомнологии, какое право он имеет критиковать высоконаучное исследование"...
07.11.23 08:59
3 4

Все очень относительно. Могу пару дней по даже по 3-4 часа спать, но потом накопленная усталость свалит с ног часов на 10-12. В среднем мне не меньше 6,5-7 часов нужно
07.11.23 08:58
0 0

Сплю 6-7 часов, думал это плохо, а оно вот как. 8 часов если до этого не доспал либо сильно устал. Больше 8 часов вообще не помню чтобы спал когда то.
07.11.23 08:54
0 0

А статьи на этом сайте бот делает? Просто по ссылке на статью на русском, тоже есть "ссылка" на исследование и там тоже nature.com - которая просто на сайт ведет, а не на конкретное исследование. То есть эту ссылку просто копипастой продублировали, даже не открывая её.

А исследований про сон на nature.com много. И почему то 8 часов там достаточно часто фигурирует не как "оптимальная" продолжительность сна, а как "средняя" продолжительность сна здорового человека в 20-50 лет (т.к. с возрастом продолжительность сна меняется). Хотя люди и статистику собирали - можете поискать, получается кривая с пиком на 8 часов, но естественно есть и 7, и 9 часов, и дальше по ниспадающей. Факт состоит в том, что если вы понаблюдаете сами за собой, и за другими людьми - то в естественных и нормальных условиях, продолжительность сна стремится к 8 часам. Может это и не "оптимально", но просто факт такой.

А в этом исследовании они МРТ использовали. Ну, возможно, что 1-1.5 часа сна "избыточные" и хватало бы и 6.5 часов, но организм так не может, ему подавай больше...

Есть вот и такая картинка. Но опять же - кто его знает, кто и как спит. Сон городского и сельского жителя будет разным, сон летом и зимой будет разным, сон сангвиника и холерика будет разным, сон условных "совы" и "жаворонка" тоже будет разным.
07.11.23 08:53
0 7

Matlab detected.
07.11.23 13:15
0 2

7-8 часов.
07.11.23 08:49
1 1

Очень похожие часы. Идеал - ровно 8.5, адекватный минимум - 6.5. Могу неделями спать меньше, но реально снижаются работоспособность, настроение и иммунитет. Доспать не выспанное на выходных - тоже помогает восстановиться, да.

Где-то читал, что важно не быть разбуженным в глубоких фазах сна, которые выпадают на ориентировочные промежутки 0.5-2.5, потом 4.5, 6.5 и 8.5 соответственно.
07.11.23 08:47
0 0

Где-то читал, что важно не быть разбуженным в глубоких фазах сна, которые выпадают на ориентировочные промежутки 0.5-2.5, потом 4.5, 6.5 и 8.5 соответственно.
Если верить умным часам - они выпадают абсолютно рандомно...

Мои субъективные ощущения вроде как совпадают с названными фазами. Поднявшись с кровати после 4.5 часов чувствую себя даже свежее, чем после 5.5. Хотя не исключаю, что так кажется именно потому, что читал. )

субъективные ощущения
- это прекрасно! Но вот вам типа объективные (дискуссию про "они показывают погоду на Марсе" отложим на потом) данные за три последних дня - найдёте закономерность?

Да у меня самого бывают "беспокойные" промежутки посреди глубоких. Наверное, это вид нарушения сна. Однако если задремать опять и "дотянуть" до заветных рубежей 2.5, 4.5, 6.5 и 8.5, то работается потом вроде легче, чем если подняться посередине. Опять же, не исключаю самовнушения. Хотя без доказательств эту гипотезу принимать, как и любую другую, не склонен.

Часов 12, но такое было уже не помню когда.

Вообще в нынешнем мире правят жаворонки, подчиняющие всё своей повестке. Это будто бы свою волю навязали веганы.
07.11.23 08:47
2 22

>> Это будто бы свою волю навязали веганы.
Ага, ещё и навязывают своё вот это "все успешные люди встают в 5 утра".
А я хз, у меня пик работоспособности где-то с 11 вечера до 3 ночи, потом я засыпаю и при хорошем раскладке сплю до 9-10.
07.11.23 08:49
0 15

Часов 12, но такое было уже не помню когда.Вообще в нынешнем мире правят жаворонки, подчиняющие всё своей повестке. Это будто бы свою волю навязали веганы.
Это зависит от того кто босс. Ненавижу ранние созвоны в 10
07.11.23 08:59
0 6

Ненавижу ранние созвоны в 10
"Она святая" ) РАННИЙ созвон это в 7.30.
07.11.23 09:44
0 9

"Она святая" ) РАННИЙ созвон это в 7.30.
Кто "она"? Я когда поставил мит, тогда он у команды и будет 😉 И пость спасибо скажут что я технические вопросы не задаю после мита с заказчиком в 20:00
07.11.23 10:31
0 1

🤝
07.11.23 13:16
0 0

А зачем животным и людям вообще нужно спать, ученые уже нашли ответ?
07.11.23 08:46
0 0

Да.
07.11.23 08:49
5 2

Но скрывают!
07.11.23 08:55
0 0

Да.
Спасибо.
07.11.23 08:55
0 4

А зачем животным и людям вообще нужно спать, ученые уже нашли ответ?
Если коротко, то нет. Очень много гипотез.
07.11.23 09:45
0 4

А зачем животным и людям вообще нужно спать, ученые уже нашли ответ?
Да. Чтобы забыться от мрачной реальности.
07.11.23 15:35
0 1

07.11.23 19:31
0 3

хвостики вобнимку -- хорошая деталь.
07.11.23 20:54
0 1

Сколько ни спи - всё равно спать хочется.
Кошка Дашка утверждает, что спать надо 24 часа, с небольшими перерывами на еду, туалет и забег по стенам.
07.11.23 08:44
0 20

Неправда ) Кошки действительно спят дольше, но говорят 12-16 часов только ) Как подчиненный кошки - подтверждаю.
07.11.23 09:00
0 12

Моя богиня спит где-то часов 18 в сутки.
07.11.23 10:14
0 4

Человек ближе всего к свинье.
07.11.23 11:44
0 1

Блин!.. В 2007-м году, в ЖЖ эту тему поднимали. Тогда же написал:
Представил себе картину: свинье пересадили человеческую печень. Такой маленький поросенок, с врожденным пороком сердца и наследственно плохой печенью. И врачи во спасение хрюна героически пересадили нужные органы от дебила, решившего проскочить на своем “Лексусе” Тверскую на красный. “Лексус” в хлам, дебил башку в сторону отложил и тихо помер, благородно оставив свой ливер для пересадки желающим. И вот после удачной операции хрюн с донорскими сердцем и печенью пару годков успешно растет, жрет и набирает вес. И в назначенный всем свиньям срок идет на мясокомбинат…
И тут какой-нибудь правоверный марксист поднимет хай: мало того, что свинятину на стол подают, оскорбляя религиозные чувства мусульман, так еще и свин с человеческими органами! Караул, власти хотят население людоедами сделать!..
И собирается международный консилиум, ученые мужи до драки решают вопрос: является ли печень человеческой, если несколько лет была свинской?
В итоге ради политкорректности и под лозунгом “Свинья тоже человек!” свинину запрещают потреблять в пищу. А также сало и прочие свинопроизводные продукты.

“Новейшая история палаты номер шесть” (С)
07.11.23 12:34
0 1

прикольно, что все животные во множественном числе, a человек и кашалот спят поодиночке.
07.11.23 13:28
0 0

Моя богиня спит где-то часов 18 в сутки.
Если бы я жил в тюремной камере взаперти всю жизнь, я бы тоже столько спал.
07.11.23 13:29
0 1

Кошки действительно спят дольше, но говорят 12-16 часов только )
Не вижу противоречия. Спят 24, а мякуют и мурлыкают 12-16 😸
07.11.23 14:00
0 1

Неправда ) Кошки действительно спят дольше, но говорят 12-16 часов только ) Как подчиненный кошки - подтверждаю.
Скорее, чуть не так.
Как слуга четырех котиков, могу доложить. Кошки конкретно и крепко спят пять-шесть часов. Это когда они вообще не реагируют на внешние раздражители. Ещё часов десять-двенадцать они просто находятся в "дежурном режиме".
07.11.23 16:40
0 4
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3994
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать