Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Новый развод - предупредите родственников
Хорошая знакомая опубликовала в Facebook.
...Моей маме 2 часа назад поступил звонок на телефон, якобы из управляющей компании, сказали, что завтра будут менять двери в подъезде, спросили сколько магнитных ключей ей заказать, она ответила, предложили заказать запасные, ведь бесплатно. Далее сказали, что у каждой квартиры теперь будет свой код от домофона, общего больше не будет, сейчас он вам придёт.
Пришёл? Назовите пожалуйста, чтобы закодировать ваши магнитные ключи.
После того, как она их озвучила, мгновенно поняла, что натворила.
Эти вражены на той стороне трубки, тут же, не положив трубку, между собой стали говорить и блокировке её госуслуг, стоимости недвижимости, которая на ней значится и все её фио, адрес и т.д. Всё это почти скороговоркой. Она бросила трубку.
Сразу вошла в госуслуги - пароль уже поменяли, войти не смогла.
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ:
Сразу едем в МФЦ с паспортом и СНИЛС чтобы поменять пароль на госуслугах, блокируем счета в банках по телефону горячей линии и далее в полицию пишем заявление.
Приехав в МФЦ там мы такие оказались не одни (именно с кодом от домофона)
В комментах многие пишут, что тоже получали подобные звонки, развод распространенный.
А у меня вопрос. Вход в госуслуги - это телефон (e-mail или СНИЛС), которые легко узнать. Но там же еще и пароль. А злоумышленники подобным разводом получают двухфакторную авторизацию через смартфон. И что это ознавает - что логин и пароль они уже знают? Пароль-то они откуда узнают? Или там все пароли типа 123, которые легко подобрать?
Ну и в любом случае разъясните пожилым родственникам, что никогда и ни под каким видом они не должны кому-то по телефону диктовать цифры, приходящие на смартфон. Совершенно неважно, под каким предлогом эти цифры просят назвать.
- просят в магазине при регистрации бонусной карты
А на некоторых даже можно отключить приём СМС в настройках.
Например, приём СМС от отсутствующих в адресной книге абонентов.
Вы же не внесли мошенника в адресную книгу?
Ещё помимо МФЦ пенсионный фонд (где СНИЛС выдают) может сбросить аккаунт, если у МФЦ какая-то поломка и прочие причины ничего не делать.
Так же полезно зайти в полицию и написать что угодно (в духе неустановленные лица получили доступ к моему аккаунту госуслуг), главное получить квиточек с номером заявления. Иначе тот же МФЦ может выгонять, мол, этим (блокировкой и восстановлением доступа к госуслугам) полиция занимается.
Мошенники могут прислать письмо/картинку/смс от имени госуслуг, центробанка, участкового с номером телефона "горячей линии при взломе". Не звонить на пришедшие на почту/мессенджеры/смс номера, телефон МФЦ посмотрите на из сайте, а Центробанк вообще таким не занимается.
И во все банки, которые пришлют смс стоит позвонить сказать, что никакие кредиты не берёте и не собираетесь, номера банков гуглите, ни в коем случае не звоните на номера из смс.
Настоятельно всем советую!
По говору сразу понятно, что мошенники из Украины.
Режут слух "Также сама", "Гэ".
А еще "в" произносят, как "у" (w) в слогах "ов" - "ДагавораУ", "СчетоУ", "ПалкоУник полиции", "доллараУ".
Он сказал,что я отправил в Украину два миллиона, у них все записано, и дело мое очень плохо. Выспрашивал, сколько у меня денег на счетах, и есть ли валюта, и сказал,что сейчас приедут с осмотром квартиры, и все деньги, о которых я не ообщил, изымут. Жду с нетерпением.
Полковник?
Тебя уже выпустили!?
Русские свои "в" произносят ближе к "ф".
ДагавораФ", "СчетоФ", "ПалкоФник полиции", "доллараФ
Поступает моей маме звонок:
-Такая Такая Такайтовна, вы подавали заявку в Мфц на регистрацию собственности?
- Да,- отвечает мать моя.
- Все документы готовы. Вам их отправить по почте или сами заберёте?
- Отправьте по почте, пожалуйста, - говорит она, так как живет в полутора часах езды от города и естественно ей было бы проще получить документы письмом.
-Хорошо, - отвечает ей пидорас, - Вам там код письма пришел, продиктуйте его, пожалуйста, чтобы я убедился, что действительно разговариваю с собственником жилья и во избежание отправки документа третьим лицам!
Уже на фразе "скажите код" моя умная мама поняла, что смердит наебаловом. Звонок она прервала и скинула мне скриншот поступившей СМС, а там, ребята, не код от Госуслуг, нет. Там код подтверждения регистрации на сайте микрозаймов.
Смс пришла от абонента под именем финфайв.ру НЕ РЕКЛАМА!!!! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О МОШЕННИКАХ!!!
Хорошо, что с мамой я сотни раз проводила беседы и она у меня женщина умная.
Предупредите близких.
Источник: pikabu.ru
Да знаю, что лучше вообще яндекс почтой и прочими мейл ру не пользоваться..
Это код для сброса пароля. После которого можно поменять пароль и телефон для 2FA. Вообще то в тексте самой СМС сказано никому его не сообщать. И сценариев вымогательства этого кода множество.
Правильный 2FA меняется только по кодам восстановления, либо, если пройдена проверка личности, но тогда личность надо предъявлять лично для сброса
Netflix: Jusu pedejais maksajums tika noraidits, jusu konts tiks apturets 21/02/2025. Atjaunojiet maksajumu seit: atjaunot-kontu.com
Netflix: Ваш последний платеж был отвергнут, ваш акаунт будет остановлен 21/02/2025. Восстановите платеж тут: atjaunot-kontu.com
Специально переводил так же коряво как написано.
И страница знатная - её имя значит "восстановить-акаунт.com"
Netflix всегда ею пользуется, ага.

Но первый шаг выполнен нормально - тебе звонят, замена счётчиков, ты уже теряешь некоторую бдительность. Первый барьер недоверия к незнакомым людям преодолевается.
Достаточно знать только номер телефона и имя жертвы.
Вот такая СМСка приходит.

Так и здесь - кроме кода, они могут ничего не видеть.
Что с этим делать - с 1970 года никто не знает. Лучшее предложение было соединить любой exclamation ивент с ударом током, но посчитали что раз "человек не блоха, ко всему привыкнуть может" то со временем и это перестанет помогать.
"У меня что-то всплыло", я "что-то нажала" и "все удалилось".
Сижу на работе, никого не трогаю, примусы починяю. Тут звонок из бухгалтерии и главбухер рычит в трубке на змеино-шипящем "Одмин! У нас принтер СНОВА не работает! Срочно сюда!". Ну ок. Прихожу к бухам. Вижу красную от ярости главбухера (была она очень неуравновешенной дамой) и выключенный МФУ.
Спрашиваю: "А включать не пробовали?". Слышу в ответ: "Поумничай мне тут!". Включаю МФУ, убеждаюсь, что из него полезло и спокойно ухожу.
Тётка долго не проработала. Довела как-то гендира, что он ей в башню дыроколом зарядил.
Замглавбух. "Не работает помощь в Ворде". Чо??? Ну вот, сами посмотрите. Коллега пошел, вернулся согнувшись от смеха и окосев от ситуации.
Жмет F1. Ок, вылезает хелп. Вот жеж? Неее, это он мне по Ворду помощь показывает! Ээ...мля, а по чему еще, мы ж в Ворде? Ну у меня же задание по физике, зачем мне Ворд, я его и так знаю!
Осторожно переспрашивает - а вы этта...когда хотели F1-Помощь, вы ожидали помощь по содержанию документа? Млин, ну конечно, иначе нафиг она нужна!
А вы говорите - ИИ, Как встроить ChatGPT в MS Word, пффф...
А тетка где-то училась заочно, чтобы главбухом стать. Не старая вроде, около 30.
Потом еще президентпутин к нам на фабричку приезжал, она там в первых рядах была. Костяк избирателей, хых.
В тексте в Word после каждой запятой добавлялось слово "блин" и снова запятая. Оказалось макровирус словили.
Помял хороший канцприбор.
Сказал сурово сисадмин
Сейчас узнаем что нажала
И почему оно само
В тексте в Word после каждой запятой добавлялось слово "блин" и снова запятая. Оказалось макровирус словили.
Но в "моей" истории всё гораздо кучерявее, а концовка... даёт уверенность в завтрашнем дне.
Звонок из бухгалтерии: "Ворд печатает сам какую-то фигню".
Ну, ок, опять вирус. Парень приходит, ему показывают бессмысленный набор буковок на документе, он проверяет на вирусы - всё чисто. Просит что-нибудь написать в ворд. Всё работает. Парень уходит.
Звонок из бухгалтерии: "Ворд печатает сам какую-то фигню".
Парень приходит злой, видит опять набор буковок, стирает, просит что-нибудь написать. Всё работает. Парень уходит.
Ну... вы поняли, да? Звонок из бухгалтерии: "Ворд печатает сам какую-то фигню".
А всё дело в том, что парень сделал две ошибки - не учёл время, через которое "Ворд печатает сам какую-то фигню" и пышность фигуры бухгалтера.
Потом уже, где-то на пятом заходе он решил остаться и дождаться "какой-то фигни" - и дождался.
Разгадка феномена оказалась несложной: Марьванна, напечатав очередную гениальную строку в документ, наклонялась всем телом над клавиатурой чтоб ещё раз прочитать свой опус. И вот в этот момент бюст Марьванны, радостно поглотив маленькую клавиатурку, начинал, так сказать, подавать сигналы миру.
Юзверь, как и любое другое млекопитающее, поддающееся дрессировке, привыкнет что читать надо в самом конце, где написано ключевое слово, потом вбить это слово и тогда получишь код. Читать текст он не будет больше одного раза, помнить он его дольше 4-х секунд не будет, а необходимость вбивать ключевое слово будет объяснять тупостью разработчиков.
Во первых привыкнет для определенных смс, и позволит их четко идентифицировать, что в принципе и требуется. Эта от госуслуг, эта от его банка на открытие кредита. Ведь требуется не только найти слово а написать еще определенный текст, который также будет разным для разных организаций. Так что ничего криминального я в этом не вижу. Но если вам импонирует практика гестапо - можно варьировать положение ключевого слова в тексте или вообще не использовать его а указывать номер предложения и позицию необходимого слова в нем. Вобщем вариантов масса, было бы желание.
Бумага все стерпит, а у пишущего этот "диктант" будет время охладиться, отвлечься от прессинга мошенника и осознать что он делает.
Чье юзабилити? Мошеника? Так это и было целью. А юзверь не по 100500 раз в день пароли меняет и кредиты берет, напишет - не облезет. Заодно и осознает что он делает.
Вместо того чтобы заставить его прочитать условия договора, предагаете учиться математическому анализу.