Адрес для входа в РФ: exler.world

Новый российский планшет

07.07.2014 13:20  11736   Комментарии (84)

Центральный научно-исследовательский институт экономики, информатики и систем управления (ЦНИИ ЭИСУ) представил планшетный компьютер "Рупад", разработанный и производимый в России.

Гаджет размером с iPad оснащен двухядерным процессором частотой 1 гигагерц, оперативной памятью 1 гигабайт, двумя видеокамерамис матрицами 0,3 и 5 мегапикселей и всеми современными модулями связи. Компьютер использует отечественную операционную систему "РоМОС" и выпускается в двух исполнениях: гражданском и военном.

Последний вариант заключен в ударопрочный корпус. Он не боится падения с двухметровой высоты, полностью защищен от пыли, способен полчаса проработать под водой и нормально функционирует при температурах от -22 до +55 градусов. Кроме того, компьютер особой кнопкой, позволяющей физически отключать все передающие информацию модули: микрофон, динамик, камеры, GPS, 3G, Wi-Fi, Bluetooth и т.д..

- Преимуществами "Рупада" являются безопасный доступ к IT-инфраструктуре ведомства, возможность обработки секретной информации на мобильном устройстве, надежное криптостойкое хранение данных и контактов, защищенный доступ в интернет, - рассказал заместитель генерального директора ЦНИИ ЭИСУ Дмитрий Петров. В тестировании гаджета, по его словам, заинтересованы все силовые ведомства, но создавался "Рупад", в первую очередь, для министерства обороны.

ЦНИИ ЭИСУ входит в Объединенную приборостроительную корпорацию - структуру "Ростеха", - и занимается разработкой информационных технологий военного и двойного назначения. (Отсюда.)

Ура-а-а-а, в России создали свой собственный планшет Motorola и свой собственный Android 4.2. Наконец-то!

Только почему-то не сообщили, сколько баблеца на этот раз попилили. Непорядок.

Upd: История появления "российского" планшета.

07.07.2014 13:20
Комментарии 84

На картинке не РуПад, а мотороловский планшет, на котором отлаживали РоМОС. А фото РуПада нет.
08.07.14 20:08
0 0

Созданный в России защищенный планшет («Рупад») с отечественной мобильной операционной системой не имеет ничего общего с американским планшетом Motorola. Об этом сообщает [/URL]" rel="nofollow]РИА Новости со ссылкой на представителя Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК) госкорпорации Ростех.



Таким образом Ростех опроверг сообщение ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазин , заявившего в понедельник, что российский планшетный компьютер произведен американской компанией Motorola. На изображении устройства, опубликованного накануне несколькими СМИ, действительно был запечатлен планшет Motorola, что и породило слухи о том, что устройство выпущено американским производителем.


«Два года назад многие ошибочно полагали, что ЦНИИ ЭИСУ презентует планшет. На самом деле в 2012 году была презентована только российская мобильная операционная система (РоМОС), которая действительно была установлена на устройстве Motorola. «Рупада» тогда еще не было в железе, он был только в задумках», — сказал представитель госкорпорации Ростех.


По его словам, «Рупад» — это исключительно российская разработка, в которой нет ничего от американского планшета Motorola.




08.07.14 19:16
0 0

Упрямый: "Созданный в России защищенный планшет («Рупад») с отечественной мобильной операционной системой не имеет ничего общего с американским планшетом Motorola...."

Ну хорошо, что упрямый... а фига ссылку на картинку с планшетом Панасоник давать (опять-таки с замазанным брендом)? 😉
09.07.14 23:49
0 0

Мне повезло. Я вырос на Yamaxa MSX-2 КУВТ. Шикарнейший компьютер по тем временам. Полифония. Спрайты. Встроенный MSX BASIC, MSX-Dos. А рядом Корветы КУВТ со своей убогой графикой и монохромными экранами, на которые без слез и смотреть нельзя было.
08.07.14 10:15
0 0

Строго говоря, делать свою ОС на основе открытых исходников - вполне нормальное решение. Но, конечно, железо для военных нужд надо иметь своё, это аксиома.

Ну а здесь очень похоже, что ушлые янки впарили отечественному МО то, что забраковал Пентагон. Обычная история.
08.07.14 03:29
0 0

Ну вот и пруф. В комментариях есть фото

dubikvit.livejournal.com/23894.html

Были такие персональные компьютеры: ЕС-1834. С очень неплохими для советских компов характеристиками, цветным удивительно качественным дисплеем и самое главное - винчестером! Очень емким (40 мб) и быстрым. Его производили в ГДР.И мне довелось с ним познакомиться поплотнее.

Монитор. Без опознавательных знаков спереди, сзади стандартный совковый алюминиевый шильдик с шелкографией и надписью "Made in DDR". Шильдик был приклеен как-то слегка неряшливо и не вязался с восхитительным качеством картинки на экране. Я его осторожно оторвал и там открылась истина. Она называлась ADI made in Taiwan. Винчестер. Тогда не было интернета к сожалению.

Оторванный тем же способом алюминиевый шильдик явил миру фирменную наклейку Microscience HH-1060 made in USA. И оригинальное название винчестера. Долго искал справочные каталоги западных фирм, нашел. Оказалось что этот винчестер имеет емкость не 40 МБ, а 65 МБ, Потмоу что он не MFM, а RLL.

Но у совка не было в распоряжении аналогов RLL чипов контроллера, поэтому винчестеры использовались "вполсилы". А еще я попутно выяснил, что этими же винчестерами американцы комплектовали авионику истребителей F-15. Очень надежные винчестеры. Кажется у меня пара-тройка до сих пор в офисе валяется.






07.07.14 23:25
0 0

В ОПК опровергаютъ - сказали, что фотография двухлетней давности, когда оне Андроид презентовали, а сейчас пока что фотографий не было. А РуПадла - чистороссийской сборки агрегат. Видимо, вежливый и зеленый, поэтому фотографировать нельзя.
07.07.14 21:36
0 0

На хабре вроде уже обсудили, что это натянутый на рандомный планшет битмэп. Но это же Экслер.ру. Капитан Испания спешит на помощь.
07.07.14 20:51
0 0

В одежку -комуфляжку планшетик преобразить и на учение отправить . Пусть покажет себя в бою))
07.07.14 19:32
0 0

Alex Exler: Только почему-то не сообщили, сколько баблеца на этот раз попилили.

Это криптостойкая информация.
07.07.14 17:18
0 0

В советское время переводили американский журнал Труды института инженеров по электронике и радиотехнике. И там как-то проникла через цензуру заметка, где автор восхищался качеством передранных СССР аналогов 8080 (может и 8008, не упомню). Но при этом сильно удивлялся - почему не скопировали блок, отвечающий за исправление ошибок четности.
07.07.14 16:10
0 0

Red Actor:
В советское время переводили американский журнал Труды института инженеров по электронике и радиотехнике. И там как-то проникла через цензуру заметка, где автор восхищался качеством передранных СССР аналогов 8080 (может и 8008, не упомню). Но при этом сильно удивлялся - почему не скопировали блок, отвечающий за исправление ошибок четности.


Прекрасно помню как мы ржали, читая ту заметку (там было таки про 8080 и про микросхемы памяти TI, и, соответственно, советские инженеры в процессе послойного копирования смазали какой-то узел в 10-20 транзисторов - и тем самым сделали неработоспособным весь блок само-тестирования памяти). Но ржали мы не над этим, а над выводами, которые наивные авторы сделали. "Мы видим, что Советы смогли скопировать микросхему, хоть и с ошибками, уже через 6 месяце после её выхода, и использовали передовой XХ-микронный технологический процесс (не помню цифр). И ведь это чипы, которые они поставляют на экспорт (в ГДР). Мы можем только догадываться о ещё более передовой технологии, которую они используют для себя самих".
07.07.14 17:51
0 0

Гы. Помню первый визит в Москву на наладку М-400 (демо-версия СМ-3,4) за номером 2 (первый оставался на заводе). Ее одновременно налаживали три бригады - из Москвы, Киева и Еревана.

Не осилил никто.
07.07.14 16:01
0 0



Red Actor:
Гы. Помню первый визит в Москву на наладку М-400 (демо-версия СМ-3,4) за номером 2 (первый оставался на заводе). Ее одновременно налаживали три бригады - из Москвы, Киева и Еревана.

Не осилил никто.


И у Вас память хреновая М-400 и СМ-3 даже выпускались разными министерствами... И более того бригадам из Киева, Москвы и Еревана там нечего было делать... Ибо М-400 входила в линейку АСВТ, а не в линейку СМ ЭВМ...
07.07.14 18:52
0 0

Кстати, о кнопках. Я целиком ЗА кнопки. Совсем не нравятся экранные "домой", "назад" и "свойства". А вот за что я готов поработать палачом, так за бесплатную возможность измудохать мракетологов, напрочь не понимающих, что апп. кнопка "Спуск" все же нужна. Можно в ущерб кнопки питания, ктр., если подумать, ни на фиг не сдалась.
07.07.14 15:37
0 0

Alex Exler: двумя видеокамерамис матрицами 0,3 и 5 мегапикселей

В редакции Российской газеты и правда опечатались. Следует писать "двумя видеокамерами-с матрицами 0,3 и 5 мегапикселей"...
07.07.14 15:34
0 0

Инновация в виде специально упомянутой особой кнопки ВЫКЛ доставляет. Вот, буржуины-то не смогли, не дотумкали - а у нас! Не имеющая аналогов в мире! Кнопка выключения интерфейсов!

На случай, если не все закладки выдернули...
aag
07.07.14 15:30
0 0

aag:
Инновация в виде специально упомянутой особой кнопки ВЫКЛ доставляет. Вот, буржуины-то не смогли, не дотумкали - а у нас! Не имеющая аналогов в мире! Кнопка выключения интерфейсов!

На случай, если не все закладки выдернули...


В ноутбуках на спец проверке вообще модуль wifi и камеру выдерают
07.07.14 16:00
0 0

К черно-белому чубайсопланшету, прохороёмобилю, ётафону выпустили пополнение.

И только одна мысл не дает покоя - где тут ГЛОНАСС?!

Как же без Глонасса то товаищщи?!
07.07.14 15:24
0 0

История появления сего чудного девайса)

mobile-review.com
07.07.14 15:20
0 0

да даже на этой фотке видно, что MOTOROLA в верхнем левом углу.

в чем тогда "разработан и собирается в России" ??? очердной yota phone
07.07.14 15:14
0 0

А меня прикладной аспект этой ̶п̶о̶е̶б̶ инновации интересует. Для пользования андройдом надо ж иметь акаунт на гугле. А это хранение пэрсональных данных бойца страшно подумать где! - На просторах звездно-полосатого Бендеростана. А это уже запрещается законом, принятым надысь. А если наивный призывник запостит селфи в кирзачах на инстаграме? Это ж ваще будет подрывная деятельность.

Или я отстал от жизни?
07.07.14 15:11
0 0

судя по картинке, это планшет Motorola XOOM, у жены такой.
07.07.14 15:00
0 0

Если бы российский. Если найти картинку получше, то видно что в верхнем углу надпись Motorola. Даже тут облажались, не смогли надпись затереть
07.07.14 14:53
0 0

Karlsson: Если бы российский. Если найти картинку получше, то видно что в верхнем углу надпись Motorola. Даже тут облажались, не смогли надпись затереть

Блин... Таки действительно... Бракоделі, хренові...
07.07.14 15:09
0 0

Karlsson: Даже тут облажались, не смогли надпись затереть

А зачем ее затирать? Это кого-то волнует разве? Ну кроме может нескольких гиков, возмущенных тем, как и куда расходуется бюджет страны, но это их личные проблемы. И вообще вы тут государственность подрываете такими ссылками, Россия давно уже встала с колен и уверенно идет вперед.
07.07.14 16:09
0 0

На 286 как раз и сломались, точнее - уже на 8087 со-процессоре. Там использовался микрокод, который не читается "слизыванием" масок.
07.07.14 14:40
0 0

К сожалению ссылки на домашнем компе, позже выложу.
07.07.14 14:37
0 0

По идее, цель созания такой операционной системы более-менее понятна - просто была произведена сертификация на военную безопасность, т.е. что нет закладок, бекдоров, утечек и т.д.

У нас же есть 2 версии военного линукса - для серверов и для десктопов. По сути, линукс как линукс, только состав пакетов заметно уже, ибо не все пакеты сертифицировались...
07.07.14 14:11
0 0

iDiver:
По идее, цель созания такой операционной системы более-менее понятна - просто была произведена сертификация на военную безопасность, т.е. что нет закладок, бекдоров, утечек и т.д.


Закладки зашитые в аппаратную часть, не? В ту же самую флеш память сандиск или еще куда? Слышали рро отказ всех спутников раннего обнаружения пуска вражеских баллистических ракет по причине отказа модулей питания иностранного производства? Последний примерно месяц назад вышел из строя. И так случайно совпало с украинским кризисом...
07.07.14 14:17
0 0

Да, в первоначальной новости, что я видел, фотка была плохая и не видно, что это Андроид. С Андроидом еще прикольней...
07.07.14 13:51
0 0

История повторяется. Где-то у меня были фотки времен СССР, где компьютеры тупо закупались в Тайване и далее заклеивались оригинальные лейблы и сверху писалось made in USSR или DDR. Даже оригинальные наклейки не снимались. Тоже с жесткими дисками. Интеловские 8086 зашкуривались и сверху писалось что-то вроде КР09324734.


07.07.14 13:47
0 0

Anarrich:
История повторяется. Где-то у меня были фотки времен СССР, где компьютеры тупо закупались в Тайване и далее заклеивались оригинальные лейблы и сверху писалось made in USSR или DDR. Даже оригинальные наклейки не снимались. Тоже с жесткими дисками. Интеловские 8086 зашкуривались и сверху писалось что-то вроде КР09324734.




А можно пруф?

В СССР вполне себе освоили производство скопированных 8086 и вплоть до 80286 (по моему). И кому там требовалось вешать лапшу на уши? Да, они были менее надежны, но насколько я помню, в первую очередь за счёт разъемов, сами микросхемы вполне себе работали. Другой вопрос, что не возможно вечно копировать чужие разработки, тем более если не успевает станкостроительная промышленость.

Что-то подобное пробегало у Алекса несколько лет назад про братскую белоруссию.
07.07.14 13:57
0 0

Anarrich:
История повторяется. Где-то у меня были фотки времен СССР, где компьютеры тупо закупались в Тайване и далее заклеивались оригинальные лейблы и сверху писалось made in USSR или DDR.




Тогда в тайване компов не делали. Вполне приличные клоны производились в Болгарии, Венгрии, Польше и даже в DDR, а не очень приличные советы сами у себя клепали.
07.07.14 14:04
0 0

Anarrich: Интеловские 8086 зашкуривались и сверху писалось что-то вроде КР09324734

Тут Вы неправы. Интеловские процессоры производились на заводе полупроводниковых приборов во Фрязино под маркой КР580ВМ85. Именно, что производились, начиная от выращивания монокристаллов кремния.

Откуда был взят дизайн микросхемы - оно конечно, понятно, но такими вещами, как зашкуривание лейблов, тогда не занимались.

Согласен также с Перепелкиным - на Тайване тогда еще только начинали рыть котлованы под будущие заводы электронной техники.
07.07.14 14:40
0 0

Anarrich: История повторяется. Где-то у меня были фотки времен СССР, где компьютеры тупо закупались в Тайване и далее заклеивались оригинальные лейблы и сверху писалось made in USSR или DDR. Даже оригинальные наклейки не снимались. Тоже с жесткими дисками. Интеловские 8086 зашкуривались и сверху писалось что-то вроде КР09324734.




Не совсем так. К1810ВМ86 (8086) и Т34ВМ1 (Z80) вполне себе были Made in USSR. Не перепиленные.
07.07.14 20:55
0 0

Anarrich:
История повторяется. Где-то у меня были фотки времен СССР, где компьютеры тупо закупались в Тайване и далее заклеивались оригинальные лейблы и сверху писалось made in USSR или DDR. Даже оригинальные наклейки не снимались. Тоже с жесткими дисками. Интеловские 8086 зашкуривались и сверху писалось что-то вроде КР09324734.




Легко. Какой нибудь кооператив ТОО "Три поросенка"

А мне вот помнится, как в магазине Электроника на Ленинском проспекте продавались лаптопы, совершенно советские, размером с дипломат и оранжевым плазменым экраном. Еще были поменьше, с зеленым, в то же время, но где я их видел - не помню. В отличии от первого они стоили каких то вменяемых денег и на прилавке не лежали.
08.07.14 10:05
0 0

Anarrich:
История повторяется. Где-то у меня были фотки времен СССР, где компьютеры тупо закупались в Тайване и далее заклеивались оригинальные лейблы и сверху писалось made in USSR или DDR. Даже оригинальные наклейки не снимались. Тоже с жесткими дисками. Интеловские 8086 зашкуривались и сверху писалось что-то вроде КР09324734.




Анахронизм. Во времена СССР компьютеры на Тайване ещё не делались.

Конкретно 8086-е - вряд ли перепиливались. Советские КР1810ВМ86 первых партий вообще имели весьма оригинальный "дизайн" корпуса - из трёх квадратиков. Оригинальных 8086 я таких не видел даже на картинках. Плюс с такими длинными микросхемами (как и с 48-м контроллером по приведённой вами ссылке) были очевидные траблы - шаг ножек у наших и буржуев не совпадал. Наш - 2,5мм, а у них - 2,54. Короткие микросхемки ещё можно было впихнуть в отверстия на плате, а 40-ногие - фиг. Ни наши в их отверстия, ни их в наши.

А вот с Агатами, что с вашей ссылки, история была забавнее. Первоначально их сделали на нашей оригинальной серии секционированных процессоров - 588. Но шла волна задавливания всего оригинального в пользу тотального копирования и серию похерили. Последующие Агаты выпускали на 6502 про которую команды на сколку не было дано. Сам же Агат был несовместимым клоном эппловскога макинтоша второго.

А вообще, ситуация с перемаркировкой не такая и "ужасная". Когда процессоры i8080a интелом перестали выпускаться, техники на них оставалось в мире весьма дофига и чем-то надо было их ремонтировать, тогда у того же совка закупались к580вм80а, перемаркировались под i8080a и продавались на западе. Попадались в руки и другие, более мелкие, микросхемки, сверку буржуйская маркировка, а на брюхе - технологическая наша 😄.
23.07.14 11:04
0 0

Интересно, по какой цене эту погребень будут впаривать лохам патриотам России?
07.07.14 13:41
0 0

#роиссяфперде
07.07.14 13:30
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3994
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6
Что ещё почитать