Новейшая история и дОговор по безопасности

21.12.2021 10:06  24003   Комментарии (321)

В субботней передаче "Время Белковского" Станислав разбирал этот забавный фильмец "Новейшая история", в котором Путин представлял свой взгляд на историю как таковую и свое место в этой истории, а также подробно остановился на содержании так называемого "Договора о безопасности в Европе", который Путин предлагает подписать США. О реальном содержании этого договора, о том, почему США его ни под каким видом не подпишут, и о том, почему он сознательно составлен так, чтобы его никогда не подписали.

В минувшее воскресенье, сразу после предыдущего выпуска нашей программы, на канале «Россия-1» вышел фильм «Новейшая история». Он так и называется, недвусмысленно апеллируя к собственным целям и базовому предмету — историческому месту Владимира Владимировича Путина, 2-го и 4-го президента Российской Федерации.

Там называются основные заслуги Владимира Путина, как он их видит. В частности, он положил конец русской революции, гражданской войне, восстановил монархию. Там не дословно это говорится, но по смыслу именно так. И что утверждается в этом фильме, и во что хочет верить г-н Путин — в то, что он предотвратил распад России, уже практически неизбежный в 90-е годы XX века. В этом фильме Владимир Владимирович ссылается на некие европейские карты, где на месте России было уже несколько независимых государств.

Здесь историческая память, безусловно, подводит Владимира Владимировича, и мы обязаны, скрепя сердце, с замиранием всех частей тела, об этом сказать. Потому что, собственно, вопрос о распаде России действительно стоял, но скорее в конце 80-х годов, когда обсуждалась доктрина нового Советского Союза, и влиятельные автономии в составе России, в том числе Татарстан, тогда еще называвшийся Татарией, говорили о том, что они должны войти в новый Союз на равных правах с бывшими союзными республиками.

Предотвратил распад государства Российская Федерация на самом деле Борис Николаевич Ельцин и его сподвижники. Это было сделано сначала путем подписания Беловежских соглашений, сама концепция которых предполагала, что Советский Союз, прекращая, по формулировке Геннадия Эдуардовича Бурбулиса, свое существование как геополитическая реальность, делится именно на те государства и республики, которые входили в его состав, не больше и не меньше. И эти новые государства уважают территориальную целостность друг друга и не признают никакого сепаратизма на своей территории.

Дальше был разработан и подписан Российский федеративный договор в 1992 году и, наконец, отдельный договор о разграничении полномочий с Татарстаном в 1994 году. После этого единственной проблемой в этом смысле оставалась Чечня, которая до начала нулевых годов, то есть действительно до путинской эпохи, в той или иной степени претендовала на независимость. Но никакой реальной угрозы распада России не было.

К тому же США и их европейские союзники сделали всё возможное, чтобы распада России как раз избежать, а не подтолкнуть нас к развалу. За Россией было сохранено место в Совете безопасности ООН — место постоянного члена Совета безопасности ООН вместе с правом вето. Хотя с точки зрения эгоцентрических интересов США в связи с прекращением «холодной войны», с победой евроатлантического мира в «холодной войне» и тем самым крахом Ялтинско-Потсдамского мира, который Кремль по-прежнему продолжает игнорировать и делать вид, что этого краха никогда не случалось, надо было базовые институты Ялтинско-Потсдамского мира в принципе упразднить, в том числе и ООН, и тем самым лишить ее той роли, которую эта совершенно бессмысленная организация по-прежнему играет сегодня. Теперь она уже подпитывается Россией и Китаем, для которых она важнее и нужнее, чем для евроатлантических стран.

Ядерное оружие оказалось именно на российской территории, было вывезено с территории других союзных республик во многом под воздействием США и их союзников, потому что и Вашингтон, и европейские страны хотели, чтобы это оружие было сосредоточено на территории самой важной, оформленной и серьезной страны постсоветского пространства — Российской Федерации. Основные объемы помощи традиционно шли России, и так далее.

Поэтому говорить о том, что кто-то подталкивал Россию к распаду, как минимум неостроумно. Но совершенно понятно, что Владимир Путин так хочет думать, и так будет написано в учебнике истории. Еще и потому, что нужно окончательно объявить 90-е годы каким-то нечеловеческими годами мрака, ужаса и распада. Это важно с той точки зрения, что по мере ухудшения социально-экономической ситуации в современной России, утраты десятками миллионами наших сограждан надежд на лучшее будущее всегда надо вынуть из рукава эти мифологизированные 90-е годы и сказать: «Да, может быть, что-то плохо в нашей стране сегодня. Но если не будете слушаться вождя, будет как в 90-е». А для этого сами 90-е должны быть абсолютно и недвусмысленно пугающими — просто временем ада земного, о чем и говорилось в этом фильме «Новейшая история».


Ну и подробности об этом договоре, а точнее до́говоре о безопасности в Европе.

Поэтому на этой неделе Москва наконец обнародовала свое предложение об условиях долгосрочного мира. Предложение пакта, договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о гарантиях безопасности. Этот текст сейчас передо мной, потому что мне придется процитировать некоторые его положения, ибо они действительно выдающиеся.

В преамбуле его идет огромное количество отсылок, во-первых, к разным прежним договоренностям СССР и США. То есть подчеркивается, что Советский Союз как геополитическая реальность, вопреки позиции Беловежских соглашений и формулировке Геннадия Бурбулиса, жив — хотя бы в нашем сознании.

Также подчеркивается в преамбуле особая роль Организации объединенных наций и Совета безопасности, на которые возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Это никогда так не было, особенно в последние времена, но сейчас ООН как раз исключительно важна для России, где она абсолютно равна Соединенным Штатам. 3 млрд. долларов в год, которые тратятся на аппарат ООН, не жалко, тем более, что большую часть этих денег вносит Америка.

Еще в преамбуле сказано — это, пожалуй, то самое важное, что скрывается за остальным: «Исходя из неукоснительного соблюдения принципа невмешательства во внутренние дела, включая отказ от поддержки организаций, групп и отдельных лиц, выступающих за неконституционную смену власти, а также любых действий, имеющих целью изменение политического или социального строя ниже договаривающихся сторон…». То есть Америка в первую очередь не должна поддерживать в России никакие оппозиционные течения и так далее. «...предлагается договориться о нижеследующем».

Переходим сразу к статье 2. «Стороны добиваются того, чтобы любые международные организации, военные союзы или коалиции, в которых участвует хотя бы одна из сторон, соблюдали принципы, содержащиеся в уставе Организации объединенных наций». То есть тем самым НАТО должна быть подчинена ООН — вот что предлагается — и без ООН не действовать. Что во многом обессмысливает этот военный союз.

Статья 4 — это вообще песня, вырви глаз. Вырви глас народа, я бы даже сказал. «Соединенные Штаты Америки принимают обязательства исключить дальнейшее расширение Организации североатлантического договора (то есть НАТО) в восточном направлении и отказываются от приема в альянс государств, ранее входивших в Союз Советских Социалистических Республик». Опять акцентируется, что Союз Советских Социалистических Республик существует как геополитическая реальность, пусть даже не как государство. А мы-то думали…

«Соединенные Штаты Америки не будут создавать военные базы на территории государств, ранее входивших в СССР и не являющихся членами Организации североатлантического договора, использовать их инфраструктуру для ведения любой военной деятельности, а также развивать с ними двустороннее военное сотрудничество».

Итак, договор предлагается двусторонний, между США и Россией. Но при этом США, по договору, берут на себя ответственность еще за целую группу стран — и всех членов НАТО, и все постсоветские страны, не членов НАТО. То есть тем самым подчеркивается, что все эти страны несамостоятельны, не являются независимыми — они лишь колонии США. И от имени своих колоний (всех — от Франции до Грузии) США могут не только вести переговоры, но и принимать обязательства.

Будь я помощником Джозефа Байдена (которым я, к счастью, никогда не буду), я бы посоветовал боссу задать следующий вопрос коллеге Владимиру Владимировичу Путину: «Владимир, простите, а может быть, вы тогда тоже возьмете на себя ответственность за какие-нибудь третьи страны, которые не являются сторонами в этом договоре? Ведь вы говорите, что у вас большое влияние на постсоветском пространстве. Вы источаете мир и любовь, к вам тянутся миллиарды. Может быть, вы, по крайней мере, за страны СНГ подпишетесь, что в странах СНГ не будет китайских военных баз, или что не будет военного сотрудничества между Китаем и Сербией, которая тоже находится в растущей зависимости от вас, по вашему утверждению. А то как-то несимметричненько получается. Не получается ли так, что мы должны подписаться за весь мир, а вы только за себя? Справедлив ли этот договор? Итак, если завтра китайские базы появляются в Центральной Азии, как мы на это должны реагировать? И соответствует ли это принципам Договора всеобщей безопасности? Не соответствует».

Что на самом деле? Теперь производим психоанализ ситуации. На самом деле Россия понимает, что у нее нет влияния ни на постсоветское пространство, ни на союзную Сербию — ничего особенного. Поэтому сделать так, чтобы западных военных баз там не появилось, должна Америка. Потому что Россия сама в свое влияние не верит и не может предотвратить.

То есть почему бы не собрать совещание СНГ? СНГ формально всё еще существует, несмотря ни на что. И не распускается она именно не там потому, что как ООН позволяет России подчеркивать свое определенное влияние в мире, так и СНГ позволяет постоянно поддерживать иллюзию, что это влияние существует. Для этого Содружество независимых государств, хоть и очень плохое, созданное кровавыми Ельциным, Кравчуком и Шушкевичем, предателями всех мыслимых и немыслимых народов, в Беловежской пуще, годится вполне.

Собрать СНГ и сказать: «Давайте подпишем в рамках СНГ соглашение о том, что ни одна страна СНГ не будет размещать на своей территории американских военных баз и вступать с Америкой в двусторонние отношения в военной сфере». Это же было бы логично. А потом уже, подписав это соглашение, предлагать глобальный пакт Соединенным Штатам. Нет, потому что никто из стран СНГ не согласится под этим подписаться. Вот так выпендриваться — это можно перед Америкой. А убедить Таджикистан подписаться под тем, чтобы у него там не было военных баз, практически нельзя.

Вот здесь этот пакт немножко выдает слабину его авторов, которая, естественно, сразу не бросается в глаза. Но для того и существует организация ФСБ и программа «Время Белковского», чтобы любую слабину вывести на чистую воду и предъявить.

Дальше. Статья 5. «Стороны воздерживаются от размещения своих вооруженных сил и вооружений, в том числе в рамках международных организаций, военных союзов или коалиций, в районах, где такое развертывание воспринималось бы другой стороной как угроза своей национальной безопасности, за исключением такого развертывания в пределах национальных территорий сторон». То есть Россия — понятно, у нее нет никаких альянсов, и, видимо, к их существованию она не апеллирует. Включая ОДКБ — Организацию договора о коллективной безопасности, которая никогда не вмешивается в интересах своих членов почему-то, а фактически часто играет на стороне их оппонентов. А США вообще не должны за пределами своей территории ничего делать.

То есть это обессмысливает самое философию НАТО, потому что Соединенные Штаты лишаются права оказывать военную поддержку другим странам НАТО, поскольку это может быть расценено Россией как угроза национальной безопасности. Никаких критериев угрозы не сформулировано. «Также стороны отказываются от полетов тяжелых бомбардировщиков», от пятого, двадцатого, как будто это имеет с точки зрения глобального развития какое-то значение.

Стороны обязуются, в соответствии со статьей 6 проекта, «не развертывать ракеты средней и меньшей дальности наземного базирования вне национальной территории. То есть, опять же, НАТО обессмысливается и фактически обнуляется. США не могут держать свои военные структуры даже в странах НАТО — только у себя за океаном. Поэтому они должны вернуться к «доктрине Монро» и заниматься Америкой, а в Европе, видимо, возникнет какой-нибудь другой оборонительный союз, в который, может быть, войдет и Россия после того, как НАТО утратит свой смысл.

Стороны исключают, в соответствии со статьей 7 проекта, «развертывание ядерного оружия вне национальной территории и возвращают такое оружие, уже развернутое за пределами национальной территории на момент вступления в силу настоящего договора, на национальную территорию. Стороны ликвидируют всю имеющуюся инфраструктуру для развертывания ядерного оружия вне национальной территории».

То есть то же самое: НАТО де факто в связи с этим разговором должно быть обессмыслено, обескровлено и упразднено, потому что вся военная инфраструктура США должна находиться в США. Европа остается незащищенной ни перед чем. И США обязуются сделать так, чтобы страны СНГ не вступали с ними в отношения. Что здесь будет с Китаем, какими-то исламскими странами, с террористическими организациями, которые могут создавать свою инфраструктуру в любой стране, ибо договор никак не затрагивает эти вопросы — неясно.

Но главное, конечно — США предлагается поручиться за несколько десятков стран, не являющихся Америкой и не подчиняющихся ей в государственно-политическом смысле. На что, естественно, Кремль с кривой ухмылкой отвечает: «Знаем мы всё это: что в Вашингтоне решат, то везде и будет. Пусть подписывают». Именно это делает договор практически неподписабельным в нынешнем виде.

США уже сказали, что они проведут консультации с союзниками, прежде чем обсуждать что бы то ни было. Но видно, что в таком виде это воспринято быть не может. И это является одной из целей авторов проекта — сказать, что наши конструктивные и миролюбивые предложения (правда, абсолютно фантасмагорические, но мы этого не замечаем и утверждаем обратное) были отвергнуты злобными враждебными силами мирового империализма и глобализма во главе с США. Поэтому мы вынуждены решать проблемы безопасности России самостоятельно.

Как же мы будем их решать самостоятельно? Путем создания буферной зоны вокруг себя. При том я по-прежнему не склонен считать, что Российская Федерация во главе с Владимиром Владимировичем Путиным готова к большой войне. Нет, не готова. Путин по-прежнему остается гением дзюдо и мастером спецопераций, но не чемпионом мира по боксу. Войска никуда не двинутся. Если только наш передовой корпус «Мажор» под командованием Игоря Ивановича Стрелкова возьмет Харьков ценою жертв почти всех детей российской элиты.

Еще в советском учебнике истории, к логике которого в значительной степени обращается Владимир Путин и его единомышленники, формальные и фактические авторы этого проекта, говорилось, что после Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в целом исчезла реставрация капитализма в Советском Союзе извне, потому что был создан Восточный блок. Вот эта логика и здесь отражена. Если будет создана буферная зона с российскими войсками, как, собственно, группа стран под неформальным советским контролем тогда, в 1945, то будет что? Соединенные Штаты не смогут свергнуть кремлевский режим, каким бы он ни был. А это и является главной целью договора.

Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 315
авто 480
видео 4339
вино 363