Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Нематериальное культурное наследие

01.12.2022 08:23  10496   Комментарии (232)

ЮНЕСКО включила французский багет в список нематериального культурного наследия человечества. Французская делегация плачет от счастья. (Отсюда.)

Что я об этом думаю? Во-первых, это совершенно справедливо, французский багет завоевал практически весь мир. В Испании все только эти багеты и покупают. Они, правда, не называются французскими, и испанцы, возможно, считают, что это испанские багеты - им это свойственно: например, у испанцев сейчас очень в ходу итальянское прощание "Чао", но они считают, что это чисто испанское слово. И эти багеты в Испании, как правило, продаются сразу комплектами по три, пять, семь - так дешевле.

Однако, во-вторых, мне не очень понятно, почему это нематериальное культурное наследие? Оно же вполне себе материальное. Его что - печь не надо? Еще как надо!

Можно, конечно, возмущаться, почему культурным наследием также не сделают бублик или претцель, однако, скажем честно, французский багет на порядок более известный. Я - за французский багет! Вив ля Франс! Вив ля багет!

На фото - волнующий момент признания. Только не прослезитесь, как это сделали мы с Бубликом, который не является нематериальным культурным наследием.

01.12.2022 08:23
Комментарии 232

очень в ходу итальянское прощание "Чао"
Оно же и приветствие. А про популярность мы знали 😄
02.12.22 08:00
0 0

да какой там еще багет, сливовицу тоже включили!
01.12.22 18:28
0 0

Да ладно?
Которую из?
01.12.22 19:59
0 0

Нематериальное - потому как ФРАНЦУЗКИЙ багет есть только во Франции. Остальным приходится пробавляться русскими, таджикскими и узбекскими.
01.12.22 17:36
0 0

Дания славится своими закусками из сельди. И не только, как эти бутеры, а и в более привычном нам виде, но хорошо приготовленной и богато приправленной. Да и водка у них хороша.
02.12.22 11:45
0 0

В Голландию я совсем не хотел заходить. Страна эта незначительная и большого интереса для путешественника не представляет. Там только и есть три замечательные вещи: голландская сажа, голландский сыр и голландские селедки.
02.12.22 11:02
0 0

Болеете за датчан?
02.12.22 10:25
0 0

А что с водкой и селедкой?
Когда их включат?
02.12.22 06:07
2 0

Кстати, узбекaм можно было бы подсуетиться и объявить что-нибудь свое культурно-пищевым наследием.
Первого декабря 2016 года межправительственный комитет включил культуру и традиции связанные с узбекским и таджикским пловом в Репрезентативный список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.
01.12.22 21:30
0 1

Кстати, узбекaм можно было бы подсуетиться и объявить что-нибудь свое культурно-пищевым наследием.
Насвай?

Нематериальное - потому как ФРАНЦУЗКИЙ багет есть только во Франции. Остальным приходится пробавляться русскими, таджикскими и узбекскими.
Кстати, узбекaм можно было бы подсуетиться и объявить что-нибудь свое культурно-пищевым наследием. У них масса оригинальных и вкусных блюд.
А там, глядишь, под это дело можно и туризм подтягивать, и какие-нибудь гранты на сохранение и развитие получать.
01.12.22 17:43
0 0

Судя по комментариям, горбушка или даже уголок от буханки хлеба - это тоже культурное наследие СССР.
01.12.22 17:17
0 4

Это смалец.
Или лярд. Слышал, что Лассард в "Полицейской академии" переделан из "lard ass" 😄
02.12.22 10:50
0 0

И остатки жира на дне сковородки после жарки сала
Это смалец.
02.12.22 09:37
0 0

И остатки жира на дне сковородки после жарки сала... для макания тем хлебом, горбушку от которого мы уже съели раньше 😄
02.12.22 08:30
0 0

И капустная кочерыжка- тоже культурное наследие СССР 🙂
01.12.22 18:42
0 0

Кстати, по поводу культурного наследия. Курганский губернатор нашёл причину депрессии у молодёжи- оказывается, виновата западная музыка: "Она написана «потомками афроамериканских рабов», заявил Вадим Шумков.
По его мнению, сейчас в сфере национальной культуры главная задача — это привить любовь к своим корням, к памяти предков и их истории и героическому прошлому.
«Недооценка значимости родной культуры оборачивается тем, что наши дети, внуки народа-победителя, растут, не зная и не помня своего рода-племени, напевая песни, написанные потомками афроамериканских рабов, нередко обезьянничая и подражая в повадках, языке, наполняясь откровенно второсортной квазикультурной пошлятиной. Отсюда рост откровенной духовной пустоты, депрессий и суицидов», — сказал в своём Telegram-канале губернатор Курганской области". t.me Так что, ждём скорого возвращения махрового совкового застоя с его ВИА в одинаковой форме и с утвержденным худ.советом репертуаром.
01.12.22 14:04
0 2

потомок африканских князей он
Одно другому не мешает от слова "совсем". А. П. Ганнибала в Россию привезли отнюдь не в статусе князя.
02.12.22 11:19
1 0

02.12.22 10:17
0 0

Потомок африканских рабов смотрит на курганского губернатора, как на г****
потомок африканских князей он 😄
02.12.22 05:44
0 0

напевая песни, написанные потомками афроамериканских рабов
Потомок африканских рабов смотрит на курганского губернатора, как на г****
01.12.22 15:30
0 10

И эти багеты в Испании, как правило, продаются сразу комплектами по три, пять, семь
Багет - драгоценность
Им не сори
Багетов к обеду
В меру бери.
01.12.22 13:04
0 4

Рекомендую! Не сочтите за спойлер - там будет даже почти IT-шная тема с "определением голоса".
И если "Один день Ивана Денисовича" того же автора ещё не - тоже, лучше сперва.
02.12.22 08:20
0 1

Загуглил откуда это. СтОит прочитать, как Ваше мнение?
02.12.22 08:04
0 0

— А по сколько хлеба здесь дают?
— Кто ещё не ужинал? Вторая смена!
— Хлеба белого по четыреста грамм, а чёрный — на столах.
— Простите, как — на столах ?
— Ну так, на столах, нарезан, хочешь — бери, хочешь — не бери.
...
— Чёрный хлеб — на столах! Что за великий день? Что за сияющая вершина? Может быть, я умер? Может быть, мне это снится? Мне чудится, я — в раю!
01.12.22 14:40
0 0

а так же в области багета
мы впереди планеты всей!
01.12.22 11:39
0 1

а так же в области багетамы впереди планеты всей!
Вот билет на багет
На балет билета нет
02.12.22 03:08
0 1

Багет, багет, багеееет!
Хорошая память! 😄
01.12.22 14:30
0 3

Не зачем, а как душить. Звук можно душить, засовывая в рот багет.

Багет, багет, багеееет!Души прекрасный звууууук!
"Ох, как хочу я мужика,
Чтоб намял мои бока,
Чтоб ласкал меня везде,
Только чтоб не лез в... хлебницу.
А если будет приставать,
И на енто намекать,
Я ему отвечу «нет»,
Соглашусь лишь на багет.
О-о!
Ведь это сладкое слово «багет»,
Это сладкое слово «багет»,
Это сладкое слово «багет»,
Это сладкое слово «багет»!
01.12.22 12:20
0 1

а зачем его душить?

Багет, багет, багеееет!
Души прекрасный звууууук!

Нематериальный французский багет.
Как только он есть, то его – сразу нет
01.12.22 11:03
0 6

Пекарня, в которой выпекались только багеты, была одной из первых среди позднесовковых частных предприятий-кооперативов в Таллинне. Всегда стояла длиннющая очередь, а запах разносился на всю улицу.
Сейчас в Эстонии национальный хлеб - чабатта. 😄
01.12.22 11:01
0 3

Жоско!
02.12.22 11:47
0 0

Сударь, вы негодяй!
:)
02.12.22 11:15
0 2

Как тут не процитировать...
МерзаветсЪ! Сударь, вы негодяй!
Когда я среагировал на слова про авокадо (начитанный человек реагирует на это мгновенно), я проштудировал все последующие комменты, чтобы убедиться, что никто меня не опередил. Увы, спешка и тот факт, что ваш текст спрятался под спойлером, сыграли со мной злую шутку, и коммент я опубликовал...
02.12.22 09:30
0 0

Мы в институте развлекались рецептами типа "Профитроли под собаньоном" (Взять профитроли и залить их собаньоном).
Какое же разочарование постигло меня, когда я узнал рецепт соуса бешамель! Заодно понял, почему он так часто упоминается. И теперь с названий вроде "кордон блю под соусом бешамель" слетел всякий флёр экзотики.
02.12.22 09:22
0 1

Мы все стоим под звуки овощного танго,
Нас привлекает этот супер-овощ манго...
02.12.22 08:11
0 0

В детстве читал книги Джеральда Даррела, в полной уверенности, что попробовать авокадо никогда не удастся - где ж в союзе растёт авокадо, а для командировок за рубеж я не в той касте родился
Как тут не процитировать...

БАЛЛАДА ОБ АВОКАДО

Когда услышал слово "авокадо" -
впервые, в детстве... нет, когда прочёл
его (наверно, у Хэмингуэя
или Ремарка? или у Майн Рида? -
уже не помню) - в общем, с тех вот пор
я представлял тропическую синь,
и пальмы над ленивым океаном,
и девушку в шезлонге, и себя
у загорелых ног, печально и
неторопливо пьющего кальвАдос
(а может, кальвадОс). Я представлял
у кромки гор немыслимый рассвет
и чёрно-белого официанта,
несущего сочащийся продукт
экватора - нарезанный на дольки,
нежнейший, бесподобный авокадо!

С тех пор прошло полжизни. Хэм забыт,
кальвадос оказался просто водкой
на яблоках, обычный самогон.
Про девушек я вообще молчу.
Но авокадо... - Боже! - авокадо
не потерял таинственнейшей власти
над бедною обманутой душой.
И в самом деле: в наш циничный век,
когда разъеден скепсисом рассудок,
когда мамоной души смущены,
потерян смысл, и лгут ориентиры -
должно же быть хоть что-то, наконец,
не тронутое варварской уценкой?!
И вот вчера я увидал его
В Смоленском гастрономе. Он лежал,
нетронутый, по десять тысяч штука.
Но что же деньги? Деньги - только тлен,
и я купил заветный авокадо,
нежнейший фрукт - и с места не сходя,
обтёр его и съел...

Какая гадость!

- В. Шендерович
02.12.22 04:10
1 2

кочерыжка ого-го.
Она длинная. А должна быть толстенькая.
01.12.22 21:23
0 0

Зато в немецкой капусте кочерыжка ого-го.
01.12.22 21:03
0 0

Так что да, советский хлеб мог быть вкусным. Если повезет.
В детстве у нас был "архонский хлеб" - его делали в деревне Архонка, недалеко от Орджоникидзе, где прошло мое детство. Мы ездили туда на велосипедах, примерно километров 10 в один конец, по приятной дороге. Самое трудное было довезти его обратно домой и не слопать по дороге, он пах просто волшебно, и, похоже, тоже ингредиенты не воровали, что ли?
А сейчас жена дома печет хлеб, так, чтобы он был готов к 7-му утра. Он начинает пахнуть в 6 утра и мешает спать спокойно.
01.12.22 19:28
0 3

Нет, кочерыжку я и сейчас с удовольствием схрумаю. Но люблю я сейчас сыры с плесенью, маслины, морепродукты, красную рыбу, авокадо, кстати. В детстве читал книги Джеральда Даррела, в полной уверенности, что попробовать авокадо никогда не удастся - где ж в союзе растёт авокадо, а для командировок за рубеж я не в той касте родился. Однако ж...
Мы в институте развлекались рецептами типа "Профитроли под собаньоном" (Взять профитроли и залить их собаньоном).
Тоже казалось, что это что-то из другой жизни, типа из Франции прошлого века. А всё неожиданно оказалось достаточно простым и доступным, и даже в РФ, как говорят.
01.12.22 19:21
0 0

по-моему, советские батоны были вкуснее. Хотя, наверное, это с голодухи.
Как-то в советские времена увидела забавную документалку в кинотеатре перед показом какого-то фильма. Фильм не запомнился, а вот документалка впечатлила надолго. Там рассказывалось, как в жители большого города дружно ходят за хлебом в какой-то поселок. Не ленятся, протоптали большую тропу, зимой свои покупки везут на санках. Все опрошенные с восторгом говорят о необыкновенно вкусном хлебе. Показали директора булочной, явно добросовестную, честную женщину, без всякого жеманства отвечающую о своих секретах: "Кладу то, что положено по рецептуре." Потом чиновник, явно злой, с каменным лицом заявляет, что инспекция выявила недостаток солености. И снова ее слова о том, как она следует рецептуре. Народ в зале советский, им ничего объяснять не надо, они и так ржут. Потому что всем понятно - в других местах крадут ингредиенты и подкладывают менее качественные, халтурят с технологией. Она этого не делает, и с нее взять нечего, к досаде ее начальников.
Так что да, советский хлеб мог быть вкусным. Если повезет.
01.12.22 18:31
0 3

А мы ее все с детства любим!
Нет, кочерыжку я и сейчас с удовольствием схрумаю. Но люблю я сейчас сыры с плесенью, маслины, морепродукты, красную рыбу, авокадо, кстати. В детстве читал книги Джеральда Даррела, в полной уверенности, что попробовать авокадо никогда не удастся - где ж в союзе растёт авокадо, а для командировок за рубеж я не в той касте родился. Однако ж...
01.12.22 17:50
0 0

то есть мысль прихватить с собой пару зубчиков и соль в коробке спичечном тебя не посетила.
Такое мы делали в лагере на тихий час. Тырили из столовой хлеб, а потом подтихую его ели с солью и с чесноком.
01.12.22 17:16
0 2

Прошло уже больше 45 лет, а нет-нет, да и вспоминаю эту детскую мысль, когда ем манго, авокадо, памело и прочие дурианы...
Совсем недавно квасили капусту. Так вот в американской капусте практически нет кочерыжки! А мы ее все с детства любим!
01.12.22 17:12
0 0

С китом.
01.12.22 16:00
0 1

Это с акулой который?
01.12.22 15:47
0 0

В общем, порой до скандала доходило по предъявлении продука.
- Голуби напали! Целая стая! Повезло, горбушкой обошлось - а могли всю буханку склевать!
Бывало и хуже:
01.12.22 14:16
0 0

Не горбушку...
Уголок. Или два... Или все...
В общем, порой до скандала доходило по предъявлении продука.
В итоге сошлись на том, что отрезанный уголок - это нормальное оплата за быструю доставку свежего хлеба домой.

К слову - да. Чиабата самое то.
Проблема магазинов РФ только в том, что ее вкус постепенно портится при том, что она существенно дорожает.
01.12.22 13:55
0 1

Главное, не пробовать то, что радовало в детстве и не возвращаться туда, где был счастлив. Я долгие годы считал, что "Хон Гиль Дон" офигенный боевик, а жена - что "Таро, сын дракона" эпичный мультфильм, пока не сели пересматривать.

Я этот мультфильм всё же пересмотрела лет 10 назад- вполне зашёл. А ещё пересмотрела фильм, который в мои 6 лет произвёл на меня неизгладимое впечатление и напугал до дрожи- Смерть среди айсбергов. Неожиданно фильм понравился, хотя конечно ощущения были уже совершенно другие. А вот Хон Гиль Дон, который смотрела подростком,не впечатлил. Лучше бы не пересматривала.
01.12.22 13:52
0 1

то есть мысль прихватить с собой пару зубчиков и соль в коробке спичечном тебя не посетила.
Не представляю, как по дороге из магазина найти место, остановиться, достать нож, отрезать корку, положить булку где-то (на землю), почистить чеснок, соль разложить .... Ну нафиг.
01.12.22 13:10
0 3

пару зубчиков и соль в коробке спичечном
А Сало? А помидорчик?
01.12.22 12:52
0 0

то есть мысль прихватить с собой пару зубчиков и соль в коробке спичечном тебя не посетила.
Если в детстве так планировать, то это не детство. Хотя нет, возможно, это «Детство Шелдона»
01.12.22 12:44
0 1

Главное, не пробовать то, что радовало в детстве и не возвращаться туда, где был счастлив.
А у нас в маркетинговых целях ностальгией часто пользуются:
01.12.22 12:40
0 1

то есть мысль прихватить с собой пару зубчиков и соль в коробке спичечном тебя не посетила.
01.12.22 12:39
3 2

как-то нашли с другоданом в детстве 10 рублей в луже. Разменяли по пять в булочной. Я не знал, что с пятеркой делать, купил огромный рогалик за 15 копеек и сожрал. Остальное отдал родителям. Эххххх.
01.12.22 12:29
0 1

И я, грызя эту кочерыжку здоровыми ещё детскими зубами, часто думал - "бедные, бедные западные богачи!
Главное, не пробовать то, что радовало в детстве и не возвращаться туда, где был счастлив. Я долгие годы считал, что "Хон Гиль Дон" офигенный боевик, а жена - что "Таро, сын дракона" эпичный мультфильм, пока не сели пересматривать.
01.12.22 12:27
0 3

100% советских детей отгрызали горбушку, пока несли батон из магазина домой.
Если дома ждал зубчик чеснока, которым хлебную горбушку натирали, я включал силу воли и героически нёс домой целиком! 😄
01.12.22 12:20
0 4

Это про меня, когда мне было лет 5-6 и меня отправляли в магазин за хлебом😆. Только я обгрызала не батон, а буханку. Хлеб был реально вкусный- твердая золотистая корочка, а внутри упругая пористая мякушка. Жили мы тогда в Тургайской области в Северном Казахстане, в военном городке. Потом отца перевели в Калужскую область и вот там я хлеб возненавидела- бледный, невкусный, весь раскрошится пока его режешь. А кочерыжки тоже в детстве любила и считала их самым вкусным, что есть в капусте.
А во взрослом возрасте самый вкусный хлеб ела в Чехии- в Праге и ещё Карловых Варах в ресторанчике суп в хлебе. И сам суп, а особенно хлеб были просто обалденные.
01.12.22 12:17
0 4

по-моему, советские батоны были вкуснее.
Точно нет. Хотя да, 100% советских детей отгрызали горбушку, пока несли батон из магазина домой. Потому что дома надо было "доесть вчерашний, пока не засох", а свежекупленный оставлялся на завтра, чтобы его тоже доесть "пока не засох".
Хотя, наверное, это с голодухи.
Расскажу историю из советского детства. Когда мы семьёй квасили капусту на зиму, детям для поедания доставалась "кочерыжка" - Твёрдый утолщённый стебель капустного кочана.
И я, грызя эту кочерыжку здоровыми ещё детскими зубами, часто думал - "бедные, бедные западные богачи! Им же еду готовит повар, капусту они видят только в готовом виде, и никогда-никогда в жизни не пробовали это бесподобное лакомство!". Прошло уже больше 45 лет, а нет-нет, да и вспоминаю эту детскую мысль, когда ем манго, авокадо, памело и прочие дурианы...
01.12.22 11:50
0 8

по-моему, советские батоны были вкуснее.
Это шутка такая? Да, некоторые сорта были вполне съедобны, если только из печки.
01.12.22 11:46
1 1

В центре Риги,у Матвеевского рынка, была Адажская пекарня (надеюсь, память меня не подводит). Это позднесоветские времена, я так думаю. Такой вкуснейший хлеб пекли! Тоже очередь стояла всегда. Не помню, что за хлеб. Помню само ощущение.
01.12.22 11:39
0 0

по-моему, советские батоны были вкуснее. Хотя, наверное, это с голодухи.
01.12.22 11:26
0 0

И что должно означать его включение в это наследие?
01.12.22 10:28
0 0

Что он теперь защищен законодательно и его уничтожение (читай поедание) будет караться по закону!
01.12.22 10:46
0 1

Методом проб и ошибок нашёл самый вкусный для себя багет, это тот, который iз Меркадони. На оливковом масле. За 50 сантимов. Мммм, когда свежий с паштетиком вообще во рту тает. С ним на одном уровне только багет з ринку, которые привозят дедушка с бабушкой, пекари.
01.12.22 10:23
1 1

Батон нарезной.
02.12.22 09:12
0 1

какой же это багет. Это же батон!
01.12.22 12:29
0 3

Поддерживаю. Если нужно показать на картинке, что женщина - француженка, часто используют сумку с торчащим из неё багетом, как маркер.
01.12.22 10:17
0 3

(по характеру - ее из гестапо за жестокость уволили вчера)
Может, всё проще? 😉
01.12.22 12:16
0 0

сумку с торчащим из неё багетом
"Любая сумка с покупками содержит минимум один французский багет."
-- Из списка "Вещи, которые мы знаем из кино"
01.12.22 12:11
0 2

У моего мелкого учительница - француженка. Она всегда в беретике ходит, имидж держит. (по характеру - ее из гестапо за жестокость уволили вчера)
01.12.22 11:41
0 5

А если француз, то еще беретик надевают.
01.12.22 11:27
0 3

Ох уж эти стереотипы...
01.12.22 10:35
2 5

Нормально:
01.12.22 10:15
0 11

Ну багет вполне достоин признания. Вспомнилось как первый раз приехал в Париж (из Израиля), ну Париж само собой, но хлеб, еда! Прямо обжирался там, извиняюсь за грубое выражение.
01.12.22 09:55
0 0

Не, над спагетти рыдал в Италии)
01.12.22 17:44
0 0

Надеюсь, не рыдал, как Солодников над спагетти?😝
01.12.22 13:44
0 0

Давно это было?
Давно, в 96 что ли.. не помню уже точно.

Ну багет вполне достоин признания. Вспомнилось как первый раз приехал в Париж (из Израиля), ну Париж само собой, но хлеб, еда! Прямо обжирался там, извиняюсь за грубое выражение.
Давно это было?

В Валенсии в некоторых местах продают baguette française - он такой приплюснутый, будто раздавленный.

Обычные baguettes - круглые
01.12.22 09:45
0 0

И да, он нематериальное наследие, потому что это в первую очередь рецепт, культура приготовления и употребления, а не груда камней или холст с красками 😄
01.12.22 09:35
0 3

а не груда камней
Это вы про родовой замок Атрейдесов?
02.12.22 09:09
0 2

По 3-5-7 штук? Это на какую семью? Настоящий французский багет может быть только свежим! Утром, до завтрака, идёшь в пекарню за свежим багетом для завтрака (или его доставляют рано утром до двери) - вот это по-французски! Купить впрок, заранее - это фи, это только туристы так делают 😄
Как-то на горнолыжном курорте рано-рано утром уезжали в аэропорт. Часов 7 утра, все только просыпаются или спят. Мы стоим, ждём нашего автобуса, всё ещё закрыто. А в пекарне неподалёку свет, и туда периодически заходят настоящие французы, выходя через минуту с багетом.
Для ленивых в супермаркете продаются "полуфабрикаты" - недопечёные багеты. И в наших аппартах была специальная печка для них, 10-15 минут - и свежий багет с хрустящей корочкой готов. Хотя, конечно, это совсем не то, что из пекарни.
Так что да, багет - это французский культ. Кстати все в курсе, что он появился всего 100 лет назад как ответ на запрет пекарням работать до 4-х утра (социализм! защита трудящихся!) в качестве "быстрого хлеба"? На приготовление багета нужно примерно 2 часа, так что пекарни в 6 утра уже могли продавать свежий хлеб (тогда как обычный был бы готов к позднему утру в лучшем случае).
01.12.22 09:34
0 8

По 3-5-7 штук? Это на какую семью?
На многодетную семью, живущую с бабушками и дедушками.

Нематериальное наследие - это такое наследие, которое можно воспринимать без мата.
01.12.22 09:27
5 0

Однако, во-вторых, мне не очень понятно, почему это нематериальное культурное наследие? Оно же вполне себе материальное.
Если считать материальным, то придется признавать, что каждый день его уничтожаешь. Не говоря уже про то, во что багет превращается.
01.12.22 09:23
1 4

Несмотря на известность французской кухни готовы ли вы сходу назвать блюда которые являются её "лицом"? С итальянской все просто, сразу - паста, пицца, а тут мне только багет, буйабес и лягушачьи лапки приходят на ум.
01.12.22 09:16
0 0

Escargot
Ну наконец-то! А то листаю и листаю комменты, а где же про эскарго? Нет, рановато ещё соотечественникам обсуждать особенности французской кухни.
02.12.22 09:07
0 0

и с советским или современным "оливье" оригинал имеет очень мало общего
Да и на вашей картинке не оригинал. Где ланспик? Ланспик где, я вас спрашиваю!

Но самое главное — оригинальный салат делался и подавался слоёным. А уж "тщательно" перемешивали его сами клиенты, не имевшие никакого понятия об изысканности, чем несказанно огорчали маэстро.
02.12.22 09:05
0 0

Так как тебе было близко, ты мог дождаться хорошей погоды и сорваться. А нам ехать 4 часа, так что планировали заранее, а там уж как повезет. И не повезло ни разу из 20 раз 😄
01.12.22 22:26
0 0

Одеколон — немецкая "кухня" Кёльнская вода, же

Мы до пандемии туда (в Уельс) усердно ездили. Даже на гору Сноудон исправно забегали в ветер и снег, когда стоять вертикально нельзя было.
Я был в Уэльсе много раз (живя в Бристоле, это неудивительно), но, по-моему, только раз или два был там в по-настоящему плохую погоду. Остальное время там было ОК.
01.12.22 19:58
0 0

И место, и время
Мы до пандемии туда (в Уельс) усердно ездили. Даже на гору Сноудон исправно забегали в ветер и снег, когда стоять вертикально нельзя было.
01.12.22 18:09
0 0

Не, нас с женой в Уелльсе этим пичкали. Не помню ни одного солнечного дня в Уелльсе 😄 A тут на тарелке еще облом такой. И клопы!
Вы просто мастерски выбрали маршрут. И место, и время 😄
01.12.22 17:41
0 1

Он настолько ужасен что его даже сами французы не едят:)
По крайней мере те, которых я спрашивал
01.12.22 14:02
2 0

Овсянка точно лучше, а остальное такое же буээ 😄
01.12.22 13:46
0 0

если утро в Лондоне)
Не, нас с женой в Уелльсе этим пичкали. Не помню ни одного солнечного дня в Уелльсе 😄 A тут на тарелке еще облом такой. И клопы!
01.12.22 12:25
0 0

Несомненно, жженые помидоры, жженые сосики, бобы, и овсянка лучше. 😄
С утра — норм. Особенно, если утро в Лондоне)
01.12.22 11:58
0 1

Луковый суп! Говно редкостное кстати 😄
Не, французский луковый суп вкуснейший.
Кстати, хорошо бы было в кулинарной рубрике обсудить рецепты этого лукового супа.
Видел, пробовал и сам готовил разные варианты. Но, хоть все они и называются одинаково, вкусом очень отличаются.
01.12.22 11:56
0 2

Несомненно, жженые помидоры, жженые сосики, бобы, и овсянка лучше. 😄
01.12.22 11:31
0 2

Круасаны.
01.12.22 11:28
0 2

и с советским или современным "оливье" оригинал имеет очень мало общего 😄
винища не было взял водки
из фруктов только огурец
из специй только соль и перец
фигня короче ваш глинтвейн
01.12.22 10:48
0 11

Оливье разве не чиста русское новогоднее блюдо? )
Ну тут же выше писали, что все французские названия являются лицом французской кухни.
01.12.22 10:47
0 0

его изобрел французский повар, живший в России.
именно так
и с советским или современным "оливье" оригинал имеет очень мало общего 😄

Луковый суп! Говно редкостное кстати
Обожаю луковый суп! А вот гоям не понять! 😄
01.12.22 10:40
0 8

ресторатор французского происхождения, державший в Москве с начала 1860-х годов ресторан «Эрмитаж»; известен как создатель рецепта зимнего салата, вскоре названного в честь своего создателя.
Здание ресторана (на фото).
Кстати, сохранилось. После революции переделано в общежитие. В 2013 году в нем был пожар, теперь так и стоит, в запустении.
А вы говорите — кухня, традиции, вкусно-невкусно. Вот потому и невкусно, что в «гейропе» здесь до сих пор был бы ресторан.
Причем в последние лет 20 кухня и рестораны в России сильно продвинулись. Но вот надолго ли? Скоро, может, опять все в общежития переделают
P.S. Отреставрировали. Театр там теперь
01.12.22 10:39
0 3

Рататуй ещё не называли.
01.12.22 10:37
0 0

Его еще называют Russian salad. Так что в перспективе могут и признать. Почему он называется "оливье", я не знаю, но краем уха слышал, что его изобрел французский повар, живший в России.
Именно так, Люсьен Оливье. Так же как салат Цезарь придумал американец итальянец Цезарь Кардини 😄

Его изобрели советские повара из московского треста столовых после 1945 года, но для солидности протянули провенанс рецепта до легендарного Люсьена Оливье.
В 1939 году, по мотивам оригинала. Но Гиляровский писал о московском поваре-французе Оливье и его знаменитом салате задолго до этого. Как и дореволюционные кулинарные книги.
Но то, что советский «оливье» переизобрели, бесспорно. Иначе бы советские трудящиеся восприняли рябчиков, оливки, раковые шейки и трюфели в рецепте как издевательство
01.12.22 10:28
0 5

...его изобрел французский повар, живший в России.
Корни французские, но родился в России, так что и его и салат можно считать "отечественными" 😄
Люсьен Оливье (фр. Lucien Olivier, 1838, Москва — 14 [26] ноября 1883, Ялта) — ресторатор французского происхождения, державший в Москве с начала 1860-х годов ресторан «Эрмитаж»; известен как создатель рецепта зимнего салата, вскоре названного в честь своего создателя.

Луковый суп! Говно редкостное кстати 😄
01.12.22 10:23
9 0

На самом деле ни вина, ни сыры я бы тут не приводил. Он всё же у многих есть.
Но французские вина и французские сыры есть только у французов.
01.12.22 10:23
0 3

я не знаю, но краем уха слышал, что его изобрел французский повар, живший в России.
Его изобрели советские повара из московского треста столовых после 1945 года, но для солидности протянули провенанс рецепта до легендарного Люсьена Оливье.

Эклер
ЭкСлер же правильно!
01.12.22 10:17
2 0

С Германией только те, которые у водопроводчика
01.12.22 10:17
0 3

Это так же, как невозможно выделить "слесарный инструмент, ассоциирующийся с Германией". Да они все такие.
У меня слесарные инструменты со слесарем ассоциируются. С Германией только те, которые у водопроводчика
01.12.22 10:11
0 0

Escargot
01.12.22 10:01
0 1

Оливье разве не чиста русское новогоднее блюдо? )
Его еще называют Russian salad. Так что в перспективе могут и признать. Почему он называется "оливье", я не знаю, но краем уха слышал, что его изобрел французский повар, живший в России.

Ни убавить, ни прибавить. Четко, по делу.

Винегрет, оливье
Оливье разве не чиста русское новогоднее блюдо? )
01.12.22 09:50
1 2

Кёльнская вода!
И подают её кельнеры:
01.12.22 09:46
0 1

Несмотря на известность французской кухни готовы ли вы сходу назвать блюда которые являются её "лицом"?
Вклад Франции в кулинарное искусство колоссален, поэтому выделить что-то одно невозможно. Подавляющее количество кулинарных терминов в русском языке - французские. Суп, бульон, пюре, соус, салат, омлет, котлета, маринад, крем, бифштекс, гарнир, желе, зефир, буфет, кафе, ресторан, меню...

Это так же, как невозможно выделить "слесарный инструмент, ассоциирующийся с Германией". Да они все такие.
01.12.22 09:44
0 5

он немецкий же! Кёльнская вода!
А трдельник - венгерский!

Все, что по французски
Винегрет, оливье.
01.12.22 09:42
0 1

Одеколон хорош тоже, если под фуа-гра да еще с майонезом.
он немецкий же! Кёльнская вода!

Французский луковый суп — лук в бульоне с сыром и гренками.
01.12.22 09:33
0 3

Все, что по французски. Фуа гра, например. Майонез. Эклер (нет, это пирожное). Консоме де пашот. Бульон.
Одеколон хорош тоже, если под фуа-гра да еще с майонезом.

Несмотря на известность французской кухни готовы ли вы сходу назвать блюда которые являются её "лицом"? С итальянской все просто, сразу - паста, пицца, а тут мне только багет, буйабес и лягушачьи лапки приходят на ум.
Французская кухня настолько разнообразна и региональна, что нет одного такого блюда.
01.12.22 09:24
0 0

Нет, в качестве козырей у меня французские сыры: бри, камамбер и т.п. 😉
На самом деле ни вина, ни сыры я бы тут не приводил. Он всё же у многих есть.

Все, что по французски. Фуа гра, например. Майонез. Эклер (нет, это пирожное). Консоме де пашот. Бульон.
Да, согласен.
01.12.22 09:22
0 0

С козырей пошёл.
Нет, в качестве козырей у меня французские сыры: бри, камамбер и т.п. 😉

Все, что по французски. Фуа гра, например. Майонез. Эклер (нет, это пирожное). Консоме де пашот. Бульон.
01.12.22 09:21
0 1

Французские вина.
С козырей пошёл.

Несмотря на известность французской кухни готовы ли вы сходу назвать блюда которые являются её "лицом"? С итальянской все просто, сразу - паста, пицца, а тут мне только багет, буйабес и лягушачьи лапки приходят на ум.
Французские вина.

за Бублика обидно .
я бы предложил считать, что кот Бублик - нематериальное культурное наследие, просто пока не признанное ЮНЕСКО (однако признанное многочисленной аудиторией сайта) 😁
01.12.22 09:12
0 1

за Бублика обидно
...и не говорите...
01.12.22 09:30
0 0

Французы, вообще, молодцы. И влиянием своей культуры, и кухни, и других вещей.
Мягкая сила и мягкая дипломатия во всей красе.

Помню в юнешестве был удивлен, когда узнал, что похожие слова на английские во французском языке, это на самом деле наоборот, настоящие французские переделанные слова в английском языке, и что по разным оценкам, тот же английский язык состоит из 40-50% французских слов.

Да что уж там, на обложке Британского паспорта, до сих пор надпись на французском.

Так что молодцы! Это вам не "мечом и огнем", а культурой, языком и кухней.

И да, правильно выпеченный французский багет - объеденье.
...
01.12.22 09:08
3 3

Ew
И причем здесь призывницы? 😄

EW
abbreviation
enlisted woman
02.12.22 07:37
0 0

овца-девочка - это ewe.
Ew!
01.12.22 22:26
0 0

Shaun the Sheep? Он девочка в оригинале?
Sheep - это в том числе и овцы в общем смысле, без гендерной дискриминации 😄 Так же как у нас (да и в английском) лошадь при ближайшем рассмотрении может запросто оказаться жеребцом. Ram и stallion используются, только когда надо подчеркнуть, что это именно самец.

Кстати, овца-девочка - это ewe.
01.12.22 12:01
0 4

Он девочка в оригинале?
И девочка-барашек и мальчик-барашек всё равно будут sheep.
А вот ship это именно она в смысле she.
01.12.22 12:00
1 1

Шевалье Шон де Баран
Шевалье, которая стала Шевалье-Буше.
01.12.22 11:45
0 0

Суко, действительно (((А чего баранчик Шон у них - Shaun the Sheep? Он девочка в оригинале?
Шевалье Шон де Баран
01.12.22 10:58
0 1

А чего баранчик Шон у них - Shaun the Sheep? Он девочка в оригинале?
а вот хрен их знает.....
у них и фильм с Брендоном Ли называется The Crow, при том что даже фамилия главного героя Draven, да и летает рядом с ним отнюдь не ворона 😄
01.12.22 10:49
0 0

ship это корабль 😄
Суко, действительно (((

А чего баранчик Шон у них - Shaun the Sheep? Он девочка в оригинале?
01.12.22 10:45
0 0

Баран - ship
ship это корабль 😄
баран это вообще ram, а sheep это овца

а так-то об этом ещё классик сказал 😄
- Как же так - свиньи, к моему удовольствию и облегчению, превратятся в норманнов? - спросил Гурт. - Ну-ка, объясни. Голова у меня тупая, а на уме одна досада и злость. Мне не до загадок.
- Ну, как называются эти хрюкающие твари на четырех ногах? - спросил Вамба.
- Свиньи, дурак, свиньи, - отвечал пастух. - Это всякому дураку известно.
- Правильно, "суайн" - саксонское слово. А вот как ты назовешь свинью, когда она зарезана, ободрана, и рассечена на части, и повешена за ноги, как изменник?
- Порк, - отвечал свинопас.
- Очень рад, что и это известно всякому дураку, - заметил Вамба. - А "порк", кажется, нормано-французское слово. Значит, пока свинья жива и за ней смотрит саксонский раб, то зовут ее по-саксонски; но она становится норманном и ее называют "порк", как только она попадает в господкий замок и является на пир знатных особ. Что ты об этом думаешь, друг мой Гурт?
- Что правда, то правда, друг Вамба. Не знаю только, как эта правда попала в твою дурацкую башку.
- А ты послушай, что я тебе скажу еще, - продолжал Вамба в том же духе. - Вот, например, старый наш олдермен бык: покуда его пасут такие рабы, как ты, он носит свою саксонскую кличку "оке", когда же он оказывается перед знатным господином, чтобы тот его отведал, бык становится пылким и любезным французским рыцарем Биф. Таким же образом и теленок - "каф" - делается мосье де Во: пока за ним нужно присматривать - он сакс, но когда он нужен для наслаждения - ему дают норманское имя.
01.12.22 10:35
0 7

Баран - ship
ship это корабль 😄
баран это вообще ram, а sheep это овца
01.12.22 10:31
0 4

Да, именно так.

Помню в юнешестве был удивлен, когда узнал, что похожие слова на английские во французском языке, это на самом деле наоборот, настоящие французские переделанные слова в английском языке,
О, бро, это не просто французские слова.

Свинья - pig, родное для германцев слово. Свинина - pork, французское.
Баран - ship, германское. Баранина - mutton, французское.
Олень - deer, германское. Оленина - venison, французское.
Корова - cow, германское. Говядина - beef, французское.
Телёнок - calf, германское. Телятина - veal, французское...

После завоевания Англии нормандским герцогом всё коренное население пасло скотину и добывало дичь для господ. И называло их по-своему, по-простецки. А господа были французами, по-английски были ни в зуб ногой, и подаваемые мясные блюда называли по-своему. Эти слова - суровый документ той эпохи.
01.12.22 09:28
0 15

Мягкая сила и мягкая дипломатия во всей красе... похожие слова на английские во французском языке, это на самом деле наоборот, настоящие французские переделанные слова в английском языке, и что по разным оценкам, тот же английский язык состоит из 40-50% французских слов. Это вам не "мечом и огнем", а культурой, языком и кухней.
Всё, что вы перечислили - это результат нормандского завоевания Англии XI века. Так что увы - именно "мечом и огнем".

Не на обложке паспорта, а на гербе Великобритании)
01.12.22 09:13
0 2

Багет он в Европе, а вот в РФ нынче с хлебом совсем плохо.
Все что продается в супермаркетах, упакованном в пакеты, и уже на на этапе выкладки ничего не имеющее общего с понятием свежесть не имеет смысла рассматривать как альтернативу багета. Есть небольшие пекарни, но и в них качество весьма посредственное. Как так получается, что будучи на Корсике я выходил с утречка, ровно в восемь, из арендованного дома, и покупал прямо из маленького фургончика вкуснейшие банков по одному евро? Почему в России я иду в пекарню, и вижу убогое подобие, без хруста и запаха, которое стоит к тому же все полтора евро?
01.12.22 09:01
9 2

Почему в России я иду в пекарню, и вижу убогое подобие, без хруста и запаха, которое стоит к тому же все полтора евро?
Не знаю, почему вас заминусовали, но в Челябинске уже несколько лет в центре города существует кафе со своей пекарней "Galette". Понтуется по выпечке, изысканным кондитерским изделиям. Постоянно в продаже "французский багет". И всегда это ублюдочное уродство.

А я вот совсем недавно был в Стамбуле. Багеты там великолепны.
02.12.22 08:48
0 0

Вы меня простите, но это глупости. Многие крупные супермаркеты имеют свои пекарни прямо в торговом зале и там на прилавке лежат свежайшие багеты только что из печи. Для этого не надо выходить из дома ровно в 8, можно в 18 приехать в ту же Меркадону и купить свежий теплый багет.
А где в РФ Меркадона?!
02.12.22 08:43
0 0

Вы меня простите, но это глупости.
Хм, мне не надо ехать в Меркадону, достаточно дойти ногами до Сельпо, и получить 100500 сортов выпечки прямо из печи. Что не отменяет того факта что в хлебном отделе стоит немаленький стелаж с хлебом "от хлебозаводов", упакованном в пакеты, со вкусом "как в ссср". Ну или для тех, кому хлеб нужен "подешевле"
01.12.22 12:38
0 1

Все что продается в супермаркетах, упакованном в пакеты, и уже на на этапе выкладки ничего не имеющее общего с понятием свежесть не имеет смысла рассматривать как альтернативу багета.
Вы меня простите, но это глупости. Многие крупные супермаркеты имеют свои пекарни прямо в торговом зале и там на прилавке лежат свежайшие багеты только что из печи. Для этого не надо выходить из дома ровно в 8, можно в 18 приехать в ту же Меркадону и купить свежий теплый багет.
01.12.22 10:15
0 6

А во Франции, Италии, Испании неплохие пекарни на каждом шагу, почему?
Потому что там не было совковых «хлебокомбинатов». И хозяев «малюсеньких магазинов» не вырезали после 17 года. Народ приучили есть всякое…
01.12.22 10:15
0 3

Меня можно заминусовать, но это никак не изменит того факта что качество продуктов питания в РФ отвратительное.
Лично я не минусовал, но насчет "отвратительного" качества в тотальном масштабе, пожалуй, не могу согласиться. Да, есть "своя специфика", стандарты не столь высоки, но всё же и не "ужас-ужас". Есть над чем поразмыслить, я бы так сказал.

А во Франции, Италии, Испании неплохие пекарни на каждом шагу, почему?
Как то меня занесло поздней осенью в курортный городок на побережье, в котором, на тот момент вообще никого не было, т.е. городок стоял пустой, редкие местные жители в каличества не более десятка человек, и не более того, но при этом в малюсенькое магазине, а-ля сельпо, был вкуснейшие хлеб, была отличная итальянская вареная колбаса в развес, были фрукты и свежая молочка. Ничего подобного я в РФ не встречал ни разу, ну разве что на Ленинском проспекте в Москве.
Меня можно заминусовать, но это никак не изменит того факта что качество продуктов питания в РФ отвратительное, но можно ехать на ленинский или на рынок, к своим продавцам, а хочется покупать все это рядом с домом.

Неплоха пекарня "Волконский". Там, кстати, тоже выпекают французский багет. Но дороговато. Это совсем не "пекарня у дома" за один евро, о которой вы писали.

Нематериальное, потому что включили не багет, а рецепт.
Туда много чего включили, например украинский борщ. Наши патриоты правда начали говорить, что "ЮНЕСКО признало борщ украинским", но это не так. Если поляки подадут заявку на "польский борщ", имеют все шансы и его включить. Я допускаю, что даже можно было до 24/02 получать и на "русский борщ".

>> и испанцы, возможно, считают, что это испанские багеты
Они могут подать заявку на испанский багет. И если окажется, что испанский багет отличается от французского, и действительно часть испанской культуры, то и его включат.

На самом деле это хорошо, потому что популяризирует культуру страны в мире. Как и включение вполне материальных памятников. Кстати ЕМНИП Испания делит первое место в мире с Италией по количеству памятников, включённых в культурное наследие.
01.12.22 08:58
0 4

Карась сказал:
- Скрывать не стану, -
Не так уж я люблю
Сметану.
- Про яблоки, -
Сказала Утка, -
Мне даже и подумать
Жутко!

Считать,
Что Раки любят пиво -
Жестоко
И несправедливо!

- Капуста, -
Подхватили Гуси, -
Совсем совсем
Не в нашем вкусе!
Не любит Поросенок хрена,
Горчицы,
И других приправ,
И, - разрешите откровенно?
Он, кажется,
Отчасти прав!

(Борис Заходер)

😀 Точно!
Не слышал раньше.
01.12.22 13:49
0 0

И сметана без галушек, а галушки без сметаны — нет!
Говорила редька не спеша:
Как я, братцы, с мёдом хороша
Мёд сказал ей: Хорошо, ну что ж
Только я и без тебя хорош.
01.12.22 13:29
0 3

например украинский борщ. Наши патриоты правда начали говорить, что "ЮНЕСКО признало борщ украинским", но это не так. Если поляки подадут заявку на "польский борщ", имеют все шансы и его включить. Я допускаю, что даже можно было до 24/02 получать и на "русский борщ".
Русские - это щи. А борщ - более южное блюдо, даже по ингредиентам видно.
01.12.22 10:50
0 0

Польский борщ все же другое блюдо.
А вот за вареники, которые в Польше pierogi, мы посперечаємося.
01.12.22 10:37
0 0

Еще хороши галушки со сметаной.
И сметана без галушек, а галушки без сметаны — нет!

Еще хороши галушки со сметаной.

Багет это очень коварный объект
Он вроде бы есть - и уже сразу нематериален

(если только не купить сразу семь...)
01.12.22 08:58
0 12

А чем багет отличается просто от длинной узкой булки? Почему более короткая булка не является культурным наследием? Или паляница, например? Калач? Плюшка?
01.12.22 08:57
1 0

Не факт, мне приятели рассказывали, что в мексиканском общепите наткнулись именно на борщ и заказали его, горя любопытством. Предсказуемо под видом борща получили "варево из плодов земли", без сметаны, но чуть ли не с бананами. Но ведь, проделав такой путь по земному шару, рецепт борща не мог не измениться.
Ну тогда это уже полное нарушение всех канонов и точно к культурному наследию отношения не имеет. 😄
01.12.22 16:35
0 0

Ну борщ в Перу тоже фиг найдешь, хотя он тоже наследие.
Не факт, мне приятели рассказывали, что в мексиканском общепите наткнулись именно на борщ и заказали его, горя любопытством. Предсказуемо под видом борща получили "варево из плодов земли", без сметаны, но чуть ли не с бананами. Но ведь, проделав такой путь по земному шару, рецепт борща не мог не измениться.
01.12.22 12:34
0 0

А чем суши отличаются от холодной рисовой каши с огурцом и сырой рыбой?
"Потому что гренка не может стоить восемь долларов, а кгутон - может!"

Мне глубоко пофиг. Я куплю и хлебобулочное изделие № 13.
01.12.22 11:58
0 0

По мне так ничем.
01.12.22 11:57
0 0

Тогда бигмак, хотдог или кока-кола должны быть этой ценностью в первых рядах.
01.12.22 11:55
0 0

Только те, которые снискали всемирную славу. Например, в Перу и Бангладеш можно купить багет, пиццу или соевый соус, а холодец или хрен со свёклой - нельзя. Поэтому холодец и хрен всемирно значимой культурной ценностью пока не стали.
Ну борщ в Перу тоже фиг найдешь, хотя он тоже наследие.
01.12.22 11:28
0 0

Подаёте в Юнеско и признают наследием и калач
Настоящий калач был с ручкой, за которую его можно было держать немытыми руками (ручку не ели, выбрасывали). Настоящая уличная еда. Говорят, отсюда пошло выражение «дошел до ручки» (то есть, съедал и ручку, от нужды).
Вряд ли калач признают наследием, его сейчас и у нас то никто не ест, не то, что в мире
01.12.22 10:50
0 3

Подаёте в Юнеско и признают наследием и калач и плюшку и паляницу.
А что - так можно было?

Подаёте в Юнеско и признают наследием и калач и плюшку и паляницу.
01.12.22 09:51
0 0

Короткая булка с сосиской внутри - тоже культурная ценность. С кетчупом - американская. С горчицей - немецкая КЦ.
01.12.22 09:27
0 0

А чем паэлья отличается от любого риса с начинкой? А чем черный квадрат отличается от любого раскрашенного холста? А чем Пантеон отличается от любого капища?... И т.д.
А чем суши отличаются от холодной рисовой каши с огурцом и сырой рыбой?

А чем багет отличается просто от длинной узкой булки?
А чем паэлья отличается от любого риса с начинкой? А чем черный квадрат отличается от любого раскрашенного холста? А чем Пантеон отличается от любого капища?... И т.д.
01.12.22 09:17
0 0

Они любой рецепт готовы признать культурной ценностью?
Только те, которые снискали всемирную славу. Например, в Перу и Бангладеш можно купить багет, пиццу или соевый соус, а холодец или хрен со свёклой - нельзя. Поэтому холодец и хрен всемирно значимой культурной ценностью пока не стали.
01.12.22 09:13
0 0

То есть длинная булка - это культурная ценность, а короткая - нет? Я просто логики понять не могу. Они любой рецепт готовы признать культурной ценностью?
Не любой. Только тот, который окружен большим количеством культурных ассоциаций, богатым контекстом и т.д. Символ. Который чем-то выделяет страну. Продукт, который изобрели именно здесь или который стал популярен именно здесь и необычен для других народов.

Потому что вы купите вкусную длинную булку под названием багет, а не нарезной батон, ведь правда? 😄
01.12.22 09:03
0 0

То есть длинная булка - это культурная ценность, а короткая - нет? Я просто логики понять не могу. Они любой рецепт готовы признать культурной ценностью?

А чем багет отличается просто от длинной узкой булки?
Багет - это и есть длинная узкая булка.

сделают бублик или претцель,
Бублик - украинский, а там место уже борщом занято 😄
01.12.22 08:54
0 1

А золотого багета нет?
01.12.22 08:51
0 0

Им ещё и по голове неслабо дать могут (это палка по французски)

Есть и съедобные:
01.12.22 09:55
0 0

И золотой батон.
01.12.22 09:27
0 1

О, так его еще и есть можно)))

Золотой багет является одним из самых популярных видов для оформления произведений искусства и других ценных вещей, начиная от вышивок, гобеленов и икон, заканчивая картинами, ювелирными изделиями и гравюрами.
01.12.22 09:20
0 6

ЮНЕСКО не скупится на признания 😄
Средиземноморская кухня, а точнее система питания сразу четырех стран - Греции, Испании, Италии и Марокко, объявлена культурным наследием и признана самой полезной для здоровья.
01.12.22 08:50
0 1

Феминистки голосовали за пончики и плюшки, но их голоса не были услышаны.
01.12.22 08:48
4 3

на картинке - донатсы
Точно так же, как и доллары - баксы.

Кстати, легко запомнить, чем отличается пышка от пончика. Пышка - с дыркой!
То, что в Питере исконно называется пышкой, в Москве называют пончиком. 😄
01.12.22 10:31
0 1

донаты
В фильмах говорят "пончики", привык уже к переводу.
Вот чёрт... всё смешалось 😄 Блогеры, значит, "на хлебушек" просят?
01.12.22 09:40
0 1

Это не пончики. Это донатсы.
Я в этих ваших хипстерских маффинах не силен. Гугл говорит "пончик" - значит, пончик!
01.12.22 09:39
0 4

это не пончики, это донаты
Донаты - это то, что некоторые подписчики ежемесячно Экслеру присылают. А на картинке - донатсы 😉

Это не пончики. Это донатсы.
01.12.22 09:29
0 1

это не пончики, это донаты
01.12.22 09:24
0 5

Пышка - с дыркой!
RusselRaven прав 😄 И мультфильмы тоже:
01.12.22 09:11
0 1

Кстати, легко запомнить, чем отличается пышка от пончика. Пышка - с дыркой!
Гугл-картинки и кинематограф, посвященный тяжелым будням американских полицейских, не согласны с Вами.
01.12.22 09:10
0 6

А кто голосовал за пышки? 😉
Кстати, легко запомнить, чем отличается пышка от пончика. Пышка - с дыркой!

Феминистки голосовали за пончики, но их голоса не были услышаны.
А кто голосовал за пышки? 😉

"Французский багет" пекут во многих странах. Но именно во Франции я почувствовал, насколько он вкусен.

Да, багет - вкусная штука.

Булка стала произведением искусства. Ну ОК.
01.12.22 08:43
8 0

Не произведением искусства, а частью нематериального наследия. Это разные вещи.
01.12.22 09:56
0 0

Не была б искусством - не воспевалась бы в песнях!
01.12.22 09:01
0 15

Алекс, спасибо!
Нематериальность в его изобретении, существовании, технологии, традиции…
Ну а материальное - это имущество и объекты исторического значения (памятники, дворцы, драгоценности, парки и т.д.)
01.12.22 08:42
0 0

кто пробовал le big baguette?)
01.12.22 08:42
0 2

у нас - это где?
02.12.22 06:24
0 0

Так это много где, сэндвич из багета или круассана.
Вот именно в маке не встречал, нет у нас больше его.
"КСБ Виктори Рестораны" теперь 🤣
01.12.22 19:53
0 0

Вот у людей работа )
01.12.22 08:39
0 0

Вот у людей работа )
Так лучше? В чужой стране? Пропагандоны не врут?
01.12.22 11:06
5 0

01.12.22 08:50
0 3

На фото что-то по Фрейду.
01.12.22 08:35
3 0

На фото что-то по Фрейду.
Ну нельзя же так палиться...
02.12.22 03:47
0 1

Я увидел булку хлеба, а что увидели вы?
Вы уж определитесь, булку или хлеб. А может быть все-таки багет. ))
01.12.22 10:31
2 1

Я не увидел, но вспомнил 😄
01.12.22 09:00
0 4

Я увидел булку хлеба, а что увидели вы?
01.12.22 08:48
0 6

почему это нематериальное культурное наследие?
[душнила ON] потому что культурное наследие это рецепт, а не конкретное изделие [душнила OFF]

=)
01.12.22 08:33
1 14

В отличие от памятников материального наследия: каждый из них единственный в своем роде
Ну как сказать. Стоунхендж уже версия какая 2.0? 3.0? И ничего, по прежнему наследие.

культурное наследие это рецепт, а не конкретное изделие
Да. Багетов же много, а рецепт один. В отличие от памятников материального наследия: каждый из них единственный в своем роде.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4032
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2776
софт 935
США 136
шоу 6