Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Интересный лайфхак с компанией "Победа" (возможно, не только с ней)
Друзья рассказали. Сначала - сама короткая история.
Летели они из Жироны в Москву авиакомпанией "Победа". При этом зная, что в "Победе" теперь онлайновая регистрация бесплатная, а за регистрацию в аэропорту надо дополнительно платить (для зарубежных рейсов), они заранее зарегистрировались в онлайне и имели посадочные на руках. Но у них с собой был багаж сдавать, поэтому им все равно надо было на стойке сделать drop-off.
Но получилось так, что они сначала прождали поезд в метро, затем опоздали на пару минут на автобус из Жироны, в результате чего приехали в аэропорт уже тогда, когда стойка регистрации была закрыта - буквально перед их носом. Однако выяснилось, что так как у них на руках были посадочные, то они могли сдать багаж прямо на посадке в самолет - им об этом сказала сотрудница "Победы", которая еще находилась у закрытой стойки.
Ребята сами с чемоданами прошли секьюрити (разумеется, в этом случае из чемоданов могут изъять все, что запрещено проносить с собой, но у них там ничего такого не было: только маникюрный набор, который изымать не стали), прошли паспортный, пришли на посадку и сказали "А вот и мы с багажом на сдачу". С них взяли штраф по 45 евро за каждый несданный чемодан (можно было заплатить карточкой), чемоданы они оставили у трапа и отправились в самолет.
После чего благополучно прилетели в Москву и получили багаж в целости и сохранности как обычно на ленте. Да, они потеряли по 45 евро. Но выиграли неизмеримо больше. Если бы их развернули у стойки регистрации, то они бы попадали на: полную стоимость новых билетов, оплату транспорта до Жироны и обратно, оплату гостиницы, оплату питания и так далее. То есть теряли бы где-то по 350 евро с носа плюс время. А тут заплатили только 45 евро и улетели вовремя!
Имейте в виду, мало ли, какие опоздания могут быть. Оказывается, при этом еще можно прорваться, вариант есть.
Теперь внимание - вопрос. А такое вообще действует только у "Победы" или у каких-то других авиакомпаний есть что-то аналогичное? Потому что я, например, помню, что мы как-то в Лас-Вегасе, зарегистрировавшись, получив посадочные и сдав багаж, простояли 1,5 часа на секьюрити, опоздали на посадку и самолет с нашим багажом улетел без нас. Правда, это совсем другой случай.
Также я по Европе постоянно летаю со сделанным в онлайне посадочным (он просто в телефоне в виде QR-кода) и салонным багажом, так что эти стойки регистрации обычно просто не вижу: я сразу иду на секьюрити, потом на посадку и все. Но в данном случае есть нюанс - у них были чемоданы на сдачу. И оказывается, даже в этом случае (пока это выяснилось только для "Победы") с ними можно пройти без стойки регистрации и сдать багаж уже на посадке, заплатив определенный штраф.
Что скажете? Есть такое у других авиакомпаний? Прям интересно.
S7 компания, чартер.
Не понял, а почему их должны были развернуть?
Да и в Москве когда переполненые самолеты - перед входом в самолет у меня забирали багаж (Lufthansa )
без ссылки на пункты правил, но действует так - если плечо вперед сделано полностью, то билеты назад актуальны, и назад параметры маршрута можно поменять (но надо понимать за счет чего можно - отказ, мили, приоритет, доплата, и тп). Если полет вперед выполнен не полностью, то возвратные билеты - аннулируются (там тоже есть варианты, как можно их оставить, но это уже "много бумаги + особые случаи").
Поэтому я задавался вопросами выше, потому что "дьявол в деталях" 😄))
Из статьи непонятно: 1) за чей счет он улетел в Берлин - купил новый билет или попросил каким то образом изменить Осло на Берлин? Если так (а так можно?) наверно у него было мили или приоритет... 2) не совсем подробно сказано про его полет Осло->Сиэтл, он был или там что то тоже не так? 3) пересадка во Франкфурте была в обоих направлениях или только про полете обратно?
Не захотели ножками занести свои чемоданчики в салон - заплатили по 45 евро, богатенькие буратины.
1. Wizzair, Лондон - Познань. Прокатило по описаной схеме.
2. Ryanair, Лондон - Базель. Тоже ок.
3. Iberia. Панама Сити - Лондон. Там сами донесли до самолета и сказали "спасибо, что летаете с Iberia", но у меня бизнес-класс был. А вот что было бы в экономе непонятно.
А возможность зарегестрировать багаж на гейте зависит исключительно от технических возможностей аэропорта, т.е. наличия принтера бирок и возможности взять оплату по правилам авиакомпании...
такое невозможно.
В реальной жизни вполне возможно, и даже без особого форс-мажора,
ну просто сотрудники авиакомпании иногда и сами забывают свои правила или
забивают на них.
Кто свидетель? Я свидетель! 😉 Цурих-ДМЕ, авиакомпания Свисс.
К чему все это... Про сдачу багажа. Погранцы Вероны спали прямо на посту и поэтому весть рейс еще дружно стоял в очереди, когда обьявили посадку на самолет. В итоге я последним зашел, не повезло.... но пока стоял - отлавливали всех с багажем близким к нормативному и прямо у выхода к автобусу заставляли сдавать в багаж. Причем обещали что "будет бесплатно". В итоге конечно обманули 😄 Но! предполагалось что сдача багажа прямо перед посадкой - это вполне обычная опция.
Но хоть я и был последним, место после трамбовки в полках нашлось - ненавижу любителей занять всю полку, положив чемоданчик боком, по длинной стороне, разложив куртки и всякое мягкое барахло по всей полке и после этого верещащих что "тут уже врядли что то поместится".
А те кто судорожно заталкивает - они в каждом полете есть. Или пихают не так, т.е. боком, или же до них запихнули не так, и поэтому не лезет... Стюардессы обычно только пустые места ищут, вещи сами не трогают (особо на импортных рейсах, когда не русские), и перекладывать не предлагают. Видел только наверно 1 раз (перевозчика не помню) когда русскоговорящая стюардесса достаточно настойчиво убедила людей переконфигурировать вещи на полке и "о чудо!" - все влезло как надо и место появилось.
Ну а вещи - я сам стараюсь максимально убрать в полку, но по правилам перевозчика это уже ПОСЛЕ ручной клади их можно складывать. По всем правилам даже у лоукостеров компания гарантирует вам перевозку багажа в том обьеме, как указано в билете (как багажа, так и ручной клади). Именно поэтому Победа устраивала полгода-год назад "показательные порки" с фотоаппаратами/ноутбуками, длинными пальто и тд...
Овербукинг - это уже другая история 😄
Не на всех самолетах чемодан помещается "колесами к иллюминаторам".
"Посчастливилось" слетать недавно на Суперджете: у него компоновка 2-3, так там где "2" чемодан помещается только вдоль.
У Эмбраеров Белавии тоже узкие полки.
Я летаю с салонным чемоданом и среднего размера сумкой для ноутбука, плюс зимой еще у всех довольно объемная верхняя одежда.
А под креслом я свои ноги размещаю.
Так что все спокойно должны поместиться (и обычно помещаются) и без 15-20 минут простаивания в очереди "что бы спокойно".
Как всегда все зависит от того, насколько собственная значимость "выпирает" 😄))
Если посадка через телетрап, то как раз для того, чтобы спокойно разместить все свои вещи на полке.
Но по каким-то причинам, может из-за билета Алиталии, нас просто так не перекинули на следующий рейс, а держали на стойке до последнего.
Потом уже с чемоданом и выделенным сотрудником бежали сквозь все контроли, даже толком не проверяли.
Багаж приняли у рукава, а супругу посадили в бизнес, выгнав оттуда какую-то девицу.
И такое бывает.
Усадили её на откидную сидушку в начале эконома.
Вылетал из Шарика Аэрофлотом в Адлер.
Опоздал на нужный рейс аэроэкспресса. Приехал следующим. Бежал с тележкой в руках, на которой большой чемодан и рюкзак через коридоры терминала, как мамонт на случку. Скорость убийственная. Там ведь как, тележку разогнал, держишься за нее и успевай только ногами перебирать, чтобы не упасть.
Прибежал. Опоздал на сдачу багажа на стойке регистрации на 3 минуты... Хоть дали ярлыки ручной клади на чемодан и рюкзак.
Бегу дальше. А посадка уже началась...
Огромная очередь на контроле. Я лезу без очереди, объясняя причины. Все пропускают, никто не возмущается.
Но тут нюанс. У меня рюкзак и огромный чемодан на колесиках. И представляете, меня с ними на контроле пропускают! Там где мальчик из Победы всех заставляет ручную кладь засовывать в железные рамки и если что посылает на доплату, там после короткого, 5 секундного совещания и моих умоляющих возваний к их доброй душе - меня пропускают!
Дальше - рентген. На рентгене, конечно, видят флаконы с дезиками и лосьонами после бритья (я ведь хотел сдать в багаж). Никто меня не заворачивает. Просто говорят - выкиньте в урну. Но за исполнением не следят.
У меня времени нет. Я бегу дальше к гейту. Слава богу, посадка еще идет. Забегаю в шлюз, подбегаю к входу в самолет и уверяю стюардессс, что у меня не большой чемодан, а особой конструкции складная детская коляска, которую нужно положить с другими такими негабаритными и хрупкими предметами. Прокатило.
Успеваю только вытащить свежую футболку из чемодана и сдаю его сердитым мужикам которые его уносят в какой-то отсек.
Супер!
Прохожу в салон, сажусь и понимаю - как мне повезло!
С момента как я вышел с аэроэкспресса и до момента входа на борт самолета прошло максимум 25-30 минут! Включая 12 минутную пробежку с тележкой.
Вспомнил, что еще оказывается номер гейта поменялся и сначала побежал к тому, который был указан в посадочном талоне, но вовремя сориентировался, разглядел на экранах нужный, развернулся и помчался к нужному. Вот почему-то мои крики "Дорогу слону падишаха!" заставляли некоторых людей замирать на месте, вместо того, чтобы отскакивать в сторону. Приходилось их объезжать.
Много раз видел, как в подобных случаях людей заворачивают без разговоров.
Боялся что в конце окажется, что ты забежал не в свой самолет))
Лыжи, лыжи они везут. 😉
В чём был прикол с объявлениями о нехватке места? Что, что-то резко начали везти из России в Европу, да так, что некуда класть?
Собсна, это конец основной истории. А дополнительная такая.
В Париж мы прилетели слишком поздно, до второго вылета было минут пять, и бежать никуда не нужно было. Мы неспешно дошли до табло вылетов и обнаружили, что (вива Франс!) второй рейс также задерживается, и мы на него спокойно успеваем. И успели.
Он-лайн регистрация бесплатная, но ее невозможно завершить без выбора места. «Вы не выбрали место. Выбор места 200р.» Я тупой?
Попросил другого человека, с иного компьютера. Он тоже не смог бесплатно. Заплатил, но вопрос принципа. Что-то изменилось?
у UTAir например (просто в последний раз ими летал, и изучал)
"За оформление багажа сверх нормы в зоне посадки необходимо заплатить:
до 10 кг (55×40×25 см) 3000 ₽ (или 50 €для международных рейсов).
до 20 кг (203 см в сумме 3 измерений) 4000 ₽ (или 65 € для международных рейсов). "
Я думаю, это вполне типичная ситуация, когда пассажир приходит с чемоданчиком на посадку (уже в стерильной зоне) думая что он пройдём по нормам ручной клади. А чемодан чуть больше. И ему прямо на месте оформляют чемодан как багаж.