Адрес для входа в РФ: exler.world

История одного буфетчика

05.03.2019 16:16  13892   Комментарии (81)

Послушал очередную передачу "Будем наблюдать" с Алексеем Венедиктовым. Речь там в основном шла о Михаиле Сергеевиче Горбачеве, которому на днях исполнилось 88 лет. Послушать было очень интересно, но меня там также очень заинтересовал короткий пересказ Алексея Алексеевича истории из книги Игоря Зимина "Царские деньги". Цитирую этот кусочек, он очень любопытный.

Я тебе могу сказать, что изучение истории нашей страны говорит о том, что Евгений Викторович был не первым. Читаю я тут буквально книгу Игоря Зимина «Царские деньги». Где там бюджет двора, от Александра Первого до Николая Второго. И дальше нахожу изумительную историю, там есть кухня, об одном буфетчике. Который сделал карьеру при Александре Третьем. Как началась эта карьера. Его фамилия Ингано, он был итальянец. «В Александровском дворце царского села в кабинете Александра Третьего – внимание – в мемориальном кабинете Александра Третьего до начала 30-х годов на одной из стен висела картина с подписью: столовая наследника в Берестовце с портретом буфетчика Романа Николаевича Ингано». У царя в кабинете лично портрет буфетчика его. Это всё. Что случилось. Он сопровождал наследника тогда Александра Третьего как буфетчик цесаревича на русско-турецкой войне. И за время этой войны он очень сильно… Вот он накрывал великолепные завтраки. Великий князь Сергей Александрович пишет, что это был великолепный завтрак во время войны там на Балканах, при организации которого Ингано отличился, нас за столом было около 80 человек. Завтрак. Буфетчик. О нем упоминает в письмах и граф Шереметев. 14 июля 77-го года. «Сюда приехал флигель-адъютант Чингисхан и аничковский (он работал у Аничкова) Ингано. Он кормил великих князей за ужином шампиньонами, которые были замечательно приготовлены.

 Что случилось дальше. Когда наследник стал императором, он делает из этого буфетчика камер-фурьера… «Камер-фурьер служил метрдотелем у Воронцова-Дашкова в Аничковском дворце и так далее. Он познал все возможности благополучия, которые открывались у камер-фурьера». Это я цитирую книгу Игоря Зимина «Царские деньги». «Если какой-то хозяйствующий деятель не справлялся с чем-то, он просил буфетчика зайти к государю. Потому что в случае запроса слышалось его авторитетное, смелое решительное объяснение необходимости поступить именно так, как сделал он. Ингано забегал со своими докладами не только к Нарышкину и Воронцову, но и в царские комнаты. Ходили слухи, что камер-фурьер стал загибать большие деньги не только на кухонных доходах, но и на разного рода суточных, кухонных, свечных и других выдачах из имевшихся у него авансов.

Разные мелкие чины, командированные в Гатчину или Петергоф а также придворнослужители строили свое временное благополучие на добавочных придворных суточных. Более проворные, не стеснявшиеся, шли на поклон к Ингано, который снисходил к просьбам, устраивал им денежные отпуска по своему усмотрению. Наиболее предприимчивые получали порционные и деньгами, и натурой, смотря по благоволению Ингано». И более того, высокие чины, включая камергеров, потому что камергер не мог зайти к царю просто так в кабинет. А буфетчик, поскольку он кормил царя, заходил 3-4-5 раз на дню. И иногда подкладывал доклады, иногда высказывал просьбы. А иногда в присутствии того же князя Воронцова, который был министром двора, даже высказывал свое собственное мнение на назначение генералов. И это зафиксировано в мемуарах. Кстати, после смерти Александра Третьего он спокойненько продолжил свою службу при Николае Втором, и где-то в 99-м году ушел в свое имение. У него было имение. Он купил имение. И скончался там. Благородно. Так что чего вас удивляет. Уже все было. И вот это слово «буфетчик», которое повторяется в разных ипостасях. Он был буфетчик, но он сделал большую карьеру. Ты знаешь, судя по книге Зимина, он получал придворные чины довольно большие.

Это называется - все повторяется, господа, все повторяется. Всегда найдется какой-нибудь буфетчик, который станет обладать очень большой властью и влиянием.

05.03.2019 16:16
Комментарии 81

Еслиб люди были шрифтом, то я был бы косым и жирным?
06.03.19 12:27
0 1

А вот так?
06.03.19 20:40
0 0

А я читал какую - то книжку, там вааще комедь была описана.
Кароч , во Франции, что ли было, там при живом царе поп главный всем рулил, даже свою армию имел. а Франция в это время с Англией воевала, а вот в этой Англии тоже какой то там из родтсвенников монарха вовсю коррупционенрил и на себя все цепочки замыкал.
06.03.19 09:23
0 0

А потом родне этих комедиантов бошки и пообрубали.
Кстати, комедианты сии, твою собственную бошку за столь наглое вранье, тоже бы оторвали. Джордж Вильерс (будущей 1-й герцог Бекингем) происходил из небогатой провинциальной дворянской семьи. Записать его в королевские родственники - почти что государственная измена.
06.03.19 13:07
0 0

А потом родне этих комедиантов бошки и пообрубали.Кстати, комедианты сии, твою собственную бошку за столь наглое вранье, тоже бы оторвали. Джордж Вильерс (будущей 1-й герцог Бекингем) происходил из небогатой провинциальной дворянской семьи. Записать его в королевские родственники - почти что государственная измена.
Как сказать, как сказать. Яков I в переписке называл его «то мужем, то женой»
06.03.19 22:24
0 0

Всегда найдется какой-нибудь буфетчик, который станет обладать очень большой властью и влиянием.
Это на кого ты нам сейчас намекаешь, а?

:)
06.03.19 03:51
0 0

Новый шрифт совсем глаза разъел. 😄
06.03.19 00:42
0 0

Перечитал несколько раз. Понял, что, Абрау "Купаж светлый", защищает меня от демонов жирного курсива. 😄
06.03.19 00:59
0 0

Будем щуриться!
06.03.19 01:02
0 1

чем повар от буфетчика отличается?
06.03.19 00:24
0 0

Повар готовит еду.
Буфетчик "кладёт еду в рот".
Это как водитель автобуса супротив персонального водителя.
06.03.19 04:01
0 0

Из метафоры неочевидно кто круче.
06.03.19 09:36
0 0

неважно, кто круче.
Важно, кто ближе.
06.03.19 20:53
0 1

Буфетчик "кладёт еду в рот".
Я понимаю, что имеется в виду, но звучит прикольно. Типа, вову из ложечки кормят. 😄)))
06.03.19 23:12
0 1

уборщик поет пол в туалете. А еще есть личный жопо-подтиральщик?
06.03.19 23:13
0 0

Очень долго думал, что же я по этому поводу думаю...
06.03.19 00:21
0 0

"Буфетчик стал желт лицом. - Девять месяцев, - задумчиво считал Воланд, - двести сорок девять тысяч... Это выходит круглым счетом двадцать семь тысяч в месяц? Маловато, но при скромной жизни хватит." © М&М
С учетом инфляции - нормально.
===
История одного преступления.
На краю сознания вертелось что-то, связанное с темой. Вернее, с подачей в заголовке. Гренуй Зюскинда? Вроде, нет. Жванецкий? Но там тоже вторично, в смысле, постмодерн. Борис Тенин с Фаиной Раневской - это где про поселян и поселянок? По Чехову.
История одного преступления. Ребята! Спать не буду! Откуда это? Мультик не предлагать (см. выше).
05.03.19 22:44
0 0

Алекс, что с болдом случилось? 4уть эпилепсия не хватила.
05.03.19 22:31
0 0

Дюма, что ли, не читали?
05.03.19 22:05
0 0

"Галантерейщик и Кардинал - это сила!"
05.03.19 21:59
0 4

С языка сорвали 😉
05.03.19 22:05
0 0

большие тексты, выделенные болдом, оч плохо читаются( имхо и кмк..
bb
05.03.19 21:15
0 4

Согласен. Просто курсивом, как раньше, воспринимается гораздо лучше.
05.03.19 21:31
0 2

большие тексты, выделенные болдом, оч плохо читаются( имхо и кмк..
Да, очень неудобно читать.
05.03.19 21:34
0 0

comic sans forever 😄
05.03.19 23:40
0 1

comic sans forever 😄
06.03.19 19:18
0 0

Поправили
06.03.19 20:40
0 0

А вообще с легкой руки Катерины Михайловны ААВ заразился этим тонким историческим юмором.
Но пока копирует хуже.
С другой стороны в его возрасте да новые риторические приемы осваивать - тоже надо уважать.
05.03.19 20:46
0 0

А камер-фурьер это, ни много ни мало, чин ШЕСТОГО класса. А? Недурственно?
Равен коллежскому советнику или, если кому ближе 😉 , полковник в пехоте и капраз на флоте.
05.03.19 20:01
0 0

Тьфу, противно!

Как Тройка запалилась, слышали?
Ниточки и к менестрелю потянулись, и к расследованию Магницкого...

Интересно, как кремлядь будет комментировать
05.03.19 18:59
0 2

Как Тройка запалилась, слышали?
Разжуйте пожалуйста.Для пенсионера.
как то не в курсе всей этой камарильи...
05.03.19 19:25
0 0

Извините, видимо это про Мск карту Тройка?
Тогда не пишите.
05.03.19 20:14
0 0

Я так понимаю, что речь идет вот про это - ссыль на сайт Навального ТУТ
05.03.19 20:58
0 1

Спасибо. Теперь понятно.
06.03.19 09:07
0 0

Интересно, как кремлядь будет комментировать
Да никак не будет. Можно подумать такое в первый раз вылезает. Никого же не смущает Генпрокурор, имевший общий бизнес с бандитами из Кущевской.
06.03.19 10:47
0 0

Вспоминается
(с) Любая кухарка может управлять государством
Практика показала - нет!
05.03.19 18:51
0 0

Вспоминается(с) Любая кухарка может управлять государством
Стесняюсь спросить, а копирайт чей?
05.03.19 20:53
0 0

Как раз практика показала, что может. Плохо, но может. Серое плюгавое нечто, кухаркам можно обижаться подобным сравнением.
06.03.19 01:14
0 0

Вполне нормальное явление. Человек, обычно, склонен доверять тем, кто его кормит. Это идет из глубокого детства, когда его кормят, как правило, самые близкие люди.
05.03.19 18:25
0 0

Ты реально бы стал доверять государственные вопросы официанту в кафе?
Во-первых не официанту, а человеку который вкусно кормит долгий период времени.

сли меня хорошо охраняет телохранитель и полезет с советами о стратегических решениях — с чего мне думать, что он компетентен в данных вопросах?
Во-вторых - люди иррациональны. Даниэль Канеман, один из основоположников поведенческой экономики, разрабатывал эту тему и получил за нее Нобелевскую премию по экономике.
05.03.19 21:42
0 0

Ну, типа, если не отравил, значит, типа, не предаст?
Ты реально бы стал доверять государственные вопросы официанту в кафе?
если главное не дела государства, а сохранение власти/жизни/и проч, то почему бы и нет.
05.03.19 22:27
0 0

Во-вторых - люди иррациональны.
А люди, наделенные огромной властью длительное время, и узнающие о мире из папочек, -- особенно иррациональны
05.03.19 22:28
0 1

Во-вторых - люди иррациональны.
Работник КГБ?
Считаешь работников КГБ образцами рационального мышления?
05.03.19 22:30
0 3

Я долгий период времени бизнес-ланчи ем в весьма хорошем ресторанчике, весьма вкусно.
Не об этом речь. Вы либо понимаете, либо не понимаете. Может я плохо объясняю. Официанты, рестораны - это другая модель обслуживания, нежели личный повар или кормилицы. Я про психологию говорю. А не про официантов.
Официанты - это холопы. Вы им платите, они вокруг вас танцуют. Челядь - какие могут быть доверительные отношения. Я о другом в общем. Вы, в общем, не понимаете контекст о котором я говорю видимо.

Работник КГБ? В государственных вопросах? Вы уверенны?
Не надо преувеличивать способности человеческих особей. Мы не далеко ушли от обезьяны. Очень недалеко. Отключить электричество и SWIFT - будем валить друг друга за банан и банку тушенки.
05.03.19 22:38
0 2

Во-вторых - люди иррациональны.Работник КГБ? Считаешь работников КГБ образцами рационального мышления?
Он по себе судит, видимо ??
05.03.19 22:40
0 1

А люди, наделенные огромной властью длительное время, и узнающие о мире из папочек, -- особенно иррациональны
Профдеформацию никто не отменял. Профдеформация - тяжелая вещь.
05.03.19 22:48
0 0

узнающие о мире из папочек, -- особенно иррациональны
Это уже другая тема. Это уже к Альфреду Коржибски, основателю общей семантики: "Карта не есть территория". Подразумевается, что есть полевые агенты, которые должны собирать данные о территории и составлять на основе них достоверные карты. Но если полевые агенты во всех картах указывают, что у нас все офигенно, то на лицо искажение фактов. Я не пытаюсь оправдать ВВП. Просто тут коллективная вина, на самом деле. Просто кто-тоо выдает свои влажные фантазии за "территорию", искажая карты. Вот и все
05.03.19 22:57
0 0

Я не пытаюсь оправдать ВВП
да я знаю. Мне самому интересно, как так получается, как-то само собой, что с папочками. Я сам менеджер нiкудышный, меня очень раздражает, когда надо двумя словами направлять сложные действия. Без влезания в детали. "Приходится все делать самому".
05.03.19 23:42
0 2

Если под "жизнью" подразумевается жизнь отдельного человека, поучающего информацию через фильтр папочек, то да. Действительно думаю, что искажения в его восприятии реальности выше среднего. Просто это или не просто, не знаю.
06.03.19 00:28
0 0

Профдеформация
Ну да, для этого и существуют эксперты, профессионалы и пр. Только эскперты в точном понимании, т.е. те, кто пытается донести максимально об"ективную информацию, а не ту, которую, по их мнению, хочет видеть начальник. эскперты, подобранные по принципу профессионализма и опыта, а не лояльности (здесь имеется в виду и Пу, и его манчжурский кандидат 😄 ).
06.03.19 00:35
0 1

Работник КГБ? В государственных вопросах? Вы уверенны?
абсолютно. Факт, как говориться, на лицо.
06.03.19 00:47
0 0

Он по себе судит, видимо ?
Не знаю, по кому... Исходя из того, что в их руках власть в отдельной стране, на отдельном отрезке времени, можно сделать вывод, что они все делают рационально (с их точки зрения), именно так, как учили в школе КГБ. Только вот в реальности, созданной ими, как-то не хочется жить. Вернее, им хочется, но другим не очень. "Всех учили, но почему ты оказался первым учеником"? 😄
06.03.19 01:17
0 1

должен быть ещё регулярный контроль достоверности
Тут ключевое слово - "должен" 😄 По факту - что есть, то есть 😄

Это целая страна, а не шоу-бизнес...
Иногда складывается впечатление, что нет 😄
06.03.19 11:19
0 0

Именно об этом и речь. Эксперты, которые объективную информацию дают. А не дуют в попу 😄
06.03.19 11:21
0 0

А он по доброте душевной Путю кормит, выхаживает? ))
Понятно, что нет 😄

И те, кто при этом будет мыслить рационально, станут королями бананов и тушёнки, а остальные - слугами.
Не факт 😄
06.03.19 11:21
0 0

Работник КГБ? В государственных вопросах? Вы уверенны?
Ага, работники КГБ — они все сверхчеловеки. Если про конкретно взятого работника говорить, то это серый троечник, которого взяли в ВУЗ по спортивной квоте, после чего он в своей конторе на вторых ролях ошивался, никаких высот не достиг и во время сокращений был выкинут одним из первых
06.03.19 22:32
0 1

нежели личный поварА он по доброте душевной Путю кормит, выхаживает? ))Так же - ему платят и на мушке держат (если хозяин вдруг подавится), он вокруг Пути танцует.Если серьёзно, речь ведь про Пригожина, а он — это ресторан на выезде.Евгений Викторович Пригожин (род. 1 июня 1961 года, Ленинград, РСФСР, СССР) — российский бизнесмен, ресторатор, владелец кейтерингового бизнеса. Компания Пригожина занималась[источник?] в России организацией питания высших лиц государства.Всё, просто бизнес. Под крышей ФСБ
Прекрасно. Немного дополню занимательную биографию:
————————
29 ноября 1979 года Куйбышевский суд в Ленинграде приговорил Пригожина к первому условному сроку по статье «кража», а в 1981 году Ждановский суд приговорил его к 12 годам лишения свободы по статьям УК «разбой», «мошенничество», «вовлечение несовершеннолетнего в преступную деятельность»[6]. Пригожин вовлекал несовершеннолетних в проституцию, за что также был осуждён судом. Из 12 лет Пригожин отсидел в колонии 9[7]. В 1988 году Пригожин был помилован и в 1990 году вышел из колонии-поселения[5].
———————
06.03.19 22:36
0 0

Если про конкретно взятого работника говорить, то это серый троечник, которого взяли в ВУЗ по спортивной квоте
Порвал прям. Никакой надежды не оставил 😄
06.03.19 23:15
0 0

а не допускался ли сей буфетчик в опочивальню императорскую )
05.03.19 18:23
1 0

Таки вот о ком писали Ильф и Петров:
Поздно ночью он уже катил в моторной дрезине, присоединившись к дорожным мастерам, ехавшим по делу к южному истоку магистрали. Талмудовский сидел верхом на чемоданах и разъяснял мастерам причины, по которым честный специалист не может работать в этой дыре. С ними ехал метрдотель Иван Осипович. В горе он не успел даже снять фрака. Он был сильно пьян.
- Варвары! - кричал он, высовываясь на бреющий ветер и грозя кулаком в сторону Гремящего Ключа. - Всю сервировку к свиньям собачьим!.. Антон Павловича кормил, принца Вюртембергского!.. Приеду домой и умру! Вспомнят тогда Иван Осиповича. Сервируй, скажут, банкетный стол на восемьдесят четыре персоны, к свиньям собачьим. А ведь некому будет. Нет Иван Осиповича Трикартова. Скончался. Отбыл в лучший мир, иде же несть ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная... Ве-е-э-чнаяпа-а-мять!..
05.03.19 17:52
0 3

Наверное, слушать это в аудио как-то возможно, для чтения сие в такой форме абсолютно не предназначено
05.03.19 17:48
0 5

Вспомнился шут Педрилло, который монетезировал свой успех у Анны Иоанновны. Через Педриллу шли челобитные, жалобы. В своих шутках он намекал на тех или иных вельмож и делал это не случайно. На родину Педрилло вернулся весьма богатым человеком.
05.03.19 17:32
0 2

Ну, вообще все началось от того, что он умел хорошо (если не отлично) выполнять свою работу.
05.03.19 17:11
1 5

Вольготно при царском дворе:

Шут царя премьер-министр.
Буфетчик царя руководит наемными военными, ботами в инете, торгует продуктовым гнильем.
Костоправ царя куратор РПЦ и тайный губернатор Петербурга.
Гимнастка царя во всех смыслах гимнастка царя.
Охранники царя становятся губернаторами и генералами.
Менестрель царя таит в офшорах миллиарды.
Соединоборец строит мосты и прочие чудеса распильные.
Друзья царя руководят госкорпорациями.
А сам царь агент Штази.
05.03.19 17:03
0 19

Чёй-то ампиратора царём обзываешься?
Вдруг прочитает да как станет обижаться....
06.03.19 03:54
0 0

Костя Голощапов, массажист-миллиардер.
06.03.19 10:26
0 3

Чёй-то ампиратора царём обзываешься?
Вампиратора))
06.03.19 13:26
0 0

Но Ингано однако не владел частной армией, не травил детей и так далее.
05.03.19 16:59
1 5

А мог бы. Просто ленивый был.
Итальяшка, dopo domani
05.03.19 17:57
0 3

если бы был интернет, смог бы, я в него верю.
05.03.19 23:44
0 0

Все же путь к сердцу мужчины лежит не через его член, а через его вкусовые пупырышки и желудок. А также через оффшоры.
05.03.19 16:52
0 4

может, в звуковом виде это и нормально, но читать это просто невозможно
pes
05.03.19 16:50
0 6

Прямое изложение разговорного текста в написанный всегда тяжело читается. Именно поэтому любые интервью надо серьезно редактировать.
05.03.19 17:56
0 7

"Там" ровно четыре, из них три по делу.
05.03.19 20:04
0 0

Если верить Лемюэлю Гулливеру, ни один уважающий себя лапутянин не говорит и не слушает без помощи «клайменоле», или, в переводе на нормальный язык, хлопальщика. Этот слуга вооружен пузырем, привязанным к палке, его обязанность — хлопать своего господина по губам либо по правому уху, когда тому следует говорить или, соответственно, слушать. Следует — по мнению слуги. Побеседовать с лапутянином, принадлежащим к правящему классу, можно только с согласия его хлопальщика.
Хайнлайн, «Чужой в стране чужих»
05.03.19 16:48
1 2

Спасибо Хайнлайну за цитату из Свифта!
05.03.19 18:58
0 8

В России всегда очень многое держалось на таких вот буфетчиках и буфетчицах. Потом пришла кухарка, но и буфетчики остались тоже, а уж сейчас им вообще раздолье.
05.03.19 16:46
0 0

Я думаю, "буфетчики" есть у всех людей, более-менее наделенных властью. Просто при абсолютизме они наиболее ярко выделяются, когда имеют влияние на абсолюта 😄 В случае, когда власть децентрализована - их возможности меньше, поэтому они незаметнее.
05.03.19 17:50
0 4

Абсолютизм-с. Номинальная власть у сюзерена, реальная - у имеющих непосредственный доступ к телу. Постельничих, кравчих, буфетчиков, обувателей туфли на левую ногу Его Королевского Величества.
05.03.19 16:45
0 6

Там чтобы стать буфетчиком надо до полковника ФСБ минимум дослужиться.
Да ладно, нынешнему буфетчику для занятия своего место рядом с телом главстерха оказалось достаточно совершить кражу, мошенничество, склонять несовершеннолетних к занятиям проституцией. Или для этого тоже надо в ФСБ служить?
06.03.19 10:23
0 3

Вы же не думаете, что всех их по объявлениям в газетах набирают?
Ой, да ладно. Откуда набрали Платошу Зубова? Откуда - в новейшей истории - набирали дачников в кооператив "Озеро"?
Я понимаю, что психологически комфортнее верить, что Наверху нет случайных людей, там только Тщательно Отобранные Уполномоченные Лица, у которых есть Тайный План. Но увы, увы...
06.03.19 19:12
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3994
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6