Адрес для входа в РФ: exler.wiki
На SKODA Octavia по Франции и Италии
Компания ŠKODA устроила для автожурналистов (блогер среди них был только один: угадайте, кто именно) тест-драйв нескольких моделей ŠKODA Octavia третьего поколения по красивейшим дорогам Франции и Италии.
Не знаю, как журналистам, а мне эта поездка доставила огромнейшее удовольствие и совершенно необыкновенной красотой мест, в которых мы побывали, и возможностью покататься на очень комфортабельном автомобиле.
Кроме того, от себя лично хочу выразить огромную благодарность чешским и российским сотрудникам компании ŠKODA, которые организовали тест-драйв на просто-таки высочайшем уровне: все было продумано и организовано блестяще, я такого уровня подготовки и организации, если честно, давно не встречал. Если в природе бывают идеальные тест-драйвы, то я как раз именно в таком принял участие.
Ну а теперь давайте поговорим об автомобиле, на котором я ездил, и о моих впечатлениях о нем.
Третье поколение Octavia - модель не новая: она появилась в 2013 году, до России дошла в 2014 году. Но она для ŠKODA настолько важна, что компания решила устроить по Octavia даже не столько тест-драйв, так как модель специалистами изучена во всех подробностях, а что-то вроде фан-драйва - и в соответствии с этим для поездки были выбраны красивейшие трассы.
Для поездки компания ŠKODA предоставила следующие варианты своей самой ходовой (порядка 40% продаж) модели Octavia:
SKODA Octavia 1.8TSI, 2.0TDI
SKODA Octavia RS 2.0TSI
SKODA Octavia Combi 4x4 2.0TDI
Разумеется, почти все журналисты точили фотоаппараты на Octavia RS, как на самый спортивный вариант. Но я совершенно не отношусь к любителям таких машин, поэтому меня больше интересовали просто Octavia или Octavia Combi, которые вполне можно рассматривать как семейный автомобиль. И в результате мне достался хэтчбэк Octavia 2.0TDI с коробкой-роботом DSG , и я ее даже не хотел на второй день менять на RS, хотя это можно было сделать.
(Кстати, в 2013 году я катался по Греции на Octavia Combi.)
Ездили мы на этой машине вдвоем с Марком Черновым, редактором и журналистом из издания "Деловой Петербург".
Ну и вот она, наша машинка. Дизайн кузова, по шкодовской традиции, строгий, но вполне современный. (Все фото кликабельны.)
Дизайн задних фонарей напоминает знаменитый чешский хрусталь. Вам напоминает? Мне не напоминает, но я прочитал эту фразу в пресс-релизе и теперь мучительно пытаюсь вспомнить, напоминает ли мне знаменитый чешский хрусталь дизайн задних фонарей "Октавии".
Задний бампер плавно переходит в крылья, на которых, как и на бамперах, располагаются датчики системы помощи парковки.
По сравнению с предыдущей моделью крышка багажника поднята выше - это позволило увеличить объем багажного отделения.
Смотрится машинка, на мой взгляд, вполне изящно и эффектно.
Плюс - нам еще достался светлый кожаный салон, а он очень заметно улучшает впечатление.
Сзади пространства хватает и для крупного человека (73 см. от края заднего сиденья до переднего сиденья), но из-за особенностей универсальной базы комфортно на задних сиденьях могут расположиться только два человека. В водительский подлокотник вмонтированы кнопки трехуровневого подогрева задних сидений и розетка на 220В (она закрыта черной крышкой), за что огромная благодарность от родителей, которые путешествуют с детьми на большие расстояния: воткнул в розетку ноутбук с мультиками и дети сзади будут оттягиваться.
Багажник открывается вместе с задним стеклом, под ним - очень вместительное отделение в 568 л., снабженное дополнительными средствами для закрепления багажа (сетками). Под фальшполом размещено полноценное запасное колесо.
Коврик багажника - двухсторонний: верх матерчатый, низ - резиновый водонепроницаемый. Если в салон придется класть что-то грязное или мокрое - коврик можно перевернуть, чтобы его потом легко можно было помыть.
Комплектация нам досталась, по-моему, самая топовая: машина была снабжена всеми удобствами, которые только можно придумать: мультимедийный комплекс, электронастройка сидений с памятью (жутко полезная штука в случае, когда машиной пользуются, например, муж и жена) подогрев сидений, круиз-контроль, подсветка отделения для перчаток, система автоматического выключения двигателя (отключаемая), скребок для льда, вмонтированный в крышку бензобака, ассистент парковки, автоматическая парковка, электронная система идентификации водителя, новое поколение климатической установки, комплект Phone Box для подключения мобильного телефона - в общем, несть числа наворотам.
Очень порадовала мультимедийная система, снабженная большим цветным сенсорным дисплеем. На ней чего только нет: радио, медиа (есть удобно расположенный слот USB и AUX), управление телефоном, голосовое управление, система навигации, предупреждение о трафике и проблемах на дороге, диагностика автомобиля и различные данные по движению, гибкая система настроек.
Система помощи парковки отслеживает и показывает расстояния до препятствий не только впереди и сзади, но еще с боков автомобиля, что очень даже помогает.
Через меню мультимедийной системы можно управлять, например, боковыми стеклами, наружными зеркалами заднего вида, датчиками парковки, световыми приборами, центральным замком или автономным отопителем.
Климатическая установка Climatronic поддерживает 2 зоны регулирования температуры в салоне. Она получает информацию от датчика интенсивности солнечного излучения, датчика влажности и газоанализатора - и в соответстветствии с этим управляет температурой. Считается, что в таком режиме будет заметно экономиться топливо. На мой взгляд, установка уж чересчур экономила топливо, потому что для эффективного охлаждения машины в тридцатиградусную жару автоматического режима явно не хватало и мы использовали ручной режим.
Понравилась работа навигационной системы. Карты - очень подробные, на них есть даже малюсенькие боковые дорожки. Впрочем, у нас были некоторые претензии к прокладываемым маршрутам: несколько раз навигатор зачем-то отправлял нас на такие странные дорожки, чтобы типа как выиграть 500 метров пути, что это было очень даже удивительно. И вообще по городу он прокладывал маршрут более чем замысловато. Тем не менее пользоваться было удобно, особенно на трассе. Да и повороты нужные с ней мы не пропускали - благодаря тому, что информация о них дублировалась на дисплее, расположенным на панели приборов.
Руль очень удобный, регулируется по длине и высоте, на него выведены элементы управления громкостью, телефоном, круиз-контролем, светом и стеклоочистителями.
Здесь установлена фольксвагеновская роботизированная автоматическая шестиступенчатая коробка передач DSG-6. Она интересна тем, что здесь по сути присутствуют две коробки с двумя сцеплениями: для четных и нечетных передач. Пока машина разгоняется на четной ступени, следующая, нечетная, уже включена. В момент переключения "четное" сцепление размыкается, а "нечетное" одновременно замыкается, так что процесс смены передач происходит без разрыва потока мощности и, следовательно, без рывков и подергиваний.
Это в теории. На практике оказалось, что эту коробку начали устанавливать на автомобили, еще толком не доведя ее "до ума", в результате чего владельцы машин с данной коробкой (там есть 6-ступенчатая версия для двигателей от 140 л.с. и 7-ступенчатая для двигателей до 140 л.с.) получали самые различные проблемы, особенно с DSG-7. Впрочем, в последние годы эти коробки вроде бы доработали, так что сейчас проблем стало намного меньше и жалобы поутихли.
У меня работа коробки оставила неплохое впечатление. Впрочем, ее поведение сильно зависело от включенного режима движения. В этой машине четыре режима: экологичный, обычный, спортивный и настраиваемый.
Вот настраиваемый режим: рулевое управление, двигатель, освещенность, климатическая установка. Для каждого выбирается вариант: эко, обычный, спортивный.
Так вот, в эко-режиме машина вела себя довольно вяло. На педаль реагировала нечутко, при наборе скорости с нуля в начале происходил некий примерно секундный "завис" и только где-то с 2000 оборотов движок нормально подхватывал, переключение на пониженную передачу производилось, на мой взгляд, заметно позже, чем нужно.
Впрочем, на стандартном режиме все уже шевелилось заметно шустрее, но по-прежнему присутствовал и завис, и запаздывающее переключение на пониженную.
И только когда Шамаич перестал душить на Octavia и переключил коробку в спорт - машинка заиграла новыми красками: провис на старте пропал вообще (теперь машина вполне могла "шлейфануть" со старта), переключение передач заработало именно так как надо, да и машина стала очень чутко реагировать на педаль газа.
Подробнее о двигателе: это 4-цилиндровый16-клапанный дизельный двигатель TDI с турбонаддувом и системой впрыска Common Rail мощностью 143 л.с. и с максимальным крутящим моментом 320 нм. Время разгона до 100 км/ч - 8,5 секунд. Максимальная скорость - 215 км/ч.
Мы там особо не гоняли, но были ситуации, когда требовалась хорошая мощность, чтобы быстро сделать маневр: на мой взгляд, запаса мощности у двигателя вполне хватало, машина действительно "выстреливала".
Здесь, как оказалось, даже был парковочный пилот (автопарковка). Цитирую из описания, что он делает.
Помимо параллельной парковки и выезда со стоянки система помогает припарковаться задним ходом под прямым углом к дорожному полотну. Вот как это работает: водитель активирует систему нажатием кнопки на скорости до 40 км/ч. Включив указатель поворота, водитель указывает системе сторону дороги, где он хочет припарковаться. Ультразвуковые датчики определяют наличие свободных мест. Automatic Parking Assistant автоматически выполняет измерение свободного места, указание стартовой позиции и руление. Для начала парковки системе требуется достаточное свободное место между стоящими автомобилями — впереди и сзади должно иметься не менее 30 см свободного пространства для маневра. Водитель включает задний ход, после этого ему остается только добавлять газ или притормаживать. Парковочный автопилот выполняет руление, чтобы припарковать автомобиль по идеальной линии. Если при парковке скорость Octavia превышает 7 км/ч или на пути возникнет препятствие, система автоматически подтормаживает автомобиль с помощью функции экстренного торможения.
Мы эту штуку разок протестировали - да, работает, очень удобно. И очень прикольно.
Ну и еще тут порадовало новшество под названием KESSY (Keyless Entry Start and Exit System). С ней водитель должен просто иметь ключ при себе, но не должен доставать его для отпирания дверей и запуска двигателяa. Блок управления KESSY опознает ключ на расстоянии до 1,5 метров до автомобиля. Замки автоматически разблокируются, как только водитель коснется ручки двери или багажного отсека. Запуск двигателя производится нажатием кнопки.
В поездке Octavia показала себя очень достойно, ездить было более чем комфортно. Куча хорошо продуманных удобств в салоне, мягкая подвеска, благодаря которой практически не замечаешь какие-то помехи на дороге, достаточная мощность движка, вполне чуткая реакция на руль.
В горах мы нашли безопасный участок серпантина (без гор и пропастей по краям) и посмотрели, как машина себя ведет на высоких скоростях. (Тем более что у нас была версия 4х4, которая в России, к сожалению, есть только в варианте Combi.) На серпантине на скоростях дорогу держала очень уверенно, хотя и слегка "заваливалась" на виражах на бок, но это было совершенно не критично.
Расход дизеля в городском режиме был где-то 7-7,5 литров, на трассе где-то 4,5, в среднем получалось в районе 5,5 литров (но мы в основном ездили по трассе и скорость, как и безобразия, не нарушали).
В общем, машина очень понравилась - особенно в такой богатой комплектации. Удобная, комфортная, еще и относительно недорогая: базовые варианты у них начинаются где-то от 850 тысяч рублей, такая обходится в районе миллиона двести. Миллион двести - это 19 тысяч евро. За такие деньги я бы эту машину купил просто не задумываясь!
Но сконфигурировал такую же машинку на испанском сайте ŠKODA - получилось под 30 тысяч.
Ну и теперь - несколько фотографий нашей ŠKODA Octavia на пленэре, снятых в поездке, и несколько фотографий, снятых непосредственно из машины. В следующем отдельном выпуске будут все те красоты, которые мы нафотографировали не из машины.
Чешский фотограф показывал чудеса эквилибристики, фотографируя нас из багажника "Шкоды".
А это мы уже добрались почти до вершины перевала. Стоим с Марком на краю пропасти - прикольно. На самую вершину, где обзорная площадка, добраться не удалось: дорогу к ней завалило снегом.
Вот наша "Октавиа" в снегах.
Остатки какой-то старой деревни в горах - по ней водили экскурсии.
А это уже спускаемся вниз, по дороге к Ницце.
На выезде из Андорры есть место, которое выглядит почти также.
Все, это мы уже в долине, которая ведет к Ницце, она тут совсем рядом.
Ницца, тот самый Променад, где не рекомендуется кататься в кабриолете, обернув вокруг шеи длинный шарф.
Знаменитый отель "Негреско". В нем останавливались Айседора Дункан, Сергей Есенин, Депардье и я, Алекс Экслер. Причем больше я там останавливаться не собираюсь ни под каким видом, хотя отель достаточно прикольный. Впрочем, знаменитый французский уровень так называемого "сервиса" на Лазурном Берегу наблюдается, скорее всего, везде, от этого никак не спрячешься. Равно как и от их привычки требовать совершенно дикие деньги за полную фигню.
А в эту поездку мы останавливались в B4 Nice Plaza - это в конце "Променада". Неплохой отель, симпатичный. Там на завтраке даже был омлет - вы представляете?!! Правда, мы это выяснили только после того, как полчаса искали, где этот завтрак подают - в отеле хоть какой-то информацией постояльцев стараются не утруждать. Но это Лазурка, дети, Лазурка. Место такое. Очень специфическое, хотя и очень красивое.
В следующем выпуске будут виды тех мест, где мы проезжали. Не пропустите, я был весьма впечатлен, уж на что я много чего повидал.
В Негресках и прочих Ритцах не бывал, но Radisson Blue Hotel очень даже ничего. Несколько на отшибе, но на набережной и с завторак и сервис у них вполне средне-европейский.
Ну, может быть. Я Radisson только в Брюсселе люблю (хотя тоже испортился), а вот в Стокгольме барахло было полнейшее, очень пожалел, что заселился.
Да и почему машина должна решать за водителя, как ехать?
И такой вопрос: как ходовка по надежности? Если проезжать, например, лежачих полицейских, не снижая скорости - долго ли она прослужит?
Ну и при покупке сразу сказали, что гарантия на коробку 5 лет или 150 тык...
У меня 2 машины с S-Tronic (DSG Audi), ттт все в порядке (макс. пробег 50 тык.)...
Ну и при покупке сразу сказали, что гарантия на коробку 5 лет или 150 тык...
Уже нет. Они в 2014 году решили, что все проблемы победили, на машинах выпущенных в 2014 году гарантия на коробку, такая же как на машину - 2 года. А на коробки Ауди, гарантия в 5 лет изначально не распространялась. Это же S-Tronic, а не DSG. Ха-ха три раза.
Супруге "А3" как раз в 2014 брали. Ездит она мало, будем надеется что лет 5 отъездит без проблем. ттт. А там можно будет и поменять, на что-то менее рискованное в плане качества коробки.
Он, может быть, будет у нас на тесте в августе, когда по Чехии поедем.
Послушайте, а что вообще может заставить человека выбрать Джетту, а не Гольф? Разве, при прочих равных, хэтчбэк не лучше-удобней седана в 100500 раз?
Вот, например:
www.gazeta.ru/auto/2014/02/21_a_5920389.shtml
Или вот:
www.autoevolution.com/news/faulty-volkswagen-dsg-gearboxes-reported-in-europe-46766.html
Вот в Китае:
www.autoevolution.com/news/vw-officials-apologize-for-faulty-dsg-gearbox-in-china-45400.html
Полмиллиона проблемных коробок только в Китае!
И вот многабукав с разбором проблемы:
auto.mail.ru/article/52138-dsg_istoriya_bolezni_rassledovanie_avto_mail_ru/
Алекс, лифтбэк не? Очепятка или у Skoda такой кузов трактуается именно как хэтч?
И еще ашипка/очепятка здесь закралась:
В следующем выпуски
Да, они его сами хэтчбеком называют.
У моего дядьки в Израиле точно такая, ему нравится, а меня на ней укачивает за 2 минуты. Может из-за коробки?
На отвлеченные темы - очень хочу обзор Теслы почитать у Экслера. Желательно, сразу Tesla X. У вас там не планируется случайно?
Она на стадии тестирования и будет готова «When it's done» (©). Это же Тесла, а не шкода какая то или ещё какой динозавр на бензине\солярке 😄
Радует что другие производители наконец-то начали использовать автопарковку по принципу Форда.
Первой автопарковку сделала Тойота на 30-м Приусе.
Есть некоторые нарекания например к работе парктроников. Уж больно они тормозные. Я уже несколько раз (несильно правда) въезжал в препятстивие при парковке, и все потому, что парктроники только с задержкой в секунду-другую показывали препятствие.
Или клима. Вроде бы работает нормально. Но на предыдущем пассате, с точно такой же климой я температуру выставил всего один раз за 4 года и больше не трогал. Здесь же я постоянно подстраиваю, то вверх, то вниз.
АСС работает в целом неплохо, но неравномерно. То сильно заранее тормозит, то довольно поздно. Так что иногда нервы не выдерживают и оттормаживаюсь сам.
А вот сиденья в RS значительно удобнее. Особенно подголовники. В реально спортивной машине сидишь.
Но это все мелочи. В целом машиной очень доволен.
У меня уже 8 месяцев как новая RS-ка дизельная с ручной коробкой. Вполне кстати семейный автомобиль Ничуть не хуже рядовой октавии.
Есть некоторые нарекания например к работе парктроников. Уж больно они тормозные. Я уже несколько раз (несильно правда) въезжал в препятстивие при парковке, и все потому, что парктроники только с задержкой в секунду-другую показывали препятствие.
Или клима. Вроде бы работает нормально. Но на предыдущем пассате, с точно такой же климой я температуру выставил всего один раз за 4 года и больше не трогал. Здесь же я постоянно подстраиваю, то вверх, то вниз.
АСС работает в целом неплохо, но неравномерно. То сильно заранее тормозит, то довольно поздно. Так что иногда нервы не выдерживают и оттормаживаюсь сам.
А вот сиденья в RS значительно удобнее. Особенно подголовники. В реально спортивной машине сидишь.
Но это все мелочи. В целом машиной очень доволен.
Да уж, мелочи... думаю не зря видимо у нас дилеров даже нет - такие мелочи по миру пустили бы дилеров. Дизайн у них хромает конечно, на уровне 90-х остался, а ведь могли бы тех же итальянцев нанять. Плюсы тоже конечно есть, но пока meh...
обалдеть....да с таким подходом диллера нафик нафик эту коробку
подождите а разве на вновь-установленные узлы не действует гарантия ?
то ли клиент приукрашивает то ли диллер настоящий мудак
зы. есть еще народное средство - эту коробку можно гарантировано убить аккурат под конец гарантии на данный узел - включить заднюю и тапку в пол
У меня Джетта с DSG-7, что явилось причиной длительной интимной переписки с представителями VAG (гарантии уже нет). В двух словах - зря они это (и таких "счастливцев", стонущих в Сети, достаточно). Ну, да бог им судья. Следующий автомобиль будет японским, думаю.
А расскажите подробности, плиз.
Это из-за Депардье, да?
Alex Exler: Причем больше я там останавливаться не собираюсь ни под каким видом, хотя отель достаточно прикольный.
Это из-за Депардье, да?
Не, из-за того что в таком дорогом отеле обслуживание косячит как в дешевой ночлежке. Но там вся Лазурка такая - известное место.
Хорошая машинка! А супербы новые не довелось посмотреть?
Не было там супербов. Но будет еще тест-драйв в августе - может, там удастся.