Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Мощи святого Николая не прошли проверку качества
Смешная история.
Радио Свобода выяснило, что человек, который подписал сертификат о подлинности мощей св. Николая, подаренных владельцем клуба «Мутабор» Михаилом Даниловым российскому храму в оправдание за «голую вечеринку» Анастасии Ивлеевой, с 2015 года не работает в выдавшей документ епархии итальянского города Новара – хотя на сертификате в качестве даты выдачи указано 1 августа 2018 года.
В интернете можно найти и другие сертификаты о подлинности мощей, подписанные этим человеком, иподиаконом Франко Черрути. Все они были подарены российским храмам и даже лично Патриарху Кириллу, причем в ряде случаев дарителями являлись богатые российские бизнесмены.
Владимир Данилов (справа) дарит мощи св. Николая настоятелю храма Знамения иконы Божией Матери в Романовом переулке
Ну, что там мощи святого Николая оказались несертифицированными - по этому поводу пускай у попов голова болит. Мне смешно другое. А что, если бы этот иподиакон Франко Черрути, нарисовавший сертификат, продолжал работать в епархии итальянского города Новара, то это хоть на полшишечки делало бы эти неизвестно чьи кости "мощами святого Николая"?
Все эти "мощи" - старинный и крайне прибыльный церковный аттракцион, с помощью которого церковь всегда зарабатывала огромные деньги. Двадцать голов Иоанна Предтечи, несколько полных скелетов Николая Чудотворца, всякие другие запчасти, среди которых при ближайшем изучении оказываются даже не человеческие кости, хотя и бы черт знает кого, но и кости животных. И вот тут какой-то Черрути царапает бумажку на латыни, и это делает "мощи" сертифицированными? Мол, я, Черутти, лично подтверждаю: верхняя фаланга пальца правой руки святого Николая, штоп меня злые собаки покусали, если я вру"!
Это очень прикольно, конечно.
Капелланы НАТО.
Не менее интересен вопрос, как интерпретировать все эти манипуляции с мощами с точки зрения законов светского государства. Ведь если государство религиозно нейтрально, не вмешивается во внутренние верования и установления религиозных организаций, то мощи для него имеют статус останков умерших людей. А статус таких останков вполне регулируется законом — например, ст. 244 УК РФ карает за нарушение неприкосновенности захоронения или останков усопших. Именно на неизбежность совершения такого преступления в случае вскрытия мощей преподобных Евфимия и Евфросинии указывали суздальские верующие РПАЦ судам и приставам. С юридической точки зрения человек сохраняет свое достоинство и после смерти, поэтому его останки в принципе не могут становиться чьей-то собственностью. Человек, даже мертвый, — это не вещь!
"Скажи нам, Йорген, нас любя,
Что было б с нами без тебя?"
(Хм, был уверен, что книга так и называется, странно)
Тоже понравился
Вопрос ребром
В Москву притащили ребро Николая –
Девятое слева ребро
От Римского папы для Вовы Гундяя,
В Москве натворить чтоб добро.
Главпоп лобызал чудо-косточку рьяно
И чмокал её президент,
И пёрлась толпа, точно стадо баранов,
Учуяв экстазный момент.
Молились, крестились, по сотне каналов
Вещали и ждали чудес –
Чтоб сдохли пиндосы и нефть вздорожала,
Блок НАТО бы взял да исчез.
Но что-то пошло не по плану Гундяя –
Случился в Мокве ураган –
Постройки круша и людей убивая...
А кто виноват? Ватикан!
Видать подменили ребро лиходеи
На грешника мерзкого кость...
Католикам только сгубить бы Рассею
И вбить в крышку гроба свой гвоздь.
Хотелось бы прям подробную статью.
В этом отношении жалко, например, Фёдора Ушакова. Даже в гробу вертеться не дают.
"Верую, ибо нелепо"
Если ты реально веришь, значит, логика и здравый смысл надо полностью отключить. Реально то, что нереально. И тогда у Николая Предтечи вполне может быть 20 голов. Надо только верить.
Если ты реально веришь, значит, логика и здравый смысл надо полностью отключить.
Учение МЭЛ всесильно, потому что верно.
Чем не религиозный постулат?
Чем не религиозный постулат?
"Верую, ибо нелепо"
Если ты реально веришь, значит, логика и здравый смысл надо полностью отключить. Реально то, что нереально. И тогда у Николая Предтечи вполне может быть 20 голов. Надо только верить.
— Учитель! — вскричал я, потрясенный.
— Но это так, Адсон. А бывают еще более роскошные реликвии. Когда-то в Кельнском соборе я видел череп Иоанна Крестителя в возрасте двенадцати лет...
— Какое диво! — отозвался я с восхищением. И сразу же, усомнившись, воскликнул: — Но ведь Креститель погиб в более зрелом возрасте!
— Другой череп, должно быть, в другой сокровищнице, — невозмутимо отвечал Вильгельм.
на видео этот момент, чувствительным не рекомендую к просмотру
Польша просит Ватикан, чтобы следующего папу римского выбрали из поляков. Ватикан отвечает:
- Это можно. Но за это вам придётся построить самый большой в Европе католический собор.
- Мы согласны, только тут есть один тонкий момент: из-за политической ситуации мы должны будем назвать этот собор собором святого Леонида.
- Нет проблем. Но мощи для него обеспечьте сами!
Впрочем это работает в обе стороны. Сейчас такую же бумажечку может подмахнуть должностное лицо РПЦ и мощи снова станут настоящими.
Подлинных всего семь.
- И что с того?
- Знешь, если ты собираешься оспаривать ценность автографа актера на пластиковом шлеме из фильма основанного на комиксе, то всё это наше с вами существование не имеет никакого смысла! (c) TBBT
Все это еще Марк Твен высмеивал.
Да и вообще торговля воображаемым - бизнес крайне прибыльный, всегда немножко завидовал умениям разнообразных ксендзов, охмуряющим паству в своих целях.
Ну а сертификация - естественно очень важная штука: заверение офисом уполномоченного по копытам придает объекту культа дополнительную ценность. Примерно как табличка на ветхом доме "Здесь проездом из ссылки на митинг ночевал В.И.Ленин" делает из него историко-культурный объект, который снести можно только за очень дорогую индульгенцию, но уже из другого офиса)
Здесь летом 1888 г. Гаррис пропустил два стаканчика холодного шотландского.
Отсюда в декабре 1886 г. вывели Гарриса."(с)
В учении Католической церкви индульгенция (лат. indulgentia, от indulgeo - "разрешаю") - это способ уменьшить размер наказания за (прощенные) грехи. Катехизис Католической церкви описывает индульгенцию как "отпущение перед Богом временного наказания за грехи, вина которых уже прощена, которое верный христианин, должным образом настроенный, получает при определенных предписанных условиях...". В Средние века индульгенции становились все более популярными в качестве награды за проявление благочестия и совершение добрых дел, например индульгенции предоставлялись за милостыню, молитвы, паломничества и посты. Поскольку индульгенции, выдаваемые за милостыню, казались некоторым простой денежной операцией, вместо того, чтобы рассматривать индульгенцию, выдаваемую за само доброе дело - акт благотворительности, совершенный в пользу больницы, приюта или церкви, - многие стали рассматривать индульгенции за милостыню как просто "покупку" или "приобретение" индульгенций.
В позднее Средневековье появились значительные злоупотребления. Профессиональные quaestores, которых посылали собирать милостыню на определенный проект, практиковали неограниченную продажу индульгенций. Многие из этих quaestores выходили за рамки официальной церковной доктрины и обещали в обмен на деньги такие награды, как спасение от вечного проклятия.
В общем, можно и продолжить. Но не было такого события, когда вдруг сообразили, что "можно взять деньгами". Так что чистейшая байка из серии антирелигиозных лекций для колхозников
"Ведь на Руси индульгенции в форме освобождения (правда, бесплатного!) от публичной епитимьи известны уже в XIII в. Вначале смягчение публичной епитимьи применялось только в отношении князей, позднее — к знати вообще. Появились разрешительные грамоты, как правило, сопровождавшиеся обещанием иерархов взять на себя совершение епитимьи.
В 1270 г. Киевский митрополит Кирилл, желая примирить новгородцев с великим князем Ярославом, пообещал снять с них епитимью и, как заместитель новгородцев, выполнить ее лично.
Собор русских иерархов, разрешив Ивану IV Грозному четвертый брак, вместо 6-летней публичной епитимьи наложил на него 3-летнюю. Соборная грамота говорит по этому поводу: «Взяли есьма на себя три годы епитимию и на весь освященный собор».
Такой шанс еще больше обогатиться на чужих грешках - и упустили 😄
Католическая Церковь была самостоятельным субъектом и вынуждена была сама заниматься как финансам, так и политикой.
РПЦ же достаточно рано срослась с государством, а начиная с Петра Первого и вообще стала фактически одним из министерств. Поэтому ни самостоятельная политика, ни самостоятельные эксперименты в области финансов очень не поощрялись. Что государство выделило "в кормление", тем и живите; мало будет -- попросите у государства больше.
Ведь вполне могла же в пору патриархата перенять опыт продвинутых католиков и торговать индульгенциями.
За такую долю прибыли государство потом могло и прижать экспериментаторов, но ведь церковники даже не попытались.
В общем, возможно, что так и было, просто странно.
Сертификат подписан проф. Соловьем. В чемодане из медведевежьей шкуры.
Вот это были бы мощи!
Если нет - то какие могут быть претензии...
:)
где ему 7 лет. А вот этот череп, где ему 25 лет. И, наконец,
череп умершего Александра Македонского. Вопросы есть?
- Скажите, пожалуйста, как может быть у одного человека три черепа?
- А вы, гражданин, простите, кто?
- Дачник.
- Вот и идите отсюда. Лекция для колхозников."
ЗЫ Такие бумажки иподиакон подписывает? Нифига себе. Вообще-то иподиакон - это весьма низкая ступень в церковной иерархии, что-то типа сержанта в армии. Это как если бы сержант заводам оборонный заказ раздавал.
хотя вот недавно даже неграм на Острова Зеленого Мыса ее не отдали...
Телеграм-канал "Телеги и мемасы" и Радио Свобода независимо друг от друга нашли еще несколько изображений и упоминаний таких же сертификатов о подлинности мощей, выданных этой же епархией и имеющих такую же подпись Черрути. Во всех случаях речь шла о частицах мощей, которые передавались в дар российским храмам, причем в двух случаях это делали состоятельные российские предприниматели. Сертификаты о подлинности мощей, фотографии которых нам удалось найти для сравнения подписи, были датированы 2011 и 2013 годами.
Чтобы подтвердить или развеять сомнения относительно подлинности мощей, подаренных Михаилом Даниловым московскому храму, Радио Свобода решило обратиться к первоисточнику – епархии итальянского города Новара. Мы написали электронное письмо на адрес епископального викария Дона Брунелло Флориани с вопросом о том, может ли он подтвердить, что сертификаты 2011 и 2013 годов выданы епархией Новары, приложив их фото. Помимо этого, мы спросили, числится ли в ней иподиаконом Франко Черрути. Уже через 15 минут мы получили ответ, в котором говорилось, что тот действительно служил в курии Новары, заведуя хранилищем реликвий. По словам Флориани, работа Черрути на этой должности закончилась в 2015 году – то есть за 3 года до даты, указанной на сертификате с его подписью о подлинности мощей св. Николая, подаренных владельцем "Мутабора" настоятелю подведомственного Администрации Президента РФ храма.
а) в одном месте,
б) в разных местах.
Это сейчас несложно.
А не вот это вот все...
Вопрос скорее в другом - это все функционирует на эффекте плацебо. То есть вот такое прямое исследование и так очевидных вещей по сути ничего не дает и не изменяет механизм использования оных мощей.
Мощи Артемия Веркольского, Архангельская губ.
20 декабря 1918
Разделенный на 3 части гроб, в первой части вата, во 2-й церковное облачение, в 3-й небольшой красный сундук, перевязанный шнуром и запечатанный печатями Веркольского монастыря. По вскрытии сундука обнаружено: обыкновенный уголь, перегорелые гвозди и мелкий кирпич. Признаков костей нет.
При вскрытии присутствовали монахи и архимандрит Иоаникий. Некоторые монахи со словами, вот как нас до сего времени обманывали, начали снимать с себя монастырскую одежду и, бросая в угол церкви, говорили: "довольно нас дурачить". ... Одна из деревенских женщин, когда увидела то, что было найдено вместо мощей, сказала: "я-то, дура, прошлый год приходила сюда и, когда подходила к раке, вся дрожала от страха, думая что здесь действительно нетленный святой, а вот тут смотри, какая дрянь наложена вместо святого".
Авраамия мученика, г. Владимир
12 февраля 1919
По снятии покровов была обнаружена вата свежего происхождения, в которой лежала группа костей не одного лица, по крайней мере двух. Одна кость по внешнему своему виду отличается от всех других свежестью, вследствие своей плотности к белизны. Внутри черепа вата.
Князя Гавриила, Юрьев-Польский.
17 февраля 1919
Кости скелета, лежащие на слое ваты. Мелкие кости кистей рук и ступеней ног отсутствуют. Обнаружено 2 лишних височных кости. Пяточные кости лежали в позвоночнике. Кроме всего, найдена тонкая кость, похожая на ребро ребенка.
Петра и Февронии, г. Муром.
10 февраля 1919
Ящик, вышиною 5 верш., разделенный деревянной переборкой на 2 половины. Как в той, так и в другой половине человеческие кости, далеко не все, очень немногие, самые крепкие, как-то бедра, плечевые кости, череп. Все это издавало характерный гнилой запах.
Сергия Радонежского, г. Сергиев, Московская губ.
11 апреля 1919
Изъеденные молью тряпки, вата, полуразвалившиеся человеческие кости, масса мертвой моли, бабочек, личинок. В черепной коробке в провощенной бумаге недавнего происхождения русо-рыжеватые волосы.
Саввы Сторожевского, г. Звенигород
17 марта 1919
Кукла из ваты. В вате 33 сильно разрушившихся и переломленных кости. Среди "мощей" две денежных марки, одна в 20 к., другая в 10.
Кирилла Новоезерского, Белозёрск
февраль 1919
Кукла, изображающая человека, с формою лица человеческого и со всеми его частями, как-то: носом, подбородком и т. д. Казалось, что под этим покровом действительно находится человек. Под покровом в действительности нашли лишь груду костей, причем некоторые, как то: бедренная кость, задняя часть головной коробки - сохранили свою форму, все же остальные кости превратились в порошок. В черепе две медных монеты 1740 и 1747 гг.
Ефрема Новоторжского, г. Торжок.
5 февраля 1919
Череп кирпичного цвета, внутри черепа вата. Кости, при чем оказалось 6 лишних костей, 2 бедренных, 2 тазовых, 1 плечевая. Лишние кости по наружному виду свежие.
Иулиании Новоторжской, г. Торжок.
5 февраля 1919
Кости, между ними найдены кости рук (суставы пальцев), но по преданию их быть не должно, так как руки у нее были отрублены, и она "приплыла вверх по течению без рук".
Такое противоречащее житию открытие весьма смутило духовных отцов, и объяснить это "чудо" они затруднились.
Нила Столбенского, Осташков.
25 февраля 1919
Под двумя густыми слоями ваты, до 2 ф. каждый, груда трухлых костей, переложенных ватой и пересыпанных порошком, предохраняющим от гниения. Кости далеко не все. Череп набит ватой. Кости кофейного цвета и хрупки, давность их, по заключению врачей, не одинакова.
Макария Жабынского. г. Белев., Тульская губ.
16 марта 1919
Гробница оказалась пустой. Вследствие указания служителей культа, что мощи "почивают под спудом", была разрыта могила под ракой на глубину 5 аршин, никаких признаков "мощей" не найдено.
Игнатия Чудотворца, г. Ростов.
25 апреля 1920
Череп. На верхней челюсти 6 зубов, на нижней 10. Распавшиеся от времени кости ... расположены в беспорядке. Каких-либо следов кожно-мышечного покрова не имеется. Среди костей большое количество земли и перегнившего дерева, куски извести, сгнившей материи, небольшое количество древесного угля и масса другого мусора. Среди человеческих костей обнаружен череп крысы. Лопаточная кость неопределенного зоологом млекопитающегося животного и бабка стопы двухкопытного животного. Кроме того обнаружен кусок ваты свежего вида, сахарная бумага, кусок истлевшей кожи.
Павла Обнорского, село Воскресенское, Любимск. у.
26 сентября 1920
Несколько досок, старых монет, банка фиксатуара фирмы "Брокар", стружки, земля, щепки и кирпичи.
Слетали, посмотрели. Оказалось нет там нихрена. И что, это верующих в чём-то разубедило? В основной массе вообще ни капли. И с вашими ДНК будет также.