Адрес для входа в РФ: exler.world

Мои кухонные ножи

05.08.2021 10:58  21728   Комментарии (189)

После серии различных экспериментов остановился на вот таком наборе.

Снизу вверх. Самый маленький - икеевский фруктовый ножичек, оставшийся от большого набора. Кстати, набор был очень хороший: у меня было три разных икеевских набора ножей, все они были вполне достойные.

Далее идет 12,5-сантиметровый Samura MO-V, он хороший, но оказался наименее востребованным, используем его редко. (Вот 20.8-сантиметровый шеф-нож Samura Harakiri, который у меня есть, очень хорош, но я нашел вариант получше.)

Третий - самый ходовой наш нож (причем и у меня, и у жены) - 15-сантиметровый Victorinox Swiss Classic. Дешевый, простенький, но очень удобный - прежде всего, за счет ручки. Отлично лежит в руке, просто класс! Да, подтачивать приходится, но это где-нибудь раз в пару недель несколько раз прогнать на керамическом мусате (у меня вот этот) - вообще не проблема ни разу.

Четвертый - интересный нож, который мне прислал читатель Сергей - он его сделал собственными руками. У него чуть менее удобная рукоятка, чем у викторинокса, однако нож классный, отлично держит заточку, и мы его тоже нередко используем.

Пятый самый любимый Tramontina Century 17,5 см. Чего серьезное порезать (мясо) - так это только он. Тяжелый, надежный, отлично режет, отлично держит заточку. Заменил им Samura Harakiri, который тоже очень нравился, но этот нравится больше.

Ну и последний, самый большой, 8-дюймовый китайский шеф-нож GRANDSHARP. Хороший, иногда использую, но мне просто Tramontina в качестве шефа нравится намного больше, поэтому в большинстве случаев использую его.

А у вас какие кухонные ножи? Поделитесь, наверняка многим будет полезно. 

Upd: Спрашивали про заточку. Точу я их вот такой штукой. Удобно, просто, быстро, отличный результат. У меня есть и отдельные пара брусков, но после покупки этой машинки они совершенно без надобности.

05.08.2021 10:58
Комментарии 189

С одной стороны понятно, что какими-то пипками меряться приходится))
С другой стороны, это весело и всегда есть идеи для жизни.
Раньше тоже был зоопарк, то желание, то деньги есть...
Потом понял, что кроме меня ценности ножа никто не оценит. Один раз приличный шеф доча завернула в мусорку...
Набрал комплект ARCOS. Больше десяти лет только кромку правлю, не считая форс-мажора)
Для меня это вполне сбалансированный вариант.
Точилка DMT, мусат и ножницы Wuesthoff.
Sebenza для масштаба, а вообще я ей как раз нарезываю...
Искренне всем самого богатства - здоровья да побольше!))
06.08.21 19:56
1 0

Я бы для полноты коллекции рекомендовал парочку каких-нибудь китайских шефов.
Привык, удобно и шинковать, и как лопатку. Пятка а ручке ножа - хороший способ чистить чеснок 😄 А ещё, удобно использовать в роли топориков для приготовления рубленого мяса для люля и котлет. 😄
06.08.21 16:17
0 0

Хех, приятно посмотреть! С освоением несложных азов заточки ножей - заканчивается "поиск идеалов навечно" и начинается работа нравящимися ножами, хоть бы и "дешевым викториноксом".

Точилки "семейства триангловых" мне лично не особо, но куча народа ими с огромным успехом пользуется, надо признать, никаких "подводных камней" там нет.
06.08.21 13:37
0 0

Чувствую в этой теме много любителей и профессионалов, поэтому можно задать вопросы про мусат:
1. Почему в основном мусатят на себя? Казалось бы, это менее безопасно.
2. Кто как это делает? 5 на одну сторону, 5 на другую? или по очереди, как продавцы на рынке? И по сколько примерно раз?
3. Как добиваетесь правильного угла на мусате?
Если есть хорошие рекомендуемые проверенные видео, тоже дай бог здоровья!
ddd
06.08.21 13:18
0 0

3. Как добиваетесь правильного угла на мусате?
Никак. Мусат - для выправления замятой РК - а угол делают на заточном камне.
06.08.21 18:29
0 0

То есть для этого, по большому счету, угол вообще не принципиален?
ddd
06.08.21 23:07
0 0

Я так правлю (третий способ, на видео с 😇5). Как раз от себя.
07.08.21 12:50
0 0

Я так правлю (третий способ, на видео с ?5). Как раз от себя.
Я как-то попробовал на себя по совету одного из видеоблоггеров, так чуть не отрубил себе большой палец. До сих пор шрам. Перестал мучаться лишними экспериментами и продолжил точить от себя.
09.08.21 10:24
0 0

Честно говоря, меня всегда удивляет такое количество ножей. Я готовить люблю и готовлю часто. С апреля прошлого года мы вынужденно перестали куда-то ходить, а мы любим вкусно поесть. И главный шеф в семье это я 😄
Необходимость заточки для меня тоже большая загадка. Ну я и выбираю такие, чтобы не точить. Свои ножи не точил ни разу. Раз в неделю подправляю заточку обухом другого ножа.
Овощечистке 9 лет.
Маленькому ножу (бренд не помню) - 7 лет. Порезать что-то мелкое.
Основному ножу Neoflam - 5 лет. Делает что угодно: от разделки курицы до вскрытия кокосов.
Ни один в заточке не нуждался.
06.08.21 12:27
1 2

Слева-направо
1. Kohetsu 24см (HAP40) - мой основной, тонкий, легкий. Режущая часть из высокоуглеродистой стали, так что покрывается патиной со временем (нельзя оставлять мокрым).
2. Tojiro DP 18см (VG10) - если что-то по-мелочи.
3. Какой-то старый Henkels - куплен бу за 15$ для разделки курицы и т.п. Толстый тяжелый.
4. Shun (VG10)
5. Victorinox  
05.08.21 22:59
0 3

моя скромная коллекция
05.08.21 21:41
0 1

Третий сверху это у вас янагиба?
У нее спуск односторонний или двусторонний?
05.08.21 21:46
0 0

не знаю 😄 он у меня мастер по сашими. японские односторонние, кроме керамического.
05.08.21 21:50
0 0

Спасибо - мне было любопытно. У меня был похожий - но европейского производства - с двусторонним спуском. Использовал как нож для нарезки ветчины-сыра-колбасы
05.08.21 21:53
0 1

тоже вкусно! 😉
05.08.21 21:58
0 1

Зачем в лезвии ножей делаются отверстия? Облегчить нож?
06.08.21 10:28
0 0

Зачем в лезвии ножей делаются отверстия? Облегчить нож?
Есть разные назначения (кроме дизайнерских понтов, конечно).
У тех, что на фото Poltora - это скорее всего, чтобы тонкие срезы продукта не прилипали к ножу (у меня есть совсем недешевый и очень острый Wüsthof к которому тонкие ломтики овощей прилипают во время резки).
Бывают еще отверстия в верхней части для открытия складного ножа или удержания пальцем - у ножей Spyderco, это вообще фирменная фишка.
Бывают отверстия соединенные с кровостоками (у охотничьих ножей).
А бывают отверстия, как закрытые, так и разомкнутые, которые делаются в определенных местах лезвия для усиления устойчивости к ударным нагрузкам - как у непальских кукри, например.
06.08.21 11:28
0 1

кажется, нижний икеевский нож из кастрюльной стали) мало того, у меня ручка у одного ножа из этого набора "потекла" - стала липнуть
05.08.21 20:07
0 0

Ничего подобного, пять лет уже живет отлично и используется каждый день.
05.08.21 22:39
0 0

Вобще не точу. Не получается - готовую еду покупаю.
05.08.21 19:45
0 0

Ножей-то полно, но постоянно пользуюсь этими:
1 - из Икеа, тяжелый, монолитный
3 - тоже Икеа, но легкий, мягкая ручка - основной мой нож
2 - для хлеба (особенно свежего)
4 - для тонких ломтиков сыра (и прозрачных ломтиков колбасы ?)
05.08.21 19:36
0 1

3-й из Икеи у меня тоже был, очень нравился.
05.08.21 19:53
0 1

У него удобный хват )
05.08.21 20:08
0 0

В Вашем наборе не увидел ножа, которым можно вырезать плавники из рыбы 😉 Впрочем, Вы сказали, что показали не все.
06.08.21 07:49
0 1

Да, 3-й Икеевский у меня тоже основной на кухне. Очень удобно лежит в руке.
06.08.21 09:26
0 1

У 1-го 3 недостатка:
1. Высокоуглеродистый, поэтому страшно уронить, сталь твердовата, на мой взгляд
2. Нельзя при необходимости мыть в посудомойке (знаю, знаю, что это некошерно).
3. Главный. Икеа перестала выпускать эту серию.
ddd
06.08.21 09:50
0 0

В Вашем наборе не увидел ножа, которым можно вырезать плавники из рыбы ? Впрочем, Вы сказали, что показали не все.
Маленькие ножички для этого использую, но Вы правы - филейный нож надо приобрести 😄
06.08.21 13:17
0 0

У 1-го 3 недостатка:1. Высокоуглеродистый, поэтому страшно уронить, сталь твердовата, на мой взгляд2. Нельзя при необходимости мыть в посудомойке (знаю, знаю, что это некошерно).3. Главный. Икеа перестала выпускать эту серию.
Кстати, да, не вижу у Икеа таких больше. Но им, как говорится, виднее )
06.08.21 13:20
0 0

Причем я думал, что только в России сняли и выпускают с более дешевой ручкой, но нет, по всему миру так. М.б. потому, что у них добавились условные премиум-кованые ножи....
ddd
06.08.21 13:52
0 0

Странно, что почти ни у кого нет ножиков с волнистыми или зубчатыми краями лезвия.
Скажем, овощи или мягкий хлеб ими резать удобнее.
Апд - хлебные всё же есть.
05.08.21 19:32
0 0

Скажем, овощи .... ими резать удобнее.
Не соглашусь. Особенно это заметно когда вам предстоит нарезать килограмм 10 овощей - причем быстро.
Только острейший Шеф или Сантокку или Цайдао.
05.08.21 21:28
0 2

Странно, что почти ни у кого нет ножиков с волнистыми или зубчатыми краями лезвия.
Скажем, овощи или мягкий хлеб ими резать удобнее.
Зубчатые ножи не зарекомендовали себя, как хорошие. Для примера, можно посмотреть, чем пользуются профессиональные повара (если в ваших краях есть такая возможность) - и Вы там не найдете зубчатых ножей.
Правда, и ножей из нержавейки там тоже поискать надо, хотя дома они куда удобнее, чем высокоуглеродистая сталь.
06.08.21 07:53
0 0

Не соглашусь. Особенно это заметно когда вам предстоит нарезать килограмм 10 овощей - причем быстро.
Только острейший Шеф или Сантокку или Цайдао.
Или любой другой хороший нож 😄 Главное, чтобы был хорошо заточен.
06.08.21 07:54
0 2

Или любой другой хороший нож ? Главное, чтобы был хорошо заточен.
Ножи все обязаны быть хорошо заточены. Это даже странно обсуждать )))
Но когда резать надо МНООГО - то маленьким ножом будешь намного дольше возиться. Вот потому я и назвал ножи большие.
06.08.21 09:39
0 1

Зубчатый (если мы о хлебе, то правильнее, наверное, серрейторный) нож все равно затупится, а точить его сложнее.
В итоге целесообразны только 2 вида таких ножей:
1. Длинный для хлеба - полезная штука, т.к. на хлебе или арбузе тупится долго.
2. Очень дешевые трамантиновские барные. Их не жалко выкинуть, когда зубцы сотрутся, а пока не сотрутся для всяких лимонов самое то.
ddd
06.08.21 09:53
0 1

Настолько привыкла к ножикам с волнистым лезвием, что пользуюсь по разным поводам.
И фрукты, овощи, хлеб, сыр, расчленить курочку:)
Каминг аут, как говорится

Изображение не появилось:(
Наверное слишком большой объём.
Снова попробую
06.08.21 19:08
0 0

Хорошо ножи смотрятся:)
06.08.21 19:16
0 0

Кстати, хорошая идея посмотреть как работают профи на кухне 😄 как-нибудь посмотрю!
06.08.21 19:18
0 0

И фрукты, овощи, хлеб, сыр, расчленить курочку:)
У вас очень интересный набор...
Я правда слабо представляю как с вашим набором выкрутиться например при подготовке банкета на 10-20 человек или даже при разделке мяса на четверых.
Но поскольку вас устраивает - значит это подходящий для ВАС вариант - и не нужно слушать ничьих глупых советов
06.08.21 20:11
0 0

Я правда слабо представляю как с вашим набором выкрутиться например при подготовке банкета на 10-20 человек или даже при разделке мяса на четверых.
Мясо и рыбу заказываем в ресторанчике. Хозяин ресторана наш хороший приятель и сам часто стоит у гриля и готовит.
Так и живём с таким набором ножей:))
07.08.21 13:01
0 1

Мои рабочие ножи все непонятно откуда и дешёвые. Самый дорогой - это kitchen aid для хлеба. Купила недавно за 26 баксов, потому что муж предыдущий хлебный нож решил использовать для каких-то мужских дел и сломал. Большие ножи - когда режу на доске. Маленькие - для чистки и резки на весу. Чаще с большими работаю. Черная точилка - это не точилка, а наводка или доводка. Не помню как называется. Это когда быстро надо освежить нож. На камне точу редко, так как времени больше надо. Не знаю, правильно ли я это делаю, но ножи долго держатся. Главное, не мыть их в посудомойке, так как ручки ножей от этого портятся.
05.08.21 18:01
0 3

Вот который маленький самый левый у меня в Москве любимый ножик был 😄
05.08.21 19:25
0 1

Я вот жене уже много лет говорю, что ножи - это не посуда, а инструмент. Использовал - помой сразу 😄
06.08.21 12:37
0 1

Сверху вниз:
Хлебный Henkels (дети начали активно резать хлеб и берут - до этого лет пять в ящике без дела лежал;
Филейный Tescoma Presto - прекрасно точится, лет 5 ему уже;
Tramontina (какой - уже не разобрать) - основной рабочий нож;
Сырный Tescoma Presto - обязетельно и ежедневно (в ящике лежит еще пара сырных Henkels, но они давно в отставке);
Самый простой и дешевый стейковый Tramontina - у меня их штук пять одинаковых. Самый ходовой нож;
Рабочий нож жены - все надписи давно стерлись;
Нож для овощей - самый молодой; по какой-то акции в "Перекрестке" взял вместо старенького. Непонятный Китай, но с работой справляется.
Справа:
Любимый нож китайско-российской дружбы; для поездок на природу и путешествий. Куплен в каком-то киоске на югах по приколу за внешний вид, но оказался довольно адекватным.
Самый правильный нож для пиццы;
Слева: точилка Henkels. Вот, умеют делать...
05.08.21 17:49
0 1

Сверху вниз по картинке:
– SHIMATANI Aogami Damascus Yanagiba 300mm. Нож с односторонней заточкой для суши/сашими. Голубая сталь. Делался на заказ долго шёл из Японии. Вещь, но требует специального ухода и полировки.
– Dalstrong Shogun 10” Butcher Cimitar. Для резки мяса. Единственный китаец, хоть и из японской стали. При этом очень качественный и хорошо сделан.
– Yaxell Gou 10” Chef. Длинный chef knife. Иногда бывает полезен.
– Miyabi Birchwood SG2 8” Chef’s Knife. Основной рабочий инструмент. Тонкий, легкий, удобный.
– Global 7” Nakiri Knife. При msrp в $120, был куплен в TJMaxx за $29 из любопытства - «да что этот глобал так всем нравится». Советующие Глобал оказались правы. Отличный нож. Вот даже за полную стоимость отличный. Теперь тоже всем Глобал рекомендую.
– Bob Kramer by Zwilling Euroline Stainless Damascus Japanese 7-Inch Santoku Knife. Самая дорогая линия японских ножей от Zwilling. Отличные ножи, но тех денег все же не стоят. Даже когда они на sale, все равно не стоят. Но однажды случилось рождественское чудо. У BBanbB был большой clearance на эти ножи. Это сделало цену почти ок. Но чудо было в том, что в тот момент кто-то забыл внести Kramer в список исключений на 20%off купон. И до и после он всегда там, а тут исчез. В итоге купон поверх распродажи сделал цену вполне приемлемой.
– Bob Kramer by Zwilling Euroline Stainless Damascus Japanese 6-Inch Chef’s Knife. Впечатлился ценой и качеством предыдущего и пока чудо не кончилось заказал ещё один.
– Takeshi Saji Stag Horn Gyuto 210mm. Короткий chef knife. Дорогая ручная работа самим мастером. Долго шёл из Японии. Великолепная вещь.
– Yaxell Dragon 6″ Curved Boning/Fillet Knife. Для мелких работ.
– Tojiro Flash 8.25″ Carving Knife/Slicer. Используется редко, но иногда бывает полезен.
05.08.21 16:04
0 10

Класс, очень солидно 😄
05.08.21 16:36
0 1

Напомнило классику...

"Сколько ножей у обычного человека?
- Сколько ножей у обычного человека?
- У обычного человека 2-3 ножа.
- Но это же человек, который увлекается ножами!
- У человека, который увлекается ножами, 5-6 ножей.
- Но это же маньяк!
- Нет, у маньяка 10 ножей.
- Но это уже странный человек!
- У странного человека вообще нет ножей.
- Но это как раз обычный человек!
- Нет, мы уже говорили, что у обычного человека 2-3 ножа...
05.08.21 16:55
1 8

Ножами не увлекаюсь, но люблю готовить и постоянно для готовки использую восемь (суши/сашими, мясо, крупные овощи, мелкие овощи, хлеб, мелкие работы, рыба (почистить и порезать), сыр). В классификации это число пропущенно 😒
06.08.21 08:03
0 1

Слева:
Сантоку неизвестного производства – семье, чтоб не портили остальные
Sky Light Chef – мой ежедневный нож
Sowoll хлебный
Креветкам чистить
Ikea 365 овощной
2 овощных ножа и овощечистка – все Sky Light
Японские deba и santoku – куплены в Японии, в основном для рыбы и птицы
Sowoll рыбный для тонкой нарезки
2 ножа – повара и мясника, оба Sowoll, отличные, когда готовлю много
05.08.21 15:46
0 6

Самуру Харакири, кстати, недавно приобрёл набор из 5 ножей на яндекс.маркете. Там весь набор продавали за 2990р, плюс там, оказывается, принимают бонусы спасибо от сбера, которые я не знал, куда деть. В итоге весь набор мне обошёлся по цене одного ножа.
05.08.21 15:42
0 5

Алекс, а где вы их храните? В ящике стола? В таком блоке в которыч надо их втыкать? На магнитной рейке на стене?
05.08.21 15:11
0 0

В деревянной подставке для ножей, купленной в Икее.
05.08.21 15:40
0 0

Может подскажете ,где этот мусат купить . Все поиски приводят в российские магазины,а мне посылка по Москве или самовывоз,как-то не очень актуальны
sgh
05.08.21 15:09
0 0

Amazon. Там есть. Например, первое попавшееся: ALIKEE 12Inch Ceramic Rod Knife Sharpener with ABS Handle Sharpener for Chef Steel Knife Kitchen Assistant Ceramic Musat www.amazon.com
05.08.21 15:56
0 0

В Икеа (если это мусат 😉 )
05.08.21 20:35
0 0

Был стальной мусат - не то
Кстати - стальной мусат - это именно то. Это же не точилка для ножей. Это инструмент для выправления РК
А керамический - это не мусат а именно ножеточка.
05.08.21 21:48
1 2

Достаточно приличные керамические мусаты есть в икее. Они даже сразу кривые 😄
ddd
06.08.21 09:57
0 0

А керамический - это не мусат а именно ножеточка.
Не только. Еще керамический мусат подходит для ножей из высокоуглеродистых сталей.
ddd
06.08.21 09:58
0 1

В МЕтро покупал. 1,5 тр, доволен.
06.08.21 12:29
0 1

Подскажите как вы их точите и чем?
05.08.21 15:08
0 0

Один раз отнёс все ножи точильщику. Потом - только мусат пару раз после каждой мойки.
06.08.21 12:27
0 0

Samura Harakiri гранд шеф 240 (самый ходовой)
Tramontina Professional Master нож поварской 8" 24620/088
Tramontina Century накири 7" 24024/007
Нож Fiskars 1057542 11 см
Ноунейм овощной коготь 8 см
05.08.21 14:51
0 0

У меня Самура Харакири 15 сантиметров острый я уже порезался уголком лезвия возле ручки могли бы делать защиту от этого
05.08.21 14:42
0 0

Есть такое у харакирей. Сначала была мысль наколхозить какую-нибудь защиту самому, потом привык и забил.
05.08.21 15:43
0 0

Вот мои самые любимые и острые.
2 Fiscars уже заезженные, но слишком уж удобные и хорошо точатся.
Opinel - очень удобная форма чистить овощи и нарезать держа в руках.
05.08.21 14:39
0 0

Сам уже год использую такую-же Трамонтину. Нравится толщина стали и вес ножа. Когда затупился, наточил и опять как новый. Еще из их серии нравится филейный он же рыбный нож, очень острый и удобный. Да и вообще вся серия этих ножей (у меня 5 разных) одна из лучших по соотношению цена-качество на мой взгляд.
05.08.21 14:10
0 0

Наверное буду сильно не оригинальным - набор ножейZwilling Professional "S" из 5-ти предметов и Нож для хамона 'Универсальный' - Arcos
Последний покупал еще во времена, когда хамон можно было свободно и беспроблемно купить с доставкой через и-магазин. Сейчас использую пару раз в год, когда решаюсь на очередную покупку хамона или палеты.
05.08.21 14:05
0 0

У меня раньше любимой была серия Tramontina Professional Master.
Пока я случайно - на один раз - не купил в "Магните" шеф ... за 350 рублей.
Китайский Apollo Genio серии Vertex. И оказалось что лучше них в руке ничего не лежит.
В итоге я собрал всю серию - и уже четвертый год наслаждаюсь.
Я понимаю - Самура и прочее по 2-5 тысяч рублей за нож - это круто. Но тут ВСЯ коллекция - около 2-х тысяч обходится. Рука не устает даже после 3-5 часов непрерывной работы. Ножи подтачиваются буквально за пять секунд. Мою в посудомойке. И их НЕ ЖАЛКО.
05.08.21 13:59
0 3

Второй снизу очень похож на то, во что моя мама первратила свой chief.
05.08.21 14:37
0 6

Второй снизу
Это филейник для мяса.
05.08.21 16:05
0 0

Я знаю. ?
05.08.21 18:37
0 0

Так они держат заточку? Или каждый раз приходиться точить "за 5 секунд"?
Я привык только править. Точу свои ножи раз в пару лет.
07.08.21 13:26
0 0

Так они держат заточку? Или каждый раз приходиться точить "за 5 секунд"?
Держит нож заточку или нет - ничего не говорит о его качестве. Только о твердости стали. Есть свои плюсы и у ножей из мягких сталей и у твердых
Эти - держат. С точки зрения среднестатистической домохозяйки - долго держат.
С моей точки зрения - недолго (я привык к бритвенной остроте). Но правка на стальном мусате быстро спасает ситуацию.
07.08.21 16:03
0 0

А как в ваших краях ножи продают? В ЮК никакие ножи (в том числе кухонные) на полках не лежат. Выдают только на кассе.
На eBay ножи продавать нельзя, не знаю все или нет, но муж поставил на продажу простенький Victorinox, он моментально ушел, а потом пришло сообщение, что продажа ножей запрещена правилами, но раз вы уже продали, то мы вас на первый раз прощаем.
05.08.21 13:55
0 1

Фигасе
05.08.21 15:14
0 3

Странно. Я свой Тоджиро именно на ебэй купил. Правда уже года 4 назад.
07.08.21 13:04
0 0

нож, который мне прислал читатель Сергей - он его сделал собственными руками.
Тогда тоже похвастаюсь:

lh3.googleusercontent.com

Родственник делает.
05.08.21 13:54
0 0

Самые ходовые - восьмидюймовый Chef и семидюймовый сантоку. Ими все делаю - овощи порубать, мясо порезать, хлеб отрезать.
Есть пара гюйто поменьше, но крайне редко пользуюсь. Вообще не понимаю, зачем в домашнем хозяйстве мелкие ножи 😄
05.08.21 13:12
0 0

Вообще не понимаю, зачем в домашнем хозяйстве мелкие ножи ?
Горошины чистить, картофель, морковь...
05.08.21 13:35
0 1

Для этого вот
05.08.21 13:40
0 0

Вообще не понимаю, зачем в домашнем хозяйстве мелкие ножи ?
Да много для чего. Огурцам жопки отрезать, у перцев семена вырезать - только самым маленьким.
05.08.21 13:50
0 3

Вообще не понимаю, зачем в домашнем хозяйстве мелкие ножи 😄
Резать мелкие куски. Честно говоря, от кусочка сала пластинку мне удобнее маленьким ножом отрезать или там сыра кусочек, чем сразу это чудовище доставать (и мыть его потом).
05.08.21 13:53
1 3

Кильку потрошить!
05.08.21 13:53
0 5

Нету у нас тут кильки. Не завозят.
05.08.21 13:55
0 0

Вообще не понимаю, зачем в домашнем хозяйстве мелкие ножи ?
Для женщин.
Много раз ставил эксперимент. Предлагал самым разным женщинам выбрать себе удобный нож. ШЕФ на моей памяти выбрали двое. Обе - работают поварами.
Все остальные выбирают ножи с узким лезвием от 7 до 12 см длиной.
05.08.21 14:02
0 2

Масло на хлеб намазывать...
05.08.21 14:09
0 0

Масло на хлеб намазывать...
ИМХО удобнее всего ножом типа вот такого
Во-первых серрейторный - лучше справляется с застывшим маслом. Во-вторых скругленный и оптимальной ширины
05.08.21 14:19
0 0

Для женщин.
Много раз ставил эксперимент. Предлагал самым разным женщинам выбрать себе удобный нож. ШЕФ на моей памяти выбрали двое. Обе - работают поварами.
Все остальные выбирают ножи с узким лезвием от 7 до 12 см длиной.
В принципе да. Не видела практически больших ножей в ежедневном употреблении.
Но и признаем честно, на постоянке в основном готовят женщины. Я конечно понимаю, что сейчас выяснится, что все вирусологи еще и латентные повара, но в реальной жизни они скорее водители танков 😉
Большими ножами обычно пользуются мужчины, но у них готовка это обычно разовое явление, пикник какой, мангальчик, плов... тогда любовно достается ножик, вжик-вжик и все рукоплещат и в воздух чепчики бросают. А ежедневный борщ снова жена мелким ножиком строгает.
05.08.21 14:21
0 4

ну я больше по твердым сырам. От килограммовой+ шайбы мончего или гравьеры лучше большим ножом отрезать (сыр-то твердый, у большого ножа "рычаг больше", усилий прикладывать меньше). Из-за размера ножевого полотна от сала проще тонкие кусочки отрезать. Да и помидоры можно слайсами толщиной с бумагу нарезать (ну заточить конечно еще надо соответственно)
05.08.21 14:41
0 0

А ежедневный борщ снова жена мелким ножиком строгает.
я сам готовлю, все блюда. На маленький не перешел, так и не устал до сих пор строгать немаленьким пчаком.
05.08.21 14:49
0 2

Ну перец ... Вы небось про рамиро (который длинный). Там наверное мелким удобнее.

А вот обычный болгарский я режу не со стороны плодоножки, а с противоположной. Конечно, для фарширования перцев такой способ не подходит, а для остальных случаев - и проще, и чище (семки остаются на плодоножке)
05.08.21 14:51
0 1

Много раз ставил эксперимент. Предлагал самым разным женщинам выбрать себе удобный нож. ШЕФ на моей памяти выбрали двое. Обе - работают поварами.
Все остальные выбирают ножи с узким лезвием от 7 до 12 см длиной.
моя жена, видимо, исключение 😄
Её фаворит - самый узкий. ~17см
05.08.21 15:19
0 0

моя жена, видимо, исключение
Как раз ваша жена - подтверждение.
УЗКИЙ нож 7-12 см - у вас такого просто нет ))) Вот она и берет 17 см.
На самом деле женщины чаще всего инстинктивно выбирают т.н. "коренчатый" нож. Его еще называют "дамский угодник"
Вот типа такого
05.08.21 16:02
0 1

Но и признаем честно, на постоянке в основном готовят женщины.
Я готовлю на постоянке последние лет 40-45. Примерно с 10 - 12 лет. На всю семью. Сначала у родителей - потом в своей семье.
Жена что-то готовит только в экстренных, исключительных случаях.
05.08.21 16:04
0 0

Мне кажется тут еще и рост играет значение, женщины все-таки обычно поменьше (ой, только не надо мне тут сразу баскетболисток постить, я говорю в целом по больнице).
Если бы стол был пониже, ну или я повыше - мне бы было удобнее большим ножом работать, а так я регулярно перехожу на меньший нож. Надо малемького шефа купить, кстати. Может будет поудобнее?
05.08.21 16:54
0 1

Если бы стол был пониже, ну или я повыше
Я кухонный стол по высоте делал строго под себя - под работу ножом.
Надо малемького шефа купить, кстати. Может будет поудобнее?
Абсолютно не факт. Удобная работа шефом возможна только если владеешь техникой нарезки. В противном случае это будет скорее мучение.
К вопросу о маленьком шефе - можете попробовать купить нож как в моем посте выше. Тот что третий сверху. Он стОит в районе 200-300 рублей - есть ОЧЕНЬ МНОГО где. И на Wildberries и прочих озонах - и в Магнитах и даже в DNS или Ленте.
И тогда будет понятно - ваше это или нет

Как вариант - в ИКЕЕ можно например взять. Ну там ножи подороже - но хорошие
05.08.21 17:12
0 1

Для меня было искреним удивлением, когда оказалось что для ногих такой способ - экзотика. Если что - никакой связи со Средней Азией не имела
05.08.21 17:40
0 1

спасибо за рекомендации
05.08.21 17:41
0 0

когда оказалось что для ногих такой способ - экзотика.
Перепробовал разные способы нарезки болгарского перца.
Самым удобным считаю способ - когда срезается боковинка - ВДОЛЬ перца.
А еще бывает перец крупный, по форме ближе к шарообразной.
У него срезаем попку и носик - и оставшийся бочонок режем сверху вниз - и разворачиваем
05.08.21 17:50
0 1

УЗКИЙ нож 7-12 см - у вас такого просто нет ))) Вот она и берет 17 см.
до покупки теперешнего фаворита, в любимчиках был третий справа, тоже узкий и длинный. Но, увидев в Ikea тот что четвертый справа, тут-же сменила фаворита 😄
Я к тому, что могла выбрать и короче, правда, специально поиском не занимались. Покупка спонтанная.

upd. На самом деле есть, даже не один, подходящий под ваше описание, он на фото не поместился 😄 а второй не примагничивается, керамический.
05.08.21 17:52
0 1

Заинтриговали... Четвертый справа - типичный филейник.
Ну-у... каждый конечно выбирает то что ему удобнее. Но право слово - женщины порой ТАКИЕ загадочные...
05.08.21 18:34
0 1

Но право слово - женщины порой ТАКИЕ загадочные...
точно! лучше и не скажешь 😄
05.08.21 18:52
0 1

Глазок из картошки или из яблока кусочек плохой тоже этим?
ddd
06.08.21 10:01
0 0

Нету у нас тут кильки. Не завозят.
А сами местные мелкую рыбку не едят?
ddd
06.08.21 10:02
0 0

удобнее всего обычным столовым ножом с круглым тупым носом.
ddd
06.08.21 10:02
0 0

Так этот способ видеоуроки даже по ТВ давно популяризовали.
ddd
06.08.21 10:05
0 0

Еще как едят. Только я не знаю, как они ее готовят. Жарят, наверное.
06.08.21 10:26
0 0

Использую обычно верхний (реже), а весеннее всего пчак.
Если много работы с мясом, достаю ламинат Helle.
1. Купленный в супермаркете нож (Amefa, вроде), точил 2 года назад.
2. Алишный ламинат, оказался неплохой, заточка с коробки, уже год.
3. Пчак, куплен у точильщиков, говорят, что узбеки возят, углеродка, точил в 2018 году.
Остальное время только правлю.
05.08.21 13:11
0 0

О! Знакомое клеймо на пчаке. Если интересно - вот ролик про ваш нож, там даже, кажется, упоминается мастер, который этот нож делал.

05.08.21 14:28
0 0

познавательно, спасибо.
05.08.21 14:52
0 0

Урра, перекличка хвастунов! 😉
Ну, тогда вот вам мой зоопарк. Без комментариев, наверное...

Алекс, "икеевскому овощному" сколько лет? В моем окружении ихние резиновые накладки больше года не живут. Без никаких ПММ и адской химии расползаются в липкое гавнище...
05.08.21 13:10
0 2

Алекс, "икеевскому овощному" сколько лет?
Ему точно лет пять уже. И остальные икеевские вполне живые, просто получили отставку.

Вот это

Shun classic knives
05.08.21 13:02
0 0

А удобно, что ручки круглые?
05.08.21 13:17
0 0

А удобно, что ручки круглые?
Я привык.
05.08.21 13:21
0 0

Пишут, что из-за того, что сталь слишком твердая, она хрупкая, быстро появляются сколы. Это так?
Я не знаю если это проблема сейчас - свои ножи я купил 15 лет тому назад и не наблюдал такого.
07.08.21 01:28
0 0

05.08.21 12:59
0 2

Berndes норм за наклейки в пятерочке, особо если еще заточить на адекватный угол 😉
15.11.21 09:33
0 0

У меня вот такой наборчик Самуры:
www.samura.ru
Я доволен, второй справа - самый любимый.
05.08.21 12:39
0 0

Тоже взял себе комплект, но только из серии Bamboo, так как мне нравятся цельностальные ножи. Ещё сантоку из серии Reptile (SRP-0095), этот самый ходовой, рукоять невероятно удобная.
05.08.21 12:49
0 0

второй справа - самый любимый
У меня как раз именно такой и есть.
05.08.21 12:57
0 0

Скока, скока? Уже 9 тысяч? На яндекс.маркете за 3990, недавно были за 2990:
market.yandex.ru
05.08.21 18:58
0 0

> Пятый самый любимый Tramontina Century 17,5 см.

Вот. При всем богатстве мировой индустрии альтернативы все равно нет.

***
У тебя было сто любимых, было сто несчастных... ножей.
Всего каких-то сто любимых, каких-то сто несчастных ножей.
Всего каких-то сто раз ты про неё забывал,
Но она была спокойна, она знала, ты знал,
Что если рушится мир, ты прижмёшься именно к ней.
***
05.08.21 12:34
0 0

7.1 дюймовый gyuto от Masamune и 6 дюймовый petty от TS-Madam, купленные лет 6-7 назад на ebay, покрывают 99% потребностей на кухне.
Оставшийся 1% приходится на noname топорик для рубки фарша, которому уже лет 20.
05.08.21 12:26
0 1

Тяжелый, надежный
05.08.21 12:24
0 2

"Мой список рекомендованных кухонных ножей" (с) ?
05.08.21 12:22
0 2

Точно 😄
05.08.21 12:23
0 0

Третий - самый ходовой наш нож (причем и у меня, и у жены) - 15-сантиметровый Victorinox Swiss Classic.
У меня практически точная копия - немецкий ноу-нейм купленный 20 лет назад за 3 копейки
05.08.21 12:16
0 0

"отлично держит заточку." - сколько? Я про Трамонтину
05.08.21 12:12
0 0

Да вообще еще ни разу не точил с покупки.
05.08.21 12:13
0 0

У меня все ножи no-name. Некоторые ещё с советских времён завалялись. Мне без разницы, лишь бы резали.
05.08.21 12:12
0 5

Нижний - овощной ножичек. Какой-то ноунейм из Солингена.
Второй и пятый - Eikaso. Ветераны - они у меня с 1997 года. Очень хорошо держат заточку, удобные ручки. Шеф за 24 года уже немного сточился, филировочный используется реже, поэтому и состояние получше.
Третий - новый Victorinox 15 см шеф. Очень доволен. Был куплен на замены шефу от Eikaso. Маме подарил такой лет 7 назад только с 18 см лезвием. До сих нож в очень хорошем состоянии.
Четвертый - сантоку, использовал до покупки Victorinox как основной, сейчас - когда нужно нарезать много овощей. Был подарен. Доволен тем, как он держит заточку, как лежит в руке. Один недостаток - отверстия в лезвии. Туда что-то да норовит залезть.
К ножам недавно прикупил во такую вот точилку/мусат
05.08.21 12:11
0 0

А почему уважаемый Алекс непатриотично обходит вниманием испанские ножи?
У вас там в Толедо вроде с этим все было налажено?
Я свои кухонные уже выкладывал ранее в подобной теме, а вот именно из "испанцев" у меня в хозяйстве есть вот такой красавец... ну там колбаску порезать... хамон крупнокусковым методом с кости снять...
:-)
05.08.21 12:09
0 1

Есть у меня один Arcos - топорик 😄
05.08.21 12:14
0 0

С таким хамон надо догонять, потрошить и снимать шкуру.
05.08.21 12:46
0 5

Штык в качестве ножа? Синьор знает толк в извращениях...

Штык в качестве ножа? Синьор знает толк в извращениях...
Ну так назначение штыка(-ножа), если это не трехгранник от трехлинейки - еще и режущее, а учитывая мачетеподобную заточку этого Толедо - еще и рубящее, сталь там кстати очень неплохая, не в пример лучше "мультитула" от калаша. Хотя самый-самый - это швейцарский штык-нож от винтовки Шмидт-Рубин, но у меня такого еще нет (пока нет). 😄

С таким хамон надо догонять, потрошить и снимать шкуру.
Легко. И даже бегать не надо, просто использовать тот девайс, к которому данный штык-нож относится.
:-)
05.08.21 14:12
0 0

вот именно из "испанцев" у меня в хозяйстве есть вот такой красавец
А у вас такое откровенное холодное оружие можно дома хранить?
ddd
06.08.21 10:08
0 0

А у вас такое откровенное холодное оружие можно дома хранить?
Дома у нас можно хранить любое холодное оружие (а если к нему еще карабин имеется, то тем более), с собой таскать такое не рекомендуется, ну или разве что в поход, на рыбалку или охоту - тогда можно.
06.08.21 11:17
0 0

В основном ноунейм керамика из ближайшего супермаркета. Металл есть, но почти не пользуюсь, кроме столового ножа.
sgl
05.08.21 12:06
0 0

У меня керамика конкретно не пошла. Несколько раз покупал, причем достаточно недешевые - вот совсем не мое.
05.08.21 12:15
0 0

Аналогично. Единственное исключение - быстро отрезать небольшой кусок колбасы или сыра. Кроме того, у меня они ломаются и бьются со страшной силой.
05.08.21 12:20
0 0

вот совсем не мое.
Ага. В своё время купил набор из семи штук на Али - за полгода перебил и переломал все к такой то маме. Керамика явно не для таких криворуких как я.
05.08.21 14:00
0 0

У меня живут от полутора до трех лет. А один нож уже лет пять, причем активно используется для нарезки мяса.
sgl
05.08.21 16:30
0 0

Ну вы, наверно, аккуратный и собранный человек. ? А я очень неловкий, у меня вечно все из рук выпадает или я несоизмеримые усилия прикладываю. Стальные ножи это прощают, а вот керамические - не очень.
05.08.21 19:42
0 0

Просто надо соблюдать простые правила: керамикой можно резать только на дереве или на пластике и никогда не резать кости. Ну и не играться с ножом. Выпадения из рук у меня тоже бывают, но ни один нож от этого еще не пострадал по одной причине — я ножи ни разу не ронял. Как и телефоны.
sgl
07.08.21 01:30
0 0

От такой у меня теперь.
05.08.21 11:59
0 1

У меня топорик Arcos. Но он крайне редко нужен, мне мясо обычно в магазине рубят так, как мне нужно.
05.08.21 12:00
0 0

А прикол в том, что это не топорик. Это нож, вариант цай дао, он тонкий и легкий. То есть тяпнуть им, конечно, можно, но он не сильно для этого предназначен. На данный момент заменил мне все другие ножи, ну кроме фруктового. Пришлось привыкать, но оно того стоило, мне очень нравиться.
05.08.21 13:54
0 1

Ну, дело вкуса, конечно. Но как по мне - великоват.
05.08.21 13:58
0 0

А посоветуйте керамический мусат
05.08.21 11:55
0 0

У меня вот этот ya.cc
05.08.21 11:59
0 1

Спасибо. А то всё хочу керамический мусат прикупить, но как начну выбирать, то разброс цен обескураживает. Я не очень понимаю, чем практически отличаются керамические мусаты за 20 и за 100 долл, ну кроме длины конечно.
У них еще и зернистость грит разная. Какой грит нужно покупать для кухни?
05.08.21 12:13
0 0

Да мало чем они отличаются, керамика и керамика 😄
05.08.21 12:15
0 1

Каким бы ни оказался в итоге основной керамический мусат, а вторым полезно иметь вот этот!
05.08.21 12:47
0 3

05.08.21 13:36
0 1

Прикольная хренька, только
1 - это нифига не мусат;
2 - ради чего походный инструмент пользовать дома?

Я в местном строительно-хозяйственном магазине как-то наткнулся на китайский керамический дешевле 100р. Думал, совсем фуфло, ан нет, работает. За такую цену надо было пачку брать, т.к. больше их в продаже не видел. Единственно, коротковат, 20см длиной.
05.08.21 19:03
0 0

на китайский керамический дешевле 100р.
Учитывая, что люди правят даже на обычной тарелке с оборотной стороны, видимо, тут любая керамика подойдет.
ddd
06.08.21 10:10
0 0

А у кого есть какие нибудь традиционные, вроде пчака или финки? Несколько удобно с ними, или современные ножи всегда лучше?
05.08.21 11:49
0 0

Есть нержавеющий пчак работы усто Мамирджона Саидахунова (да продлит ему Аллах все, что коротко у него), ножик прекрасен. Супруга, правда, его не любит и не трогает, но я большинство дел с мясом, салатами и арбузами делаю с его помощью и получаю удовольствие. Широкое лезвие, сходящееся в ноль, плохим быть не может, его и точить не надо, только править на донышке пиалы.

А финка на кухне, неверное, не оч. Она ж узкая и толстая, рыбу чистить разве.
05.08.21 12:42
0 2

Есть нержавеющий пчак
Порадовало типично тюркское слово "гольбанд"
05.08.21 14:11
0 0

После того как привез сначала один пчак, а затем и другой, другими ножами пользоваться совсем перестал.
05.08.21 17:09
0 0

Есть нержавеющий пчак
А удобно резать с загнутым вверх кончиком?
ddd
06.08.21 10:11
0 0

Резать удобно - в этом деле без разницы, где кончик. А вот что крайне неудобно, так это сдвигать нарезанную зелень по разделочной доске в тарелку. Мы же все обухом сдвигаем, а не режущей кромкой, не так ли?

Но поднятый кончик - это не брак, а дань законодательству. Це ж в какой-то степени и походный ножик, он продается с ножнами. Чтоб вообще ни у какого сотрудника милиции не было придирок будто бы это ХО. "Видите, возвышение острия над линией обуха больше пяти миллиметров?"
06.08.21 11:29
0 0

Мы же все обухом сдвигаем, а не режущей кромкой, не так ли?
А я, кстати, сдвигаю лезвием. Или вообще на шеф нагребаю как на совок и ссыпаю с него.

Т.е. получается, кончики они сейчас подняли под российское законодательство? А я думал, это традиционная среднеазиатская форма.
ddd
06.08.21 13:55
0 1

А я думал, это традиционная среднеазиатская форма
Традиционный таджикский корд, например, который почти как узбекский пчак, но только суровый и холодный, не имеет приподнятого кончика. И в законы он обычно не вписывается.
06.08.21 18:00
0 0

У меня разное беспородное говно, но функционально я понял, что нужны (мне) такие: ну большой шеф понятно. Уж какой получится. Также ясен маленький ножик - причем вот он может быть керамическим, или их может быть два, один керамика, другой сталь.
Следующий нож -уж не знаю, как правильно назвать - длинный и довольно узкий "овощи и зелень и арбузы-ананасы". Вообще нарезать что то не мелкие куски им лучше всего.
И наконец, абсолютно необходимый для меня хлебный нож с пилообразным лезвием. Хлеб я стараюсь есть как можно меньше, но когда это происходит, нужно отрезать очень тонкие пласты от очень рыхлого и воздушного батона. Ничего, кроме специализированного такого рода ножа с этим не справляется.
Точка: основная точилка - ручная точилка chef's choice, но хочу перейти на вот этот конструкт из камней и палок, который тут обсуждался.
Ну и мусат, как без него.
05.08.21 11:39
0 6

У нас есть такой, но мы хлеб практически не едим. А если жена с ребенком и едят, так у них обычно уже нарезанный в упаковке 😄
05.08.21 11:41
0 0

А если жены с ребенком и едят
Так-так, мы узнаем новое о семье Алекса... )
05.08.21 11:43
0 7

Вот не люблю нарезанный. Мало того, что он засохший уже, так ещё и нарезан всегда неправильно - либо толсто, либо тонко. На пикник удобно, да.
05.08.21 11:44
0 4

??
05.08.21 11:45
0 0

Вот не люблю нарезанный. Мало того, что он засохший уже
В наших краях выбор нарезанного - огромный, и он точно ни разу не засохший 😄
05.08.21 11:46
0 0

Ну не засохший, но все таки степень свежести и пышности ненарезанного хлеба некоторых видов выше в цельной буханке.
05.08.21 11:51
0 4

Вполне возможно, но я хлеб не ем минимум лет десять, так что просто совсем не моя тема.
05.08.21 11:54
0 0

Я, наверное, не точно выражаюсь. Имеется в виду такой род хлеба, пышный, пустотелый, воздушный - вот его если нарезать, его ломти почти мгновенно уже меняются, правильно есть прямо свеженарезанным. Обычный батон, конечно, можно и нарезанным брать.
05.08.21 11:54
0 0

Вот прям совсем не ешь? Я, как обладатель той же фигни, тоже не ем регулярно, но иногда просто очень хочется. Никакие сладости мне нафиг не нужны, как и всякие макароны, скажем, но вот кусок свежего правильного хлеба... Иногда приходится себя баловать. Кроме того, есть некоторые комбинации, где без хлеба обойтись нельзя (имхо) - икра, скажем. Или селёдка и смалец.
05.08.21 11:58
0 2

Кроме того, есть некоторые комбинации, где без хлеба обойтись нельзя (имхо) - икра, скажем. Или селёдка и смалец.
Я в этом случае использую сухие хлебцы 😄
05.08.21 12:01
0 0

Я так тоже раньше делал, но потом прикинул вес и углеводы и понял, что тонко срезанный кусок свежего хлеба мало отличается от полновесного хлебца или сухарика. Так я лучше настоящего хлеба съем, пусть реже.
05.08.21 12:16
0 3

Ну, тоже вариант, да.
05.08.21 12:23
0 0

Я, наверное, не точно выражаюсь. Имеется в виду такой род хлеба, пышный, пустотелый, воздушный - вот его если нарезать, его ломти почти мгновенно уже меняются, правильно есть прямо свеженарезанным. Обычный батон, конечно, можно и нарезанным брать.
от такого отламывать вкуснее
05.08.21 13:00
0 0

нарезан всегда неправильно - либо толсто, либо тонко
Жена приспособилась резать хлеб электрическим способом. Можно выбрать толщину очень точно, и все «дольки» (извиняюсь, запамятовал нужное слово) будут такие же.
Хлеб самодельный.
05.08.21 13:01
0 1

«дольки» (извиняюсь, запамятовал нужное слово)
ломти
05.08.21 14:13
0 2

Для резки хлеба с волнистыми засечками нужен один большой. Иначе хлеб жмакается, а не режется.
05.08.21 11:39
0 2

Точно.
05.08.21 11:40
0 1

Режу хлеб обычным кухонным. Никаких проблем. Нож намусачен.

Что я делаю не так?
06.08.21 10:29
0 0

три разных икеевских наборов
Три наборА.
05.08.21 11:32
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3995
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать