Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Кстати, о Пикассо
Из старенького, но прекрасного - "Красная бурда".
ИНТЕРЕСНАЯ КАРТИНА ПОЛУЧИЛАСЬ! – П. Пикассо, «Лежащая обнажённая». - Размышляя про наготу
То, что картина прекрасна – в этом нет никаких сомнений. Наша задача – понять, почему…
Многочисленные эксперты никак не могут прийти к общему мнению, как правильно должна быть расположена картина, они вертят её на своем воображении и так и сяк… А ведь Пикассо мог просто добавить условный такелажный знак «ВЕРХ ТАМ» со стрелкой, чтобы положить конец бесконечным спорам искусствоведов.
Ясно одно: на картине определённо изображена женщина. На это указывает длинная тёмная шея без каких-либо признаков кадыка. Но в данном случае мы, скорее всего, имеем дело с упрощённым и наиболее распространённым вариантом женщины – 60-90.
Пабло Пикассо обожал женщин, и это видно в каждом с любовью прорисованном щупальце.
* * *
Картина «Лежащая обнажённая» относится к так называемому «головоногому» периоду творчества Пикассо. В 1931 году Пабло переехал жить во французский Октопусьен, где начал активно есть и рисовать морепродукты, что несомненно повлияло и на его портретные работы.
Сказать по правде, Пикассо никогда не везло с натурщицами. Красивые женщины стоили баснословно дорого, и художнику приходилось рисовать тех, с кем он жил. Вот и в этот раз вышло так же. Пабло долго искал натурщицу, соответствующую замыслу. Он обнаружил её у себя дома, лежащую на столе в позе, которую художник себе даже представить не мог. Пикассо не был бы Пикассо, если бы тут же, на столе, не стал её энергично и талантливо рисовать.
Звали девушку Мария-Тереза Вальтер. Пожалуй, такой мы её и запомним.
Поражает томная нега, которую излучают глаза лежащей обнажённой. Впрочем, глаза на поверку оказываются не менее выразительными грудями.
Гениальным в своей простоте художественным приемом Пикассо воплотил в жизнь стародавнюю мечту зрителя-мужчины – смотреть на грудь женщины и в её глаза одновременно.
Но, друзья, давайте сделаем над собой усилие и попытаемся отвлечься от этих удивлённых, чуть навыкате, грудей девушки и обратим внимание, например, на её раскосые руки. Да, кажется, мы можем их так называть. Так вот, правая, видимо, рука (так утверждают эксперты) немного опухла от долгого возлежания в одной позе. Но она не стала от этого менее изящной, не посинела, оставшись, как и прежде, жёлтой, и лишь немного сделалась толще…
Любопытно, что многие эксперты, если достаточно долго смотрят на картину, начинают усматривать в ней иллюстрацию библейского сюжета: танцовщица Саломея с выпученными от ужаса глазами держит в руках голову Иоанна Крестителя…
* * *
Впрочем, мы слишком отвлеклись от груди. А тем временем она, эта грудь, с недоумением, не моргая, пристально смотрит на художника. В свою очередь художник с вожделением таращится на грудь. «Мария-Тереза не только умна, но и грудь!» – слышим мы сладострастный шёпот мастера из далёкого 1932 года…
Однако страсть страстью, но примерно в это же время в отношениях Пикассо и -Терезы уже что-то начинает идти наперекосяк. Этот перекосяк не мог не найти отражения в картине. Не случайно, что сразу после написания своего полотна художник начинает смотреть на свою возлюбленную как-то по-новому, совсем другими глазами, что ли. Забегая вперёд, сообщим, что уже через месяц после окончания работы он, Пабло, и вовсе её разлюбил, что, впрочем, и не удивительно…
Теперь становится понятно, отчего художник так явно пренебрегает достоверностью. Ему безразлично количество пальцев на конечностях, да и вообще их наличие. Своим полотном он передаёт настроение. Чёткими кривыми линиями он заставляет нас задуматься: что такое есть женщина? Что у неё где? И вообще – настолько ли прекрасны женщины, которых мы порой слепо обожаем и превозносим?..
* Редакции «КБ» (прим. ред. «КБ»).
© 2012 «Красная бурда»
Ведь раньше был красив я как японец Кюраса,
Но около носа ужалила оса,
И стал я как портрет работы Пабла ПикассА.
(с) Ю. Гарин
В одной серии моего любимого сериала "House M.D." рассказывалось о молодом художнике, который с целью заработка рисовал по заказу портреты. Иногда получалось хорошо, иногда вот так же точно, как у Пикассо. В такие времена художник огребал от клиентов по морде и страшно удивлялся, ведь он был уверен, что нарисовал такую же точно реалистичную картину, что и раньше.
И только доктор Хаус заметил, что такие периоды носят циклический характер. Выяснилось, что сочетались два обстоятельства: а) в желудке у художника образовался безоар; б) бедствующий художник как-то записался на испытания сильнодействующих лекарств. Безоар поглотил эти лекарства, а потом, по некоей закономерности, выплёскивал овердозы, которые ударяли в моск.
Когда про подобных пикассов говорят "он так видит", "он так самовыражовывается", я считаю: хорошо, пусть видит и выражовывается. Но пусть Пафнутий хоть залипнет, а я остаюсь при убеждении, что эти пикассы просто были недообследованы в своё время. И человеку, в анамнезе которого не наблюдалось подобной патологии, восхищаться их творениями, м-м-м... трудновато.
Вот Дали, в составе его известных работ — совсем другое дело. ИМХО, конечно. А почему? Да потому, что моей патологии потрафил, и она довольна.
А так, конечно. Пусть будут открыты сто дорог! Пусть расцветают сто цветов!
Что ж, это лишний раз доказывает то, о чём я писал.
Не расстраивайтесь, в мире много других развлечений кроме живописи. Попроще. Ну, пивко там, футбик, всё такое.
Смысл в том, что восхищающихся в любом случае больше, чем "не". Отсюда получается что с паталогией больше, чем нормальных. Тогда паталогия норма, а ваша "нормальность" - паталогия. Уж извините.
2. Последнее предложение не согласовано. Конструкция "если — то" не завершена. Могу предложить вариант: Дело в том, что патологией считается отклонение от нормы, но патология — ваша "норма".
(там ещё массовое пренебрежение знаками препинания, но это уже мелочи)
(Вики)
Ну, давай, расскажи, где выставлялся условный Ван Гог в годы жизни.
Примерно каждый первый из них на вопрос "Отлчно, а где он выставляется?" погрустнев, уносит свой язык в технологическом отверстии, для этого не предназначенном.
Известный факт, что Алексей Толстой для своего продавца пиявок придумал имя Дуремар, вдохновившись портретами Доры Маар. Остальным версиям не верьте. Я знаю точно.
Вот, например, "Плачущая женщина".
Женщина на пляже.
Прекрасный осминог, поедающий какого-то более мелкого моллюска.
А на название можно внимания не обращать.
Ранний Малевич тоже был очень и очень хорош.
2. В мире "высокого искусства" деньги вообще платят за ничего. Это серые коррупционные схемы перекачки денег.
3. Вот посмотри еще раз. Я не заставляю тебя со мной соглашаться, не оскорбляю тебя за другой взгляд на "искусство". Я всего лишь высказал свое мнение и заметил, что в моем доме "этого" не будет. В ответ я получил ушат грязи от людей, которые пытаются тут всем доказать, что "... они имеют доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про них могли подумать". Ок, куда уж мне, унтерменшу...
4. За сим раскланиваюсь. Оставайся с себе подобными.
И есть разница между "не восторгаться" и "невежество обсирает потому что оно так привыкло".
PS: как же хорошо, что я - не "все"
Вдохновленный широко известными полотнами мэтра Дали, глубоко ценимыми лично мной, взялся листать альбом типа "100 выдающихся полотен Сальвадора Дали". И оказалось СТРАШНОЕ!!! Кроме тех десяти, которые все знают (включая приведенную выше), остальные девяносто - сплошной шлак. Да, он гениален, но не всегда. Не всегда, да. А чаще даже бездарен, что ничуть не умаляет его лучших работ.
Искусство - это когда может задеть. "Герника" многих неприятно задела.
А приведенная вами ебанина Дали - полохой грибной трип. И в моем доме этого не будет даже в виде декорации на спичечном коробке.
- Здрасьте.
- Здрасьте, потолок покрасьте.
Нет, конечно можно и без фотки, приложив талант, дар, вдохновение и гениальность. Но зачем это, если разницы с читером-халтурщиком не будет? Если ни один знаток не скажет, это рисовалось по фотке или по памяти. И потом, допустим ты гений, равный Рафаэлю, рисовал без применения технических средств - а как ты это докажешь?
А доказать можно только тогда, когда на твоей картине есть нечто, чего в принципе фотокамера не сделает. То есть, рисуя Ди Каприо, принтер по холсту и гениальный художник-гиперреалист выдадут одинаковый результат, а фантастического динозавра на тонких ножках художник нарисует, а фотопринтер - нет, потому что таких в природе не бывает. И тут в этом вопросе Сальвадор Дали всех за пояс заткнул, ящитаю.
А как же хоральная прилюдия 639 (та, что звучит в "Солярисе" Тарковского)? А менуэт, уж не помню за каким номером, который также звучит в нескольких его произведениях и который все лепят куда могут? Лично мне, например, музыка из Соляриса так врезалась в память, что я сейчас даже номер по памяти написал 😄 Кочует из плейлиста в плейлист со мной.
А причина проста:
Или широко известный в узких кругах Canon Rock от безымянного мальчика в бейсболке.
Или... Не, сейчас, если увлекусь, то целый список накатаю, ну нафиг.
Я не видел ни одного человека, которого оставила бы равнодушной, к примеру, "Увертюра 1812". А вот произведения действительно гениального математика И.С. Баха что-то слушать никто не хочет (ну, кроме всем известной токкаты) и я - в том числе.
А причина проста:
пошире, чтобы всем было видно. Тебе сколько лет, мальчик? Пятнадцать?
Отвернись, тебе еще рано смотреть такие вещи.
Внимание! Я начинаю!
Центральное место в творчестве так рано ушедшего от нас Эль Греко по
праву занимает полотно площадью полтора квадратных метра -- "Кающаяся Мария
Магдалина". На холсте Магдалина изображена в необычном ракурсе, на берегу моря.
Невольно возникает вопрос: что она здесь делает в такое позднее время? Она
здесь откровенно кается.
Художники с давних пор обращались к образу прекрасной грешницы. Но все их
Магдалины каялись как-то неубедительно. Без огонька. Совсем в другой,
оригинальной манере кается Мария Магдалина у Эль Греко. Сразу видно, что она глубоко раскаивается в содеянном.
"И как это меня угораздило?" -- как бы говорит Мария. И ей как бы веришь.
Магдалина"
А тем временем, "кстати о Пикассо": похищенная ещё нацистами картина Пабло спойно себе и _легально_ висит в государствнном учреждении Оклахомы.
Вот мне интересно - кто первый начнёт задавать вопросы...
Очевидно, что это - автопортрет художника.
-- Пионерский, Иосиф Виссарионович?
-- Нэ совсем, Федя, нэ совсем."
А тут явно на Казахской Целине - а это - я вам доложу - в самой оппе Мира
Как это его занесло в такие ...беня?
Я просто оставлю это здесь. (ц)
Единственное что у меня получается из фотографий - сканы документов на оплату клиентам )))
Рисую я еще хуже и завидую почерку врачей
И еще огромный вопрос - что натуралистичнее - её рисунки или фотографии...
Пикассо прям в деталях предвидел и изобразил.
Вот к чему, порой, приводят в камасутре опечатки!"
А я думала, что это у нее 3 ноги. А это бедра.