Картина Урсуляка "Одесский пароход"
Посмотрел "Одесский пароход" Урсуляка. Того самого Урсуляка, который снял прекрасный сериал "Ликвидация".
В данном случае это типа комедия. Сценарий писал сам Урсуляк, при этом использовались некоторые тексты Михаила Жванецкого (и он сам там появляется в финале - типа поставить точку).
Куча хороших актеров (в том числе и из "Ликвидации"). Фильм - просто поразительно слабый. Некоторые эпизоды - просто "рука-лицо", до того это убого сделано.
Картина состоит из разрозненных миниатюр. Первая миниатюра - одесский пароход. В роли капитана кривляется Маковецкий. В роли команды очень несмешно придуриваются всякие другие актеры, включая Добронравова.
Вторая миниатюра - некий мужчина (Пускепалис) звонит из аэропорта в Заполярье своей сестре (Хаматова) в Одессу. Сестра его почти не слышит, он ее слышит хорошо, и они очень длинно и очень нудно орут в трубку, выясняя, когда брат приедет. Вполне возможно, что у Жванецкого есть подобная миниатюра, но одно дело, когда он сам это читает, а другое - когда это разыгрывается подобным образом. Ну реально ужас-ужас.
Миниатюра "Полет на самолете" - очень старательно разыгрывают какую-то откровенную буффонаду, и это тоже решительно несмешно.
Далее идет какая-то дико истеричная миниатюра с Машковым, который учит тупого сына считать до одного. Смотреть на это было откровенно неудобно, ужас.
После этого - Ефремов с Яценко в какой-то комнате с кроватями. Персонаж Ефремова выясняет, что он вчера натворил по пьяни. Тоже как-то грустно все.
Ну и далее идет разыгрывание миниатюр Жванецкого: звонок Бабе Яге, как хоронят в Одессе, собрание на ликеро-водочном заводе. Из этого еще туда-сюда звонок Бабе Яге (Трибунцев всегда хорош), а как хоронят в Одессе и собрание на ликеро-водочном - вот просто никак не идет, когда вспоминаешь, как это звучит у Жванецкого и Карцева-Ильченко. Тот самый случай, когда не надо разыгрывать такую классику, потому что все равно ни черта хорошего из этого не получится.
И в конце - какая-то свадьба, советские песни и все такое. Советских песен, кстати, в фильме полно - типа для ностальгии.
Это очень слабо, временами совсем беспомощно. Не того я ожидал от Урсуляка и таких актеров.
Upd: Отзыв некоего режиссера:
Рауф Кубаев, режиссёр:«На канале «Россия» - фильм «Одесский пароход» Сергея Урсуляка. Это абсолютно гениально. При этом мне кажется, я точно знаю, какого рода претензии будут предъявлять этому фильму те, кому он не понравится. «Не смешно, местечково, всё было не так и вообще это не Одесса».Дело не в Одессе.Дело в том, что это квинтэссенция сарказма – взгляда на тот СССР, который (как нам кажется) мы все хорошо знаем и помним. Когда каждый говорил только что-то своё, непонятное остальным, и при этом очень хотел быть понятым. Когда люди тотально друг друга не понимали, но при этом чуть ли не каждый считал, что про другого знает и понимает всё. Когда ощущение бреда и какого-то неадеквата охватывает тебя постепенно, в процессе, и - неумолимо. Когда понимаешь, что единственный выход в этой удушающей атмосфере - рассмеяться.Когда песни были, наверное, хороши каждая по отдельности, но в контакте с действительностью звучали бредово: «Наши руки не для скуки, для любви сердца, для любви сердца, у которой нет конца» - серьёзно?! Этот хор пенсионеров в красных костюмах – просто замечательная режиссёрская находка.Тогда ещё, на излёте советских лет, я прочитал где-то, что Михаил Михайлович Жванецкий сказал, что не понимает, почему люди смеются над его монологами: лично он плачет, когда пишет их. Тогда я подумал, что лукавит, кокетничает. Но теперь понимаю, что он имел в виду: в то время, живя в том котле, нужно было успеть засмеяться как раз для того, чтобы не заплакать.«Одесский пароход», повторяю – это не только Одесса. Это все мы, всё то нелепое (пусть и дорогое кому-то) время. Говорят, что второго Жванецкого не будет. Конечно, не будет. Для этого нужно было бы вернуть то время.Оно, конечно, симпатично – но только в талантливых воспоминаниях о нём. Как у Урсуляка, например».