Капитуляция перед китайскими автомобилями
Прислали ссылку на какого-то российского пропагандона, который уныло пишет о том, как же расцвела Рассея при специальной военной операции, и как Европа катится в тартарары без путинской нефте-газоналивайки.
Оно бы не стоило вообще никакого внимания, если бы не один абзац оттуда, касающийся Испании, который меня попросили прокомментировать.
Для местных производителей всё теперь настолько дорого, что они почти без боя сдают иностранцам не только внешние, но и даже внутренние рынки. Вот, к примеру, новость из Испании: «данные, опубликованные Испанской ассоциацией автопроизводителей /ANFAC/ в марте, показывают, что в 2022 году в Испании были проданы китайские автомобили на сумму 1,39 млрд евро, годом ранее этот показатель составлял всего 68 млн евро». Напомню, Испания — второй по величине производитель автомобилей в Европе после Германии. Капитуляция перед китайскими авто для Испании даже не позор, это беда.
Ну, про "капитуляцию перед китайскими авто" - это такой же законченный бред, как и про "замерзающую Европу". То есть обычные влажные мечты. Ну и, конечно, чья бы корова мычала: в России теперь кроме китайских автомобилей будут еще разве что иранские, более ничего.
Но меня заинтересовал вопрос, как же на самом деле в Испании обстоит дело с китайскими автомобилями?
В наших каталонских краях я китайские автомобили практически не вижу вообще. Разве что редко-редко попадется какой-нибудь китайский SUV.
Здесь много местных испанских марок (Seat и Cupra), очень большое количество немецких и французских (причем французских, чисто визуально, заметно больше - дикое количество ситроенов и пежо). Американских очень мало (кроме Ford, которые здесь собираются, ну и также сюда активно поставляется Tesla), японских немало, но это все тоже местной сборки - Nissan, Toyota, Mazda. Также есть корейские марки (KIA, Hyundai) - и тоже местной сборки. В общем, полнейшая капитуляция перед китайскими авто.
Пошел читать, что по этому поводу пишет испанская пресса.
А там пишут, что действительно - поставки китайских автомобилей в Испанию возросли взрывообразно: "Las compras de coches chinos se multiplican por 20 y golpean al sector del automóvil en España". Причем произошло это прежде всего из-за ковида, когда начался кризис поставок микросхем, в результате чего производство автомобилей в Испании (да и во всей Европе) резко просело, чем и воспользовались китайцы, которые стали заполнять рынок своими автомобильными марками. Среди них прежде всего выделяется MG: исторически это был британский бренд, который купила китайская компания Saic.
MG нарастили продажи с 746 авто в 2021 году до 6901 машины в 2022 году, то есть это реально очень серьезный рост. Также продажи машин Link&Co выросли с 527 автомобилей в 2021 году до 2824 машин в 2022 году.
Плюс очень популярными стали китайские электробусы BYD, которые массово закупаются всякими государственными службами страны.
И автопроизводители в Испании бьют тревогу: в 2022 году импорт китайских автомобилей действительно увеличился в 20 раз. С оборота в 68 миллионов евро в 2021 году он перешел к 1 366 миллионам в прошлом году.
На данный момент доля китайских машин в общем числе продаж автомобилей в Испании составляет немногим более 7%, так что ни о какой "капитуляции" говорить не приходится, однако очевидно, что быстрый рост импорта будет продолжаться, и в Испании уже ломают голову над тем, что с этим делать и как этому противостоять.
И, конечно же, это общеевропейская проблема: насколько я понимаю, в очень многих странах Европы наблюдается похожая ситуация - китайские автомобильные бренды активно внедряются на соответствующее рынки.