Адрес для входа в РФ: toffler.xyz

Как я перешел на двое умных часов

17.09.2025 11:00  2486   Комментарии (111)

Мои часы Samsung Galaxy Watch7 меня раздражали двумя вещами. Первое - тем, что они достаточно плохо отслеживали сон, а мне довольно важно следить за сном. Впрочем, все умные часы Samsung, которые у меня были, с отслеживанием сна лажали: они достаточно неточно отслеживали начало сна, а после недолго просыпания (я ночью постоянно просыпаюсь раза два) они могли и вовсе не зафиксировать дальнейший сон. 

Второе - их приходилось каждое утро ставить на зарядку, а из-за того что эти часы заряжаются очень медленно - у них мощность зарядки всего 2,5 Вт (у OnePlus Watch 3 мощность зарядки - под 7 Вт) - я где-то на час оставался без часов. 

Переход на Samsung Galaxy Ultra (меня прежде всего интересовали новые функции Samsung AI в часах) мало что дал: у этих часов более емкая батарея, но разряжаются они примерно так же, заряжаются долго, так что теперь мне утром часы приходится ставить на зарядку больше чем на час. 

Недавно я купил для обзора часы Huawei Watch FIT 4 Pro. У этих часов - отличная автономность, они, как и все остальные часы Huawei, отслеживают сон заметно лучше, чем часы Samsung, и я бы даже перешел бы на них, но у них нет двух вещей, которые мне очень нужны в часах Samsung: возможность платить с часов выбранной банковской картой и возможность прямо на часах отслеживать по карте Google пешеходный маршрут. 

В часах Huawei ни того, ни другого нет. Точнее, я сумел найти возможность платить с этих часов, но это все очень через задницу и очень неудобно. 

Но в результате я пришел к Соломонову решению: на ночь я ставлю Samsung Galaxy Ultra на зарядку, и надеваю часы Huawei для отслеживания сна. Утром надеваю Samsung Galaxy Ultra. Часы Huawei в таком режиме (там включен спящий режим для экономии энергии) нужно заряжать где-то раз в пару недель, что прям совсем не проблема. 

Решение, может, и дурацкое, но для меня - очень даже эффективное. 

17.09.2025 11:00
Комментарии 111

А проездной тоже есть? 😄
17.09.25 18:51
0 3

Цинизм Garmin - они выдерживают всё. И раз в неделю надо заряжать
17.09.25 18:41
0 1

Цинизм Garmin - они выдерживают всё. И раз в неделю надо заряжать
Это чисто часы для спорта. Как обычные умные часы они мне не нравятся. И сон отслеживают не лучше часов Samsung.
17.09.25 18:42
1 0

Жена ходит уже месяц с Oura Ring 4, как вижу, лучший гаджет по отслеживанию сна пока что.
17.09.25 16:16
0 0

Я уже лет так 5 в таком режиме, только у меня Apple Watch - которые я ставлю на зарядку вечером и Mi Band - который заряжаю раз в 20 дней.
17.09.25 16:10
0 0

Вроде в 2021 купил Apple 3, Nike версия.
Ношу нее снимая ни на море ни на работе ( офсетный печатник, не сильно отличаюсь от тракториста, иногда по уши в смазке или краске). Случайно песком сделал пару глубоких царапин на протяжении 2 недель, выглядят не солидно, после первого отпуска на море начал хрипеть динамик, после второго накрылся микрофон, износ батареи до 79%. Купил недавно SE2, теперь вообще шикарно и про автономность даже не думаю, на работу таскаю старые и даже поймал себя на мысли недавно – «когда же они всё таки сломаются наконец»? Дома надеваю новые, в таком режиме оба гаджета постоянно с полной батареей. Единственное что жалею, не взял LTE версию, мой оператор только пару месяцев назад предоставил услугу esim именно для часов.
Короче техника идеально отрабатывает свои деньги, если ещё поделить стоимость на последние 4,5 года.
17.09.25 19:57
0 1

У Ultra заявленная мощность зарядки 15W.
Возможно, что ПОЛНОСТЬЮ они заряжаются медленно, но до половины (судя по моим 5Pro с 10W) должны зарядиться довольно быстро
17.09.25 16:00
0 0

У Ultra заявленная мощность зарядки 15W.
Рядом такого нет, я специально измерял.
17.09.25 18:42
0 0

Я остался без трусов:
не могу без двух часов!
17.09.25 15:15
0 4

Как продам свои часы
Так опять куплю трусы
17.09.25 18:52
0 2

Я разделся до трусов
И до двух своих часов.
17.09.25 19:31
0 1

Теперь часов имею двое,
И очень скоро будет трое!
17.09.25 21:17
0 0

Выйдут новые часы-
Не смогу купить трусы.
17.09.25 21:46
0 0

Мой распорядок с Samsung Galaxy Ultra такой. Вечером, пока смотрью ТВ, на два часа ставлю их на зарядку. Перед сном надеваю и так до следующего вечера. Утром, само собой, пока в душ, часики тоже на полочке. Как по мне- не напрягает.
17.09.25 15:10
0 0

Мой распорядок с Samsung Galaxy Ultra такой. Вечером, пока смотрью ТВ, на два часа ставлю их на зарядку.
Тоже так делал, но напрягало.
17.09.25 18:43
0 1

А зачем маршрут на мелком экране часов когда смартфон всегда с собой?
17.09.25 14:27
0 1

А зачем маршрут на мелком экране часов когда смартфон всегда с собой?
Говорят, в Барселоне смартфон из рук могут выхватить.

там, где нужна навигация, в местных горных маршрутах?

не знаю, я не гик, мне не понять.
Я бы не стал умножать сущности.

А зачем маршрут на мелком экране часов когда смартфон всегда с собой?
Сильно удобнее, чем смартфон доставать и в него пялиться.
17.09.25 18:43
0 0

Совсем не дурацкое. Сколько ни пинают хуавейки, их продукция - как минимум не хуже, а по многим параметрами - лучше якобы белых и пушистых. Хоть это и не отменяет того факта, что за ними стоят комуняцкие редиски.
17.09.25 14:23
2 2

Если ты по ночам не ходишь и шаги суммировать не нужно 😄, то решение вполне себе отличное.
Особенно учитывая размеры Ультры.
17.09.25 13:43
0 0

Не ущемляйте права лунатиков...... или лунатичек?

Купи кольцо Oura для отслеживания сна. И не факт, что дальше будет потребность в часах, как инструменте мониторинга здоровья.
17.09.25 13:17
0 0

Купи кольцо Oura для отслеживания сна. И не факт, что дальше будет потребность в часах, как инструменте мониторинга здоровья.
Тогда возникнет потребность в часах в качестве инструмента демонстрации времени. Кольцо - интересно, да, но меня такое кольцо на руке совершенно точно раздражает.
17.09.25 18:44
0 0

Как я перешел на двое умных часов
"Человек, имеющий одни часы, твердо знает, который час. Человек, имеющий несколько часов, ни в чем не уверен." © Мерфи
17.09.25 13:09
0 10

Как я перешел на двое умных часов
Двое полоумных часов дают в сумме одни умные часы 😄
17.09.25 13:00
0 7

полоумных
недоумных
17.09.25 15:16
0 2

Первый шаг в приручении кожаных мешков роботами можно считать пройденным 😄
17.09.25 12:59
0 1

"Отслеживание сна") помню, была такая фича у сильных или быстрых дневальных, кричать ночью "До подъёма осталось два часа! Спите быстрее!!"
17.09.25 12:45
0 7

Не понимаю в чем проблема поставить часы на часик на зарядку, пока сидишь за компом?
17.09.25 12:14
0 1

Не понимаю в чем проблема поставить часы на часик на зарядку, пока сидишь за компом?
можно пропустить важное сообщение, если в наушниках
17.09.25 12:16
0 0

SMS? Все остальные важные мессенджеры продублированы на компе
17.09.25 12:20
0 1

SMS? Все остальные важные мессенджеры продублированы на компе
Меня бесят всплывающие уведомления на компе, я их отключил.
Плюс банковские приложения, которые у нас доступны только в мобильной версии.

Но у меня нет проблем с этим, я заряжаю часы раз в месяц.
17.09.25 12:47
0 2

Вы ещё не вступили в секту Свидетелей высунутый ноги? Утверждают, что, если во время засыпания, одна нога не будет накрыта одеялом, температура тела немного снизится, уровень мелатонина повысится и крепкий сон незамедлительно вас посетит.
Я честно пытался: высовывал и левую ногу, и правую, но и левая, и правая нога быстро замерзали, и сон не приходил, а когда обе ноги были под одеялом, я засыпал быстро! 🙃

www.dailymail.co.uk
17.09.25 12:10
1 3

а когда обе ноги были под одеялом, я засыпал быстро!
О, сколько нам открытий чудных....
Я тоже больше своим ощущениям доверяю. В нашем организме встроены превосходные датчики голода, жажды, температуры и прочие. Пытаюсь с ними найти гармонию, пока они не глючат.

Наверно зависит от забортной (внеодеяльной) температуры. Иногда и весь организм высовываешь, а не помогает. Так что правильное помещение в правильных географических широтах обеспечат успех!
17.09.25 13:09
0 3

Я честно пытался:
Попробуй тот же приём в тонких шерстяных носках.
17.09.25 17:43
0 0

Часы для сна. Звучит.
17.09.25 11:56
1 2

Один ученик всегда спал без часов. Другой — всегда с ними.
Мастер сказал:
— Оба заблуждаются.

Монах спал с часами.
Мастер дал ему вторые.
— Теперь спи глубже.

"Никогда не отправляйся в море с двумя хронометрами. Бери один или три"

Спрашивает человек, не имеющего проблем со сном.
И что, отслеживание сна реально помогает? Вот типа не мог спать нормально, надел часы - и стал спать как младенец?
17.09.25 11:56
1 7

С часами можно установить закономерности. Например. Жарко - спишь плохо, прохладно - спишь хорошо. Только более неочевидные закономерности, наверное. Я просто предполагаю, что так можно, сам не заморачиваюсь.

Во-первых, есть ещё умные будильники на отслеживании сна. Помогают встать не убитым. Ну и понимание, что с тобой творилось во время сна позволяет в случае чего принять меры.

А твой коммент звучит типа такого: "Спрашивает человек, не имеющим проблем со здоровьем. А это отслеживание давления действительно помогает? Вот было плохое самочувствие, надел манжету тонометра и сразу бодрячком?"
17.09.25 12:15
2 3

не имеющего
Или "не имеющий"?

С часами можно установить закономерности. Например, спишь с женой - сон крепкий, но с синдромом ночного апноэ. Спишь с любовницей - сон прерывистый, но зато "как дыСал, как дыСал!" 😄

А твой коммент звучит типа такого: "Спрашивает человек, не имеющим проблем со здоровьем. А это отслеживание давления действительно помогает?
Окей, спрошу как человек, периодически имеющий проблемы со сном.
Чем мне помогут смарт часы, какие такие закономерности понять?
(Кроме очевидных вещей, типа ложиться надо в одно время, не нажираться перед сном и проветривать комнату?)

Я без задней мысли спрашиваю. Этот вопрос тут возникает каждый раз и каждый раз кроме общих фраз об "изучении закономерностей" ни у кого ответа нет.
Алекс так вообще игнорирует эти вопросы.
17.09.25 14:06
0 6

Чем мне помогут смарт часы, какие такие закономерности понять?
Закономерности сна. Когда какая фаза начинается/заканчивается, как пробуждение в какую из фаз влияет на качество сна. Я одно время спал в месте, где над домом в 4 утра начинали лететь снаряды нашей арты, а в обратную сторону - снаряды рашиков. Классическая артдуель, чтоб ее. Собрал интересный пакет наблюдений - лучше заснуть за 40 минут до начала дуели, чем за два часа, например. Просыпаешься от звука первого выхода не такой уставший.

Спрашивает человек, не имеющего проблем со сном.И что, отслеживание сна реально помогает? Вот типа не мог спать нормально, надел часы - и стал спать как младенец?
Повторюсь, повторяя уже того, кто писал подобное в ковидные времена:
Во сне часы отслеживают состояние в состоянии покоя и калибруются (рекомендуется поспать с часами на руке какое-то время), считают пульс, кислород в крови, температуру и количество вдохов.
И когда параметры начинают отличаться, а человек может этого не заметить (кто заметит что во сне стал чаще дышать и пульс увеличился) часы подают сигнал - ты скорее всего заболеваешь, не едь в командировку или не лезь в холодную воду. Месяц назад убедился в этом на своем опыте.
Ну и вибрирующий будильник, который не будит окружение, или проще проснувшись утром смотреть на руку, чем лазить по тумбочке в поисках телефона.
Удобная вещь.
17.09.25 14:32
0 3

Не знаю, что делать с фазами сна, но часы реально помогают держать дисциплину сна. Всякие я вот посмотрю фильмец, лягу во столько и проснусь во столько, и посплю в результате эталонные 8 часов, как то не очень работают. Почему-то получается прилично меньше. Часы не так сильно врут, чем сам себе.
17.09.25 14:35
0 1

Чем мне помогут смарт часы, какие такие закономерности понять?
Я жду об этом отдельную специальную статью в ликбезе, как правильно спать с умными часами.
17.09.25 17:40
0 0

Ну так я не зря тонометр как пример привел. Он только диагностирует. Как поможет знание давления? Но помогает.

А так, пробовать ложится в другое время, наблюдать как спалось не в виде "ну я вроде норм спал", а вот прямо в графиках. Видеть общее время сна. Как обычно что-то менять и смотреть, стало лучше или хуже. И снова не по ощущениям, а по приборам.

Лично мне часы помогают видеть, что я поздновато ложусь и мой сон коротковат. Стараюсь себя засовывать в кровать раньше, пусть и с переменным успехом.
17.09.25 19:17
0 0

Тут для чистоты эксперимента надо периодически спать в холодильнике, периодически в духовке.

С часами можно установить закономерности. Например. Жарко - спишь плохо, прохладно - спишь хорошо.
Если долго не можешь заснуть и/или постоянно просыпаешься, значит, спишь плохо. А про апноэ жена расскажет.

Я жду об этом отдельную специальную статью в ликбезе, как правильно спать с умными часами.
Теперь уже 2 статьи нужно, ведь часов уже двое. Дело к третьим идёт.
17.09.25 21:07
0 0

А как можно синхронизировать данные между 2 разными системами - Samsung и Huawei?
17.09.25 11:45
0 0

А как можно синхронизировать данные между 2 разными системами - Samsung и Huawei?
Никак. А мне и не надо. Анализ сна я смотрю в Huawei Health. Все остальное - в Samsung Health.
17.09.25 12:01
0 1

С помощью либо Health Connect от гугля (не уверен, но многие программы поддерживают), либо вот этой приложухой healthsync.app
17.09.25 13:38
0 1

плохо отслеживали сон
А где это посмотреть?
Я свои заряжаю порой раз в два дня, ставлю перед сном на зарядку, пока умываюсь, ужинаю - хватает.
17.09.25 11:44
0 0

А где это посмотреть?
В Samsung Health.
17.09.25 12:02
0 0

Неправильный у тебя, Дядя Федор, заголовок. Нужно что-то вроде "Как я стал в два раза умнее".
17.09.25 11:43
0 2

Неправильный у тебя, Дядя Федор, заголовок. Нужно что-то вроде "Как я стал в два раза умнее".
17.09.25 14:35
1 1

Отличная картинка. Только ладони прижать к щекам, рот шире, а глаза еще выпучить. Получится правильная, выверенная превьюшка для ютуба. Это работает у многих блогеров, даже у Мистера Биста.

Это восхитительно! Интригующая, пикантная картинка.

И главное, есть, куда развиваться дальше.

Хм... Буквально сегодня мои Samsung Watch 6 Classic без проблем отследили мое досыпание после часа бордствования...
17.09.25 11:41
0 1

Хм... Буквально сегодня мои Samsung Watch 6 Classic без проблем отследили мое досыпание после часа бордствования...
Бывает, что все-таки отслеживают. Но очень редко, чаще не ловят.
17.09.25 12:02
1 1

А зачем спать с такой бандурой на руке, когда для отслеживания сна достаточно простейшего браслета, типа Fitbit Flex? Да и, такой браслет можно просто на другой руке всё время носить, не снимая.
17.09.25 11:37
0 1

А зачем спать с такой бандурой на руке, когда для отслеживания сна достаточно простейшего браслета, типа Fitbit Flex? Да и, такой браслет можно просто на другой руке всё время носить, не снимая.
Меня часы на левой руке во сне не волнуют ни разу. Меня даже здоровенные Ultra в этом плане не парят. А вот на правой руке не могу ничего носить, мешает, не привык.
17.09.25 11:42
0 1

А зачем спать с такой бандурой на руке
Бгык. Я как-то, еще в Москве, проходил суточный мониторинг...два - сердечный и давления, так с этой бандурой, которая регулярно включается и рукав накачивает, и ходил и спал, и даже...это вот когда всплеск всех показателей - бдыщ!, правда звук не записывает. И ничего, и засыпал и спал.

Какой был в этом толк - ХЗ, но тогда от работы полное тестирование было бесплатно, решил сыграть.
17.09.25 13:21
0 1

Меня часы на левой руке во сне не волнуют ни разу. Меня даже здоровенные Ultra в этом плане не парят.
Вот этого мне точно не понять.
У меня самого "основные" часы сейчас Ultra, ну как этот будильник на руке может ночью не мешать, КАК?
17.09.25 13:41
1 1

ну как этот будильник на руке может ночью не мешать, КАК
Мне не мешает, я сплю крепко. Кстати, именно поэтому будильник на руке для меня спасение, иначе пришлось бы весь дом поднимать и не факт что я проснусь.
17.09.25 14:21
0 1

Amazfit T-Rex 3 отлично отслеживают сон - тоже приходится следить теперь.
Добавить бы в них возможность платить картой - что ещё желать при их автономности в месяц?
17.09.25 11:32
0 0

Amazfit
Да, Amazfit все хорошо отслеживают сон.
17.09.25 11:41
0 0

Да, Amazfit все хорошо отслеживают сон.
Тогда вместо рекомендованного выше Фитбит Флекса (кто такое?) не попробовать ли Helio Strap?

Тогда вместо рекомендованного выше Фитбит Флекса (кто такое?) не попробовать ли Helio Strap?
Мне такое совершенно неинтересно, мне ночью нужно время смотреть.

Мне такое совершенно неинтересно, мне ночью нужно время смотреть.
Кстати. Тоже нужно, но лень руку из-под подушки/одеяла вытаскивать.
Поставил проекционные часы, теперь открыл один глаз, глянул время на потолке, и дальше спать.
17.09.25 13:41
0 0

Кстати. Тоже нужно, но лень руку из-под подушки/одеяла вытаскивать. Поставил проекционные часы, теперь открыл один глаз, глянул время на потолке, и дальше спать.
У меня есть проекционные часы. Но мне чтобы увидеть там время, нужно очки надевать. Проще на часы на руке глянуть.
17.09.25 13:46
0 0

мне ночью нужно время смотреть.
"Продлевать будете?"
"У меня еще пятнадцать минут!"
17.09.25 13:48
0 2

У меня под окном дом строят. Начинают с 7:00. Просыпаешься, говоришь себе "а, только семь" и спишь дальше.
А вот когда тишина, как сегодня, просыпаешься в восемь в ужасе, что, как
17.09.25 15:20
0 1

мне ночью нужно время смотреть
А показалось - спать. ) Оке, было предложено...

Прямо как деды воевали:
17.09.25 11:18
5 7

Есть поновее, прям как ФидельКастро.jpg
17.09.25 11:19
0 1

Вопрос решен, а значит решение не дурацкое
17.09.25 11:10
0 1

Что это за лажа с отслеживанием сна у дорогущих моделей?
У меня Гармин Фених 6 Про и такая же хрень со сном.
При этом Амазфит за 100$, причем из ранних моделей, отлично отслеживал сон.
17.09.25 11:07
0 1

Что это за лажа с отслеживанием сна у дорогущих моделей?У меня Гармин Фених 6 Про и такая же хрень со сном.При этом Амазфит за 100$, причем из ранних моделей, отлично отслеживал сон.
Вот меня этот вопрос также очень интересует.
17.09.25 11:08
0 0

Что это за лажа с отслеживанием сна у дорогущих моделей?
У меня нет умных часов, но есть глупый вопрос: а зачем? Отследили сон. Сон оказался некачественный. Как эта информация мне поможет? Нужно будет запланировать сон после обеда?

А для чего надо отслеживать сон умными часами? Я без подколок спрашиваю - может и мне оно надо, а я не в курсе.
17.09.25 11:22
0 8

Сон оказался некачественный. Как эта информация мне поможет?
Это поможет накопить статитстику и понять, что делает сон лучше а что хуже.

Выдавать перед сном полезные советы. Например, "Вам, кажется, пора пописать".

Если б эти часы ещё указывали причину плохого сна может и был бы смысл отслеживать. И если б они ещё не путали сон и не сон- мои Amazfit Bip 3 периодически записывают в сон то, что я спокойно лежу на диване с читалкой.

Выдавать перед сном полезные советы.
Лучше ачивки выдавать. Вы молодец! Сегодня вы "кот-баюн 1-го уровня".
Возможно мне повезло, у меня со сном нет проблем, если я соблюдаю стандартные рекомендации врачей: проветривание, прогулка или бассейн вечером, не переедать и не пить алкоголь перед сном.

Если б эти часы ещё указывали причину плохого сна
Эммм... повторяю.
Набрать статистику. ПОНЯТЬ.

Выдавать перед сном полезные советы. Например, "Вам, кажется, пора пописать".
Или: Вы, кажется, только что пописали
17.09.25 13:52
0 0

ПОНЯТЬ.
Еще бы понять, что именно ПОНЯТЬ поможет эта статистика.

Еще бы понять, что именно ПОНЯТЬ поможет эта статистика.
"- Чему мы научились, Палмер?
- Не знаю, сэр.
- Я тоже не знаю. Научились больше этого не делать.
- Да. Сэр.
- И ещё бы знать, что мы сделали.
- Да. Сэр. Это сложно сказать."
финал фильма "После прочтения сжечь"

Лучше ачивки выдавать. Вы молодец! Сегодня вы "кот-баюн 1-го уровня"..
Потом появятся спидранеры: я прошел 8 часовой сон за 15 минут

17.09.25 14:39
0 1

Обязательно появятся. Это же как ускоренная зарядка для телефона. Еще нужна ачивка "Нео" для тех, кто активно ворочается во сне.

Еще бы понять, что именно ПОНЯТЬ поможет эта статистика.
Это очень сложно. Для этого надо смотреть в буквы и уметь читать.
и понять, что делает сон лучше а что хуже.

Это очень сложно. Для этого надо смотреть в буквы и уметь читать.
Я, кстати, другого ответа и не ожидал.

и не пить алкоголь перед сном
Чем лучше два оставшихся варианта - "пить во сне" и "пить после сна"?

Для этого надо смотреть в буквы
Азбука Брайля.

Чем лучше два оставшихся варианта - "пить во сне" и "пить после сна"?
Оба хуже

меня Гармин Фених 6 Про и такая же хрень со сном.
Fenix 8 отлично сон отслеживает. Вроде вообще все новые модели, начиная с прошлого года. Предыдущие Гармины отслеживали ночной сон, но не умели отслеживать короткий дневной сон (хотя в общем-то он учитывался для алгоритма recovery, как минимум частично - это видно было по, скажем, body battery). Теперь же они улучшили алгоритм, короткий дневной сон тоже отслеживается и показывается в статистике сна.
17.09.25 16:57
0 1

Еще бы понять, что именно ПОНЯТЬ поможет эта статистика.
Именно в плане сна? Например, что если плотно поесть или выпить спиртного перед сном, то сон будет очень некачественный. Или то, что плохой сон прямо коррелирует с набором веса. И с HRV (изменчивостью сердечного ритма). Последнее напрямую коррелирует с ощущением усталости и общим физическим состоянием.

К семидесяти это можно понять и без умных часов, я думаю.
А в тридцать оно неинтересно.
17.09.25 17:36
0 3

Категорически плюсую, плюс там есть и sleep coach, и morning report, который рассказывает в том числе структуру сна словами. И HRV тоже смотрит и другие метрики.
17.09.25 18:06
0 0

если плотно поесть или выпить спиртного перед сном, то сон будет очень некачественный. Или то, что плохой сон прямо коррелирует с набором веса.
Ого, да это прям открытия!
Такого точно без часов не узнаешь!

К семидесяти это можно понять и без умных часов, я думаю.
Я к 40 понял.☝️.

по-моему нормальный измеритель давления важнее в хозяйстве (не лоховской). Так как симптомов нет, а последствий много.

я раньше думал, что от 20 эспрессо у меня поднимается давление. Оказалось, вообще никакого эффекта, а "взвинченное состояние" не давление, а общее х&евое отношение к жизни.
17.09.25 20:58
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 308
авто 474
видео 4314
вино 363