Как один инженер Твиттер поломал

08.03.2023 11:23  17844   Комментарии (196)

Читал вчера сообщения о том, что в Твиттере что-то глобально поломалось. Подумал, что это, наверное, Маск внедряет механизм побуквенной оплаты твитов, вот и поломалось.

Сегодня уже пишут о том, что вызвало этот масштабный сбой, затронувший миллионы пользователей. Оказывается, проблема была вызвана "небольшим изменением API", которое внес один-единственный инженер.

Пользователи Twitter, зашедшие в соцсеть ночью 7 марта, столкнулись с несколькими трудностями. У кого-то не загружались изображения в ленте; кто-то не мог перейти по ссылкам в твитах, сталкиваясь с сообщением «Ваш тариф API не включает доступ к этой функции»; другие не могли воспользоваться Tweetdeck — сервисом для профессиональных пользователей Twitter.

Поддержка соцсети поспешила объяснить, что проблемы в работе вызваны «внутренним изменением, которое повлекло некоторые непредвиденные последствия». Как выяснило издание Platformer, это изменение было частью процесса по закрытию бесплатного API Twitter. Сейчас сервис предлагает инструментарий для разработчиков только за деньги, что положило конец существованию сторонних клиентов.

Владелец Twitter Илон Маск сообщил, что масштабные проблемы вызваны небольшим изменением конфигурации системы. Виной тому стала «чрезвычайно хрупкая кодовая база». Как отметил предприниматель, в конечном счёте программную часть Twitter ждёт полный пересмотр.

Сотрудники Twitter, с которыми пообщался Platformer, подтвердили наличие серьёзного объёма накопленных проблем в коде соцсети. Вдобавок на уязвимость платформы повлияли массовые сокращения инженеров, организованные Маском. В компании сейчас осталось менее 550 технических специалистов. Бывшие сотрудники предсказывали, что такой штат не позволит обеспечить стабильность работы всех систем.

Если не считать последний даунтайм, за два с небольшим месяца этого года в Twitter случилось не менее пяти масштабных сбоев:

  • 23 января приложение Android не отправляло и не загружало публикации;
  • 8 февраля пользователи не могли отправить твиты из-за «превышения дневного лимита»;
  • 15 февраля перестала загружаться лента публикаций;
  • 18 февраля сломались ответы и лента подписок;
  • 1 марта снова отключилась лента подписок.

Сбои стали настолько частыми, что команда «стала к ним безразличной», рассказал один из нынешних сотрудников. «Вот что происходит, когда вы увольняете 90% персонала компании», — заявил собеседник Platformer

Именно сокращение специалистов привело к тому, что работу над крупным проектом с несколькими взаимосвязанными системами вёл всего один инженер, заключает издание. (Отсюда.)

Не, ну точно надо побуквенную оплату вводить! Только она спасет!

Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 315
авто 480
видео 4345
вино 363