Адрес для входа в РФ: exler.world
Как нынче происходит техосмотр автомобиля
Друг только что рассказал, повеселил. Передаю с его слов от первого лица.
На новой машине я техосмотр вообще ни разу не проходил: сначала она была новая, потом техосмотр наконец-то додумались отменить так же, как и зимнее время, потом его додумались вернуть, как и зимнее время, но я как раз в прошлом году очень удачно сильно заранее продлил ОСАГО - оформлял страховку для машины жены, и мой агент сказала, что если я прямо сейчас заранее продлю свою страховку, то не придется делать техосмотр - так что техосмотр на ней ни разу не делал.
Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, так что понадобилось тут делать новую страховку ОСАГО. Приехал к своему агенту. Она уже приготовила новый полис, выписывает бумажки на оплату. Потом спрашивает, все ли у меня нормально с техосмотром. Да все в порядке, отвечаю, уже лет пять не проходил. Не пойдет, говорит агент, сейчас без техосмотра не имеем права оформлять страховку, я должна в базу вписать регистрационный номер техосмотра, иначе у всех будут неприятности. Спрашиваю, что делать, потому что тратить сейчас день на этот чертов техосмотр я никак не могу, дел - по горло.
Да никаких проблем, отвечает агент. У вас же машина в порядке? В полнейшем, отвечаю я. Ну и все, говорит агент. Вы же можете подъехать буквально на двадцать минут, чтобы вам сделали техосмотр? И агент почему-то подмигнула. Ну, на двадцать, конечно, могу, отвечаю я. Например, завтра часов в одиннадцать.
Агент сняла трубку, позвонила в сервис и записала меня на завтра на 11 утра. Только машину, сказала агент, помойте и не опаздывайте. И снова подмигнула.
Ну, делать нечего, поехал помыть машину, на следующий день поехал на сервис. Нашел эту контору - какой-то мелкий грязный автосервис из серии "За такие деньги мы вам еще и немножечко сломаем". Поставил машину за углом, больше было негде, пошел ко входу. Перед входом в сервис стоит толстый мужик и курит. Подхожу, спрашиваю, где тут техосмотр пройти. "А вы же от страховой?" - интересуется мужик. Да, отвечаю, от нее, родимой. Только вчера ОСАГО оформил, но надо еще техосмотр. "А вы помните пробег машины и параметры резины?" - спрашивает мужик. Не помню, отвечаю я, но могу посмотреть.
Посмотрите, говорит толстый мужик, вы же, наверное, на ней приехали? Ясный пень, на ней, отвечаю я, на чем же мне еще приезжать проходить техосмотр? Ну и молодец, отвечает толстый мужик и подмигивает. Посмотри пробег и марку резины. А потом подходи ко мне. С этими словами мужик открывает дверь автосервиса и исчезает там.
Иду смотреть пробег и марку резины. Посмотрел, запомнил. Захожу в дверь. Внутри - не особенно большое помещение, в котором стоит микроавтобус "Газель" с рекламой моей страховой. Внутри "Газели" за столом с компьютером сидит толстый мужик. Вдали виднеется цех автосервиса, в котором ни одного человека и стоят на подъемниках пара автомобилей, причем ощущение такое, что стоят они там не первый год.
Давайте, говорит мужик, 680 рублей, техталон на машину и страховку. Выдал. Мужик минут пять пощелкал клавишами на компьютере, распечатал листик, расписался, поставил печать и выдал мне мои документы плюс диагностическую карту, в которой был проставлен тот самый регистрационный номер, ради которого это все затевалось. Поздравляю вас, сказал мужик, с успешным прохождением технического осмотра. И подмигнул.
Кстати, спросил я, а если вообще без машины приезжать? Вообще без машины - запрещено, строго сказал мужик. Категорически нельзя. Но если вы знаете пробег и марку резины, тогда, конечно, можно. Но уже за тыщу.
Так что наши - молодцы. Добились все-таки того, чтобы из механизма проведения техосмотра исчезла коррупционная составляющая. Равно как и непосредственно процесс осмотра. Все быстро и по современному. Это и называется - модернизация!
И машину, кстати, помыл. Непонятно только, зачем.
Это никак не отслеживается.
Прикольно конечно вешать брызговики на мои машины (оригинал кстати стоит по 4000 каждый), можно и обычные - вид не сильно пострадает. Но как быть тем, у кого их не предусмотрено? И да, насрать, кто сзади. Дистанцию держите в дождь, что поделать. И брызговики тут не сильно помогают.
Ну-ну... Для вас это прикольно и на всех насрать, кто сзади... Дальше в принципе объяснять ничего не требуется... Я так понял - это ваша жизненная позиция? Аль понты? Или просто жлобство?
И какую мне за ВАМИ держать дистанцию в дождь? Километра полтора? А может, просто остановиться на обочине, присесть и два "ку" сказать, эцилоп ты наш сраный?
Объяснять, я так понял, все это бесполезно... Бытие определяет сознание... Остается только надеяться, что это пройдет или уменьшится со временем и возрастом - придурки, катающиеся без поворотников, идиоты без брызговиков, те - кто ссут в общих лифтах-подъездах и мажоры, гадящие на окружающих... Как исчезли "крутые" водилы в трениках, туфлях и с пухлой барсетков на чермых "бэхах"...
А что мешало другу пройти техосмотр нормальным образом? Природная честность и врожденная гражданская ответственность?
А на хрена он нужен, техосмотр? На кой черт, к примеру, мне нужны эти мурла-вымогатели? Выявили, значит, что-то вроде и катись в какой-то сервис - устраняй. Благодетели-хреновы...
Мне на порядок проще раз в год заехать в сервис и пройти плановое ТО. Там все выявят и устранят, не отходя от кассы. И спокойно можно посидеть в зоне отдыха - кофе с бутербродами попить.
А у этих придурков, которым кстати ты еще и платишь деньги, ходишь как преступник на допросе, изначально виноватый... А уж проверка фар и тормозов это нечто... Сижу в новой машине на стенде, проверяют тормоза. Как этот спец цокал и хмурился... "Что-то не то..." - говорит мне...
Я ему в ответ - конечно-конечно, вы пишите отклонения и дайте мне распечаточку... Машина, говорю, гарантийная и я сейчас с вашими документами сразу к дилеру - пусть устраняют бесплатно.
Мгновенно заткнулись и дальше машина не вызывала НИКАКОГО интереса... Вот и все ЭТО ТО... А уж про то, что при сверке номеров при ТО менее 1% угнанных авто находят и что при выезде, въехав в яму весь их техосмотр коту под хвост улетит... Не дуракам все очевидно с ТО для частников...
Вопрос просто решается... Невыдача ОСАГО без сервисной книжки с отметкой о прохождении ТО у официального дилера и, соответственно, материальная ответственность дилера перед страховой при аварии по техническим причинам. ВСЕ! И денег немерено съэкономлено...
К примеру, какой-то гонщег после годового ТО затонировался в хлам и во время дождя в кого-то въехал... Страховая выплатит пострадавшему, а эксперт укажет, что авария произошла из-за нештатного изменения авто - тонировки в хлам . Или, к примеру, брызговиков сзади не обнаружит... У нас это жлобство часто встречается - купил авто за лям, а три рубля на брызговики не хватило. Насрать ведь на тех, кто сзади едет!
Далее все просто - либо дилер выплатит, если фото и другие документы о ТО на авто не будет хранить, либо гонщег попал на бабло...
Вот и эффективный техосмотр будет и владельцы за авто следить будут... И исчезнут Оки с кенгуринами и лифтованные девятки аравозы...
А потом они еще удивляются, что аварийность на дорогах растет!!!!!
Ясно было это все заранее.
Димка ездил на мазде с кулак величиной дыркой. Нормально! Никого не волновало. Когда его скрутило, на ней и поехали. Обратно, как ему в лапроскопичном режиме аппендикс вырезали, тоже на ней.
- Ты ее хоть раз мыл?
- Зачем?
Не знаю за ТО там, но это точно не самая большая проблема...
===
Дело присходило в начале двухтыс., в Минесоте.
Родные фордовские при покупке новой машины прошли 29 тыс до скрежетания. Все последующие - пробовал разные - от 19 до 25 тыс. Задние барабанные прошли 90 тыс до момента когда сервис порекомендовал уже заменить.
Торможением увлекаюсь, да.
И машину, кстати, помыл. Непонятно только, зачем.
Чтоб была чистой, ясен пень.
Я проехался на презентации. Но они совершенно дурацкую машину предоставили для тестирования: 1,6 TDI и в минимальной комплектации. Было УГ. Тогда же посидел в салоне уже лучше укомплектованных машин - гольф как гольф. Немного ниже, но с моими 182 см это было не критично.
Мне тоже в страховой, в списке документов на страховку, по телефону добавили "диагностическую карту или действующий талон техосмотра".
Государственный техосмотр не проходил ни разу, по-этому напрягся.
Сначала в свой клубный сервис. Там честно в отказ.
Потом в соседнюю с моей деревней СТО. Там объявили 2500 р (!).
Еще раз по телефону в страховую: а можно диагностическую карту от этой СТО?
Они дали телефон РСА 8-800-200-2275, где я узнал о реестре пунктов ТО, аккредитованных в РСА.
По форме на сайте РСА нашел пункт по дороге в страховую, отзвонился, заехал, 20 минут и 690 руб все удовольствие в ноябре 2012г. Проверяли по-честному, на куче стендов.
А что случится, если у вас будет диагностическая карта не аккредитованного в РСА пункта?
А х.з. Пусть юристы отвечают.
Всем удачи!
Мне - пох, но, а вдруг, кому-то - нет?
Согласитесь, глупо из-за этого быть маньячной жертвой...
По большому счету государство устранилось от проблемы. Вместого того, чтобы создать нормальную систему техосмотра, просто убрали его необходимость. Потом по дорогам ездят такие развалюхи, которые опасно дальше ворот гаража выводить. Пару раз видел на улицах машины, у которых самая мелкая неисправность - прогнивший нафиг кузов. То, что от этого могут погибнуть люди - фигня.
Если бы только сами распи.дяи погибали еще ничего, а они еще и других убивают...
А вообще из правильных вещей еще спрашивали когда делались тормоза. С пробегом все интереснее - только на моей памяти спидометр уже начал заново(перешел через 0) а учитывая возраст авто явно не первый, я даже задумался что овечать, но мастеру было надо только что на счетчике, С шинами совсем весело - это расходник, да еще обычно меняются по сезону, хотя у меня одна фирма на оба сезона, но тем не менее. Больше похоже для статистики или для полиции(типа с места преступления уехали на таких то шинах)
Когда агент страховой сказала, что нужен ТО, потому как страховку-то она выпишет (оставался месяц предыдущего ТО), и если через месяц ТО не будет, то будут проблемы. Не ясно, правда, какие.
В Яндексе ввел "техосмотр" и по выданной карте нашел ближайшую контору, которая делает ТО. На Бережковской Набережной. Оказалось - территория чего-то не пойми чего за шлагбаумом. Нашел нужное строение, изрядно поколесив по территории. Ставлю машину перед воротами, иду в дверь рядом. Кнопка звонка. Выходит мужик. - ТО? Вот, платите 700 руб. через автомат. - У меня только 1000. - Ничего, платите 1000, остальное на телефон положите. - А у меня телефон корпоративный, я за него не плачу. - Ну жене положите. - А я не женат... - Ну, тогда подруге.
Вариант с подругой меня устроил, заплатил. Ворота открылись. Внутри большой цех, можно дискотеку устраивать. Посередине - стенд. Заезжаю. Полная проверка тормозов, световых приборов и пр., включая омыватели стекла и фар. Быстро, минут 5. Через 5 минут приносят распечатанный протокол осмотра - не работает повторитель стоп-сигнала на заднем стекле и омыватель фар. Устранить за 20 дней, тогда бумагу бесплатно. Если больше 20 дней - то еще 700 руб.
Еду в сервис. Там все устраняют, дня через три еду опять. При выезде из сервиса омыватель фар работал, при прибытии на станцию ТО по 20 градусному морозу замерз движок и снова вылетел предохранитель. Убедив мужика, что в омывателе фар замерзла жидкость, получаю заветную бумагу.
Как-то так.
===
А вот почему в нашей стране любое гос. действие оборачивается его имитацией - вопрос!
Я тут, прочитав заметку, начал вспоминать: сколько раз реально проходил ТО ?
Ну, пару-тройку раз точно было: первый (как поцелуй) - на Варшавке, и еще потом на Нижних Полях - к ЮВАО формально отношусь, хотя мирюжить туда то еще удовольствие.
В осознанной необходимости беречь время жизни - покупал. Что-то там около 3-х тыров.
Так что реально - подешевело!
Нет, по-хорошему, конечно, эту тупость вообще надо отменить. Для личного авто (не грузовиков и не обществ. транспорта) ТО раз в год - бесполезная херня. Но хоть так.
Значит, года 2 назад я на своей Спасио решил пройти ТО официально, за 700 рэ. Такая же история: суровые ребята, хмурый боязливый гаишник при серьезных погонах, "а у вас на лобовом стекле затемняющая полоска на 10 см. шире нормы - надо подрезать", "а у вас фары не туда светят". И вообще, короче, валите устраняйте, как вы вообще на этом ездите.
Поехал устранять - с фарами справиться не смог. Еврофары на эту модель не выпускают, и народные умельцы скорректировать пучок так, чтоб светил по ГОСТу - не смогли. Действительно, хоть выкидывай тачку. В итоге прошел ТО в околоментовской ИПшке за 3,5 штуки. Халлилуйах.
И как проходил пару недель назад: приехал в страховую, перед этим ответственно помыл машину. Гляжу, там возле страховой трутся фургоны - мобильные пункты ТО. Ну я подготовился уже за фары упрашивать. Тетенька спросила про пробег, про резину, взяла за ТО 1,7 рубля, 2 минуты подождала пока ей пришлют диагност. карту, после написала страховку - все! Я вышел, ошарашенно поглядел на мобильные фургоны ТО, сел в Спаську, истово помолился медведу и отчалил.
"А как дурак с помытой шеей"
Там якобы машину прогоняют на тормозном стенде, а тормозной стенд просит указать марку резины. Почему они сами придумать не могут? Видимо, боятся, что фантазия подведет и у всех машин она одинаковая будет.
1. В локальном сервисе. Все было примерно как описывается. Лампочки, дворники, огнетушитель, до свидания.
2. В здании ГАИ. Но они теперь делают вид, что это не ГАИ, а совершенно другие люди. Так вот там мне умудрились намерять рассогласование противотуманок по высоте! Для начала, как они их померяли? А до кучи они намертво вклеены в пластиковый бампер, их нельзя регулировать!
А чеб равномерность тех же тормозов на стенде не проверить?
А чеб равномерность тех же тормозов на стенде не проверить?
Но проверять тормоза на стенде при ТО -- нет уж, увольте. Они там постоянно всякую хрень находят, проверено неоднократно. Показания ИХ стенда почему-то никогда не совпадают с показаниями стенда соседних СТО.
А однажды просто попались: утверждали, что ручник не держит. Встаём на ровный асфальт, затягиваем ручник, жмём газ -- машина ползёт на передних клёсах, задние тащатся не крутясь. Потом выяснилось: перед Окой на стенде стоял ЗиЛ-130, так они "забыли" настройки поменять -- естественно такую нагрузку ручник и не держал.
Если учесть, что за день до этого гаишник у меня нашел просроченный на пару дней техосмотр - как чуял, сука, до этого несколько лет не останавливали. Говорил "все, машину отбираю нахер", моя благодарность не знала границ, конечно, за вновь подаренный автомобиль. А потом, спустя еще несколько дней, вышел указ о моратории на ТО...
Без машины вообще, так как страховая в двух шагах от дома и жена пошле туда пешком, просто чтобы узнать что и как. А тут все сразу и оформили, только что мне на работу позвонила уточнить, что у нас за резина. Даже машину мыть не пришлось 😄
Авто у нас и так в порядке и с сами ТО проблем не возникло бы, но как факт...
И до сих пор мучает вопрос: А зачем они марку резины спрашивают???
Росгострах выдавливает так операторов ТО которые работают по правилам, т.к. у них достаточно большие расходы (на оборудование, помещания ремонт/аренда, зарплата и т.д.) а у росгостраха из расходов только
мальчик/девочка с компьютером. Кстати я так понимаю вам дали талон ТО заполненный частично и без диагностической карты и устное пожелание пройти ТО в ближайшее время?
И как то не было праздника, когда я этот талончик получил.
только вот я за эти же 600 рублей официального сбора или сколько там не помню, спокойно подъехал на пустую линию хорошо оборудованного ангара, машина была вымыта за 100 рублей, я посидел на диванчике, мне за 15 минут мастер провёл машину по линии и выдал диагностическую карту со всеми параметрами, которые были в норме.
в чём проблема пройти всё официально, на нормальной линии? хотя бы элементарно проверить машину. никаких очередей уже давно нет.
почему опять надо пытаться делать всё через задницу?
Это вы кому вообще пишете? Человек и поехал официально проходить техосмотр.
ну замечательно конечно, можно и по нашей совковой привычке всё через знакомых пытаться "достать"
только вот я за эти же 600 рублей официального сбора или сколько там не помню, спокойно подъехал на пустую линию хорошо оборудованного ангара, машина была вымыта за 100 рублей, я посидел на диванчике, мне за 15 минут мастер провёл машину по линии и выдал диагностическую карту со всеми параметрами, которые были в норме.
в чём проблема пройти всё официально, на нормальной линии? хотя бы элементарно проверить машину. никаких очередей уже давно нет.
почему опять надо пытаться делать всё через задницу?
Вот, и у нас в Минске тоже так стало. И это, как я считаю, замечательно!
в чём проблема пройти всё официально, на нормальной линии? хотя бы элементарно проверить машину. никаких очередей уже давно нет.
почему опять надо пытаться делать всё через задницу?
Ну мне, например, придется фонари задние менять на желтые - это 15 тысяч, ещё ставить омыватель фар (который почти все отключают даже если он есть ибо толку нет, а канистру омывателя высасывает за пять минут) и автоматическую регулировку наклона - ещё 15, подсветку номера делать и тд. На машине, которая безопаснее и исправнее подавляющего большинства ездящих по стране. Тем более я меняю их раз в год. Нафиг надо...
какая бы процедура техосмотра не была, а по городу так и катаются, убитые в ноль жигули и реже иномарки и автобусы/камазы за которыми даже со всеми современными очистыми процедурами воздуха, ехать ну соверешенно не возможно.
Факт. Потому что это никак не зависит от техосмотра. Который у нас всегда был просто средством вымогания денег.
Станно было бы, если бы они не угадали марку резины, распечатывая данные из файла предыдущего техосмотра 😄