Адрес для входа в РФ: exler.world

Как невиновному человеку стать подозреваемым в преступлении

16.11.2020 13:51  13545   Комментарии (124)

МВД планирует использовать нейросети для расследования серийных преступлений и составления «фоторобота» по ДНК нарушителя. Технически такая возможность уже есть, но в России пока недостаточна база геномных данных для анализа. (Отсюда.)

Все это, конечно, очень правильно и современно. Но я тут недавно прочитал очень поучительную историю о том, как обычного покупателя из "Ашана" повезли прессовать в полицию, потому что на нем сработала "Автоматическая система распознавания лиц", и что-то есть у меня очень нехорошее подозрение, что ошибки этой нейросети, а как у любой программы, в ней совершенно точно будут ошибки, могут очень серьезно "аукнуться" совершенно невиновным людям. Определит тебя нейросеть "серийным убийцей" - доказывай потом, что ты не верблюд. И это в условиях российской полиции!

Так что не очень меня как-то радует эта новость, если честно.

Ну и вот история.

Как любого человека могут из Ашана отвезти в полицию (спойлер: отвезли меня)

Думаете, если вы ведёте обычную жизнь законопослушного гражданина, вас не могут нажатием одной кнопки подвести под статью и грозить посадить на 8 лет за то, что вы просто зашли в Ашан?

Если коротко: новая «Автоматическая система распознавания лиц» Ашана определила во мне преступника, который за три недели до этого вынес из Ашана «элитный алкоголь на сумму 78 тысяч рублей». На фото с камер и видео был человек среднего телосложения в черной кепке, черной кофте, синих джинсах, с обычной белой медицинской маской на лице, из-под которой была видна борода. По этим «особым» приметам система указала на меня. Из-за этого меня задержали охранники Ашана Сокольники (из имён записал по бейджикам — Роман, Ислам и «манагер» Никита) в полвторого дня в позапрошлую пятницу (23 октября) на два с половиной часа, а затем полицейские доставили меня в участок и угрожали обыском в квартире и 8 годами тюрьмы до семи вечера, пока не приехал адвокат, который на доступном им языке объяснил беспочвенность их претензий. После чего меня отпустили без составления протокола, взяв объяснение под диктовку адвоката. Истинную причину моего задержания я узнал только через 5 часов в полиции, когда приехал адвокат.

Расход: 15000 рублей на срочный вызов адвоката, 6 часов жизни, нервы.

Максимально наглое поведение охраны Ашана, которые в нарушение закона удерживали меня 2 часа, не должно остаться безнаказанным. Как и действия их руководства, которое сделало ложное заявление в полицию, обвинив меня в краже, основываясь на приметах, под которые может попасть половина людей в Москве, да ещё и ссылаясь на «автоматическое распознавание лиц» под медицинской маской.

Ну и полиция, конечно, хороша со своим стремлением не разобраться, а давить физически и психологически, чтобы сделать себе план и отправить невиновного под суд.

16.11.2020 13:51
Комментарии 124

И вообще, как сказали Ильф и Петров,
"На каждую хорошую мысль неизбежно находится свой дурак, аккуратно доводящий её до абсурда."
FZK
16.11.20 23:59
0 10

стадо охеревших мразей
16.11.20 22:26
0 5

По истории с Ашаном. Справедливости ради, этого Антона мы не знаем, степень его адекватности оценить не можем. Сколько историй по фейсбуку ходит с тегом #беспредел, и очень часто в этих историях человек немного искажает ситуацию - на самом деле оказывается что он сам вёл себя неадекватно. Предположить, конечно, можно, что и охрана Ашана (с администраторами и менеджерами) и приехавший на вызов патруль полиции были полными уродами, но что-то мне кажется что не все было так как описал Антон.
16.11.20 19:03
6 16

Похоже на то. Охрана на ровном месте никого не будет задерживать. Видно Антон начал "быковать" вначале, вот и наслоилось
16.11.20 20:24
4 5

Охрана вообще никого не может задержать, нет такого у нее права. Максимум - не пустить в магазин.
16.11.20 22:27
1 4

"Быковать" это что? Понятие из лексикона охранников?
17.11.20 02:38
4 3

Нет, это тест на определение клонов Антона
17.11.20 12:20
0 1

Что означает быковать? Какие-то ушлепки пытаются меня задержать, без всяких оснований. Естественно они будут грубо посланы.
17.11.20 18:42
0 1

В киевском ТРЦ "Караван" одного воришку охранники прессанули однажды...
16.11.20 18:08
3 2

ИИ во всю применяется полицией и гос службами и, как правило, тоже через жопу.
Амазон объявил годичный мораторий на использования их систем распознавания лиц полицией.
16.11.20 17:46
0 0

В том числе в США 3dnews.ru

Офф: 2 Camel1000, расходимся, можно кельвинаторами и сухим льдом не запасаться! Модерна деливерд:

www.theguardian.com
16.11.20 17:20
1 3

чувак на фотографии как бы говорит тетке "не сажайте меня на бутылку. Пожалуйста".
16.11.20 16:15
5 2

>составления «фоторобота» по ДНК

Лженаука какая-то
16.11.20 15:46
0 8

лысенковщина 21 века, чо
16.11.20 16:04
0 2

Вангую дикий попил на закупку секвенаторов и всего к ним.
16.11.20 16:06
0 4

на самом деле не удивлюсь, что будет как обычно. Что электроника "российской разработки" -- лаптоп из Алиэкспресс с приклеенным стикером "сделано в России", а "нейросеть" -- пероксидная тетка на фотографии, в тужурке и злостным макияжем.
16.11.20 16:10
1 7

а чо, чем не нейросеть? Хоть и в тужурке, а нейронов в ней знаешь сколько?!
16.11.20 17:44
0 7

Вангую дикий попил на закупку секвенаторов
Дикий попил, покурил - и принялся составлять фоторобот по ДНК
16.11.20 18:55
0 8

Почему? Если монозиготные близнецы все на одно лицо, то теоретически можно получить фотку лица зная ДНК и возраст. Понятно, что без особых примет, но основные данные для фоторобота будут доступны...
16.11.20 22:29
0 0

Какая разница - определит тебя подозреваемым нейросеть или слабо связанные нейроны в голове охранника
16.11.20 15:19
0 26

Выводы нейросети можно приложить к делу. Она наверняка сертифицированная.
16.11.20 15:40
0 1

Выводы нейросети
нейросети как черный ящик, их мотивация непостижима (кагбы их фишка, вроде).
16.11.20 16:11
0 1

В базе нейросети могут быть миллионы лиц особо опасных преступников, и на тысячи из них похоже лично вы.
А оперативная память охранника, к счастью, ограничена.
16.11.20 16:59
0 3

нейросети как черный ящик, их мотивация непостижима (кагбы их фишка, вроде).
Не, там немного иначе. При желании-то как раз можно проследить всю "логическую цепочку" принятия решения в каждом конкретном случае, принципиальная логика каждого узла там достаточно простая – просто это займёт дохрена человеко-часов за счёт огромного количества самих "нейронов" и связей.

Выводы нейросети можно приложить к делу. Она наверняка сертифицированная.
"ПРОСЬБА НЕ СГИБАТЬ, НЕ МЯТЬ И НЕ СВОРАЧИВАТЬ ПЕРФОКАРТУ" (с)

И сказано это было очень давно.
16.11.20 19:37
0 1

Немножко странная история про Ашан. Зачем мужик пятнашку отдал? Он считает, что без этого его на 8 лет посадили бы? Или в КПЗ задержали бы на несколько суток? При всём недоверии к полиции мне такой вариант кажется маловероятным.
16.11.20 14:32
43 18

А вы бы что сделали в этой ситуации ?
16.11.20 14:38
0 6

Немножко странная история про Ашан. Зачем мужик пятнашку отдал?
Да вроде очевидно за что - за адвоката. С российской полицией без адвоката разговаривать нельзя.

Он считает, что без этого его на 8 лет посадили бы? Или в КПЗ задержали бы на несколько суток?
Да что угодно могли сделать, тоже мне фокус. К этим в лапы только попади. Даже если безо всякого повода.
16.11.20 14:40
4 36

Зачем мужик пятнашку отдал?
Возможно это была плата за здоровье почек, или непосадку на бутылку, или неотбивание пяток...
Как знать?

Хороший адвокат помог бы отсудить компенсацию и моральный ущерб, видится мне.
16.11.20 14:41
2 25

А вы бы что сделали в этой ситуации ?
Ксивой помахал бы? 😄
16.11.20 14:41
0 7

Ну, мы посмотрим на вас, как вы будете в этой ситуации действовать.
Наверняка вы сами себе адвокат, и нагнёте этих наглых полицейских!
16.11.20 14:42
1 11

Сидел бы в полиции, в меру возмущался и ждал бы, пока отпустят.
16.11.20 14:51
17 6

Вот это вряд ли. Полиция ничего противозаконного не сделала, соответственно, и компенсации никакой не положено, наверное.
16.11.20 14:52
11 3

Когда то я работал в одной торговой сети и слышал следующий рассказ от нашего старшего безопасника. Задержали раз мужика, который пытался что-то стащить из оставленного открытым служебного помещения. Сразу вызвали полицию и передали им вора. Через некоторое время этот безопасник через свои связи захотел узнать дальнейшую судьбу задержанного. Так вот по официальным данным никого не задерживали и не передавали в полицию. Его вывод был следующий - не дай бог где то всплывёт его труп, и потом найдутся свидетели что последнее место где его видели будет наш магазин. И строго указание всем - не оставлять двери открытыми.
После подобной истории пятнашка все ещё кажется чрезмерной платой ?
16.11.20 14:55
11 3

Надеюсь, что не посмотрите. Но если вдруг со мной подобное случится, отпишусь обязательно. 😄
16.11.20 14:59
2 1

Байки работников охраны магазинов.

Ну есть еще охранники Ашана и сам Ашан собственно.
16.11.20 15:48
0 0

Да попадал, бывало. Как-то обходилось без блата и без денег. У страха глаза велики.
16.11.20 15:48
6 5

Ну хоть кто-то меня поддержал! )
16.11.20 15:54
4 2

ждал бы, пока отпустят.
Одна буква «т» рискует оказаться лишней в результате данного ожидания.
16.11.20 15:55
2 10

ждал бы, пока отпустят.
Одна буква «т» рискует оказаться лишней в результате данного ожидания.
Вы правда так думаете? Как же Вы здесь живёте?!
16.11.20 15:57
12 5

А вы бы что сделали в этой ситуации ?
Ксивой помахал бы?
наганом дзержинского
16.11.20 16:05
0 1

Немножко странная история про Ашан. Зачем мужик пятнашку отдал? Он считает, что без этого его на 8 лет посадили бы? Или в КПЗ задержали бы на несколько суток? При всём недоверии к полиции мне такой вариант кажется маловероятным.Так оно и было бы:) Но я рад за коллегу, который срубил пятнашку за пару часов))
Мужик отлично знал, как нужно себя вести, он смотрел Закон и Порядок
16.11.20 16:10
1 4

Вот именно, гражданин первый раз в жизни попал в отделении полиции, у которой , мягко говоря, репутация так себе. На него оказывается мощное психологическое давление, если доходы позволяют, то почему бы и не потратить 15 тыс на адвоката, и спасти свои нервы и время.

Нравится вам общаться с полицией - общайтесь, можете даже без блата и денег 😄
16.11.20 16:16
0 12

Ага, уговорили бы отпустить со словами "товарищ полицейский, произошла ужасная ошибка".

А потом подождать 15 суток или 3 года пока опустят.
16.11.20 16:26
1 1

Немножко странная история про Ашан. Зачем мужик пятнашку отдал? Он считает, что без этого его на 8 лет посадили бы?
Зачем сразу на 8 лет? Сначала на бутылку.
16.11.20 16:33
5 1

Как же Вы здесь живёте?!
Любой ребёнок знает, что в России отлично жить, если не пересекаться с чиновниками, силовиками, здравоохранением и службами ЖКХ. При этом вы сами молодой, здоровый и независимый от государства человек.
16.11.20 16:55
1 23

Никто не направит в суд дело ТОЛЬКО на мутной фотке бороды.:) А кроме бороды там ничего и нет.
Ну а попугать - это есть такое, опера любят.
Полностью согласен.
16.11.20 17:09
2 4

Конечно, мне это не нравится. Но пятнашку жалко было бы, это совершенно точно.
16.11.20 17:11
1 2

Ага, уговорили бы отпустить со словами "товарищ полицейский, произошла ужасная ошибка".
Уверен, что именно так и было бы. При всём, повторюсь, негативном отношении к полиции.
16.11.20 17:12
4 4

Вы правда так думаете? Как же Вы здесь живёте?!
Откройте google и наберите "умер в отделении полиции". Вот так и живём. Просто умер и всё.

Откройте google и наберите "умер в отделении полиции". Вот так и живём. Просто умер и всё.
А если я в Google наберу "Рептилоиды захватывают землю"?
16.11.20 17:27
14 10

Зачем мужик пятнашку отдал? Он считает, что без этого его на 8 лет посадили бы? Или в КПЗ задержали бы на несколько суток?
Или попытались бы выбить "чистосердечное" – а потом уж как фишка ляжет в суде...

Ну, а так-то да – дурак мужик. Как лох пятнашку отдал – вместо того, чтобы всего-то лишь потерпеть унижения, давление и угрозы от ментов. Главное же не это – главное, что потом отпустят, что потом на свободу с чистой совестью! Как не москвич прям себя повёл, ей-богу.

Вы правда так думаете? Как же Вы здесь живёте?!
Да, блджад, так и живём.
16.11.20 19:29
0 4

Мужика 2 часа держали охранники, а потом 4 часа прессовали менты. И теоретически по подозрению в совершении преступления могут задерживать до 48 часов. А фактически - без адвоката могли еще несколько часов мурыжить.
aag
16.11.20 20:32
0 0

Мужика 2 часа держали охранники, а потом 4 часа прессовали менты. И теоретически по подозрению в совершении преступления могут задерживать до 48 часов. А фактически - без адвоката могли еще несколько часов мурыжить.
Ещё пару-тройку часов могли бы помурыжить, конечно. Но мужик и так 6 часов потерял. За ещё пару-тройку я бы 15 тыс. не стал бы платить, если бы на самолёт не опаздывал. Всё-таки это очень противно: платить за то, за что платить не должен.
16.11.20 20:42
1 4

Немножко странная история про Ашан. Зачем мужик пятнашку отдал? Он считает, что без этого его на 8 лет посадили бы? Или в КПЗ задержали бы на несколько суток? При всём недоверии к полиции мне такой вариант кажется маловероятным.Так оно и было бы:) Но я рад за коллегу, который срубил пятнашку за пару часов))
Вот пока есть такие, которые думают что поголовно все менты - это аццкие кровожданые упыри, для которых нет большей радости человеку на бутылку посадить - у адвокатов за 15000 всегда будет работа 😄)
16.11.20 21:21
12 5

Ну заплатил он не полиции, а адвокату. За свои нервы и время. Я вот тоже не стесняюсь адвокатами пользоваться при любом случае, чтоб время и нервы сэкономить. Что наследство получить, что развод сопровождать. И на его месте - однозначно поступил бы точно так же.
16.11.20 21:32
0 2

поголовно все менты - это аццкие кровожданые упыри,
Может и не поголовно, но уж точно я лично проверять это не собираюсь. Даже в гораздо менее людоедской стране, чем Россия или Беларусь.
16.11.20 21:34
1 2

пока есть такие, которые думают что поголовно все менты - это аццкие кровожданые упыри
А если не поголовно все, а, скажем, каждый шестой (как в русской рулетке) - тогда можно пятнашку отдать, или настоящий принципиальный мужЫк просто обязан сыграть в эту лотерею?
16.11.20 21:59
0 5

"Я думаю, торг здесь неуместен"-)))
16.11.20 22:22
0 0

Есть мнение, что уже лет пять как, махание ксивой не только не модно, а скорее напротив - есть тема нигде не светить, если не хочешь остаться без работы.
16.11.20 22:31
0 3

Но я рад за коллегу, который срубил пятнашку за пару часов))
Ну а попугать - это есть такое, опера любят.
Чего-то здесь не хватает, ах, да, без лоха и жизнь плоха, ограбить - любимое занятие, охуительная жизнь ))
16.11.20 23:26
0 0

Вот я вдруг захотел свои пять копеек вставить. Меня так же на выходе из Уютерры в Афимолле в Москва-Сити (когда они ещё были там) охранник остановил на выходе. Его «естественный интеллект» распознал во мне злодея, который упёр у них чё-то там. Видео показал в своей комнатке. Ну да, причёска похожа, животик той же округлой формы, куртка не моя, но как это докажешь. Правда, всё это было в выходные, когда я был на даче, да и в этот магазинчик я заходил всегда без верхней одежды, потому что работал в соседней башне. Собственно, я всё это изложил подоспевшему манагеру и предъявил её свой пропуск. Отделался 20 минутами потерянного времени, что было компенсировано подарочной картой.
FZK
16.11.20 23:29
0 5

Справедливости ради, 15000 это вообще ни о чем. Если вдруг возбудят дело, то это от 100 и выше. Часто сильно выше. И вообще ничего не гарантирует. Система работает так, что отпускать нельзя. И чем дальше по процессу тем все более нельзя. Адвокат сильно успокаивает фантазию полицейских, которая в случае его отсутствия может разгуляться.

Аццкие кровожадные упыри - в массе своей да, и чем ближе к улице тем все более кровожадные, а чем выше кабинет - тем все более просто жадные. Обыкновенная профдеформация, плюс целенаправленный отбор людей идущих за легальным насилием и нелегальными, но легкими деньгами. Дядя Степа как и Дед Мороз - персонажи сказочные.
17.11.20 00:04
0 10

Да, без проблем. Надо забашлять хорошему адвокату 50 штук, и он выиграет дело. Суд присудит 5000р компенсацию и 10000р на услуги юриста (вполне разумная по мнению судьи).
17.11.20 00:11
0 2

За ещё пару-тройку я бы 15 тыс. не стал бы платить,
Это значит только что ваше время дешево.
aag
17.11.20 01:27
2 2

За ещё пару-тройку я бы 15 тыс. не стал бы платить,
Это значит только что ваше время дешево.
Может быть. Но если бы мужик зарабатывал несколько сот долларов в час, ему было бы невыгодно самому в Ашан за продуктами ходить, не находите?
17.11.20 01:31
0 3

Да, без проблем. Надо забашлять хорошему адвокату 50 штук, и он выиграет дело. Суд присудит 5000р компенсацию и 10000р на услуги юриста (вполне разумная по мнению судьи).
ага, так по моей практике последние лет 20 и происходит, пропорция сохраняется
а 15 тыс за выезд грамотного адвоката и в Москве, МО - более чем разумная цена, вы как-то забываете, что бы разрешить проблему за 1час, ему надо постоянно учится и учиться, а еще желательно, лет так 10 создавать репутацию и накапливать опыт, как и врачу, учителю
17.11.20 02:41
0 1

Зачем мужик пятнашку отдал?
Наигрался уже, другие пускай теперь фишечки попередвигают.
17.11.20 10:35
0 0

Зачем мужик пятнашку отдал?
В не очень похожей, но, ситуации с охраной супермаркета (там разбилось бухло в "элитном" отделе - обвинить в этом пытались меня) - я потребовал вызвать полицию (тогда еще милицию). Полиция приехала и попыталась со слов охраны (даже, без просмотра видео) повесить на меня "ущерб в крупном размере" (однозначно, это был не я) - после слов "я звоню адвокату" (правда. Так повезло. Она жила в соседнем дворе), полиция предложила мне "больше никогда так не делать и быть свободным". Но... Тут пришла адвокатесса. Итого: Я не часто получаю в подарок настолько дорогой вискарь (раза в три дороже того, который пытались на меня "повесить"). Тут, больше, репутация адвокатессы сработала, конечно.

наганом дзержинского
Лишь бы не шинелью Гоголя.
17.11.20 14:19
0 0

А вы бы что сделали в этой ситуации ?
Конституция, Статья 51. Никаких показаний, никаких адвокатов (особенно т.н. "бесплатных", что из бывших ментов). Да они вас сами нафиг пошлют, если вы действительно невиновны.
18.11.20 04:05
0 0

Алекс, скажу как человек, что и сам был адвокатом, а один раз и обвиняемым.
Если виноват (и сам знаешь), то нужен адвокат. Нет - 51-ая; никто не должен давать показания против себя; это как в "Рафферти" о пятой поправке.
Заскучают и отпустят. Проверено.
Нервы, да, помотают. Но не более трёх суток.
18.11.20 04:09
0 0

Естественно.
Но вообще показательная история, не находите, коллега? Народ реально запуган. бутылка в анус, 8 лет и пр.
18.11.20 04:15
0 0

Я правильно понимаю, что случаи "умер в отделении полиции" вы считаете заведомой ложью?
18.11.20 09:28
0 0

Я правильно понимаю, что случаи "умер в отделении полиции" вы считаете заведомой ложью?
Нет, неправильно.
18.11.20 09:37
0 0

Тогда зачем вы их ставите на одну доску с рассказами о рептилоидах?
18.11.20 16:56
0 0

Тогда зачем вы их ставите на одну доску с рассказами о рептилоидах?
Это многабукф надо писать. Ну хорошо. Есть малообразованные люди. Есть невежливые люди. Есть люди с криминальным прошлым (или просто с приводами в милицию). Есть выпившие (обкуренные) люди. Есть неадекватные. Есть трусливые или просто легко поддающиеся психологическому давлению. Есть люди, на прессинг которых существует политический заказ от начальства. У всех этих людей (тем более, подпадающих под несколько из этих градаций) безусловно есть повышенный шанс без вины и без доказательств загреметь на несколько дней в КПЗ (а в крайнем случае - возможно, и в колонию). И это, конечно, неправильно, преступно и вообще возмутительно. Но человек, не подпадающий ни под одну из этих категорий (я, например), очень мало рискует быть хоть раз ударенным ментом или переночевать в неволе хотя бы одну ночь в случае, описанном в перепосте Алекса. Это и здравый смысл, и мой личный опыт.
18.11.20 17:13
0 1

В московских Ашанах уже "преступление", если ты выйдешь не через специально установленное место.
16.11.20 14:28
0 1

Года три назад на Эхе "внедрятелем" московской системы распознавания задавали вопрос о возможных ошибках. На что был получен ожидаемый ответ: "Ну ничего страшного, органы разберутся".
16.11.20 14:26
0 11

Да-да, мы хорошо знаем, как они "разберутся".
16.11.20 14:30
3 14

Ну ничего страшного, органы разберутся
Господь отличит своих
16.11.20 14:48
0 18

"органы разберутся".
органы разберутся:
органы отобьют
16.11.20 16:24
0 9

Ага. Мне в свое время очень понравилась фраза судьи "у меня нет оснований не доверять словам сотрудника".
Причём получается, что моим словам у нее есть основания не доверять.
16.11.20 17:17
0 6

"Ну ничего страшного, органы разберутся".
Звучит как рекламный слоган для черного рынка органами. Брр.
16.11.20 21:23
0 4

Это стандартная формулировка. При свидетельствовании один на один всегда выигрывает сотрудник.
16.11.20 23:54
0 0

Это стандартная формулировка. При свидетельствовании один на один всегда выигрывает сотрудник.
Именно поэтому шоплифтерство всегда (или почти всегда) в Штатах идёт как "сделка"; признался, заплатил штраф, пошёл вон. Нечего у судьи время отнимать.
Но и наоборот; если действительно невиновен, то пресловутый сотрудник не придёт на суд.
Личный пример (нет, не воровства, конечно) - в аэропорту стукнулись бамперами с полицаем, а время - почти полночь. И не прав он. Но, естественно, протокол. Приехал на суд, а того - упс! - нет. Обвинения сняты.
Мне страховая даже сумму годовую не повысила 😄
18.11.20 04:55
0 0

Вот вообще не вижу разницы с тем, что условный охранник опознает его как выносившего алкоголь.
16.11.20 14:25
1 8

16.11.20 14:29
3 7

А охрана магазина вообще имеет право кого-то задерживать?
16.11.20 14:22
3 1

Никакого права не имеет.
16.11.20 14:22
2 8

Нет. Они могут только вызвать наряд ППС.
16.11.20 14:42
0 0

Насчет России сказать не могу, а в Германии и многих других странах Европы - с оговорками. Как минимум требуется обоснованное подозрение или уверенность в краже или другом нарушении - тогда могут попросить пройти в комнату охраны. Там обязаны изложить претензии. Дальше - опционально.

1) Требование показать содержимое сумок и карманов - на усмотрение клиента. Можно отказаться, тогда не имеют права залезать самостоятельно (даже если бутылка внаглую торчит из кармана - самолично без разршения обыск проводить права нет!). Однако в случае отказа могут вызвать полицию (и задержать до их приезда), которая такое право имеет,
2) Требование показать документы - разрешено и законно. Но после предъявления документов и точного установления адреса задерживать клиента уже нельзя (если, опять же, сумки-карманы показали, иначе могут заявить, что подозревают украденные товары).
3) Сотрудники охраны и менеджеры обязаны вести себя вежливо и в подробностях объяснять свои действия и причины этих действий. Заявление "морда у тебя подозрительная" - очень плохой обоснуй, а вот "час крутился вокруг стойки, а потом мы увидели там вскрытую и пустую коробку" - нормальный.

Конкретно ашановцы закон явно нарушили и не раз.
16.11.20 14:47
2 7

Я как-то был свидетелем короткого преследования и задержания посетителя ТЦ охраной. Только там походу реально была совершена кража, потому как "подозреваемый" оказывал сопротивление, и перед тем, как его таки повалили на пол, выкинул из-под куртки свёрток (походу какая-то одежда в заводской упаковке). До того как его догнали, он ничем не выделялся. Не спешил, не убегал, передвигался как все, не спеша, пока его охранники не настигли и конкретно не остановили. После чего сначала начались стандартные препирательства по типу "да вы кто такие, не имеете права", и попытки проследовать к выходу. Уже после чего начались попытки его физического задержания.
И как надо было поступать охране в этом случае? Просто продолжать вежливо просить гражданина остаться? Или не препятствовать и вызывать полицию, ждать её и потом "искать ветра в поле"?
16.11.20 14:53
1 10

тогда могут попросить пройти в комнату охраны
А если на их просьбу ответить отказом? Типа "я спешу, меня у выхода такси ждёт". Что в таком случае они делать будут?
16.11.20 14:56
0 0

Чушь и бред. Я работал охранником в Евросоюзе. Лицензированный охранник со специальным разрешением. Охранял в крупнейшей игровой фирме в стране - лоттерейные билеты. В главном офисе. Днем инструкция была такая. Просто стоять на стреме и просить подозрительные личность показать внутренности своих сумок и рюкзаков. В случае отказа - не пускать в здание, в лифт, вызывать старшего по смене и-или полицию.

Ночью инструкции было пожестче. Если показалось , что по зданию гуляет подозрительный человек, то скрутить его и обезвредить, также вызвав по рации или телефону старшего и полицию.

А если он взял мешок с лоттерейными билетами стоимостью в сотни тысяч евро? Просто его отпустить? В любое время дня, если вам показался человек очень подозрительным, а тем более когда пытается , что-то вынести из здания нам было разрешено в крайнем случае его скрутить и не выпускать. Даже днем.

99% греков приличные люди и на просьбу показать содержимое сумки - с радостью ее открывали и показывали. Но было несколько случаев, когда "граждане отстаивали свои права". ) Я просто своей тушей 100 кг преграждал путь и звал старшего. Обычно человек смирялся и показывал сумку, пусть и с нервами.
16.11.20 14:58
12 7

И как надо было поступать охране в этом случае?
В соответствии с оперативной обстановкой в пределах действующего законодательства. И это во всех случаях.

Что в таком случае они делать будут?
Что решат. А суд решит - было это в рамках закона или нет.

Чушь и бред.
Да, всё мерить по своей работе в некоем "Евросоюзе" (это магазин, страна?) Обсуждать законность действия охранников в российском Ашане исходя из твоей работы охранником в некоем "Евросоюзе".

А охрана магазина вообще имеет право кого-то задерживать?
Физически - да, процессуально - нет.

Ст. 12 закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"

Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество либо нарушающее внутриобъектовый и (или) пропускной режимы, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию).
Но это право общегражданское, проистекает из Уголовного кодекса
УК РФ Статья 38. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление

1. Не является преступлением причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании для доставления органам власти и пресечения возможности совершения им новых преступлений, если иными средствами задержать такое лицо не представлялось возможным и при этом не было допущено превышения необходимых для этого мер

А я вчера в Европе на шопинге был. Уточню: "Европа" - магазин в г. Заринске Алтайского края. Любят у нас такие названия. "Лас-Вегас" есть, "Палермо", "Пикадили", "Монте-Карло и т.д.

"Тогда поговорим прямо здесь. Мы подозреваем вас в краже.Пожалуйста, покажите содержимое вашей сумки/документы. Если вы ничего не украли - принесём извинения."
16.11.20 15:33
0 0

"Покажите лицензионную карточку и удостоверение частного охранника, не покажете - идите лесом или звоню в Росгвардию, и штрафуют весь ваш лабаз на 60 тысяч за охрану без лицензии". "КАНТРАЛЁРЫ" в суперах таковых не имеют, потому и называются контролёрами, так как называться охранниками будет очень дорого для магазина.
Хотя всё чаще гиперы привлекают именно лицензированные ЧОПы.
111
16.11.20 17:05
0 1

Не является преступлением причинение вреда лицу, совершившему преступление, при его задержании
А если точно неизвестно в момент задержания, совершало ли лицо преступление, - можно причинять ему вред?

На своё усмотрение. Потому что "точно" может решить только суд, поэтому на момент задержания ты в любом случае не будешь знать.

Да, поэтому когда задерживаешь казалось бы стопроцентного преступника, не удивляйся, если в итоге ты получишь больше, чем он.

Никакого права не имеет.
К сожалению имеют право задержать до, приезда полиции при наличии веских оснований. Ну, скажем, когда он сам видел как кто-то что-то за пазуху шкалик приныкал.
Логика в этом на самом деле есть, но вот результат в наших реалиях обычно крайне печальный.
16.11.20 21:27
0 1

Сопровождать, вызвать ППС, запоминать приметы, вести фото-видеосъемку...
16.11.20 22:33
0 1

Как будто бы можно, но на самом деле черевато. Чтобы установить ТОЧНО, ведется следствие и суд. А то может получиться что подставил подножку бегущему человеку, вслед которого кто то в шутку крикнул "держи вора". Или набил рожу лица мужу любительницы БДСМ.

Грубо говоря, можно пробовать задерживать того кто совершил преступление лично против тебя, при этом это лицо имеет право на необходимую оборону и может слегка ее превысить. Или скажем, кинул вслед преступнику тяжелый предмет, и даже попал. А суд посчитает что это было не попытка задержания, а из мести.
16.11.20 23:44
0 0

А что у нас имеют право ЧОПы? Применять оружие и спецсредства для пресечения противоправных действий на территории охраняемого объекта.

Самый интересный прием который я видел, это окружить вора, встать в сцепку и ждать когда он психанет и даст в морду. И вот только тогда - вязять. Либо достояться до ППС и пусть они разруливают - осмотр, досмотр и все такое прочее.
16.11.20 23:48
0 1

Коля, тебе мемуары писать надо. 😄
17.11.20 02:06
0 1

Самый интересный прием который я видел, это окружить вора, встать в сцепку и ждать когда он психанет и даст в морду. И вот только тогда - вязять.
Ну тут да, есть такой момент. Но тем не менее, даже это более высокий уровень полномочий, чем у "контролёра".
111
17.11.20 11:45
0 0

1) Требование показать содержимое сумок и карманов - на усмотрение клиента. Можно отказаться, тогда не имеют права залезать самостоятельно (даже если бутылка внаглую торчит из кармана - самолично без разршения обыск проводить права нет!). Однако в случае отказа могут вызвать полицию (и задержать до их приезда), которая такое право имеет,
Именно так (у нас, по крайней мере)
Требование показать документы - разрешено и законно.
Нет (у нас). Охрана чего/кого угодно - НЕ полиция (которая тоже не всегда имеет право документы попросить)
Сотрудники охраны и менеджеры обязаны вести себя вежливо и в подробностях объяснять свои действия и причины этих действий.
Совершенно верно. что происходит редко. А, если, происходит - обычно, заканчивается на требовании "вызовем полицию?"

В нашем американском маленьком университетском примерно с год назад (нет-нет, вирус тут ещё не вмешался) началась натуральная эпидемия шоплифтинга. Хрен его знает почему. Но даже в ВолМарте, где я полкупаю по дороге из университета домой воду, а такхе всё для кота (сухой корм, баночки и наполнитель) стали на выходе проверать чеки и сканировать товары в тележке! У меня! (почувствовал себя возмущённым Кнуровым)
А потом пригляделся - да. Воруют.
Охранники вежливо протормаживают. а у входа дежурная машина офиса шерифа. Иногда две. Задерживают (в юридичском понимании) они, конечно.
18.11.20 04:32
0 0

При нынешних путях развития технологий, что то подобное все равно неизбежно везде возникнет и внедрится. И ошибки будут, как без этого. Хорошо, что взяли таймаут на разработку, а не пихают"уже вчера", на той базе, что есть.
16.11.20 14:19
1 0

"Да такие приметы подойдут кому угодно! Вот даже Ватсону..."
16.11.20 14:18
0 43

Что-то мне кажется, что ключевые слова здесь «Россия», «Ашан в России», «охрана в Ашане», «менты в России», а не «автоматическое распознавание лиц». Алекс справедливо поставил тэг РЩД.
16.11.20 14:17
0 26

"Ненуашо?"
16.11.20 14:15
2 0

Хотели как в Китае? Будет как в Китае.
Там какой-то знаменитости регулярно приходили штрафы о том, что она переходила дорогу в неположенных местах. Причем одновременно в разных городах. Система распознавания лиц "распознавала" ее лицо, нарисованное на рекламе на автобусах.
16.11.20 14:12
0 36

отлично
16.11.20 14:34
0 1

Ну так какие претензии к системе распознавания лиц? Лицо ведь было распознано правильно. 😄 И это "лицо" находилось на проезжей части в неположенных местах.
У нас тоже с камер штрафы рассылают за превышение скорости автомобилем, который в момент "нарушения" находился на эвакуаторе.
Ещё кто-то лузлы ловил, когда купил/сделал футболку, на которой были изображены куча случайных автомобильных номеров, и попадал в поле зрения автомобильных камер. )
16.11.20 15:05
0 2

Надеюсь, номера на футболке были все с чиновничьих лимузинов?)
16.11.20 17:03
0 2

Надеюсь, номера на футболке были все с чиновничьих лимузинов?)
хорошая идея для синих ведерок 😄
16.11.20 18:49
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 443
видео 4002
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1582
попы 192
СМИ 2762
софт 930
США 132
шоу 6