Адрес для входа в РФ: exler.world

История с "Боингом"

05.05.2006 10:09  9832   Комментарии (27)
Никогда раньше не слышал о том, что "Боинг 767" можно практически безаварийно посадить с полностью выключенными двигателями - Планёр Гимли.

05.05.2006 10:09
Комментарии 27

Rulchik: Меня вот другая вещь смущает. Вы статью-то на Википедии прочитали?


Угу. Прочитал. И сложилось мнение, что эта резервная турбина немного не для таких случаев сделана. Handbook по 767-му, конечно, не читал, поэтому подкрепить слова не чем.

А мнение основывается на том, что не для всей гидравлики самолета хватало ресурсов.

Как-то так.
10.05.06 14:59
0 0

Rambo:

Ас-это пилот,сбивший более 5 вражеских самолётов:)
08.05.06 22:27
0 0

В фильме они включили резервный генератор, это из брюха выезжает такая маленькая турбинка, и работает от набегающего потока воздуха. Правда на гидравлику её видимо не хватает, т.к. носовая стойка шасси не вышла и они садились на две тележки. Самолет носом клюнул уже после посадки. Так что асы однозначно!
08.05.06 15:23
0 0

Полностью поддерживаю Rulchik - всегда "очень приятно" общаться с людьми, которые даже не соизволили ознакомиться с предметом обсуждения (в данном случае с исходной статьей 😄))
08.05.06 15:20
0 0

раз_очарованный: Вот только меня одна вещь смущает. Двигатели у самолета, кажется, не только "толкатели", а еще и что-то вроде бортовой электростанции.

А если нет электричества на борту, то о какой управляемости может идти речь? И насколько хватит резервных источников питания (если там такие вообще есть)?

Меня вот другая вещь смущает. Вы статью-то на Википедии прочитали? 😄
08.05.06 01:42
0 0

Нет, я все могу понять. И то, что Боинги с выключенными двигателями садятся, и то, что ТУ-204 может 500 км планировать.

Вот только меня одна вещь смущает. Двигатели у самолета, кажется, не только "толкатели", а еще и что-то вроде бортовой электростанции.

А если нет электричества на борту, то о какой управляемости может идти речь? И насколько хватит резервных источников питания (если там такие вообще есть)?

Что же касается "утюгов из космоса", то челноки изначально проектируются на планирование. В отличие от.
07.05.06 23:06
0 0

Mitia: не пристегнут - ты припечатан к потолку


С какой стати? ускорение свободного падения - одно для всех: и для пассажира и для самолета.
Космонавтов тренируют именно в пикирующих самолетах.
06.05.06 18:19
0 0

Верится легко..
Многотонные утюги же планируют из космоса...
а площадь крыла по отношению к весу у них меньше...
Учтите, что топлива не было... так что самолет был значительно легче
06.05.06 14:12
0 0

Юрий П: всегда думал, что при падании самолета создается эффект невесомости.

Не лишено логики. Но если подумать - то это совсем не так. Если ты пристегнут, а самолет падает вниз - это уже перегруз - тебя тянет вверх, а ремни не дают; не пристегнут - ты припечатан к потолку, вместе со своими непристегнутыми друзьями ... А то, что не теряешь сознание - это плохо. Без сознания как-то спокойнее было бы - для нервов... Чем плох самолет - знаешь, что лично ты ничего точно не изменишь, все только в руках пилотов. Посему, очень уважаю эту профессию. И летаю в зараннее бессознательном состоянии : )
06.05.06 14:11
0 0

Искандер: неметрическая система измерений всех уже задолбала


Ага! Несколько лет назад спутник угробили по той же причине: перепутали футы с метрами.
06.05.06 11:59
0 0

Этот случай свидетельствует о том, что неметрическая система измерений всех уже задолбала, однозначно!
06.05.06 09:33
0 0

Mitia: если самолет падает - сразу сознание теряешь от перегруза?


Я всегда думал, что при падании самолета создается эффект невесомости.
06.05.06 08:49
0 0

Змий Искусатель: При всём уважении - 204й тогда всего-то 15 Км без движков пролетел

Где-то читал,что 500...Ну да Бог с ним,не суть важно:)Главное всё прошло успешно!
правда вы все там немного пофигисты слегка? Двигатель вышел из строя - фигня, дотянем на втором?
-Ну,про двигатель Вы слегка загнули...
Во-вторых - если самолет падает - сразу сознание теряешь от перегруза?
-Нет.
Опять же - неприятно, но ничего смертельного. Одного двигателя должно хватить не то что для продолжения полета - для продолжения взлета (худьший случай - отказ на разбеге или сразу после взлета).
-Не правы Вы.Например на ТУ-134(да и на всех других типах) одного двигателя при взлётном режиме не хватит,да и в полёте тоже.Знаю сам по себе,прошлым летом у нас двигатель капут за 1000м до торца ВПП.Тормозили так,что резину напрочь сожгли...
06.05.06 00:07
0 0

Mitia:
Во-вторых - если самолет падает - сразу сознание теряешь от перегруза?

Ну вы блин даёте... Даже при отказе двигателей самолет не начнет падать, и уж тем более никаких страшных плюсовых перегрузок от этого не бывает. Да и даже с полностью остановившимися двигателями пролететь можно очень много - как правило, К современных пассажирских самолетов не менее 15 - простым языком это означает, что с тех примерно 10 Км высоты, на которых пассажирские самолеты обычно и летают, при отказе двигателей можно спланировать аж на 150 Км. Самолеты проектируются с учетом таких ситуаций - так, чтобы даже при полном отказе двигателей сохранялась управляемость.
Mitia: правда вы все там немного пофигисты слегка? Двигатель вышел из строя - фигня, дотянем на втором?

Опять же - неприятно, но ничего смертельного. Одного двигателя должно хватить не то что для продолжения полета - для продолжения взлета (худьший случай - отказ на разбеге или сразу после взлета).
Flashkin: В 2002-ом году ТУ-204 пролетел более 500 км без двигателей

При всём уважении - 204й тогда всего-то 15 Км без движков пролетел 😄. Что, впрочем, ничуть не умаляет заслуг экипажа - посадили практически идеально для такого отказа.
05.05.06 23:35
0 0

Был случай МиГ-23 планировал километров 120. Не думаю, что у него качество больше боинговского.
05.05.06 19:53
0 0

Нет, вроде, оснований сомневаться - очень много ссылок (и не только интернет-ссылок) на этот случай, в том числе от профессиональных пилотов.

В статье, из которой я узнал об этом случае, был ещё приведён курьёз, что ремонтная бригада, посланная чинить самолёт на бывшей авиабазе, по дороге заблудилась, заехала в какую-то глушь и у них там тоже бензин кончился. И их самих выручать пришлось, хоть и не столь драматично. 😄
05.05.06 19:28
0 0

По каналу Hallmark, про это, фильм раз 10 крутили, именно про этот случай. Они садились на заброшенный аэродром, у них из под колес машинки разбегались, в конце сказали что это реальные события. А горючка у них кончилась из за заправщиков, которые меряли в фунтах, а в заявке были тонны (или наоборот? непомню уже).
05.05.06 17:47
0 0

Flashkin:

Спасибо за разъяснение!
Ты пилот! О слушай, успокой меня, пожалуйста! Во-первых, я, садясь в самолет, всегда себя успокаиваю, что за рулем самолета тоже не смертники и что вам тоже хочется прилететь целыми.
Во-вторых - если самолет падает - сразу сознание теряешь от перегруза?
В третьих - правда вы все там немного пофигисты слегка? Двигатель вышел из строя - фигня, дотянем на втором?
В четвертых - молодцы вы. : )
05.05.06 17:26
0 0

Вообще, выглядит как полная лажа, но раз пацаны настаивают... 😄
05.05.06 16:55
0 0

Mitia: Да да. Только мне кажется, если увеличить кабину пилота - за штурвалом будет Alex Exler. А рядом с ним - игровой автомат из лас-вегаса. ; )

Хм,даже крутой симуляторщик никогда не сможет запустить двигатели 😄))
05.05.06 14:08
0 0

Всем привет!Сам я работаю пилотом в АК "UTair",посему про этот случай знаю очень хорошо.Двигатели остановились в связи с ошибкой при заправке лайнера.Короче банально закончилось топливо.Пилотам удалось вывести двигатели в авторотацию,и им удалось успешно спланировать.Самолёт вылетел за пределы ВПП,т.к. естественно не работал реверс.И это отнюдь не единственный случай.В 2002-ом году ТУ-204 пролетел более 500 км без двигателей,причём пилот настолько ювелирно выполнил посадку,что почти никто из пассажиров не понял,что же произошло.
05.05.06 14:04
0 0

Вообще, этот случай не единственный. В 2001 году A330 планировал 18 минут без двигателей.
[url]http://www.sukhoi.ru/forum/archive/index.php/t-1370.html[/url]
Первоисточник:
[url]http://www.airdisaster.com/cgi-bin/view_details.cgi?date=08242001&reg=C-GITS&airline=Air+Transat[/url]
05.05.06 11:46
0 0

Да да. Только мне кажется, если увеличить кабину пилота - за штурвалом будет Alex Exler. А рядом с ним - игровой автомат из лас-вегаса. ; )
05.05.06 11:17
0 0

Крутой канадский пилот. Профи говорят, что чем больше самолет, тем проще им управлять. Но насчет планирования такой бандуры я тоже первый раз слышу.
05.05.06 11:13
0 0

Я тоже не понимаю, как такая махина могла спланировать, но выглядит это все весьма достоверно.
05.05.06 11:08
0 0

Мне кажется - это какая-то лажа... Многотонный лайнер с тонюсенькими крылышками... Выключение двигателей - и эта махина кубарем летит вниз! Не давая времени не то, что инструкции изучать, а просто бога вспомнить. Планеры - сами легкие и с крыльями достаточно большой парусности. Я, конечно, не авиатор и не конструктор, но что-то очень слабо верится.
05.05.06 11:05
0 0

Вроде боинг был 767?
05.05.06 10:38
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3990
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 190
СМИ 2755
софт 930
США 131
шоу 6