Адрес для входа в РФ: toffler.xyz

Исландия

04.08.2025 13:00  6572   Комментарии (96)

Друзья катаются по Исландии и радуют фотографиями оттуда - публикуется с их разрешения. 

Могила Бобби Фишера. Как известно, ему в США грозило уголовное преследование, он уехал в Исландию и жил там в Рейкъявике. Но похоронили его в маленьком городке Селфосс, что в 50 км от Рейкьявика. 

Птички - атлантические тупики (лат. Fratercula arctica).

Памятник бюрократу. По-моему, отлично!

А это киоск с хот-догами из бараньих сосисок в Рейкьявике, в котором Билл Клинтон однажды пробовал эти хот-доги. До сих пор очередь не рассосалась.

Комментарии 96

Интересно, хотел проверить за доску на могиле Фишера, но гугл фотки не показьівает такую, наверное просто кто-то положил на время.

www.google.com
05.08.25 20:46
0 0

Бобби Фишер? К убеждениям шахматистов претензий меньше, чем к актерам и писателям?
05.08.25 11:37
0 0

Природа похожа на Итуруп, он только меньше раз в 30. Деревьев на Итурупе побольше, исландцы свои на лодки порубили, а новые растут плохо. Ну и таких аккуратных городков и деревенек на Итурупе нет. А так - вулканы, водопады, ветра, океан, термальные источники, куча снега зимой, рыба.
04.08.25 21:33
0 2

Абсолютно не похоже на Итуруп не морочьте голову и камни другие и почва другая и растительность другая, в Исландии и полноценные ёлки растут, а на Итурупе всё этим чертовым бамбучником поросло и только какие-то карликовые сосны гнутые от ветра
Про окружающий тебя постсоветский срач я уже молчу...
05.08.25 08:04
1 1

Природа похожа на Итуруп, он только меньше раз в 30. Деревьев на Итурупе побольше, исландцы свои на лодки порубили, а новые растут плохо. Ну и таких аккуратных городков и деревенек на Итурупе нет. А так - вулканы, водопады, ветра, океан, термальные источники, куча снега зимой, рыба.
Но маленькое различие можно найти: Населенному пункту на Камчатке присвоят звание «Село воинской доблести» за заслуги на войне в Украине. Больше половины местных мужчин ушли на фронт.
05.08.25 08:07
0 0

А при чем тут Камчатка вообще? Человек сравнивал два вулканических острова в разных частях мира
05.08.25 08:08
0 0

Абсолютно не похоже на Итуруп не морочьте голову и камни другие и почва другая и растительность другая, в Исландии и полноценные ёлки растут, а на Итурупе всё этим чертовым бамбучником поросло и только какие-то карликовые сосны гнутые от ветраПро окружающий тебя постсоветский срач я уже молчу...
Мы вроде про природу говорили, не?

Я имею право на свое мнение, я его сказал. Природа похожая, голову я никому не морочил.

Как вы притянули "постсоветский срач" в пост про природу - ума не приложу.
За это от меня минус.

P.S. нет в мире только "черного" и "белого", мир цветной и с полутонами и разными мнениями. Примите это, пожалуйста.
05.08.25 15:24
0 0

Вы там писали и про "городки и деревни", а не только про природу, поэтому и ответил про "неухоженность" Курил по сравнению с европейским уровнем Исландии. По природе же мое мнение не поменялось, там очень все по-разному, вы видимо считаете что если есть вулканы и горячие источники то можно ставить знак равенства, но это абсолютно не так
05.08.25 17:14
0 0

Туристам на заметку:
Вопрос и ответ:
Как готовят блюдо хаукарль?

ChatGPT said:
Блюдо хаукарль (hákarl) — это исландский деликатес, представляющий собой ферментированное мясо гренландской полярной акулы (Somniosus microcephalus), которая в свежем виде ядовита из-за высокого содержания триметиламина и мочевины.

Вот как традиционно готовят хаукарль:

🔪 1. Разделка акулы
Убивают акулу (обычно уже пойманную случайно).

Удаляют голову и внутренности.

Тушу либо разрезают на крупные куски, либо оставляют целиком.

🧂 2. Ферментация
Куски мяса укладывают в землю (иногда в яму, выложенную камнями).

Сверху придавливают тяжелыми камнями, чтобы вышли жидкости и начался процесс ферментации.

Так она ферментируется 6–12 недель (в зависимости от сезона).

Раньше использовали натуральную ферментацию в земле, сейчас чаще — в специальных ящиках или контейнерах, контролируя условия.

🌬️ 3. Сушка
После ферментации мясо вынимают и подвешивают на воздухе (обычно в амбарах или сушильнях).

Сушат несколько месяцев, пока не образуется твёрдая корка снаружи.

Внутри мясо становится мягким и имеет очень резкий запах аммиака.

🍽️ 4. Подача
Перед подачей удаляют внешнюю корку.

Нарезают на небольшие кубики.

Часто подают с исландским шнапсом бреннвином (brennivín) — это помогает приглушить запах и вкус.

💡 Интересный факт:
Хаукарль считается испытанием для туристов. Местные исландцы едят его редко — чаще всего на праздник Þorrablót (в честь древней скандинавской зимней традиции).

Если хотите попробовать — готовьтесь: запах напоминает аммиак и рыбу, а вкус — на любителя.

Приятного аппетита!
04.08.25 19:09
0 3

Пробовала я это мясо акулы (чтобы иметь представление). Вкус и правда очень специфический, но под шнапс пойдёт. Из всей группы решилась попробовать примерно половина.
Ну и чтобы два раза не вставать. Видели в Рейкьявике очень своеобразную группу людей, которые передвигались по улицам, пели и танцевали под Квин и АББУ. Предводителем у них был очень интересный мужчина в розовом. Не знаю, что у них там за воркшоп был…
Sbr
04.08.25 19:34
0 2

ChatGPT said:
Спроси у него про глобальное изменение климата. И для контроля спроси, является ли Плутон планетой.
04.08.25 19:37
0 2

Видели в Рейкьявике очень своеобразную группу людей, которые передвигались по улицам, пели и танцевали под Квин и АББУ.
По настроению похоже на людей из фильма "Рейкьявик-101". Неплохой фильм, cосед советовал и содержание пересказал так: "В Исландии холодно, вот они и веселятся и трахаются непрерывно, чтобы грустно не было".
04.08.25 19:50
0 3

Ой, небо голубое. Такое возможно? 😄
04.08.25 19:54
0 3

Не поверишь, были там три раза, всякий раз в Рейкьявике было солнце. В поездке на Гольдфус был один раз очень сильный дождь, а остальное время погода была неплохая. Конечно, в июне плюс три с утра было не очень, но как нам сказали, это было самое холодное лето столетия..
P.S. Я смотрю, народ в очереди за сосисками тоже утеплился.
Sbr
04.08.25 20:07
0 1

Я так понял, что про глобальное изменение климата ты у него уже спросил и распространяешь его ответ? Про Плутон спрашивать нет смысла, ответ известен. А гуманитарий, на которого ты намекаешь, все никак не сформулирует вопрос, который по его замыслу должен доказать мою некомпенентность. И к Плутону он отношения не имеет (это я упоминал его в ответе). Подсказывать формулировку я не собираюсь. Тем более, что я знаком с научными статьями по тому вопросу, который он хотел бы задать, но все не выходит. Хотя Солнечная система не мой масштаб.
04.08.25 20:57
1 0

Ой, небо голубое. Такое возможно? 😄
Да, виновато рэлеевское и тиндаловское рассеяние в атмосфере. Кстати, после дождя небо синее на севере и на юге по сравнению со средними широтами.
04.08.25 21:00
0 0

Да, виновато рэлеевское и тиндаловское рассеяние в атмосфере.
не говори слова только потому, что они красивые и длинные (с).

чпт ГПТ пишет контрольные по биохимии и комп. секьюрити на твердое три. Но раз ты к его мнению прислушиваешься (я -- нет, по причинам см выше), предложил тебе образовываться.
04.08.25 21:06
0 0

Порылась в своём мобильнике, здесь пара моих фото. На одной из них укладывают отопление в асфальт. Интересно было бы пройтись по этому тротуару зимой. Фотка с трубами почему-то загружается криво, но смысл понятен.
Sbr
04.08.25 21:07
0 2

Да, круто бы научиться до температуры кипения воды сверлить даже там, где до магмы десятки км.
04.08.25 21:10
0 1

Да, круто бы научиться до температуры кипения воды сверлить даже там, где до магмы десятки км.
Там, куда они сверлят, вода градусов 500-700С. Сначала под собственным давлением ее оттуда выкачивают - берут энергию для электростанций, потом она сама закипает и еще отдает энергию, потом чуть остывшую - обогревать теплицы, потом - обогревать дома, потом обогевать тротуары (чтобы от снега не чистить, солью не посыпать и обувь была суше) и в конце выливают на пляж в Рейкявике.
04.08.25 21:30
0 3

500-700С
круто. Значит, надо сверлить до 500-700Ц там, где нет разломов 😄.
04.08.25 22:06
0 0

и в конце выливают на пляж в Рейкявике.
Чтобы можно было круглый год купаться?
04.08.25 23:04
0 1

Но раз ты к его мнению прислушиваешься (я -- нет, по причинам см выше), предложил тебе образовываться.
Да, трудно отличить вопрос к ИИ о том, как исландцы готовят экзотическое блюдо от вопроса об изменении климата. Но со временем можно научиться, если работать над собой. Впрочем, соглашусь с твоим подходом и забуду все бредни от ИИ про приготовление гренландской акулы в Исландии. Как можно верить потоку электронов в проводах?
05.08.25 08:00
0 0

Любителям ферментированого мяса рекомендую попробовать малосольного байкальского омуля.
Запах, как говоривал классик, списфичиский, но вкус и структура мяса - незабываемы, причем без дураков. Первая дегустация лучше всего заходит между первой и второй. Бутылками.
05.08.25 19:46
0 0

Счастливьіе люди - имеют возможность путешествовать.
04.08.25 19:03
0 4

Предгрозовое
Фото моего знакомого.
Как он рассказывал - был в Исландии несколько раз, в одной из поездок пришлось просидеть в гостинице почти две недели из-за плохой погоды. Так что... не все так просто.
aag
04.08.25 17:58
0 3

Красивое. Но, наверное, я туда поеду сразу после Фарерских Островов. Когда у меня было депрессивное настроение, я мечтал уехать жить на Фарерские Острова.
04.08.25 17:58
0 2

Фарерские Острова
Они часто фигурируют в нордик-нуаре из исландии. Контрабандисты туда-сюда мотаются.
04.08.25 19:38
0 1

Красивое. Но, наверное, я туда поеду сразу после Фарерских Островов. Когда у меня было депрессивное настроение, я мечтал уехать жить на Фарерские Острова.
Фарерские острова тоже класно, но отсутствие термальных источников превращает их просто в холодное дождливое место. В Исландии же ежедневное купание в горячем бассейне переворачивает всю картину.
То есть, ты вот весь день борешься с ветром, постоянно сушишься от моросящего дождя и сдутого в тебя водопада, забираешься на какие-то холмы, едешь примерно по дороге, приезжаешь в какую-то богом забытую деревню, ужинаешь бараниной с грибным соусом, а до этого конечно же суп - как же без первого блюда-то. А потом идешь отмокать в горячий бассейн - лежишь в нем или плывешь и все невзгоды можно забыть.
04.08.25 21:24
0 6

В Исландии же ежедневное купание в горячем бассейне переворачивает всю картину.
Все же, подозреваю, в горячую воду из крана на Фарерских островах умеют. 😉
04.08.25 22:06
0 2

Все же, подозреваю, в горячую воду из крана на Фарерских островах умеют. 😉
Возможно, что там даже ванны есть. Но моя идея была сидеть там у камина в теплом свитере, рядом с собакой. И иногда одеваться в длинный плащ и сапоги и идти гулять с собакой к морю.
Примерно так выглядела в моем представлении идеальная депрессия.
04.08.25 23:24
0 1

Знатоки, что за партия на надгробии?
111
04.08.25 17:57
0 0

Не знаю, что там, но к Бобби явно не часто ходят на могилку.
04.08.25 19:39
0 1

Судя по фотографиям из Гугла, она бывает вполне себе ухоженной.

У меня часто к местам и странам книги привязаны, что я прочитал.
Для Исландии это "Вверх по трубе".
04.08.25 17:35
0 0

Не, наверное красиво но я чур пас. Я дал кровную клятву своей пятой точке что ей больше никогда не будет холодно в добровольном порядке.
04.08.25 17:07
2 4

Очень там красиво!
Я бы рекомендовал ехать туда в феврале. В это время холодно в центре острова, а дорога вокруг океаном все равно греется, а не ней почти все и расположено. Почему в феврале - там очень много открытых теплых бассейнов, а купаться в таком с теплой или горячей водой, загребая снег с берега - это особое уникальное развлечение.
Да, если основной спа-центр около аэропорта Рейкявика, но сейчас он вроде из-за извержений закрыт. Но в каждой даже маленькой деревне есть свой термальный бассейн, иногда очень маленький, но в феврале я купался под открытым небом практически каждый вечер. Хороший большой бассейн в Мюватне. И там рядом еще много всяких интересных штук - разлом, в который можно залезть с теплой водой, кратер какого-то метеорита.
Ветра там ОЧЕНЬ сильные и запах серы постоянный везде. То есть обе двери не всегда можно у машины открывать, да надо держать руками, чтобы их не вырвало из петель. При движении по ледяному шоссе порывами ветра может переставить на метр-два.
Водопады - да, красиво, но надо не бояться ветров, а они там часто столь сильны, что вода из водопада задувается обратно наверх.
Вулканы там друзья. Если извержение, то из Рейкявика есть вертолетные туры с ужином у вулкана, где местную баранину готовят на горячей лаве прямо рядом с вашим столиком.
То есть сурово, но не страшно, холодно, но гольфстрим. Если хочется зимой купаться - Мальдивы или Исландия.
04.08.25 16:11
0 2

и запах серы постоянный везде
deal breaker.
04.08.25 16:18
3 4

Ветра там ОЧЕНЬ сильные и запах серы постоянный везде. То есть обе двери не всегда можно у машины открывать, да надо держать руками, чтобы их не вырвало из петель. При движении по ледяному шоссе порывами ветра может переставить на метр-два.
Ну летом хоть не так?
04.08.25 17:11
0 2

летом
"но в этот выходной я работал"
04.08.25 17:13
1 5

Ветра там ОЧЕНЬ сильные и запах серы постоянный везде. То есть обе двери не всегда можно у машины открывать, да надо держать руками, чтобы их не вырвало из петель. При движении по ледяному шоссе порывами ветра может переставить на метр-два.
напомнило сериал Галавант (там про другое, но тоже подходит), цитирую по памяти:

о боже, звучит, как жуткая дыра. Почему ты сразу не сказала: "я родом из жуткой дыры"
04.08.25 17:49
0 1

Да ну какой там запах серы. Только где из-под земли дымится. Если специально но туда не подойти, то и не унюхаешь.
04.08.25 19:02
0 0

Да ну какой там запах серы. Только где из-под земли дымится. Если специально но туда не подойти, то и не унюхаешь.
Ну такой запах, выходишь из самолета в аэропорт и он сразу есть. Потом его не замечаешь, но он есть всегда.

А лето-не лето, разница не большая, погоду же на побережье задает гольфстрим. Основная разница - это в центре острова, где дичь и глушь. Летом там тает снег и можно добраться до диких термальных источников. По дороге придется переехать или перейти сколько-то речек вброд. Очень часто в арендном договоре на машину такое запрещено. Но вот это как раз и не самое интересное - напряга много, а результат - ну так себе.

Так что единственная хорошая погода там - это банковский кризис. Цены на все были ну хоть на сколько-то подъемными.

А так вот реальная красота - это термальные источники, вулканы, разломы. Подкупает, что все это хоть и размечено, но не так вот глухо огорожено. В общем есть какое-то ощущение опасной природы, но в очень цивилизованном оформлении, со здравой оценкой рисков и использованием ее возможностей. Они же себе в теплицах все овощи и фрукты выращивают. Они первые придумали подогревать тротуары. В Рейкявике даже на одном из пляжей к океанской воде (которая ессно +4) примешивают термальную воду, чтобы можно было купаться.

Ну и там очень женские женщины, несмотря на суровость погоды.
04.08.25 21:15
0 1

Ну такой запах, выходишь из самолета в аэропорт и он сразу есть.
04.08.25 22:07
0 1

Был там летом 2 недели в прошлом году (вторая половина июля), никаких особых ветров и запаха серы не заметил, температура комфортная была, около 20.
Сходил там в единственную ледяную пещеру открытую летом, через месяц после этого она обрушилась (с туристами внутри).
04.08.25 22:37
0 1

вспомнилось нетленное:
_
"Меня зовут Гудмундур-Сольвейг Сигурдсдоттир, а моего приятеля Дагур Бергторусон Гудмундссон. Мы решили посмотреть на вулкан Эйяфьйатлайокудль. Из Сейдаруксроукюр поехали в Мирдальсйёкюдль, Снайфедльсйёкюдль, потом через Харбнафьордур в Брюнхоульфскирья и Каульдвафельсстадюр, мимо Хваннадальсхнукюр и Ватнайекюдль, потом в Тунгнафеллсёкюдль, Стиккисхоульмур, Нескаупстадур, Фаскудфьордур, Альдейярфосс, Керлингарфьоль и Мюрдальстйокуль. Приехали. Вулкан как вулкан."
04.08.25 15:27
0 16

Фаскудфьордур
Фастфудфьордур

Ватнайекюдль
Ватныйекюдль

У меня друг сейчас там, вчера присылал фотки с вулкана — там сейчас активное извержение, очень красиво. В Рекьявике я был, а на вулканах еще нет, надо доехать, но боюсь, он уже заткнется к тому времени, как я соберусь.
04.08.25 14:49
0 1

Я уже давно хочу к северу, в Исландию
Потоптать загадочную ледяную мантию
04.08.25 14:45
0 4

Я уже давно хочу к северу, в ИсландиюПотоптать загадочную ледяную мантию
Как жаль, что автор музыки и слов - на всю голову зетанутая путинистка
04.08.25 14:58
1 7

Нормально, стиль у нее вполне зиганутый, так что всё логично ИМХО. (раньше я про них не знал, послушал и посмотрел только вот эту песню)
04.08.25 18:06
0 1

Лучший фильм про исландию это Eurovision Song Contest! Регулярно пересматриваем вместо Иронии судьбы
04.08.25 14:22
4 3

Лучший фильм про исландию это
Imdb 8.0

"Trapped - Gefangen in Island": Eiskalt: Nordic Noir Filme

Правда, после этого в Исландию не очень хочется ехать 😉
04.08.25 14:37
0 2

Спасибо, надо глянуть
04.08.25 15:41
0 2

Красивые фотки, но выглядит так как будто большая часть снята с дрона, слишком высокие точки съемки. Получается сам ты такое не увидишь даже при личном посещении 😄
04.08.25 14:17
0 0

С высокой точки (с высоты аж человеческого роста) снята только могила Б.Фишера.
04.08.25 14:35
0 1

Красивые фотки, но выглядит так как будто большая часть снята с дрона, слишком высокие точки съемки. Получается сам ты такое не увидишь даже при личном посещении 😄
Все с рук на смартфон снималось.
04.08.25 16:14
0 0

Птички красивые а пейзажи по большей части унылые. Зачем за этим переться в такую даль и морозить там жопу не совсем понимаю. Если уж хочется водопадов я б лучше еще раз на Плитские озера в Хорватию съездил. Тепло, красиво, море за углом нормальное, острова, зелень сочная. Доехать туда можно (и нужно) за пару дней на машине. А на Исландию лучше на ютубчике посмотрю, хрен меня туда заманишь.
04.08.25 14:13
16 11

В хорватии говорят русских много, и могилы Фишера там нет. Так что я лучше в исландию (давно мечтаю)
04.08.25 14:20
0 5

Доехать туда можно (и нужно) за пару дней на машине
А в Исландию можно за три-четыре часа долететь!
04.08.25 14:33
0 1

А в Исландию можно за три-четыре часа долететь!
Или не долететь. Если Эйя... Эйю... курдль... ну, в общем, вы поняли. 😄
04.08.25 14:35
0 4

был и там, и там. В Исландии хоть есть чем дышать, и толп не наблюдалось. Через год опять попрусь, наверное.
04.08.25 14:45
0 3

а пейзажи по большей части унылые
согласен. Там раньше деревья были, как и в Англии и Шотландии, но их давно вырубили. Почему такие пейзажи считаются красивыми, ума не приложу. И там физически можно находиться пару дней в году, когда нет ветра и светит солнце.

Правда, вулканические пейзажи интересные. Впрочем, я их в Калифорнии насмотрелся.
04.08.25 14:46
4 6

Или не долететь. Если Эйя... Эйю... курдль... ну, в общем, вы поняли. 😄
Ну можно и так 😄
04.08.25 14:53
0 0

Убогие фотографии с кривым горизонтом не передают красоту природы Исландии. Для меня – это одна из самых красивых стран.
04.08.25 15:50
1 2

И там физически можно находиться пару дней в году, когда нет ветра и светит солнце.
На какие даты это время попадает в следующем году?
04.08.25 15:51
0 3

толп не наблюдалось.
Да там только у водопада туристов больше, чем на всём Приморском бульваре!
04.08.25 16:00
0 2

Это сравнение яблок с борщом.
Ландшафты там изумительные и пейзажи фантастические. Но да, это не "тепло, красиво и за пару дней нам машине".
aag
04.08.25 18:02
0 1

и за пару дней нам машине
Но она ведь и не очень большая? Размером чуть больше Швейцарии.
04.08.25 18:50
0 0

и могилы Фишера там нет
Хоть ты ему гвоздички принеси, а то даже грустно за него.
04.08.25 19:53
0 1

Благодаря хорошим русским мне теперь чтобы куда-то полететь надо сначала доехать до Польши или Венгрии, это день на машине с учетом прохождения границы. А из Будапешта до Хорватии всего 500км, проще уже машиной и доехать.
Ну и конские исландские цены тоже не добавляют мотивации.
04.08.25 21:59
0 0

В хорватии говорят русских много, и могилы Фишера там нет.
Не уверен что есть нормальные места на планете где их немного. В жопе мира наверное их не так много но и мне туда скорее всего не надо.
К Фишеру пиетета не испытываю, посещение его могилы в мои планы не входит. Кладбища в принципе для меня интереса не представляют, независимо от того кто там закопан. Считаю традицию организованного закапывания трупов мягко говоря устаревшей и неактуальной.
04.08.25 22:02
2 1

Убогие фотографии с кривым горизонтом не передают красоту природы Исландии. Для меня – это одна из самых красивых стран.
Может фотограф и подкачал, но пытаться поймать те самые несколько погожих дней в году среди 360 унылых желания как-то не испытываю.
04.08.25 22:09
0 0

Помнится, мне в Англии срочно была нужна рабочая виза в Швейц. В Лондоне термины были через 3 недели, а в Рейкявике -- прям завтра. Впрочем, повезло -- освободился термин в Лондоне. Так я и не сьездил в запах серы. Dodged the bullet.
04.08.25 22:10
0 2

У меня немало знакомых были в Исландии. Отзывы от конкретно негативных до таких, когда человек видно что недоволен поездкой, но напрямую в этом признаваться не хочет, ибо засадил туда кучу бабок и теперь обтекаемо говорит, что там в принципе красиво, но есть жирные нюансы.
04.08.25 22:20
0 1

Не уверен что есть нормальные места на планете где их немного. В жопе мира наверное их не так много но и мне туда скорее всего не надо.
Сейчас русскоязычных туристов не так уж много везде. В Канаде встретила больше людей, говорящих на швейцарском немецком, чем на русском.
04.08.25 23:19
0 1

А в Исландию можно за три-четыре часа долететь!
Мой опыт жизни в разных местах подсказывает, что всё в мире неустойчиво. Бывают войны, эпидемии, пожары и землетрясения. Поэтому если хочешь где-то быть, туда надо ехать заранее и там оставаться. Нет никаких гарантий, что удастся быстро добраться, когда захочется и, тем более, вернуться, когда запланировал.
04.08.25 23:28
0 2

Я не предлагаю ехать в Исландию. Я предлагаю не ехать в Хорватию
05.08.25 09:34
0 0

Классический для меня пример цветение сакуры в Японии. Отвалить кучу денег за поездку и ничего не увидеть вполне возможно. Мало кто из работающих может позволить себе такой большой отпуск, чтоба наверняка это цветение увидеть. Я молчу про стоимость.
Sbr
05.08.25 10:12
0 0

В Европе сакура цветёт значительно дешевле, незачем для этого лететь через полмира.
05.08.25 15:55
0 1

Ещё можно в интернете видео посмотреть:)
Sbr
05.08.25 16:46
0 1

Угу. Или просто почитать.
05.08.25 17:31
0 0

А у меня и вовсе в часе езды. Посол Японии посадил аллею в начале прошлого века.
Наша вишня не такая броская, но, на мой неритязательный вкус, красивее да еще и съедобна.
05.08.25 19:58
0 0

Отвалить кучу денег за поездку и ничего не увидеть вполне возможно.
Мы даже у себя часто не успеваем. То на выходных заняты, то дождь, то ещё что-то. А потом внезапно: "Всем спасибо, сезон цветения черешен закончен". В этом году и сезон сбора черешни как-то неожиданно и начался, и закончился.
05.08.25 20:27
0 2

В Японии цветение сакуры было не просто красиво - это было настроение, некий этап в жизни, время расставаний и новых встреч, время окончания чего-то и начала нового, время, когда впервые в этом году можно выйти и посидеть в парке с якитори и пивом, и когда серые аллеи покрываются цветами и появляется очень слабый аромат сакуры.
Не уверен, что это можно почувствовать, прилетев из-за границы на неделю.
05.08.25 20:49
0 1

"Весна в Вагласкогуре" - кавер популярной песни в исполнении известной исландской группы Kaleo, снятый на фоне красивых пейзажей. Но невеселы лица простых исландцев. )

04.08.25 13:57
0 0

Почитал био Фишера. Повезло парню: не дожил до 2014 года. Жил бы щас по соседству с этими, как их...
04.08.25 13:52
1 1

Там на Рейкьянесе есть классное место, где можно одной ногой стоять в Европе, а другой — в Америке. А рядом долина гейзеров, которая переходит в нынче извергающиеся вулканы.
А вообще, очень классный остров!
04.08.25 13:46
0 1

Это "классное место" проходит через весь остров.

Ну и вряд ли можно точно сказать, что левая нога стоит на евразийский плите, а правая на североамериканской. Так что это для туристов.
04.08.25 14:32
0 2

классное место
В г. Hayward, штат Калифорния, разлом проходит поперек улиц. Там один бордюр на одной плите, соседний -- на другой. Народ отмечает фломастерами даты. Когда бордюр сдвинут сантиметров на 10 (через 30 лет где-то), всю улицу переделывают заново. Со временем улица принимает форму буквы Z

en.wikipedia.org

А в Беркли умудрились построить стадион на разломе. Стадион тоже ремонтируют из-за этого постоянно.
04.08.25 14:50
0 5

В Исландии разлом просто огромный.
bel
04.08.25 15:50
0 1

Да, в исландии разлом с огоньком.

В Калифорнии тоже есть вулканы. Лассен извергался в 1914. Выкидывал бомбы размером с дом, которые ещё много десятилетий потом были тёплыми.
04.08.25 16:20
0 1

Калифорния - одна из основ изучения сейсмики, трясло там не раз и неслабо
Знаменитый Сан Андреас.
bel
04.08.25 19:35
0 1

И еще "The big one" тряснет. Правда, никак не дождутся. Думаю, от засухи и пожаров там раньше станет сильно фигово в долгосрочном варианте.
04.08.25 22:11
0 0

C засухой у меня непонятка - почему калифорнийцы до сих пор не опресняют воду, как израильтяне? Чтобы на все хватало без проблем, как в Израиле.
05.08.25 08:22
0 0

Красивое!
04.08.25 13:27
0 6
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 304
авто 469
видео 4276
вино 363