Адрес для входа в РФ: exler.world

Город Нуайер в Бургундии

19.10.2022 14:04  14586   Комментарии (29)

Нуайер (Noyers) - красивейшая средневековая деревня, расположенная в департаменте Yonne в Бургундии. Её также называют Noyers-sur-Serein - по названию реки Серейн, окружающей поселение. Само слово Noyers - переводится как грецкий орех. Нуайер входит в ассоциацию "Самых красивых деревень Франции".

Здесь проживает примерно семьсот человек, которые занимаются виноделием. Раз в год в Нуайер проводится ярмарка трюфелей. Поселение окружают стены, в которых расположены трое въездных ворот. Также у стен города есть оборонительные башни, причем сохранилось 19 из 23 этих башен.

Небольшая прогулка по Нуайер.

Въездные ворота.

Здесь есть множество фахверковых домов. Фахверк - "ящичная работа", каркасная конструкция, типичная для крестьянской архитектуры многих стран Центральной и Северной Европы.

Вышли на набережную реки Серейн. Слева - защитная стена, окружающая город.

Одна из сторожевых башен с черепичной крышей.

Другая башня с крышей, покрытой камнем. Кстати, одна из башен открыта для посещения, и в ней есть небольшой музей оружия.

Набережная.

Окончание защитной стены.

Вот здесь хорошо видно, как делалась каменная крыша.

За защитной стеной есть ступеньки, ведущие на вершину холма, где когда-то стоял замок Нойер-сюр-Серейн, который был полностью разрушен в конце 16 века по приказу короля Генриха IV, и там остались одни руины. Сейчас местные энтузиасты пытаются восстанавливать этот замок, там ведутся какие-то работы. 

Мы спустились с холма и зашли в город через другие входные ворота.

Оттуда открывается вот такой вид.

И вот мы уже идем по деревне.

В средние века двери укрепляли вот такими железными вставками: когда нападающие рубили дверь, чтобы ворваться внутрь, то они тупили свои топоры об эти железные блямбы.

Слева надпись на стене: "Мочиться запрещено".

Покровитель башмачников.

Вот это чудесное здание в центре - мэрия (hotel de ville) XVII века постройки, с колонами и красивыми балконами из кованого железа. Дома на площади построены в XIV и XV веках.

В самой мэрии находится тюрьма.

Ну и на этом наша прогулка по Нуайеру была закончена. Очень симпатичный городок. Практически обязательный к посещению, если вы приедете в Бургундию.

Комментарии 29

В самой мэрии находится тюрьма.
Ну и на этом наша прогулка по Нуайеру была закончена.
Хммм
19.10.22 23:56
0 2

Владелец французкого ресторана в Париже который называется Le Cosy Montparnasse выгнал двух украинок так как он поклонник Путина.

Сейчас пользователи интернета минусуют рейтинг этого заведения, а русские ватники наоборот ставят 5 звезд в своих отзывах.
19.10.22 22:01
1 3

пользователи интернета минусуют рейтинг этого заведения, а русские ватники наоборот ставят 5 звезд в своих отзывах.
"Звездные войны-10".
21.10.22 11:21
0 0

А вот в России к "частичной" мобилизации добавилось полувоенное положение )
19.10.22 16:39
4 4

Не надо. Хватает других тем для этого.
19.10.22 17:27
4 6

- А есть ли в Нуайе монастырь?
- Ещё какой, иезуитский!
19.10.22 16:33
0 0

Кажется, вечер в испанском стиле удался на славу. "Город... деревня... город... деревня... город..." Мужчина, вы определитесь уже! 😉

Красота!..
19.10.22 16:11
0 4

И ведь смогли же обойтись без строительства химических или металлургических комбинатов в таких городках. Наши убитые Угличи, Торжки и Муромы тихо плачут от зависти.
19.10.22 15:41
1 6

одна из башен открыта для посещения, и в ней есть небольшой музей оружия.
А где фото-репортаж???
:-)
19.10.22 14:53
0 2

Фахверк в переводе на русский: "из говна и палок". И стоят же дома веками!
На севере Европы его очень много, особенно в Германии. Хотя даже в Париже сохранился фахверковый дом, несмотря на тотальную реновацию Османа при Наполеоне III.
19.10.22 14:47
4 4

Фахверк в переводе на русский: "из говна и палок". И стоят же дома веками!
Сейчас тоже много строят домов с опорно-балочной системой. Посмотрите, например, фахверк Домогацкого.
19.10.22 14:53
0 0

Фахверк в переводе на русский: "из говна и палок". И стоят же дома веками!
Ну не совсем из говна. Две самые впечатляющие фахверковые конструкции, которые мне попадались, часть замка Вартбург и резиденция короля Барбароссы в Констанце - были построены многие сотни лет назад и до сих пор стоят, в них сочетались очень массивный каменный фундамент (или даже скальный грунт) с толстенными дубовыми балками, которые "импригнировали" кипящей кровью быка. В отличие от кирпичных или каменных конструкций, фахверк "играет", а не трескается, при каких-либо деформационных нагрузках, поэтому стены могут скрипеть, проседать, но вполне себе стоять при этом сотни лет. Главное - защита от влаги и жуков-древоедов.
19.10.22 15:00
0 3

Фахверк в переводе на русский: "из говна и палок".
Каркасная мазанка.
19.10.22 15:10
1 2

Ну не совсем из говна.
Вобще-то из говна. Раньше коробки заполняли смесью соломы и коровьего навоза.
19.10.22 15:27
2 4

Не всегда. Бывает и такой:
19.10.22 15:38
0 1

Бывает и такой:
Да, чаще всего либо такой, либо подобный с кирпичами из необожженной глины.
19.10.22 17:20
0 0

Да, чаще всего либо такой, либо подобный с кирпичами из необожженной глины.
Не, jukl прав - чаще всего встречается смесь соломы с глиной/навозом. Необожженные кирпичи - чаще в более поздних строениях или после ремонта.
А такие, как на моей картинке, я вообще пару раз встречал за всё время.
19.10.22 17:27
0 2

Сейчас тоже много строят домов с опорно-балочной системой. Посмотрите, например, фахверк Домогацкого.
У монолитных домов такая-же идея в принципе - жесткий каркас и легкое заполнение (обычно газобетонными блоками). Да и обычные деревянные каркасники что как не фахверк? 😄 Каркас, утеплитель, снаружи и изнутри обшивка. Т.е. идея отличная, хотя в средневековом исполнении и выглядит поначалу недолговечно.
19.10.22 17:43
0 0

Ну не совсем из говна. Две самые впечатляющие фахверковые конструкции, которые мне попадались, часть замка Вартбург и резиденция короля Барбароссы в Констанце - были построены многие сотни лет назад и до сих пор стоят, в них сочетались очень массивный каменный фундамент (или даже скальный грунт) с толстенными дубовыми балками, которые "импригнировали" кипящей кровью быка. В отличие от кирпичных или каменных конструкций, фахверк "играет", а не трескается, при каких-либо деформационных нагрузках, поэтому стены могут скрипеть, проседать, но вполне себе стоять при этом сотни лет. Главное - защита от влаги и жуков-древоедов.
Именно, конструкция гениальная.
19.10.22 17:44
0 1

У монолитных домов такая-же идея в принципе - жесткий каркас и легкое заполнение (обычно газобетонными блоками). Да и обычные деревянные каркасники что как не фахверк? 😄 Каркас, утеплитель, снаружи и изнутри обшивка. Т.е. идея отличная, хотя в средневековом исполнении и выглядит поначалу недолговечно.
Принцип ага, такой же. Наверное, основное отличие в том, что в фахтверке каркас всегда виден, его не теплоизолируют и не зашивают.
19.10.22 19:14
0 2

каркас всегда виден, его не теплоизолируют и не зашивают.
В современном каркаснике каркас тоже не особо теплоизолируют, теплоизоляция (минвата, етс) между стоек. Ну и да, плёночные ветро-влаго снаружи и парозащита изнутри дома, но это опять же, скорее, для защиты утеплителя. Дерево стоек, по сути - мостики холода.
20.10.22 09:42
0 0

Не всегда. Бывает и такой:
Это сейчас. Я про раньше. Тогда и стекол не было а использовали солому.
20.10.22 10:43
0 0

Дерево стоек, по сути - мостики холода.
В каркасниках что получше стойки тоже перекрывают перекрёстным утеплением.
Короче, предлагаю считать именно фахтверком конструктив, в котором стойки видны снаружи.
20.10.22 11:51
0 0

В каркасниках что получше стойки тоже перекрывают перекрёстным утеплением.
В наших краях это дорогостоящее излишество, в целом. Хотя да, если заморочиться системой вентиляции с рекуперацией тепла, перекрёстным утеплением и остальными мерам (вплоть до тёплого тамбура) - то у нас, наверное, можно вообще не топить, жить на собственном тепле (и тепле от электрических устройств).
20.10.22 11:54
0 1

В самой мэрии находится тюрьма.
Удобно и назидательно.
19.10.22 14:38
0 2

Не хватает кафе для комплекта: "Украл, выпил, в тюрьму!" 😄
20.10.22 07:07
0 0

А что за росписи на стене тюрьмы?
19.10.22 14:34
0 2

А что за росписи на стене тюрьмы?
Не берусь утверждать наверняка, но полагаю, это работа туристов.
Песчаник, он так и просится что-нибудь на нем нацарапать. 😄
19.10.22 17:30
0 0

больно уж специфичные какие-то рисунки для туристов.
20.10.22 09:09
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3995
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6