Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Годы разведки, два месяца тренировок, два часа операции

03.01.2025 11:00  7043   Комментарии (149)

Пресс-служба ЦАХАЛ

Впечатляющая история о том, как ЦАХАЛ провела одну из самых сложных и дерзких операций за последние годы - это операция по уничтожению подземного ракетного завода, расположенного около города Масьяф в сирийской провинции Хама. На этом заводе, построенном Ираном, производились высокоточные ракеты для "Хизбаллы", и он вот-вот должен был выйти на проектные мощности. Завод, расположенный глубоко под землей, был назван "Глубокий слой" – "Ровед Амок".

Объект этот израильская разведка изучала несколько лет. Когда стало ясно, что завод вот-вот начнет серийное производство ракет, было решено провести наземную десантную операцию.

Первая прорывная группа бойцов приземлилась в 700 метрах от завода. Они атаковали, ликвидировав по пути четверых охранников, приближавшихся к воротам. Первоначальной задачей этой группы было как можно скорее добраться до ворот завода и проникнуть внутрь. В "Шальдаг" понимали, что завязавшийся у ворот бой может помешать выполнению операции, поэтому первой приоритетной задачей стали бронированные и защищенные ворота завода.

Через 50 минут после приземления, включая марш-бросок на 700 метров и взлом ворот завода, первые бойцы были уже внутри. Они обыскали подземный завод и обнаружили, что внутри никого нет. На этом этапе прибыла вторая группа бойцов со второй вертолетной площадки, с тяжелым оборудованием и взрывчаткой, часть которых была доставлена на квадроциклах. Их задачей было взорвать завод.

Всего внутри находились 50 бойцов, остальные обеспечивали безопасность периметра и следили, чтобы не прибыло подкрепление противника из соседнего Масьяфа.

Внутри завода было обнаружено оборудование для производства твердого топлива, взрывчатые вещества, ракетные двигатели и другие компоненты для производства ракет. Оборудование было иранского производства, поскольку сам завод построили иранцы. На этом заводе планировалось производить ракеты M600F дальностью 250-300 км, ракеты M122 дальностью 40 км, ракеты M302 дальностью 130 км и ракеты M220 дальностью 70 км, все они должны были поступить на вооружение "Хизбаллы" и сирийской армии.

Были также обнаружены и изъяты документы, подтверждающие полученные Израилем разведданные о планах серийного производства ракет: завод должен был производить от 150 до 300 ракет в год.

Бойцы принесли с собой 300 кг взрывчатки, добавили ее к уже имевшемуся на заводе запасу и взорвали "Глубокий слой" изнутри, используя примерно тонну взрывчатки.

Во время рейда на земле в Сирии дежурили бойцы спасательного подразделения 669 и врачи, которые оборудовали полноценный летающий госпиталь на случай, если кто-то из бойцов будет тяжело ранен и нужно будет поддерживать его жизнедеятельность на территории Сирии до завершения операции.

Операция "Работ а-Драхим" продолжалась около двух с половиной часов. Завод был уничтожен, его документация вывезена.

Комментарии 149

Да, один из профитов падения режима Асада в Сирии - это прекращение поддержки Хезболлы Ираном через территорию Сирии.
04.01.25 18:41
0 2

Красиво ЦАХАЛ работает.
04.01.25 09:16
0 4

Красиво ЦАХАЛ работает.
Это вам не "кто обидит россию будет иметь дело с ..."
09.01.25 15:58
0 0

ликвидировав по пути четверых охранников
До этого:
"За семь минут до приземления вертолетов на объект CERS, охраняемый тремя десятками охранников, были брошены бомбы. Большинство охранников погибли при этой атаке."
04.01.25 05:54
0 0

В еврейской и израильской культуре существует термин хуцпа (идиш חוצפּה‎, ивр. חוצפה‎). Его применение может иметь различные коннотации:

наглость, хамство, дерзость, напористость;
расслабленность, простота, панибратство;
смелость, настойчивость, сила воли;
отсутствие чинопочитания и благоговения перед высокими постами, деньгами и славой.
04.01.25 04:35
2 0

Это неплохое объяснение термина. Но что Вы хотели сказать? Ну и перевести חוצפה как «сила воли» - пожалейте сову.
04.01.25 05:15
0 5

Тому, кто это переводил - надо руки поотрывать. За "марш-бросок на 700 метров" в течении аж 50 минут, например. И за "Глубокий слой" (на самом деле - "Глубокий смысл")...
03.01.25 23:05
0 2

"Ровед амок" это таки "глубокий уровень", "глубокий слой", к "смыслу" это не имеет никакого прямого отношения, тем более что речь идет о кодовом названии объекта, который расположен в глубине земли. Когда хотят показать, что некое слово имеет несколько уровней смысла, и тогда можно сказать "ровед", но все равно речь будет идти об уровнях понимания, а не о смыслах.

Т"марш-бросок на 700 метров" в течении аж 50 минут,
Может эстонский спецназ помогал? 😄
03.01.25 23:55
2 2

Может эстонский спецназ помогал?
Надо было русских пригласить, тогда бы был "Киев за 3 дня".

Фигня какая-то.
4 охранника на супер-пупер-важном-заводе?
300 ракет в год? Россияне по 100 в день отстреливают...
Похоже на пропаганду, всех победили, майору звёздочка нужна.
rzk
03.01.25 23:00
10 2

Простите, а россияне ежедневно по 100 ракет отстреливают? А производят они ракетьі на одном заводе? Что, тоже нет? А может нще импорт используют? Ой-вєй
03.01.25 23:29
0 4

точно по 100 в день? не мильйон ?
04.01.25 20:25
0 1

Ну что, сионисты подло уничтожили мирный завод для производства самых мирных ракет, предназначенных для мирного уничтожения евреев. Просто гады!
03.01.25 17:50
0 14

Сионисты - они такие. На что угодно готовы идти ради выживания.
03.01.25 18:18
0 9

А зачем обнародовать такую информацию?
03.01.25 15:40
1 0

А зачем обнародовать такую информацию?
Тут есть, по крайней мере, два ответа:
1. Чтобы враги боялись и спешили договориться, а не быть уничтоженными. Вполне возможно, что эта операция - демонстрация того, что ждет Иран и его заводы по производству атомной бомбы.
2. А кто Вам сказал, что какая-то информация обнародована?
03.01.25 18:04
0 8

Примерно для таких-же целей когда говорят что будут испытывать МБР которая полетит из такого полигона в такую точку на расстоянии 9000км.
04.01.25 03:21
0 1

А зачем обнародовать такую информацию?
Во-первых это красиво.
Во-вторых армейское и политическое руководство пытаются восстановить реноме после 7/10/2023.

Годы разведки, два месяца тренировок, два часа операции
03.01.25 15:30
0 3

Очень рад, что информация о таких зубодробительных операциях доходит до общественности. Самое забавное, что если раньше нечто подобное можно было увидеть только в кино, про которое всякие зануды и пердуньё обычно презрительно фыркало и ссылалось на "нереальность", а жизнь в очередной раз ставит их на место, демонстрируя ещё более "нереальные" повороты.
03.01.25 15:29
0 4

дело было еще в сентябре .даже вероятно ,
что до начала наземной
операции в Ливане .
а Асад переехал в Москву
08.12 . и только после этого русские начали драпать из Сирии.
03.01.25 17:09
1 6

Самое забавное что ЦАХАЛ тщательно готовился ровно до того момента как из Сирии начали драпать русские. Чистое совпадение конечно-же.
Неужто русские - такие трусы? Начали драпать заранее, за пару месяцев до падения режима Асада?
03.01.25 18:05
0 8

Чистое совпадение конечно-же.
03.01.25 20:22
0 1

Кстати, операция была пару месяцев назад, еще при Асаде.
03.01.25 14:33
0 4

Шальдаг жто зимородок.

Мне совсем не нравится то, что об этой операции стало известно так много и так рано. Это плохой признак.
Обычно операция спецназа считается успешной, если нет безвозвратных потерь. Такие операции засекречивают. Открыто публикуется информация по провальным операциям, типа "Шаровая молния".
03.01.25 14:30
2 0

Я думаю это потому, что тут не было сильно сложносочиненных приемов. Разбомбить объект, потом зайти туда спецназом - не бином ньютона. Самое главное - как разведка узнала, когда, где и сколько будет охраны, откуда и как скоро может прийти подкрепление, на какой стадии запуск производства - вот про это все не пишут же.
03.01.25 15:20
0 2

Это плохой признак.
Думаю, что ЦАХАЛ лучше известно, какие именно пресс-релизы устраивать и какие цели преследовать. То, что выпустили материал, значит, что для этого есть определённые причины.

Поэтому я просто радуюсь за ребят, провернувших грандиозное дело, а также доволен, что получил возможность взглянуть на настоящую "миссия невыполнима".
03.01.25 15:36
0 15

Разбомбить объект, потом зайти туда спецназом - не бином ньютона.
А вот и диванный спецназ подтянулся 😄
03.01.25 17:05
2 6

А вот и диванный спецназ подтянулся 😄
Не боитесь?
03.01.25 18:08
1 3

:)
03.01.25 18:32
0 0

Думаю, что ЦАХАЛ лучше известно, какие именно пресс-релизы устраивать и какие цели преследовать. То, что выпустили материал, значит, что для этого есть определённые причины. Поэтому я просто радуюсь за ребят, провернувших грандиозное дело, а также доволен, что получил возможность взглянуть на настоящую "миссия невыполнима".
Раз упомянули документацию, то может быть её обнародуют, выборочно.
03.01.25 18:35
0 0

документацию, то может быть её обнародуют, выборочно.
ээээ, опубликуют информацию по производству взрывчатки и ракет? Ээээ,.. даже не придумал что сказать по поводу этой мечты...
03.01.25 21:16
1 1

Скорее всего - пугают иранцев. Мол, в случае чего - можем и на ваши заводы слазить и кое-кому глаз на жопу натянуть.
03.01.25 23:24
0 1

Формула топлива для твердо-топливных ракет в открытом доступе. Там нечего скрыть.
04.01.25 03:16
0 1

А вот и диванный спецназ подтянулся 😄
А вам так сложно сложить два и два? Эти подробности озвучили, значит они не секретны. Все об этом знают, кроме вас походу.

Этой тактике примерно несколько тысяч лет - сначала арта (лучники, копьеметатели, пращники), потом пехота.

В данном случае, я не знаю какой частью филе вы читали, из всей охраны, 90% были убиты до начала штурма.
04.01.25 08:18
0 1

Формула топлива для твердо-топливных ракет в открытом доступе. Там нечего скрыть.
принцип работы ядерного боеприпаса описан в школьном учебнике. "Там нечего скрывать"?
04.01.25 10:17
1 0

В данном случае, я не знаю какой частью филе вы читали, из всей охраны, 90% были убиты до начала штурма.
в таком случае вам не составит труда процитировать где у Алекса это написано. Правда, ведь?
04.01.25 10:19
1 0

принцип работы ядерного боеприпаса описан в школьном учебнике. "Там нечего скрывать"?
Вы будете удивлены...
Nuclear weapon design
Классное чтиво - можно без проблем потратить пол дня читая эту и другие статьи там.
04.01.25 21:35
0 0

принцип работы ядерного боеприпаса описан в школьном учебнике. "Там нечего скрывать"?
И еще в копилку:

TM-21-210-Improvised-Munitions-Handbook

TM-32-201-1-Incendiaries ( Unconventional Warfare Devices & Techniques)

FM 5-31: Booby Traps
05.01.25 02:11
0 0

ээээ, опубликуют информацию по производству взрывчатки и ракет? Ээээ,.. даже не придумал что сказать по поводу этой мечты...
Нет, о связях с Ираном.
05.01.25 05:07
0 0

Вы будете удивлены...
чему удивлён? Я же ясно написал - "всё" изложено в школьном учебнике. Но есть, как говорится, нюансы.

можно без проблем потратить пол дня читая эту и другие статьи там.
не сомневаюсь, что можно без проблем потратить полдня читая и полжизни пытаясь построить по этой "документации" бонбу. Проблема в том, что и то и другое - впустую.

// не пытались в детстве получать нитроглицерин по рецепту, опубликованному Жюлем Верном? А получалось? А не догадались почему? 😄
05.01.25 11:34
0 0

Нет, о связях с Ираном
думаете, на заводе хранили эти документы? Выглядит странно.
05.01.25 11:36
0 0

Шальдаг
Это птичка 🐦
03.01.25 14:00
0 4

Напоминает описание миссии из игрушки 😄
03.01.25 13:15
0 2

Напоминает описание миссии из игрушки 😄
03.01.25 13:26
0 2

А ведь в советское время, советская пресса гневно осуждала бы очередную наглую провокацию израильской военщины.
Теперь только на ООН надежда.
Они уж точно осудят и призовут к ответу.
Суки ооновские!
03.01.25 12:44
0 21

Неа. Ни одного палестинца не погибло ж
03.01.25 13:06
0 2

Ни одного палестинца
а охрана была чья?
03.01.25 21:16
0 0

а охрана была чья?
Сирийцы?
04.01.25 00:46
0 0

Ни одного палестинца
А это не проблема
05.01.25 03:30
0 0

Все супер здорово и можно поздравить героев. Удивительно, что не предусмотрели подобный сценарий строители завода ))). Казалось бы на поверхности лежит такой сценарий и соответствующие риски.
03.01.25 12:08
0 3

С Бин Ладеном был схожий сценарий. А за ним аж в Пакистан прилетели.
03.01.25 12:11
0 3

Казалось бы на поверхности лежит такой сценарий
Именно на поверхности!
03.01.25 12:19
0 1

Удивительно, что не предусмотрели подобный сценарий строители завода ))). Казалось бы на поверхности лежит такой сценарий и соответствующие риски.
"- Скала пробила все восемьсот слоев обшивки!
- Неужели так трудно было сделать восемьсот один слой?!" (С) Футурама

Если бы строители завода предусмотрели именно этот сценарий, израильский спецназ использовал бы какой-нибудь другой. Для этого и нужна была разведка.

Все сценарии предусмотреть невозможно.
03.01.25 14:44
0 11

С Бин Ладеном был схожий сценарий.
Только чтобы сесть к нему на хвост убили 10 лет, тысячи американских солдат и потратили триллион долларов.
03.01.25 17:07
1 1

Только чтобы сесть к нему на хвост убили 10 лет, тысячи американских солдат и потратили триллион долларов.
Все эти жизни, время и деньги были потрачены, чтобы уничтожить организацию Аль-Каида, и благодаря этим усилиям не произошло нового "одиннадцатого сентября". А Осама к моменту уничтожения уже сидел взаперти, ничем не командовал и смотрел видосики из своего архива.
03.01.25 18:12
0 6

Все эти жизни, время и деньги были потрачены, чтобы уничтожить организацию Аль-Каида.
И как успехи?
03.01.25 19:10
0 2

И как успехи?
Сойдет. Не идеально, но повторного 11-го сентября в США не было.
03.01.25 19:42
0 5

Сойдет. Не идеально, но повторного 11-го сентября в США не было.
До 11-го сентября, тоже 11-го сентября не было.
03.01.25 23:56
3 1

Перл-Харбор был…
04.01.25 03:13
0 0

Нет слов, пожалуй, только одно - "Браво!!"
03.01.25 12:04
0 8

только одно - "Браво!!"
Два! "Бис!"
03.01.25 15:43
0 4

03.01.25 18:25
0 4

Все равно не укладывается в голове каааааак при такой разведке и таком спецназе проспали 7.10
03.01.25 11:52
0 13

Разведка и контрразведка - разные конторы и разные задачи.
03.01.25 11:57
0 2

Разведка и контрразведка - разные конторы и разные задачи.
У меня друг сидел на губе в израильской армии. Жену его, не гражданку Израиля, на свидания к нему возил специальный джип - нельзя иностранцам входить на территорию израильских военных объектов. Но про выходить ничего не сказано - потому обратно она шла через базу пешком.
03.01.25 12:22
0 21

А как могла одна из лучших на тот момент команд разработчиков при проектировании очередного камня прошляпить ошибку деления, у вас укладывается?

Это люди. Они, вот сюрприз, ошибаются. И косячат.

Все равно не укладывается в голове каааааак при такой разведке и таком спецназе проспали 7.10
У нас это называется "концепция".
Точно как Сталин в 1941. Вождь был уверен, что Гитлер не дурак, а потому, не разобравшись прежде с Англией, второй фронт никогда не откроет. И потому все факты, не соответствующие этому его внутреннему убеждению, он просто отбрасывал - как дезу, или как имеющие другое объяснение (Гитлер берет его на испуг, провокация немецких генералов, подготовка к переговорам об Украине и т.д.

Точно так и наш генералитет - отбрасывал всю приходившую инфу (а она была, и ее было много), указывающую на подготовку ХАМАСом вторжения, как не соответствующую концепции.
Согласно которой, ХАМАС не заинтересован в эскалации, т.к. понимает соотношение сил, т.к. деньги ему от Катара льются рекой, т.к. новый забор с Сектором не позволит пересечь границу, и вообще - зачем ему это надо, и чего он этим добьется?!
Нормальное рациональное мышление людей Запада, которые действуют, исходя из баланса выгоды и разумности.
И потому вся инфа, в эту концепцию не укладывающаяся, просто отбрасывалась.
ХАМАС тренируется у забора на джипах? Так это он нас пугает, пытается улучшить позиции на переговорах.
В Газе вдруг активированы СИМы изр. операторов? Так это ХАМАС проводит учения.
И т.д. и т.п.

Точно как Вождь в июне 1941.
03.01.25 13:12
0 16

Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники. В израильской армии нет гауптвахты, есть военная тюрьма. Нет никаких запретов для посещения баз иностранными гражданами- есть запрет входа на закрытые базы. То что её подвезли на джипе- скорее просто сделали ей отдолжение, помогли.
Uri
03.01.25 13:17
0 9

Спасибо за толковое разъяснение! "Одолжение", кстати.
03.01.25 14:26
5 2

На базе, где я служил, приговоренные к лишению выхода домой( ритук ) или к нескольким дням заключения ( махбош ) жили в паре караванов, огороженных хиленьким забором. Совсем не тюрьма. Чем не гауптвахта ?
03.01.25 14:32
0 2

Все равно не укладывается в голове каааааак при такой разведке и таком спецназе проспали 7.10
А они и не проспали.
Разведка предупреждала, политики не отреагировали, посчитали маловероятным.
03.01.25 14:41
0 3

Спасибо, это самая внятная версия произошедшего
03.01.25 14:43
0 2

У нас это называется "концепция".
У любого анализа, дающего результат "да/нет", есть два параметра - чувствительность (единица минус процент ложноотрицательных результатов) и специфичность (единица минус процент ложноположительных результатов). Без информации о том, сколько было предупреждений, за которыми действительно ничего не последовало, бессмысленно обсуждать вопрос "как могли проспать".
03.01.25 14:50
0 2

Вождь был уверен, что Гитлер не дурак, а потому, не разобравшись прежде с Англией, второй фронт никогда не откроет
Там все было гораздо сложнее
03.01.25 15:02
0 1

В израильской армии нет гауптвахты, есть военная тюрьма.
Это всё меняет!

Нет никаких запретов для посещения баз иностранными гражданами- есть запрет входа на закрытые базы.
Мне она рассказывала вот так.

То что её подвезли на джипе- скорее просто сделали ей отдолжение, помогли.
С учетом предыдущего пункта, такое повторялось каждый раз, когда она приходила на свидание.

А ваш ник - самое забавное в ситуации. 😉
Но это уже личные подробности.
03.01.25 15:25
0 1

С учетом предыдущего пункта, такое повторялось каждый раз, когда она приходила на свидание.
"Лейтенант!
Там к табе жана пришла.
- Не к табе, а к вам..."


ничего личного...
03.01.25 15:55
0 0

ничего личного...
Вы в том смысле, что это не с вами произошло? 😉
03.01.25 15:57
2 0

В смысле, рассказчицу обидеть не хочу.
03.01.25 16:42
0 3

Ну так в вашем анекдоте дураком себя выставляет рассказЧИК. 😉
03.01.25 17:44
0 0

Все равно не укладывается в голове каааааак при такой разведке и таком спецназе проспали 7.10
И зачем финансировали Хамас?
03.01.25 18:12
0 2

Спасибо за толковое разъяснение! "Одолжение", кстати.
С вазврасчением, Рекорд! Искрене рад видеть! А то мы тут раслабились и разучилис правильна писать. 😜

Но про выходить ничего не сказано - потому обратно она шла через базу пешком.
Вспоминается история с Фейнманом во время Mahatten Project когда он обнаружил дыру в заборе - он проходил через главные ворота но выходил через дыру сводя охранников с ума.
03.01.25 18:23
0 3

Вспоминается история с Фейнманом во время Mahatten Project когда он обнаружил дыру в заборе - он проходил через главные ворота но выходил через дыру сводя охранников с ума.
Охрана во всем мире одинакова.
У нас офис занимал первый этаж, и была прохадная, а перед проходной был лифт на другие этажи. Потом мы заняли второй этаж, и проходную сделали сразу за лестничной клеткой, т.е. лифт заходил вовнутрь закрытой зоны, т.е. карточка-пропуск оказалась бессмысленной. Мы жаловались охране, что так нельзя - но прошло не менее полугода, прежде чем подвинули дверь.
03.01.25 18:34
0 4

Гауптвахта это нечто совсем другое, сильно отличающееся от махбош. Губа это скорее военная тюрьма, но условия содержания на гауптвахте отличаются в худшую сторону от военной тюрьмы. Сильно отличаются
Uri
03.01.25 20:20
0 0

В израильской армии нет гауптвахты, есть военная тюрьма
Губа это скорее военная тюрьма
Я ведь написал, что он сидел на губе...
Вы каким органом текст воспринимаете?
03.01.25 23:31
0 1

Все равно не укладывается в голове каааааак при такой разведке и таком спецназе проспали 7.10
В иешивах учат Тору по двое, один читает или рассказывает что-то - а второй задает ему всякие заковыристые вопросы, на которые они вдвоем ищут ответ. Подобный метод, называемый еще "ифха мистабра" т.е. "возможность противоположности" - был введен в разведке после провала войны Судного Дня. Была создана специальная группа задачей которой было задавать "неудобные" вопросы и искать если не противоположные, то коренным образом отличающиеся интерпретации тех или иных фактов и признаков. Но к сожалению, с годами деятельности этой группы придавали все меньше значения, уменьшали ее состав и самых толковых назначали в другие места. Известно, что несколько человек написали аналитические записки, практически один в один описывавшие сценарий нападения - не раскрывается, относились они к этим самым искателям альтернативных смыслов или нет - но их документам хода не дали.
03.01.25 23:39
0 2

Интересно, зачем машиностроительное предприятие построили под землёй?
Первый раз о таком слышу.
03.01.25 11:47
15 0

Так на свежем воздухе разбомбили бы к хренам
03.01.25 11:53
0 5

Интересно, зачем машиностроительное предприятие построили под землёй?Первый раз о таком слышу.
Значит плохо знаете историю. Почитайте про Миттельверк.
03.01.25 12:20
0 16

Есть два варианта: построить многметровое толщиной бетонное укрытие завода от бомбежек, или закопаться под землю или в скалы. Что дешевле, проще, скрытней и надежней?

Навскидку можно вспомнить базу НОРАД в горах Шайенн в США, базу подлодок в Балаклаве в СССР, но я не фанат истории - тут найдутся люди кто на память пару десятков подземных баз вспомнят.
03.01.25 13:26
0 8

Так на свежем воздухе разбомбили бы к хренам
Так ведь всё равно разбомбили. Только деньги напрасно потратили.
03.01.25 20:48
0 3

Потрясающая спецоперация! Жаль, не уточнили количество бойцов в первой диверсионной группе. Если один, то действительно круто. За кадром осталась сумма отступных, уплаченная начальнику подземного завода. Но то действительно секретная информация.
03.01.25 11:42
26 2

И еще несколько интересных фактов.
Операция была спланирована и выполнена спецназом "Шaльдаг" (спецназ израильских ВВС).
Большинство участников операции - солдаты и офицеры запаса.
В результате операции не пострадал ни один спецназовец, не было даже легкораненых.
Из за того, что район где находился завод по производству ракет был напичкан сирийскими ПВО необходимо было буквально с ювелирной точностью доставить участников операции на вертолетах (было 2 транспортных вертолета - 100 снецназовцев на бору каждого из них, прикрываемые самолетами, безпилотниками и боевыми вертолетами "Апачи") и не быть обнаруженными сирийскими и российскими радарами. Вертолеты летели на предельно низкой высоте (не более 50м над Средиземным морем) и по словам участников периодически во время полета они чуть ли не касались воды.
С русскими вообще тайная история (ЦАХАЛ не опубликовал подробности), но просочились сведения что был сделан "отвлекающий маневр" и они по видимому считали что это обычная операция Израиля которые он проводил в Сирии уже десятки раз.
03.01.25 11:39
6 9

модель вертолета с вместимостью 100 спецназовцев подскажите, пожалуйста?
03.01.25 11:56
1 15

Два транспортных вертолета вместимостью по 100 человек каждый? Серьезно? Как говорилось в одной юмористической передаче - Бог с ней, с правдой, дайте мне что нибудь во что не стыдно было бы поверить.
03.01.25 11:59
1 7

Более 100 бойцов "Шальдаг" на четырех тяжелых транспортных вертолетах вылетели в район завода возле Масьяфа (Сирия).
(из статьи по ссылке).
03.01.25 11:59
0 15

CH-47 "Чинук", если штабелями сложить.
03.01.25 12:09
0 2

модель вертолета с вместимостью 100 спецназовцев подскажите, пожалуйста?
ПАЗ маршрутка.
03.01.25 12:12
0 2

Впритык, с боевой выкладкой, оружием и прочая прочая, макс грузоподъемность Чинука 10,886 kg.
03.01.25 12:19
0 0

ПАЗ маршрутка.
Утром в Выхино.
03.01.25 12:19
0 5

модель вертолета с вместимостью 100 спецназовцев подскажите, пожалуйста?
чОрт, и Гугл уже заблокировали?
03.01.25 12:20
3 3

Верно, ошибка. 4 веролета. Модель "Яс'ур" ("Буревестник") - модификация Sikorsky CH-53
03.01.25 13:19
0 4

Там было 4 модернизированных си сталлион ( ясур)
Uri
03.01.25 13:24
0 5

модель вертолета с вместимостью 100 спецназовцев подскажите, пожалуйста?
Так, не то чтобы возразить, но один раз в Ми-26, пусть и с перегрузом, летело 142 человека, 127 из которых погибло.
ru.wikipedia.org

Один из погибших - мой брат.
Теперь (после 2014, когда я перестал разговаривать со вдовой и племянником, и 2022, когда в очередной раз понял, что он мог бы состоять в силах вторжения рашки) хочу сказать, что чеченцы проделали прекрасную работу.
03.01.25 13:43
0 14

я тоже сразу про него подумал, да, но понятно, что у Израиля нет таких.
03.01.25 13:54
0 0

понятно, что у Израиля нет таких.
а у Сирии одолжить?
там и авиабаза подходящая была.
03.01.25 15:34
0 3

100 снецназовцев на бору каждого из них
Уже интересно. Вроде как в CH-53, самый грузоподьемный вертолет Израиля, больше пятидесяти не помещается (при норме 33).
03.01.25 16:29
0 1

ru.wikipedia.org
Спасибо за статью, поржал
03.01.25 17:37
0 1

Спасибо за статью, поржал
Ну, в свое время я наоборот плакал. Учитывая, что 22 августа ждал брата на свою свадьбу, полет вышел незапланированным, вдова сообщила родителям в утро свадьбы, а мой медовый месяц превратился в поездку на похороны в закрытом гробу.

Сейчас же отношение только: "чеченцы красавчики, одним выстрелом набили сотню рыл русни". И скорбь только по тому, что мой брат пошел в военное училище и остался в рашке.
03.01.25 18:22
0 1

чеченцы красавчики, одним выстрелом набили сотню рыл русни
а вы не русский, получается? Гм, в принципе, если вас было 5 сиблингов, то, вероятно, китаец? "Каждый пятый в мире - китаец".
03.01.25 21:26
5 0

Понятия не имею, какая хня должна быть в голове, чтобы прийти к такому выводу.
Я украинец, на чью страну напала нацистская федерация. К сожалению, мой брат учился в рашкинском военном училище и после распада совка решил продолжить службу в рашке.
04.01.25 16:34
0 1

Понятия не имею, какая хня должна быть в голове, чтобы прийти к такому выводу
вы всех подорваных определили в "русню", среди них был ваш брат из этого следует прямой логический вывод, что вы с ним... китайцы! (Правда, тогда сиблингов должно быть не менее десятка). В логику вас не учили?
05.01.25 11:40
1 0

Секретный объект, периметр которого охраняют всего 4 человека и пустой внутри к тому же? Кого то похоже наебали. Или спецназ или читателей.
03.01.25 11:24
19 11

Секретный объект, периметр которого охраняют всего 4 человека и пустой внутри к тому же? Кого то похоже наебали. Или спецназ или читателей.
вы забыли написать "первый нах"
03.01.25 11:29
1 5

и пустой внутри к тому же?
Вот куда вывезли автоматические линии ЗиЛа и АЗЛК...
03.01.25 11:31
0 0

Надо учесть обстановку в Сирии, там сейчас все всё делят и/или спасают свои шкуры.
03.01.25 11:32
0 6

Всего было несколько десятков охранников (30-40). Большинство было уничтожено до подлета спецназа, еще четверо вскоре приземлившимися спецназовцами. Завод не был пустой, все производственные компоненты (и самое главное планетарный смеситель который Ирану очень сложно купить на Западе из за санкций и без которого невозможно произвести твердое ракетное топливо) были внутри заводских помещений. Там кроме охраны никого не было потому что завод не начал еще работать (должен был пущен в ход в ближайшее время)
03.01.25 11:38
0 9

Секретный объект, периметр которого охраняют всего 4 человека и пустой внутри к тому же? Кого то похоже наебали. Или спецназ или читателей.
наебали тех, кто читает жопой
03.01.25 12:01
5 14

В том виде как это было написано двоякое толкование исключено. Четыре человека охраны и пустой сверхсекретный завод. И таки да , голову надо иметь на плечах а не тухес.
03.01.25 12:15
11 2

самое главное планетарный смеситель который Ирану очень сложно купить на Западе
Это агрегат схожий по конструкции и назначению с тестомесом. Не уверен в его эксклюзивности и критичности.
03.01.25 12:24
3 1

Это агрегат схожий по конструкции и назначению с тестомесом. Не уверен в его эксклюзивности и критичности.
А зря! СССР он не давался до самого распада.
03.01.25 13:15
1 11

А зря! СССР он не давался до самого распада.
Чепуха. Еще скажите что РТ-23 и РСМ-52 не могли сделать, ага.
Там проблема не в тестомесе.
03.01.25 15:07
2 0

А зря! СССР он не давался до самого распада.
Полураспада. СССР распался на несколько менее радиоактивных изотопов, но основная масса все еще излучает радиацию вокруг себя, поражая все живое.
03.01.25 15:11
0 9

Это агрегат схожий по конструкции и назначению с тестомесом. Не уверен в его эксклюзивности и критичности.
Можно заменить на тысячи кухонных тестомесов.
03.01.25 15:19
1 1

Можно заменить на тысячи кухонных тестомесов.
Нет, кухонных не получится. Но за громким "планетарный смеситель" прячется промышленный смеситель по типу тестомеса. Промышленного 😄.
Ну и вряд ли такую штуку можно купить – уж больно она специализированная.
03.01.25 15:21
1 2

Можно заменить на тысячи кухонных тестомесов.
заодно протезное дело расширить.
03.01.25 15:32
0 0

Тебя наиппали твои родители, когда сказали, что у тебя мозги в голове.
03.01.25 19:42
3 1

Тебя наиппали твои родители, когда сказали, что у тебя мозги в голове.
но ведь у Алекса именно это и написано, - "Они атаковали, ликвидировав по пути четверых охранников, приближавшихся к воротам... Они обыскали подземный завод и обнаружили, что внутри никого нет."
03.01.25 21:31
0 1

Секретный объект, периметр которого охраняют всего 4 человека
Подобные обьекты часто вообще не охраняют снаружи. В скале штольня, закрытая мощными бетонными воротами, над штольней (или рядом с ней) ДОТ. На расстоянии 100 метров от ворот - забор с колючкой и надписью "Охрана стреляет без предупреждения".
03.01.25 23:22
0 1

На расстоянии 100 метров от ворот - забор с колючкой и надписью "Охрана стреляет без предупреждения".
Нипамагло.

"ЦАХАЛ бомбит без предупреждения."
03.01.25 23:59
0 5

Надо учесть обстановку в Сирии, там сейчас все всё делят и/или спасают свои шкуры.
Но события не сейчашние.
04.01.25 01:21
0 1

עם ישראל חי
Через несколько лет уже мои дети будут в нашей армии и может и им повезет отметиться в подобной операции. Если враг говорит, что хочет уничтожить тебя, то лучше поверить ... и уничтожить его до
03.01.25 11:15
0 35

Если враг говорит, что хочет уничтожить тебя, то лучше поверить ... и уничтожить его до
Коварный враг придёт молча, не предупреждая.
03.01.25 11:33
0 6

Надеюсь что не придется и наступит долгожданный мир.
З.Ы. Але кулемет чистить треба...
03.01.25 11:39
0 16

Коварный враг придёт молча, не предупреждая.
Коварный враг придет с рассказами, что он тебя освобождает.
03.01.25 12:08
0 30

Это - к нам.
А у них - свои традиции.

"Бойся не ту собаку, которая громко лает..."
03.01.25 12:10
0 4

Коварный враг придёт молча, не предупреждая.
Да.
Именно так пришел ХАМАС 7 октября.
03.01.25 13:00
0 4

Странные у вас какие то пожелания для своих детей. В форму их наряжаете по праздникам?
03.01.25 13:26
29 1

Вы не израильтянин, вам не понять.
03.01.25 15:17
0 13

Я не буду вас называть дураком и говорить что вам не понять. Вы можете просто не знать. Поэтому просто попробую объяснить.

В отличие от граждан другой страны, где детей любят наряжать в военную форму, Израиль не ведет захватнических войн. Вся энергия сфокусирована на пассивной (к сожалению) обороне и выживании. Поэтому служба в армии и участие в подобной операции - вопрос чести.
03.01.25 17:18
2 12

Спасибо!
04.01.25 02:57
0 2

В форму их наряжаете по праздникам?
Это, кстати, интересный вопрос. В Израиле дети наряжаются на Пурим. В основном все супер герои марвел, есть полицейские и пожарники. Солдат практически нет.
04.01.25 11:21
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 277
авто 446
видео 4062
вино 360
еда 514
ЕС 61
игры 114
ИИ 32
кино 1591
попы 196
СМИ 2789
софт 937
США 140
шоу 6