Адрес для входа в РФ: toffler.lol

Гибель "Титана"

18.06.2025 14:00  4267   Комментарии (156)

Батискаф "Титан"

Помните историю с батискафом компании OceanGate под названием Titan, в котором генеральный директор OceanGate Стоктон Раш вместе с четырьмя туристами, каждый из которых заплатил $250 тысяч, пытался погрузиться к обломкам "Титаника", и в процессе погружения они все погибли? Среди туристов были британский миллиардер Хамиш Хардинг, британо-пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд, его 19-летний сын Сулеман и французский дайвер Поль-Анри Нарголе.   

В Netflix вышел двухчасовой документальный фильм «“Титан”: катастрофа OceanGate». 

В издании "Холод" его посмотрели и пересказали подробности из этого фильма в статье, которую могут быстро прочитать те, кому не хочется смотреть двухчасовой фильм или те, у кого нет доступа к Netflix. 

Впрочем, там ничего особо нового нет. И раньше было известно, что этот Стоктон Раш, похоже, был клиническим психопатом, о чем прямо говорит в фильме один из его сотрудников. Потому что только клинический психопат может полностью игнорировать многочисленные уверения специалистов в том, что батискаф из углеродного волокна - очень опасен, и что он может не вынести погружения на 4000 метров. Ну, ладно еще сам Стоктон Раш пал жертвой своих психопатических представлений, но то, что он с собой утянул еще четверых человек - вот их прям очень жалко, особенно 19-летнего парня, который, насколько я читал, очень не хотел погружаться в батискафе, но ему это путешествие подарил отец, Шахзад Давуд, и сын не осмелился ослушаться отца. 

Ключевые выдержки из статьи. 

В 2013 году в лаборатории прикладной физики Вашингтонского университета начали конструировать батискаф «Титан» из углеродного волокна — и управляли им с помощью джойстика от PlayStation. Однако вскоре стало понятно, что углеродное волокно никогда не испытывали на больших глубинах, поэтому было неясно, выдержит ли материал такую нагрузку.

Кроме того, обнаружилось, что целостность конструкции из волокна ухудшается при многократном использовании. Это подтверждалось на испытаниях «Титана»: при погружении на определенную глубину нити постепенно лопались, производя при этом треск внутри судна до момента, пока батискаф не разрушался. 

...

Директор морских операций OceanGate Дэвид Локридж говорил Рашу, что необходимо получить заключение независимой организации, которая подтвердит безопасность судна. Однако Раш не хотел, чтобы его проект получал сторонние оценки. 

Тем не менее в 2013 году OceanGate запросила экспертное мнение у компании Boeing, которая специализируется на углеродном волокне. Инженеры этой аэрокосмической корпорации написали, что есть «высокий риск краха на глубине 4000 метров или на пути к этой отметке». После этого OceanGate отказалась от сотрудничества с Boeing.

Любые попытки возразить гендиректору пресекались, а тех, кто критиковал «Титан», Раш увольнял. Локридж покинул OceanGate в 2018 году после того, как осмотрел батискаф и написал отчет, в котором выразил сомнения, что он безопасен. 

«Мне не нужны в компании люди, которым не нравится то, что мы делаем. Мы тут делаем странную хрень, и я определенно не вписываюсь ни в какие рамки», — объяснял Раш увольнение Локриджа.

После этого случая, по словам другого инженера компании, Тони Ниссена, все сотрудники «замолчали». «Я работал практически на клинического психопата, по меньшей мере на нарцисса», — сказал он в фильме. 

...

Бывший инженер компании Тони Ниссен считает, что причина трагедии — в самом Раше, который воспринимал критику «Титана» как личное оскорбление. Раш восхищался миллиардерами Джеффом Безосом и Илоном Маском и, по словам Ниссена, хотел быть таким же влиятельным, как они. «Он хотел славы и получил ее», — говорил инженер.

Комментарии 156

На ютубе есть видео из двух частей про гибель "Титана" и ее предысторию.
Вторая часть - полная хронология с комментариями.
Судя по ней, в момент "схлопывания" пассажиры даже не успели испугаться.
19.06.25 11:51
0 0

Пакистан. Культура, в которой 19-летний (т. е. совершеннолетний!) сын НЕ ОСМЕЛИВАЕТСЯ ослушаться отца. Т. е. папаша пугает больше, чем погружение на страшную глубину в какой-то ненадежной дуре. Отлично просто, чего уж...
19.06.25 09:34
0 0

Пакистан. Культура, в которой 19-летний (т. е. совершеннолетний!) сын НЕ ОСМЕЛИВАЕТСЯ ослушаться отца. Т. е. папаша пугает больше, чем погружение на страшную глубину в какой-то ненадежной дуре. Отлично просто, чего уж...
да ладно. в России отцы своих детей на сво посылают и те едут.
19.06.25 10:41
0 0

Кто (тоже) полностью посмотрел? В фильме не совсем понятен момент - когда корпус у аппарата поменяли (трещина) - после этого испытания масштабных образцов 1/3 все были неудачные?
И здравый смысл подсказывает, что корпус неуклонно деградировал после каждого погружения?
19.06.25 06:24
0 0

Да.

Там они его еще на морозе подержали, чтоб наверняка влага в микропорах замерзла и разорвала некоторые нити.
19.06.25 09:05
0 0

мужик пал жертвой всего того «стартаповского хайпа» которым нам десять лет жужжали в уши ихо всех утюгов. это для терпил и неудачников - стандарты безопасность планирование размышление пооверки. а для энергичных молодых смотрящих в будущее слоганы Безоса Цукерберга Джобса Маска Бренсона - плевать на все! давайте сделаем это! сломайте систему! break things fast! fail fast! lean management! move fast! accelerate! загляни в будущее! think out of box!
19.06.25 00:21
0 1

К нам как раз Тони Роббинс приехал.
оратор-вдохновитель и бизнес-тренер, занимающийся темой саморазвития и имеющий неоднозначную репутацию

бегите, глупцы!!!
19.06.25 10:37
0 0

fail fast!
Сказала физика, и они зафейлили мгновенно.
19.06.25 09:30
0 1

а для энергичных молодых смотрящих в будущее слоганы Безоса Цукерберга Джобса Маска Бренсона - плевать на все! давайте сделаем это! сломайте систему! break things fast! fail fast! lean management! move fast! accelerate! загляни в будущее! think out of box!
К нам как раз Тони Роббинс приехал.
19.06.25 06:44
0 2

Читал одного инженера вывшего из Боинг, так вот написал что последний нормально сделанный самолет, это 777, всё что выходило потом упало по качеству, вплоть то до то того крылья к корпусу не могли прикрутить, размеры плавали. И всё из-за сокращения расходов, ростов акций и прочей биржевой тематики. Вообще наши власти Казахстана ATR хотят закупить для регионалки, чет мандражирую.
18.06.25 19:27
0 3

Вы, наверно, в бункере живете без связи .
Я как раз живу не в букере, откуда у меня и вопрос. Так как я знаю ровно о трех упавших бортах, включая текущий дримлайнер. И это не сильно коррелирует с утверждением про "самолеты начали падать".
Особенно учитывая, что падения MAXов пилоты обязаны были избежать воспользовавшись одним из пунктов их полетного чек-листа. Т.е. действия, которые они обязаны знать наизусть лучше таблицы умножения.
19.06.25 09:33
0 0

Вы, наверно, в бункере живете без связи. Но поскольку теперь зачем-то oттуда вылезли, то рекомендую изучить вопрос, узнаете много нового. Например о 2 МАХ 8, о 787 в Индии, а еще о двигателях 777 и нетолько, о отпавшей двери MAX 9. И это далеко не все.
19.06.25 08:56
0 0

самолёты начали падать.
И много упало?
19.06.25 08:39
0 0

В мс-21 импортозамещённое композитное крыло тоже самое (даже один подрядчик обанкротился) - делал скриншоты из сми, сейчас не могу найти. (Скриншотами веду летопись событий последних 3+ лет, сам не знаю зачем, тысячи накопились)
19.06.25 06:28
0 1

Читал одного инженера вывшего из Боинг, так вот написал что последний нормально сделанный самолет, это 777, всё что выходило потом упало по качеству, вплоть то до то того крылья к корпусу не могли прикрутить, размеры плавали.
Это известная тема, об этом многие говорят. Как только в руководстве Боинга инженеров начали заменять менеджерами и всякими прочими МБА, самолёты начали падать.
18.06.25 21:53
0 1

наши власти Казахстана
если что упадет, кое-кто тут будет писать "казахи мешали керосин с ослиной мочой". 😄
18.06.25 19:55
0 2

После этого случая, по словам другого инженера компании, Тони Ниссена, все сотрудники «замолчали».
Будут ли как то наказаны эти остальные сотрудники? Ситуация знакомая, но обычно языки просто засовывают в задницу, потому что с одной стороны дети и ипотека, а с другой некий проблемный сотрудник, даже если он и прав. Но тут то в итоге погибли люди.
18.06.25 19:13
0 1

Ллойд не контролирующая организация. Они могут сертифицировать батискаф для определенных глубин, чтобы определить размер страховки, например.

В фильме как раз говорится, что самостоятельно ты можешь погружаться хоть куда, сертификация не обязательна.

Но как только ты начнешь брать за это деньги...

Поэтому этот гаврик пассажиров называл "сотрудниками"
19.06.25 09:37
0 0

Фильм смотрели? Там были встречные иски ушедших сотрудников и этой компании. Когда сотрудники оказались на грани разорения, пришлось все это остановить.
Но и контролирующие организации (Ллойд, например) промолчали. Батискафы всегда классифицируют, этот Титан - не был. Соотв. не застрахован ВООБЩЕ, договор с клиентами - полный отказ от претензий, в т.ч. в случае гибели.
Следователь в фильме говорит - 1й раз за 25лет работы столкнулся с морским судном "без флага" - никуда не приписанным.
19.06.25 09:22
0 0

А инженеры видели, на кого работают и к чему все идет, но продолжали ходить в офис и получать зарплату. Ну, а чо, у них же ипотека, кредит за машину и детей нужно в колледж пристроить...
18.06.25 18:42
2 5

Я инженер в РФ, я вижу куда идут мои налоги (на кого работаю). Давай расскажи мне, как жить.
(Бездомные? Пусть купят себе дома. И голодных накормить безработными)
19.06.25 09:25
0 0

инженеры видели, на кого работают и к чему все идет, но продолжали ходить
так там же отрицательный отбор был - нормальных сразу увольняли, в сухом остатке остались лишь такие же отмороженные, как главный придурок. Может, и не инженеры вовсе.
18.06.25 22:53
0 3

"Помните историю с батискафом компании OpenGate..."
OceanGate
18.06.25 18:12
0 2

Придурка не жаль, наоборот, поделом уроду.
Жаль пассажиров, но не слишком. Любители экстрима всегда рискуют. Понятно, что сдохнуть можно даже в своем доме, подскользнувшись в ванне, например. Стопроцентной гарантии безопасности нет нигде. Но добровольно лезть в глубоководный батискаф ради развлечения... Ну, если ты не учёный и не специалист, а просто богатей, которому нехер делать... То, что бы с тобой не случилось, сам виноват.

18.06.25 16:39
7 3

Я лет в 40 понял, что боюсь высоты
Привет с Angels Landing в ZNP.
19.06.25 06:57
0 0

на настоящих?
Я бы предпочел кросс-кантри, но у нас только горы, Mount Ruapehu, если что.
Но в какой-то момент горные лыжи наскучили и уже не езжу. Летать тоже, в принципе, скучно, но вот взлет и посадка это другая история, ради них и приходится часами в воздухе болтаться, что-бы приличия соблюсти.
19.06.25 06:07
0 0

Потом, если "oops" что напишут?
Обычно фиговая организация и расслабленное отношение к ТБ проявляются в мелочах задолго до того, как кто-то убьется. (Естественно, нужно читать отзывы спортсменов, а не тех, кого покатали в тандеме.)

Я искал по принципу "прыгать самому, а не в тандеме". Потому, что думал, что иначе несчитово. Не знаю, есть ли такое еще в США.
Примерно везде. Показываешь лицензию, парашютную книжку - и вперед. Лично я прыгал в 2021-м.
18.06.25 23:27
0 1

Ну или в любом другом месте, но сначала почитать отзывы. Шанс нарваться на чудаков на букву "М" есть в любой стране.
Это было году в 2002. Потом, если "oops" что напишут? "Все прошло хорошо, только доставка не очень, парашют не раскрылся, 4 старc".

Я искал по принципу "прыгать самому, а не в тандеме". Потому, что думал, что иначе несчитово. Не знаю, есть ли такое еще в США.
18.06.25 23:09
0 0

Я как-то почти прыгнул в США (штат НЙ),
В США надо прыгать в Деленде (штат ФЛ). 😄 Одна изх лучших спортивных дропзон мира по организации.

Ну или в любом другом месте, но сначала почитать отзывы. Шанс нарваться на чудаков на букву "М" есть в любой стране.
18.06.25 22:43
0 1

А это как?
Как игра в компьютер 😄
18.06.25 22:37
0 0

кататься на лыжах
на настоящих? 😉

Я лет в 40 понял, что боюсь высоты, и решил, нунафик. А то еще случится непоправимое, пока лечу на парашюте.
18.06.25 21:33
0 2

Прелесть 😄
Где-то так же себя ощущаю, когда меня убалтывают на всякие приключения. Жива-здорова, но, блииин. Зачем оно мне было нужно, мысль не оставляла с самого начала, да)))

У друзей дочка каталась. Ей тогда лет 8-9 было. Не то, чтобы любительница экстрима, просто не боялась вообще. Мне страшно было даже по телефону услышать (отчет из отпуска) 😄
Хотя, в ее возрасте я высоты не боялась тоже. Где-то уже лет в 14 фобия появилась. Не то, чтобы не могу - не могу, но - оййй. Как-то пришлось работать в офисе на этаже так 14-м, со стеклянными стенами. Словила приступ сразу же, как вошла в кабинет. Собственники, конечно, думали, что это модно, стильно, молодёжно.
18.06.25 21:23
0 0

Я как-то
Я как-то проезжая мимо глайдер клуба, попросил покататься. Ветер был сильный и холодная зима*. В голове крутилась только одна мысль, ну зачем оно мне все это нужно, да еще и за свои-же деньги, ведь ехал же спокойно кататься на лыжах и вот.
Эта вот мысль крутится уже много много лет и, в добавок, меня укачивает.
*зима в новой зеландии это примерно как начало лета в москве, только в новой зеландии.
18.06.25 21:02
0 2

"Пусть он, ентот троглодит, всю меня озолотит - никакой ответной страсти он во мне не возбудит!"
Кому там экстриму не хватает - велкам ту Юкрейн) у меня его вагоны, у меня его пуды. Даже если его не хочется, он есть)
Да и до войны на работе, бывало, как аврал - адреналин зашкаливает. Так что, цирка мне и в жизни хватает. Нервы защекотаны. Нет уж 😄 Полная безопасность, приятный климат, красивые виды и хорошие друзья рядом. Ценю каждую минуту, ибо она, да.
18.06.25 20:39
0 4

Это спать нужно больше. Мне 😄
С парашютом, конечно же.
18.06.25 20:31
0 2

прыжок с парашюта
А это как?
18.06.25 19:07
0 3

В США в 2023 году было 10 трупов на 3,65 млн прыжков.
Я как-то почти прыгнул в США (штат НЙ), но поднялся ветер и перенесли прыжок. Отметил про себя, что в самолете на понели отовсюду торчали провода и половина тумблеров не работала. Я как-то забил на прыжок. А через год в новостях прошло "самолет с парашютистами упал, компания игнорировала правила безопасности". Это и была эта компания.
18.06.25 19:05
0 2

Ну, я бы и с тарзанкой не стал бы прыгать..

Тут, скорее, вопрос пристрастий. Кому нравится комфорт и спокойствие, нафиг не нужны всякие прыжки. А есть люди, и немало, кому адреналин реально необходим.

Интересно, каков процент безвременных смертей и серьёзных травм у тех и других? Подозреваю, что у поклонников экстрима их на порядок больше.
18.06.25 18:54
0 1

Смертность в парашютизме 1 на 100.000 прыжков,
В нормальных странах, где пользуются нормальной снарягой - меньше.

В США в 2023 году было 10 трупов на 3,65 млн прыжков.
18.06.25 18:43
0 4

Кто сказал, что не боюсь?)
Очень даже боюсь. И он боялся. Хорошие манеры иногда портят нам жизнь 😄
18.06.25 18:36
2 2

прыжок с парашюта
Ну вы не перегибайте. Прыжки с парашютом хоть и экстрим, но больше психологический. Там система проверенная временем. Смертность не выше, чем в самолете. Вы же не боитесь летать?

Смертность в парашютизме 1 на 100.000 прыжков, в самолетах 1 на 800.000 рейсов.
18.06.25 18:28
0 0

Ой, да этого добра... Те самые оббомбливаемые сейчас Жуляны. Малый киевский аэропорт. Гнездо любителей малой же и авиации.
У меня знакомому так на ДР подарили (от сердца оторвали, наверное) прыжок с парашюта.
Прыгнул, ибо неудобно было отказаться. Живой был и целый.
Я бы - минут десять стояла, сильно наступая себе на горло, чтобы не проорать всё, что я думаю, про эти прыжки и тех, кто мне их дарит 😄
18.06.25 18:14
3 4

Любые попытки возразить гендиректору пресекались, а тех, кто критиковал «Титан», Раш увольнял.
Как после этого что-то могло пойти не так?
Jks
18.06.25 16:11
0 8

"Если ты такой гений, черта ты туда полез"
"На кошках тренируйся. Фарфоровых"
:)
18.06.25 20:41
0 2

И в таких-то условиях посылать всех нафиг?
"Я лучше знаю"
"Я владелец компании, а чего достиг ты, умник?"
"Миллион мух отрицает, что мои идеи генниальны"
"Над гениями сначала всегда смеются"
18.06.25 18:43
0 2

Мечта выпендриться - тоже мечта 😄
Вы думаете, Донни горит военной техникой и военными? А вот, парад мне, па-рад!
18.06.25 18:38
1 2

Видимо, мечта ему была дороже, чем жизнь.
Фиг с ним, если бы он был романтик и горел мечтой. Но тут довольно банальная вещь, которую люди до него сто раз уже делали. Просто хотелось выпендриться. Самые приличные слова: нарцисс, самодур, псих больной.
18.06.25 18:25
0 3

Я бы поняла, если бы это человек с улицы критиковал.
Ты нанимаешь людей с профильным образованием и опытом, они изучают документы и прототип, и высказывают свое мнение. О машине, в которой будешь плавать ты. Под водой. Глубоко.
И в таких-то условиях посылать всех нафиг?
Видимо, мечта ему была дороже, чем жизнь.
18.06.25 18:10
1 4

Стандартная ситуация. "Вы не игрок в команде". Что означает "вы не делаете то, что главный вам приказывает".
18.06.25 17:02
0 6

Ну это Маск у которого не получилось. Нахрена композитный батискаф не понятно от слова совсем – мог спокойной себе сделать металлический и катать в нем.
18.06.25 15:42
1 2

Прочный корпус и клапан в агрессивной среде - к ним же требования отличаются?Чём плох титан в качестве прочного корпуса глубоководного аппарата?
А чем хорош? Менее пластичен, сложен в обработке. Не имеет никаких особіх преимуществ как материал для батискафа по сравнению со сталью.
19.06.25 11:43
0 0

Прочный корпус и клапан в агрессивной среде - к ним же требования отличаются?
Чём плох титан в качестве прочного корпуса глубоководного аппарата?
19.06.25 09:22
0 0

В самом фильме говорится, что металлический аппарат гораздо габаритнее и расходы вырастают многократно.
Ну между "габаритнее и дороже" и "не работает и убивает людей" выбор очевиден.
18.06.25 23:38
0 1

В самом фильме говорится, что металлический аппарат гораздо габаритнее и расходы вырастают многократно.
18.06.25 23:36
0 1

Ты написал "металл".Из прочных конструкционных металлов титан - самый интересный.
Нет. На мой вкус самый НЕ интересный. Модный, маладьожный. Но не интересный. Спросите у Маска. Или скорее у чуваков которые влепили его в клапаны для окислителя на Драконе 😄.
18.06.25 23:35
0 0

ГДЕ я написал титан?
Ты написал "металл".
Из прочных конструкционных металлов титан - самый интересный.
18.06.25 23:33
0 0

синтактической пены
?
18.06.25 23:10
0 0

Поплавок, как у "Триеста" (наполненный бензином) - вообще неубиваемая штука. Но тяжелая.
У батискафа Камерона поплавок из синтактической пены.

В общем, задача "сделать вместительно, безопасно и не слишком тяжело", судя по всему, просто не имеет инженерного решения.
Да все имеет. Вопрос только граничных условий.
18.06.25 22:38
0 2

Ну плавучесть у батискафа обеспечивает поплавок.
Можно. Поплавок, как у "Триеста" (наполненный бензином) - вообще неубиваемая штука. Но тяжелая.

А конструкцию можно было как у Лошарика сделать.
Можно. Но тогда конструкция тем более уперлась бы в ограничение по массе (две сферы весят гораздо больше, чем один цилиндр того же объема).

В общем, задача "сделать вместительно, безопасно и не слишком тяжело", судя по всему, просто не имеет инженерного решения.
18.06.25 22:35
0 1

Ну плавучесть у батискафа обеспечивает поплавок. А конструкцию можно было как у Лошарика сделать.
Использовать композит который ниочень на сжатие, очень плохо с водой и крайне нелинеен в своих характеристиках было самоубийством.
18.06.25 18:51
0 3

Титан дорог, обработка титана дорога,
Дело не в дороговизне титана. Есть ограничение на массу аппарата - он должен иметь положительную плавучесть и его должно быть можно поднять краном на обслуживающее судно. У классических батискафов сферическая пассажирская капсула на 2-3 человека, но Раша это не устраивало, поскольку для окупаемости нужно было больше пассажиров.

Вот тут неплохой разбор:
18.06.25 18:39
0 3

Титан дорог, обработка титана дорога,
Ееее... ГДЕ я написал титан? Сталь вполне себе ОК. На нем не летать.
18.06.25 18:05
1 0

мог спокойной себе сделать металлический
Титан дорог, обработка титана дорога,

и металл - не панацея от дурака
18.06.25 18:00
0 1

вскоре стало понятно, что углеродное волокно никогда не испытывали на больших глубинах, поэтому было неясно, выдержит ли материал такую нагрузку.

Кроме того, обнаружилось, что целостность конструкции из волокна ухудшается при многократном использовании. Это подтверждалось на испытаниях «Титана»: при погружении на определенную глубину нити постепенно лопались, производя при этом треск внутри судна до момента, пока батискаф не разрушался
18.06.25 15:22
0 3

Да, лучше на Боингах не нырять. На Аирбасах тоже.
Они иногда сами ныряют, нас не спрашивают. Ну и разрушаются при этом, насколько мы можем судить. Так что, значит, лишнее доказательство, что углеволокно в Аирбасах - это плохо! А то бы ныряли и, вместо того, чтобы разрушаться, добирались до берега как подводные лодки.
19.06.25 09:03
0 0

Это штош теперь, все эти боинги и аирбасы забыть, как страшный сон. Там углеволокна хватает.
Да, лучше на Боингах не нырять. На Аирбасах тоже.
19.06.25 07:39
0 4


Кроме того, обнаружилось, что целостность конструкции из волокна ухудшается при многократном использовании
Это штош теперь, все эти боинги и аирбасы забыть, как страшный сон. Там углеволокна хватает.
18.06.25 19:28
0 0

При прочтении на ум пришли параллели с Трампом. То, что он нарцисс, не отметил только ленивый. А не есть ли это проявление реальной психопатии, клинической, в смысле? Как много похожего в поведении с Рашем.
18.06.25 15:22
2 7

А не есть ли это проявление реальной психопатии, клинической, в смысле?
Не психопатия, но один из видов расстройств личности. Входит в МКБ-10 и DSM-IV.
18.06.25 18:21
0 0

Где та тонкая грань
18.06.25 18:00
1 1

Да, помню, тут один глубоководный эксперт писал, что поднять обломки не удастся. Вскоре обломки были подняты и изучены.
18.06.25 15:07
0 2

Как ни странно, но нет.
18.06.25 17:51
0 0

Эксперта не Пафнутием звали случайно?
18.06.25 17:05
0 1

Из позитива: радиоуправляемая подлодка из деталек Лего с камерой. Все видно, что под водой происходит, и рисковать не надо.

18.06.25 15:03
0 7

поликарбонатный корпус? Я не знаю, надо пробить. Это хороший материал, выдерживает 40,000 g в центрифуге. Но титан выдерживает 500,000 g 😄
18.06.25 23:11
0 1

Эта -- нет, конечно.
Это ещё почему?
Гирю потяжелее, местность поглубоководнее...
18.06.25 21:41
0 1

На 4 км погрузится?
Эта -- нет, конечно.
18.06.25 21:34
0 0

Из позитива: радиоуправляемая подлодка из деталек Лего с камерой. Все видно, что под водой происходит, и рисковать не надо.
На 4 км погрузится?
18.06.25 20:15
0 0

После этого OceanGate отказалась от сотрудничества с Boeing.
Если даже боинг усомнился, значит, точно дело плохо было.
18.06.25 14:59
1 21

На УАЗ болты принято забивать.
Народная мудрость гласит, что:
"плохо вбитый саморез держит лучше хорошо вкрученного гвоздя!" (с). 😄
19.06.25 09:34
0 0

На УАЗ болты принято забивать.
Там много на что принято забивать.

На УАЗ болты принято забивать.
19.06.25 09:17
0 0

То есть ты даже сам csv открыть не осилил. Ясно.

уверен, на заводе УАЗа так и делают.
Уверен, что нет. На заводе УАЗ любой криво прикрученный или неприкрученый болт - прикручен ПРАВИЛЬНО. Ибо УАЗ непогрешим.
19.06.25 07:33
0 0

Ты сам-то открывал этот файл или не осилил? Посмотри первую точку с высотой и положи её на любую карту, с которой ты умеешь обращаться, специалист по дилетантам.
У вас есть два режима когда вас тыкают лицом в лужу. Первый - «Был Пафнутий - нет Пафнутия». Второй - текущий - «Сам дурак». Вы их датчиком случайных чисел выбираете или монетку подбрасываете?

Это не так.
PPRune
Ты сам-то открывал этот файл или не осилил? Посмотри первую точку с высотой и положи её на любую карту, с которой ты умеешь обращаться, специалист по дилетантам.

Да, типа облака пыли при взлёте. Потому что он ушёл с самого торца полосы. И это, естественно, не имеет никакого отношения ни к размаху крыльев ни к ширине полосы.
Это не так.
PPRune
FlightRadar.

Не стоит черпать информацию в clickbait контенте на YouTube

Типа облака пыли при взлете?
Да, типа облака пыли при взлёте. Потому что он ушёл с самого торца полосы. И это, естественно, не имеет никакого отношения ни к размаху крыльев ни к ширине полосы.
Разница между специалистом и дилетантом, мой хамоватый друг, в том, что первый осознает границы своей экспертизы и знает, где нужно остановиться и спросить у знающих людей. Дилетант же всегда знает все.
Например он знает, в чём разница между специалистом и дилетантом.

Крыс, мы именно их версии тут и озвучиваем.Попробуй в другой раз.
Типа облака пыли при взлете? Какой там размах крыльев 787 и ширина полосы?

Разница между специалистом и дилетантом, мой хамоватый друг, в том, что первый осознает границы своей экспертизы и знает, где нужно остановиться и спросить у знающих людей. Дилетант же всегда знает все. Подумайте об этом на досуге.

Вообще т я Вашу точку зрения про рукожопов на земле обосновываю 😄.
Ваще т это не моя. Я как раз считаю "рукожопов на земле" менее вероятной именно в данном конкретном случае.

Крыс, мы именно их версии тут и озвучиваем.
Попробуй в другой раз.

На PPRuNe профессиональные пилоты и сертифицированные инженеры исписали десятки страниц безуспешно пытаясь понять, что же, все-таки, произошло. Они не знали, что вирусологи, геополитики, и «эксперты-по-всему» с сайта Экслера уже переключились на авиацию и коллективным мозжечком определили причины катастрофы.

Скорее за наказание непричастных и демонстративным поркам, если болт таки плохо прикрутили. 😉
уверен, на заводе УАЗа так и делают.
18.06.25 19:57
0 1

Если говорить об экспертизе в области композитов
Я согласен.

У Боинга были проблемы с контролем качества и инспекциями (они инспектировали сами себя), и они замалчивали "висл-блоуеров", мол, раскачивают лодку, не дают всрок завершить проект".
18.06.25 19:07
1 1

Так последовательный.
Ну они вместе умерли, но независимо друг от друга. Пусть отказы и были немноооожечко разнесены во времени. Вообще т я Вашу точку зрения про рукожопов на земле обосновываю 😄.

Так последовательный.

Если ты не в курсе о проблемах с самолетами Боинг
Если говорить об экспертизе в области композитов то на Боинг батон крошить не стоит. Тот же Дримлайнер очень сильно композитный и никаких проблем с этими чрезвычайно сложными и нагруженными элементами у них нет. Поэтому если Боинг сказал что композит плохая идея то прислушаться очень даже стоит.
18.06.25 18:54
0 2

Поведайте сценарий.
ну например в Иркутске на Ан-124 был последовательный отказ 3-х двигателей из-за летнего керосина без жидкости И. Т.е. чистое рукожопство и жлобство при заправке.

А запитывается она.. от тех самых двигателей.
Нет. Запитывается она от генераторов и от аккумуляторных батарей. На случай отказа двигателей есть аварийная турбина.
И вот отказ обоих движков разом как раз отлично накладывается на индусское рукожопство. Ибо чисто случайно вероятность отказа сразу двух движков - околонулевая.
Противоречие в этих двух предложениях вижу я.
aag
18.06.25 18:23
0 2

У боинга раздолбайство было в менеджменте.
А, это менеджмент у нас болты крутит? Удивительное рядом.
Если ты не в курсе о проблемах с самолетами Боинг и тестимониями инженеров, которые уволились, потому что "не могли больше", то ты не следил за новостями. Правда, Дримлайнер е$нулся в первый раз.
18.06.25 17:44
1 1

Нашел, кстати, вот такой баг аж 2015 года, который вырубает всю электросеть из-за переполнения буффера, если самолет не "ребутали" 248 дней.
www.availabilitydigest.com
#$ *#$ $%ТЬ
Софт, походу, писали опять те же самые люди, что крутят болты и подают шланги в Индии.

Менеджмент отвечает за внедрение практик, при которых плохо крутить болты невозможно.
Скорее за наказание непричастных и демонстративным поркам, если болт таки плохо прикрутили. 😉

Правильнее было бы сказать "катастрофический глюк, поставивший колом всю систему".
Так там же тоже далеко не одна система под капотом. Т.е. это реально что-то невернотное должно быть, чтобы вырубить все системы, все дублирующие системы и Direct mode тоже.

а СИНХРОННО вставшие колом движки из-за проблем с топливом - нет.
И точно также вероятность разового отказа абсолютно всей электроники на борту так же ничтожна.
Нет. Потому что электроника - одна, движков два 😄
Хотя конечно, строго говоря "разовый отказ абсолютно всей" - это неверное утверждение. Правильнее было бы сказать "катастрофический глюк, поставивший колом всю систему".

А, это менеджмент у нас болты крутит?
Менеджмент отвечает за внедрение практик, при которых плохо крутить болты невозможно.

У боинга раздолбайство было в менеджменте.
А, это менеджмент у нас болты крутит? Удивительное рядом.
18.06.25 17:39
0 0

рабочих на заводе в Америке, ок, верим.
У боинга раздолбайство было в менеджменте.
18.06.25 17:38
0 1

ШЕСТЬ дней назад его выложили. Сегодня восемнадцатое. 18 минус шесть сколько будет? А разбился он какого?
На разборе выше, которому три дня, ничего про это видео небыло. Т.е. если его таки и выложили, то нашли его в тот момент не только лишь все.

а СИНХРОННО вставшие колом движки из-за проблем с топливом - нет.
И точно также вероятность разового отказа абсолютно всей электроники на борту так же ничтожна. Опять же, как показывают разборы современных авиакатастроф, так нет единой причины. Так всегда цепочка событий сумма которых и складывается в итоговый, печальный результат.


UPD: Нашел, кстати, вот такой баг аж 2015 года, который вырубает всю электросеть из-за переполнения буффера, если самолет не "ребутали" 248 дней.
www.availabilitydigest.com

Т.е. раздолбайство рабочих на заводе в Америке, ок, верим. А раздолбайство тех. персонала в Индии - невозможно?
Возможно и там и там. Тем более что это практиески те же самые люди 😄
Но отвалившаяся дверь из-за раздолбайства - вполне вероятно, а СИНХРОННО вставшие колом движки из-за проблем с топливом - нет.

Да, его раньше небыло.
Вот:
ШЕСТЬ дней назад его выложили. Сегодня восемнадцатое. 18 минус шесть сколько будет? А разбился он какого?

Уже есть. Отрыв от ВПП, плавный ровный набор высоты, сменившийся плавным ровным снижением вплоть до касания земли и взрыва.
Да, его раньше небыло. Была только запись с камеры аэропорта которая показывала взлет и все.
18.06.25 17:28
0 0

Т.е. раздолбайство рабочих на заводе в Америке, ок, верим. А раздолбайство тех. персонала в Индии - невозможно? Пока все логично.
18.06.25 17:27
1 2

Керосин ослиной мочой разбавить.
До-до, а у самолета Аляска Айрлайнс оторвалась дверь, потому что инуиты из Aляски сперли болты, чтобы строить сани для собачих упряжек.
18.06.25 17:23
2 2

Так мы не видим запись всего полета. А видим ее только после отказа движков.
Уже есть. Отрыв от ВПП, плавный ровный набор высоты, сменившийся плавным ровным снижением вплоть до касания земли и взрыва.

Upd. Да, то самое, что у Пафнутия. Только я смотрел не в Шортс с каше, а с нормальным размером картинки.
18.06.25 17:14
0 0

Так мы не видим запись всего полета.
Ну так посмотрите.
www.youtube.com
А потом он увидел запись с RAT и сказал, что это меняет все.
О боже. "Меняет всё" - это было про его ПЕРВОЕ видео, где он говорил практически только про механизацию крыла. То видео, которое я вам показал - вышло СЕГОДНЯ. 13 часов назад.
Что, чего - главное поспорить, блин.

Движки независимо питаются, из двух разных баков. Чтоб от топлива загнуться одновременно там должно быть настолько всё одинаково, насколько одинаково в природе не бывает ничего. К тому же столь резкой потери тяги всё равно не будет.

Движкам явно "скомандовали" убрать тягу до нуля (или около). Это электроника. Почему я сказал "резко сдохла"? Потому что такую команду во время набора высоты и включённой автогазульке вменяемая живая электроника с двойными, тройными системами безопасности, дать не может. И, к слову, при "просто команде" RAT не выйдет, как не выйдет СРАЗУ и при убирании ручки до нуля в полёте. А там она вылезла, получается, как раз когда правак дёрнул ручку убрать шасси.

Два фактора, один из них на видео - очень очень много пыли при взлёте. Второй в дневнике геомагнитной активности ИЗМИРАН, внезапно.

Он ушёл вниз ровно, без рыскания, что было бы неизбежно при разной тяге двигателей.
Так мы не видим запись всего полета. А видим ее только после отказа движков. Отказали они сразу оба два, или отказ был последовательным с неким интервалом - узнаем из разбора самописцев только.

И он же, кстати, рассказал что переход в idle будет именно таким при отказе электроники.
А потом он увидел запись с RAT и сказал, что это меняет все.

А откуда информация про "синхронно"?
Из ОБОИХ видео. Он ушёл вниз ровно, без рыскания, что было бы неизбежно при разной тяге двигателей.
Опять же, если выход из строя произошел при смене режима работы двигателей
А, при том, которым автогазулька управляет, да? Угу.
И да, капитан Стив не очень поход на русский МАК,
Именно. По этому он сразу объяснил что от "загрязнения" топлива движки ТАК не останавливаются. И он же, кстати, рассказал что переход в idle будет таким при отказе электроники. Если вы хотите именно его анализ, то вот он.

И оба движка - синхронно? Это сказоньки русского МАКа.
А откуда информация про "синхронно"? Опять же, если выход из строя произошел при смене режима работы двигателей, то даже синхронный отказ вполне вероятен уже.

В любом случае, не единственном видео очевидца катастрофы можно разглядеть и даже услышать RAT, но нельзя услышать звук работающих реактивных двигателей.
Почему оба двигателя не работали - вопрос открытый. Ждем отчетов.

И да, капитан Стив не очень поход на русский МАК,

RAT
Т.е. сдохла таки не вся?
RAT выходит когда система определяет, что что-то из трёх компонентов сдохло на уровне, сильно напоминающем "сдохла вся".
И да, RAT включается именно при отказе двигателей.
Не только.
Керосин ослиной мочой разбавить.
И оба движка - синхронно, ни разу не "чихнув" компрессором? Это сказоньки русского МАКа. Они их стабильно поют когда надо прикрыть реально виновный высокий зад в каком-либо ведомстве.

RAT
Т.е. сдохла таки не вся? И гидравлика, основные приборы и связь работали от RAT, как и предусмотренно конструкцией?
И да, RAT включается именно при отказе двигателей.
Поведайте сценарий.
Керосин ослиной мочой разбавить.
Заправка, обслуживание и проверка систем на совести местных служб. Что они делали, что не делали и как делали - судить не берусь.

Не сдохла, а была обесточена. А запитывается она.. от тех самых двигателей.
В самолёте всё несколько сложнее, чем схема "ВАЗ без аккумулятора".
К тому же движки даже после синхронного катоффа будут какое-то время вращаться и генерить, то есть шасси не остались бы в "застывшем" положении, они бы хоть немного, но начали складываться.
И да, если сдохла абсолютно вся электроника то каким образом КВС мейдей передал?
RAT
И вот отказ обоих движков разом как раз отлично накладывается на индусское рукожопство.
Поведайте сценарий.

"резко сдохла вся бортовая электроника", а это невозможно списать на особенности индийсого обслуживания или залетевшего дятла.
Не сдохла, а была обесточена. А запитывается она.. от тех самых двигателей. И вот отказ обоих движков разом как раз отлично накладывается на индусское рукожопство. Ибо чисто случайно вероятность отказа сразу двух движков - околонулевая.

И да, если сдохла абсолютно вся электроника то каким образом КВС мейдей передал? Голубиной почтой?

Не у всех есть такой выбор.
Да, у некоторых аэpопорты закрывают от дроно-налетов
18.06.25 15:36
1 6

Не у всех есть такой выбор.
18.06.25 15:29
1 4

Та же самая электроника, котороая стоит во всех свежих боингах 7чёугодно7
нудык. Специально ставим галочку "небоинг" при покупке авиабилетов, года два уже. После того, как прослушали интервью с инженерами Боинга (уволенными), которые говорили, что они не летают на Боингах.

Нисмишно. Свежие данные медленно но уверенно начинают показыавть "резко сдохла вся бортовая электроника", а это невозможно списать на особенности индийсого обслуживания или залетевшего дятла.
Та же самая электроника, котороая стоит во всех свежих боингах 7чёугодно7

Раш восхищался миллиардерами Джеффом Безосом и Илоном Маском и, по словам Ниссена, хотел быть таким же влиятельным, как они.
Скорее, как Стив Джобс, который пропихивал яблочную диету (и отрицал, что от него при этом плохо пахнет), а также игнорировал свой рак (типа само пройдёт).
18.06.25 14:58
0 10

Любые попытки возразить гендиректору пресекались, а тех, кто критиковал «Титан», Раш увольнял. Локридж покинул OceanGate в 2018 году после того, как осмотрел батискаф и написал отчет, в котором выразил сомнения, что он безопасен. 

«Я работал практически на клинического психопата, по меньшей мере на нарцисса»
Кстати, это удивительно похоже на то, что в данный момент происходит на мостике корабля с надписью "США".
18.06.25 14:51
3 27

Это удивительно похоже на большинство частных бизнесов.
В моей вселенной - нет. Видимо, я в какой-то другой, не в вашей...

Кстати, это удивительно похоже на то, что в данный момент происходит на мостике корабля с надписью "США".
Это удивительно похоже на большинство частных бизнесов. По счастливой случайности, подавляющее большинство из них не связано с риском для жизни, потому про них не напишут.

Тем не менее в 2013 году OceanGate запросила экспертное мнение у компании Boeing, которая специализируется на углеродном волокне. Инженеры этой аэрокосмической корпорации написали, что есть «высокий риск краха на глубине 4000 метров или на пути к этой отметке». После этого OceanGate отказалась от сотрудничества с Boeing.
До сих пор они держались подальше от неизвестных ягод и фруктов, хотя деревья и кусты просто ломились от них.
- Рассуждаем так, - говорил Форд Префект, - фрукты и ягоды на чужой планете или вызывают смерть, или нет. Следовательно, разбираться с ними нужно начинать тогда, когда уже нет другого выбора: ты или ешь, или умираешь. Рассуждай так, и выживешь. В этом секрет, как оставаться живым и здоровым, когда путешествуешь на попутных.
Они подозрительно посмотрели на кучку плодов. Плоды выглядели так аппетитно, что с ними едва не случился голодный обморок.
- Рассуждаем так... - сказал Форд Префект, - э-э...
- Ну? - спросил Артур.
- Я пытаюсь придумать, как бы так рассудить, чтобы получилось, что мы их съедим, - объяснил Форд.
18.06.25 14:49
2 10

А можно вручить премию Дарвина человеку, у которого было потомство, но он его забрал с собой на тот свет?
18.06.25 14:47
1 5

А можно вручить премию Дарвина человеку, у которого было потомство, но он его забрал с собой на тот свет?
Можно. Формулировка премии Дарвина кроме всего прочего включает фразу "избавил(а) мир от своей ДНК".
18.06.25 18:10
0 0

Только если потомство не успело оставить потомства.В этом случае он попадает под формулировку премии.
Ну, в 19 лет вряд ли.
18.06.25 15:17
1 0

Только если потомство не успело оставить потомства.
В этом случае он попадает под формулировку премии.
18.06.25 15:04
0 0

Мы тут делаем странную хрень, и я определенно не вписываюсь ни в какие рамки

Честный был парень!
18.06.25 14:43
0 9

Честный был парень!
Но сопромат был неумолим.
18.06.25 18:08
0 3

Раш восхищался миллиардерами Джеффом Безосом и Илоном Маском

Хорошо, что "Тесла" не так опасна, как батискаф.
18.06.25 14:29
0 3

достаточно включить автопилот и начать накладывать макияж
LMAO
19.06.25 01:36
0 0

л̶е̶т̶а̶л̶а̶
Используйте тэги s и /s, так красивее перечеркивание выходит выглядит.

Раш восхищался миллиардерами Джеффом Безосом и Илоном МаскомХорошо, что "Тесла" не так опасна, как батискаф.
Отнюдь. Умножьте на количество автомобилей.
18.06.25 15:44
1 2

Зато она в космос л̶е̶т̶а̶л̶а̶ улетела!
18.06.25 15:04
0 4

А вы пробовали погружаться на Тесле на 4000 метров? 😄
достаточно включить автопилот и начать накладывать макияж
18.06.25 15:01
2 10

Хорошо, что "Тесла" не так опасна, как батискаф.
А вы пробовали погружаться на Тесле на 4000 метров? 😄
18.06.25 14:51
0 20

А ведь на его месте мог быть Маск...
18.06.25 14:26
0 7

Маск посмотрел на это и на всякий случай сделал Cybertruck очень железным 😉
И Старшип тоже!
18.06.25 19:53
0 0

он вроде по другим веществам
Свежие данные инструментально контроля говорят, что этот организм ...нутый сам по себе, без внешних воздействий.
Сам же организм это надысь и доказывал.

он вроде по другим веществам
Вот поэтому и не оказался на его месте.
18.06.25 15:25
0 0

А ведь на его месте мог быть Маск...
Не мог. Как бы его ни характеризовали, на это его благоразумия хватает.
18.06.25 15:25
0 0

Маск посмотрел на это и на всякий случай сделал Cybertruck очень железным 😉
ну прямо именно Маск сделал...
18.06.25 15:20
0 0

Напьется, будет!
он вроде по другим веществам
18.06.25 15:19
0 0

Маск посмотрел на это и на всякий случай сделал Cybertruck очень железным

А ведь на его месте мог быть Маск...
Маск посмотрел на это и на всякий случай сделал Cybertruck очень железным 😉
18.06.25 14:53
0 3

А ведь на его месте мог быть Маск...
Напьется, будет!
18.06.25 14:50
0 4

А ведь на его месте мог быть Маск...
Интересно,что пару лет назад эта фраза воспринималась бы совсем по-другому.
18.06.25 14:47
0 7

Дарвин.
18.06.25 14:24
0 3

Дарвин.
И каких же именно вин это дар?
18.06.25 15:17
1 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 295
авто 467
видео 4242
вино 363