Адрес для входа в РФ: toffler.xyz
Где снимали "Жестокий романс"
Случайно наткнулся на недавно опубликованную статью в "РБК Life", в которой авторы показали, как выглядят те места, где снимали фильм "Жестокий романс". Оказалось, что география там довольно обширная: панорама Ярославля, улицы Костромы, Соборная гора в Плесе, музей в Москве. Интересно было почитать, я этот фильм пересматривал, наверное, раз пять. Нет, судьба Ларисы меня не особенно трогала, хотя, конечно, было обидно, что ее пристрелили как раз в тот момент, когда она получила такое щедрое предложение от блистательного Мокия Парменовича. Также меня страшно раздражал Карандышев. Но вот Кнуров с Вожеватовым - до чего же хороши! Ну и Паратов - мерзавец, конечно, первостатейный, но до чего хорош. Михалков, собственно, себя же в этой роли и изобразил. Помнится, я как-то лет через пять видел какую-то передачу, куда Михалков привел какого-то мужичка, которого он где-то там обнаружил, и не мог отделаться от мысли, что наблюдаю Паратова, представляющего Робинзона.
Я даже в свое время по поводу этого фильма написал что-то вроде эссе.
Так вот, где снимали.
Та самая ротонда, из которой Лариса наблюдала за Волгой - она находится в Костроме и называется "Беседка Островского". (В Ярославле есть очень похожая.)
Фото: Pukhov K / Shutterstock / FOTODOM
Набережная в Костроме, где Паратов коляску двигал во время дождя.
Фото: Pukhov K / Shutterstock / FOTODOM
Один эпизод с видом на Волгу снимали на Соборной горе в Плесе.
Фото: S.O.E / Shutterstock / FOTODOM
Кладбище, куда Лариса приходит с матерью - это территория Донского монастыря в Москве.
Тот самый знаменитый обед, где Лариса пела напоследок, а Карандышев надрался - снимали в Москве в особняке архитектора Кузнецова. Вот через эту калиточку господа с Ларисой убегали на пароход.
Фото: Портал мэра и правительства Москвы
Ну и дом Огудаловых - это музей-усадьба Л.Н. Толстого в Хамовниках.
Фото: Мобильный репортер / Агентство «Москва»
И это только некоторые локации из статьи, там еще немало всего.
Первоисточник любила.
Капитоныч, понятно, лох и лузер, но с чего такому человеку не стать мелочным и озлобленным?
И с чего бы это жалкому человеку не возненавидеть весь мир, а?
Лепет какой-то...
Лепет какой-то...
Ни одного позитивного персонажа в пьесе нет. Все - моральные уроды.
Но кто-то сыграл ходульно (Гузеева ИМХО), а кто-то - гениально, со 100% попаданием в образ
А Мягков, да, впечатлил неимоверно. Всколыхнул реакцию.
— Михалков отказывается сниматься.
— ?
— Требует двадцать пять рублей в день.
Актерские ставки были такие: 8 р. — начинающий, 16 — уже с опытом, 25 — молодая звезда, и 40—50 суперзвезды. Ставку 25 рублей для Никиты надо было пробивать в Госкино.
— А где он сам, Никита?
— Здесь, — сказала Лика. — По коридору гуляет.
— Зови.
— Георгий Николаевич, — сказал Никита, — я играю главную роль. А получаю как актеры, которые играют не главные роли. Это несправедливо.
— Кого ты имеешь в виду?
— К примеру, Леша Локтев, Галя Польских.
— Леша Локтев уже снимался в главной роли, и Галя Польских. Они уже известные актеры. А ты пока еще вообще не актер. Школьник. А мы платим тебе столько же, сколько им. Так что — помалкивай.
— Или двадцать пять, или я сниматься отказываюсь!
— Ну, как знаешь... — я отвернулся от Никиты, — Лика Ароновна, вызови парня, которого мы до Михалкова пробовали. И спроси, какой у него размер ноги, — если другой, чем у Никиты, сегодня же купите туфли. Завтра начнем снимать.
— Хорошо.
— Кого? — занервничал Никита.
— Никита, какая тебе разница — кого. Ты же у нас уже не снимаешься!
— Но вы меня пять дней снимали. Вам все придется переснимать!
— Это уже не твоя забота. Иди, мешаешь работать...
— И что, меня вы больше не снимаете?!
— Нет.
И тут скупая мужская слеза скатилась по еще не знавшей бритвы щеке впоследствии известного режиссера:
— Георгий Николаевич, это меня Андрон научил!.. Сказал, что раз уже неделю меня снимали, то у вас выхода нет!
Дальше работали дружно.
— Здесь, — сказала Лика. — По коридору гуляет.
А фильм хороший. Увы.

Ну, дальнейшая карьера актрисы показала, что... повезло ей с Романсом один раз.
И остальные впечатления схожие. Мерзавцы в фильме сильно "лучше" как бы положительных.
А напоследок я скажу, что без музыки был бы совсем другой фильм.
И идти не хотел, чуть не силой затащил знакомая. Островский, понимаешь ли, Огудаловы разные, ненавидимые со школы. А оказалось вот так.
Вышел удивленный. Или возраст подоспел к теме. Или тему по иному осветили. Но фильм крайне понравился. После этого даже ещё пару пьес Островского посмотрел. Толковый писатель оказался.
Читаю тутошние уничижительные отзывы и кое-что понимаю об их авторах. Об их и ранее выказываемом отношении к разным вопросам. Понимание совсем не лестное.
Моё мнение таково. Пьеса Островского при всё её потенциале, глубоком трагизме, препарировании душонок человеческих с вытаскиванием всего их дерьма на свет божий не имела возможности этот потенциал раскрыть на театральных подмостках в силу условности театральных средств выражения. И лишь приход кинематографа, которого во времена Островского в помине не было, эти средства предоставил. И Рязанов мастерски ими воспользовался. Получилось мощно, жёстко, страшно. Разумеется, надо отдать должное могучей плеяде актёров, которые там зажгли. Фильм этот, безусловно, событие.
Это как здесь. Одни ставят минусы за содержание (смысл) поста, другие - за упоминание ненавидимых персонажей в постах. Третьи - за отрицательное отношение к автору поста.
А много лет спустя по Бесприданнице же написала сочинение на вступительных в университет, получила высший балл и поступила.
Это как с "Москва слезам не верит", считается классикой, Оскара вроде даже взял, наверное что-то в этой киношке и правда есть. А конкретно мне показалось абсолютной хренью.
Но это не фильм на все времена. Он свое отжил, сейчас это унылое говно, которое современному человеку невозможно смотреть не проблевавшись.
Аналогично и Покровские ворота даже не пытался в этом веке пересмотреть. Я не тот, и время не то.
Сказать, что я был в шоке - это просто сильно принизить мои чувства.
Слушайте, они ВСЕ там друг на друга лаются! Весь фильм!
В обычной жизни, мне кажется, люди так между собой общающиеся давно должны были бы друг друга перестрелять.
Так и с книгами и фильмами. Пусть остаются там, в памяти. Когда-то попытался перечитать Хемингуэя, от которого балдел в 25. Лучше бы и не пытался.
А второй раз - через 35 лет. И только тогда я заметил это чудовищное общение семьи ГГ между собой. НЕЛЬЗЯ так орать друг на друга - я в этом убеждён твёрдо.
Еще и Гурченко мне нравится только в клипе "5 минут". Не верю я ей ни в одной роли.
Ирония судьбы - ну попытка (достаточно удачная) снять рождественскую сказку про Любовь. Еще и прокат ежегодно под НГ просто сделал её традиционной.
Сказать, что я был в шоке - это просто сильно принизить мои чувства.
Слушайте, они ВСЕ там друг на друга лаются! Весь фильм!
В обычной жизни, мне кажется, люди так между собой общающиеся давно должны были бы друг друга перестрелять.
Про Любовь и голуби" у меня абсолютно аналогичнпя как и у вас история. Мне в своё время этот фильм одна знакомая очень горячо рекомендовала, мол посмотри какой замечальный фильм и как там всё смешно. Впечатления у меня были точно такие же как и у вас- что там в этой постоянной ругани вообще смешного.
А так-то да. Антипатичный мямля. Но опять же - что Мягков что Яковлев играют замечательно. Хотя, возможно, Басилашвили сыграл бы еще лучше (при всей моей любви к Яковлеву - его герои более мягкие выходят на экране - чем герои, которых играет Басилашвили)
А так, да. Так фильм замечательный! 😄
Да практически вся российская литература 19 века после Пушкина такое послевкусие оставляет.
Да, даже Чехов. Многие считают его за бог весть какую юмористическую литературу, но послевкусие то же самое. "Весь мир бардак.."
Как жили, так и писали. Замечательно-отвратительно.
Дикая популярность легкого жанра (в основном, из переводов и переделок зарубежных авторов) обьясняется тем же. Жизнь слишком коротка, чтобы всю ее прожить в поиске позитивного в дурдоме.
Кому всё ещё мало депрессии - прочитайте "В ожидании козы" Дубровина.
– Как это, grand'maman?
– То есть такой роман, где бы герой не давил ни отца, ни матери и где бы не было утопленных тел. Я ужасно боюсь утопленников!
– Таких романов нынче нет. Не хотите ли разве русских?
:)
Несмотря на то, что Рязанов прилично усилил негатив Паратова, но он чем плох, на самом деле?
Он помогал Ларисе, и даже морально, помогая выйти из неловких ситуаций.
Но взрослый мужчина должен всерьёз воспринимать девичью влюбленность? Да? Правда? А вы не офигели?
Здесь большая мужская аудитория, практически каждый мужчина имеет в памяти историю, когда в возрасте 30-40 лет в него втюрилась 20 летняя дурочка. Причем не имеет никакого значения были ли у них "близкие контакты". В её возрасте секс еще не важен, а в твоем уже. Есть участники мужского пола, которые считают, что реально нужно развестись с женой, ради влюбленной дурочки? Или, как в случае Паратова, отказаться от выгодного брака?
Ну если и есть такие, то им нужно срочно в хлев доить единорогов! И радугой в хлеву единороги снова все обгадили. А вечером с эльфами танцевать в Лориене.
Вот вам немного депрессивного Блока в ленту:
www.youtube.com
Нет, жениться (как и выходить замуж) за каждого встречного в тебя влюбленного не нужно, конечно. Это дурость.
Но ведь разводятся же! В наше время почти половина браков заканчивается разводом. И женятся еще раз (кто-то и не раз). И даже не все по большой выгоде. Жалеют потом или нет, это у каждого по-разному. Мало кто умеет с первого взгляда определить - я с этим человеком счастливо проживу всю жизнь. Такое.
А Лариса - не дурочка, а просто молода и малоопытна. Полагает, что у нее есть выбор. Но его нет. Её судьба - брак с состоятельным мужчиной. Любым, кто согласится. В семье денег нет, нищета как альтернатива "подаркам", образование домашнее, работать не пойдешь.
Ей показалось, что судьба ей улыбнулась - в одного из состоятельных ухажеров она и влюбилась. А оказалось, что он дурит ей голову. И что остальные "благодетели" даже выглядят честнее - они не скрывают своих намерений, готовы к отношениям (пусть и "содержанки и спонсора") и готовы за секс платить. Это грязь, но это грязь без иллюзий. Паратов же - не считает это отношениями, живет своей жизнью, исчезает без обьяснений, появляется без извинений, Лариса его развлекает, пока не пытается предьявить права, даже как содержанка она его не интересует. Но при этом он типа "помогает" ей и поощряет дамский ажиотаж. Не начинать эту игру, ему даже в голову не приходило. Связался черт с младенцем, короче.
Дело в том, что, если подумать, Лариса и так ею была. Ну, посмотрите, кого дома принимает ее мать? На четыре ухажера - двое женаты. Ладно, Ларисе 20, но маме-то побольше. И подарочки принимает. Нет, ни одна благонравная девица в таком окружении не росла бы.
Где сверстники? Да, не все они дети богатых родителей, а таких бы мама отгоняла метлой, но ведь наверняка юноши в состоятельных семьях даже в провинции были. Нет их. Лариса совершенно не котируется на рынке невест. Ну, и что, что молода и красива? Бедна как церковная мышь.
И ухаживают за нею, по сути, отбросы общества.
Опять же, если подумать, потому ей Паратов голову и задурил. Ибо будь она из состоятельной семьи, был бы отец, опекун, дядюшка (одинокие миллионерши в 19 веке только в сказках встречались). Его бы выпнули из дома на следующий же день (если бы вообще пустили на порог). Деньги предполагают некую социальную защиту.
А на нищую девицу всем плевать, вот мать смолоду и готовила ее в шлюхи. Не так, так эдак. Всё это охмурение на тему "ну, и что, что вы выйдете замуж за Карандашева, я возьму вас на содержание" - это что, благонравие? А мать, если не знает, то сто процентов догадывается и обоими руками "за".
ИМХО неплохо об этом рассказано
Еще у Быкова был подробный разбор. И по-моему на канале "Арсен и Федор"
Вообще, если убрать часть про проституцию, то это очень «Гордость и предубеждение». Установка с самого начала: после смерти отца мы окажемся на улице, так что все заткнулись и ищем для себя кормильца.
Карандашев это такой мистер Коллинз. Который на полу валяется, никто его не ест.
Мама согласна и на Коллинза, но в идеале ей подавай владельца большого поместья.
Русская классика
Расторгнув помолвку,
Усесться в двуколку,
Катить втихомолку
Вдоль серых полей,
Где сырость и стужа
Все хуже и хуже,
Да мутные лужи
Меж грязных колей.
И думать в дороге
О тлене, о Боге,
О том, что в итоге -
Погост в лопухах,
О тошной истоме,
Заложенном доме,
Разгроме, разломе
И чьих-то стихах.
Грязь липнет на спицы,
Куда торопиться?
Пойти да напиться
В дрянном кабаке
С цыганами водки,
И бросить красотке,
Худой от чахотки,
Что есть в кошельке.
Все - падшей девице!
Пусть челядь дивится!
Потом - удавиться
Вверху, в номерах,
Не то застрелиться,
Приехав в столицу,
Где серые лица,
Туманы и страх...
Хоть можно иначе
Поставить задачу -
Потребовать сдачу,
Ударить в набат,
Не киснуть в темнице -
Рвануть за границу
Куда-нибудь в Ниццу,
А может, в Карлсбад.
Поехать на воды,
Поправить доходы,
Вложившись в заводы,
В газету, в отель -
Найти себя в деле
И двигаться к цели,
А не на постели
Валяться в метель.
Вставать спозаранку,
Считать свои франки,
Вычитывать гранки,
Выписывать счет,
Найти не в Рязани,
А, скажем, в Лозанне,
Женясь на Сюзанне,
Покой и почет.
Но это - не наше!
Нам проще и краше
Чахоточной Маше
Припавши на грудь,
Рыдать до рассвета,
Жечь в печке билеты,
А там - пистолеты,
А там - как-нибудь...
Правда правда хреновая.
А потом узнаешь, что она вся испереживалась "за наших мальчиков". Не, это чисто гипотетически. Дай бог, чтобы нет.
Наоборот - держит фигу в кармане. Чего стоит хотя бы ее ролик про цензуру.
Русская классика самая депрессивная
А для Ларисы реально было трагедией стать содержанкой Кнурова или Вожеватова. Или жить со скунсом Карандышевым. Поэтому она и сказала убившему ее Карандышеву «Благодарю». В то время самоубийство считалось еще тяжким грехом
Так вот, судя по диалогам возраст у тебя не сильно отличается от моего, мне 55. У тебя что не было "кризиса среднего возраста"? Ты сам не пострадал от влюбленности молоденькой дурочки в свое время? Все мужики через такое прошли, даже внешность не имеет значение. Что прикажешь делать в такой ситуации? Что значит "попользовался"? А если её сразу нахрен послать, то она таблетки жрать в темном углу пойдет. У неё - гормоны... понимать надо, извините.
Нет господа, Паратов еще вполне нормальный мужик. ИМХО. Бывает гораздо хуже.
На мощи разобрали?
В СССР создание ирисок для экрана было поставлено на поток.
А вальс Евгения Доги из МЛНЗ играл в музыкалке.
Те же "Верные друзья" по сценарию между прочим самого А.А.Галича!
И что в этом плохого? Прекрасные добрые фильмы. И военные комедии, типа "Небесного тихохода".
То что это не соответствовало жизни - и что? Жизни соответствовала на 100% "Интердевочка". Кто её пересмотрел больше раз, чем тот же "Служебный роман" или вообще больше 1 раза?
Про "соответствие" есть отличная поговорка у мусульман: "Ты делай, как мулла говорит, а не как мулла делает".
Дидактическая неестественная идеологизированная херня. Несмотря на самого Галича.
Во втором хоть пара песен стала популярными, в первом и этого не произошло
В Друзьях минимум две песни были сильно популярными. В Тихоходе - одна ("мне сверху видно все, ты так и знай").
Взят ИМХО с советских училок.

Где, собственно, Михалкову и 90% прочих представителей "великой русской театральной школы" и место.
А у него мигалку отобрали. Показали его место в иерархии. Знатная была истерика, если кто помнит)
- Какого числа или какого хера? -- баш