Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Электрогрузовик Tesla Semi

24.12.2022 09:00  14615   Комментарии (178)

Оно, конечно, понятно, что дальность перевозки сильно зависит от загрузки, но всего 160 километров с обычной загрузкой - оно как-то звучит слегка разочаровывающе.

Американский производитель безалкогольных напитков PepsiCo, ставший первым покупателем Tesla Semi, заметил, что запас хода электрогрузовика от Илона Маска сильно зависит от перевозимой продукции. И недавние заявления Илона Маска о впечатляющей автономности для многих компаний останутся недостижимыми.

По заверениям Илона Маска, Tesla Semi может проезжать на одном заряде чуть более 800 километров. Однако первые отчёты PepsiCo разочаровывают. В компании отмечают, что электротягач может проехать около 680 км с учётом запасного аккумулятора, если в прицепе у него лежат чипсы. Тут стоит отметить, что это один из самых лёгких грузов, что только можно себе представить. Однако вице-президент PepsiCo Майк О'Коннелл заявил, что с прицепом, набитым напитками, дальность поездки составляет лишь порядка 160 км, что слишком мало для реального использования. (Отсюда.)

Upd: В 4PDA набросили, информация не соответствует действительности. Опровержения.

Проверочные расчеты перевозимого груза, расстояний и экологичности.

Обзор реального грузовика Теслы от украинцев.

24.12.2022 09:00
Комментарии 178

Не существует никакой абстрактной дальности поездки. Дальность поездки сильно зависит от режима движения и рельефа местности. Наибольший пробег при равномерном движении по ровной дороге. Наименьший - при постоянных торможениях и разгонах. Это как бы школьная физика
25.12.22 10:08
0 1

Наименьший - при постоянных торможениях и разгонах. Это как бы школьная физика
Ну да. А когда такой адепт школьной физики видит, что у автомобиля с ДВС расход по трассе ниже, чем в городском режиме, а у электромобиля - наоборот, у него происходит взрыв мозга.
25.12.22 10:24
0 2

Это как? Электромобиль на 10квт энергии по городу проедет условно 30 км, а по трассе лишь 20?
25.12.22 11:25
0 1

Примерно так.

Помимо уже упоминавшейся рекуперации:
1) на трассе средняя скорость движения значительно выше, на сопротивление воздуха приходится львиная доля всего расхода энергии. Тут никаких преимуществ у электродвигателя нет. Больше скорость - выше расход. (При скорости 130+ уже и ДВС жрет больше, чем в городе.)
2) на трассе ДВС работает в оптимальном режиме - постоянные обороты в области максимального КПД двигателя. В городе обороты все время гуляют туда-сюда, КПД резко падает. Настолько, что снижение расходов на сопротивление воздуха это не компенсирует. А вот электродвигателю, в отличие от ДВС, все равно, с какой скоростью крутиться. Меньше скорость - меньше расход.
25.12.22 13:20
1 1

Помимо уже упоминавшейся рекуперации
Вспомнил "ребризер" и вздрогнул...
25.12.22 19:15
0 1

Если посмотреть всё тех же Богдана и Александра из TSK, где они много раз ездили на дальние расстояния по трассе, то при рекоменуемой скорости 90-110 км/ч расход по трассе не сильно отличался от расхода по городу и укладывался в теже заводские ТТХ любой модели Тесла, даже слегка с запасом.
27.12.22 08:44
0 0

Кто ж в России по трассе ездит 90... 😄
27.12.22 10:06
0 0

Поднасрал Маск дальнобоям.
После выхода на рынок эта профессия исчезнет за пару лет.
Но что делать, прогресс не остановить.
Что касается дальности, изначально очевидно было, что это бред. Впрочем, как обычно, все связанное с Маском обрастает домыслами от Илонаненавистников.
24.12.22 20:10
4 1

Поднасрал Маск дальнобоям.
После выхода на рынок эта профессия исчезнет за пару лет.
А можно логическую цепочку (если она вообще есть, конечно) ? 😄

Что электрогрузовики на нынешних батарейках не подходят для грузоперевозок, забудем. Допустим, разработали батарейки весом в 500 кг и мощностью в сотню раз больше нынешних с зарядкой за 10 минут. И как же это появление ещё одного грузовика приведет к исчезновению профессии? 😄
24.12.22 22:31
1 4

Теслы же все сами ездят, более или менее, зачем там водитель?
25.12.22 01:19
0 1

А можно логическую цепочку
Например: "Раз электрический - значит, с компьютером. Раз большой и тяжелый - электричества будет нужно много - значит, компьютер будет мощным. Раз компьютер мощный - ИИ сможет заменить человека."
www.anekdot.ru
— Ванька, отдавай братьям корову! 😄
25.12.22 01:21
0 3

А, ну да, ну да 😄 😄 😄
25.12.22 03:45
0 0

Ну на самом-то деле, уже лет 10 назад многие писали, что хотя сделать полностью автономную машину это вероятно не вопрос ближайшего будущего, но с вождением по хайвею между городами у компьютера особой проблемы быть не должно; а для грузоперевозок только это и важно. Так что, посмотрим.
25.12.22 04:02
0 2

вождением по хайвею между городами у компьютера особой проблемы быть не должно; а для грузоперевозок только это и важно
нет. Основное преимущество автотранспорта перед железной дорогой в том, что он доставляет груз "от порога до порога". При этом без промежуточной перегрузки.
Так что основное в автомобильных перевозках - первые и последние километры, когда грузовик съезжает с хайвея и едет либо по жилым кварталам, либо по кишащим людьми промзонам.
25.12.22 05:14
1 1

Пока дороги будут "аналоговыми", о полной замене водителя можно не мечтать.
К тому же водитель не только баранку крутит. Он принимает/сдает груз, ставит на колеса цепи при необходимости, решает проблемы с поломками и другими нештатными ситуациями в дороге.

Электрический грузовик выгоден лишь тем, что не требует дорогого топлива для заправки. И на дальние дистанции не подходит пока что. Тем и объясняется отсутствие спального места для водителя. Максимум, перегнать груз в пределах рабочего дня. В США такие грузовики так и называются - "Day cab".
25.12.22 06:02
1 1

Так что основное в автомобильных перевозках - первые и последние километры, когда грузовик съезжает с хайвея и едет либо по жилым кварталам, либо по кишащим людьми промзонам.
И в общем-то ничего, кроме психологической инерции, не мешает сажать водителя в машину именно на эти последние десять километров, а остальную тысячу пусть идет себе по хайвею на автопилоте.

Кстати, на торговом флоте аналогичная схема используется веками. Только человек, отвечающий за проводку судна по последнему, самому сложному участку, называется не водитель, а Кацман лоцман.
25.12.22 10:29
0 3

Кстати, на торговом флоте аналогичная схема используется веками. Только человек, отвечающий за проводку судна по последнему, самому сложному участку, называется не водитель, а Кацман лоцман.
Сейчас экипажи кораблей очень удивились, ведь, оказывается, их не существует веками 😄
25.12.22 10:33
1 0

человек, отвечающий за проводку судна по последнему, самому сложному участку, называется
интересно, какую еврейскую фамилию дадут новой профессии?
25.12.22 11:52
0 0

Сейчас экипажи кораблей очень удивились, ведь, оказывается, их не существует веками 😄
Экипажи кораблей ОЧЕНЬ сильно сократились. Сейчас огромными кораблями управляет экипаж из пары десятков человек, вместо сотен.
А вообще тенденция очевидна. Недавно также смеялись, что на складах не смогут заменить людей роботами, а сейчас посмотрите на склады Амазона и не только.
Тоже самое сделают и с грузоперевозками. Всех конечно не заменят, но очевидно, что сильно сократят.
25.12.22 11:52
0 0

Кстати, на торговом флоте аналогичная схема используется веками. Только человек, отвечающий за проводку судна по последнему, самому сложному участку, называется не водитель, а лоцман.
На самом деле лоцман только даёт советы, а принимает решение и отвечает за последствия капитан.
25.12.22 13:59
0 0

Как прокурор и судья ? 😄
25.12.22 16:25
0 0

принимает решение и отвечает за последствия капитан.
И вот это "кто будет отвечать за последствия, если вдруг что" - до сих пор главное препятствие на пути введения автопилотов. Но это юридическая, а не техническая проблема.
25.12.22 18:01
0 1

"Day cab"
Iveco Daily
ru.wikipedia.org
25.12.22 20:30
2 0

Day Cab Truck.
25.12.22 20:34
1 0

На ней же написано - rental. Значит, что "однодевка". Продлевать будете? 😄
25.12.22 21:05
2 0

Еще больше минусов поставь. Если не понял, это трак без спальника. В США они так и называются Day Cab Truck. А ты мне зачем-то суешь какой-то микроавтобус.
25.12.22 21:08
1 1

С подачи Маска арестовали бывшего президента Твиттера, Парага Агравала, за детскую порнографию. Первый пошел.

vancouvertimes.org
24.12.22 18:25
1 1

24.12.22 18:39
0 6

Да что там какой-то Агравал! Арестовали сразу Трюдо, Гейтса, Шваба и Гебреисуса.

vancouvertimes.org

Причём, ещё летом.
25.12.22 01:33
0 1

Российские IT-ресурсы с 2014 гонят пропагандонскую пургу не хуже раша тудэй.
24.12.22 11:39
0 11

iXBT да, уже такая конкретная пропагандистская помойка, сильно заметно и читать уже неприятно. 3D News еще пока более менее держится на читабельном уровне.
24.12.22 12:05
0 4

overclockers туда же - сплошное "как мы славно мочим хохлов!" 😒

Отсюда
Меньше читайте российские сайты. Там вам еще и не такого напишут.
Все эти 4PDA и iXBT уже давно стали пропагандистскими изданиями с закосом под технологичность. Как уже ниже рассказали, смысл статьи перевран в соответствии с методичкой.
24.12.22 10:37
1 20

Меньше читайте российские сайты. Там вам еще и не такого напишут.Все эти 4PDA и iXBT уже давно стали пропагандистскими изданиями с закосом под технологичность. Как уже ниже рассказали, смысл статьи перевран в соответствии с методичкой.
Увидеть пропаганду на 4PDA и iXBT - тут нехило должно торкнуть веществами.

Это вас из-за ключевого слова "пропаганда" в выходной из постельки вытащили? В США-то, где вы якобы находитесь, ещё ночь глубокая ..

Увидеть пропаганду на 4PDA и iXBT - тут нехило должно торкнуть веществами.
Насмешил. Вон тебе пример про Теслу. Или ты думаешь, что пропаганда- это обязательно с портретом путина?
Открой любой день и почитай за этот день новости на iXBT. Половина или даже больше- про российский автопром, о том как там повышаются надои и всё становится лучше и краше. Причём тут автопром к iXBT я не знаю, но с февраля-марта 2022 года там только об этом и пишут, а раньше почти не писали. Команду спустили очередному "независимому" СМИ.

Это вас из-за ключевого слова "пропаганда" в выходной из постельки вытащили? В США-то, где вы якобы находитесь, ещё ночь глубокая ..
Он вроде писал, что вообще откуда-то с западного побережья, а там сейчас 2 часа ночи. Но чем не пожертвуешь ради защиты российских пропагандонских ресурсов.

В США-то, где вы якобы находитесь, ещё ночь глубокая ..
Что, Петах Тикву, вотчину нашего Баруха, он же Боря, уже перенесли в Штаты? Не слышал..)

нашего Баруха, он же Боря, уже перенесли в Штаты
У него теперь такая новая легенда. Из аусландойче, выходца из Казахстана, он перелицевался в гражданина США, с женой-грузинкой.
24.12.22 15:10
0 7

о том как там повышаются надои
Yesss! 😄
Сорян, не смог пройти мимо, как понимаете! 😄

Вообще-то так и есть. 4PDA я не читаю, а вот iXBT все еще, по инерции, кода-то было интересно там про железо. Так вот, каждый день в ленте новостей про технологии голимая пропаганда, замаскированная под "новости технологий". Вот загляните прямо сейчас. А если лень, вот на вскидку несколько заголовков: Иран — одна из ведущих держав по производству дронов, заявляет начальник штаба вооруженных сил страны, В России создали модифицированную версию высокоточных снарядов «Краснополь», УАЗ «Пикап» превзошёл всех конкурентов, Дмитрий Медведев: импортозамещение идет успешно, многие иностранные компании уходили из России неохотно. И т.д. и т.п. Такие вот хай-тек новости.

Сам удивился, в ленте гугл-ньюс каждая вторая новость от iXBT про очередное "аналоговнет"

Мне всегда представлялось, что дальность лабораторной поездки это больше меряние некими отростками и носит чисто символический характер. Люди, которым нужно возить грузы скрупулёзно подсчитают экономический эффект от перевозки тем или иным способом и выберут самый выгодный для них. Идиотов среди них мало. Если уж решили перевозить именно этими грузовиками, значит это выгодно. Может они эти электрички практически нахаляву приобрели, чтобы рекламу им двигать, кто знает. Ясно одно-все эти обещалки о 200, 400, 1000км на одном заряде чистой воды маркетинг. Ну не будет ни один закон физики нарушаться от громких заявлений энергичного говорящего попугайчика. Всё просчитывается вполне легко любым человеком с грамотностью выше начального уровня, было бы желание вникнуть в суть и немного времени.
Jks
24.12.22 10:30
9 6

Всё просчитывается вполне легко любым человеком с грамотностью выше начального уровня
Ну просчитайте "легко" эффективность, к примеру, рекуперации в реальных городских условиях. А мы посмотрим.
24.12.22 21:03
0 0

Седельный тягач это не о городе вообще, соотв. рекуперации особо ожидать не стоит
24.12.22 23:16
0 0

соотв. рекуперации особо ожидать не стоит
На равнине - не стоит, согласен. А вот на холмистой местности - очень даже возможно.
25.12.22 01:52
0 1

На равнине - не стоит, согласен. А вот на холмистой местности - очень даже возможно.
А на холм она божьим духом взлетает? О, придумал, если соединить на одном валу электромотор и генератор, то получим вечный двигатель.
Рекуперация, это для трафика, а не для холмистой местности.
25.12.22 08:07
1 1

Легко. Берем tesla model 3/s/y две штуки, с зарядом ну на 60%. И едут по одному маршруту в одно время. На одной включена, на другой выключена рекуперация.

В конце смотрим на процент оставшейся зарядки.
25.12.22 09:34
0 0

А на холм она божьим духом взлетает?
На холм она взлетает, как и ДВС, расходуя запас энергии в топливном баке/батарее. А вот когда она спускается с холма - тут начинается разница. У автомобиля с ДВС нет вариантов, кроме как переводить избыток энергии либо в стирание тормозных колодок, либо в бессмысленное перемешивание масла в картере ("торможение двигателем").

Рекуперация, это для трафика, а не для холмистой местности.
Рекуперация работает в любой ситуации, где требуется плавное торможение. В том числе и при спуске с холма. В идеале электромобилю тормоза вообще не нужны ни для чего кроме экстренных ситуаций.
25.12.22 10:12
1 2

В конце смотрим на процент оставшейся зарядки.
Именно. А чтобы эти данные хоть чего-то стоили - делаем сто поездок и усредняем. Примерно этим, судя по всему, и занимается Пепси. Ну и грузы возит заодно, чтобы не гонять машины сто раз порожняком.
25.12.22 10:15
0 4

В идеале электромобилю тормоза вообще не нужны
В троллейбусе / трамвае / погрузчике зачем-то есть?
25.12.22 19:12
0 0

В троллейбусе
Вы никогда не летели по салону троллейбуса, у которого слетели рога на скорости, и он встал камнем? Там никакой тормоз по эффективности не сравнится. Поэтому тормоза троллейбусу и нужны, чтобы он плавненько тормозил перед остановкой.
25.12.22 19:19
3 0

На холм она взлетает, как и ДВС, расходуя запас энергии в топливном баке/батарее. А вот когда она спускается с холма - тут начинается разница. У автомобиля с ДВС нет вариантов, кроме как переводить избыток энергии либо в стирание тормозных колодок, либо в бессмысленное перемешивание масла в картере ("торможение двигателем"). Рекуперация работает в любой ситуации, где требуется плавное торможение. В том числе и при спуске с холма. В идеале электромобилю тормоза вообще не нужны ни для чего кроме экстренных ситуаций.
Открою тебе секрет, ключевое слово "требуется". Кроме как в горах, например в Альпах, Карпатах и т.п., где я отпускаю педаль акселератора, рекуперация работать не будет. Вне города я резкое уменшение скорости использую очень и очень редко (учитесь ездить). А дальнобои, как и прочие комерческие перевозчики, умеют ездить экономично. В принципе тот факт, что вне города электричка курит бамбук - общеизвестен, поэтому я вообще не понимаю о чем мы тут спорим
25.12.22 23:27
2 0

Именно. А чтобы эти данные хоть чего-то стоили - делаем сто поездок и усредняем. Примерно этим, судя по всему, и занимается Пепси. Ну и грузы возит заодно, чтобы не гонять машины сто раз порожняком.
Абсолютно верно. Мало кто кроме крупных корпораций может позволить себе R&D проект в эксплуатацию запустить.

Но на самом деле это абсолютно ничего не значит.
- При отклонении финансовых КРI на 5% в пользу теслы - не сделают практически ничего, может минимальные локальные проекты по улучшению запустят.
- при 5-10% в пользу теслы - запустят глобальные DMAIC проекты
- И только при реально серьезном отклонении начнут что либо вносить в стратегический план развития (тот, который на несколько лет, если что, т.к. бабло непосредственно на фирме не печатают)
25.12.22 23:43
0 0

В троллейбусе / трамвае / погрузчике зачем-то есть?
По-русски ж написал - "кроме как для экстренных случаев". А в погрузчике вряд ли рекуперация предусмотрена, при его скоростях это неактуально. В трамвае - есть. И в метро, ЕМНИП, тоже.
26.12.22 02:06
0 0

Кроме как в горах, например в Альпах, Карпатах и т.п., где я отпускаю педаль акселератора, рекуперация работать не будет.
Ну зачем так грубо врать-то??? Видел наколеночный тест - в Кривом Роге, Форд Фьюжн плагин-гибрид, один и тот же маршрут 50 км, но только в одном случае мы используем рекуперацию по максимуму, а во втором подлетаем к светофору и тормозим в пол. Разница в расходе бензина не прям критичная, но заметная.
26.12.22 12:23
0 0

Разница в расходе бензина не прям критичная, но заметная.
Если гонять на пустой легковушке в режиме "тапку в пол" - действительно никакая рекуперация ничего не рекуперирует, потому что (почти) вся энергия улетит в прямом смысле на ветер. Вот только у тридцатитонной фуры динамика другая. Сопротивление воздуха больше всего раза в два-три, а масса - в двадцать, поэтому доля энергии, израсходованная на затаскивание транспортного средства на холм, гораздо выше, чем у легковушки. А эта доля как раз вернется обратно при спуске с холма.
27.12.22 07:54
0 0

А эта доля как раз вернется обратно при спуске с холма.
Эта доля вернётся даже при плавной остановке у светофора - без использования тормозной системы.
27.12.22 08:41
0 0

Про 1000 км не скажу, но в 400-500 вполне могут уложиться

353 мили это где-то 568 км
27.12.22 09:14
0 0

Эта доля вернётся даже при плавной остановке у светофора - без использования тормозной системы.
Если вы пропустили начало треда, напомню, что речь о том, нужна ли рекуперация седельным тягачам, которые ездят по шоссе и светофоры встречают крайне редко.
27.12.22 10:05
0 0

что речь о том, нужна ли рекуперация седельным тягачам, которые ездят по шоссе
Я одно время (до вторжения) фоном смотрел и слушал видео одного русскоязычного американского дальнобойщика, достаточно длинные (до часа), где он снимал и описывал свои типичные рейсы. Если мы говорим о США и Канаде, то седельные тягачи там, конечно, большую часть времени едут по шоссе (но не идеально плоским, с подъёмами и спусками, так что там будет какой-то процент участков с рекупрацией), и достаточно много по городам - погрузка-выгрузка, ночёвка водителя - где всё хорошо со светофорами. Когда-то он доставлял груз, например, в центр Лас-Вегаса, в какое-то из казино. Как вы думаете, как там было со светофорами?
27.12.22 10:26
0 0

Ну зачем так грубо врать-то??? Видел наколеночный тест - в Кривом Роге, Форд Фьюжн плагин-гибрид, один и тот же маршрут 50 км, но только в одном случае мы используем рекуперацию по максимуму, а во втором подлетаем к светофору и тормозим в пол. Разница в расходе бензина не прям критичная, но заметная.
Ок, не подскажешь где светофор в на автобане?
Я бывает по 300-500 км проезжаю, к педали тормозе не прикасаясь. Колодки передние первая замена 127тык.
27.12.22 15:05
0 0

Если гонять на пустой легковушке в режиме "тапку в пол" - действительно никакая рекуперация ничего не рекуперирует, потому что (почти) вся энергия улетит в прямом смысле на ветер. Вот только у тридцатитонной фуры динамика другая. Сопротивление воздуха больше всего раза в два-три, а масса - в двадцать, поэтому доля энергии, израсходованная на затаскивание транспортного средства на холм, гораздо выше, чем у легковушки. А эта доля как раз вернется обратно при спуске с холма.
Это все какая то альтернативная физика. Затаскивание фуры на более-менее крутой холм по инерции это фантастика, т.к. там уже m*g*H работает, а сопротивлением воздуха можно принебречь. И заряжать оно эффективно будет при достаточно крутом спуске, иначе автомобиль начнет банально скорость терять. Не надо путать с торможением двигателем на высших передачах.
27.12.22 15:13
0 0

к педали тормозе не прикасаясь.
В режиме рекуперации на электричке или гибриде достаточно снять ногу с педали газа (если, разумеется, не включен круиз-контроль). Причём современные электро- и гибриды умеют в адаптивный круиз, со всякими штуками типа контроля дистанции до впереди идущего - так что машина остановится без касания педали тормоза. И да, вернёт немного энергии в батарею.
27.12.22 15:33
0 0

достаточно снять ногу с педали газа
Знаю, достаточно снять ногу и она начинает конкретно сбрасывать скорость (если рекуперация включена). Закон сохранения энергии, преобразование кинетической в электрическую. Вопрос один: зачем? Я говорю о том, что вне города оно мне и нафиг не упало, т.к. я не вижу условий для его работы в этих условиях.
27.12.22 20:52
0 0

Как уже написали - игра в испорченный телефон.
Пепси заявило, что "на первых порах будет использовать грузовики для перевозки на 160км", что заменили на "грузовики больше, чем на 160км не ездят"...
24.12.22 10:18
0 22

Как уже написали - игра в испорченный телефон. Пепси заявило, что "на первых порах будет использовать грузовики для перевозки на 160км", что заменили на "грузовики больше, чем на 160км не ездят"...
Телефон был испорчен преднамеренно 😄
24.12.22 10:23
0 14

Видимо, они пришли к выводу, что 160 км - то расстояние, на которое они готовы отправить трак без риска стать в пути. У них, похоже, было время поэкспериментировать.
24.12.22 10:48
12 1

Видимо, они пришли к выводу, что 160 км - то расстояние, на которое они готовы отправить трак без риска стать в пути. У них, похоже, было время поэкспериментировать.
С учётом того, что дальше (в оригинале) было сказано про 400-500 миль в дальнейшем, то вероятно как раз сейчас они и экспериментируют и прорабатывают вопросы логистики.
24.12.22 11:04
0 5

Угу. На минималках, сократив пробег в пять раз.
На самом деле информации для однозначных выводов маловато, но претензии, возникшие у Пепсико, крупного партнёра, вынесенные на всеобщее обозрение, намекают, что они ожидали большего.
Понаблюдаем.
24.12.22 11:12
13 0

На самом деле информации для однозначных выводов маловато
На самом деле – информация вообще "ни о чём". Только о том, что первая партия грузовиков пока тестируется на коротких (не особо важных) маршрутах...

претензии, возникшие у Пепсико
Точно "претензии"? К законам физики, что ли? )))

Я за прогресс и е-кары, и понятно, что технология не доработана и пр. Но врать нехорошо.
24.12.22 10:11
8 2

Я за прогресс и е-кары, и понятно, что технология не доработана и пр. Но врать нехорошо.
А кто врет?
24.12.22 10:24
0 4

Mack
24.12.22 12:09
8 0

Mack
Пока не увидел, где (в данном случае).
24.12.22 12:16
0 6

Mack
Пока не увидел, где (в данном случае).
Все верно написано: Mack (на фото ниже) бесится с появления конкурента в лице Musk и устраивает вбросы 😄
24.12.22 21:01
0 3

Пара «маков», «хемингуэй», четыре или пять «рео»...
Кинг обманщик - в автопарках Маки есть, а Хемов нету! 😉
25.12.22 01:13
0 0

Электрокаров для поездок на 400 км и более не существует, иначе масса аккумуляторов превысит массу перевозимого груза. С другой стороны, грузовики в соотношении "груз : общая масса" - наиболее эффективны.
В общем, пока не появятся более эффективные аккумуляторы, удел электричек - поездки до 200-300 км. Маск тут бессилен.
24.12.22 10:06
20 3

О, ещё один...

Собственно, этим Тесла и занимается — создает все более и более эффективные аккумуляторы.
24.12.22 10:26
0 11

Ну, это такое... Выжимание последних соков из элементов 18650 - не тот прогресс, о котором мечтает человечество. По степени революционности сродни совершенствованию 95-го бензина.
24.12.22 10:34
11 3

По степени революционности сродни совершенствованию 95-го бензина.
Действительно - никакого же прогресса.

Модель У вполне себе 500 проезжает. Проверено.
24.12.22 16:33
0 6

Давай уточним, не просто модель У, а лонг рейндж. И естественно не в режиме автобана, там дай бг в 300-350 попасть.
А для город-пригород 500км нафиг не упали
24.12.22 23:20
2 0

Выжимание последних соков из элементов 18650
уже давно 4680.
Больше размеры.
Впрочем энергия хранится в объеме электролита. Упаковка оптимизирует использование этого объема до 40% по заверениям Тесла.
Но химия тоже не стоит на месте, плотность энергии растёт.
И цена $/kWh падает, что важнее!
25.12.22 10:44
0 2

Но химия тоже не стоит на месте, плотность энергии растёт.
И цена $/kWh падает, что важнее
Вот когда упадет/вырастет, а так же скорость заряда +/- до полного сравнится с временем WC + кофе (грубо 5 минут), а электромобиль и стоимость заправки будет стоить на уровне аналога ДВС - позовете. А пока вообще не интересно. Я не готов финансировать чужое RnD
25.12.22 23:53
0 0

Ну нельзя же так с орининалом-то...
Свыше поступила команда мочить Маска или это для души?

зы. Список неумеющих в источник восхитителен.
24.12.22 10:01
2 16

И что, нам теперь каждую статью Алекса по источникам проверять?

Действительно. Глупость какая.
Лучше давайте хором почитаем эксперта по зелёной энергии работающего в нефтеперерабатывающей отрасли!

Свыше поступила команда мочить Маска или это для души?
ну в прошлые годы у Алекса была настоящая мужская любовь к Маску. А после его заявлений в этом году, он в нём похоже разочаровался и "любовь ушла" и вдруг такое выяснилось!..

Ну нельзя же так с орининалом-то...
The Semis will haul Frito-Lay food products for around 425 miles (684 km), but for heavier loads of sodas, the trucks will initially do shorter trips of around 100 miles (160 km)
Что не так с оригиналом?

but for heavier loads of sodas, the trucks will initially do shorter trips of around 100 miles (160 km)
здесь говорится, что "для тяжелого груза дальность поездки первоначально составит 160км". В переводе же выдали "с прицепом, набитым напитками, дальность поездки составляет лишь порядка 160 км, что слишком мало для реального использования". Т.е. убрали слово первоначально (initially) и добавили про "слишком мало", т.е. по факту постарались сделать вид, что 160км - это максимальная (и не факт что гарантированная) дальность с нагрузкой.
24.12.22 10:31
0 17

А, вот оно что. Понятно. 😁Ну да, дураку же видно, что с тяжёлым грузом грузовик проезжает меньше, чем с лёгким исключительно потому, что у компании Пепси логистика такая. Всё же знают, что Пепси и с обычными грузовиками так делает - катает бутылки по 160 км за раз, а чипсы - по 500...
24.12.22 10:40
18 2

Что не так с оригиналом?
Серьезно?
Однако вице-президент PepsiCo Майк О'Коннелл заявил, что с прицепом, набитым напитками, дальность поездки составляет лишь порядка 160 км, что слишком мало для реального использования.
И оригинал, ещё раз:
the trucks will initially do shorter trips of around 100 miles (160 km)
Ничего не смущает?

Пепси и с обычными грузовиками так делает - катает бутылки по 160 км за раз, а чипсы - по 500...
А вот это что:
PepsiCo then will also use the Semis to haul beverages in the "400 to 500 mile range as well," O'Connell said.

дураку же видно, что с тяжёлым грузом грузовик проезжает меньше, чем с лёгким исключительно потому, что у компании Пепси логистика такая. Всё же знают, что Пепси и с обычными грузовиками так делает - катает бутылки по 160 км за раз, а чипсы - по 500...
ну в общем с учётом выделенного спорить даже нет смысла... Ведь умный может, например, допустить, что завод / склад отвечающий за чипсы находится в совершенно другом географическом местоположении, чем производство / логистика напитков. А вот для дурака есть только один вариант.
24.12.22 11:02
0 5

может, например, допустить, что завод / склад отвечающий за чипсы находится в совершенно другом географическом местоположении,
Ну конечно же! А чуть попозже он поменяет географическое положение, у Пепси это постоянно происходит, и тогда уж грузовички развернуться во всю!
24.12.22 11:10
8 1

Ну конечно же! А чуть попозже он поменяет географическое положение, у Пепси это постоянно происходит, и тогда уж грузовички развернуться во всю!
действительно, Пепси - это же крохотный семейный бизнес, у которого всего пара складов / заводов на территории США.
24.12.22 11:23
0 5

Ну конечно же! А чуть попозже он поменяет
почему-то вспоминается анекдот, который целиком тут воспроизводить никак нельзя, но кончается он "давай! Глубже! Глубже вноняй меня в долги!"

Ведь умный может, например, допустить
Не надо ничего допускать. У Пепси настолько сложная логистика, что там можно найти плечо любого размера - хоть 800 миль, хоть 100, хоть 15 метров.

Чел, пиши лучше про засилье негров, фемок и ЛГБТ во всех современных фильмах и сериалах, тут это еще кое-как приветствуют.
24.12.22 11:51
0 7

...Пепси и с обычными грузовиками так делает - катает бутылки по 160 км за раз, а чипсы - по 500...
Сомневаюсь, что трак с бутылками в 4-5 раз больше жрёт. Скорее раза в 1,5-2.
Просто Pepsi готова рисковать помесом, а для напитков берёт заведомо надёжный вариант.
25.12.22 11:23
0 0

Ну, справедливости ради, у корпораций со своим собственным парком семи-траков, как правило, специфические режимы работы. Это классические дальнобои гоняют через всю Америку с ночёвками, а собственные машины живут в собственном парке где и будут регулярно заряжаться, это не такая уж проблема.
24.12.22 09:52
0 11

Да - например, FedEx-и сами гоняют "челноками" по 200-500 миль между своими хабами, а если нужно дальше - или перецепляют, или сразу отдают груз дальнобоям-"классикам".
25.12.22 10:52
0 0

И это они ещё слябы, катанку и сталь в рулонах не возят.
24.12.22 09:47
0 4

Свинцовые грузила для рыбалки и золотые слитки.
24.12.22 10:13
2 3

Это лишнее. Полуприцеп, гружёный компактным литьём железа по максимуму, внутри выглядит как пустой сарай. 20 т - 2.5 куб.м
24.12.22 10:29
0 7

Ну так... ведь тонна чипсов весит куда как меньше, чем тонна стали! Это же очевидно!

Ну так... ведь тонна чипсов весит куда как меньше, чем тонна стали! Это же очевидно!
В каждой шутке есть доля шутки:
Набор чипсов массой одной тонны весит действительно меньше слитка железа массой одной тонны.

Набор чипсов массой одной тонны весит действительно меньше слитка железа массой одной тонны.
Речь точно про обычный вес, не про удельный? ))

наверное больше? у чипсов есть нетто и брутто, поэтому нетто одна тонна чипсов с упаковкой, контейнером и т.п. действительно будет весить больше тонны.

Речь точно про обычный вес, не про удельный? ))
Речь про массу, вес и старика Архимеда. )))

Речь про массу, вес и старика Архимеда. )))
Но таки ой, всё равно вес линейно зависит только от массы, как ни крути. Даже у старика Архимеда на его аквадискотеках песни были про удельный вес, с припевом про объём... ))

вес линейно зависит только от массы
нет. Он ещё запись от объема. О чем вам намекает mig74 и отсылает к школьному курсу физики.

нет. Он ещё запись от объема. О чем вам намекает mig74 и отсылает к школьному курсу физики.
Ой вэй... Кажется, у всех корпоративы удались... ))

От объёма зависит только сама масса, через плотность (m=ρV). А вот вес таки зависит только от массы (P=mg). Это если по тому самому школьному курсу физики, к которому вы отсылаете.

Таким образом, если вернуться к исходному утверждению – вес тонны чипсов и тонны стали будет совершенно одинаков. Но вот объём их будет совершенно разным – либо же, соответственно, при равном объёме, у них будут разные масса и вес.

То бишь, судя по всему, изначально mig74 имел в виду, что у фуры, под завязку забитой чипсами или сталью – при равном объёме будет разный вес. Но потом слегка запутался в формулировке этого нехитрого тезиса (вот как и вы сейчас зачем-то).

Дело раскрыто, Ватсон! 😉

Ватсон не курил... 😄

mig74 имел в виду, что у фуры, под завязку забитой чипсами или сталью – при равном объёме будет разный вес
Вообще-то он имел в виду, что при равной массе будет разный вес. На что совершенно недвусмысленно намекал.

У двадцатитонного аэростата вес вообще нулевой, иначе как бы он взлетел?

Вообще-то он имел в виду, что при равной массе будет разный вес.
Та-а-ак, третий с корпоратива... ))
Формулы выше. По каким из них вы вывели это заключение?

У двадцатитонного аэростата вес вообще нулевой, иначе как бы он взлетел?
Кэп сообщает, что на аэростат действует вторая сила – подъёмная, разнонаправленная с силой тяжести. Каким местом это имеет отношение к грузу в состоянии покоя, где там у вас вторая сила? ))

Та-а-ак, третий с корпоратива... ))
"Если три человека говорят тебе, что ты пьян - иди проспись." - английская мудрость

Формулы выше.
В ваших "формулах выше" перепутан вес и сила тяжести. Про то, чем они отличаются, шагом марш читать учебник физики за 7-й класс, раздел "определения".

Кэп сообщает, что на аэростат действует вторая сила – подъёмная, разнонаправленная с силой тяжести.
А получив ремнем от папы, кэп, надеюсь, усвоил, что вес аэростата (и вообще любого тела в выталкивающей среде) равен разности этих двух сил.

"Если три человека говорят тебе, что ты пьян - иди проспись." - английская мудрость
...Либо же я тут единственный пока ещё трезвый... 😉

В ваших "формулах выше" перепутан вес и сила тяжести.
Океюшки, формулу веса в студию.
В нашем случае – для тел в состоянии покоя. У вас ведь, надеюсь, сохранился учебник физики за 7-й класс? Вот и перечитайте, вот и мне расскажите, вместе просветимся...

вес аэростата (и вообще любого тела в выталкивающей среде) равен разности этих двух сил
Вот именно, двух сил. Двух, Карл!!!
Кэп спрашивает у любителя ремней – какая же волшебная якобы "вторая сила" заставляет иметь якобы "разный вес" два груза одной и той же массы внутри одного и того же грузовика, если грузы отличаются лишь объёмом при всех прочих равных?

Ну как, дошло? 😁
Если всё ещё не дошло, то могу вопрос "на троечку"... Что именно фактически измеряют весы – массу или вес? Ну хоть тут-то сможете ответить без отсылок к учебникам?

"Если три человека говорят тебе, что ты пьян - иди проспись." - английская мудрость
Четыре.
30.12.22 10:02
0 0

Во первых это красиво...
24.12.22 09:45
0 1

Во первых это красиво...
"Во-первых, это красиво..."
Две ошибки в предложении из четырех слов? Какой ужас.

Ну сами слова-то в порядке? 😄

Ну сами слова-то в порядке? 😄
Это еще бабушка надвое сказала! 😄

бабушка надвое сказала
"Да ты ведьма!' 😄

"Лошадь останется навсегда, а автомобиль — это всего лишь временное модное увлечение", — сказал инвестор, отказывая Генри Форду в деньгах

"Самолеты не имеют перспективы, т.к. могут пролетать не более 100 метров".
18 декабря 1903 года, Нью-Йорк Таймс.

И вообще,

"Летательные аппараты тяжелее воздуха невозможны", — Лорд Кельвин, физик, механик и инженер, президент Лондонского научного королевского общества, именем которого названа шкала температур СИ.
...
24.12.22 09:44
2 25

И так, читаем оригинал на Reuters www.reuters.com

По словам О'Коннелла, полуприцепы будут перевозить продукты питания Frito-Lay примерно на 425 миль (684 км), но для более тяжелых грузов с газировкой грузовики первоначально будут совершать более короткие поездки - около 100 миль (160 км). Затем PepsiCo также будет использовать полуприцепы для перевозки напитков «на расстояние от 400 до 500 миль», сказал О'Коннелл.

То есть речь идет не о том, что Tesla Semi загруженный газировкой не может проехать больше 160 км, а о том, что их на первом этапе будут на такое расстояние использовать. И тут же отмчается, что позже и на 500 миль.

Где тут об ограниченных возможностях самого Tesla Semi?
24.12.22 09:43
0 26

И так, читаем оригинал на Reuters www.reuters.com
Причем, на 4пда не нужно было даже свою точку зрения высказывать. Гугл- транслейт вполне неплохо справляется с задачей - копипасты было бы достаточно (специально ничего даже править не стал):

"По словам О'Коннелла, полуприцепы будут перевозить продукты питания Frito-Lay примерно на 425 миль (684 км), но для более тяжелых грузов с газировкой грузовики первоначально будут совершать более короткие поездки - около 100 миль (160 км). Затем PepsiCo также будет использовать полуприцепы для перевозки напитков «на расстояние от 400 до 500 миль», сказал О'Коннелл.

«Тягать за собой трейлер, полный чипсов, — не самая напряженная и трудная задача», — сказал Оливер Диксон, старший аналитик консалтинговой компании Guidehouse.

«Я по-прежнему считаю, что Tesla есть что доказать более широкому рынку коммерческих автомобилей», — сказал Диксон, сославшись на нежелание Tesla предоставлять информацию о полезной нагрузке и ценах"

Однако первые отчёты PepsiCo разочаровывают.
Тут даже не "Рабинович напел", а целый хор постарался )
24.12.22 10:43
0 12

Угу. Так и представил себе ситуацию, абсолютно идентичную, но вместо модной электромашинки там дизельный Рено, например. Ездим, ребята, на реношке не дальше 160км от базы. А позже, может быть, даже на 800 км поедем.

Пофиг, что уже не один десяток лет и пара тысяч километров для грузовика совсем не предел, но вот на этой машине мы ездим максимум 160 км, пока что не дальше того.
И что вы, это вовсе не из-за того, что машина за сотни тысяч баксов никому не нужное хипстерское дерьмо, что вы.
24.12.22 16:10
11 3

Где тут об ограниченных возможностях самого Tesla Semi?
"Но осадочек остался".
24.12.22 20:52
0 1

А легковые теслы тоже никому ненужное хипстерское дерьмо?
25.12.22 08:47
0 0

никому не нужное хипстерское дерьмо
За которое глобальная корпорация, где умеют считать деньги, отвалила немало и готова вваливать ещё.
Но вам, конечно, виднее...
25.12.22 09:09
0 0

Абсолютно 😄 именно поэтому их не используют в такси, хотя машины дороже - без проблем. Казалось бы, модно, стильно, экологично, бесплатные парковки, часто выделенные полосы в городах, да ещё и дешёвая заправка - а вот нет, почему-то Теслы в такси нет 😄
25.12.22 10:27
1 1

Умеют считать деньги как раз не глобальные корпорации, а одиночки - для маленькой фирмы 10 купленных не ездящих грузовиков обозначает банкротство, для Пепсико - даже премии никого не лишат 😄
25.12.22 10:29
2 0

а вот нет, почему-то Теслы в такси нет
Теслы - нет. Но вот электричек разных марок в такси - в некоторых странах уже, наверное, половина парка, если не больше.
25.12.22 11:01
0 1

их не используют в такси
Тесла - дорогая (для своего класса конечно) машина. Для такси обычно берут что подешевле, чтобы за 2-3 года выездить весь ресурс, смотать пробег и спихнуть на вторичке под видом "бабушка по воскресеньям в церковь ездила". А вот в аренде Теслы довольно популярны: очень дешевая в обслуживании на километр пробега машина.
25.12.22 11:11
0 1

Не в Германии, Франции, Италии, Польше, Голландии, Люксембурге, Бельгии или Дании. В остальных странах не бывал, не могу сказать 😄
25.12.22 11:13
1 0

Ты очень ошибаешься. Обрати внимание, я специально выделил, что машин дороже Теслы в такси много.

Аренда Теслы, кстати, очень дорогая - как минимум в Польше.
25.12.22 11:17
1 0

Умеют считать деньги как раз не глобальные корпорации, а одиночки
Ошибаетесь. Да, у частника нет серьезных средств для вложения в перспективу, и он пойдет на такое только если будет на 100% уверен в успехе. Но если такие вложения позволяют сэкономить хотя бы центы, глобальные корпорации готовы на это пойти, потому что в общем масштабе это будут уже миллионы долларов.
25.12.22 11:23
0 0

Пофиг, что уже не один десяток лет и пара тысяч километров для грузовика совсем не предел, но вот на этой машине мы ездим максимум 160 км, пока что не дальше того.
Так "грузовик", которому уже не один десяток лет и "эта машина", которой и десяти нет - наверное всё-таки разные вещи? И откуда убежденность, что первые грузовики ставили в поездки сразу же на "пары тысяч километров"?
25.12.22 12:13
0 0

что машин дороже Теслы в такси много.
Это каких, извините?
25.12.22 15:05
0 0

В Германии- большинство Мерседесы Е, они дороже Теслы
www.mercedes-benz.de
25.12.22 18:45
0 0

В Германии- большинство Мерседесы Е, они дороже Теслыwww.mercedes-benz.de
Ну, не сказать чтобы радикально. Лимузин от 43 до 56 тыс евро с налогом, Тесла 3 в базе - 50 тысяч. С учётом того, что от базы можно ещё вверх двигаться по конфигурациям, полноприводная Перфоманс должна стоить где-то 65 тысяч, можно было бы сказать, что они примерно в одном ценовом сегменте.
25.12.22 19:17
0 0

На ум Мерседесы приходят, их реально много.
25.12.22 22:20
0 0

На ум Мерседесы приходят
Я чуть выше в коментарии написал - если верить официальным прайс-листам, то Тесла в базе стоит на 7К евро дороже, чем Мерседес Е-класса для такси в базе. Так что пример хороший, но не убедительный.
26.12.22 06:18
0 0

именно поэтому их не используют в такси
Uber announced that 15,000 Tesla vehicles are already in the hands of its drivers in more than 30 US cities through its deal with Hertz to expand access to electric vehicles.

Last year, Hertz announced an important effort to electrify its fleet of rental cars, led by a massive purchase of 100,000 Tesla Model 3 vehicles to be delivered over the next year.

Shortly after, Hertz announced that on top of adding Tesla vehicles to its rental fleet, the company also made a deal with Uber to offer its drivers access to the Tesla vehicles. 50,000 Tesla vehicles will be offered for rent to Uber drivers, and the company has an option for more if the program is successful.
electrek.co
26.12.22 08:43
0 1

а вот нет, почему-то Теслы в такси нет
"Лиф", даже с полуубитой батареей достаточно комфортен для такси. А окупится в разьі бьістрее. Да и всякие "Вольтьі" в такси уже катаются аж бегом.

Статейка с 4PDA.to без ссылки на первоисточник... Ну такое себе.
24.12.22 09:35
0 11

Бггг. Забыли в городе в пробказ проверить. Там у него рекуперация работать будет.
24.12.22 09:32
2 1

Посмотри на машинку то? Какой в ж... город?) От склада до склада в сабурбане. В города на таких не пущают.
24.12.22 09:47
0 1

Посмотри на машинку то? Какой в ж... город?) От склада до склада в сабурбане. В города на таких не пущают.
по-моему в этом и была шутка? не?
24.12.22 16:48
0 1

"В компании отмечают, что электротягач может проехать около 680 км с учётом запасного аккумулятора, если в прицепе у него лежат чипсы"

Ну значит это будет спецтранспорт для перевозки чипсов и сахарной ваты, никаких проблем не вижу! 😄
24.12.22 09:28
1 4

Спросите у американских дальнобоев - кто захочет взять груз более 30-40 тысяч фунтов (при предельных разрешенных 80). Удивитесь ответам...
25.12.22 10:56
0 0

но это жэ тээээсла! вы чтооо! как моооожно напрааааслину!
(находит мигом 100500 оправдашек почему просто не надо так держать™)
24.12.22 09:20
14 2

«Вы находитесь здесь»
24.12.22 09:13
0 7

Там вообще целый ряд вопросов. Компоновка кабины - дальнобоям часто нужно и в окно высовываться и из кабины вылазить. Особенно при загрузке-выгрузке - то накладную забыл, то ручку. Терминалы платных дорог и т.д. Грязь, если что, через весь салон тащить. Спального места нет.
Посадка по центру - вообще так себе решение.
Тачскрины везде - в слепую крайне неудобно управлять, а ведь надо ещё на дорогу смотреть.
24.12.22 09:09
7 8

Тачскрины везде - в слепую крайне неудобно управлять, а ведь надо ещё на дорогу смотреть
ИА Панорама
Суд оправдал водителя, который ехал с закрытыми глазами, чтобы не видеть Новокузнецк
Новокузнецкий городской суд вынес оправдательный приговор по делу водителя грузовика Константина Г., задержанного инспектором ГИБДД за вождение с закрытыми глазами.... ©
24.12.22 12:07
0 10

Терминалы платных дорог и т.д.
Дальнобои еще где-то ездят без транспондеров? 😲
24.12.22 20:51
0 2

Протесты против Тэсла Семи назовут антисемитизмом.
24.12.22 09:07
0 26

Зачем мне считаться шпаной и бандитом?
Не лучше ль податься мне в анти-Семиты?
И хоть ради Теслы так много законов,
Но против есть энтузиазм миллионов.
24.12.22 13:50
0 3

"Семи-" это "полу-" (как semiconductor - полупроводник), тягач для полуприцепа вполне логично назван.
Но смешно 😄
- Изя, ты слышал про новый семитский тягач?
- Мойша, я его видел! Кто его возьмёт в семиты с таким-то носом?
25.12.22 01:35
0 2

"Семи-" это "полу-" (как semiconductor - полупроводник)
Спасибо!
25.12.22 11:32
0 0

можно в прицепе батарейку перевозить, например.
24.12.22 09:04
0 7

Лучше сразу дизельный генератор...
24.12.22 09:14
1 8

"Ученицам младших и, особенно, старших классов запрещается появляться на вокзале, особенно в часы, когда проходит дизель-электропоезд!"
Оказывается, что не было никакого дизель-электропоезда, это придумал переводчик. А на румынском в оригинале automotorul, то есть автомотриса.
25.12.22 01:00
0 0

не было никакого дизель-электропоезда, это придумал переводчик. А на румынском в оригинале automotorul, то есть автомотриса.
Ну, справедливости ради - классификация вполне себе расплывчатая, почему автомоториса не может быть дизель-электропоездом и наоборот?
26.12.22 12:18
0 0

Что? Электрический автомобиль непригоден дня работы?! Невозможно!!!
24.12.22 09:02
12 3

Что? Одного круглого колеса мало, чтобы катиться?! Невозможно!!!
24.12.22 09:06
2 2

Одного круглого колеса мало, чтобы катиться?!
Вполне достаточно.
24.12.22 20:50
0 1

25.12.22 00:45
0 0

25.12.22 00:50
0 0

Вот только вариант с моей фотки - вполне можно встретить на городских улицах, а не только в кино.
25.12.22 01:49
0 0

Был пару месяцев назад в Амстердаме - за неделю не видел ни одной машины класса "Газели" с ДВС. Все - электрические.
25.12.22 11:03
0 1

Пожалуйста, перечитай свой комментарий и исправь его. Думаю, ты имел в виду что-то другое - потому что сейчас там написана абсолютно полная чушь 😄
25.12.22 11:14
0 0

Думаю, ты имел в виду что-то другое...
за неделю не видел ни одной машины класса "Газели" с ДПС? 😄
25.12.22 20:45
0 0

Нет, я не видел такой машины уже пару лет 😄
Под бредовостью я понимал тот факт, что в Амстердаме дизельных машин больше чем дофига 😄
25.12.22 22:23
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4035
вино 360
еда 506
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2781
софт 935
США 136
шоу 6