Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Две категории
У меня есть две категории друзей и знакомых. Первая категория любит рассказывать о том, что Маск - аферист и проходимец, что его Tesla - это вообще не машина, а гаджет, что Маск просто взял и поставил в автомобильный кузов сотню обычных китайских батареек, что называть это недоразумение "машиной" может только идиот, что любая бэха, даже неновая, уделывает этот сарай как бык овцу, ну и что эта Tesla - просто по сути копия локомотива, тепловоза или электровоза с той разницей, что локомотивы, тепловозы или электровозы были намного мощнее.
Вторая категория от Tesla в полном восторге и говорит, что это невероятно инновационная штука и что после Tesla они ни в какую другую машину не сядут, хотя имеют возможность приобрести очень крутой автомобиль другого производителя.
Сможете с одного раза догадаться, представители какой категории при этом не только не водили Tesla и не ездили в ней, но и даже не видели Tesla вблизи?
А именно - Теслой Маск действительно делает инфрастуктуру будущего. Почему? Потому что, я так понимаю, в течение ближайших десяти лет обещают первую промышленную термоядерную станцию. Если это случится, то не только цены на электроэнергию должны упасть в разы (пусть и не сразу, конечно), но и её производство (практически в любых количествах) станет экологически чистым. Кроме того, где-то я видел данные, что уже сейчас, на современных батареях и ветрогенераторах, в некоторых странах процент электроэнергии от ветряков и солнечных батарей исчисляется десятками процентов. То есть (теоретически) там, где Тесла оптимально может ездить (в странах, где зимой теплее, чем +5C), там же и можно для неё самому добывать всю нужную энергию, если у Вас есть частный дом с солнечными панелями на крыше. Нужен, конечно, буферный аккумулятор. И Маск Вам с удовольствием его продаст, ага 😉
Единственное, что в самой Тесле есть реально инновационного - это автопилот, при котором машина не имеет довеска в виде огромного горба на крыше, все камеры и радары органично спрятаны. Ну и софт ко всем этим датчикам и радарам. За дизайн водительского места, кстати, огромный минус - Тесла 3 вид внутри. Единственное оправдание такому дизайну - никто не думает, что Вы собираетесь реально вести машину, и как-то взаимодействовать с органами управления. Подразумевается, что Вы ковыряетесь пальцем в носу или рассматриваете девиц в соседних машинах, а Тесла сама едет. Только так я могу оправдать отсутствие тактильных органов управления (попросту говоря, кнопок и крутилок) - все знают, если на машине ездишь постоянно, все операции с кнопками-крутилками делаешь вслепую, не глядя, и при этом почти никогда не ошибаешься. Отвлекаться на этот планшет на скорости, скажем, 130 км/ч - не самая лучшая идея.
А инновационное в бизнесе Теслы в том, что Маск, по сути, создал относительно массовый бизнес, новую отрасль, притом абсолютно ключевым образом влияющую на жизнь крупных городов. Представляете себе Москву, в которой все автомобили вдруг стали без ДВС? Да, это мечта, но к ней надо стремиться. Ясное дело, что всё упирается в батареи. Нестареющие батареи, кажется, уже сделали, но они пока что слишком дорогие. Сделают нестарееющие за вменяемую цену - это вообще будет тотальный win.
Людям, которые охают - а как же куда же перерабатывают потом батареи Теслы, они же серьёзно загрязняют окружающую среду, отвечу: разобранные батареи Теслы продаются потом массово на aliexpress, и служат в фонариках, вейпах, и прочих 18650-требующих устройствах, это раз. Второе - туда же, куда деваются батареи от МИЛЛИАРДОВ выбрасываемых мобильных телефонов. Я, конечно, не пытался оценить объёмы, но сдаётся, мне, телефоны (которые все стараются менять чуть ли не каждый год за каким-то хреном) гадят гораздо больше, чем Теслы.
В-общем, была бы инфрастуктура зарядок, и к Тесле можно начинать присматриваться. Не сейчас, конечно, лет через пять, когда первичный спрос будет насыщен, появится какая-никакая конкуренция, и Маск будет вынужден сбросить цены. Если, конечно, все остальные автопроизводители будут вести себя как, допустим, Volvo (не знаю, как сейчас, а 3 года тому назад гибридный S60 стоил почти ВДВОЕ дороже обычного S60, по крайней мере в России), то Маску можно не париться со снижением цены...
"Подготовка строительной площадки в Кадараш на юге Франции началась в январе 2007 года. ... Стройку, стоимость которой первоначально оценивалась в 5 миллиардов евро, планировалось закончить в 2016 году, однако постепенно предполагаемая сумма расходов выросла до 19 миллиардов, и затем срок начала экспериментов сдвинулся к 2025 году"
"Thermal-to-electric conversion is not included in the design because ITER will not produce sufficient power for net electrical production. The emitted heat from the fusion reaction will be vented to the atmosphere."
Надо понимать разницу между строительством proof of concept, причем энергетически убыточного и весьма небольшой мощности (500МВт тепловой мощности по сравнению с 5ГВт для обычных ядерных реакторов) за почти 20 лет и 20 миллиардов долларов, и промышленной генерацией. Здесь разница размером в пропасть.
Самому хочется верит в дешевую, чистую и неограниченную энергию, но почитав описание Итера понимаешь что пока что промышленной генерации точно не видно даже на горизонте в 25-30 лет. Проект суперсложный, никакой экономической эффективностью там и не пахнет. Для промышленной генерации нужно будет родить радикально удешевленный процесс, этот точно не пойдет в серию.
Да и не помнил я не глядя никогда на обычной машине, как например кондей убавить. Короче, аргумент про физические кнопки - полная фигня. Не знаю ни одного тесловода со стажем больше месяца, который бы по физическим кнопкам плакал.
Все как со смартфоном. Там тоже Джобс физические клавы отменил. Ну и много теперь смартфонов с физическими?
При этом лучшая машина по совокупности параметров у Tesla (которую я бы сам купил прямо завтра) - это Tesla 3 базовая модель за 35K (+tax 10% in CA). Проблема в том, что ее нет - есть только модели за 49K и 54K, плюс налог и смысла уже мало - Q5 за эти деньги можно купить машины лучше. Выглядит она точно как S, только поменьше, даже сложно сразу понять 3 или S вживую.
*Выходит на трибуну, поправляет галстук*
Товарищи! Весь мир делится на 2 лагеря - те кто ругает айфон и те кто им пользовался!
*Уворачивается от кубометров летящих досок, прячется в подтрибунье*
Вы видели Ройса?
Ройса, который с ветром сросся.
А когда стоит - кит!"
Маяковский В.В.
Если кому интересно, могу поделиться инсайдом.
Вопрос очень интересен и актуален.
Совершенно адский шиздец это браузер в центральной консоли (да, вот такая проблема). Он кошмарен, тормознут и т.д. Так же нету нормальный русских шрифтов в консоли, только фикс. ширина, любая русская надпись, будь то фамилия в списке контактов или название трека - кошмарно.
Атопилот - сука, ободрал мне диски на правой стороне об бордюр, с тех пор мы враги.
Ну и не хватает ″тихого″ сигнала: вот едешь ты по парковке, перед тобой выхаживает пешеход посреди проезда, и тебя в упор не слышит. На ДВС машине газанул чуть чуть, человек отошел, ты проехал. Тут минутами можешь за ним ехать, не слышит. А гуднешь, люди роняют кирпичи на асфальт, потому что нету ничего а тут за тобой такой монстр (а Ска реально БОЛЬШАЯ), короче, агрессия, крики и т.д. А вот что-нить потише, типа клаксона не хватает.
Машинко ведь не премиум класса, как Бугатти или Роллс Ройс.
Офф. представительства нет, а если компьютер сломается?
А так, понты для приезжих...
Я бы с удовольствием купил этот действительно офигенный гаджет на колесах (Model X) и ездил бы "за хлебушком", но при этом в гараже всегда бы стоял LR Discovery, который действительно уделывал бы даже Икс при моих условиях эксплуатации и потребностях.
И таки да, я не ездил на Тесле, но прекрасно представляю и понимаю что она из себя представляет.
И это ещё не говоря уже о том, что сама технология производства и переработки батарей пока ещё грязновата. Но сытых и довольных жизнью европейцев абсолютно не волнует, как этими батарейками будут гробить свою экологию китайцы или где там их производят/утилизируют сейчас обычно... А вот выхлопные газы в страны третьего мира на утилизацию фиг отправишь, поэтому тесла теми, кто "заказывает музыку", всегда будет считаться экологичнее.
Ну и я не совсем понимаю, как на такой машине хоть в России, хоть в Европе на дальние расстояния ездить. Её запас хода меньше, чем можно проехать за день даже по нашим дорогам, а потом что делать ? Бензин за минуты залил и дальше поехал, а тут хочешь не хочешь придётся где-то останавливаться на вынужденный отдых. Хотя, с другой стороны, человек, имеющий машину за стопиццот миллионов денег легко сможет позволить себе арендовать на дальнюю поездку бензиновую машину любого уровня...
Так для примера - в городе Шеньчжень в конце прошлого года заменили весь автобусный пассажирский автопарк на электробусы. Всего какие-то 16 с лишним тысяч автобусов 😄 До кучи в городе было установлено 510 зарядных станций и 8 тыс. точек зарядки. Каждая из них может полностью восстановить заряд батареи автобуса всего за 2 часа. На очереди аналогичная полная замена таксопарка
Ну и всякие планшеты - это ОС, программы и т.п. Есть риск глюков и зависания. Так что мой старый дизельный крузер - наше всё )))
Тесла X - офигенно клевый автомобиль. Но если вдруг решусь завести этот авто - придется сильно себя убеждать что он лучше Порше или BMW (которые М). Нужно быть очень упоротым поклонником, чтобы покупать ее (или китайцем). Но если уговорю - буду брать в лиз на 3 года - много миль на ней не набегается по причине отсутсвия возможности быстрой заправки - так, за хлебушком кататься. Почему лиз-нет уверенности в ее ценности через 3 года
Сравнивать же с BMW и прочими просто бессмысленно, потому что электропривод даёт принципиально другие ощущения. После него любые бензиновые машины ощущаются прошлым веком.
Я против тупого обожествления и давайте объективно:
Пихает японские батарейки в американский кузов и ставит электрический мотор-потомок двигателя разработанного еще Николой Тесла, да так, что за 10 лет сумел создать автомобиль премиум класса с великолепными показателями, за которым очереди выстраиваются - чем плохо?
Да, не все себе могут позволить Теслу, даже Айфон не всем по корману. Эпл тоже креативные разводилы?
Нет мега новаций? Так за новациями это к учёным. А Маск создаёт готовый продукт, который работает. Не нравится тесла - покупай солярис, если у тебя на него деньги вообще есть.
Маск сделал главное - доказал, что электромобили могут быть быстрыми и классными, теперь весь автопром срочно догоняет Теслу, анонсируя свои электрокары.
Весь интернет пестрит войнами типа японцы vs корейцы vs немцы.
А кто-то Солярис считает идеальным автомобилем.
Ну и ИМХО Тойоты (есть большой опыт с камрями и двухсотыми крузерами) хреново рулятся, обладают посредственной динамикой, убогими на свой прайс материалами отделки салона и посредственной эргономикой. Может эти телеги и надежны (хотя их ТО стоит несоотвествующих классу денег), но удовольствия от них ноль.
П.С. Пофигу на теслу вообще. Как говорится - счёт на табло. Что там с акциями Маска?
Будущее наступило уже, а мы проспали? 😲
ты правильно заметил, впихнуть в обычный автомобиль электродвигатель с батареей могли и 100 лет назад, но построить кузов автомобиля вокруг набора гаджетов и современных технологий пока смог только Маск. даже прочие современные электромобили это по прежнему автомобиль_с_батарейкой и только Тесла двигает историю вперед.
думаю, аналогию с рынком телефонов можно не проводить? смартфоны теперь есть у всех 😄
Какие то вещи круче заметно чем в других, какие то геморрой тот ещё. Цена заметно выше рынка
Остальное все давно изобретено.
Важно не изобрести что-то абсолютно новое, а насколько это удобно в эксплуатации.
Важно не изобрести что-то абсолютно новое, а насколько это удобно в эксплуатации.
А ваш ряд можно продолжить волшебной палочкой, скатертью самобранкой и т.д.
На экологию насрать, кому надо пусть едет в Исландиб или новую Зеландию и катается на велике
основной плюс электрички это то что жене заправляются не надо(она этот процесс ненавидит). В штатах электричка типа леаф стоит 200$ в месяц и больше у вас никаких затрат на него не будет. А то что леаф а не тесла - так все электрички по мне одинаковые, я несколько пробовал.
Но при этом я глубоко убежден, что в отличие от Теслы, в космосе он сделал реально великую революцию. Может даже и сравнимую с Апполо. Оказывается так тоже можно было - 6000 человек (вместо многих сотен тысяч) и в разы дешевле и без потери ступеней 😄
Электричество - да, его «экологичность» зависит от того, как его получают. Но батарейки хороши уже тем, что запасают не-пиковое электричество.
И тестировать в Калифорнии, а не в Усть-Зажопинске.
Лететь Люфтганзой через НЙ.
Взять в прокат, иначе тест дороговат.
Кстати, данный пруфф убедительно доказывает что Тесла не может разгоняться до скорости больше чем 15 кмч, ну максимум 16, и то за счёт отпила рогов!
www.evrorus.ru
за е-карами будущее, но Маску пора отдходнуть немного, его стало зарубать в последнее время.
Но с Теслой уже все ясно, их можно было бы скинуть на помощников.
А вот его другие проекты мне представляются более прорывными и интересными (neuralink, solar city, разработка новых аккумуляторов), но у него (с его слов), времени на них почти не остается, теслы и немного спейсх.
Я только искал впростой внедорожник, и обрнаружил, что, зарентовав его на французской стороне аэорпорта, было в 1.5 раза дешевле. И до этого рентовал в Женеве в швейцарской стороне, и меня очень жестко кинуть попытались, содрав 500 евро за две царапины на пластиковом колпаке на колесо от Фокуса. Ну, Чейс банк из за это отымел, деньги вернули.
Да и вообще дороже Швейцарии не видел страны. Кроме, как говорят тут, Исландии 😄
И чо?
Одни считают, что это пирамида и бесполезная вещь, другие, что это инновационная штука и за ними будущее.
Теперь вот угадайте - у кого они есть.
Ждет когда снова вырастет.
Я никогда не был за рулём Теслы и не видел её вблизи, но при этом, на основании массы прочитанной информации, убеждён, что это невероятно инновационная штука, обладающая, при наличии соответствующей инфраструктуры, массой преимуществ перед ДВС.
Выходит, я теперь Алексу не друг?
нельзя найти который год
конфет «Орбита», «Стратосфера»
и даже карамельку «Взлет»!
Попробуйте сейчас купите,
давно исчезли из продаж
конфеты «Лайка» и «Юпитер»,
«Планета», «К звездам», «Экипаж»...
Ведь это ж полное фиаско!
Теперь в Пятерочке у касс
лежат одни конфеты «Маска».
Который лжец и пидарас."
Л.Каганов
Чего там захватывать? ни недр, ни площадей, ни рабов...
P.S. Model X самый быстрый в мире SUV из выпускаемых серийно.
говорят перегревается, то есть постоянно гонять на нем не выйдет
но "со светофора уделать" это их, да..
Не скажу что я вот уж так дико гонял, но с перегревом не встречался ни разу.
статья старовата и на английском, уж извините, что нашлось за 2 минуты гуглом по словам tesla overheat
для стритрейсинга между светофорами - самое оно ) не на длинные дистанции тем более на треке
тоже старовато и тоже английский, но там с видео
вполне возможно, что в новых модел Х/3 уже этого и не наблюдается
- да я в гараже собиру такуюже! Дешевле!
- да на эту Теслу запчастей не достать!
- а если карбюратор сломается, я беху сам починю во дворе, а Теслу как чинить?
- у старой бехи легендарная немецкая надёжность!
- да и вообще у бехи электроники меньше, а значит там ломаться нечему!
(для тех, кто понимает иронию)
И скорость при этом у нее немаленькая.
А твоя А4 от Земли больше , чем на две секунды, оторваться неспособна.
Вотъ.
Что касается теслосрача - то тут считаю, что обе стороны имеют как достоинства, так и недостатки:
Тесла греет душу мощным ускорением и отсутствием эксплуатационных проблем с моторами, коробками, некачественным бензином/солярой. Жалко только, что очень дорогая, и Россия под неё не приспособлена: налог на неё невменяемый, мало зарядок. Но была бы финансовая возможность - я себе на эвридэй взял бы.
ДВС-ная тема радует небольшой ценой входа: за 250-300 тыр можно взять приличный авто, типа Форд Фокус 2, за 600 можно взять рио/солярис с одним хозяином, который 5 лет не поломается. Радует широким выбором: от москвича до Ferrari, от Fiat 500 до Cadillac Escalade. Но опять же: дешевле вход - выше эксплуатационные расходы. Кроме топлива (пусть даже газ) - есть обслуживание, какой-никакой ремонт.
Поэтому хейтеров отчасти можно понять. Не все же живут в странах, где в январе +10 градусов.
Аргументы защитников Теслы о том, что, мол, для дальнобоя покупайте вторую машину с ДВС, звучат по сути как признание Теслы неполноценным автомобилем.
И возможность проехать >300 км в любых условиях и где угодно быстро заправиться - это не "установленный лично мной критерий", это сложившийся и общепринятый стандарт потребительских качеств.
А так и сегвей - для кого-то вполне себе "автомобиль".
Норвегия и Швеция, где в январе отнюдь не 10 градусов тепла, являются очень серьезными рынками для Tesla. В Норвегии вообще доля электрокаров приближается к 40% от всего авторынка, и Tesla Model S уже становилась в какой-то период самым продаваемым электроавтомобилем.
Подходит ли Tesla для российского рынка - вообще не проблема Tesla. Официальных продаж в России нет. Никакой инфраструктуры нет. Энтузиасты есть (взять хотя бы тот же Tesla Moscow Club), но на то они и энтузиасты. Тот, кто покупает осознанно - имеет возможность нормального использования.
А цены... В Москве и Питере дикое количество по-настоящему дорогих (статусных) автомобилей, которые в разы дороже Model S/Model X. И что? Подавляющая часть владельцев их и использует только как статусный символ.
А во Вьетнаме большинство ездит на мотороллерах. И что?
Насчет статуса тут вообще нечего комментировать, это какие-то психологические заморочки, нормальным людям вообще не надо забивать этим голову.
Повторюсь - в России серый рынок и полностью отсутствует инфраструктура для подобных машин. Отсутствие инфраструктуры не делает машину неполноценной. Это только подтверждает неполноценность страны. Вы можете считать, что я резок в суждениях. Но электрокары - свершившийся факт. Они производятся, они приобретаются, они ездят. Их количество только растет, считаться с этим придется, хочется или нет, сырьевая ли экономика или нет.
Просто представьте, что в России вдруг закрылось хотя бы 30% заправок, и перед вами замаячит проблема "где заправиться", не говоря уже о том, как ездить на дальние расстояния без дозаправки.
Я лично не могу.
Подорожанский, главред Авторевю, говорит, что эффективный пробег его Теслы от полной зарядки около 270-280 км.
За цену самой мощной Теслы можно взять парочку очень неплохих и совсем не медленных обычных автомобилей.
И я не против электромобилей, наоборот, мне нравится идея. Но сейчас это больше средство для развлечения, чем для перемещения в пространстве.
Речь о качестве аргУмента: посмотрите как прут продажи Теслы в Норвегии!
Забывая что в Норвегии Тесла стоит из-за налогов примерно столько же, сколько гольф.
Кстати кажется эти льготы даже в Норвегии начали отмерять и, какой сюприз!, продажи тесл упали в разы.
Речь о качестве аргУмента: посмотрите как прут продажи Теслы в Норвегии!
Забывая что в Норвегии Тесла стоит из-за налогов примерно столько же, сколько гольф.
Кстати кажется эти льготы даже в Норвегии начали отмерять и, какой сюприз!, продажи тесл упали в разы.
В Германии масса людей так живет.
Для большинства людей в России (раз уж мы Tesla примеряем для России) 50 км в день - потолок. Частные случаи вроде "езжу много" и "просто катаюсь" не имеют отношения к массовости и все равно влекут за собой бОльшие затраты на топливо.
Объективно - электроавтомобилей становится все больше и больше. В какой-то момент будет и электро-A4 , думаю. С адекватным вашим требованиям запасом хода на полной батарее.
демонически хохочет...
до 420 км на одной зарядке.
Да, расчетная дальность сильно зависит от стиля езды, поэтому всегда плавает, и часто - ниже теоретической. Однако та самая "теоретическая" - не на пустом месте придумана. Я на практике убедился, что Тесловский "показометр" выдаёт цифры, очень близкие к реальности - они достигаются в обычной поездке без особых ухищрений. Но понятно, что если не думать о расходе, можно разрядить батарею гораздо быстрее, но в реальной поездке на 2500км у нас ни разу не было случая, что "встали в лесостепи": маршрут планировался без проблем, и до очередной зарядной станции доезжали с остатком заряда как и предполагалось.
Tesla -- прорыв, который предопределил поворот в целой отрасли. И еще предопределит постепенный уход от ископаемых топлив на транспорте.
Литий -- один из самых распространенных элементов на земле, кстати
Если опустить «электро» и оставить просто "кар"– есть ряд очевидных неудобств (например, нетрадиционная «заправка»), но в целом машинка интересная, гаджетненькая, но скорее одна из ряда, чем флагман.
Но даже если допустим электроэнергию добывают сжигая углеводы, то электрокар всеравно это плюс так как выброс этот происходит в удалении от обитания людей, а не там где едет машина
и их утилизация
но все равно же это грязное дело в итоге?
Сначала батарея 8 лет отработает в автомобиле потом с остаточной емкостью в 80 % если хозяин захочет ее сменить может работать в пауэр паках или в буферных накопителях на заправках для электромобилей а потом может быть переработана в новые батареи благо ни литий не кобальт никуда из нее не тратятся. А если ученым удастся победить дендриты то и перерабатывать ничего не придется, батареи станут почти вечными.
"ТЕЦ" — это так вы расшифровали Тепло-Электро-Централь?
"электроэнергию добывают сжигая углеводы" — это чо, сахарок, что-ли?
Углеводороды же!
В целом посыл коммента правильный, но его безграмотность только компрометирует позицию автора.
Да будет вам известно, что если под сжигающими углеводороды теплоэлектростанциями подразумевать те, что работают на природном газе, то выхлоп от них — только углекислый газ и водяной пар, а это чертовски экологично.
ru.wikipedia.org
Не может. Ее негде хранить и накапливать.[/QUOTEто сейчас не может, поскольку ночью её не потребляют. А так будут машинки ночью заряжать.
[QUOTE]Теряя десятки процентов в пустоту? Да и аккумуляторов негде столько взять.
Сумеют разработать новые батареи - разрыв увеличится, но и сейчас в разы.
Но Тесла уступает водородным технологиям, это да.
У меня к Тесле претензии только по-поводу этого гигинтского планшета, на котором планируется во время поездки совершать какие-то действия на ходу. Не знаю, может на новых моделях что-то изменилось (я поездил на первом выпуске), но попытки пихнуть тачскрин везде где-только возможно категорически не приемлю ).
думаю, в основном для этого большой тачскрин
да и физических кнопок было бы слишком много, если без него
все эти управления сотнями параметров сложно впихнуть в ограниченное пространство вокруг водителя
альтернатива - некая физическая крутилка как в БМВ/мерсе и бесконечные скролл и меню на экране, что не так удобно, по-моему
уж слишком много стало в посл. время настроек всех этих
особенно в очень кастомизируемой тесле
еще вон рядом с ручкой кпп крутилка, про которую я выше аля бимер/мерс
к слову, а сверху там тач или только крутилкой можно?
зы - мне вот нравится идея навигации у ауди в приборной панели вместо староприжимных стрелочных спидометра-тахометра, но там уж точно не тач
с другой стороны можно ведь на светофоре или вообще до поездки выставить
нечасто же посреди поездки менять надо, кмк
полагаю, обязан! )
будто докупили и прилепили на держалку
так и у мерсов, кстати
трекпад получше чем крутилка будет, но размер экрана все же маловат. понимаю, что больше его делать - будет закрывать обзор. надо его ниже опускать по торпеде, но там не будет так хорошо видно, не отрываясь особо от дороги
идеала нет )
еще, кажется, зеркала подстраивают