Доли производителей смартфонов на рынке

17.09.2019 10:04  22181   Комментарии (57)

В издании 4PDA любопытная статья "Смартфоны Xiaomi — не самые популярные в мире. Почему вы думаете иначе?". Первый вопрос, который вы себе наверняка зададите, прочитав заголовок - "С чего вдруг кто-то считает, что смартфоны Xiaomi - самые популярные в мире"? И я этот же вопрос задал, увидев данный заголовок. Ну да, Xiaomi - очень популярные смартфоны, но совершенно очевидно, что их по популярности обгоняют как минимум Apple, Samsung и Huawei.

Так это просто у автора статьи Ильи Божко такой прием: он берет очевидно недостоверное утверждение ("Многие думают, что Xiaomi - самые популярные смартфоны в мире") и с жаром начинает с этим спорить. Юлия Латынина также любит этот прием: как сейчас помню, как она в одной передаче, вышедшей после ареста Олега Сенцова, заявила что-то вроде "Все в Интернете считают, что Сенцов невиновен, потому что он режиссер" - и половину передачи с этим спорила.

Но, впрочем, бог с ним, с журналистскими приемами. В статье Божко приводится статистика по долям на разных мировых рынках различных производителей, и мне с этой статистикой было интересно ознакомиться.

Несколько цитат и комментарии.

Извините, но сейчас будут цифры. На мировом рынке расклад следующий. Самая популярная компания — Samsung. Её доля скачет от 18 до 22%, в зависимости от квартала. То есть около 20 процентов всех покупаемых в мире аппаратов принадлежат корейской марке. Второе место делят HUAWEI и Apple — их доли от 11 до 17%.

Правда, аналитики плюсуют продажи HONOR к показателям китайского гиганта. Если исключить упомянутый бренд, то Apple займёт второе место. И только после тройки лидеров идёт Xiaomi, доля которой варьируется в пределах 6-9%. В затылок дышит OPPO с чуть более скромными показателями.

Цифры у него какие-то странные. Что значит "Второе место делят Huawei  и Apple", когда Huawei именно на втором месте, а Apple на третьем? В одном-единственном квартале 2018 года процент продаж Apple превысил Huawei, а во всех остальных Huawei четко на втором месте. По миллионам продаж - жестко на втором месте. Фраза "Правда, аналитики плюсуют продажи HONOR к показателям китайского гиганта" - она дико смешная. А ничего, что HONOR - это Huawei? Тот факт, что Huawei выделил Honor в отдельный суббренд не делает Honor отдельной компанией - это именно Huawei. Так что с чего вдруг аналитикам не плюсовать продажи Honor к Huawei, а?

Вот таблички.

Да, Xiaomi по миру - на четвертом месте (так и ожидалось), а в затылок им дышат Oppo и Vivo.

В США бал правит Apple — около 40% рынка. Каждый второй американец покупает iPhone. На втором месте Samsung — у неё 25%. Бронзу взяла LG. Неплохие цифры показывает, как ни странно, Motorola на пару с Lenovo. В Канаде культ Купертино процветает ещё сильнее. Там айфонами завалено 56% рынка. Samsung сильно отстаёт. На третьем месте HUAWEI, но цифра символическая — 2,6 процента. Xiaomi не видно.

Ну да, все так и есть. Насчет "неплохие цифры показывает, как ни странно, Motorola" - так что тут странного-то? Motorola изначально - американская компания и на рынке присутствовала довольно плотно. Тем более что сейчас Motorola принадлежит Lenovo и в статистике продаж, насколько я понимаю, включается именно как Lenovo.

В Западной Европе расклад получше. Первую тройку заняли Samsung, Apple, HUAWEI. Потом идёт Nokia. А следом за ней кто? Правильно, наша любимая марка из Поднебесной! Однако есть нюанс. Бронзовому призёру HUAWEI удалось отгрузить в 2018 году 26 миллионов моделей. А финнам, которые на четвёртой позиции, — всего 4,1 млн. Примерно столько и Xiaomi. То есть они хоть и в пятёрке, но до китайских соотечественников и третьего места бесконечно далеки.

Цифры, правда, при этом приводятся с сайта Nokiamob.net. Я бы предпочел посмотреть на цифры какого-нибудь независимого аналитического агентства, а то мало ли что там Nokia сама о себе пишет. Ее четвертое место в Западной Европе лично у меня вызывает большие сомнения. По крайней мере в Испании Nokia в салонах сотовой связи я что-то вообще не наблюдаю как класса. Прежде всего - Samsung, далее Apple (в своих магазинах) и Huawei. LG еще попадаются. Nokia и Xiaomi в салонах вообще не наблюдаю. Однако Xiaomi испанцы покупают на Amazon - есть любители. На Aliexpress испанцы очень мало что покупают: они уверены, что за любую покупку из Китая они попадут на таможенную пошлину (а это заметный геморрой плюс минимум 30% к цене) и разубедить их очень сложно. Nokia в руках местных я вообще никогда не видел, а я все время смотрю, чем они пользуются. По моим наблюдениям огромное преимущество - Samsung и Apple. (Да, разумеется, моя выборка совсем не репрезентативная, но тем не менее.)

Далее в статье о том, где Xiaomi наиболее популярны.

КНР. Индия. И немного Россия. Начнём с первого. Тройка лидеров Поднебесной выглядит следующим образом: уверенно ведёт HUAWEI. За ней расположились Vivo и OPPO. Cледом — Xiaomi, на родном рынке отвоевавшая у Apple четвёртое место. Да, Купертино подкосила торговая война с Китаем, однако на освободившееся место претендовали многие конкуренты. Поэтому Xiaomi честно застолбила четвёртую строку.

Разберём Индию. Здесь «сяоми» безусловный победитель. Обгоняет даже Samsung. Почему так? Дело в том, что самый популярный ценовой сегмент в Индии — аппараты в районе 150 долларов. При этом около 78% проданных гаджетов были в ценовом диапазоне ниже $200. То есть индийцы берут телефоны, которые не дороже 12 тысяч рублей. А все мы знаем, кто фаворит в этом бюджете, не правда ли?

Именно так. Xiaomi - безусловный фаворит в бюджетном и среднебюджетном сегменте.

Теперь статистика по России.

Согласно последним данным, всех рвёт HONOR — как пишет «Коммерсант», азиатская марка занимает 27% рынка. Samsung, который долгое время был первым в РФ, теперь на второй строчке. Затем Apple. Потом HUAWEI. И, наконец, Xiaomi — у корпорации чуть больше 6%.

Поскольку в мировой статистике HONOR и HUAWEI принято сливать в один бренд, уточним подсчёты. На лидирующем месте китайцы, включая их дочернее предприятие, — тандему принадлежит свыше 35%. Потом Samsung (26%), Apple (11%) и на четвертой позиции Xiaomi — 6%.

Впрочем, тут важно следующее: «Коммерсант» ссылается на исследовательский отчёт компании GfK — не исключено, что она считает по «белым» поставкам, не учитывая вереницу посылок с AliExpress. Если так, то в пользу Xiaomi можно смело накидывать ещё два-три процента.

Вот и мне не очень понятно, как тут учитываются поставки с AliExpress. Между тем, по статистике почти 20 миллионов (!) россиян делают покупки на Aliexpress. Так что интересно бы было посмотреть на реальную статистику - вот только где ж ее взять-то?

Картина такая. Xiaomi безусловно лидирует в Индии. Любима в Китае и России. Но упомянутого бренда почти нет в странах первого мира. Глобально смартфоны этой марки есть, мягко говоря, не у всех.

Сам привел статистику о том, что Xiaomi занимает по крайней мере пятое место в Западной Европе и теперь пишет о том, что упомянутого бренда почти нет в странах первого мира? Миленько. Ну и покажите мне идиота, который будет утверждать, что все в мире пользуются смартфонами Xiaomi.

Далее в статье пишется о довольно интересном понятии под названием "пузырь фильтров", но его за уши притягивают к изначально ложному утверждению по поводу все тех же смартфонов Xiaomi, так что лучше я вас адресую почитать об этом явлении к оригинальной статье в издании DW.

P.S. Кстати, вот только что привезли новенький Xiaomi Redmi 7A, который идет на смену отличному бюджетнику Redmi 6A. Поизучаю, скоро будет обзор.

Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 315
авто 480
видео 4352
вино 363