Адрес для входа в РФ: exler.world

Дима Зицер в Грэме

18.07.2024 15:00  6174   Комментарии (63)

Педагог Дима Зицер - нечастый гость в "Грэме", но когда он появляется - я всегда стараюсь его послушать, он - совершенно замечательный.

В этом выпуске много говорили о рефлексии, о том, что делать, если вроде бы хорошие и честные люди, которые вас окружали, вдруг стали поддерживать эту изуверскую путинскую войну, о том, можно ли желать смерти такому человеку как Трамп (как раз в тему шуточки Гасса), и можно ли желать смерти такому человеку как Путин.

С большим интересом послушал, Дима всегда очень точно формулирует и очень грамотно рассматривает проблемы со всех сторон. 

18.07.2024 15:00
Комментарии 63

Внезапно понравилось.

PS. Желать кому-то смерти нехорошо. Впрочем люди, связанные с высшими сферами, говорят, что не надо концентрироваться на отрицательных эмоциях: смерти, болезнях, страхах... А надо думать о хорошем. Поэтому хочу пожелать снайперу, чтобы у него все получилось.
19.07.24 12:04
0 3

Желать смерти Трампу? А на чём хейт к Трампу основан то? За предвыборные слова? Так Пыня вон тоже на словах демократ и либерал, борец за права украинского народа , за всё хорошее против всего плохого. А Байдын непримиримый защитник Украины. А на деле то всё по-другому оказывается, через ж-пу.

По делам судите их.
19.07.24 05:10
2 9

Последнее предложение плюсую. А по поводу желания смерти и хейта. Ну мало ли кто кого в этом мире за что хейтит. Я вон соседей сверху хейчу и даже не против что бы они там сдохли от какой то болячки всей семьей. А тут все естествено: пол мира хейтит за то, что республиканец - так как добрая половина это демократы, радикальные крыло республиканцев за то, что он умеренный. Ну и по мелочам там: мордой комуто не вышел, полом, цветом, ведет себя не так как кому то нравится и т.п. Само же собой разумеется, что сосуществует зеркальное отношение к кандидату от демократов, просто тут этот вопрос не поднимается. Да и вообще наверное это вечные атрибуты левых и правых: левые правых яро ненавидят, правые левых яро высокомерят (есть такой глагол?) - разве на так было и 200 и 100 и 50 лет назад ? Ненависть наверное просто более ярко маячит на фоне высокомерия
19.07.24 08:36
1 2

пол мира хейтит за то
важно, что делает потолок мира.
19.07.24 13:44
0 0

Хорошие ребята. Но если ужать pkzip'ом до пяти минут, то смысл, суть и ценность всего сказанного за полчаса не пострадали бы.
Насчёт свободы воли только у людей я бы поспорил. Дочкины коты говорить не умеют, но выразительно смотреть - да.
18.07.24 22:04
0 2

Честно говоря... Когда человек в годах представляется как Дима, Сева, Нюта, Лида, Маша, то возникает чувство неловкости.
18.07.24 21:30
16 3

У немцев это вообще в порядке вещей. А среди чехов вообще знаком с одной Ленкой, даже не Леной преклонных годов.
18.07.24 21:34
1 4

Grichka Bogdanoff осуждает
18.07.24 23:14
1 6

Когда человек в годах представляется как
а "вгода" когда наступают? А если 50-летний представится как Дима, Сева... другому 50-летнему?
19.07.24 09:00
1 3

Человеку родители дали имя Вадим. Оно ему вроде бы не нравилось и всю жизнь его называли Дима. Это его устраивает. Называть его Дмитрием неправильно, потому что он ни разу не Дмитрий. Называть его Вадимом некорректно, поскольку вы будете называть его именем, которое ему не нравится.
Причем, когда его несколько лет назад слушал (было актуально, поскольку детей еще можно было назвать таковыми), он всегда поправлял очень корректно, без всякого пафоса и в конечном итоге это всегда сводилось к тому, что "если вам очень хочется, то можете называть и так, и так" Конечно, слушать его одно удовольствие - прекрасный русский язык, без слов паразитов, абсолютно интеллигентное отношение ко всем. Фантастически красивый голос. Жалко только, что не слушал его, когда дети были маленькими.
19.07.24 09:09
0 3

Ты штото имеешь против Севы Новгородцева? Объяснись за базар.
19.07.24 09:36
0 3

Называть его Вадимом некорректно, поскольку вы будете называть его именем, которое ему не нравится.
Партия и правительство, а так же органы правосудия, будут называть его так, как он записан в паспорте. Если имя не нравится - подай заявление в органы, все решаемо.
19.07.24 09:51
4 1

Совкам просто невмоготу, когда люди живут свою жизнь как хотят сами
19.07.24 09:53
1 5

Когда человек в годах представляется как Дима, Сева, Нюта, Лида, Маша, то возникает чувство неловкости.
О, да.
Есть у нас такая бывшая регионалка а теперь показная патриотка "Наташа" Влащенко - тетке хорошо так за 60, а она думает что все еще "Наташа".
Вот же кринж!
19.07.24 11:28
4 0

Не знаю почему вспомнился анекдот про бабу из села, которая прочитала Анну каренину. И потом говорит - корову бьі ей. А лучше две.
Так вот, про етого парня с рефлексией л смерти хйла. В Харьков бьі ему на неделю, а лучше на две.
Заметьте, даже не на месяц-два
18.07.24 21:17
1 12

Киев и Одесса уже не котируются?
19.07.24 05:37
1 1

Киев и Одесса уже не котируются?
По опыту последних 877 дней, уровень стресса от обстрелов очень сильно зависит от частоты и регулярности обстрелов. Если прилетает по расписанию - раз в две недели, когда рашисты накопят достаточное количество ракет и шахедов - это одно. Если прилетает хаотично-регулярно, каждый день в любое время дня и ночи - это совсем другое. Не в обиду Киеву и Одессе, разумеется. Равно как и Буковелю, куда, емнип, вообще не разу не прилетало.
19.07.24 08:59
0 3

Да по большому счету все котируется - во всех городах ежедневно срабатьівает сирена и уже етого хватит парню для того, чтобьі о чем-то задуматься. Даже без взрьівов.
Но во-первьіх я из Харькова и могу предоставить бесплатное жилье парню для експеримента. Причем, заметьте, не в скрепной Салтовке или ни дай Босх Русской Лозовой, а на относительно спокойном проспекте Гагарина.
Во-вторьіх, как верно отметил оратор вьіше - в отличие от упомянутого Киева и Одессьі - по Харькову прилетает минимум ежедневно и сколеновстанская армия в 25 км от города. В отличие от
19.07.24 09:31
0 0

Дима - не обязательно Дмитрий, также как Алекс - не обязательно Александр
18.07.24 20:17
0 8

В моем мире Алекс всегда был Алексеем )
19.07.24 08:28
5 2

А Алекса - Алексьей.
19.07.24 09:58
0 1

Дима как раз и было уменьшительным от Вадим. От Дмитрия - Митя.
19.07.24 13:33
0 0

Это не мне рассказывайте, а Алексу, который не Александр
19.07.24 23:55
0 0

Я уже писал в 2022, кажется, о своём юношеском непонимании и недолюбливании "высшей формы одобрения" человека в идише - "менш" ("человек"). Мол, как так, а кто остальные, да и вообще - вы вообще не помните, что некоторые люди с вами же недавно делали, не дикими зверьми ведь были?.. И о своём озарении в 2022 о причинах использовании этого слова, и своём новом понимании...

Сегодня подумалось, всё о том же, - вот опросите группу разнообразнейших "левых" (в смысле, "ващекакихугодно посторонних") людей - что такое человеческие качества, что делает человека человеком, в отличие от диких зверей? Я думаю, минимум половина опрошенных будут напирать больше на культурные, социальные и созидательные свойства, но не пременет упоминуть всё разрушительное - бессмысленные убийства, шовинизм и все идеи самопревосходства, всевозможные издевательства над другими просто ради забавы, стремление полностью стереть с лица земли другие группы по каким-то признакам...

Но всё это в той или иной форме можно найти и в животном мире.

А потом спросите - а что такое "человечность"? И я думаю, все ответы будут примерно одинаковыми.

Так вот, как я уже говорил, нельзя никаким образом расчеловечить других людей. Они могут только добровольно расчеловечивать себя сами. И если мы берём под лупу конкретного хомо сапиенса, просматриваем всю его известную историю, и при всей усердности не находим ни капли намёка на человечность - это не человек, это биоробот, который может развиться исключительно, как верно замечено в видео, в деструктивную функцию, все усерднее уничтожающюю всё человеческое вокруг, и эта функция должна быть остановлена любыми способами.

И про гитлера хороший пример в видео. Да, я очень недолюбливаю некоторые фантастические фильмы о параллельных мирах, где может одновременно существовать идея, что убитая миллион лет назад бабочка может изменить вообще весь мир, и где практически в каждом мире живут одни и те же семьи (иногда - в разводе), те же люди, но везде - с другими качествами... Но вот в мысленном эксперименте, что меня пригласили подготовиться до завтра, и полезть в машину времени, чтобы убить младенца-гитлера, мне хочется верить, что при всей невозможности рассчитать, как изменится мир, и при всех своих знания о существовании генетических предрасположенностей к психопатии и социопатии, возможности им развиться из-за врождённой болезни, ввиду инсультных или раковых травм, или патологических органических изменений - в данный мне день на подготовку я буду усердно искать истории о "лучших" в смысле доброты еврейских приютах или семьях, усыновлявших детей из других народов, желательно - в странах подальше, и не участвовавших особо во второй мировой, и не буду душить или сворачивать шею младенцу, а выкраду и бережно туда увезу, не оставив вообще никаких напутствий и рассказов, в надежде, что мир "пронесёт".

Но то мысленный эксперимент, а история учит нас, что глобальные катастрофы необходимы для дальнейшей работы над развитием человечества к лучшему, та же история рассказывает нам о волнах шовинизма, евгеники, и прочем в 19 и 20 веке практически по всему миру. Кто знает, исключи гитлера из мировой истории, предотврати хоть бы и обе мировые войны, и может "лягушка медленно сварилась бы" так, что сериал The Man from the High Castle, который я в эти дни досматриваю, казался бы красивой утопией о цивилизованных народах.

Будем надеяться, что через сто лет и про путина будут говорить, что он создал чудовищную злодейскую машину, которая грозила запустить уничтожение всей жизни на земле, но он (вызванные им потрясения) был необходим для новой волны гуманизма и рациональности, из-за которой наши потомки почти сто лет жили без сильнейших насильственных потрясений, вероятно затронувших бы иначе большую часть мира.

P.S. То что именно человечность делает человека человеком, ничуть не значит, что у тех же собак нету очень похожей "собачности", которой они могут полностью лишиться ввиду очень жестокого обращения в первые годы жизни или заражения бешенством. Никого не удивляет и критически не возмущает, что таких собак убивают гуманным образом.
18.07.24 19:30
5 4

Но то мысленный эксперимент, а история учит нас, что глобальные катастрофы необходимы для дальнейшей работы над развитием человечества к лучшему, та же история рассказывает нам о волнах шовинизма, евгеники, и прочем в 19 и 20 веке практически по всему миру. Кто знает, исключи гитлера из мировой истории, предотврати хоть бы и обе мировые войны, и может "лягушка медленно сварилась бы" так, что сериал The Man from the High Castle, который я в эти дни досматриваю, казался бы красивой утопией о цивилизованных народах.
Я безусловно поддерживаю эту точку зрения. Мои любимые произведения поддерживают эту точку зрения. Исключи такие ошибки из истории человечества, и человечество (которое подобно дураку, обучающемуся лишь на своих ошибках) не смогло бы учиться, взрослеть, приобретать своего рода иммунитет. И когда-нибудь это вышло бы боком очень и очень сильно.
19.07.24 09:30
0 1

можно ли желать смерти такому человеку как Трамп (как раз в тему шуточки Гасса), и можно ли желать смерти такому человеку как Путин.
Тоже мне, бином Ньютона, Путину - можно, Трампу - нельзя.
msk
18.07.24 17:23
2 14

Тоже мне, бином Ньютона, Путину - можно, Трампу - нельзя.
Не можно, а нужно.
18.07.24 17:29
2 9

Трамп всего лишь козёл. Нечистоплотный политикан, которых в той же Америке хоть попой ешь. Просто они не столь успешные. Остальное лишь черный пиар.

Путин же Гитлер 21 века. И этим все сказано.
18.07.24 17:51
2 14

Трамп всего лишь козёл. Нечистоплотный политикан
Ну, это только если ему не подвернётся возможность стать путиным.
19.07.24 08:09
3 4

В фразе "нечистоплотный политикан" слово "нечистоплотный" лишнее, как мне кажется. Просто "политикан", атрибуты прилагаются. Словосочетание имело бы смысл, если бы подразумевалось наличие в мире чистоплотных политиков. Впрочем, если задача не выразить факт, а понагнетать, тогда наверное можно. Собственно последующее натянутое за уши сравнение с Гитлером говорит о том, что мы тут нагнетаем. Никак не привыкну
19.07.24 08:21
0 1

Ник: Есть много вещей хуже, чем кино: политики, войны, лесные пожары, голод, чума, болезни, боль, бородавки, политики...
Джек Слейтер: Вы уже упомянули о них.
Ник: Я знаю. Они в два раза хуже, чем всё остальное.
(с) "Last Action Hero"
19.07.24 09:24
0 3

если бы подразумевалось наличие в мире чистоплотных политиков
Странно, но они таки есть. Если только не понимать чистоплотность гипертрофированно. Мыть руки по локоть перед обедом, например. С применением специальных обеззараживающих.
19.07.24 09:44
0 0

Опять кликбейт. О чем пост? О том, что Дмитрий, он же Дима, он же Вадим Зицер - совершенно замечательный и очень точно формулирует то, что он точно формулирует?

Большинство людей не будет смотреть видео. У многих на это просто нет времени. Почему-то в других постах, есть подробное перечисление, что в статье, хотя бы тезисно, в видео - очень редко. Значит, скрытая реклама или кликбейт таки.
18.07.24 15:58
13 25

Значит, на правах рекламы таки.
Если у вас параноя, это еще не знацчит, что за вами не следят.
18.07.24 16:00
0 6

Видео ровно о том, что написано в посте: "В этом выпуске много говорили о рефлексии, о том, что делать, если вроде бы хорошие и честные люди, которые вас окружали, вдруг стали поддерживать эту изуверскую путинскую войну, о том, можно ли желать смерти такому человеку как Трамп (как раз в тему шуточки Гасса), и можно ли желать смерти такому человеку как Путин."
18.07.24 16:17
1 1

Вот вам тезисы от нейросети:

Упоминание о покушении на Трампа используется как пример для обсуждения моральных дилемм. Вопрос о том, как реагировать на угрозу жизни политического оппонента, даже такого противоречивого как Трамп, поднимает тему границ человечности и этики.

Обсуждение реакции на угрозу жизни политических фигур (будь то Трамп или Путин) поднимает вопрос о том, как сохранить человечность даже по отношению к тем, кого считаешь "абсолютным злом".

Фашистская идеология стремится проникнуть во все сферы жизни, отменяя индивидуальность человека.

Диктаторы, такие как Путин и Гитлер, в общественном восприятии часто перестают быть людьми и становятся олицетворением "страшной функции" или "страшной машины". Это отражает процесс дегуманизации, который происходит в отношении авторитарных лидеров.

Человечность заключается в способности к рефлексии и самоанализу, даже когда возникают негативные мысли или чувства.

Необходимо постоянно "взвешивать" и выбирать между комфортом в рамках навязанной системы и сохранением собственной честности и человечности.

Конформизм и принятие "удобной" системы координат могут привести к необратимой потере собственной человечности.

Материальные ресурсы не определяют моральный выбор человека в ситуации противостояния режиму.

Патриотизм в авторитарном понимании отменяет личность, навязывая единственно "правильное" отношение к стране и явлениям.

Путин рассматривается не как личность, а как "страшное явление". Это подчеркивает масштаб его влияния и тот факт, что его действия выходят за рамки индивидуального поведения, становясь системным феноменом.

Важно сохранять способность "поднимать глаза" и противостоять несправедливости, несмотря на страх и дискомфорт.

Подчеркивается важность сохранения способности к рефлексии и критическому мышлению, даже когда речь идет о таких фигурах как Путин или Трамп. Это необходимо для того, чтобы не попасть в ловушку упрощенного, черно-белого мышления.

Принятие статуса "врага режима" как награды может быть ловушкой, заставляющей играть по правилам этого режима.
18.07.24 16:18
2 7

можно ли желать смерти такому человеку как Путин."
В клетку, на полуприцеп - и возить по Украине, начиная с Донецка.
И долгих-долгих лет ему такой жизни.

А тянут клетку пусть соратники.
18.07.24 16:39
0 13

Спасибо. Очень точные формулировки. Но непонятно о чем..
18.07.24 18:48
2 1

Спасибо, добрый человек
19.07.24 08:22
0 0

В клетку, на полуприцеп - и возить по Украине, начиная с Донецка.
И долгих-долгих лет ему такой жизни.

А тянут клетку пусть соратники.
В смысле пожеланий, идущих от сердца, это очень хороший вариант, позволяющий не взрастить в своей душе убийцу, пусть даже виртуального. Отличный выбор — желать законченному мерзавцу не смерти, а гарантированно пожизненного заключения.

Но это выбор, когда сначала мерзавец лишается власти и безнаказанности, и попадает в руки правосудия, определяющего наказание. Так могло бы получиться, например, с Гитлером (хотя, скорее всего повесили бы), были такие предложения.

А что делать, если предварительное условие представляется невозможным? Нет пути, чтобы попросту взять и арестовать диктатора. Тогда только его смерть видится единственно возможным вариантом для прекращения его злодейской деятельности. Так было, например, со Сталиным. В таком случае желать смерти злодею вполне допустимо и не предосудительно. Чисто в практическом аспекте.

Теперь можно увидеть, что к ситуации с Трампом эти соображения не имеют никакого отношения. А, значит, желать ему смерти безнравственно.
19.07.24 09:19
0 4

Если убрать слово "много", то более-менее соответствует.
Хотя если что и запомнилось, то это что он Дима, он два года в Берлине, он ставит спектакль про простую немецкую женщину и что много хороших людей поздравили его с тем, что он теперь преступник. В чем, собственно, его преступление перед российскими властями, мы должны узнать сами.
Все остальное, про психологию маленького человека, мы проходили ещё в школе, в байке про "премудрого пескаря". Вообще, все эти "паттерны" поведения и ситуаций, которыми нас пытались накормить в школе, оказываются очень живучими. Про моську "знать она сильна", про "а вы, друзья, как не садитесь", про ворон и сыры...
19.07.24 09:25
2 0

В данном случае нужно признать эту нейросеть человеком. Испытание прошла. Даже немножко страшно, слишком уж точно выделила тезисы. На то, чтобы их прочитать, достаточно минуты. На прослушать передачу - полчаса.
19.07.24 09:33
0 0

Ну она минут 8 старалась тоже
19.07.24 12:14
0 1

Слушаю его уже лет 10, и первое, что он просит: не называть его "Дмитрий", потому что он Вадим.
18.07.24 15:44
0 6

Он Дима и всегда на этом настаивает.

Насколько не люблю все это «Митя, Маша, Петя, Саша» у взрослых людей («миня аж прям трисет от этого»), но в данном случае не вызывает отторжения.


Его, кстати, последнее время много, у кого только не был (ну или мне так попадается). Но это и хорошо. Дима очень интересно рассказывает.
18.07.24 15:07
0 7

Со скольки лет становятся «взрослыми»?
18.07.24 15:13
1 4

Насколько не люблю все это «Митя, Маша, Петя, Саша» у взрослых людей («миня аж прям трисет от этого»), но в данном случае не вызывает отторжения.
Когда я был молоденьким лаборантом/завлабом/ассистентом в вузе, я тоже не любил краткие формы своего имени, а от некоторых "аж трисло".
Но чем взрослее я становился, тем больше мне становилось пофиг. Ну, т.е., конкретное обращение конкретного персонажа ко мне, с учётом взаимоотношений - это одно, но короткая форма имени не вызывает отторжения, когда её применяют правильные люди в правильной ситуации.
18.07.24 15:24
0 5

Меня это бесило еще ребенком, когда на BBC была Маша Слоним. Какая ты в жопу "Маша" если ты уже тетя Срака?
18.07.24 15:45
19 6

Когда я был молоденьким лаборантом/завлабом/ассистентом в вузе, я тоже не любил краткие формы своего имени, а от некоторых "аж трисло". Но чем взрослее я становился, тем больше мне становилось пофиг. Ну, т.е., конкретное обращение конкретного персонажа ко мне, с учётом взаимоотношений - это одно, но короткая форма имени не вызывает отторжения, когда её применяют правильные люди в правильной ситуации.
Да даже когда это просто фамильярность - тоже уже пофиг. У на работе была руководительница Краснодарского отделения, которая по телефону разговаривала так, будто мы с ней как минимум близкие друзья, а максимум и того больше (хотя на деле только по телефону и общались по работе). Ну и ладно, в первый раз покоробило немного, а потом уже не обращал внимания. Удобно ей так, ну и ладно. Меня больше обращение по отчеству напрягают, никак привыкнуть не могу 😄
18.07.24 16:38
0 0

Какая ты в жопу "Маша" если ты уже тетя Срака?
"Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым!" Метод продлить молодость для инфантилов. И не только инфантилов. Меня когда-то бесил договор с подписями: Джимми Картер и Леонид Ильич Брежнев.
18.07.24 16:50
3 1

Джонни Кэш, Мик Джаггер, Стиви Уандер, Эдди Мерфи, Дэнни де Вито, Фредди Меркьюри, Робби Уилльямс -- тысячи их
18.07.24 17:21
0 9

Со скольки лет становятся «взрослыми»?
Ну, девочки - с первой беременностью, мальчики - никогда.
18.07.24 18:06
0 1

Моя жена не желает взрослеть. Я принимаю ванну, а она топит мои кораблики.
Heywood Allen
18.07.24 20:16
0 8

Взрослых нет... есть постаревшие дети.. (с)
18.07.24 21:22
0 4

Джонни Кэш, Мик Джаггер, Стиви Уандер, Эдди Мерфи, Дэнни де Вито, Фредди Меркьюри, Робби Уилльямс
Все же Мик, а не Микки. Но важно другое. Среди них нет официальных лиц. Поэтому они могут называть себя прозвищами или детскими именами. Принц Чарльз становится королем Карлом. А президент США Джеймс Эрл Картер подписывает официальный договор как Джимми. Хорошо хоть не Проказник Джимми.
Ну а Сева Новгородцев, Маша Слоним и т.д. нормально, пока Севы и Маши не начинают ронять вставные челюсти. Лучше, если они станут использовать полные имена до того, как это начнет происходить.
Кстати, на западе с именами все-таки сложнее. Том Сойер имел полное имя Томас. Но есть и уменьшительное Томми, которое в его возрасте уже не употребляли. Потом пришла мода именоваться Томми, демонстрируя близость к народу и демократизм, почти как при ношении дырявых джинсов.
18.07.24 22:19
5 0

Насколько не люблю все это «Митя, Маша, Петя, Саша» у взрослых людей («миня аж прям трисет от этого»)
"Joe"? "Just call me Joe"? As if you were one of those stupid 22-year old girls with no last name? "Hi, I'm Kimberly!" "Hi, I'm Janice!" Don't they know you're supposed to have a last name? It's like they're an entire generation of cocktail waitresses.
18.07.24 23:49
0 0

Метод продлить молодость для инфантилов. И не только инфантилов. Меня когда-то бесил договор с подписями: Джимми Картер и Леонид Ильич Брежнев.
И Джимми - все еще с нами.
Метод работает?
777
19.07.24 07:01
0 0

Насколько не люблю все это «Митя, Маша, Петя, Саша» у взрослых людей
(насупившись) А что насчёт Севы Новгородцева?
19.07.24 08:13
1 1

То есть Владимир Ильич с Надеждой Константиновной просто дети, я правильно понял?
19.07.24 09:55
0 0

Он Дима и всегда на этом настаивает
Со мной учился Эдуард, но он настаивал что Сергей. Люди бывают странными.
19.07.24 10:06
0 0

Принц Чарльз становится королем Карлом.
исключительно в русском языке 😄
в оригинале как он был Charles, так и остался....
19.07.24 10:43
0 4

Он не Дмитрий, он Дима Зицер - так он сам себя называет, можно сказать, это его его псевдоним. Или бренд. По паспорту он Вадим Семёнович Зицер.
18.07.24 15:06
0 14
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 267
авто 439
видео 3942
вино 357
еда 493
ЕС 60
игры 114
ИИ 28
кино 1575
попы 189
СМИ 2738
софт 928
США 122
шоу 6
Что ещё почитать