Поиск
Теги
Aliexpress 181
BLM 21
Calella 147
exler.ru 316
авто 480
аудио 7
Барселона 110
Беларусь 34
бытовуха 1503
в мире 154
вакцинация 18
велосипед 40
видео 4354
вино 363
война 632
выставки 217
гаджеты 1846
гламурье 23
детишки 46
ебанариум 23
еда 545
ЕС 88
железо 362
животные 239
жулики 248
забавно 2139
здоровье 103
игры 119
Израиль 113
ИИ 72
интересно 391
Интернет 1306
искусство 302
Испания 1251
истории 156
история 9
Италия 8
картинки 626
Каталония 136
кино 1644
Китай 6
книги 229
коронабесие 119
коронавирус 298
коронажизнь 65
кретинизм 322
криминал 1
маньяна 19
маразм 218
Маск 45
медицина 47
мне пишут 49
мои фото 218
Мордор 2882
Москва 20
музыка 922
наука 10
новости 27
о высоком 155
о низком 292
обновление 3154
паноптикум 176
поездки 1094
полезное 7
попы 201
праздники 22
происшествия 135
разное 1530
ребенок 13
реклама 426
связь 18
сериал 163
скандалы 11
скорблю 131
СМИ 2901
софт 980
социалка 187
спорт 139
США 224
СЭКС 44
технологии 183
толерастия 12
Трамп 162
трэш 9
туры 19
Украина 47
фотография 210
Франция 48
шарлатаны 31
шоу 6
экотерроризм 27
Экслер 1085
юмор 22
видео 4354
обновление 3154
СМИ 2901
Мордор 2882
забавно 2139
гаджеты 1846
кино 1644
разное 1530
бытовуха 1503
Интернет 1306
Испания 1251
поездки 1094
Экслер 1085
софт 980
музыка 922
война 632
картинки 626
еда 545
авто 480
реклама 426
интересно 391
вино 363
железо 362
кретинизм 322
exler.ru 316
искусство 302
коронавирус 298
о низком 292
жулики 248
животные 239
книги 229
США 224
мои фото 218
маразм 218
выставки 217
фотография 210
попы 201
социалка 187
технологии 183
Aliexpress 181
паноптикум 176
сериал 163
Трамп 162
истории 156
о высоком 155
в мире 154
Calella 147
спорт 139
Каталония 136
происшествия 135
скорблю 131
игры 119
коронабесие 119
Израиль 113
Барселона 110
здоровье 103
ЕС 88
ИИ 72
коронажизнь 65
мне пишут 49
Франция 48
Украина 47
медицина 47
детишки 46
Маск 45
СЭКС 44
велосипед 40
Беларусь 34
шарлатаны 31
экотерроризм 27
новости 27
гламурье 23
ебанариум 23
юмор 22
праздники 22
BLM 21
Москва 20
туры 19
маньяна 19
вакцинация 18
связь 18
ребенок 13
толерастия 12
скандалы 11
наука 10
история 9
трэш 9
Италия 8
аудио 7
полезное 7
Китай 6
шоу 6
криминал 1
Информация
Что ещё почитать
Петербургские азуры гипоксидных арбузов
18.07.2025
98
Как приручить дракона
14.08.2025
76
Обзор умных весов Huawei Scale 3
03.09.2025
98
На этом заканчивается грустная повесть "Как нам одинаковыми способами оградить разных детей от непотребщины, и как нам договорится, что непотребщиной является".
Любая информация (видео, мультики, игры, книги и тп.) являются пропагандой каких либо идей, независимо от нашего согласия с этим;
Мальчики и девочки очень разные по своей природе именно на уровне работы мозга, у них совсем разная мотивация, наприме, мальчикам нужно быть первыми, а девочкам заботится;
У детей мозг разивается достаточно долго, а более или менее полноценная личность со своими убеждениями начинает форимроваться во время полового созревания, на базе полученной ранее информации;
Для развития коры головного мозга нужно движение, чем больше, тем лучше (мелкая моторика, упражнения и тп), т.к. руки и ноги "подключены" непосредственно в мозг 😉
Человек существо социальное, большую часть информации, и как следстивие своей личности, он получает из общества;
И самое главное, дети копируют поведение своих родителей и окружающих, условно до 7 лет в большей степени с родителей, дальше доля влияния родителей снижается.
Сразу отмечу, все что будет написано ниже, не правило, а тенденции.
Например, по третьему пункту, бывает и точно наоборот, бывают девочки которые бегут впереди всех. Хотя опять же такие вещи, чаще всего, следствие воспитания.
И опять же это все без какой-либо оценки что тут хорошо или плохо 😄
Мы как родители можем в больше степени показать пример поведения. Странно требовать от ребенка тяги к знаниям и спорту, если сидишь с банкой пива в руке перед телевизором и смотришь футбол. И наоборот, читайте книги, самообразовывайтесь, делайте зарядку и ребенок тоже будет это делать. Главное тут конечно не переусердствовать, из под палки можно отбить охоту ко всему доброму, светлому. Присмотритесь к себе, только честно, и увидите что очень большая часть качеств ваших родителей в вас присутствует, как хороших, так и плохих. Посмотрите на окружающих, там то же самое. Конечно эти качества у вас посыпанные сверху своим перцем и солью, но суть остается та же. Родители, хотят они этого или нет, являются для детей эталоном поведения на всю оставшуюся жизнь. Как пример, если родители ребенка развелись, шанс у него развестись гораздо выше.
По возможности нужно организовывать круг общения своего ребенка. Например, из среды "гопкомпаний" гораздо меньше людей достигает достойной и счастливой жизни. Это как питательная среда, помогите ребенку попасть в общество интересующихся, умных детей и он, даже если не хочет, начнет подтягиваться к их уровню. А если еще и помогать, то и выше.
По той же причине впадать в крайности и не давать человеку играть, смотреть мультики, фильмы и т.п., достаточно вредно. Ведь без этого ему не о чем будет общаться со сверстниками. Тут скорее всего подходит вариант некого минимума. Например, человек-паук, покажите одну серию мультфильма или комикс, или купите игрушку, дальше ребенок уже будет понимать о чем говорят вокруг и сам прекрасно во всем разберется. Причем тут вы сразу ловите двух зайцев: помогли ребенку разобраться в вопросе и ребенок сам будет додумывать все остальное об объекте, тем самым развивая свое мышление 😃
На первом этапе ребенок, особенно маленький, развивается за счет механических действие, в первую очередь. Например, облизать, потрогать, кинуть, сломать, наблюдение/копирование и т.д. С возрастом эта доля снижается в пользу более интеллектуальных способов (общение, чтение, исследование и т.д.). Все это формирует новые нервные связи в мозгу, которые позже будут использованы для получения и обработки более сложной информации. Обратите внимание, что дети когда напряженно думают очень часто высовывают язык, напрягают все тело и части тела по отдельности, морщатся, моргают и т.д., потому что на данном этапе это те же самые области мозга, отвечающие за движение. Позже все это более четко разделяется, но и взрослых подобные вещи можно наблюдать 😄 Поэтому дети ограниченные в движении какими либо болезнями, очень сильно отстают в развитии.
В какой-то момент, обычно в период полового созревания, ребенок начинает отрицать все что говорят ему родители. Точнее это начинается гораздо раньше, просто в этот период такое поведение становится особенно заметно. И это тоже необходимый этап взросления, тут можно только помогать, давать советы, если конечно нас об этом просят. Если раньше сформировались доверительные отношения, то и здесь они никуда не пропадут, коли не пытаться навязываться. Человек лучше всего учиться на ошибках, и теперь нам остается только сидеть и смотреть что происходит. Можно конечно и тут ребенка подавить, мы же взрослые, но потом не надо удивляться, когда "ребенку" 40 лет, а он все еще живет с вами и никуда переезжать не торопиться, да и работу хорошую тоже.
Обязательно следует иметь ввиду разницу между мальчиками и девочками. Девочки обычно более сообразительны, быстрее развиваются, половое созревание у них начинается раньше. За счет этого до 15-16 лет юные барышни могут "навестить" сильному полу. Если понаблюдать за малышами, только начинающими ползать, то можно обнаружить следующее. В большинстве случаев, мальчики не сидят на месте, а стремятся обследовать все доступное пространство, а девочки наоборот, пытаются организовать ближайшее, т.е. чаще всего сидят на одном месте.
И теперь подводят мысль к изначальному вопросу про защиту ребенка. Бесполезно бороться против чего-то. Т.к. если рассмотреть точку на плоскости, то двигаться она может в бесконечное количество направлений, все их не заблокируешь. Нужно бороться за что-то. Это конечно не 100% защита от различных отступлений в сторону, но достаточно весомая.
Т.е. ребенку нужно свободное время, свое собственное. Нужно научить его тратить его на что-то полезное, своим примером конечно. Сами попробуйте поскучать, уже через минуту у вас появится куча вариантов чем нужно заняться. И если ребенок все время наблюдал как его родители тратили это свободное время на свое самообразование, саморазвитие, скорее всего он выберет тоже самое. Хотя и не обязательно 😃 Это право ребенка тоже нужно уважать, хотя и поговорить об этом никто не запрещает.
Мультики и игрушки не создают ребенку фундамент, на котором им будет проще развиваться, а скорее наоборот подрывают. Хотя и дают достаточно быстрый односторонний скачок в развитии. Но мы же как родители хотим чего-то иного, правда?
Фильтров информации у детей нет, они формируются с возрастом. Поэтому рассуждать по принципу, они сами во всем разберутся, опасно и даже преступно. Попробуйте посадить несколько детей в одну песочницу и дайте им одну игрушку и понаблюдайте как они "разберутся". Есть полезная информация, есть вредная. Будет у ребенка больше полезной информации, по стечению каких-то обстоятельств, она и победит. Будет больше вредной, победит она. Стоит ли будущее своего ребенка оставлять на волю случая? Мне кажется ответ для родителей достаточно очевиден.
Причем надо тут учесть еще одну особенность работы нашего мозга. По настоящему фильтровать и анализировать мы можем только абстрактную информацию - это про чтение. Слуховая и особенно зрительная информация почти никакими нашими фильтрами не обрабатываются, в этом можно не верить, но наука говорит об обратном 😃 Исключать и запрещать тут так же контр продуктивно, гораздо выгоднее выбирать что смотреть и слушать. Вредное тоже надо смотреть, выборочно, и обязательно с комментариями взрослых, как некая взвешенная оценка. Если никогда так не делали, потренируйтесь без ребенка сначала. И не забывать, что любая информация является пропагандой идей, т.к. непосредственно влияет на формирование новых нервных связей.
По поводу компьютерных игр, ребенку очень важно играть вместе с кем-то, это касается любой игры, чтобы его одобряли и поддерживали. Поэтому можно попробовать все игры на компьютере сделать коллективными, например с папой, которому тоже, возможно, будет интересно поиграть. И это тоже надо четко регламентировать, когда и сколько времени на это есть.
Подводя черту, побольше интересуйтесь как растет ваш ребенок, вникайте в его проблемы, помогайте ему самостоятельно их решать, играйте вместе и все получится.
А вообще я согласен, что любые запреты надо объяснять и договариваться с ребенком. И универсального рецепта нет, ребенок у каждого - индивидуальная личность.
Я прописал сервера OpenDNS и настроил DNSOmatic на раутере (у меня DD-WRT прошивка), и зарегистрировал аккаунт на OpenDNS, чтобы можно было регулировать степень защиты. Защищает сразу все девайсы, и нет проблем с https траффиком, который файрволл на раутере не всегда ловит.
поэтому не думаю, что стоит ограничивать. мониторить- да.
у меня двое, 10 и 13. не ограничиваю, им есть чем заняться за компом. они доверяют мне, я доверяю им.
они знают мои пароли, я знаю их. советуюсь с ними (специально) по поводу стоит ли кликать на то или иное. они советуются со мной.
В этой конструкции есть самый главный минус - человеческие факторы, в данном случае - человеческая мама, и человеческая бабушка, которые сообщают парню пароли от бесконтрольных учеток! 😡 с ними бороться порой посложнее чем с техникой бывает...
не нашел путного решения для мобильных девайсов, андроиды и иОсы живут в доме в изрядном количестве, дома вайвай конечно можно фаирволить, но есть 3G-4G, их не пофайрволишь, да и время использования регулируется пока только не-техническими, а абсолютно гуманитарными путями - крии, вопли, ремньпожопе, стояние в углу на коленях на битом кирпиче 😉)) и т.п.
Меня никто не защищал.
Но конечно историю просматриваю
Младшой в контру в 11 рубился как профи. Майнкрафт тоже начался. А в 12 сам скачал Cinema4d и сейчас клепает 3д мультики. 2й музыку на компе сочиняет. О других промолчу ... 😄
Для фильтрации и контроля использую сервис Qustodio. Там даже в бесплатной версии достаточно надзора по фильтрации случайной порнухи, нецензурной лексики и т.п.
Есть и многие другие эффективные сервисы. Думаю, можно попробовать бесплатно любой.
Удачи!
По теме. Ограничивать, я считаю, необходимо игровое время, социальные сети - под присмотром, до определенного возраста. Лучшее решение, из всего разнообразия опробованных лично: Time Boss. Рекомендую потеститровать.
в каком смысле?
Мировая педагогика сама тоже как-то нефонтан. Наука, скажем так, весьма неточная. Сейчас во многих западных университетах скорее манагеры и пседво-социологи рулят. Все самые продвинутые места, как Оксфорд, Кембридж, Станфорд, Беркли, по моим наблюдениям, пытаются сохранить традиции, и их ценят за старые методы.
ИМХО, самый лучший подход. Хотя, Алекс на мой взгляд чисто технический, и наверное необходимый минимум выполнил. Осталось самое трудное - общение.
А вот что касается сегодняшних реалий, то, компы с инетом это уже часть повседневной жизни и накладывать какие-то ограничения надо очень хорошо взвесив возможные последствия. Это не совет, это просто мое мнение, у меня уже ребенок совсем немаленький, так что объективным не могу быть по определению. Мне кажется, что сейчас нужно очень внимательно отслеживать интересы ребенка как текущие, так и возникающие буквально ежедневно. Вряд ли ребенок в таком возрасте будет интересовать каким-то запрещенным контентом в инете вроде наркоты, терроризма и подобного - это скучно. А вот реально весело - это поиграть. Много поиграть! А также иногда взглянуть на голых тетек. первое как раз можно и нужно технически ограничивать, а вот второе - совершенно бесполезно. Будет запрет на тетек, пойдет к приятелю и на его компе оторвется по полной, да еще и появится уверенность, что папа лох и обмануть его легко. С играми поступить несколько проще. Первым делом выделить ребенку полноценный комп, чтобы он сам за него отвечал. Будет приучаться аккуратно относиться, а иначе если сломает, у папы просто не будет времени что-то там чинить и будет сидеть ребенок без любимых игрушек и мультиков. Далее подключить комп к домашнему роутеру, имеющему встроенный приличный фаервол. Вот фаером можно будет создать черный/белый список сайтов (в том числе ограничивать доступ к игровым серверам, так что никакая серьезная игрушка, требующая подключения к сети, просто не запустится). Дополнительно обязательно на своем компе организовать удаленный доступ к компу ребенка и при необходимости контролировать деятельность. Про ограниченные права учетной записи и упоминать, думаю, не стоит. И никаких дурацких планшетов, которые можно взять с собой в кровать под одеяло и играть всю ночь перед школой. Только стационар, с которого родителям проще выгнать свое чадо спать или обедать. Немаловажно начинать (может, не сеййчса, попозже) вместе с ребенком садиться и постигать внутреннее устройство компа и системы, мотивируя это тем, что чадо будет гораздо больше знать и сможет утереть нос своим сверстникам, которые кроме игрушек ни в чем не разбираются. Программирование можно осваивать только если ребенок сам проявит к нему реальный интерес, все же это слишком узкая область и оооочень скучная для подавляющего большинства детей.
Забавная история про него и навыки именно работы.
Соседка на прошлой работе - дама лет 40+ получила комп с OpenOffice.
Работа ее была - устраивать выставки живописи.
Директриса тоже 40+ периодически от нее в ворде требовала разные отчеты.
Прикол понятен? Дама как смогла освоила. Но когда сделанный в OpenOffice документ попадал к директрисе - та просто из себя выходила и НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендовала даме 1 научиться работать в офисе...
Убеждения и объяснения не работали.
Обширные настройки и возможности
Дочке 10, не ругается вообще. Иногда только подходит и спрашивает - пап а это что за слово (или жест). Объяснил - поняла.
Так что на мой взгляд тут только вопрос воспитания. Да, от ребенка очень многое зависит. Можно хоть увоспитываться, но бываю совершенно неуправляемые. Тогда только тотальные запреты и война. Увы.
Так что мое мнение - не нужно запрещать, нужно объяснять и направлять.
Мне просто всегда казалось, что если что-то запрещать или ограничивать, то это наоборот, в таком возврасте вызывает обратную реакцию, только уже пока ты не видишь.
Поэтому я своему сыну (ему сейчас 10) поставил два монитора, эргономическую клаву и мышку, поставил ему туда StarCraft первый, Roblox, Minecraft. Он там сам сидит, делает что считает нужным -- сейчас вот пытается пройти CodeCombat (такое обучение программированию в игровой форме), смотрит какие-то видео на YouTube. Ограничивается только общее время (час-полтора в день), ну и чтобы он сначала сделал все уроки.
А так мы с ним уже и о сексе/презервативах/проституции говорили (в рамках его возраста и что его интересовало). И я ему каждый раз говорю -- если захочешь попробовать алкоголь или покурить, то лучше сделать это в первый раз дома, чем в компании. Надеюсь, что это выработает у него правильное отношение.
Настройки очень гибкие, вплоть до чтения переписки в соцсетях. Но я стараюсь не превращаться в лагерного надзирателя, и использую в первую очередь для настройки времени использования отдельных программ и компьютера/смартфона в целом.
В гугле у ребенка свой аккаунт, соответственно на ютубе я его сам подписал для начала на каналы которые думаю могут ему понравиться, ну а дальше он сам уже фильтрует.
Игры разные бывают на комп, и развивающие и образовательные. Благодаря AOE, Pharaon, Caesar я очень интересовался историей в детстве. Если конечно в контру одну гонять, то это треш.
Плюсую. К тому ж - серия где Фараон, Зевс, Цезарь - это ещё и довольно сложные градостроительные симуляторы. Со сложной логикой, экономикой и кучей других параметров. В отличии от AOE, в которой больше военная состовляющая. (Блин, разбередил душу, чет захотелось поиграть 😄 ).
З.Ы. Вот, кстати, наших городских чиновников надо бы принудително заставлять играть в градостроительные симуляторы. У кого выше левел - тот и мэр 😄
+
Дать комплектующие врассыпную + LinuxMint.
хотя он мечтал о барабанах...(но кто ж его спрашивал...)
Подарите, мамы, Фендер Стратокастер, пусть своей дорогой чадушко пройдёт...
Человек должен в первую очередь осваивать то, что ему пригодится в реальной жизни. А потом все остальное.
Ну и в первую очередь развивать навык гугления решения проблем. А то вырастают такие дети, которых этому не учат. И потом обижаются, когда для начала спрашиваешь, искал ли он в гугле 😄
Ну и плюс ко всему устаревшие технологии. Я понимаю, конечно, что нужно знать азы html, только на голом html практически никто уже ничего не делает. Не говоря уже про дикие задания сверстать сайт в каком-нибудь Microsoft Publisher 😄 Образованный человек должен, имхо, быть в состоянии сделать хотя бы простенький сайтик на какой-нибудь из распространенных cms или на конструкторе сайтов, встроенном в хостинг.
Плюс ко всему - это побуждает к творчеству. И это самое главное. Создание чего-то самостоятельно - развивает. В отличие от чистого потребления контента. Создать свою игру, свой сайт, сделать мультик, видеоролик. А не поиграть, полайкать котиков в соцсетях, посмотреть мультик и т.д. Это, конечно, тоже надо. Но, креативный подход развивает другие навыки 😄
Чушь какая. Вы спутали школу с профтехучилищем. В фазанке, да, осваивают то, что пригодится в реальной жизни. Школа совсем не для этого.
Так вот НИКАКОГО контроля и запрета! Он уже точно, в 10 лет, видел тетькины попы.
Любой запрет уменьшает уровень доверия.
У меня сын рос, поэтому проще - мне нужно было объяснять только про наркотики. Бепорядочный секс - это как бы не касалось моей ситуации... Так вот доверие, разговоры и объяснения. И никаких императивных запретов.
Вообще, любое использование императива должно быть четко объяснено: нельзя воровать, нельзя колоться и т.п. Непонятный ребенку запрет на интернет только уменьшает вес и ценность родительского императива.
просто интересно.. Зачем 9-летней дочери ютуб вообще? Она что может смотреть в любое время? То есть есть свой компьютер для этого? Ну вот ради интереса, зачем?
Моя 10-летняя смотрит на ютубе русские мультики 15 минут в день. Под моим присмотром. Зачем больше-то?
Авторитарные запреты подрывают доверие в отношениях супругам же мы не ставим паролей на их устройства. Со своей старшей почти 9-леткой я разговариваю, объясняю, почему у них детский ютюб, а не обычный - чтобы им не попадались плохие ролики для взрослых. А не потому, что я не доверяю им. Плюсуюсь к тем, кто писал про совместные занятия, это очень помогает переключить фокус на человека, с которым хочется поделиться. Жёсткие запреты ведут к эффекту "запретного плода" и он становится слаще. Стараемся разрешать и отвести "законное время" на планшет, на которое не влияют никакие санкции, чтобы не превращать его в вожделение и предмет всех переговоров.
Согласен. Примерно также и у нас.
По теме - мне кажется, что белого поиска в ютубе и гугле достаточно. Дочь за компом самостоятельна с шести лет. Я иногда проглядываю куда она ходит. Дело не в защите ребёнка внешними способами, а в том, чтобы ребёнок фильтровал информацию самостоятельно. Нужно научить его отличать хорошее от плохого. Мы же не ставим защиты для себя, себе мы доверяем, за себя мы всегда уверены. Вот такому же внутреннему фильтру нужно научить ребёнка, что бы даже просочившийся не тот контент, не нанес вреда, а был отфильтрован и не вызвал интереса.
Что касается игромании... Тут проблема не в доступе к устройствам, а в их роли в жизни ребёнка. Всегда были, есть и будут люди, котрым виртуальная жизнь милее реальной. Вот точно говорю, и сто лет назад обеспокоенные родители приходили к священнику и жаловались, что ребёнок запоем читает, ничем не интересуется и естьь перестал. И священник точно так же советовал бесовское изобретение в руки не давать, лучше сжечь, да и самим не читать, а ребёнка пороть почаще и в деревню сослать. Ребёнок уходит в виртуальный мир, потому что там уютней, чем в реальном. В реальном злые, дерганные родители, нудная школа, противные одноклассники и нет друзей. Виртуальность намного добрее, там можно добиться успеха и получить поддержку. И дело родителей, чтобы реальность была лучше. С ребёнком нужно общаться и принимать его, помогать решать проблемы, не создавать новых. Есть дети интроверты, физически слабые, без выраженых лидерских качеств, родители, желая воспитать из них успешных личностей запихивавают их в спорт, где их успешно добивают более активные ровесники. А родители потом разочарованы. Таки бы детям подошёл кружок юного техника, но это же не круто.
А вообще, если ребёнок успешно занят в школе, на доп.занятиях, выполнил домашнюю работу и оговоренную работу по дому, то гаджеты дожны быть в свободном доступе, хоть все оставшееся свободное время. Не так его и много остаётся. Да и жалко ребенку будет терять на планшеты много времени, если жизнь вокруг интересная. Только надо помнить, что его свободное время - это его время, даже если вам кажется, что его можно провести с большей пользой. Не пользой единой.
Руками и ногами ЗА - на мой взгляд, единственная здравая рекоммендация.
<Лирика> Вспоминаю себя. 1991 года рождения, ПК увидел в первый раз ещё в первых классах школы, бегал к маме на работу в госучреждение, сгонял секритутку со стула и "рубился" в Косынку. Потом - интернет, какие-то сайты, увиденные в журналах, Google появился, файлообменники, торренты, соцсети подтянулись, образовался фильтр рекламы и вирусов в мозгу, интуитивное понимание, куда ходить и что смотреть, здравое понимание того, что 95% информации - фейк и "хайп", в закладках накопились реально нужные сайты, всё такое. Ну, каждый из вас понимает, о чем я.Но, главное - интернет стал МАЛЕНЬКИМ. Это капец. Может быть, сотня сайтов, которые посещаются регулярно, нового и интересного уже не найти.. Мдаа.. </Лирика>
Сейчас понимаю, что своего ребенка (есть шестимесячный малыш) я пущу к компу, когда сам заинтересуется не на уровне "цацка", а на уровне "почему всё так и что с этим делать". Ограничивать.. не буду. Нефиг. Пусть у него тоже формируется понимание того, ЧТО и КАК в этой шелезяке и миллиарду других, к моей подключенных, пусть сам себе ищет сайты, ему нужные, пусть вырабатывает критическое мышление и навыки работы с огромной базой информации. ЛЮБОЙ информации.
А вообще, если ребёнок успешно занят в школе, на доп.занятиях, выполнил домашнюю работу и оговоренную работу по дому, то гаджеты дожны быть в свободном доступе, хоть все оставшееся свободное время. Не так его и много остаётся. Да и жалко ребенку будет терять на планшеты много времени, если жизнь вокруг интересная. Только надо помнить, что его свободное время - это его время, даже если вам кажется, что его можно провести с большей пользой. Не пользой единой.
У меня супергиперактивный товарищ, можно сказать с хулиганистым уклоном, он занимается спортом и ходит в роботостроение, и ему это действительно нравится, вот только если ему оставить планшет, то он все забывает, ничего не надо, только Youtube и игры, я уж думал он за неделю майнкрафта наиграется играл до 2 ночи, но ни чего подобного, отрубался в постели в обнимку с планшетом, просыпался в 12 и снова за планшет.
Вот после этого я просто через скандал убрал все гаджеты и запаролил все устройства от телефонов членов семьи включая бабушек до телевизоров и холодильников...
Вы знаете пример, когда излишнее чтение приносило вред (кроме зрения, может быть)? Книга формирует нейронные сети в мозгу (воображение), и дает информацию о мире. А компютерные игры нажимают на одни и те же допаминовые кнопки и не учат ничему. Если человек их сам пишет -- еще куда не шло. Реально, какие скилы в реальной жизни от комьпютерных игр? Кроме, скажем, для летчиков-дронистов, которые муслимов подрывают?
Это не так.
ESET Parental control.
Мэнеджится удалённо.
- ограничения программ по времени,
- запреты на запуск нежелательнызх программ,
- алерты на установку новых приложений,
- конечно фильтр сайтов по категориям
- ....
Ну и в десктопной версии он идёт в комплекте. Я им пользуюсь почти год: каждую неделю получаю статистику использования телефона. Супер! Customer service мне у ESET очень понравился.
Короче - рекомендую.
По теме - мне кажется, что белого поиска в ютубе и гугле достаточно.
...и далее по тексту
просто потрясающе! это нужно в распечатать и в каждом доме повесить! чтоб родители не задалбливали детей своими нереализованными желаниями.
Соглашусь на 100%.
и чем соцсети вам мешают? мои дети пользуются фб/твиттер/инстаграмм чего-то там еще но я не особо вижу чтоб они зависали в них как студенты 20+
возможно просто детям нужно обьяснить для чего нужны соцсети и как это использовать?
а запретить... помню я времена, когда сиськи по ТВ были под запретом, много это помогало? сиськи и письки мы находили где посмотреть, при чем в количествах и таких видах, что лучше бы по ТВ это показывали 😄
Объяснение, ограничение времени пользования планшетом не помогли, ребенок резко скатился до двоек и троек, протест и истерики стали обыденным явлением. (дошло то того, что ребенок перебором на телевизоре взломал пароль доступа к Youtube и встроеным играм, там 4х значный пин)
Помог только полный запрет планшета, смартфон заменили на кнопочный, где из игр есть только змейка, роутер настроили на раздачу интернета по зарегистрированным устройствам и на определенное время.
это реально зависимость, не чуть не лучше алкоголя(у дочери такой проблемы нет).
Сейчас ему 9 лет, потихоньку вводим в оборот работу в офисных приложениях в присутствии родителей.
Проблема игр в том что они реально хороши в мотивации, в противоположность школе и видимо родителям.
Любопытно, зачем ребёнку 9 лет работа в офисных приложениях? С малолетства готовите стать офисной плесенью? 😄
Вот, кстати, поддержу такой вариант! Да и сам со временем можешь много чего нового за счет этого узнать 😄
- Защита ребенка
- Защита компьютера от ребенка 😄
По второму вроде бы как самый ненапряжный способ для всех сторон - ограничить набор приложений, которые можно запускать: docs.microsoft.com . Или просто запретить установку приложений не из магазина: www.thewindowsclub.com
Впрочем мне кажется, что 90% проще решить организационно. То есть просто ребенок говорит, что ему сейчас нужен компьютер и он будет заниматься вот этим (гуглить домашнюю работу, играть в майнкрафт, программировать своего лего робота или что там еще может быть). Говоришь: "Вперед!" И с большой вероятностью именно этим ребенок и будет заниматься. Но тут сильно все зависит от многих факторов, конечно (например, принято ли в школе среди одноклассников пользоваться соц. сетями и мессенджерами).
Я самостоятельно пользоваться не даю пока, но вижу два аспекта проблемы:
- Защита ребенка
- Защита компьютера от ребенка
По второму вроде бы как самый ненапряжный способ для всех сторон - ограничить набор приложений, которые можно запускать: https://docs.microsoft.com/en-us/windows/configuration/lock-down-windo... . Или просто запретить установку приложений не из магазина: http://www.thewindowsclub.com/block-third-party-app-installation-windo...
А если в доме нет виндоуса от слова Вообще, а только Мак? Кто-нибуть может под Мак что посоветовать.
skydns еще работает в детском режиме неплохо.
И на то и на то ответ, например, от Касперского - у которого в продукты для семейного пользования входят администрирование детского аккаунта и прочие хорошие вещи - в виде обновляемого списка проверенных сайтов и т.п. Есть и другие (помоему бесплатные тоже) - но, по моему опыту 4 летней давности, лучше съэкономить нервы
в моем случае касперский на андроиде соснул. 10-летний хитрый п..дюк установил апп карантин, "заморозил" родительский контроль и попался только переиграв со скорбью.
Вместе с каждой добавленной страницей добавляется протестное настроение к родителю:))
Запретами и аппаратно-программными средствами всё равно задачу даже на 50% не решить. Только массовые расстрелы и пытки нудная разъяснительная работа. Потому как 100% среди его друзей будут те, у кого родители данным вопросом не озаботились и которым открыты все двери в Сети.