Поиск
Теги
Aliexpress 181
BLM 21
Calella 147
exler.ru 315
авто 480
аудио 7
Барселона 110
Беларусь 34
бытовуха 1503
в мире 154
вакцинация 18
велосипед 40
видео 4348
вино 363
война 624
выставки 217
гаджеты 1839
гламурье 23
детишки 46
ебанариум 23
еда 545
ЕС 87
железо 361
животные 239
жулики 248
забавно 2138
здоровье 103
игры 119
Израиль 113
ИИ 72
интересно 391
Интернет 1305
искусство 302
Испания 1250
истории 156
история 9
Италия 8
картинки 626
Каталония 136
кино 1643
Китай 6
книги 229
коронабесие 119
коронавирус 298
коронажизнь 65
кретинизм 322
криминал 1
маньяна 19
маразм 218
Маск 45
медицина 47
мне пишут 49
мои фото 218
Мордор 2871
Москва 20
музыка 921
наука 10
новости 27
о высоком 155
о низком 292
обновление 3148
паноптикум 176
поездки 1094
полезное 7
попы 201
праздники 22
происшествия 133
разное 1528
ребенок 13
реклама 426
связь 18
сериал 163
скандалы 11
скорблю 131
СМИ 2896
софт 978
социалка 187
спорт 139
США 223
СЭКС 44
технологии 183
толерастия 12
Трамп 155
трэш 9
туры 19
Украина 47
фотография 210
Франция 48
шарлатаны 31
шоу 6
экотерроризм 27
Экслер 1085
юмор 22
видео 4348
обновление 3148
СМИ 2896
Мордор 2871
забавно 2138
гаджеты 1839
кино 1643
разное 1528
бытовуха 1503
Интернет 1305
Испания 1250
поездки 1094
Экслер 1085
софт 978
музыка 921
картинки 626
война 624
еда 545
авто 480
реклама 426
интересно 391
вино 363
железо 361
кретинизм 322
exler.ru 315
искусство 302
коронавирус 298
о низком 292
жулики 248
животные 239
книги 229
США 223
мои фото 218
маразм 218
выставки 217
фотография 210
попы 201
социалка 187
технологии 183
Aliexpress 181
паноптикум 176
сериал 163
истории 156
о высоком 155
Трамп 155
в мире 154
Calella 147
спорт 139
Каталония 136
происшествия 133
скорблю 131
игры 119
коронабесие 119
Израиль 113
Барселона 110
здоровье 103
ЕС 87
ИИ 72
коронажизнь 65
мне пишут 49
Франция 48
Украина 47
медицина 47
детишки 46
Маск 45
СЭКС 44
велосипед 40
Беларусь 34
шарлатаны 31
экотерроризм 27
новости 27
гламурье 23
ебанариум 23
юмор 22
праздники 22
BLM 21
Москва 20
туры 19
маньяна 19
вакцинация 18
связь 18
ребенок 13
толерастия 12
скандалы 11
наука 10
история 9
трэш 9
Италия 8
аудио 7
полезное 7
Китай 6
шоу 6
криминал 1
Информация
Что ещё почитать
Опустошение
08.05.2025
80
Отечественные статуи тигровых бульонов
10.10.2025
71
Вы привели идиотский контраргумент. Гитлера тоже узнали отнюдь не сразу.
Да сколько угодно, но не в начальной школе. В 9-11 классах - пожалуйста, там уже все прекрасно понимают о чем речь и могут более или менее осмысленно сделать выбор. А начальная школа это общие предметы (русский язык, чтение, математика и т.п.), ибо без них жить впоследствии будет несколько тяжеловато, плюс специализация школы (японский язык, например, или, как у нас, информатика).
Я не желаю, чтобы мой ребенок знал биографию Христа так же назубок, как дважды два четыре.
Курсов на самом деле много, нужно только выбрать оптимальный. Для сравнения можно посмотреть книгу Кураева "Школьное богословие". Оно мне гораздо больше импонирует. ОПК отличается от Закона Божьего отсутствием религиозной практики, т.е. никто никого не заставляет молиться, соблюдать посты...
Кстати без знания основных сюжетов Ветхого и Нового заветов не понять ни культурных традиций русского народа (вся жизнь которого была тесно переплетена с церковными праздниками), ни особенностей архитектуры и иконографии...
Вы, уважаемый, поинтересуйтесь сначала, что такое сатанизм, и не путайте приличных людей (сатанистов) в дьяволопоклонниками. Впрочем, в какой жёлтой прессе вы обо всех этих "ужасах" прочитали, хотелось бы знать?
По теме, у меня выбор один - найти приличную школу, где моего ребёнка не будут учить поклоняться сушёному жиду на палке.
Ознакомьтесь с курсом для начала, что ли...
http://opk.orthodoxy.ru/dinamic_doc/program.doc
29 часов - Жизнь Иисуса Христа и православные праздники. Это во втором классе, между прочим.
28 часов - О чем рассказывает Ветхий Завет. Третий класс. В том числе как создан мир и прочее. В третьем классе, т.е. до физики, астрономии и т.д.
34 часа - Раннее христианство. Дат и имен там за глаза хватает.
Читайте, там много интересного. 😄
А русская литература и история тоже в конституции прописаны?
ОПК - культурологический курс, должны же дети немного разбираться в родной культуре, которая, уж извините - так получилось, что тесно переплетена с православием. Или будем поступать как большевики- до нас не было ничего, будем начинать с нуля?
Настолько же бессмысленно, насколько и изучать историю или основы программирования. Чтобы ПОНИМАТЬ.
Почему, например, в религиях стран с ярко выраженной зимой присутствует весенний пост, везде по-разному религиозно обоснованный? Почему в религиях стран с жарким климатом и отсутствием достаточного количества пресной воды присутствует запрет на свинину/говядину, везде по-разному религиозно обоснованный? Что общего между буддизмом, иудаизмом и католицизмом - в идеологическом смысле? Что разного?
Если, например, составлять представление о мусульманстве будет необразованный культурно человек, регулярно читающий газеты, то какой-то бред у него получится... Вы хотите, чтобы Ваш ребенок считал, что мусульманство - удел воинственных средневековых идиотов? Что война идет из-за такой-сякой религии?
Более того, все эти "почему-зачем" не требуют запоминания дат или физических законов. Их легко можно подать в форме легкого повествования. И, поверьте мне, все это действительно очень интересно.
Насчет религий еще. Народ - в массе своей - имеет потребность в религии. Нет язычества - будет христианство, нет христианства - будет коммунизм (да-да, почти все признаки религии у него были), нет коммунизма - будет... ну, что будет, то будет. Расплодилось толкинистов, фанатов НЛП, прошедших недельные курсы, буддистов, не читавших основные книги на тему и прочая. Ваш ребенок будет частью народа. Вокруг него будут верить. Наверное, дать ему представления о том, что является важными признаками религии, как распознать сектанство, какие основные книги написаны в мировых религиях и в философии на эту тему, что фанатизм - это плохо - все это было бы очень правильно.
1. Религия сама по себе не плоха и не хороша. И на той, и на другой стороне - серьезные философские выкладки. При этом в католических странах равноправны обе стороны, а в России 100 лет запрещали одну из них, оставляя серьезные философские выкладки только ПРОТИВ религии, то есть, ровно половину. При этом чтобы разобраться, что есть где, надо быть ОЧЕНЬ умным и образованным человеком. Рабоче-крестьянской толпе это не под силу, она просто верит выводам. А выводы 100 лет были таковы, что религия - это зараза. 😒 (Еще раз: я такой же, как и вы, атеист по убеждениям. Слова, что религия не есть зло не означают, что я за поголовное крещение.)
2. Насильственно обратить в религию в школе невозможно. Религию можно принять самостоятельно или быть выращенным в религиозной семье. Это не моя точка зрения. Это точка зрения католиков вокруг.
3. Хотите Вы этого или нет, но 1000 лет православие является неотъемлемой частью нашей культуры. Поэтому, идеализируя, хороший предмет "основы КУЛЬТУРЫ" - что носить, простите, в синагоге, что за зверь "земной поклон", что за праздник "Пасха" - есть хороший.
4. Бредовые учебники не есть хорошо. По любому предмету. Как и бредовые учителя. И то, и другое, не означает, что все учебники плохи и что все учителя плохи. А означает, что надо внимательно следить за качеством образования. Это я, опять же, идеализирую.
5. Вот, наверное, дебатов было, когда физику в школах вводили... и зачем она простому крестьянину... ой... 😉
Гордые дети социалистического режима... режима уже нет, а что православие - зло - так и верят...
По Конституции, ст. 68, русский язык является государственным на территории РФ. В отличие от православия. 😉
Не сделает, ему уже мозги промыли в детстве.
Следуя вашей логике мы и сейчас бы жили под чутким партийным руководством. Все же в школе учились. имхо человек в любой ситуации способен на свободный выбор - он не так прост как "правда".
Простите за моветон, но как сказал Поэт:
"... скорость внутреннего прогресса
больше, чем скорость мира".
Вполне православный подход к теме.
В свое время еще в советской школе был такой замечательный предмет под названием "Основы Государства и Права". Предмет был идеологически-пропагандистский и ставил вполне ясные цели по формированию совтецкого гражданина.
Отношение к нему было соответствующее. Активно веселое или сонливо равнодушное. Не думаю что чьи-то молодые мозги были отстираны этим продуктом. Он был явно не конкурентноспособен. Однако медийная шумиха (травля) поднявшаяся вокруг введения ОПК в российских школах говорит о том что предмет воспринят прогрессивной общественностью™ как серьезный и опасный. И это при том, что в российских школах в целом царит вполне себе позитивистская атмосфера. И гипотетически прослушав на уроке о шести днях Творения, на следующем уроке ученику охотно продемонстрируют обезьянний череп и расскажут, что наука доказала - перед нами череп твоего прадедушки по материнской линии в n-ом колене. И разумеется когда ученик будет изучать Ньютона, Эйнштейна и Менделеева никто не будет акцентировать внимание на том, что в общем-то ребята были религиозные и почему-то верили в фантомы сумеречного архаического сознания. Все это (ну конеччно сугубо IMHO) говорит о том,что не все так очевидно и гладко с научно-атеистической картиной мира. Чего боятся - если тысячелетие русской Православной культуры набор занудных зубодробительных штампов - будет еще одним скучным предметом больше.
А если нет, то наверно понятно почему приличный европейский человек (не обязательно верующий) предпочитает дать своему ребенку образование в каком-нибудь католическом колледже.Или западный организм лучше усваивает кисло-сладкие продукты. Да и певица Madonna™ не раз осужденная католическими иерархами, почему-то хотела дать своему ребенку католическое воспитание. Вот уж ДУРИЩА.
Нет. Идет травля мерзкого явления под названием: "Попы все-таки пропихнули свое кисло-сладкое в школу". К сожалению, эта "травля" ничего не даст.
Я разве где-то утверждал, что она мужчина? Ясно же написано - ДУРИЩА! А не ПРИДУРОК!
У нас в городе через два дома уже по церкви. Любой бандит у которого "куски из рта валятся" от сытости возводит "личную" церковь.
На мероприятиях на первом плане сидит патриарх РПЦ. Пора бы уж официально признать, что наша страна - не светское государство.
Что ж творится... Возврат в Средневековье... Мракобесие торжествует.
Коллега, не рановато ли историю религий в средней школе?
Как Достоевского, Толстого и прочих монстров - они не для тинейджеров.
Краткость - сестра таланта и всё такое 😄
Не только в России церковь отделена от государства. И это правильно.
Не сделает, ему уже мозги промыли в детстве.
я не про выставку говорю, будь она хоть сатанистской, а о реакции русской православной церкви™ и отдельных её представителей
и ещё раз, прошу, изъясняйтесь чётче. вам ведь есть что сказать.
толстой, например, писал о том, что правда всегда проста, а ложь замысловата и сложна.
Вы привели идиотский пример. Гитлера все знают, а ее нет.
Человек может быть атеистом,буддистом,иудеем,мусульманином, жрецом вуду или православным это личное суверенное дело сформировавшейся личности. Однако национальная религиозная культура должна быть частью государственного образования. Речь идет не о насильственном крещении, что идет вразрез с православным же представлением о свободе человеческой личности, а о обязанности быть сопричастным единому культурному коду. Алекс представь себе, что в твоей любимой "Однажды в Америке" возлюбленная Лапши читала бы ему не знакомые каждому нормальному иудею строчки из Ветхого Завета,а избранные места из языка Паскаль. Такая вот рульная любовь получилась бы.
всех инакомыслящих (не по их канонам)
достаточно вспомнить:
а) осторожно религия
б) ночную битву у гей-клуба в москве
теперь ещё и за детей взялись
осторожно религия изначально задумывалась не как эстетическая а как подчеркнуто политическая правокативная акция. И вообще я думаю, что устроители ожидали, а может и ждали подобной развязки. Для них это бизнес. Так что не надо про Торквемаду.
Не катит.
О как. Майн Кампф тоже будем в школе преподавать, какая разница, кто он, этот Гитлер?
Другое дело, изучение фактов, причем в контексте изучаемого периода: дескать при таком-то монастыре, такие-то люди, построили такую-то библиотеку, в такой-то век у населения изучаемой страны преобладали вот такие религиозно-филосовские течения среди таких-то групп населения; для того, что бы понимать причинно-следственные связи, не нужно изучать собственно религию (тем более, отдельно взятую религию).
А о «самой сути» проблемы пусть дети говорят с учителями в воскресных школах и храмах. В школу попов пускать просто нельзя, они же, простите, зохавают моск и не подавятся.
на практике, то есть как Вы себе это представляете? 😄
Не стоит позволять им учить детей на свой лад. Могут ведь и научить, если родители прививку дома против всевозможной заразы сделать не успеют.
Любопытно, что этот "аргумент" применяется всегда и в любой стране, когда заходит разговор о тупых учебниках - что по математике, что по истории, что по билогии. Извините, но это не аргумент. Это демагогия.
А вот это, согласен, аргумент. Особенно, если вспомнить, что Льва Толстого, в принципе, именно за позицию противника г-жи Бородиной, православная церковь предала анафеме, официально обвинила в сатанизме, отлучила от церкви и прочее.
Теперь Льва Николаевича защитники позиции, за борьбу с которой граф и пострадал, приводят, как аргумент. Блестяще!
(Согласен, что дурой-теткой граф даму не назвал бы, но тут уж Экслер пояснил, не будем повторяться).
травля идёт со стороны православной церкви™
всех инакомыслящих (не по их канонам)
достаточно вспомнить:
а) осторожно религия
б) ночную битву у гей-клуба в москве
теперь ещё и за детей взялись
Полку моралистов прибыло. Правда мораль у них ущербная: взять и загнать всех железной рукой в лоно самой правильной церкви. В обязательном порядке.
Но при этом хватит "морали" еще и поуказывать, как и что писать.
И вы ошибаетесь, julia66. Идет травля не основ православной культуры, а уравниловки, обязаловки и тоталитаризма по сути.
Алла Валентиновна Бородина - женщина, педагог, филолог, публицист, автор и разработчик учебных курсов про религиозную культуру, учебно-методических пособий, член Союза писателей России и т.д.
Сразу вспомнилось про розовую кофточку.
________________________
Самый верный признак истины - это простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна. /Л.Толстой/
Так что, церковь, как общественный институт, тоже "при чём".
как-то очень в точку Вы попали.
во всяком случае полностью выразили мои ощущения от происходящего.
только небольшое дополнение: религия это не свод моральных правил, моральные правила составляют лишь часть религии.
Поколения четыре ведь объясняли - Вам, господа, и Вашим родителям и так далее - насколько плоха религия. Умные люди объясняли, доходчиво.
Сейчас РПЦ какая-то неадекватная и привлекает людей более, чем странных.
Хотя сама по себе религия не влияет на умственные способности, не делает умным или глупым. Это только родители могут, ну и окружение. Религия тут ни при чем.
Да, да, я тоже считала, что любая церковь есть инструмент оболванивания, судила по РПЦ и по газетным статьям о террористах. Так получилось, что вокруг меня много католиков. И они НОРМАЛЬНЫЕ. Не болваны и не фанатики. Воспринимают религию как свод моральных правил, которые можно либо постичь самому, если титан мысли. (Например, почему обществу не выгодно, чтобы ты воровал и подкупал.) Либо прочитать в соответствующей религиозной книге, если им не являешься. (Не укради, ибо так надо. Не подкупай, ибо неугодно.)
В итоге имеем целую страну людей, из которых по законам статистики очень мало кто способен постичь моральные правила своим умом, подавляющее меньшинство воспитано родителями, а все остальные, которые МОГЛИ БЫ прислушиваться к религиозным правилам, сторонятся неадекватной церкви, и просто не понимают, зачем нужна эта мораль. И воруют, и подкупают. Такие дела.
Вот сколько поколений пройдет прежде, чем все вернется на круги своя? Или опять греков приглашать? 😄
Все, можете пинать. 😄
P.S. История мировых религий - именно ИСТОРИЯ, факты - может быть очень интересным курсом. И церковь тут ни при чем.
Вы сделали прекрасную карьеру на том, что судите о вещах по обложке. Задумайтесь над этим.
По обложкам у нас судит в основном контингент тина г-на (вместо дефиса буквы проставить по усмотрению) Губина, который давно и прочно окопался в конференции fido7.su.books и пытается всем там доказать какой он белый и пушистый, а главное самый умный и какой он составил замечательный список из скольки-то там лучших книг, половина из которых - военные мемуары, а ещё треть - коммунистическая пропаганда 😉 Вот где зашоренность и мракобесие-то.
...Разочаровали вы меня, Алекс. Я полагал, вы все-таки адекватный эгоист, оказалось - неадекватный.
Вы читайте блог внимательней. Через запись найдете в нем то "уродцев", то еще какое хлесткое слово.
Вы сделали прекрасную карьеру на том, что судите о вещах по обложке. Задумайтесь над этим.
__________________________
Ругать, мы все мастаки.
Полагаю, что книгу написала группа авторов, была прорецензирована и отредактирована, утверждена какой-нибудь комиссией в состав которой вошли достаточно уважаемые и умные люди. Вопрос о необходимости введения данного предмета в учебный процесс утверждался, вероятно, тоже не так просто.
Потом журналист из какого-нибудь издания
берет интервью, записывает его, делает фотографию и выдает все в печать, соответственно, под нужным ему и его редактору углом. Потом кто-то из уважаемых нами людей выборочно цитирует этого газетчика делает соответствующие комментарии, и у всех складыватеся мнение об авторе учебника и о нужности данного предмета.
И, вообще, это все очень спорно, и такого однозначного мнения не может и не должно быть.
Видите ли, я простой деревенский паренек. И когда я вижу дурищу, я так и говорю - дурища. А когда эта дурища еще и пишет "учебники", по которым будут заставлять учиться наших детей, я употребляю выражения и покрепче. Правда, не в блоге. Устно.
mon.gov.ru
о боже, сколько этих учебников придумали!
в точку! очень злобно, спасибо 😄
могу ошибаться, но глупость в хр. это вроде наказания or smth.
А на уроках физики - изучать боевых человекоподобных роботов, согласен 😄
вообще нагружать бедных детишек _ещё_одним_предметом_ очень зло со стороны минобразования. всё это легко можно было раскидать по курсам истории, географии, изо и проч.
с другой стороны, очень рад. большинство школьников с отвращением вспоминают школьные предметы (за редкими исключениями правда, иногда попадаются хорошие учителя). вспомните хотя бы литературу, обязательные задания прочитать что-то летом, а осенью отчитаться о прочитанном итд. так что получается мощнейшая прививка против православия в частности и религии вообще.
Зря надеетесь 😒...
Помню, когда защищал кандидатскую - сколько то там часов надо было отстоять в качестве "препода" - насмотрелся я тогда на их внутреннюю кухню - хотя оно и так понятно - за те деньги, что платят в сфере образования, там остаются либо, как кто то тут справедливо заметил, неудачники - либо люди, действительно увлеченные профессией - но это уже скорее фантастика и анахронизм...
С другой стороны вот вам пожалуйста плод данного образования - так сказать в натуральную величину:
Miralita
"А глупость у христиан это не грех, это то ли профзаболевание, то ли тест на профпригодность... "
Вот и вся любовь - как говориться хочешь жни а хочешь куй - все равно получишь... Ну в общем вот такие вот товарисчи получаются...;) За сим позвольте откланяться - полетел я пару деньков поныряю - всем удачи 😄
Говорят, Ленин очень долгое время не употреблял в своих работах термин "революция", а всё больше "переворот". Так что можно сослаться, если что 😄
P.S. Характерно, кстати, что среди смертных грехов не упоминается глупость.
А глупость у христиан это не грех, это то ли профзаболевание, то ли тест на профпригодность... И факт введения данного предмета в школьный курс это подтверждает.
Мракобесие, млин. Что за идиотская идея - преподавать религию (не канают отмазки про "культурные основы") в школе, где учатся не только дети зи православных семей, но дети атеистов, мусульман, евреев и т.д.? Это разжигание религиозной розни, по сути. А также замечательный способ плотно внедрить в детях ненависть к православию.
точно не скажу, но кажется историк использовал "смена власти" или "смена режима"
А, touché! Согласен, терминология объективна в данном случае. Впрочем, идеологически уже за эту терминологию в былые годы расстреливали, а позже из школы бы погнали. Он что, революцию не признаёт, недобитый буржуй, обманом прокравшийся в школу, дабы растлевать молодежь?
Я к тому, что добиться "объективности" для всех категорий слушателей в изложении фактов невозможно, тут Ленин был прав (не уверен, впрочем, что он первым об этом говорил, скорее, не первым). Применительно к этой дискуссии - подобные нововведния обязательно вызовут серьёзные последствия. И, сдаётся мне, в нехорошую сторону.
точно не скажу, но кажется историк использовал "смена власти" или "смена режима"
помню, осенью 91 года, нам как раз про гражданскую войну и 1917 год рассказывали, так историк не потерялся, одни голые факты без эмоций и соплей выложил. короче, придраться иделогически к нему было невозможно 😄
Так не бывает. Никогда. Любое изложение "голых фактов" изначально предполагает интерпретацию - вольную или невольную. В данном случае, например, 1917 год - "революция" или "переворот" октября 1917 года (или даже "октября или ноября"). И это только начало.
_____________________
Нас угнетают богачи,
Повсюду ложь подстерегает,
Но знайте, наши палачи,
Все ярче Правда расцветает!
(КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ)
Что именно начитать, простите?
С чего-то, ведь, надо начинать.
На это я бы ответила просто - лично у меня он вызывает нарекания фактом своего существования...
Во всей этой изумительной ситуации удивляет, как самим верующим не противно, что об их вере будут рассказывать вот такие вот тети? По-моему, они первые должны были бы выступать с протестами. Впрочем, какие у нас верующие - официальная их часть в лице РПЦ, я имею в виду - не так уж это и удивительно... Одно радует меня, как человека, к религии относящегося скорее настороженно чем положительно - при таком изложении материала вкупе с обязаловкой дети побегут скорее от церкви, чем в нее.
если ты считаешь, что это реально может помочь детям в жизни, то я только за.
можно еще культ вуду преподавать. как говорится: Добро поставит Зло на колени и зверски убьет.
тогда можно будет и светлое будущее построить и лозунг "мир во всем мире" воплотить.
скорее невозможно, сначала ребенка портят родители, не всегда конечно, потому что родители бывают разные, а вот воспитатели в детских садах и учителя в школах/университетах как правило одинаковые неудачники, неудовлетворенные жизнью и собой, плюс ненавидящие детей (особенно в ВУЗах).
Я смотрю, локальные бои идут по всему рунету. Право на незатуманенную детскую голову, оказывается, отстоять тяжело.
А вот в университете у нас был курс истории культуры России. Про то, как одевались, что пели, что ели, откуда "Баба Яга", чем отличался стиль Феофана Грека от стиля Андрея Рублева и как количество луковиц на церквях связано с количеством наследных князей на момент постройки. Датами и географией физиков сильно не грузили. Но история культуры подразумевала, конечно, большой пласт истории религии. Нашей, христианской. Без предыханий и откровений - исторические факты. А их много и они интересные. Вот бы детям в школу такое...
Имхо основы православной культуры и основы православия - сильно разные вещи. Религию и правда насильно не надо, особенно от таких активных деятелей. Но вот кто такой Иван Купала, как устроен иконостас, кто такие еретики и почему в Пасху начинают еду с яйца - имхо даже атеистам не повредит.
P.S. У мужа в (опс) иезуитской школе был курс именно религии. По нему не задавали домашних заданий и не ставили оценок. Приходил священник и беседовал. Слабо представляю учебники по такому предмету...
1) детям впарят еще один предмет, а загружены они и так по самое...
2) будут ли должны ходить на этот предмет мусульмане и представители другий религий, если нет, то любой Вася Иванов, скажет, что он считает себя буддистом и забьет на предмет
ИМХО, я закончил школу (10 лет), университет (6 лет) и сейчас работаю в США инженером на Boeing, могу авторитетно заявить, что все знания которые мне нужны были для работы я мог бы приобрести за 2-3 года учебы (вместо 16 лет). вы скажете про эрудицию и общее развитие, так я это приобрел (большим эрудитом себя не считаю, но на общем уровне глупостью не отличаюсь, да и разговор на многие темы поддержать могу) читая книги, замечу, что книги были не из школьной программы.
все, я закончил, можете пинать.
Что же касается самой идеи...Отлично! В воскресных школах, факультативно (при возможности познакомиться с муллой не раз в году, а столько же раз, сколько и с падре, батюшкой и буддистским монахом). Вот только, исходя из интервью...я бы предпочел, чтобы мои дети никогда не читали этого учебника. Библия и Коран у меня есть, все остальное - найду и предложу прочитать. Не поймут - найду советчиков. Только не ЭТО...
Люди, где логика?
Это к тому что как не назови - суть не изменится, дурища останется дурищей.
В самом преподавании религии не вижу дурного.
При условии выбора курса "основы религии" или "общая мораль" (как было с моим ребёнком). (Кстати, в школе считалось дурным тоном ходить на "мораль", равно, как носить джинсы, которые были модны аж три месяца назад, но оценка школьниками ценностей - отдельный вопрос).
Когда мы спросили, не будет ли препятствием православие нашей дочери на уроках, которые ведутся католическим священнком, нам ответили, что нет, не будет, речь о понятии религии и об общечеловеческих основах, а не о внедрении католицизма.
В нашем случае один урок в году вёл раввин, а один - мулла, которые рассказывали каждый о своём.
Разумеется, не всё так просто, тут хитрости видны, - начиная от того, что среди школьников считается "не кошерно" ходить на "общую мораль", но всё-таки агрессивного вбивания нет, а полезность, по-моему, тоже есть от таких уроков и большая (признаю при всём моём устойчивом атеизме).
Спасибо за возможность "крикнуть в толпу"...
Отвратительно.
Похоже, тётку гнев обуял.
И гордыня.
А это уже зависть и одновременно алчность.
Итого 4 из 7.
P.S. Характерно, кстати, что среди смертных грехов не упоминается глупость.
:shock: "Духовная лексика" - эт' что за зверь? Какой занятный язык (с) у "бескорыстной" труженицы на ниве православной культуры. Вот только смысл ускользает...