Адрес для входа в РФ: exler.world

Страны по добыче урана в год

04.06.2022 16:04  15110   Комментарии (61)

Очень наглядно, отлично сделано.

В настоящее время только 18 стран мира добывают уран. На этом видео показано, сколько урана добывают эти страны в год по данным Всемирной ядерной ассоциации (World Nuclear Association, WNA).

04.06.2022 16:04
Комментарии 61

Страны по Добыче Урана в год
(Заголовок в самом ролике.)
Сатурн и Нептун напряглись...
05.06.22 12:30
0 1

наглядный пример, как заставить человека потратить 3 минуты вместо 30 сек на получение информации. хотя учмтывая современную тенденцию, спасибо, что ролик не 15 минутный 😄
05.06.22 11:59
0 4

Точно. Ровно то же самое можно было бы уложить в один график. Можно на логарифмической шкале, чтоб видно было.
Mit
05.06.22 14:32
0 0

Судя по графике на каждого жителя Казахстана приходится эквивалент 2х вагонов угля.
05.06.22 09:06
0 0

Ага, стоит погордиться нам, абстрактно так. А то, что реально населению от этой добычи не жарко, не холодно, впрочем, как и от нефти/газа/редкоземельных металлов и.т.д. - вопрос другой. Так что, смотрим ролик и гордимся ( ролик и правда хорошо сделан)
05.06.22 05:16
3 2

Налоги, рабочие места, инфрастуктура, вся цепочка партнёров и поставщиков, зарабатывающих вместе с добывающей отраслью - это "ни жарко, ни холодно"?

Рабочие места, наверное, да, хотя у меня нет ни одного знакомого, работающего в отрасли добычи урана. Но это ладно, мой круг общения -не репрезентативная выборка. Что же касаемо всего остального, если отрасль выгодна ( а она, судя по всему выгодна), то все эти цепочки в конечном итоге сходятся в карманы крайне ограниченного круга лиц, да и внутрь цепочки "чужим" не попасть. У нас после известных январских событий в одном из выступлений Токаева прозвучало, что больше половины богатств Казахстана аккумулированы в группе людей численностью 120-130 человек. С того времени мало что поменялось. Комментарии излишни, как говорится. Я с детства помню мантру, что в недрах Казахстана представлена вся таблица Менделеева. Ну да, представлена, а уровень жизни населения один из самых низких даже среди постсоветских стран (особенно в последние годы). В общем, гордимся.

Ну да, представлена, а уровень жизни населения один из самых низких даже среди постсоветских стран (особенно в последние годы).
Вы видели очень мало постсоветских стран. И очень мало о них знаете. Всегда кажется что у соседа кусок слаще.
Если смотреть реально - а не завидовать - то из постсоветских стран лучше живет разве что Россия - и то далеко не во всех регионах. Москва - Питер - да. Уже Новосибирск (третий миллионник) - сопоставимо. Омск - явно хуже. Алтайский край - вообще не сравнимо.
Беларусь живет примерно как Казахстан или даже победнее - но у беларусов социалка хорошая. Наверное лучшая среди всех постоветских стран. За счет этого у них меньше расходы - но выше налоги
Я с детства помню мантру, что в недрах Казахстана представлена вся таблица Менделеева
И что с того? Эту мантру придумал очень неумный человек.
Богатства в недрах надо добыть - да еще и найти кому продать. А продать можно только бедной России и хитрому Китаю. Остальные не очень-то и хотят покупать.
К тому же продаете-то вы только сырьё - то есть без переработки в конечный продукт, с минимальной наценкой.
что больше половины богатств Казахстана аккумулированы в группе людей численностью 120-130 человек
Назовите богатую страну - где это не так. Разве что Норвегия - Дания - Швеция. И то не факт.
05.06.22 11:51
2 2

Ну, слушай... Если бы на момент создания этих предприятий Казахстан располагал своими внутренними компетенциями (техническими, управленческими и многими другими) - доля иностранцев в собственности и управлении была бы иной. А так - имеем вполне адекватный расклад, нарушаемый лишь причитаниями таксистов о том, что страну продали американцам и китайцам.
И про "чужим" не попасть - прости, такие же кухонные расхожие домыслы. Я рулю закупками в одной из добывающих контор и вижу, насколько острый дефицит адекватных надёжных подрядчиков и поставщиков испытывает отрасль. Входи любой, кто соответствует стандартам. Только на поверку потом 90% отваливаются, потому что постоплата, гарантийные обязательства, сервисные обязательства, требования к квалификации персонала подрядчиков, требования к прозрачности и т.д. И по итогу оказывается, что особо-то иметь дело и не с кем - не так много достойных контор, сумевших добиться требуемого уровня и удерживать его. И жалобы на "нас не пускают" и "там всё куплено" - это на 99% как раз всевозможные мутные товарищи, которые попробовали зайти с привычным "Братишке, давай мы тебе говно поставим, ты всё подпиши, а мы не забудем, мамой клянусь" и были жёстко посланы.

Я рулю закупками в одной из добывающих контор
И за спиной про тебя говорят что ты на это местечко попал потому что {родственник | знакомый | сват | брат | дал взятку}
насколько острый дефицит адекватных надёжных
работников испытывают все. Было уже не один раз - помогал подбирать сисадминов - прогеров - эникейщиков. Средняя статистика - один адекватный середнячок на 70-90 резюме.
05.06.22 13:41
0 0

И за спиной про тебя говорят что ты на это местечко попал потому что {родственник | знакомый | сват | брат | дал взятку}
Весьма вероятно. Но это наш стандартный постсоветский менталитет - все предприниматели - воры, все вышестоящие - по блату и т.д.
05.06.22 14:54
0 1

Но это наш стандартный постсоветский менталитет
Я через это тоже в свое время прошел - поэтому испытал на собственной шкуре 😉
05.06.22 15:07
0 1

Кстати как раз за это Джакишев и сидит.
Он один из немногих толковых управленцев, второй волны которые уто застрелились на охоте, кто просто пропали, а кто и сели на долгие годА.
Он то и наладил всю эту добычу, начал переориентировать процессы обогащения руды под мировые требования (основные ироки США/Япония и Франция). Завершение этого процесса позволило бы существенно понизить зависимость от основного потребителя - РФии и реально повысить независимость. Казатомпром, даже собирался купить долю в Вестингаузе, что прямиком открывало дорогу на рынки США/Канады и всех совместимых реакторов.
Но условные Чубайсы/Патрушевы подсуетились и надудели Елбасы в уши и Джакишев сел, как водится за продажу кировлеса, а казатомпром частитчно продали Росатому. Сделку с Вестингаузом конгресс естественно зарубил, да и кому оно надо было. Пилить 22 тысячи тонн урана в год приятнее со своими, понимающими людьми.

Отмаза aka disclaimer: К Джакишеву и КазАтому не имею отношения, но за все года никогда не слышал про него худого слова. Инфа из тогда еще не додушенных опозиционных газет и слухов, из вторых рук.
07.06.22 00:48
0 1

Красиво сделано! Про топ3 - вроде все и так знали. И про то, что Казахстан добывает больше все остальных вместе взятых. А вот про африканцев я раньше не знал. Интересное!
05.06.22 01:51
0 0

У них же, уже неактуальное

ровно за неделю до деактуализации рейтинга

Казахстан - следующий на денацификацию.
05.06.22 00:20
1 5

В смысле, следующий на отгрузку звездюлей "денацификаторам"?
До Казахстана дело уже не дойдет.
После демилитаризациии РФ, "денацифицировать" начнут уже Z-адептов, причем те же "денацификаторы", вот только из вооружения останутся разве только Т-34 с постаментов, да ржавые АК.

Уже сходили, получили намек от Китая, сделали вид что собственно ничего и не хотели такого.
05.06.22 11:09
0 1

Только вот непонятно какой смысл если в дело идёт только уран 235 а его менее чем 1 процент
04.06.22 21:12
0 0

Степень обогащения по U-235 в ядерном топливе для АЭС колеблется в пределах 2-4.5%, для оружейного использования - минимум 80%, а более предпочтительно 90%. В США уран-235 оружейного качества обогащен до 93.5%, промышленность способна выдавать 97.65% - уран такого качества используется в реакторах для военно-морского флота.

Ну потому что нам не надо чтобы реактор взорвался, нам надо чтобы он дооолго грелся и кипятил воду )

ru.wikipedia.org
04.06.22 21:59
0 2

Только вот непонятно какой смысл если в дело идёт только уран 235 а его менее чем 1 процент
Смысл в том, что абсолютное количество потенциально извлекаемого U-235 получается умножением чисел добычи из видео на процент. Вроде классе в 5-6 средней школы это проходят
04.06.22 23:11
2 4

непонятно какой смысл если в дело идёт только уран 235 а его менее чем 1 процент
Согласен. С железной рудой такая же фигня. Нафига ее добывать, если можно добыть готовое железо. На металлобазе, например.
05.06.22 00:14
0 10

В Мариуполе?
05.06.22 11:07
1 1

А собственно еще остались страны, использующие обогащённый уран оружейно?
05.06.22 11:08
0 0

Алекс, оффтоп: есть такое ощущение, что впн с болгарским айпи выдает стабильно рекламу на сайте. финский был через раз.
04.06.22 20:52
0 0

меня больше удивило, что хоть понемножку, но добывают уран (причем его не перерабатывают сами) куча стран.
04.06.22 20:50
0 1

Насколько помню Казахстану ничего не достается. Поэтому хотят строить свою АЭС
04.06.22 19:33
0 0

Совпадение?
04.06.22 19:16
0 0

на редкость нихрена не наглядно.

3 минуты видео содержащие одно соотношение (тонна урана = ххх тонн угля) и одну диаграмму, так и не показанную полностью.
04.06.22 18:03
8 14

Три минуты и хз как посмотреть сколько мегабайт для показать 19 чисел. Материться нельзя. 😒
Остановите мир, Мешку надо сойти!

Вот тоже самое хотела написать.
Три минуты видео можно превратить в два слайда, которые будут гораздо понятнее, и на которые надо будет потратить 10 секунд
04.06.22 20:42
2 9

Зато дают возможность глянувшим и заинтересовавшимся найти самостоятельно таблицу в интернете (в один клик или максимум в два).
04.06.22 20:55
0 0

Не соглашусь. Если так упрощать то можно и книг не писать, и фильмов не снимать, просто кто-то может в двух словах обьяснить в чем суть. Такие ролики тоже творчество, самовыражение, зачем ограничивать полет фантазии. Среди миллионов таких ролликов иногда встречаются уникальные шедевры.
04.06.22 23:34
1 3

на редкость нихрена не наглядно.3 минуты видео содержащие одно соотношение (тонна урана = ххх тонн угля) и одну диаграмму, так и не показанную полностью.
Справедливости ради, согласен с вами - можно было бы и покороче. Я вообще не люблю видео - печатную инф воспринимаю в разы быстрее и эффективнее - перечитать предложение, это не перемотать ролик.
Но, согласитесь, в сабже важна не подача, а смысл - ради которого и Вы и я сподобились на коммент, т.е. нам это было небезразлично/интересно.
05.06.22 01:54
0 1

Такие ролики тоже творчество, самовыражение, зачем ограничивать полет фантазии.
Не, ну если относиться к ним как к художественному произведениб - то конечно. Но тогда причем тут "наглядно"? Красиво, впечатляюще, еще как-нибудь...
А если кто-то может объяснить суть явления в двух словах, но пишет вместо этого толстую книгу - позор такому науч.попу
05.06.22 04:21
1 4

"Рисовать картины" фекалиями -
тоже творчество, самовыражение, зачем ограничивать полет фантазии.
И, вполне возможно, там
иногда встречаются уникальные шедевры.
Но нормальным людям масло - акварель - и прочая классика как-то понятнее...

“Что это за лица? Вы что, рисовать не умеете? Мой внук и то лучше нарисует! … Что это такое? Вы что — мужики или педерасты проклятые, как вы можете так писать? Есть у вас совесть?” НСХ, 01.12.1962.
Чтобы определять нормальность чего-то необходимо, именно ваше мнение или есть еще кто-то, владеющий такой привилегией. И еще одна цитата: “Ксенофо́бия (от греч. ξένος «чужой» + φόβος «страх») — нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному; восприятие чужого как неприятного и опасного. ”

Вы умеете работать с материалом, понятие нормы тоже нагуглите. В двух словах это значимое большинство выборки. Желательно репрезентативной. А так да, 15 минут видео (даже не аудио, говорящая голова должна присутствовать на экране!), несущее полезной информации на 700 знаков текста - уже норма. Нужно больше золота дата-центров!

Гуглил, кое-что про норму нашел, но нигде нет, что норма = большинство выборки, даже репрезентативной. И так как вы привели в пример живопись, сомневаюсь, что здесь вообще применим термин норма, а иначе кто является нормой: Малевич, Репин, Пикассо, Босх? Думаю, у каждого свой ответ, чистая вкусовщина, а чем рисуют это уже дело десятое.

Согласен, с живопи́сью была ошибка! Если рассматривать сабжевый ролик как произведение искусства - молчу в тряпочку, он красив и имеет право восхищать кого угодно.
Но как источник информации...

А вот и дно!
04.06.22 17:34
0 0

О, наш КЗ впереди планеты всей.
04.06.22 17:11
0 1

Ну да.
05.06.22 05:14
0 0

Что этот Нигер себе позволяет?
04.06.22 16:11
0 12

Что этот Нигер себе позволяет?
Теперь понятно, откуда у моего дядюшки из Нигера такое наследство осталось. Или то была Нигерия?
04.06.22 16:16
0 12

Нигерия: ru.wikipedia.org
В Нигере таких наследств не оставляют - не успевают скопить 😄
04.06.22 16:32
0 0

Что этот Нигер себе позволяет?
Действительно :
04.06.22 16:39
1 18

И что интересно - на первых местах Казахстан. При этом у него ни ядрёных бомб ни АЭС
04.06.22 16:09
0 4

в Африке тоже магазинов Тиффани с гранеными алмазами немного 😄

Кароч -- однoi гистограммы было бы достаточно, чтобы сделать вывод про Казахстан.
04.06.22 16:11
2 12

И что интересно - на первых местах Казахстан. При этом у него ни ядрёных бомб ни АЭС
Скоро будут.
04.06.22 16:14
1 2

И что интересно - на первых местах Казахстан. При этом у него ни ядрёных бомб ни АЭС
АЭС уже хотят строить. В перспективе электроэнергии не хватает.
05.06.22 09:58
0 0

Хотели, но вроде из-за январьской суеты и потенциального всплеска недовольства народа тормознули. Может временно, может совсем. Надеюсь совсем.
05.06.22 17:49
1 0

это ты к чему?
Про 2000 вагонов угля -- это общее содержание энергии, или реально получаемое из тонны урана?
04.06.22 16:09
3 1

100 000 тонн угля скорее всего эквивалентны 1 тонне обогащённого урана-235 или типа того. А столбики показывают добычу руды урановой до обогащения. И то с трудом себе представляю, куда они столько урана девают если в мире технологиями по обогащению обладает ограниченное количество стран, а просто так печку топить не будешь им)
04.06.22 16:21
0 2

1 килограмм урана с обогащением до 4%, используемого в ядерном топливе, при полном выгорании выделяет энергию, эквивалентную сжиганию примерно 100 тонн высококачественного каменного угля ... Какой в казахстане изотопный состав или сколько 4% можно из него набодяжить?
04.06.22 16:30
0 1

Какой в казахстане изотопный состав или сколько 4% можно из него набодяжить?
Ну для вишенки на торте замечу что добывают его для России - и Россия вроде не жаловалась
04.06.22 16:57
0 1

1 килограмм урана с обогащением до 4%, используемого
Там есть еще один абзац

Повторное использование

Расщепляющийся материал (уран-235) выгорает в ядерном топливе не полностью и может быть использован снова после регенерации (в отличие от золы и шлаков органического топлива). В перспективе возможен полный переход на замкнутый топливный цикл, что означает практически полное отсутствие отходов.
04.06.22 16:58
1 3

Какой в казахстане изотопный состав или сколько 4% можно из него набодяжить?
Вопрос сразу выдает «специалиста». Изотопный состав, а именно, содержание U-235, который и представляет основной интерес — 0,720%. И не только «в Казахстане», а вообще везде.
Кроме аномалии в Габоне, где было несколько естественных ядерных реакторов много миллионов лет назад. Там содержание U-235 было снижено до 0,717%.
Соответственно, «4%» можно «набодяжить» из любого урана, вопрос в себестоимости добычи
04.06.22 17:31
0 6

Кроме аномалии в Габоне, где было несколько естественных ядерных реакторов много миллионов лет назад
круто, интересно, надо про это почитать.

large.stanford.edu

Написано, что реакторы "работали" 2 миллиарда лет назад.
04.06.22 21:41
0 0

Написано, что реакторы "работали" 2 миллиарда лет назад.
Это ничуть не противоречит утверждению "много миллионов лет назад". 2 миллиарда — это действительно очень много миллионов.
05.06.22 09:48
0 2

Как раз не спец... Т.е. вагоны с картинки делим на 6 ( для типичных обычны ВВР) ?
05.06.22 21:09
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3994
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать