Адрес для входа в РФ: exler.world

Стейк из тунца

05.11.2024 13:00  7064   Комментарии (181)

Я вообще к тунцу отношусь очень прохладно. Консервированного тунца, которого в Испании часто кладут в зеленый салат наряду с консервированной белой спаржей, я, в общем, ем, хотя и без особого удовольствия. Стейк из тунца я пару раз пробовал готовить по рецепту "старших товарищей", но мне совсем не понравилось то, что из этого получилось - не моя рыба.

Впрочем, в эти выходные все-таки довелось попробовать стейк из тунца, который мне понравился - друг с Аляски приготовил по своему рецепту.

У нас был вот такой кусок свежего тунца, купленный в Carrefour. 18 евро кило он у нас стоит - недешево, но и не сказать, что слишком дорого (филе того же каменного окуня стоит аж €35 за кило).

Его разрезали на стейки примерно в 1,5-2 сантиметра толщиной,

Сдобрили всякими специями: соль, перец, сухой чеснок и еще что-то.

После этого обжарка в оливковом масле на хорошо разогретой сковородке до желаемого уровня прожарки. Народу было немало, поэтому прожарку сделали разную - от medium rare до well done.

Вкусно получилось всё - и слабая прожарка, как на фото, и well done. Рыба очень нежная, с оригинальным вкусом. Сам вряд ли буду делать, но эта понравилась.

А вы едите тунца? Как его готовите?

05.11.2024 13:00
Комментарии 181

Ура товарищи!
06.11.24 08:39
0 2

Прошла весна, настало лето!
Спасибо партии за это!
06.11.24 08:43
0 0

Это вы о Д.Т.?
Sbr
06.11.24 08:44
0 0

Ура, товарищи!

Путин и Си победили! Ликуем вместе! Поздравляю Вас, камрад Avdeev!
06.11.24 08:49
4 1

Си и Путин победили.
Насчёт ликования - воздержусь.
06.11.24 09:00
3 2

Миру настал полный тунец.
06.11.24 09:12
2 2

Помните Гарри Поттера и методы рационального мышления?
Помнится у армии Хаоса генерала Поттера словом "тунец" была одна из команд, секретный код, применить новое оружие.
06.11.24 09:18
0 1

Путин и Си победили
Второй раз уже! Какой кошмар!
06.11.24 09:22
0 2

Ура товарищи!
Товарищ Харрис продула.
Победил мистер Т.
Так что ура, мистеры!
Долой товарищей!
06.11.24 13:24
0 1

Сегодня ездил на рыбалку, наловил форели. Тунца, если на мой вкус, она рвет как Бобик телогрейку.

Но кому-то тунец слаще. Так что фабрики - рабочим, землю - крестьянам, ацедофильное молоко - ацедофилам. И чтобы все были мне счастливы.
06.11.24 07:42
0 5

Форель - форели рознь.
Дикая форель уступает только тайменю, нельме, в всей категории, и то тут уже вкосовщина, некоторым ряпушка милей. Но для меня сейчас доступна только форель из садка, и вот она сильно хуже даже мороженого тунца.
Это я к тому что тунец, форель и, например, треска - это настолько разное, что и сравнивать нельзя. Каждому блюду - своя рыба.
06.11.24 07:55
0 0

Сегодня ездил на рыбалку, наловил форели
Свежевыловленная рыба, да еще и самостоятельно - это совсем другая весовая категория 😄. свежевыловленную форель можно сравнивать только со свежевыловленным тунцом, дабы сравнение было презентабельным 😉
06.11.24 08:04
0 1

Сегодня ездил на рыбалку, наловил форели. Тунца, если на мой вкус, она рвет как Бобик телогрейку.
Вообще не моя рыба. Не нравится 😄
06.11.24 12:08
0 1

Я ловлю недалеко от меня, в чистом горном озере.
06.11.24 13:31
0 0

Понимаю. Я рыбу вообще не особо. Кроме форели и лосося практически больше и не ем ничего. Форель ем только которую сам поймал. Тут, наверное где-ты гены с Матроскиным общие. Раз поймал - надо сожрать 😄
06.11.24 13:39
0 0

Открываю баночку, выливаю жидкость, перчу и ем. Сложный способ, понимаю, но вкусно
06.11.24 07:22
0 1

Тунец делу венец
06.11.24 06:09
0 4

Стейк из тунца, как из Трампа - президент (народная мудрость)
06.11.24 05:48
5 2

Сдаётся мне у всего мира будет неслабый шанс посмотреть какой из Трампа президент получился в 24 году. И какой у Трампа сенат и палата представителей.
06.11.24 07:56
0 0

как из Трампа - президент
...второй раз. Забыли окончание мудрости.
06.11.24 09:21
0 0

Из Трампа был отличный президент в первый срок.
06.11.24 13:40
2 1

Из Трампа был отличный президент в первый срок.
Мое мнение - нет, но уже поздно обсуждать, каким он был. Живем с новой версией и интересуемся ею.
06.11.24 14:08
1 1

Я покупаю иногда в магазинах поке из тунца. Чаще всего с острым соусом. Реже — сашими или тартар в ресторане. Из консервов делаю салат для бутербродов. Обжаренным не понимаю его совсем.
05.11.24 23:05
0 0

Мы его режем на стейки потолще (сантиметра три по меньшей мере) и обжариваем на углях либо на очень горячей сковородке только снаружи (sear). Внутри он совсе красный и сырой. С японскими специями вкусно на мой взгляд, sesame seeds, немного кунжутного масла добавить. А для жарки использую масло авокадо, оно хорошо переносит высокую температуру.
Или poke из него тоже вкусно.
Только надо чтобы тунец был хороший свежий.
05.11.24 22:52
0 0

Смысл в том чтобы дать вариацию вкуса. Там же всего миллиметра 3 прожарки…
05.11.24 23:22
0 0

Тунец - кличка Жени Селезнева, бывшего игрока сборной Украины по футболу.
05.11.24 22:24
0 0

Люблю стейк из тунца в кунжутной панировке слабой прожарки, ну либо виде сашими. Проблема в том, что тунцовых видов рыб очень много и вкусное мясо далеко не у всех них.
05.11.24 22:12
0 0

Термометр теперь не надо, ртути в самом организме достаточно
05.11.24 21:48
1 0

Перчу, сбрызгиваю оливковым маслом и жарю на горячем гриле 2 мин на каждой стороне. Главное не пережарить.
05.11.24 21:23
0 2

05.11.24 20:39
0 0

Просто солю и потом потребляю, поливая оливычем.

Из консервов делаю салат с рисом, яйцом, соленым огурцом и жареным луком. Вещь!
05.11.24 20:23
0 2

Трековая печень бьёт тунца в такой комбинации.
05.11.24 22:25
0 0

Трековая печень бьёт тунца в такой комбинации.
Ещё лучше горная. Но, если без шуток, я согласен.
06.11.24 08:27
0 0

У тунца много видов. Тот что консервируют он дешевый и не отличается особым вкусом. В США продается под говорящей маркой chicken of the sea. На стейки идут более дорогие виды. Когда говорят "у нас тунец стоит столько-то", это не дает какой то особой информации. Ценник может различаться в разы в зависимости от вида.
05.11.24 19:51
0 2

Никогда не ел жареного тунца, но предполагаю, что был бы не в восторге, учитывая, что к жареному лососю я безразличен. Обе рыбы нежирные. В жареном виде люблю либо жирную рыбу, либо мелкую, жареную целиком. Самая вкусная жареная, которую я ел - барабулька.
05.11.24 19:41
1 0

Никогда не ел жареного тунца, но предполагаю, что был бы не в восторге, учитывая, что к жареному лососю я безразличен. Обе рыбы нежирные.
Если лосось нежирный, то кто же жирный тогда?
05.11.24 20:28
0 12

Если лосось нежирный, то кто же жирный тогда?
ЕМНИП "морской чёрт". Зубастенький такой и очень вкусный )
05.11.24 20:37
0 0

Если лосось нежирный, то кто же жирный тогда?
Речная рыба - сом, карп, карась. Из морской - скумбрия, сайра, палтус. Недаром делают рулетики горячего копчения послойно из лосося и скумбрии, чтобы компенсировать сухость нежирного лосося жиром скумбрии.
05.11.24 21:05
5 0

Никогда не ел жареного тунца, но предполагаю, что был бы не в восторге, учитывая, что к жареному лососю я безразличен. Обе рыбы нежирные. В жареном виде люблю либо жирную рыбу, либо мелкую, жареную целиком. Самая вкусная жареная, которую я ел - барабулька.
Согласен, да, я сам люблю жирную рыбу - корвину, тюрбо. Барабульку очень люблю, в Испании есть несколько ее разновидностей.
05.11.24 21:26
0 0

Если лосось нежирный, то кто же жирный тогда?
Речная рыба - сом, карп, карась.
про жирного карася вы пошутили, наверное? как и про жирного карпа, собственно.
для примера можно привести пару ссылок.
тыц раз.. тут хорошо сразу найти карася и карпа и лососей разных для сравнения.
тыц специально для вас на зарубежном ресурсе, там чуть ниже опуститься в раздел жиров, очень показательно где любимая вами скумбрия и лосось, а где речная рыба (карп и сомы).
05.11.24 22:59
1 5

Если лосось нежирный, то кто же жирный тогда?
Масляная рыба, очевидно же. Но её много есть не стоит — будет протечка.
06.11.24 08:25
0 0

Лёш, так тебе как больше понравилось?
На самом деле тунец, обжаренный быстро, очень похож на мясо, даже красное вино к нему больше подходит. Самое сложное, по моему опыту, это подобрать толщину стейка, чтобы он не пережарился снаружи.
05.11.24 19:10
0 4

Берешь стейк потолще - и нормально, получается сырой внутри и обжаренный снаружи.
05.11.24 20:54
0 1

...друг с Аляски приготовил по своему рецепту.
Я извиняюсь, а что здесь "по своему рецепту"? Это же обычный способ жарки стейков тунца. Я готовлю примерно также, только еще сразу после обжарки сбрызгиваю лимонным соком.
aag
05.11.24 18:53
0 5

В целом, я предпочитаю тунца без всякой готовки. Но, помимо сасими, есть еще интересный вариант "малосольного тунца":

(текст на японском, но всё показано)
Т.е. это вариант, когда тунца быстро маринуют и делают с ним салат.
Хороший вариант для тех, кто не любит сырую рыбу, или просто, для разнообразия.
Термическая обработка, по-моему, не слишком ему походит - есть куда более вкусные жареные рыбы.
05.11.24 18:29
0 5

Термическая обработка, по-моему, не слишком ему походит - есть куда более вкусные жареные рыбы.
Абсолютно согласен!
05.11.24 19:38
0 0

Не совсем понятно, на самом деле. Соевый соус и пиво еще опознается, и... устричный соус? какое-то масло? (или это мирин?)
06.11.24 00:35
0 0

Не совсем понятно, на самом деле. Соевый соус и пиво еще опознается, и... устричный соус? какое-то масло? (или это мирин?)
Мирина, как ни странно, нет (хотя я бы добавил). Из жидкостей там: рисовый уксус, соя соус и кунжутное масло. Зерна тоже кунжут (если я не забыл русский, по-английски это sesame), a в тюбике - гочужанг ( en.wikipedia.org ).
06.11.24 01:49
0 1

Спасибо, как раз чили соус лежит без дела - должен быть близко к последнему по вкусу...
06.11.24 02:58
0 1

Лучше всего выходит на мангале, на решетке. Смазываю решетку маслом и в процессе жарки сбрызгиваю лимонным соком. Главное - не передержать, очень быстро становится сухим, 5-6 минут при хорошем жаре достаточно.
05.11.24 18:25
0 1

Так а что класть на решетку-то?
05.11.24 18:43
0 1

Так а что класть на решетку-то?
Тофу.
05.11.24 19:13
0 0

Тофу.
Можно и тофу, конечно. Но лучше стейк или курицу.:)
Главное, чтобы не quorn (не знаю, как эта штука зовется по-русски, но очень её не люблю).
05.11.24 19:35
0 0

Я, конечно, дико извиняюсь, но тунец на фотографиях абсолютно не создает впечатления high quality and properly handled fresh fish, чтобы есть его rare.
05.11.24 18:15
5 4

Я, конечно, дико извиняюсь, но тунец на фотографиях абсолютно не создает впечатления high quality and properly handled fresh fish, чтобы есть его rare.
Это в смысле на нем надписи такой нет? Я в следующий раз на нем напишу, чтобы он создал впечатление high quality and properly handled fresh fish, чтобы есть его rare.

P.S. В школе с русским плохо было? Половину слов совсем забыли? Бывает.
05.11.24 18:27
5 1

Сравните как выглядит рыба в ролике от igori-san с «разноцветной» нарезкой из Carrefour.
05.11.24 18:36
1 0

Подозреваю, что там и цену за килограмм нужно умножить минимум на 3.
Sbr
05.11.24 18:52
0 0

Подозреваю, что там и цену за килограмм нужно умножить минимум на 3.
Сейчас экономика Японии более-менее в заднице, так что, наверное, и не так дорого стало.
05.11.24 18:54
0 0

Сравните как выглядит рыба в ролике от igori-san с «разноцветной» нарезкой из Carrefour.
И на хрена мне сравнивать? Тунец везде разный, выглядит по-разному, стоит по-разному. Наш тунец был свежий и вкусный.

А любители ставить диагнозы по фотографиям меня удивить не могут: я когда публикую фото каких-нибудь убойных выдержанных чулетонов, то тут всегда находятся деятели, которые пишут, что мясо, мол, испорчено. Это такая веселуха...
05.11.24 18:59
1 0

Сейчас экономика Японии более-менее в заднице, так что, наверное, и не так дорого стало.
А где она сейчас не в заднице?
Sbr
05.11.24 19:07
0 0

А где она сейчас не в заднице?
Интересный вопрос. Что, всё совсем так плохо?
Может быть, в Индии идёт подъем?
05.11.24 19:37
0 1

Интересный вопрос. Что, всё совсем так плохо?Может быть, в Индии идёт подъем?
Про Индию нужно спрашивать того, кто там живет. Друг сына пока все ещё в Токио…
Sbr
05.11.24 19:52
0 0

Сейчас экономика Японии более-менее в заднице
А когда она не была в заднице за последные 30 лет?
05.11.24 20:16
0 0

А где она сейчас не в заднице?
В Штатах.
05.11.24 20:17
0 1

А когда она не была в заднице за последные 30 лет?
В конце 20-го века был экономический бум, я помню.
05.11.24 20:26
0 0

В конце 20-го века был экономический бум, я помню.
Оно закончилось в начале 90-х и с тех пор из задницы не вылезают. В смысле "задинца" - если сравнить с другими развитыми странами.
05.11.24 20:35
0 0

В США есть постановление FDA Food Code References: 3-402.11, обязывающее замораживать свежевыловленную рыбу, если она будет употребляться в сыром виде (суши и т.д.).
The Food Code (3-402.11-12) requires that fish that is served raw or undercooked be
frozen for the destruction of parasites. This requirement includes the serving and
sale of “Sushi” in restaurants, bars and retail food stores.
Единственное исключение составляет тунец:
The following fish species are exempt from the freezing requirement: Yellowfin tuna,
Bluefin tuna Southern, Bigeye tuna, Bluefin tuna Northern.
Есть исключение и для другой фермерской рыбы, но обремененное тонной справок и сертификатов об отсутствии паразитов.
05.11.24 17:56
0 7

В Германии вроде тоже
05.11.24 20:41
0 0

Единственное исключение составляет тунец:
Почему?
06.11.24 08:41
0 0

Я люблю тунца именно такой слабой прожарки, как на фото. Бледная прожаренная корочка и тёмно-красная сердцевина. Готовлю очень просто: иду в ресторан и заказываю.

P.S. Тунец из консервной банки — полная лажа. Всё равно, что сайра какая, только более мягкий.
Помню, в Стамбуле соблазнились пообедать в ресторанчике на открытом воздухе на берегу Босфора. Простенький ресторанчик, но в очень колоритном месте и с отличной едой. На горячее был стейк из лосося с молодой картошкой и приправами, очень вкусный. А на первое я заказал салат с тунцом, сдуру подумав, что будет что-то вроде слабосолёной красной рыбы.

Нет, всё, как вы и сказали. Чаша зелёного салата сверху обильно удобренная тунцовой консервой, фуй! Меня спасла фирменная фишка Стамбула — кошки. Заприметив одну, я подманил её кусочком тунца. Скоро уже три кошечки пировали под моим стулом, составив компанию нашей трапезе.
05.11.24 17:38
1 5

Ну в принципе, бывают консервы, где тунец именно кусками. Но редко.
Точно также налетел, и именно в Стамбуле ) Чегой-то подумал, что в таком рыбном городе, ну не, ну не подадут же с консервированным...
aag
05.11.24 18:55
0 0

Ну в принципе, бывают консервы, где тунец именно кусками. Но редко.
При чём тут — кусками, не кусками? В консервах куски тунца — всё равно, что куски той же сайры.
06.11.24 03:36
1 0

В большей части консервов тунец представлен в виде разваливающейся водянистой тушенки. Совершенно без вкуса и запаха.
Изредка можно встретить более-менее нормального консервированного тунца кусками.
Конечно, это не свежая и даже не свежезамороженная рыба, но... что есть, то есть.
aag
06.11.24 17:12
0 0

Мне говорили что на оливковом вредно жарить. У него дескать температура smoke point низкая.
рекомендуют авокадовое или араххисовое масло.
05.11.24 17:23
4 2

Мне говорили что на оливковом вредно жарить.
А вам не говорили, что существует оливковое масло для заправки салатов и специальное оливковое масло для жарки? У которого температура smoke point (еще один русский язык забыл) высокая.
05.11.24 18:28
7 5

фигасе. век живи - век учись (подумал поручик перекладывая портсигар в другой карман)
за 10 лет ни разу не видел чтобы оливковое масло для жарки как-то помечалось
подсолнечное для фритюра - да, с нарисованной картошкой
оливковое - с оливками
05.11.24 19:01
0 4

на самом деле можно и хорошее оливковое масло (для салатов) использовать при жарке. Более того, это крайне вусная история. Идея очень простая - жарить на минимальном количестве масла для жарки и после выключения огня дать оливкового масла и опционально кинуть тонко нарезаный чеснок (цедру, чили). Конретно для тунца - очень крутой приём, лучше, чем поливать готовый продукт холодным оливковым маслом.
05.11.24 20:31
0 0

В Германии еще как помечается, на бутылке пишут - "для жарки". А на обычный пишут "для салатов и холдных блюд".
05.11.24 20:34
0 0

В Германии еще как помечается, на бутылке пишут - "для жарки". А на обычный пишут "для салатов и холдных блюд".
может португальцы не знают что нужно разное применять ?..
05.11.24 21:00
0 0

подозреваю, что просто жарят на нефильтрованом оливковом, забивая на канцерогенность
05.11.24 21:11
0 0

подозреваю, что просто жарят на нефильтрованом оливковом, забивая на канцерогенность
а, ну это тут запросто. такие слова-то мало кто слышал...
06.11.24 00:53
0 0

У которого температура smoke point (еще один русский язык забыл) высокая.
А как это будет по-русски? Точка дымообразования?
06.11.24 07:17
0 0

Точка дымления - температура, при которой масло разрушается и выделяет канцерогенные вещества (свободные радикалы).

- Новое задание, Джеймс?
- Да, Манипенни. Я должен освободиться от свободных радикалов.
- О-о-о... Берегите себя!
06.11.24 08:00
0 3

Да, помню эту шутку.
06.11.24 08:32
0 0

06.11.24 13:01
0 0

Дабы не злоупотреблять бесплатным чтением гастрономических изысков -- внесу свою скромную лепту рецепта тунца.
1) Берем миску салата Цезарь (2.70 евр)
2) Берем банку тунца в оливковом масле (1.30 евр)
3) Смешиваем
4) Добавляем по вкусу лук, чеснок, соевый соус и т.п.
5) Употребляем под пакетированное красное (1 евр) и чтение Экслера.
05.11.24 17:12
0 8

пакетированное красное
держите виностранного агента! 😄
05.11.24 17:37
1 6

В Германии часто брали столовое вино в тетрапаке на "сангрию" с вишнёвым или яблочным соком.
05.11.24 18:50
0 1

Мой рецепт проще: берем соленого или копченого тунца, берем чешской пиво, и попеременно употребляем внутрь ( на 1 глоток пива - 1 кус тунца).
05.11.24 18:54
0 0

Мой рецепт проще: берем соленого или копченого тунца, берем чешской пиво, и попеременно употребляем внутрь ( на 1 глоток пива - 1 кус тунца).
Рецепт новичка в Португалии
1) Берем бакаляу (сушеная треска)
2) Полторашку пива
3) Плюёмся и громко материмся (соли в треске больше чем рыбы, для съедобности вымачивать сутки)
05.11.24 18:58
0 2

Тетрапак это олдскульно. Я "за" 😄.
05.11.24 19:14
0 1

держите виностранного агента! 😄
Психанул. Взял дорогого за 1.70
06.11.24 00:37
0 1

Тунец это интересная рыба, так сказать две рыбы в одной, ибо спинка и брюшко тунца это две такие разницы, что порой две рыбы разных друг от друга отличаются меньше. Так что тут надо отдельно опрашивать, кто за спинку, кто за брюшко, а кто и то и то, или не то не то. Спинка она почти как говядина, а вот брюшко это почти чистый рыбий жир. Обожаю и то и то, и в любом виде! А слабо маринованное брюшко тунца, это просто деликатес деликатесов.... но для ценителей оного.
05.11.24 17:08
0 2

тут надо отдельно опрашивать, кто за спинку, кто за брюшко, а кто и то и то, или не то не то
какой тунец... вот гусь -- это опера !

Неплохой и дешевый консевированный тунец продают в Норвегии, привозил один раз оттуда когда там работал.
05.11.24 16:49
0 0

А вы едите тунца? Как его готовите?
Берёте тунца. Нарезаете тунца. Едите тунца.
На крайний случай делаете тартар из тунца, но это уже суета.
05.11.24 16:25
0 6

Берёте тунца. Нарезаете тунца. Едите тунца.
Кажется, пропущен шаг "готовите тунца" или "жарите тунца как на душу ляжет". Или его сырым можно употреблять?
05.11.24 16:51
0 0

Кажется, пропущен шаг "готовите тунца" или "жарите тунца
:) И пропущен шаг ловите тунца.:)
А таки да, сырым очень даже не просто можно, а нужно. Классические сашими и суши, делаются именно из сырого. А из солёного это новодел и извращение для не японцев выдуманное.

В Японии (и не только) деликатесом считается отварной глаз тунца.

Или его сырым можно употреблять?
Фраза про тартар была очевидным намёком. И этот тартар упоминался как последняя стадия приготовления, необязательная.
05.11.24 18:04
0 1

Кажется, пропущен шаг "готовите тунца" или "жарите тунца как на душу ляжет". Или его сырым можно употреблять?
Настоятельно рекомендуется 😄
05.11.24 18:50
0 5


В Японии (и не только) деликатесом считается отварной глаз тунца.
Точно тунца? Я видел, как люди (не я) ели глаз таи ( �ja.wikipedia.org а вот про тунца я такого не слышал. Но мог, конечно, пропустить.

Я там даже видео от Кости из Вьетнама прикрепил

Я там даже видео от Кости из Вьетнама прикрепил
Я вижу, но вот неубедительно. Всё-таки фраза "В Японии (и не только) деликатесом считается отварной глаз тунца." подразумевает сколько-то широкое распространение этого деликатеса. А где-то, когда-то может быть что угодно. Тем более, все, что рассказывается, это из Вьетнама.
Но, справедливости ради, на ютубе много японских видео о том, как приготовить глаз тунца.

А таки да, сырым очень даже не просто можно, а нужно. Классические сашими и суши, делаются именно из сырого.
Не опасно? А то я насмотрелся всяких передач про различных рыбьих паразитов 😄
А так все же термообработка...
Но суши с тунцом все равно люблю.

Фраза про тартар была очевидным намёком.
К своему стыду, о способе приготовления тартара не наслышан. Готовка в моем исполнении больше традиционна - изжарить-сварить. Плюхнуть рыбий стейк на сковороду - пик моей кулинарии 😄
05.11.24 20:53
0 0

Настоятельно рекомендуется 😄
После такого массового одобрения просто обязан попробовать 😄
05.11.24 20:54
0 1

После такого массового одобрения просто обязан попробовать 😄
В Японии, кстати, рыба маркируется как "годится для суши" или "требует приготовления". Я исхожу из этих рекоммендаций.
Если же купили рыбу, скажем, на рынке, но хотите её есть сырой, то на интернете описаны способы, как проверить её на наличие паразитов (более-менее всё сводится к нарезанию спинки на полосы и просвечивание её с целью поиска аномальных неоднородностей). И, разумеется, есть можно только ту рыбу, которая годится для еды сырой.
05.11.24 21:41
0 2

Кажется, пропущен шаг "готовите тунца" или "жарите тунца как на душу ляжет". Или его сырым можно употреблять?
Тунцы и лососи сырыми залетают с превеликим удовольствием. Лосося иногда можно "в мокрую" засолить, но тунец только сырым (ну в максимум в тартаре).
На любителя всё это, понятно дело, но вкус прям, шикарный.
06.11.24 03:49
0 1

К своему стыду, о способе приготовления тартара не наслышан.
Тартар — это общее название блюд из рубленого сырого мяса со специями. Может быть из говядины, рыбы etc. Для меня прочно связано со скетчем о походе мистера Бина в ресторан.
06.11.24 06:56
0 2

Не опасно? А то я насмотрелся всяких передач про различных рыбьих паразитов
Да, самая большая проблема сырой рыбы — это паразиты. В комментах здесь этот вопрос поднимают. Также есть сведения, что тунец самый безопасный в этом плане.
06.11.24 06:59
0 0

Тунцы и лососи сырыми залетают с превеликим удовольствием. Лосося иногда можно "в мокрую" засолить, но тунец только сырым (ну в максимум в тартаре).На любителя всё это, понятно дело, но вкус прям, шикарный.
Прочитал, потекли слюнки. Пожалуй, попробую приготовить.
Спасибо за наводку.
07.11.24 11:28
0 1

Да, самая большая проблема сырой рыбы — это паразиты. В комментах здесь этот вопрос поднимают. Также есть сведения, что тунец самый безопасный в этом плане.
После прочтения всех мнений и рецептов, попробую устроить себе "рыбный день". Кстати, заодно и "ресторанные" скетчи с мистером Бином пересмотрел - новое, хорошо забытое старое, спасибо 😄
07.11.24 11:41
0 0

На здоровье!
07.11.24 13:22
0 1

На здоровье!
07.11.24 19:43
0 1

Думаю, что тунец от семги недалеко, а семгу есть можно по сути сырую. Я нарезаю сырую семгу тонкими полосками, немного солю, и кладу на денек в холодильник. Очевидно, что небольшое количество соли и холодильник с мясом ничего не делают, оно как было сырым, так и остается. Просто соленым становится немного. Потом ем очень медленно, потому что очень вкусно и жалко все съедать сразу. Уверен, что тоже самое будет и с тунцом, но не пробовал.
05.11.24 16:02
0 3

Очевидно, что небольшое количество соли и холодильник с мясом ничего не делают, оно как было сырым, так и остается. Просто соленым становится немного.
Это очень сильно обезопасит рыбу, т.е. по вашей рецептуре вообще безопасная еда. Вкус, правда, для меня, совсем другой, но тоже очень вкусно.
05.11.24 21:44
0 0

ну та же семга продается вроде у нас "чистая". Мне сложно представить, что крупинка соли на квадратный сантиметр поверхности может что-то изменить, если мясо нарезается на пластинки по несколько миллиметров и соль еще не очень равномерно по всем этим поверхностям распределяется. Даже если распределяется - это лишь крупинка на какую-то площадь. Если в рыбе есть болезнетворные бактерии или что крупнее, то они внутри куска, толщина которого во много раз больше их размеров. Думаю, что просто я покупаю семгу, выращенную в контроллируемой среде, и там просто нет всех этих бяк. Рыбу из речки так лучше не есть
06.11.24 01:55
0 0

Если в рыбе есть болезнетворные бактерии или что крупнее, то они внутри куска, толщина которого во много раз больше их размеров.
Самая большая проблема сырой рыбы — это паразиты. В комментах здесь этот вопрос поднимают. Также есть сведения, что тунец самый безопасный в этом плане.
06.11.24 03:41
0 0

я делаю тартар, стейки из Меркадоны глубокой заморозки неплохие,
А самый лучший тунец, который я пробовала был в одном рыбацком городке недалеко от Тарифы, называется Барбате, там самый большой вылов тунца в Европе, в нем есть ресторан El Campero, в котором готовят блюда из всех частей тунца, более чем из 100, это конечно незабываемо, запись за месяц, но оно того стоит, наиболее запомнилось одно блюдо, когда принесли мозговую кость , распиленную вдоль и запеченную в духовке и затем вынули весь мозг и смешали с татаром из тунца, это очень жирно конечно, но смертельно вкусно
05.11.24 15:14
0 1

Все-таки есть большая разница между супермаркетным тунцом и мраморным блюфином, который в основном идет на качественные сашими/роллы. Второго испортить практически ничем невозможно: это вкуснейшая рыба, без типичного тунцового железистого привкуса, мягчайшая, нежнейшая. Но увы и ценник как у крыла от боинга. А вот обыкновенный тунец обычно не радует. Можно, конечно, на стейки, но я предпочту лосося.
05.11.24 15:11
0 2

Мне тунец больше нравится вяленый под хорошее пивко.
05.11.24 15:05
0 1

Самые вкусные - мелкие свежевыловленные тунцы. Разрезать вдоль, развернуть, вынуть хребет и обжарить буквально по минуте на каждой стороне. Очень похоже на говядину. Возможно, крупные свежевыловленные тоже вкусные, но не ловил. А полежавшие в магазине более рыбные на вкус
05.11.24 14:58
0 1

Точно так же отношусь. Если кто-то сделает - попробую из любопытства. Но сам точно не буду ни покупать ни готовить. Перевод продукта, пускай его купит тот, кому нравится. Хоть свежую рыбу и ем каждый день круглый год, но это не тунец.
05.11.24 14:51
0 1

Я вообще к тунцу отношусь очень прохладно.
А вот тунец, не так хладнокровен.

Хотя почти все рыбы хладнокровны, у атлантического голубого тунца особая структура кровеносных сосудов - так называемый противоточный теплообменник - которая позволяет им поддерживать температуру тела выше, чем температура окружающей воды. Эта адаптация дает им большое преимущество при охоте в холодной воде, позволяя им двигаться быстрее и разумнее. Атлантический голубой тунец - один из самых быстрых пловцов в океане. Как и некоторые виды акул, атлантический голубой тунец должен постоянно плавать. Чтобы получить кислород из воды, рыбы пропускают воду через жабры. У тунцов нет такой возможности, когда они не двигаются, поэтому они должны постоянно плыть вперед с открытым ртом, чтобы кровь оставалась насыщенной кислородом. Тунцы находятся в постоянном движении. При остановке у них затрудняется дыхание, поскольку жаберные крышки открываются в соответствии с поперечными движениями тела влево и вправо. Вода через открытый рот проходит в жаберную полость только на движении. У этих великолепных пловцов главную локомоторную функцию выполняет хвостовой плавник, а короткое обтекаемое тело остаётся почти неподвижным.
05.11.24 14:47
0 3

У тунцов нет такой возможности, когда они не двигаются, поэтому они должны постоянно плыть вперед с открытым ртом
Как Россия?
05.11.24 15:40
23 2

интересно, на сколько градусов выше. Потом, если им надо всегда двигаться, то тепло, по идее, всегда вырабатывается.
05.11.24 16:08
0 1

Как Россия?
Кто о чём...
05.11.24 18:12
0 2

интересно, на сколько градусов выше. Потом, если им надо всегда двигаться, то тепло, по идее, всегда вырабатывается.
Мои воспоминания - примерно на 10 градусов выше.
05.11.24 20:25
0 0

А что, Россия не постоянно плывет с открытым ртом, пытаясь что-то проглотить? Она не хищник, как тунец?
Москва поднялась после провала антиордынского Тверского восстания 1327 года. Более того, Москва и Суздаль воевали с Тверью на стороне татар, за что Иван Калита получил от хана Узбека ярлык на великое княжение, т.е. сбор дани для Орды со всей Руси. Постепенно Москва заглотила все русские княжества, потом Новгородскую республику, Псков, Казань, Астрахань, Смоленск. Потом Сибирь, Балтию, Польшу, Кавказ, Среднюю Азию. Воевала с Японией в Корее. Разинула рот на Константинополь, Гаваи, но тут облом. После ВМВ страны соцлагеря, потом Куба, Никарагуа, ЮВА, Африка, Чили и т.д.
И прямо сейчас опять плывет зубастой пастью вперед. С IQ и памятью тунца. А конкуренты давно вышли на сушу и стали земноводными, пресмыкающимися, млекопитающими или птицами. И поняли, что можно жить нормально, не носясь вечно с раскрытой пастью.
05.11.24 21:02
18 2

Копченый тунец кладу в оливье вместо колбасы.
05.11.24 14:46
1 3

В Бельгии такой же тунец стоит 55 евро за кило, я на знаю, что с ним происходит во время перемещения по Европе, наверное - на джете летает личном. Поэтому на Тенерифе, где он стоил топовым филе аж 14 евро за кило, я его ел 3 недели, по-моему, даже компот из него варил, чтобы наесться )

По рецепту я очень люблю тартар с авокадо по рецепту Ивлева. Не потому, что это - какой-то рецепт уникальный или я Ивлева люблю, а потому, что он просто показал, как это готовить просто "в полевых условиях" с мялкой для картофельного пюре и фольгой вместо кулинарных колец, а получается - не менее вкусно, чем в более замороченных роликах. Рецепт идет до 04:30, остальное - смотреть не обязательно.
05.11.24 14:33
0 6

По рецепту я очень люблю тартар с авокадо по рецепту Ивлева.
Из тунца и авокадо можно поке боул сделать. В миску на рис (заправленный рисовым уксусом, сахаром и солью и охлажденный) выложить красиво порезанные кубиками тунец или лосось (замаринованный, например, в кунжутном масле и соевом соусе и посыпанный кунжутом), авокадо, огурец и манго. Очень популярное сейчас блюдо во многих кафешках и ресторанах быстрого питания. Особенно хорошо идет, когда жарко и не хочется есть ничего горячего и тяжелого, в пляжных кафе, например. Здоровое блюдо, быстро готовить самому и удобно брать навынос. Можно есть палочками или вилкой. Отличная замена суши, мне даже так больше нравится.
05.11.24 15:40
0 1

Супер!! Спасибо! Особенно понравилось энергичное использование бутылки с вином. Кстати, и вместо мялки тоже) Буду пробовать!
05.11.24 15:53
0 1

энергичное использование бутылки с вином
как и бутылки этой самой содержимого - вообще ключ к успешной кулинарии!
05.11.24 16:47
0 1

А ещё был случай... Киллер через тунца вычислил хакера:
05.11.24 14:32
1 5

Чем меньше термически обработан тунец - тем он вкуснее.

Очень люблю маринованного тунца. По консистенции он как очень нежная [сырая] свиная шейка, которая тает во рту насыщенным мясным вкусом.
Мягкий су-вид (до 43-45C) с быстрой обратной обжаркой тоже вполне неплох.
05.11.24 14:03
0 3

А я обожаю стейки из тунца. Они нежные, сытные, очень вкусные, похожи на мясо. И самое главное для меня - нет привкуса рыбьего жира.

Опять же, если порезать такой стейк на кусочки, добавить разной вкусной зелени, каких-нибудь перепелиных яиц, соус - шикарный салат может получиться. А-ля нисуаз.

Да и салаты из консервированного тунца тоже люблю.
05.11.24 13:37
0 2

ну вот так и готовим, стейки ну я ещё суп мисо с кубиками из тунца готовлю.Суши/роллы но это редко.
кубики обжаренные можно в зеленый салат добавлять тоже
а так если без изысков то консервированный в принципе(если не мусорный, рубленый часто плохого качества продается) хорошо и с рисом и с макарошками в разных вариантах, быстро и никогда не приедается.
05.11.24 13:37
0 1

Я тунец ем исключительно в форме суши, сашими или татаки.
www.nishi.no
Lix
05.11.24 13:32
0 2

Я тоже тока суши. Из кауфланда, их там готовят.
05.11.24 13:51
0 0

Я тоже тока суши. Из кауфланда, их там готовят.
К большому сожалению - далеко не везде...
05.11.24 14:31
0 0

В моем готовят. Чаще покупаю за 30 мин до закрытия (не потому, что вкуснее, а потому, что народу меньше). И думаю: сейчас купил, а через 30 минут его на помойку выкинут. Нет бы бесплатно отдали.
05.11.24 16:10
1 0

А кто-нибудь пользуется Too good to go? Нужно у сына спросить, они раньше там частенько что-то заказывали…
Sbr
05.11.24 17:54
0 0

Нет бы бесплатно отдали.
котам местным тоже нужно правильнопитание.
05.11.24 18:51
0 1

Да, каменный окунь - тема, несмотря на дороговизну. В той же ценовой категории из рыбы-меча стейки хороши или барабульки на гриле.
А тунец... Он волшебен только в составе вителло тоннато 😁 Но вот это я могу есть практически в любых количествах.
05.11.24 13:29
0 3

барабульки на гриле.
О! Это объедение! Но разве барабулька так дорого стоит?
05.11.24 18:41
0 0

О! Это объедение! Но разве барабулька так дорого стоит?
Увы 😒 В Лиссабоне в супермаркетах около 40 евро за кг. Групер/рыба-меч - 30.
11.11.24 12:31
0 0

Сам пробовал готовить стейки и каждый раз какая-то гадость. Видимо, не моё или руки растут специфически.
А вот в забегаловке одной ел тартар из тунца (не знаю что там были за специи или авокадо с лимонами ещё), но это было божественно.
Видимо, надо будет тоже дома попробовать сделать тартар.
s@m
05.11.24 13:27
0 2

тартар из тунца
По опыту - почти везде вкусно - вывод тартар из тунца трудно испортить.
05.11.24 14:32
0 2

Во всех газетах сейчас шумят, что тунец, особенно консервированный, идёт с превышением норм по ртути.
05.11.24 13:26
4 2

Имеет смысл, но если есть раз а неделю, думаю ок.
05.11.24 13:52
0 0

По меркурию, вроде? Думаю, что меркурий звучит лучше ртути, значит полезней.
05.11.24 13:55
0 6

По меркурию, вроде
Ретроградному ☝️
05.11.24 14:34
0 9

Ретроградному
Это только когда он в Водолее. Если не в Водолее, то все ОК, можно есть.
05.11.24 15:44
0 1

По меркурию
"Вам отрежут голову!"

и не в Овне
05.11.24 16:47
0 1

Скоро всем отрежут голову! У кого она есть.

Во всех газетах сейчас шумят, что тунец, особенно консервированный, идёт с превышением норм по ртути.
Как раз наоборот. Консервы делают из мелкой рыбы, она не успевает накопить много тяжелых металлов. Чем старше и крупнее рыба тем выше в ней концентрация ртути.
06.11.24 01:07
0 0

НПО проанализировала выборку из почти 150 банок из 15 европейских супермаркетов. Каждая десятая проверенная банка показала уровень ртути выше разрешенных пределов для свежего тунца.
www.lemonde.fr
06.11.24 06:32
0 0

> ...и еще что-то.
Та самая канадская приправа?
s@m
05.11.24 13:25
0 0

Сырым или как написано.
Только на нейтральном масле, а не на оливковом
05.11.24 13:23
0 1

С маслом в стране напряжёнка!
05.11.24 13:53
3 0

Как его готовите?
Именно так и готовлю, как написано. Только подмариновываю еще на часик и на гриле. И я всегда well done делаю, у нас никому medium rare не нравится. Ну и еще закоптить его в листьях хрена - вкусно получается.
05.11.24 13:22
0 1

У меня наоборот - любимая рыба. Стоит дороговато - порядка 20 евро за кило - но и берем нечасто.
Либо стейк на гриле - Rare, либо вообще сырым с соевым соусом и вассаби. Ну и в суши он тоже очень вкусен.
05.11.24 13:22
0 6

В Германии меньше 30 только по большой скидке в ALDI или Lidl и только для полной прожарки. Сашими стайл где-то от 50. Такштэ....
05.11.24 20:50
0 0

я в Лидле обычно и беру, всегда свежий, в отличии от Carrefour
06.11.24 06:59
0 1

Пробовал - больше не захотелось!
05.11.24 13:17
2 0

Очень сильно зависит от исходного "материала". Если тунец свежий, т.е. вот с ночного улова, то это очень вкусно, ну а если лежалая охлажденка, то вкус будет так себе, и более того, я бы не рискнул его есть в такой степени прожарки.
К сожалению свежий тунец в наших краях невозможное явление, а заморозка это уже совсем не то.
05.11.24 13:21
3 0

в зеленый салат наряду с консервированной белой спаржей
Ой! Меня аж перевернуло.
Может быть в Испании какая то другая консервированная спаржа, но то что мне доводилось пробовать... бр.. гадость.
А тунца не пробовали обвалять в кунжуте, соли и специях? Мне такой вариант очень нравится.
05.11.24 13:03
1 1

Ну да, вроде бы просится помариновать, или соус какой-то
05.11.24 13:15
0 0

Вы про тунца?
05.11.24 13:18
0 0

Может быть в Испании какая то другая консервированная спаржа, но то что мне доводилось пробовать... бр.. гадость.
Отличная штука, я часто себе покупаю. И гости все едят да нахваливают. Зеленая у нас свежая для гриля, а белая вся консервированная.
05.11.24 13:58
0 0

Может быть в Испании какая то другая консервированная спаржа, но то что мне доводилось пробовать... бр.. гадость.
Отличная штука, я часто себе покупаю. И гости все едят да нахваливают. Зеленая у нас свежая для гриля, а белая вся консервированная.
Дискуссия вызвала в памяти диалог про МакДональдс из "Данди-Крокодила": "Гадость... Но есть можно..." 😄
На самом деле, свежая, крупная, белая (правильно сваренная) спаржа - отличается от консервированной, ну как аргентинский стейк от докторской колбасы. Вот пару фото-примеров правильной спаржи, до и после.

А насчет тунца, в виде стейка он неплох (только наверное с нарезкой потолще), но мне больше нравится в виде сашими в хороших суши-ресторанах.
05.11.24 15:06
0 6

Вы про тунца?
Ага. Я так и не научился готовить, чтобы было вкусно. Но у нас конечно только из замороженно-размороженного получается готовить
05.11.24 15:41
0 0

белая (правильно сваренная) спаржа - отличается
... ужасным вкусом (или его отуствием) и текстурой. Как только можно это есть. 😄
05.11.24 16:12
3 0

На самом деле, свежая, крупная, белая (правильно сваренная) спаржа - отличается от консервированной, ну как аргентинский стейк от докторской колбасы.
Отличается, конечно. Только мне белая спаржа нравится консервированная. А зеленая - жареная на гриле.
05.11.24 16:24
0 0

На самом деле, свежая, крупная, белая (правильно сваренная) спаржа - отличается от консервированной, ну как аргентинский стейк от докторской колбасы.
Типа того. Консервированная мне кажется "переваренной", не та текстура.
05.11.24 16:54
0 0

Ага. Я так и не научился готовить, чтобы было вкусно. Но у нас конечно только из замороженно-размороженного получается готовить
В тунца, для меня конкретно, самая "соль" как раз в соли. Очень важно соблюсти свой баланс соли. Для меня тунец должен быть чуть более солёным, чуть больше специй,чем при приготовлении трески например.
05.11.24 16:57
0 1

... ужасным вкусом (или его отуствием) и текстурой. Как только можно это есть. 😄
Вы, поди, и дурианы не любите.
05.11.24 18:06
0 3

Муж делает салат из консервированной спаржи с курицей, шампиньонами и мандаринами (тоже из банки).
Ещё рулетики (1-2 спаржи заворачиваются в ветчину, смазанную майонезом).
Sbr
05.11.24 18:29
0 2

Вы, поди, и дурианы не любите.
Я их никогда не пробовал. Не люблю с едой экспериментировать. Говорят, вонючие, это еще более отбивает желание их пробовать. А белую спаржу мне подсовывали. Еще бы вареный медицинский бинт подсунули. 😄
05.11.24 19:17
1 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 3996
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6