Поиск
Теги
Aliexpress 181
BLM 21
Calella 147
exler.ru 315
авто 480
аудио 7
Барселона 110
Беларусь 34
бытовуха 1503
в мире 153
вакцинация 18
велосипед 40
видео 4343
вино 363
война 622
выставки 217
гаджеты 1836
гламурье 23
детишки 46
ебанариум 21
еда 543
ЕС 87
железо 361
животные 239
жулики 248
забавно 2136
здоровье 102
игры 119
Израиль 112
ИИ 72
интересно 390
Интернет 1305
искусство 302
Испания 1246
истории 156
история 9
Италия 8
картинки 626
Каталония 136
кино 1642
Китай 6
книги 229
коронабесие 119
коронавирус 298
коронажизнь 65
кретинизм 322
криминал 1
маньяна 19
маразм 218
Маск 45
медицина 47
мне пишут 49
мои фото 218
Мордор 2866
Москва 20
музыка 921
наука 10
новости 27
о высоком 155
о низком 292
обновление 3144
паноптикум 176
поездки 1094
полезное 7
попы 201
праздники 22
происшествия 132
разное 1526
ребенок 13
реклама 426
связь 18
сериал 163
скандалы 11
скорблю 131
СМИ 2893
софт 978
социалка 187
спорт 139
США 221
СЭКС 44
технологии 183
толерастия 12
Трамп 154
трэш 9
туры 19
Украина 47
фотография 210
Франция 48
шарлатаны 31
шоу 6
экотерроризм 26
Экслер 1085
юмор 22
видео 4343
обновление 3144
СМИ 2893
Мордор 2866
забавно 2136
гаджеты 1836
кино 1642
разное 1526
бытовуха 1503
Интернет 1305
Испания 1246
поездки 1094
Экслер 1085
софт 978
музыка 921
картинки 626
война 622
еда 543
авто 480
реклама 426
интересно 390
вино 363
железо 361
кретинизм 322
exler.ru 315
искусство 302
коронавирус 298
о низком 292
жулики 248
животные 239
книги 229
США 221
мои фото 218
маразм 218
выставки 217
фотография 210
попы 201
социалка 187
технологии 183
Aliexpress 181
паноптикум 176
сериал 163
истории 156
о высоком 155
Трамп 154
в мире 153
Calella 147
спорт 139
Каталония 136
происшествия 132
скорблю 131
игры 119
коронабесие 119
Израиль 112
Барселона 110
здоровье 102
ЕС 87
ИИ 72
коронажизнь 65
мне пишут 49
Франция 48
Украина 47
медицина 47
детишки 46
Маск 45
СЭКС 44
велосипед 40
Беларусь 34
шарлатаны 31
новости 27
экотерроризм 26
гламурье 23
юмор 22
праздники 22
BLM 21
ебанариум 21
Москва 20
туры 19
маньяна 19
вакцинация 18
связь 18
ребенок 13
толерастия 12
скандалы 11
наука 10
история 9
трэш 9
Италия 8
аудио 7
полезное 7
Китай 6
шоу 6
криминал 1
Информация
Что ещё почитать
Божественные души пострадавших поцелуев
23.05.2025
133
На велосипеде
28.07.2025
31
И вдруг белютинским художникам разрешили повесить свои картины в Манеже, главной художественной галерее Советского Союза! И на эту выставку Серов привез Хрущева. Он водил его от картины к картине и шептал на ушко слова. А Хрущев, пьяный и разгоряченный, лишь восклицал «Ну, педерасы! Во педерасы!» [...] Эрнст Неизвестный, участвовавший в этой выставке, попробовал было урезонить разбушевавшегося вождя, но унять Никиту Сергеевича было невозможно, потому что он видел, что на картинах этих будто ничего не нарисовано — ни леса, как у Шишкина, ни запорожцев, как у Репина, ни Ленина, как у Серова. А наоборот, какие-то пятна, линии, крючки и квадратики, от которых у вождей рябит в глазах и начинается головная боль.
— Педерасы! — ревел Хрущев, а Серов удовлетворенно улыбался, потому что для этого он и организовал выставку белютинцев в Манеже.
А потом узнал, что на планете куча сортов пива. Из разных злаков. Варятся по разным технологиям.
А потом узнал, что пить их нужно (если хочешь распробовать) по-разному.
Любопытно наблюдать аццкую битву любителей "Жигулевского" с любителями пива. ))
В запасе секта унылых маркетологов и свидетели культа "я так тоже умею". )))
А потом узнал, что пить их нужно (если хочешь распробовать) по-разному.
Нет, есть вполне приятные, пусть и непонятные, образцы современной классики (тот же Магритт). Больше вопросов к тому, кто купил за такие деньги это чудо. В столовой его не повесишь, в спальне... Свят, свят! В сейфе - самое место. Но пуд золота лучше.
В комнате для медитаций повесить можно. Вместо зеркала.
"Кищави ключыци фроляйн Ангелики не ваблять мойих эстетычных почуттив"
"Щит и меч" (с) Мосфильм, перевод на украинский язык - студия А. Довженко
Волшебная сила искусства - это деньги.
Не знаю, к чему это, но я тут вдруг вспомнил недавние баннизмы и цитату по поводу спектакля Квартета И.
Альфонс Алле, «Битва негров в пещере ночью», 1882
ru.wikipedia.org
compuart.ru
«В непроглядной тьме затеряно начало истории России»
Своим полотном Пабло передаёт настроение. Чёткими кривыми линиями он заставляет нас задуматься: что такое есть женщина? Что у неё где? И вообще – настолько ли прекрасны женщины, которых мы порой слепо обожаем и превозносим?.."
(c)
Своим полотном Пабло передаёт настроение. Чёткими кривыми линиями он заставляет нас задуматься: что такое есть женщина? Что у неё где? И вообще – настолько ли прекрасны женщины, которых мы порой слепо обожаем и превозносим?.."
(c)
Кстати, не этой ли новостью вдохновлялись творцы Квадрат / The Square?
И фраза в интервью Кристиана американской журналистке Анне (Элизабет Мосс), когда она попросила мэтра прокомментировать какую-то его очередную заумь, про которую он и думать забыл. Он сказал: "Если мы возьмем вашу сумку и поставим вот сюда в наш музей - станет ли она произведением искусства?" Ему надо было просто отболтаться, но он выдал самую главную тайну этого музея: вы можете принести в музей любую хрень и поставить ее там - обязательно найдется кучка "ценителей искусства", которая будет любоваться этой хренью и восхищаться тем, как точно эта хрень "выражает целый спектр всяких чувств и эмоций".
На Западе эти работы спокойно себе были проданы в частные коллекции, но когда каталог этих "счастливых находок" попал в Россию, где про Гончарову эксперты знают всё, эти специалисты взвыли оттого, как топорно эти подделки были слеплены.
Есть очень хороший фильм, если вдруг кто-то не видел (во что я мало верю, конечно).
- Может показаться, что человек, у которого есть $45 млн на картину Пикассо - не лох, а ты, у которого есть только ₽300 на покупку моей книжки - лох. Но на самом деле это не так. Картина, которую ты воспринимаешь как нелепую мазню, действительно нелепая мазня. То есть лох - тот, кто ее купил, а не ты, мой дорогой читатель. Ты-то зришь в корень!
Вот на втюхивании читателю этого самоощущения и зарабатывает Пелевин. (И, кстати, многие, многие другие - небрежное пинание "современного искусства" стало общим местом и беспроигрышным приемом в современной же масс-культуре.)
Вообще, современному писателю, не работающему в классической традиции, пинать современное искусство - это отвешивать поджопники самому себе 8) Я уже не говорю про пользователей современного дизайна...
Кто-то пойдет дальше и постарается понять ЧЕМ понравилось
Кто-то пойдет еще дальше и будет играться с палитрой собственных вкусовых ощущений. Ну что там - виноград? А откуда тогда "нотки ежевики"? Но если ее действительно можно там распознать ( ежевику), то почему бы и нет?
То есть само вино вам понравилось не потому, что там нотки ежевики, а потому что понравилось по вкусу вообще. Но кто мешает попробовать что-то разглядеть (распробовать) в нем еще?
Причем, мне кажется, что каждый для себя сам определяет, что он чувствует.
Снобизм был бы, если бы он говорил, что каждый, кто не может распознать ноток ежевики - лошара педальный и нищеброд.
Кстати, именно поэтому, многие и рассказывают друг другу о том, что они прям зачитываются Ницше при этом обязательно вдохновляя себя возром на произведения Марка Ротко
Читаю и думаю - КАК он это почувствовал?!
Вот не понравилось, и все.
Хотя, возможно, именно неумение распознавать "оттенки глубины" и не дает мне в винном объяснить продавцу что именно я хочу получить от вина.
С другой стороны, возьмите Лагавуллин, или Ардбег, или Лафройг. У них этот запах горелого торфа мне совершенно явно ощутим (и почему-то даже нравится). А вот с вином - мне сложно.
В то же время я не путаю вкусы ежевики и вишни.
некоторым "и я так могу" такой ник больше подойдёт....
Квалифицированный эксперт по психологии легко расскажет вам, что комплекс непонимания и нелюбви к "черным квадратам" скрыт в школьных годах, когда вас вызывали к чистой черной доске и насиловали ваш мозг...
Какая прелесть!
Погуглил, оказывается, уже приняли.
Налоговая база будет определяться как превышение суммы доходов в виде процентов, полученных гражданином в течение года по всем вкладам и остаткам на счетах в банках РФ, над суммой процентов, рассчитанной как произведение 1 млн руб. на ключевую ставку Банка России, действующую на первое число налогового периода. Исключение – проценты по вкладам, выплаченные в валюте РФ, ставка по которым в течение всего периода не превышает 1 % годовых, и по счетам эскроу. Освобождения от налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков не предусмотрено.
Печаль.
Покупка такой картины - показатель достатка купившего, а не его художественного вкуса.
Мало того, легко сказать, что вам нравится, например, пейзаж Шишкина или Айвазовского. Ну что в этом такого? А вот с мудрым прищуром глубокомысленно заявить, что вы чувствуете экспрессию и цветовое настроение в картинах Кандинского или Поллака.. Это ж совсем другое!
Ты тут же из категории "обыватель" переходите в категорию "эстет".
Это ставит вас в своих же глазах на ступеньку выше.
Как мы все знаем, на вкус и на цвет все фломастеры разные.
Поэтому оно, конечно, хорошо одеться непонятное рубище от ведущего модельера, включить Шнитке (обязательно Винил) и вдумчиво созерцать какие-нибудь каляки-маляки...
Но что-то мне подсказывает, что такие люди потом тайком любят взять и заточить тривиальный бутерброд с колбасой)...
Но, еще раз, я таких любителей и ценителей искусства ни разу не осуждаю.
Потому что, на мой неискушенный взгляд, критерий искусства один: нравится/не нравится.
А все остальное - рассуждения о том, как видит художник, о том, сколько воздуха, глубины или тайного смысла в той или иной композиции, это все чистой воды маркетинг.
В общем, это правильно. Только дело в том, что "нравится" в разных случаях возникает по-разному. Не знаю, как вы, но у меня не один раз было так, что какое-то произведение искусства (не только живопись, но и музыка, и книги) при первом взгляде не впечатляло вообще или было просто откровенно непонятно. А потом (разными путями) приходил такой момент, когда просто дыхание перехватывало от красоты, которую вдруг увидел.
Или, например, услышал песню, запала, и - оп, уже "любимый исполнитель". А у него полно фигни. И услышал бы другую композицию, подумал бы сразу, что фигня какая-то.
Я не спорю, что ощущение и восприятие меняется. И меняется оно как в результате общего изменения мировоззрения, опыта, расширяемого кругозора, так и в результате целенаправленного изучения предмета. Тоже согласен.
Восприятие субъективно, но не статично.
Я имел в виду, что есть такое слово "мода". И мода формируется маркетингом. Почему "в этом сезоне в моду входит заниженная талия"? Да потому, что не она ВХОДИТ, а ее ВВОДЯТ.
Так, часто, и с искусством. Никто же не спорит, что Пикассо - яркий художник. Мазня? Шедевры? Вот тут можно хоть треснуть, но у каждого будет свое мнение.
Но то, что такие картины стоят миллионы все равно определяется именно там, что на них ЦЕННИК - миллионный.
Ну а Бэнкси, какой-нибудь. С чего это вдруг такие суммы?
Маркетинг. Чистой воды.
Или сумки Вюиттон? Ну там же даже не кожа.
Вот вам и все: Бирка, подпись, и - СРАЗУ возрастает ЦЕННИК. Но не факт, что ценник отражает реальную весомость (потому что сказать "стоимость" не корректно, потому что вещь, видимо, столько и стоит, сколько за нее готовы платить. Другой вопрос - почему)
И во тут - потому, что все, что связано вокруг (и скандальность личной жизни и куча других факторов, зачастую специально акцентируемых) самого художника и его произведений просто взвинчивает ценник.
Вы же не верите реально, что джинсы Китон ну реально на 500 евро качественнее джинсов Уникло?
Второй - "так и я могу". Тоже вполне себе критерий. 😄
Критерий "я так тоже могу" проверяется легко - возьми и сделай.
Мне нравится, как выступают гимнасты на кольцах. Но я так не могу.
Мне нравится, как поет Том Джонс. Но я так не могу.
Мне не нравится, как поет Киркоров. Но так я тоже не могу.
Потому в моей системе оценок критерия "так и я могу" не существует.
Но если вам он ближе, то что ж с вами делать? Это ваше право.
Но если вы считаете, что критерий нравится/не нравится не прокатывает, тогда расскажите, как вы выбираете, например, в магазине обувь? По рекомендациям товароведов?
Или как вы знакомитесь(лись) с девушками?
Вы еду выбираете только по наличию/отсутствию в ней витаминов/минеральных веществ или все-таки иногда позволяете себе что-то съесть, что вам ...(ой, вы же простив критерия "нравится", даже не знаю, что и сказать-то дальше)
А еще лучше, проанализируйте-ка нам Черный Квадрат Малевича и поведайте, чем в вашем мировосприятия он отличается от его же Красного квадрата?
Вы же не верите реально, что джинсы Китон ну реально на 500 евро качественнее джинсов Уникло?
Конечно, мода есть везде. В искусстве тоже. И вкусы сильно меняются. В свое время Моцарт считался легкомысленным автором не очень серьезной музыки. Сейчас мы воспринимаем его по другому. Но и тогда, и сейчас никто не сомневался, что это великолепная музыка.
Если бы это было так, то все прекрасно довольствовались бы голыми бабами с клеёночных китайских постеров... )))
Просто когда речь заходит о "нравится/не нравится", дискуссия переходит в область "вкусов, о которых не спорят". И, по идее, она туда перейти ДОЛЖНА. В принципе. Надо только как-то научить людей говорить вместо "дерьмо" или "мазня" - "мне не нравится".
В школе, что ли, это преподавать?.. 8)
Он может доказать ее двумя или тремя способами, а Пифагор - уже нет. И он может доказать ещё с десяток теорем и формул (да хоть про квадратный корень), которые Пифагору даже не снились.
Черный квадрат (прямоугольник) - знамя пиратов и анархистов. Красный прямоугольник - день седьмого ноября, красный день календаря.
Черный крест и красный крест, опять таки.
Для более продвинутых умов можно посравнивать красный крест и черную звезду.
Спасибо.
Я прекрасно знаю, что Малевич рисовать умел, и умел неплохо. Но куда проще за пять минут валиком закрасить холст, чем месяц рисовать одну картину.
Он молодец, не спорю. Сообразить такой троллинг, что и через столетие люди ведутся - это талант. Только к живописи это отношения не имеет.
Кубизм пред полагает использование обычно невидимых сторон объекта или лица и помещение их в тот же план, что и видимые, например видимые одновременно два глаза и два уха у лица, показанного в профиль. Этот эффект освобождает зрителя от тирании одной точки зрения, вам не нужно обходить объект, чтобы увидеть его оборотную сторону. Любой начинающий молодой художник знает, что это сущность кубизма, но лишь немногие задаются вопросом, почему это привлекает? Вызвано ли это шоковой реакцией, или здесь кроется что‑то еще?
<...>
Но что произойдет, если вам будут предъявлены одновременно два изначально несовместимых ракурса лица в одном и том же зрительном поле? Вы будете активировать клетки веретенообразной извилины параллельно двух лиц, а следовательно, «мастер-клетка» получит двойную дозу активности. Если клетка просто плюсует эти данные (хотя бы пока есть ее реакция), мастер — клетка будет генерировать сильнейший импульс, как если бы она увидела «суперлицо». Суммарный результат — повышение эстетической привлекательности кубистического изображения лица — и Пикассо!
ЗЫ Тут насчет техники Пикассо было... См ранние работы.
- Да... Пятачок, а почему ты в разобранном виде и части пронумерованы?
- Художник - мясник, он так видит!
Не, ладно, когда такое из хулиганства рисуется, человеком, реально умеющим рисовать. Но когда всерьёз всё "творчество" в подобном ключе - то тут невольно задаётся вопрос из анекдота - "если ты так плохо видишь, зачем ты стал художником?"
("Старые песни о главном")
Вот если бы я таким же образом нарисовал свою любовницу, а потом бы показал ей этот портрет, то, скорее всего, получил бы этим портретом по морде и наши отношения бы прекратились навсегда. Не говоря уже о том, что потом получил бы счёт от её психоаналитика.
Маар стала известна миру как художница после встречи с Пикассо (её основная профессия - фотограф, одна из основоположников сюрреализма в фотографии), стала «плачущей женщиной», символом пацифизма, наряду с «Герникой». Она его очень любила, а когда они расстались, получила серьёзную душевную травму, долго лечилась.
Сама картина тоже имеет непростую судьбу, никогда не выставлялась при жизни мастера, была похищена… но это уже другая история.
истинемоим наблюдениям.- Вот смотри, дочка, как лох без "полароида" мучается!
Извините. Не смог удержаться, когда прочитал про "фотоаппарат". ?
И вот оказывается нихрена не нужно учиться, чтобы обалдеть от нефотографичных картин невеликого художника. А современных и великих, да, без аспирантуры и аспирина не постичь.
Многие картины Пикассо, ВанГога, даже Дали и Гогена мне вполне нравятся. Как и разных примитивистов, импрессионистов и даже абстракционистов. Только не нужно откровенный бред известного художника пытаться выдать за откровение. Возможно, у него просто кончились деньги на краски. Или голова с перепоя болела.
Потому что только после обучения вы видите не только поверхностный слой – но и то, "как оно устроено". Именно в этом и заключается гениальность авторского замысла.
Ну, а так-то – и столетний коньяк не особо отличим от магазинного ширпотреба. "Бухло и бухло, за чё там такая цена-то, ёпта?!"...
Просто ему это было неинтересно.
P.S. Правда, слышал в "Министерстве времени", так что насколько правда -- не уверен.
P.S. Правда, слышал в "Министерстве времени", так что насколько правда -- не уверен.
Прямо Николас Кейж.
Передача на радио:
1966 год
Диктор (радостно): Здравствуйте товарищи, начинаем концерт по
заявкам радиослушателей. Пишет нам мальчик Ваня из села
Забубенское, Ваня просит передать его любимую песню
"Валенки". Пожалуйста, Ваня, слушай свою любимую песню "Валенки"!
1976 год
Диктор (радостно): Здравствуйте товарищи, начинаем концерт по
заявкам радио слушателей. Пишет нам студент
сельскопромышленного проф. тех. училища города Заднезаброшенска
Ваня Петров, Ваня просит передать его любимую песню "Валенки".
Пожалуйста, Ваня, слушай свою любимую песню "Валенки"!
1986 год
Диктор (радостно): Здравствуйте товарищи, начинаем концерт по
заявкам радиослушателей. Пишет нам директор колхоза им. Патриса
Лумумбы села Забубенского Иван Петров, Иван просит передать его
любимую песню "Валенки". Пожалуйста, Иван, слушайте свою
любимую песню "Валенки"!
1996 год
Диктор (радостно): Зравствуйте товарищи, начинаем концерт по
заявкам радиослушателей. Пишет нам депутат государственной думы,
академик сельскохозяйственной академии Иван Сидорович Петров.
Иван Сидорович просит поставить свое любимое произведение Иоганна
Себастьяна Баха "Токката и Фуга в ре-минор". (Еще более радостно)
Уважаемый Иван Сидорович, пожалуйста, не выеживайтесь и
слушайте вашу любимую песню "Валенки"!!!
‐---------
А если серьезно, пенсионер просто поставил очень правильный вопрос - может, я чего-то не понимаю? И попробовал увидеть другую точку зрения. Как видим по комментариям в теме, не всем дано преодолеть этот барьер. И добро бы только себя обкрадывали, так им надо еще и обязательно убедить других, что невежество - это хорошо и единственно правильно. А от этого невежества проистекает зависть - я тоже могу нарисовать чёрный квадрат, где мои миллионы?! Нет, ребята, не можете.
Бесполезная наука эстетика полезна тем, что пыталась отличать красивое от некрасивого. Если же она начнет объяснять, что некрасивое красиво, а вы просто ничего не понимаете, то цена ей ноль. Это как медицина будет рассказывать, что вы не больны, а альтернативно здоровы. Или производитель хреновых машин будет рассказывать, что вы просто не умеете водить (и ничего не понимаете в производстве автомобилей).
Не всегда редкость и возраст идут в плюс, вот хоть себя сравниваю в версиях vs, vsop, xo ...
С коньяком был опыт. Пробовал варианты испанского Lustau, так дешевый пошёл легко и с удовольствием, средней выдержки - не больше рюмки за раз, а старый еле допил, настолько был насыщенный.
Эстетические конечно испытывал, и много раз. Восторг, ошеломление, радость, ужас, страх... Но не от откровенной мазни. Хотя, если это твое чадо постаралось, то и мазюки радуют.
А вот она плачет.
Баба ягодка опять
В лесу родилась елочка.
А кто ее родил?
Четыре пьяных ежика
И Гена-крокодил))))
Видимо я ничего не понимаю в искусстве. Если только не рассматривать искусство как средство инвестиций. Но повесить такую прекрасную работу в спальне не решусь.
Рекорд! Сюда скорее! ?
(я тоже технарь - у меня в серверной икона висела; белтелекомовские наладчики, приходя с визитом, уважительно кланялись).
У Алекса это не баг, а фича. Он мне в почте объяснял - не давать править после комментария сделано, "чтобы улики не пропадали".
Приносит, перед показом предупреждает:
- Такая красивая, все говорят - на Божью Матерь похожа.
Друзья смотрят. Общий фэйспалм:
- О-о-о, матерь Божья...
"Намалевать чепуху" может действительно любой. Но "намалевать" как Пикассо – чтобы эта "чепуха" не выглядела чепухой – сможет уже далеко не любой.
P.S. Хотя субъективно именно эта картина мне тоже не очень нравится.
Он осторожно навел Шагала на эту мысль, намекнул, что постарается организовать в Москве его выставку. И тут же придумал такой гениальный ход: Шагал передаст через него какой-нибудь роскошный свой альбом в дар Хрущеву. Разумеется, с соответствующей дарственной надписью. Этот альбом Евтушенко в Москве переправит Хрущеву с объяснением, кто такой Шагал и как выгодно для престижа Советского Союза наладить с ним добрые отношения. Ну а уж потом все пойдет как по маслу.
Шагал, выслушав это предложение, легко согласился. Принесли альбом. Шагал сделал надпись: «Никите Сергеевичу Хрущеву в память о нашей общей родине». Евтушенко был счастлив. Хитроумный план его удался. Дело теперь было за малым: оставалось — как в анекдоте — уговорить графа Потоцкого (то есть Хрущева). Но в положительной реакции Хрущева он не сомневался: слишком уж очевидна была политическая выгода такой акции.
Прилетев в Москву, поэт отправился к Лебедеву — помощнику Хрущева по культуре, известному своей «прогрессивностью»: именно через этого Лебедева Твардовский незадолго до того передал Хрущеву рукопись рассказа Солженицына «Один день Ивана Денисовича».
И вот сидит Евгений Александрович в кабинете Лебедева, вдохновенно излагает ему свой план, объясняет все его выгоды. А Лебедев меланхолично листает альбом.
Речь поэта становится все горячее, все убедительнее. А Лебедев молча слушает и — листает, листает альбом страницу за страницей.
— Евгений Александрович, — вдруг говорит он. — Это что же? Евреи?
В голосе хрущевского помощника звучал неподдельный ужас:
— И они еще летают?
И укоризненно, как маленькому:
— И вы хотите, чтобы я показал это Никите Сергеевичу?
Евтушенко живо представил себе, как Никита Сергеевич разглядывает эти картинки, на которых изображены евреи, которые к тому же еще летают, и понял, что гениальный его план, еще минуту назад казавшийся ему совершенно неотразимым, не просто невыполним, а прямо-таки безумен.
В эпизоде "Осложнения" (s5e3) рассказывается о неплохом художнике, у которого сочетались два обстоятельства: образование безоара в желудке и участие в испытании сильнодействующих лекарств, которые не были выведены полностью, попав в безоар. Выделение их в организм происходило периодами. И в эти периоды художник рисовал портреты чрезвычайно похожие на представленную картину, ну очень! Хотя сам был уверен, что рисует в классической манере, и удивлялся, почему заказчики негодуют.
женщина мечта
Поддерживаю. Неподдельная красота женщин той эпохи. Это даже не ностальгия, поскольку я тогда ещё не родился, а, скорее, мечта о том времени когда люди были настолько естественными, какими им уже не быть больше никогда.