Поиск
Теги
Aliexpress 181
BLM 21
Calella 147
exler.ru 315
авто 480
аудио 7
Барселона 110
Беларусь 34
бытовуха 1503
в мире 154
вакцинация 18
велосипед 40
видео 4348
вино 363
война 624
выставки 217
гаджеты 1839
гламурье 23
детишки 46
ебанариум 23
еда 545
ЕС 87
железо 361
животные 239
жулики 248
забавно 2138
здоровье 103
игры 119
Израиль 113
ИИ 72
интересно 391
Интернет 1305
искусство 302
Испания 1250
истории 156
история 9
Италия 8
картинки 626
Каталония 136
кино 1643
Китай 6
книги 229
коронабесие 119
коронавирус 298
коронажизнь 65
кретинизм 322
криминал 1
маньяна 19
маразм 218
Маск 45
медицина 47
мне пишут 49
мои фото 218
Мордор 2871
Москва 20
музыка 921
наука 10
новости 27
о высоком 155
о низком 292
обновление 3148
паноптикум 176
поездки 1094
полезное 7
попы 201
праздники 22
происшествия 133
разное 1528
ребенок 13
реклама 426
связь 18
сериал 163
скандалы 11
скорблю 131
СМИ 2896
софт 978
социалка 187
спорт 139
США 222
СЭКС 44
технологии 183
толерастия 12
Трамп 155
трэш 9
туры 19
Украина 47
фотография 210
Франция 48
шарлатаны 31
шоу 6
экотерроризм 27
Экслер 1085
юмор 22
видео 4348
обновление 3148
СМИ 2896
Мордор 2871
забавно 2138
гаджеты 1839
кино 1643
разное 1528
бытовуха 1503
Интернет 1305
Испания 1250
поездки 1094
Экслер 1085
софт 978
музыка 921
картинки 626
война 624
еда 545
авто 480
реклама 426
интересно 391
вино 363
железо 361
кретинизм 322
exler.ru 315
искусство 302
коронавирус 298
о низком 292
жулики 248
животные 239
книги 229
США 222
мои фото 218
маразм 218
выставки 217
фотография 210
попы 201
социалка 187
технологии 183
Aliexpress 181
паноптикум 176
сериал 163
истории 156
о высоком 155
Трамп 155
в мире 154
Calella 147
спорт 139
Каталония 136
происшествия 133
скорблю 131
игры 119
коронабесие 119
Израиль 113
Барселона 110
здоровье 103
ЕС 87
ИИ 72
коронажизнь 65
мне пишут 49
Франция 48
Украина 47
медицина 47
детишки 46
Маск 45
СЭКС 44
велосипед 40
Беларусь 34
шарлатаны 31
экотерроризм 27
новости 27
гламурье 23
ебанариум 23
юмор 22
праздники 22
BLM 21
Москва 20
туры 19
маньяна 19
вакцинация 18
связь 18
ребенок 13
толерастия 12
скандалы 11
наука 10
история 9
трэш 9
Италия 8
аудио 7
полезное 7
Китай 6
шоу 6
криминал 1
Информация
Что ещё почитать
Жизнь Чака
11.08.2025
69
Удивительная миссис Мейзел. Финальный сезон
06.10.2025
18
Было даже ДТП во Флоренции, проблем не возникло с возмещением.
Забронировал через "ЭкономиКарРенталс" миниван в Барселоне, прислали ваучер от Pepercars. Покурил интерент - это что-то новенькое. Снимают (charge) 600 + 100 евро (service charge, fuel). Сдал машину, проверили, вернули (refund) 600 евро - новые повреждения обратно на карту. Соответственно теряешь на курсах и операциях несколько евро + за бензин который остался в баке + за супер дорогой бензин на старте. Написал в "ЭкономиКарРенталс" с вопросом вернут ли они мне деньги которые я потрачу сверх контракта. Ответили через неделю, что за бензин я заплачу сам по контракту, а дополнительные расходы по кредитной карте в данный момент проясняются с Pepercars. Еще через неделю подтвердили, что имеет место быть такая странная манера снятия депозита и попросили нижеследующее (если это перевести, то уже не так смешно получается):
What we could suggest you is to keep the order and contact us again refering to this email in the beginning of New Year.
So that we would try to check this and check if we can find a solution either with Pepecars or with another supplier.
Ради чего весь этот цирк? Цены уж больно соблазнительные: 16 дней в марте 265 евро против 488 в GoldCar. Время передумать еще есть, кто-нибудь сталкивался с подобной практикой?
Т.е. бывает и так - можно пробовать, зависеть будет как обычно от проката и от конкретного клерка, который будет рассматривать запрос.
Возврат заблокированной суммы заисит от двух вещей - от конторы, которая ее заблокировала и по идее должна разблокировать обратно и от банка, которые неразблокированные суммы может держать до месяца. Последнее решается обращением в банк, которое обычно прокатывает, если от той же конторы есть платеж.
Акты осмотра заполнять крайне рекомендуется. Рассказывали о случаях, когда впаивали сотни евро за повреждения, которых скорее всего не было при сдаче машины, но сам я в такие ситуации не попадал - всегда беру исключительно целую машину и сдаю всегда под роспись - собственно у средних в цене контор по прокату это стандартная процедура.
Штрафы - это плохо, могут быть с визой проблемы, поэтому скоростной режим соблюдаю тщательно, а редкие парковочные штрафы оплачиваю сам и сразу - это дешевле.
Во-первых, для полноты картины надо осознавать, что сама проверка делается людьми, которые работают в компании за минимальную плату, на полу-правах и не связывают себя "душевно" с успехами или провалами конторы. Это часто временные работники, не очень знающие что делать.
Проверка нередко делается в спешке. Порой не просто в спешке, а в панике: машину только что вернули (у неё статус "грязной"), а следующий клиент должен получить ключи через 40 минут. Автомобиль надо отогнать "на базу", там она моется снаружи (в данном случае времени нет, поэтому опрыснем водой из шланга), чистится внутри (а если там полный срач?), и, наконец, осматривается на предмет повреждений. Работник по-быстрому обходит машину кругом. Глаза ищут, как правило, только горизонтально, на уровне бамперов; повреждения выше или, особенно, где надо соизволить наклонится, часто остаются незамеченными. Освещение может быть недостаточным. Никакими ручными лампами сотрудники не экипируются. По сценарию сорока минут, работник только успевает вписать дату, копирует (это самый популярный способ "проверки" 😉 ) предыдущий лист повреждений и запрыгивает в автомобиль, чтобы успеть вернуть его на стоянку проката.
Да, осмотр делается в конце подготовки, так как машина была грязная снаружи, никакие вмятины и царапины не разглядеть. Даже если вы поймали работника на парковке и попросили осмотреть машину при возврате, и он вам одобрительно кивнул "все в порядке" - это ничего не значит. Не только потому, что у этого работника нет полномочий сделать "финальную отметку" по вашему контракту. Прежде чем контракт будет успешно закрыт, авто пройдет цепочку различных сотрудников компании, которые, к тому же, будут передавать информацию посредством примитивной компьютерной системы, написанной под DOS в восьмидесятых.
Используемый софт - это тоже важный момент. У меня до сих пор не укладывается в голове, как компания, зарабатывающая миллионы каждый летний сезон, умудряется до сих пор использовать такое примитивное ПО! Но главное, что Книга повреждений, листок из которой вы получили вместе с контрактом - это не святое писание. Менеджер, высылающий вам счет за "новую царапину" будет использовать данные компьютера, а не бумажку. А совпадает ли Книга повреждений с электронной системой - это большой вопрос.
Процесс может отличаться в других странах и конторах (это же совершенно разные фирмы под франшизой), но не думаю, что проверка повреждений может быть совершенно безошибочна. "За кулисами" прокат автомобилей - это большой хаос.
В большинстве договоров прописано что если компания в течение 3-х дней обнаружит какие-то повреждения (например если машина сдавалась немытой), то клиент платит. Этот пункт меня всегда смущает, но пока что проблем не было. 😄
P.S. Беру авто в прокат на протяжении 10 лет, правда больше по СНГ.
Когда потом брал в Сиксте же по постоплате - никаких таких приколов не было, блокировали максимум 300 евро сверху.
Когда вы в Германии (и не только) отдаете ключи на стойке, вам ОБЯЗАНЫ подписать акт приемки. Как правило, это такой же лист с картинкой, который вам выдали при выдаче, где отмечены все царапины. Действительно, в большинстве случаев они без проверки копируют на него все старые повреждения. Если не дают - попросите, им лень проверять - не ваши проблемы. Зато потом спать будете спокойно 😉
Вообще, насколько я понимаю, таким конторам, как Сикст, Европкар и иже с ними мелкие царапины по барабану - они просто в конце эксплуатации либо продают машины так, как есть, либо одним махон закрашивают и рихтуют все и опять же продают. Но если вы тормознули, то могут и наказать при случае 😒
Кстати, к слову: в правилах всех контор, где я брал машину, стоит, что они имеют право дать вам машину с незначительными повреждениями, не влияющими на комфорт и безопасность движения. Так что машину с царапиной они вам заменять не обязаны (но, как говорил сэр достопочтенный начальник, два хороших человека всегда смогут договориться 😄 )
Читай выше про SIXT 😄
А через несколько дней добиллили на 80 евро за какую-то специальную чистку.
Я и звонил туда ругался, и имейл слал - полный игнор моей проблемы.
Написал жалобу об отмене транзакции в ВТБ-24, подробно описав проблему и приложил все документы, в том числе и чек-лист - рассматривали 3 месяца и отказали, причем жалобу рассматривали формально, не по существу (это еще при том что карта Visa-GOLD и я не мелкий клиент у них).
Почитал в интернете - у SIXT это довольно частая разводка.
Алекс, а в случае РАСШИРЕННОЙ страховки всегда замораживают депозит или есть конторы, которые этого не делают?
Хотя полная страховка на 2-3 месяца скорее всего действительно невыгодна.
В некоторых прокатах, кстати, в оплату сразу включают полный бак (причем по заметно завышенной цене). Но при этом сдавать можно с пустым баком.
Поэтому я лично, если не вижу разблокировки на 3-4 день, пишу электрическое письмо, что мол там-то тогда-то я сдал вам машино, у вас было достаточно времени чтобы её осомтерть, поэтому или выставляйте ваши претензии или отдайте мои бабке. Пока случая претензий не было, бабки разблокировывались через день-два после письма (если не раньше) 😄
По приведённому случаю. По моему мнению это разводка (хотя и удивило в конце упоминание что это сиксты, а не ноунейм прокат).
Я бы не платил.
Для успокоения можно написать письмо, примерно следующего содержания:
"Мол тогда-то и там-то я вам сдал машину по контракту такомуто. Через Н дней после сдачи, мне пришло оповещение о разблокировке стархового депозита и снятии ** евро за выставленные по контракту претензии. Данные действия дали мне понять что наши взаимоотношения по контракту закрыты и я к сожалению не сохранил соответсвующие документы. Присланная спустя 2(!) месяца претензия выглядит странно, и полагаю попала ко мне в результате Вашей ошибки. Если вы уверены что это не ошибка, то прошу Вас прислать мне подписанные мной листы осмотра ТС до и после оказания услуг, и фотографию повреждения сделанную на момент приёма. Мои экземпляры документов к сожалению отсутсвуют по причине указанной выше.
С уважением и всё такое."
PS. Когда прочитал заголовок, ожидал увидеть некий нетривиальный случай. А оказалось обычная история. Вот почему люди сначала делают незнакомые себе вещи абсолютно не подготовившись, а потом удивляются. Ведь не придёт же в голову проехать речку вброд не узнав глубину.
2. Бывают случаи (достаточно часто), когда машину сдаешь без осмотра. Например, при раннем вылете из а/п, когда все ренткары еще не работают. По поводу полного бака я обычно делаю фотку передней панели, чтобы был виден пробег, который будет внесен в контракт. По поводу повреждений, если вы сомневаетесь в правоте рент-кара, оспаривайте снятие денег в банке. Банк обычно запрашивает у рент-кара подтверждающие документы. Тут, конечно, бабки отбить сложно, ибо наверняка у каждого рент-кара есть пункт, что он может снять деньги после мытья машины за повреждения, которые из-за грязи не были видны при сдаче машины или за внутренние повреждения (трансмиссии, двигатели и т.п.).
А вообще всем рекомендую покупать полную страховку у западных страховых компаний. Не надо никаких дополнительных страховок брать у рент-кара, они накручивают безбожно.
Видимо была как раз авторизация. Потому как авторизованная сумма снова стала доступна на карте через 30 дней...
Единственное надо предупрежадать если на машине на другие острова поедешь.
Когда один раз брал машину в аэропорту Мюнхена, нашел здоровую царапину, невключенную в лист, сфотографировал ее и относил показать фото на стойку. При сдаче там же, организована общая приемка одним мужиком на все прокатные конторы.
А так перед бронированием желательно почитать о конторе и о местных правилах, а не только смотреть на ценник. Особенно если есть ньюансы вроде маленьких детей и заездов в третьи страны.
В смысле франшизы нет? Обычно там беру авто в Herz, или Avis. Случай с царапиной кстати произошел в Herz. Впрочем - может действительно изза туристической зоны сотрудники прокатных фирм там весьма инертны.. В Чехии, например, в Eurocar были весьма дотошны. При выдаче машины всю осмотрели, поинтересовались все ли меня устраивает и все ли повреждения по моему мнению занесены в осмотровый лист.
При сдаче показываю что все царапины соотвествуют тому что отмечено и отпускаю сотрудника только после того как все проверено и сотрудник при мне закрывает контракт и выдает все нужные документы.
Как сказать. Как-то раз я взял машину с царапиной на бампере, которая была в листе осмотра. Так что когда я добавил свою примерно в том же месте, бошлось без неприятных последствий.