Адрес для входа в РФ: exler.world

Позорище-то какое...

25.02.2020 13:04  20441   Комментарии (45)

В Испании будут проданы за долги на аукционах сразу два российских судна - "Заполярье" и "Северная Земля". DW о том, что послужило причиной возникшей ситуации.

Суд по коммерческим спорам провинции Гранада вынес решение продать российское судно "Заполярье", находящееся с сентября 2018 года в южноиспанском порту Мотриль и задолжавшее за стоянку и портовое обслуживание 1,6 млн. евро. Об этом сообщает в понедельник, 24 февраля, гранадская газета Ideal. Капитан порта Фернандо Рамос подтвердил DW эту информацию и пояснил, что вырученные на торгах средства пойдут на оплату долга и на заработную плату российскому экипажу, фактически брошенному в порту.

Вместе с тем, капитан выразил недоумение, почему владелец "Заполярья" - Мурманское морское пароходство (ММП) - довело ситуацию до крайности, не найдя  своевременно относительно небольшую сумму на покупку топливного мазута.

Без денег и еды

Судно-балкер с грузом технической соли направлялось в Великобританию, когда вынуждено было остановиться у испанских берегов из-за отсутствия средств для приобретения топлива. Кроме того, команда осталась без воды, продовольствия и электроэнергии - испанцы были вынуждены оказать ей гуманитарную помощь по линии Красного Креста. История попала в российскую и мировую прессу, вызвала скандал, после чего руководство ММП заверило команду и общественность, что намерено в кратчайшие сроки решить возникшие проблемы.

Однако вопрос с судном так и не был решен - долг перед портом постоянно рос и уже составил солидную сумму, пояснил капитан Рамос. По его словам, торги будут назначены в марте. 180-метровое судно, стоимость которого оценивается в 3,5 млн. евро, учитывая негативную конъюнктуру рынка, скорее всего, будет продано лишь за половину своей цены. В настоящее время "Заполярье" арестовано. Экипаж сможет покинуть его лишь по окончанию торгов.      

"Умом Россию не понять"...

Вместе с тем капитан Рамос выразил недоумение, почему компания-владелец "Заполярья" допустила его арест и конфискацию. Ведь речь идет о новом и дорогостоящем судне. И, к примеру, его дальнейшая эксплуатация или своевременная продажа самим владельцем помогли бы не только избежать накопления долгов, но и решить финансовые проблемы самой компании...

Пресса сообщает также, что в аналогичной ситуации в стране находится и другое судно ММП - "Северная Земля". Оно также арестовано судом за долги и подлежит продаже с аукциона. Сухогруз стоит в порту Авилес (север Испании) с мая 2018 года. Первые торги состоялись в январе 2020 года, но покупателей не нашлось. Теперь должен состояться повторный аукцион, где судно оцененное в 3,8 млн. евро, может быть продано по значительно более низкой цене. (Отсюда.)

Между тем, ответ-то тут - очень простой. Вот он.

Испанцам известно, что ММП считается стратегической российской компанией - до недавнего времени она являлась крупнейшим морским перевозчиком, а четверть ее акций принадлежала государству.

Стратегическая российская компания, четверть акций принадлежит государству - значит, в том числе и управляется со стороны государства. А когда государство управляет какой-нибудь компанией, особенно в России, то тут к гадалке не ходи: сплошные убытки, головотяпство и раздолбайство, воровство и полнейшая неэффективность в управлении. Вот до такого позорища и доходит в результате.

Комментарии 45

Ну такое совсем не впервой, в китайском Даляне не так давно бросали судно с одним капитаном на борту..
DS^
26.02.20 23:14
0 0

Ну и короткий ликбез. Суда были перестроены в Китае из старых балкеров и прошли процедуру реновации. Формально год постройки 2008-2009, фактически 1982-1984. На рынке совершенно неконкурентоспособны ввиду многих факторов, настолько, что эксплуатация обходится дороже, чем простой. Документы просрочены, стоит огромных вложений в докование и тп. Поэтому и покупателей не находится даже по цене металлолома. А собственник не будет их выкупать, нет никакого смысла. Да и денег столько у него не осталось. Вроде Гуцериев прибирает к рукам, непонятно зачем. Стратегическим было, когда управляло атомным ледокольным флотом, поэтому и 25,5% было гос-ва. Сейчас даже не знаю, есть ли пакет. Ледоколы вывели давно из управления.
26.02.20 09:18
2 2

собственник не будет их выкупать, нет никакого смысла.
тут такое дело... если выручки от продажи судов не хватит на погашение долга, то будут арестовывать и другое имущество ммп в европейских портах.
26.02.20 10:05
0 2

Не осталось чего арестовывать, вот в чем дело-то.
26.02.20 10:06
0 0

действительно нафиг платить. на месте собственника я бы вообще встроил бы там бомбу и в кабинете установил красную кнопку. Не нужен корабль и людишки - бах - и концы в воду.
26.02.20 13:57
1 0

Немного смешно читать дилетантские комментарии, когда тема профессионально известна. Государство вообще не при делах там. Собственник убил компанию вследствии собственной некомпетентности. У него еще СМП есть, тоже на ладан дышит. Ну и назвать их новыми - как говаривал Эйнштейн- несколько преувеличено 😄.
26.02.20 01:50
1 3

Государство вообще не при делах там.
да? Росимущество 25%. Вроде должно иметь право голоса.
. Собственник убил компанию вследствии собственной некомпетентности
вот росимущество и является частичным собственником. Оно, значит, в убийстве не участвовало. А как тогда? Там не могло быть моих пальчиков! Я на стрёме стоял!
Немного смешно читать дилетантские комментарии, когда тема профессионально известна
люблю слушать профессионалов. Иногда даже больше чем теоретиков.
26.02.20 02:34
0 4

Государство вообще не при делах там.
26.02.20 02:42
0 1

люблю слушать профессионалов. Иногда даже больше чем теоретиков.
И это хорошо, может быть чем-нибудь научишься. Если что, я ушёл из этой компании в 2006 году с достаточно высокой должности именно в силу ебанутости собственника, так как видел, куда компания катится. Ну финал, к сожалению для работавших там хороших людей, закономерен.
26.02.20 08:48
1 4

Совершенно ничего удивительного: помимо банального воровства наши "эффективные менеджеры" тотально некомпетентны. Во всех областях - начиная от политики и заканчивая какой-нибудь управляющей команией ЖКХ. Они просто НЕ УМЕЮТ.
26.02.20 00:21
0 1

Показательно, что арбитражный суд Мурманской области отклонил уже около двух десятков исков о признании пароходства банкротом. В т. ч. иск Сбербанка на несколько миллиардов рублей. ММП систематически не платит по кредитам, за приобретённые топливо, за ремонт и стоянку судов, зарплату сотрудникам, топ-менеджмент находится под следствием за растраты и вывод средств и при этом ну никак не признают компанию банкротом. Чудеса
25.02.20 21:46
0 5

Иск Сбера не отклонили, будет в марте рассматриваться. И они не только в Мурманской области судятся. На kad.arbitr.ru можно читать и следить.
Там еще у основного акционера уголовка и домашний арест. Вероятно оттуда и надо искать концы - кто-то считал себя очень хитрым, но что-то не срослось.
25.02.20 22:09
0 0

Интересно будет, если прикупит судно за пол, а то и треть цены какой-нибудь российский же талантливый предприниматель.
25.02.20 20:46
1 1

Интересно будет, если прикупит судно за пол, а то и треть цены какой-нибудь российский же талантливый предприниматель.
Вот интересно, вы этого гипотетического российского предпринимателя особо умным или наоборот считаете?! Судно будет продаваться на открытых торгах, кто больше заплатит - тот и станет собственником. Что такого ценного в этом судне, что именно некоему российскому предпринимателю надо воспользоваться ситуацией? Может и рынок тоже он специально опустил для этих целей?
25.02.20 21:23
0 3

Может и рынок тоже он специально опустил для этих целей?
Как знать, может, и опустил...
Пройдут торги - посмотрим результат.
26.02.20 00:02
1 0

Это как в Севастополе, порт в убытки, списать, продать за рубль, купить за 1,05, прибыль пополам с откатом. Продавать то будут с аукциона.
25.02.20 20:37
0 0

Им там явно не до судов, которые плавают.
b-port.com
25.02.20 20:25
0 0

в Вертолетах Р тоже было, отправили механика обслуживать проданный в Испанию вертолет на неделю и забыли про него, командировочные платились автоматом, а чувак не будь дурак затаился и прожил спокойно год там )
25.02.20 19:21
0 0

отправили механика обслуживать проданный в Испанию вертолет
В отчёте о выполненной в командировке работе написал, что протирал риохой оптические оси?))
26.02.20 06:54
0 1

Вставанье с колен на воде...
25.02.20 17:03
0 2

российскому экипажу, фактически брошенному в порту
"Запомни, сынок! Родина всегда..". (с)

Хм. С заполярьем понятно. А северная земля, интересно, до какой параллели с молотка пойдет?..
25.02.20 16:17
0 3

Некоторые подсказки есть в самом тексте заметки
"учитывая негативную конъюнктуру рынка, скорее всего, будет продано лишь за половину своей цены"
"Первые торги состоялись в январе 2020 года, но покупателей не нашлось. "

Похоже что услуги посудин данного класса большим спросом на рынке не пользуются. И, видимо, для ММП их содержание на балансе тупо убыточно
25.02.20 15:46
1 1

Тут похоже вообще не про деньги история. "Просто просрали", как водится в госорганизациях. А про деньги - интересней будет, если судно будет выкуплено топ-менеджером того же ММП через какой-нибудь левый офшор за четверть цены и будет плавать под каким-нибудь либерийским флагом, принося бабульки в карман уже конкретному ушлому чуваку, а не пароходству.
25.02.20 15:54
1 8

И, видимо, для ММП их содержание на балансе тупо убыточно
И поэтому логично, вместо продать и получить деньги, продержать судно в порту, дабы все вырученное от продажи бабло отдать за стоянку? Эффективный менеджмент. ))
25.02.20 16:45
0 0

Тут похоже вообще не про деньги история. "Просто просрали", как водится в госорганизациях. А про деньги - интересней будет, если судно будет выкуплено топ-менеджером того же ММП через какой-нибудь левый офшор за четверть цены и будет плавать под каким-нибудь либерийским флагом, принося бабульки в карман уже конкретному ушлому чуваку, а не пароходству.
А частные конторы типа никогда не банкротятся?

Hanjin Shippin погуглите
Их корабли тупо в порты не пускали
У ММП доля государства всего 25 %
25.02.20 18:18
5 0

И по этому вполне нормально бросить как судно, так и экипаж без средств к существованию в чужом порту. Гениально и непостижимо!
25.02.20 18:43
0 3

А частные конторы типа никогда не банкротятся?
/Вежливо:/ возможно Ваш вопрос и укладывается в логику произошедшего.
26.02.20 09:14
0 0

И по этому вполне нормально бросить как судно, так и экипаж без средств к существованию в чужом портуДа это нормально - это капитализм детка.
это скорее социализм, детка. В капитализме зарплаты нужно платить. Иначе работники уйдут туда, где платят. Конкуренция бывает не только между работниками, но и между работодателями.
26.02.20 10:02
0 2

Это был наш assимметричный ответ на санкции! Хитрым способом вынудили Загнивающий Запад покормить наших моряков!
25.02.20 14:47
0 5

Это был наш assимметричный ответ на санкции! Хитрым способом вынудили Загнивающий Запад покормить наших моряков!
санкционного хамона поели?
25.02.20 15:27
0 3

А как с грузами? Суда продадут на аукционе, а грузы куда?; Новый владелец получит партию как бонус?
25.02.20 14:16
0 0

зато сам корабль "заполярье" как рад. Теперь можно вместо мерзкого холодного заполярья в Испании маньянитъ, или на худой конец контейнеры возить из Китая Алексу, с алиэскпресса.
25.02.20 13:52
0 3

Теперь можно вместо мерзкого холодного заполярья в Испании маньянитъ
...без жратвы, воды, электричества и денег. Так себе маньяна.
25.02.20 14:09
0 0

так я ж про корабль, и это есс-сно, щутка. А команду бросили (как обычно)
25.02.20 14:15
0 1

Не-а. У него не только топлива, у него и доку́ментов нет на соответствие судна безопасности мореплавания. Просрочены с июля 2018 года, пароходство не позаботилось обновить.

так я ж про корабль, и это есс-сно, щутка. А команду бросили (как обычно)
у моей знакомой муж так в Италии полтора года жил. Моряк, судно украинское, лет 20 назад было.

Почему без электричества. Генератор и немного топлива. Красный крест ещё помогает. Думаю не голодали. Есть же всякие благотворительные общества. Вот без денег хреново, это да..
25.02.20 14:23
0 0

это есс-сно, щутка
Я понял. 😄 На самом деле там у команды, конечно, все ужас, но, вроде, не ужас-ужас. Еда и вода, пусть и по линии МКК, у них есть, денег им, как судно толкнут, выплатят, а если решать сколько платить будет испанский суд - так там может и совсем неплохо выйдет. Ну и да, стоят они, все-таки, не у норвежцев в Баренцевом море.
25.02.20 14:32
0 1

ria.ru
Эффективный менеджер
25.02.20 13:50
0 0

Ведь речь идет о новом и дорогостоящем судне. И, к примеру, его дальнейшая эксплуатация или своевременная продажа самим
Испанцам известно, что ММП считается стратегической российской компанией
стратегическая компания. То бишь госво всячески поддерживает, даёт деньги на законных основаниях. Вот и все что надо знать.
то тут к гадалке не ходи: сплошные убытки
убытки? Где? Задача любой компании получить как можно больше, как можно меньше напрягаясь. Все условия выполнены. Ничего никуда везти не надо. Прибыль от продажи судов это чистый налик, который считается как доход и можно поделить потом. И госво дпюаст денег на закупку ещё судов, потому что компания стратегическая и не должна обанкротится
25.02.20 13:43
2 0

Не удивлюсь, если за полцены на торгах купят как раз родственники/друзья эффективных менеджеров из ММП.
PS На сайте ММП на всю страницу предлагаются курсы английского. Видать, плавать получается хуже...
25.02.20 13:28
0 10

Не удивлюсь, если за полцены на торгах купят как раз родственники/друзья эффективных менеджеров из ММП.
да. Мы за полцены купили почти новое судно и съэкономили госву несколько миллионов евро. за это надо бонусы к зарплате давать.
25.02.20 13:50
0 6

Старый анекдот.
- товарищ Хрущев, папа говорит вы запустили спутник и сельское хозяйство.
- передай папе, что сажать умею не только кукурузу.
25.02.20 13:28
2 16

Безотносительно РЩДшности:
Судно-балкер с грузом технической соли
аналогичной ситуации в стране находится и другое судно ММП - "Северная Земля". Оно также арестовано судом за долги и подлежит продаже с аукциона. Сухогруз стоит в порту
А разве "bulker" не означает в переводе на русский "сухогруз"?
25.02.20 13:10
0 1

Нет. Балкер - это "судно для насыпных грузов", как "танкер" это "судно для наливных". А "сухогрузом" в русском языке принято называть судно для генеральных грузов, т.е. бочек/ящиков/машин/поддонов с мешками и так далее, но не контейнеровоз.

ПС: Хотя, в определённом смысле, и балкер и контейнеровоз, конечно, тоже сухогрузы.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6