Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Пионэры

09.12.2020 12:47  13629   Комментарии (156)

Антон Благовещенский смотрит второй сезон сериала "Метод" (первый сезон я смотрел, понравилось, но второй ругают, смотреть как-то не хочется). Там показывают счастливые старые советские времена: октябрята, пионэры, комсомольцы.

И вот примерно как-то так, по мнению создателей сериала, мы, пионэры, бегали в школу. Рюкзачок из двухтысячных с изображением Молнии МакКуина из 2006 - это очень трогательно.

Кстати, насколько я помню, никаких рюкзачков тогда не было, были ранцы - это такой портфель из толстого кожзама с лямками, чтобы носить его за спиной. Туда мало что помещалось, но зато тяжелый был, сволочь... А школьники постарше ходили с обычными портфелями или с предметом особого шика - дипломатами.

Upd: Пардон, Антон вроде бы имеет в виду первый сезон сериала, там во второй серии вроде были какие-то флешбэки, да.

Комментарии 156

Перед модой на планшеты и одновременно с ними в ходу был более бюджетный вариант - тканевая сумка от противогаза цвета хаки. Ее разрисовывали названиями групп, лицами и т.д. Планшет достать было трудно, а сумку от противогаза намного легче
10.12.20 11:20
0 0

А немцы с цилиндрами под противогаз бегали... наверное, потом их уменьшили и придумали пеналы?
10.12.20 12:40
0 1

Правильный скриншот.
10.12.20 06:55
0 3

Где же у него кнопка?
10.12.20 12:38
0 1

Правильный скриншот.
Не так давно нас убеждали, что это - лакировка Совка.
10.12.20 20:37
0 0

+100.500 Вплоть до водолазки под рубашкой у Гусева...
11.12.20 07:07
0 0

Да ладно вам, на рюкзак наехали...
Вот вам фото: настоящий пионер 80х
Из личного, так сказать, архива.
10.12.20 00:57
0 0

откуда неплохое цветное фото? Или слайд сосканировал?
10.12.20 05:10
0 0

А если немного внимательнее присмотреться 😄
10.12.20 10:49
0 1

Демон! Откуда у него мобило?

Как дедуля в "Гостье из будущего" попаданца критиковал: "Школьный костюм у тебя чудо как хорош, даже пуговицы похожи на старинные. А вот кеды зря надел - такую обувь в те времена ещё не изобрели!"
10.12.20 11:18
0 0

Юный Илон Маск с прототипом смартфона?
То, что можно было сделать из калькулятора Электроника- БЗ-34 немного приложив руки?
А может и правда это он "Гость из будущего?"
10.12.20 12:12
0 0

Он костюм тоже критиковал. "Пиджак должен быть, а не куртка".
10.12.20 12:38
0 1

По моему так и пиджачок и кеды вполне аутентичные. Рюкзачок на коленках немного не того пожалуй...
10.12.20 13:12
0 0

Я про Колю Герасимова - ему в кино дед критику высказывал.
А куртки были, но из Москвы по блату, так - пиджак.
10.12.20 14:26
0 2

Пиджак был для учеников старших, девятых и десятых классов, а куртки у всех остальных...
11.12.20 07:11
0 0

Не надо замахиваться на святое! Этот ранец зимой на горке был просто незаменим. Хотя от родителей огребали за царапины и потертости.
И да, у нас во Владивостоке были и импортные рюкзаки. Город моряков и рыбаков...
09.12.20 23:13
0 7

ранец зимой на горке был просто незаменим.
лучше папки с нотами на горке ничего не было!
10.12.20 00:05
0 1

Обычно катались на створках от коробок из гофрированного картона. Но это был одноразовый вариант. Лучшим считались картонки из фанеры или задников от мебели. Эти были многоразовыми. Их забирали после катаний с горки домой и обычно ставили возле входной двери. Поднимаешься в каком-нибудь доме по лестнице и сразу видно, где семья с детьми. Так же у дверей ставили и санки детские.
11.12.20 07:34
0 0

Ранцы. Потом портфели. Ничем от ранца не отличающиеся.
Потом, классе в5-м, у меняпоявился дипломат. Такой себе, не понтовый.. с загругленными углами, из кожзама, с тонкими стенками. В общем, совсем не тот, вожделенный, пластиковый, с алюминиевым кантом ((cache3.youla.io Параллельно с дипломатами имели хождение сумки. Черные и коричневые. Такие, на длинной лямке, квадратной формы. ((images.slanet.by
Ну а в самом-самом начале 90-х - ПАКЕТЫ! Чем круче рисунок напакете, тем, конечно, круче и было.. Тогда же стали появляться рюкзаки. У меня был. Я его, кажется, в технарь еще успел поносить. Тоже совсем не понтовый.. А дальше пакеты опять ))

А вот потом появились сумки.. Забыл, как назывались.. Такие, зеленоватые, с зелено-желтой лямкой. Из ткани. Их название даже стало нарицательным. Но в упор не помню его ((

А потом культ сумок пропал и все стали ходить кто как хочет, и на это перестали обращать внимание ))
09.12.20 23:04
0 1

Во втором сезоне понравилось, когда про героя Хабенского сказали, что он стал иным. Собственно, на этом понравившееся и кончается.
09.12.20 20:20
0 0

Ранцы, спортивные сумки, дипломаты. А я вспомнил свою кепку. В 1980 году, сразу после школы, я поступил на архитектурный факультет, и нас отправили на практику в Узбекистан, где, вы знаете, что очень жарко. Я попросил свою старшую сестру сшить мне кепку с длинным козырьком, как у Холдена Колфилда из романа Сэлинджера "Над пропастью во ржи". Кепка была сшита из подручных, доступных тогда материалов (просто лён), к сожалению, не красная, как в романе, но я сбоку нарисовал красным фломастером иероглифы 日本 (Япония) - тогда это тоже было модным. И вот мы гуляем по Бухаре, я радостно машу рукой, тогда уже бывшим в СССР, японским туристам, которые опознали иероглифы на кепке, и, так как захотелось кушать, подходим к продавцу самсой. Он смотрит сначала на меня, а потом на моего товарища, у которого была футболка с Олимпиады 1980, с надписью Таллинн. И он спрашивает: "Откуда вы ребята?" Я гордо изображая иностранный акцент говорю: "Japan". А он отвечает: "Japan, Japan, а Таллинн пишешь!". Было смешно и неудобно. Эх, наша молодость!
09.12.20 19:07
0 0

Популярная городская легенда тех лет - футболки с ругательствами на японском языке. Из той же категории, что и самоуничтожающиеся микросхемы при попытке ремонта какой-нибудь крутой магнитолы...
09.12.20 19:14
0 0

футболки с ругательствами на японском языке. Из той же категории, что и самоуничтожающиеся микросхемы при попытке ремонта какой-нибудь крутой магнитолы...
Это уже много позже. В начале 80-х никто не ругался на Японию - все подпольно занимались каратэ, и магнитол, тогда еще не было в широком доступе, только портреты Брежнева - это был еще совок.
09.12.20 19:25
0 0

Я про такие футболки слышал от соседа ещё в конце 70-х. И магнитолы уже были. Даже отечественного производства. К ним прилагалась демонстрационная кассета "Свема" с записями от "Мелодии"...
09.12.20 20:40
0 0

Да, гляжу, что или старпёров здесь маловато или мы все уже без ума от этого проклятого немца Альцгеймера.
Ранцы носили разве что в начальных классах. Пионэр с ранцем - нонсенс.
Далее был школьный портфель.
Дипломаты - удел солидных старшеклассников второй половины 80х.
Неформалы носили что угодно: от джинсовых сумок (мамина подруга пошила из моих же старых джинсов), до полиэтиленовых пакетов, что было неким вызовом системе, хотя бы потому, что учебники на все предметы туда не помещались. Я, как неконформист, но хорошо учащийся, бросал вызов хозяйственной сумкой (что и сподвигло маму попросить подругу пошить мне что-то более приличное)
Но основой всего была сумка через плечо. Обычные были дермантиновые, c олимпийской символикой (такие продавались ещё лет 5 после олипмиады), надписью USSR/ СССР или какая-нибудь Lada.
Впрочем, полиэтиленовый пакет иногда шёл в дополнение к основной сумке и в нём была сменка. Хотя правильным считалась х/б сумка с верёвочками
gab
09.12.20 18:34
1 4

"Дипломаты" стали массово носить в старших классах школ уже в начале 80-х...
09.12.20 18:47
0 3

"Дипломаты" стали массово носить в старших классах школ уже в начале 80-х...
В конце 70-х. В 1979 году у меня уже был дипломат.
09.12.20 19:20
0 1

Моя сумка!
ну и параллельно - сумки из мешковины, с веревочками, с одной стороны портрет Пугачевой или Д.Руссоса, с другой календарь...
09.12.20 20:04
0 1

Мне из Болгарии тетка привезла году в 78-м. Было невероятно актуально. А настоящий "Самсонайт" я увидел только году в 83 и понял, что за суррогат мы считали "атташе-кейсами"...
09.12.20 20:43
0 0

Именно! Мне купили перед 9м классом, в который я пошел в 1982 году.
09.12.20 21:08
0 0

В 82-м писк моды - складная сумка из кожзама из чековой "Берёзки". Больше полста чеков стоила...
09.12.20 21:17
0 0

Я из растаман из глубинки ) какая Берёза??
09.12.20 21:22
0 0

Это была сеть магазинов "Внешпосылторга" для тех, кто работал за рубежом. Там рассчитывались т.н. "сертификатами", которые часто перепродавали по спекулятивному курсу - 1 чек за 2 рубля и называли "чеками". Продавался там всевозможный дефицит. В частности, импортный ширпотреб, которого не бывало в обычных магазинах. Вещи из таких "Березок" всегда были узнаваемы. Были ещё и "Березки" для иностранцев. Эти принимали валюту и даже кредитные карты...
09.12.20 21:27
0 0

Да я знаю, что это. Написал Берёза с заглавной буквы )
09.12.20 21:34
0 0

Дерматиновые. Без н.
09.12.20 22:21
0 0

У меня складная сумка до сих пор жива 😄 Вещь!
10.12.20 12:34
0 1

О! Только у той, что я упоминал, карманы были вытянуты по горизонтали. И цвет - коричневый. Их очень мало было - дорого получалось. Больше ста рублей за кожзам. В те же годы ушлые иностранцы стали покупать в магазинах "Охотник" ягдташи. Отличная кожаная сумка стоила всего около 10 рублей. Дизайн, правда, не ахти был...
11.12.20 07:30
0 0

А у нас в сельской школе самодельные дипломаты старшеклассники делали. Неплохие. Покупных было очень мало. Дефицит. И стоимость пугала. Сестре купили простенький за 30 руб. Потом я донашивал. И джинсы её. Эх, совок.
09.12.20 18:05
0 0

Посмотрел на днях Метод - не понял, почему хвалят. Достаточно глупый и нереалистичный фильм (плохо продуман). Ну т.е. постоянно появлялись вопросы и приходилось самому выдумывать какие-то сомнительные сценарии-оправдания, чтобы совсем уж не перестать верить в происходящее.

P. S. Может я чего-то не понимаю, но почему в начале каждой серии, когда показывали допрос главной героини, на камерах всегда счётчик показывал около 2 минут. Ну, т. е. чувство, что его рандомно ставили и не парились. Понять по нему хронологию допроса нельзя. Мелочь, но из таких мелочей всё и складывается.
Ez.
09.12.20 17:41
1 4

Там же первая циферка - номер эпизода, читай - часа. А ляпов там прилично в эпизодах, где СССР показан, хотя Быков должен помнить конец 80х, не говоря уже о Хабенском.
10.12.20 06:54
0 0

За такой рюкзак в 70х - начале 80х (почти) любой пионер немедленно бы рассказал всем буржуинам все военный тайны. Но, вот, проблема была в том, что никаких военных тайн мы тогда не знали, да и ни один проклятый буржуин нам за них даже пачку жвачек "Дональд" (не Трамп!) не предлагал. (Да и трудно быть проклятым буржуином в "закрытом" Днепропетровске в 70х...)
09.12.20 17:30
0 1

Я даже помню запах этого портфеля из кожзама
09.12.20 17:15
0 2

А сейчас у школьников ранцы на колесиках с выдвижной ручкой, такие чемоданы на минималках. И я даже не знаю было бы это круто в мои школьные восьмидесятые.
09.12.20 16:54
0 0

мода на дипломаты в конце 80х, да. Они еще очень классно раскрывались, если плохо закрыть. Их можно было украдкой открыть кому-то, а потом наблюдать.

Как-то по дороге из школы катались на замерзжих лужах. Другодан увидел зачетную большую лужу со льдом, смачно разбежался, но лужа оказалась глубокая и не промерзшая. лед треснул, он упал лицом в лед/грязь/воду, дипломат раскрылся, и все тетрадки и учебники туда тоже полетели. Было очень смешно.

Еще изнутри на дипломаты делали рисунки и наклейки
09.12.20 15:52
1 1

В конце 80-х уже была мода на разноцветные сумки итальянских туристических агентств. У всех фарцовщиков были такие. Больше всего было разноцветных сумок "Columbia", а самыми престижными считались складные сумки турагентства "Planetario". Серые с красным. Их можно было по пальцам пересчитать...
09.12.20 18:53
0 0

это может в Москве
У нас в Херсоне такого не было в конце 80х
09.12.20 23:24
0 0

Естественно... Куда туристов-то возили? Но по всем городам на маршрутах "утюги", то бишь фарцовщики, ими очень быстро обзаводились. Кто-то и перепродавал.
11.12.20 07:26
0 0

А что с такими планшетами никто не ходил??? У нас в конце были очень популярны..
09.12.20 15:29
0 3

В конце 80 годов..
09.12.20 15:30
0 1

отец такой с работы принес, но в него ничего не влезало
09.12.20 15:48
0 1

Кое-кто пытался, но как-то не подхватили. Да и вмещалось мало. А вот "офицерские" линейки были очень популярны. Впервые такую увидел еще в начале 70-х у двоюродного брата...
09.12.20 19:02
0 1

отец такой с работы принес, но в него ничего не влезало
туда и не дОлжно много влезать.
Дневник, пару тетрадок тонких, одна общая 96 листов и пару ручек.
линейка для геометрии еще.
Я полгода с таким ходил.
10.12.20 00:00
0 1

А учебники?
10.12.20 05:12
0 0

Учебник у соседа по парте ) Не любил таких.
10.12.20 11:48
0 0

У нас (на Украине) в конце 70-х были в моде холщевые сумки с рисунком (бони-м и т.п.)
09.12.20 15:10
2 3

У нас (на Украине) в конце 70-х были в моде холщевые сумки с рисунком (бони-м и т.п.)
И у нас такое было в те времена.
09.12.20 15:28
0 0

Холщёвые... Из мешковины и то шили. А через трафарет масляной краской наносили популярный рисунок: Пугачева, Боярский, АББА и Бони М. Вместо ручки - два куска верёвки с узлами. Продавались в табачных киосках.
09.12.20 18:58
0 1

В 1 классе был ранец, в 4-5 была мода на папки из кожзама, без ручек, на молнии. В 7-м был портфель, а в 9-10 ходили с полиэтиленовыми пакетами, которые покупали у барыг за 10 руб.
09.12.20 15:09
0 1

Папки - мода 60-х. В том же "доживём до понедельника" Батищев с такой ходил. Попадались такие и позже, но не массово. А пакеты по 10 руб. что-то дорого. Большие пакеты "Монтана" из "Берёзки" в самый разгар моды стоили 5 руб. у цыганок, "Дикий пляж" был поменьше и его можно было купить за три с полтиной...
09.12.20 19:07
0 0

Это, наверное, в центре. А у нас на периферии - по червонцу.
09.12.20 20:42
0 0

Как сейчас помню: проездом в ГДР у нас гостила знакомая из Ставрополя. Поехали покупать билет на поезд до Берлина. Недалеко от Метрополя, где тогда была билетная касса "Интуриста", она купила у цыганки на 25 руб. этих самых пакетов...
09.12.20 20:46
0 0

Папки - мода 60-х.
Мы в середине/конце 70-х ходили с такими папками.
10.12.20 08:40
0 0

Да, помню по старой школе. 73-й год. А позже мало кто носил: вмещалось мало. Если физ-ра - кеды. Если труд - халат, не считая остальных пяти предметов, на каждый из которых свой учебник и тетрадь...
11.12.20 07:24
0 0

Ха, топик-сборище олдфагов 😉 Ну добавлю своих воспоминаний: мне дед в начале 80х из ГДР привёз в подарок несколько китайских перьевых ручек Hero. Кажется 329х, с закрытым пером, бордового цвета и с позолоченной стрелочкой на нижней части. Вот это - была статусная штука в старших классах, да (в нормальных физматах всегда надо нереально много писать).
А про сумки - да, в старших классах носили дипломаты пластиковые и из чёртовой кожи, причём из чёртовой кожи их делали на заказ во всяких "Домах Быта" и полукооперативчиках, фабричные были большой редкостью.

P.S. Парочка почти новых ручек Hero, оставшиеся в наследство от деда, отлично отлежались, и сын ими сейчас пишет интенсивно, говорит, нравятся гораздо больше, чем гелевые. Хотя лично мне гелевые нравятся больше. Я, правда, давно не пишу ничего руками объёмнее 10 строк.
09.12.20 15:08
0 0

О, по комментам видно, что пока что одни мужчины собрались. 😄
У нас в младших классах (начало 80-х) были ранцы и портфели у всех, без различия пола. В средних классах у девочек были сумки из кожзама по размерам и форме типа ранца, но с ремнем через плечо. Все мамы воевали со своими детьми за то, чтобы носить ранец как можно дольше, потому что "для спины полезнее". А мы сопротивлялись, потому что с ранцами одни малявки ходят. 😉 Мальчишки носили и такие сумки, и спортивные.
А если у кого появлялся мягкий импортный пенал из той же Польши, то увы, долго не держался - либо украдут, либо лезвием порежут или ручкой разрисуют. 😒
А в старших классах (самый конец 80-х) уже все девочки ходили с дамскими сумками такого размера, чтобы А5 влезал (тетради, учебники). И тут уже учителя возмущались, что Аня, Лена и Ира не принесли на урок учебник, а вот Саша и Вова принесли. (Правильно, в дипломат можно запихать шесть учебников, а в дамскую сумку? 😉 )
09.12.20 14:35
0 1

в дипломат можно запихать шесть учебников,
А нужно? Я точно в старших классах не носил все учебники в школу.
09.12.20 15:13
0 0

в дипломат можно запихать шесть учебников,
А нужно? Я точно в старших классах не носил все учебники в школу.
Теоретически- нужно, поскольку на уроке давали задачи из учебников. Практически - моя соседка по парте пользовалась моими учебниками.
10.12.20 08:45
0 0

либо украдут, либо лезвием порежут или ручкой разрисуют. 😒
У нас одной девчонке куртку ГДРскую лезвием в раздевалке покромсали. Классовая ненависть. Долго потом хорошие вещи родители одноклассникам не давали...
10.12.20 12:22
0 1

Практически - моя соседка по парте пользовалась моими учебниками.
Я один сидел, приходилось все носить.
10.12.20 12:24
0 1

в старших классах ходили с парой тетрадок
09.12.20 14:31
0 1

в старших классах ходили с парой тетрадок
На 6 уроков пара тетрадок - маловато будет!
10.12.20 08:45
0 0

Перевернул и пишешь как в новой. Из 2 - 4 запросто. А на трудах и физре писать нечего 😄
10.12.20 12:20
0 1

Рюкзачок из двухтысячных с изображением Молнии МакКуина из 2006 - это очень трогательно.
Видать где-то рядом в подвале заброшенного дома...
09.12.20 13:56
0 6

Авоська с бутылкой-что такого?
09.12.20 14:07
2 1

Милениал детектед...
09.12.20 14:19
1 17

Видать где-то рядом в подвале заброшенного дома...
Прекрасное далёко... Далеко, но только в прошлое, а не в будущее)
Ez.
09.12.20 17:45
0 1

У моей подруги рюкзак появился в конце 80х, из Польши, все завидовали жутко. При этом она была "обычным советским школьником" с "обычными советскими родителями", но как-то подфартило с рюкзаком. Я думаю более мажористые имели такие рюкзаки на пару лет раньше. Но я полагаю, что их вообще не было тогда, иначе они были бы как минимум у детей моряков.
Мне мама классе в 6м из гэдээра привезла большой мягкий пенал и ручку (самую заурядную по нынешним временам), я была крута 😉 а еще у меня был гэдээровский пионерский галстук.
09.12.20 13:50
2 3

я была крута 😉
А у меня кроссовки были чехословацкие "Арена" - я был круче! 😄
09.12.20 13:52
0 1

Босяк! мой младший брат ездил в Польшу в конце 80х, там ему купили какие-то высокие белые кроссовки, потом в 91 он ездил в Америку - и там ему купили настоящие конверсы. Я у него сразу отобрала. Вот где крутота!

Подруге из Америки привезли настоящую Барби. В 10 классе. 😉
09.12.20 13:57
0 2

Я у него сразу отобрала. Вот где крутота!
Не поспоришь. Младших обижать - "само то".
09.12.20 14:06
0 4

А у меня - Ромика! Белоснежные! Я же ещё круче, не?
09.12.20 14:33
0 0

Синий галстук?
09.12.20 14:40
0 0

У нас были известны "Ботас". Но кроссовки в 70-е никто за повседневную никто за обувь не считал. В кедах ходить вообще запрещали - якобы, плоскостопие развивается... Стереотип сломался только после Олимпиады-80, когда стали делать лицензионный Адидас.
09.12.20 20:49
0 0

Голубой?
09.12.20 22:27
0 0

У нас в классе была девочка, у которой то ли мама, то ли папа из Чехии были. То ли родня. Не знаю, какая-то связь там была. И она бывала в Чехословакии.

У нее прямо вот со второго класса, наверное.. или с первого, хз, в общем, у нее всегда был такой большой пенальчик.. целая сумка такая пластиковая с тканью (а у нас у всех были обычные пластиковые хернотени, которе ломались от лишнего прикосновения). Мягкая. Красивые ручки, карандаши, ЛАСТИКИ РОЗОВЫЕ С ЗАПАХОМ КЛУБНИКИ!!!
Стоит ли говорить, что ластики у нее частенько пропадали.. ИХ СЪЕДАЛИ!!!
09.12.20 23:12
0 0

Голубой?
Синий галстук?
У них были и красные и синие. Мне мама красный привезла. Он был такой класный, не мялся.
10.12.20 03:18
0 0

Стоит ли говорить, что ластики у нее частенько пропадали.. ИХ СЪЕДАЛИ!!!
Дети что-то слышали о жевательной резинке, но подробностей не знали 😄
10.12.20 12:18
0 1

У нас были известны "Ботас".
Я в Ботасах катался. С мастерскими лезвиями 😄
10.12.20 14:28
0 1

Ну, конечно... Прекрасно помню году в 72-м жевательную резинку "Spearmint" и ментоловые же "сигареты". Жвачку продавали фарцовщики очень широко. И фантики собирали.
11.12.20 07:19
0 0

Я и говорю, кроссовки были тогда исключительно спортивной обувью...
11.12.20 07:21
0 0

У нас в старших классах в основном спортивные сумки были. На перемене обычно их все скидвали в кучу в коридоре перед классом - был популярный прикол - сцепить их все между собой. Или уже в классе втихаря пристегнуть сумку к парте. С дипломатом у нас только один ходил - ему время от времени меняли код на замке... Эх ностальгия, веселуха была.
09.12.20 13:44
0 4

Да, у нас тоже в основном со спортивными сумками, дипломаты были наверное у всех, но по собственному опыту, от силы пару раз в школу брали - неудобно. Та же история и с пакетами - не прижились.
09.12.20 23:56
0 0

У нас в школе (1981-1991) была достаточно четкая возрастная градация: младшие классы - ранцы, средние - спортивные сумки, старшие - дипломаты. Старшеклассники-нонконформисты ходили с пакетами, только пакет должен был быть приличный, конечно. С какой-нибудь иностранной надписью или красивым рисунком/фотографией)
09.12.20 13:32
0 10

Точно, спортивные сумки!
09.12.20 13:34
0 4

У нас в школе (1981-1991) была достаточно четкая возрастная градация: младшие классы - ранцы, средние - спортивные сумки, старшие - дипломаты
В семидесятых-восьмидесятых примерно то же.
Сумки были квадратные или прямоугольные (в высоту). «Спорт» попроще. «Автоэкспорт» с изображением Жигулей - покозырнее.
09.12.20 13:39
0 4

Сумки полагалось разрисовывать шариковой ручкой. Это были либо названия любимых рок-групп, либо эмблемы спортивных клубов. Многие, почему-то, любили изображать пасть Мика Джеггера. Хотя, мало кто знал, чей именно это рот. А на дипломаты хорошим тоном считалось прилепить какую-нибудь эмблему. Лучше, если забугорную, но можно было и какой-нибудь внешнеторговой конторы...
09.12.20 14:07
0 1

Дипломаты! Были пластиковые с дюралевым бочком и дерматиновые, под кожу. Вторые ценились больше. У меня такой был... Жуть какой неудобный

У нас в старших классах даже отличники носили один учебник на двоих. А то тяжело же. Остальные вообще либо в парте прятали, либо вовсе без ничего. В кармане только ручка.
А когда девчонки таскали дипломаты, то обязательно мизинчик был выпрямлен. Типа изящно.
09.12.20 14:52
0 2

Как вы всё это вспомнили? Я после ранца с начальных классов вообще не помню своей сумки, даже близко.
09.12.20 16:13
0 1

Да я, понятное дело, все свои ранцы-сумки тоже не вспомню (хотя какие-то помню, даже сам удивился), но общие впечатления остались, их и изложил)
11.12.20 13:56
0 0

У меня был с основой из плотного картона, обтянутый кожзамом, я его ненавидел, потому что кожзам стал рваться буквально через месяц использования, а на новый в семейном бюджете денег не было.

Алекс, извиняюсь за оффтоп. Хотел спросить, нет ли в планах рецензии на "Мистер Мерседес"? Сериал, конечно, не так чтобы совсем новый, но Брендон Глисон там, по-моему, совершенно замечательный (хотя он практически везде такой, кроме роли в идиотском "Assassin's Creed", но там сам фильм запредельно убогий). Ну и потом, он (сериал, не Глисон) уже закончился, три сезона по 10 серий, так что вполне можно составить цельное впечатление.
11.12.20 14:01
0 0

Не слышал о нем, посмотрю, что это такое. Глисон - классный, с Глисоном нужно смотреть.
11.12.20 14:05
0 1

То, что в "Покровских Воротах" у пацана на рукаве эмблема с олимпийским Мишкой такое же негодвание вызывало?
09.12.20 13:30
2 3

(оглядываясь) А тут разве кто-то негодуэ?
09.12.20 13:32
0 4

Тот кадр оставили нарочно. Девочка, с которой этот мальчик играл, это внучка М.Козакова.
asg
09.12.20 22:46
0 0

Мы спортивные сумки таскали через плечо. Ранец - совсем для малых. А дипломаты да, статусные 😄 Мешком для сменки было удобно драться.

Вспомнилось:

Когда я ещё был во втором или в третьем классе, мама вышила на мешке для галош мою фамилию: «Деткин».
Это был самый обыкновенный мешок, но он сыграл в моей жизни необыкновенную роль! Судьбе было угодно, чтобы последние три буквы стёрлись, исчезли: нитки порвались то ли от старости, то ли оттого, что мешок служил мне верным оружием в коротких, но решительных схватках, которые вспыхивали время от времени в раздевалке. Так или иначе, но от моей фамилии остались лишь три первые буквы: «Дет…»
— Галоши ДЕТектива! — крикнул один старшеклассник.
С этого и началось: меня прозвали Детективом. А если бы мама не вышила те буквы на моём синем мешке?..
09.12.20 13:22
0 3

Меня безо всяких надписей звали эклером 😄
09.12.20 13:32
0 0

Наполеон, видимо, не был популярен 😄
09.12.20 13:48
0 2

Нет, просто у меня фамилия - не Наполеонслер 😄
09.12.20 13:53
0 4

Сожрать ниразу не пытались? )
09.12.20 14:21
0 1

А меня звали Крабом. (от Кравченко) А ещё добавляли: Краб-засраб. А в старших классах - Лёва Задов (от имени Алексей и фильма про Батьку Махно\ не помню какой\). Плюс куча всяческих производных.
09.12.20 18:13
0 0

остались лишь три первые буквы: «Дет…»— Галоши ДЕТектива! — крикнул один старшеклассник.С этого и началось: меня прозвали Детективом. А если бы мама не вышила те буквы на моём синем мешке?..
И продолжу. Но кое-кто ошибался и называл меня Дефективом... 😄
09.12.20 20:43
0 0

Еще были вот такого плана сумки для сменки.
09.12.20 13:21
0 0

У нас были такие мешочки, которые затягивались на горловине.
09.12.20 13:23
0 7

Такие?? У нас мешки на веревочках, родители сами шили.

Еще были вот такого плана сумки для сменки.
Ну, тут смотря в каком году кто был пионером.

Например, в конце 70-х - самом начале 80-х таких не было ни разу! С такой вполне взрослым людям можно было ходить форсить на работу. Дамы всегда в метро впридачу к дамской сумке имели полиэтиленовый пакет (желательно с иностранной надписью), в котором часто везли ту же сменку и тд. Пакеты эти стирали, а когда вытягивались ручки и рвались - подклеивали скотчем (только тогда он тоже был советский, назывался липкой лентой прозрачной, и у него противно ко всему клеились края, из-под которых вылезал клей)
А в школу сменку носили в хлопковом мешке, который завязывался на затягивающийся шнурок (типа вещмешка времён Великой Отечественной войны).
09.12.20 13:30
0 5

Пакеты эти стирали, а когда вытягивались ручки и рвались - подклеивали скотчем (только тогда он тоже был советский, назывался липкой лентой прозрачной, и у него противно ко всему клеились края, из-под которых вылезал клей)
С пакетами был лайфхак, который мне подсказали в музыкальном училище. Берутся два новых пакета и один вставляется во второй. Такая конструкция жила на порядок дольше двух пакетов по отдельности 😄
09.12.20 13:35
0 1

Берутся два новых пакета и один вставляется во второй. Такая конструкция жила на порядок дольше двух пакетов по отдельности 😄
(Вставляя в любимый пакет пакет попроще): Эх, век живи - век учись!
09.12.20 13:44
0 2

Такая конструкция жила на порядок дольше двух пакетов по отдельности ?
:-)
Еще ручки укрепляли при помощи утюга, двух линеек и старого прозрачного кулька.
Но, без определенной сноровки можно бьіло безнадежно угробить какой-нибудь "статусньій пакет" имени Мальборо. А єто бьіл ужас! Когда еще перепадет такой пакетик?.
НО! зато весь мир нас боялся. (тут Леонард с табличкой)

(Вставляя в любимый пакет пакет попроще): Эх, век живи - век учись!
Метапакет - это пакет с пакетами 😄
09.12.20 13:50
0 5

полиэтиленовый пакет (желательно с иностранной надписью)
Боярским или Софией Ротару
09.12.20 13:52
0 2

А в Барнауле многие ходили с пакетами, сделанными из канадских мешков, в которых привозили канадские гранулы на Моторный завод. Главное - надпись импортная. Их на барахолке продавали по 10 руб, прикрепив к ним пластиковые ручки (всё тырилось с завода). Очень крепкие.

Я такие пакеты в 1978 шил из аргентинских биг-бэгов, в которых поставлялись полуфабрикаты кожи на кожзавод...
09.12.20 20:15
0 0

Дамы всегда в метро впридачу к дамской сумке имели полиэтиленовый пакет
по-моему они еще целофановые были (т.е. ацетилцеллюлозные). Они другие на ощупь. Моя бабка подрабатывала, клея пакеты.
10.12.20 05:13
0 0

А в Барнауле многие ходили с пакетами, сделанными из канадских мешков, в которых привозили канадские гранулы на Моторный завод. Главное - надпись импортная.
Примерно тогда же видел сумку с надписью «мочевина» по-японски. Тоже была важна импортная надпись 😉
10.12.20 09:00
0 0

Надо дать Антону ссылочку на ликбез, чтобы научился нормально скриншоты делать, а не фотографировать экран
09.12.20 13:17
1 3

Да, как сделать скриншот с телевизора.
09.12.20 13:25
0 1

Скриншот = фотографировать экран 😄 всё в порядке.
09.12.20 13:26
0 4

Имянно! 😄
09.12.20 13:35
0 1

Уточнил у тов. Благовещенского. Он ответил, цитирую: "Мне лень регаться, но это и был скриншот. Но какому-то мудозвону из интернета, конечно, виднее.".
09.12.20 17:13
0 0

А ответить ему не лень было? Не верим!
09.12.20 20:16
0 2

Ещё были убогие спортивные сумки из дерматина, даже на сезон не хватало. Рюкзаки (турецкие, из хорошего кожзама), появились в 90-м. Сам проходил с 5 до 9 класс с дипломатом, последние 2 года особым шиком считался плотный полиэтиленовый пакет с рекламным принтом известного бренда.
09.12.20 13:16
0 2

Это из какой серии? Я смотрел все 5 на текущий момент, не помню там флэшбеков что-то
09.12.20 13:13
0 0

поправочка, 6 уже серий
09.12.20 13:14
0 0

Как выяснилось, это первый сезон. И как второй?
09.12.20 13:25
0 0

Хоть не мне вопрос, но вклинюсь. Как-то очень...странно... Хабенский играет отлично, но зачем они [сценаристы, режиссер] так??? На момент выхода 6 серии все ушло в какую-то чистую психиатрию. Сами сюжеты довольно сильно просели. Посмореть все равно стОит. Да еще и непонятно, к чему это все приведет в финале 😄
09.12.20 14:19
0 1

ППКС. Добавить нечего, как вырулят - непонятно
09.12.20 17:01
0 0

От годов зависит. В 80-х рюкзаки уже начали появляться. Но очереди за ними, в Детском мире были на пару дней, с номерками на руках.
09.12.20 13:06
0 2

Ну да, но и пионеры, вплоть до развала Союза существовали.
09.12.20 14:11
0 0

Первые рюкзаки Invicta в той же Италии и появились только во второй половине 80-х...
11.12.20 07:13
0 0

Сумка через плечо из кожзама. Ранцы только в начальной школе. Дипломаты для мажоров/старшеклассников
spo
09.12.20 13:04
0 13

Я ходил с чёрным дипломатом.
Правда пластиковым 😄
09.12.20 13:02
0 1

Так это же был самый шик 😄
09.12.20 13:03
0 1

Я ходил с чёрным дипломатом.
"Потерялся черный дипломат. Кто нашел, обращайтесь в посольство Нигерии." (С)
09.12.20 13:16
0 10

Веселая шутка была в моде - с разбегу запустить чужой дипломат по натертому полу кому нибудь в ноги. Подсекало на раз.
09.12.20 13:18
0 2

Было такое, да 😄
09.12.20 13:21
0 0

Точно, я свой дипломат до сих пор помню. Вещь была!
09.12.20 13:01
0 5

У меня тоже был в старших классах. Сначала из кожзама, а потом и совсем пижонский: пластик и металл 😄
09.12.20 13:03
0 6

У меня тоже был в старших классах. Сначала из кожзама, а потом и совсем пижонский: пластик и металл 😄
Индийские были. На них ещё на замках были места, на которые надо было наклеить свои инициалы из прилагающихся самоклеящихся серебристых букв на чёрном фоне!
Шик!
09.12.20 13:34
0 1

Мой первый такой был: )
09.12.20 13:39
0 4

О, и у меня такой был. И тоже - первый. 😄
Угробил, правда, его быстро. Но то такое.
09.12.20 14:25
0 1

О да, дипломат в школе - это весчь, почти как джинсы!
09.12.20 18:22
0 1

Точно, я свой дипломат до сих пор помню. Вещь была!
я дипломат не любил. Сумка была удобнее, особенно когда физ-ра была. Мне родители купили дипломат в 10-м классе, я с ним подходил пару месяцев, а потом опять на сумку перешёл.
09.12.20 23:51
0 0

А нам запрещали. Стращали и пужали.
Но после 7 класса мы начали класть.
На запрет.
09.12.20 23:51
0 0

Мы были такие. Революционеры. Нас так учили 😄
10.12.20 00:32
1 0

Точно, я свой дипломат до сих пор помню. Вещь была!
Мой пластиковый дипломат прожил лет десять - школа, институт и начало работы. Правда, чинил я его много раз за это время.
10.12.20 09:04
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 276
авто 446
видео 4034
вино 360
еда 503
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1584
попы 194
СМИ 2777
софт 935
США 136
шоу 6
Что ещё почитать