Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Откровения Шарикова российского кино
Главный Шариков российского кино Сарик Андреасян поговорил с будущими режиссерами в столичном киноколледже №40. Встреча получилась интересной и очень познавательной. Одна студентка имела неосторожность задать вопрос про авторское кино, а у Сарика это больная тема: он ничего не понимает в авторском кинематографе и, как совершенно дремучий бездарь, авторское кино ненавидит. Хотите завести Сарика так, чтобы он начал визжать и кидаться какашками - спросите его, например, о Тарковском или Уэсе Андерсоне.
Ну вот студентка и спросила:
— Вы сказали: «Фестивали, авторское кино — это все так». Кино, которое делается не ради денег, для вас не интересно?
— Если вы хотите быть бедными всю жизнь, я вообще не против. А вы думаете на «Аноре» не зарабатывают деньги? Это благотворительность?
— Но «Анора» еще и на фестивалях бывает…
— Дело не в деньгах, мне не интересно маргинальное кино, что ты от меня хочешь, зачем ты меня заставляешь смотреть эту лажу?
— Вы все время говорите о том, чтобы зарабатывать деньги. Но, например, тот же Тарковский…
— Я ненавижу Тарковского. Тарковский — это ужасно. Я ненавижу авторское кино, Тарковский — это плохо. Если вы позвали меня обсуждать это, я это обсуждать не готов. Это деградирующий кинематограф, остался 60 лет назад, забыли это. Если вы хотите быть нищими, кончеными, блюющими кинематографистами, идите нахер. Это маленькие детишки, зачем вы меня позвали, я занимаюсь этим 20 лет, вы думаете, я не смотрел всю чепуху, о которой вы рассказываете? Это моя жизнь и мой выбор. Родная, снимай фестивальное кино, позови меня, получи «Оскар» и удиви, но ты этого не сделаешь.
В общем, славно поговорили. Вопрос о том, на хрена студенты вообще пришли встречаться с таким существом, как Андреасян, я благоразумно не задаю. Возможно, впрочем, чтобы чисто поржать.
Upd: Андреасян высказался после данного скандала. Такое комментировать - только портить.
Я считаю, что именно из-за таких киношкол и такой системы образования в нашей стране никогда не будет полноценной киноиндустрии. Именно из-за этих киношкол у нас в стране дефицит кадров. Учеников учат взлетать на кукурузниках и не дают шанса и умения управлять боингом. Мышление настолько унылое и однобокое, что ожидать того, что мы сможем быть передовой страной в индустрии развлечений не стоит. Пока ученикам засоряют мозг ничего ждать не стоит. Именно эти киношколы воспитывают тех самых либералов, которые ненавидят свою страну и пытаются провоцировать любого, кто мыслит не так, как им рассказали. Я не отказываюсь от своей позиции так как я взрослый человек и мое мнение касательно кинематографа давно сформировано и я считаю, что всем киновузам России нужна реформа», - сказал режиссер.

Но про Сарика никто не говорит, что он его родственник. Даже его родной брат Гевонд.» (с)
Андреасян снимает гавно.
Кто из студентов разберётся и поймет это - у того есть шанс стать автором своего кино.
Остальные пусть становятся в очередь на целования ботинков сарика.
Но если отсеять его хамство и отношение к авторскому кино, не говоря уж о ковке денег, то давайте спросим себя: ну вот если снимет кто-либо хороший авторский фильм на уровне Тарковского. Какова будет аудитория?
Пойдут ли на этот фильм те самые студенты и вообще хоть какая-то масса людей?
Я вот по молодости смотрел три фильма: Сталкер, Солярис и Андрей Рублев.
Все они стопроцентно не для молодежи вообще и не для молодежи современной уж точно.
Да и взрослые-то, согласно известной формуле - 95% не проникнутся вообще.
И чисто субъективно, Сталкер ужасен. Солярис - туда-сюда, актеры вытягивают. Но это ж фикшн, пусть и умный, там нельзя по три минуты тянуть один кадр и называть это авторской гениальностью.
Лучшему фильму всех времен и народов „Андрей Рублёв“ и его создателю — великому русскому режиссёру Андрею Тарковскому.
Про величие режиссера спору нет, но вот лучший ли это фильм всех времен и народов?
Кстати, посоветуйте какое-нибудь современное авторское кино без длинных пауз? Российское, понятно, если и есть, то нынче имеет запах мертвечины, поэтому лучше не российское.
Вами почему-то считается, что авторское, это некоторая сущность, идентифицируемая как "узнаваемость почерка доминирующего режиссера".
Ну вот фильмы Андреасяна - очень даже узнаваемы. Но называть их авторскими наверное даже у Вас рука не поднимется.
---
По мне "авторское" - вполне определено во всяких там википедиях, но отсутствует один важный момент: это уникальное для данного жанра и создателя произведение. Тарантино с авторским кино - это только "Бешеные псы". И не то чтобы жанр диалога всяких бандитов с флэшбэками не существовал, но ему удалось сделать уникальное кино. А дальше - при всем уважении, это стало мэйнстримом у него же и не только. Там и Родригес и Ричи и целая плеяда подражателей.
Собственно БП - прекрасное авторское кино без длинных пауз. Есть что-то в той же степени уникальности, свежее, и не обязательно в том же жанре?
Другое дело, что он воспринимает это как ремесло, а не как искусство.
Такая позиция имеет право на существование, так же как и шаверма у вокзала.
С этой точки зрения кино - это проектная работа, процессы, организация, никакое не искусство.
Завершить проект, в срок и уложиться бюджет - это уже талант, которого у меня нет.
Я сейчас в проекте внедрения одного программного продукта, так там всё гораздо ужаснее, и по процессам, и по результатам, и по людям. Но мы работаем, и я получаю зарплату. Киньте в меня камень, если сами без греха.
Сарик выбрал позицию, может даже как адвокат дьявола, и несколько перебарщивает с её отстаиванием.
Не осуждаю, и мне Тарковский тоже не нравится, но может по совсем другой причине, имею право.
Не знаю про братьев Цукеров, но серьезные фильмы Гайдая - никто не помнит.
Есть много примеров, где хорошие режиссеры и хорошие идеи гибнут в производственном аду, или выбираются из него с солидными потерями. Производственный ад, бывает не только в кино.
Студебеккер? Это ваш родственник Студебеккер? Папа ваш Студебеккер? Чего вы прилипли к человеку? Русским языком ему говорят, что «студебеккер» в последний момент заменен «лорен-дитрихом» , а он морочит голову! «Студебеккер! «
Юношу уже давно оттеснили распорядители, а Остап долго еще взмахивал руками и бормотал:
— Знатоки! Убивать надо таких знатоков! «Студебеккер» ему подавай!
— Что ты, наконец, прицепилась ко мне со своим Толстым?

Армянский стыд.
По первым двум было все понятно, в принципе. Но нет же...
сарик умудрился снять очередное уг "по мотивам"
Да, и пообщался с ним самим адекватно, а затем ещё втроем с Баженовым они побеседовали.
И всё это как-то так выглядело, что у человека какая-то самоирония есть.
При том Ануар ему припомнил их первую встречу, на что Сарик тоже с юмором отреагировал.
Но то, что я тут вижу, это прямо какой-то огромный шаг назад.
Но у Сарика есть фильмы, имеющие на КиноПоиске вполне адекватные рейтинги. И совершенно заслуженно.
"Онегин" так и вовсе вполне сносен.
Да и "Жизнь по вызову", если вычесть сексуализированный контент, очень даже неплох!
Но вот интересно - сами студенты то в курсе что Тарковский не только режиссер снимавший кино, но и преподаватель режиссуры кино?
Дело то не в том что кино авторское или нет. "Светлячок" по сути тоже авторское кино.
Есть кино как искусство и есть кино как ремесло. Искусство это и Тарковский и Уидон. Ремесло это "Ущелье" - добротное, хорошо сделанное, местами великолепное, но одноразовое кино.
И есть кино - халтура Сарика Андреасяна.
Можно любить или нет фильмы Тарковского.
Но если игнорировать изучение кинематографа то сколько не люби фильмы Тарковского снимать будешь как Сарик Андреасян.
То что и сериал и фильм провалился в прокате это результат плохой работы продюсеров (насколько помню, в случае сериала ещё и сознательного утопления).
Но и сериал и фильм как произведение искусства кино как раз являются авторскими произведениями. Удачными.
Финансовый успех или провал никакого отношения к понятию Авторского кино не имеет. Это обывательской восприятие. "Всё фестивальное кино скучное потому что оно авторское".
Для студентов киношников, и уж тем более для человека позиционирующего себя как профессионала от кино - рассуждать так это профессиональный провал.
Ещё раз: кино, создаваемое под эгидой крупных компаний, контролируется продюсерами, ставящими во главу угла коммерческий успех. Компания вмешивается в процесс создания, критически проверяет отснятый материал, заставляет вносить выгодные по их мнению правки.
"Первая же снятая экспериментальная серия была забракована телекомпанией FOX. Там посчитали, что сериалу не хватает динамики, а образ капитана очень депрессивный и строгий. Уидон согласился изменить концепцию и вместе с Тимом Майниром за двое суток переписал сценарий, учтя пожелания телекомпании и добавив новых персонажей (людей-в-синих-перчатках), а прежних сделав более «живыми»."
Такой контроль неизбежно входит в противоречие с замыслом автора, и ему приходится бороться, отстаивая своё детище, нести потери. Можно ещё вспомнить навязанный финал в "Блейдраннере" Ридли Скотта. Таким образом, за редчайшим исключением, когда компания, финансирующая фильм, даёт автору карт-бланш, такие фильмы считать по-настоящему авторскими нельзя. "Светлячок" таким исключением не стал.
Это не значит, конечно, что инди-авторы стараются избежать коммерческого успеха (гы). Но они ставят во главу угла художественный замысел. Прекрасные примеры авторских фильмов — "Клерки", "Прочь", "Апгрейд" и ряд других.
Думаю, пол оппонента имеет значение для эмоционального состояния Сарика.
Как посмела вообще?
В общем, иллюстрация "как не надо делать", я так это вижу.
Когда с Ануаром на видео попался мне, казался нормальным...
Да, и пообщался с ним самим адекватно, а затем ещё втроем с Баженовым они побеседовали.
И всё это как-то так выглядело, что у человека какая-то самоирония есть.
При том Ануар ему припомнил их первую встречу, на что Сарик тоже с юмором отреагировал.
Но то, что я тут вижу, это прямо какой-то огромный шаг назад.
Но у Сарика есть фильмы, имеющие на КиноПоиске вполне адекватные рейтинги. И совершенно заслуженно.
"Онегин" так и вовсе вполне сносен.
Да и "Жизнь по вызову", если вычесть сексуализированный контент, очень даже неплох!
Некуда бежать. Ждать - не выход. Внутренняя эмиграция не выход, только реальная эмиграция - выход.
Высказывание также верное в своей форме: студентам следует учиться, а не пытаться самоутверждаться, пропагандируя чужие и непонятные им самим догмы. В полную чашку ничего не налить.
Успешность любого фильма можно мерять тремя критериями:
1. Финансовый успех.
2. Призы фестивалей.
3. Высокий рейтинг зрителей на таких сайтах, как IMDB и т.д. (есть много фильмов, которые не взяли наград, провалились в прокате, но стали великими спустя время)
У Сарика Андреасяна нет ничего из перечисленного, хотя он обладает неограниченным ресурсом, чтобы хотя бы попытаться. Уверен, что "студенты" не хуже него смогли бы отмыть бюджетные деньги, а может быть даже и лучше.
Какая польза для студентов от этой встречи? Послушать очередного городского сумасшедшего, выделяющего Оскар, Каннский и Венецианский фестивали в маргинальное направление? Так этого в комментариях на сайте комсомолки и первого канала - вагон и маленькая тележка. Зачем встреча? Чего полезного он может налить в пустую чашу?
Он прекрасно понимает - кто он и как воспринимается вменяемыми то, что он делает и РАДИ ЧЕГО он это делает.
Он тут же ведётся и, брызжа слюной, начинает истерить.
Но тупая дура, конечно, все равно студентка ))
Оррригинальная у вас логика, мда.
А у вас - как эта тупая тварь?
Чем она вас-то так задела? Вы ненавидите вопросы? Давняя вражда?
Увидеть в украинце запутинца - это ж какой умище-то нужно иметь!
Клоун
- стормозила, заставив продлить троллинг;
- среагировала сразу.
Удобно.
Тогда понятно почему у путлера все вопросы согласованы заранее всегда.
Забавно что вы всех вокруг обвиняйте в путинизме, и при этом демонстрируйте мышление рашиста в полный рост.
А видеть единственный выход в анальном огораживании - это как раз то, что делает путин, и это то мышление, которое характерно для рашиста, например, для тебя.
Напомню, что от другого аспекта рашизма я тебя уже вылечил. Рекомендую и в этот раз принять сторону правды.
Полистал тут плоды его труда. Только Чикатило и Кома понравились. Остальное даже не смог досмотреть до конца.
Распилить бабло, поделившись с кем надо - это не бизнес. Хитрожопость - да, но не бизнес.
Бизнес: идея- инвестиции - воплощение - продажа. Что кому продал этот человек (не считаем продажей умение встроиться в чью-то схему)
Мне так кажется.
Простите, что я вас немножечко уточнил. А теперь давайте дадим определение искусству.
Что вы там уточняли - не пойму. Как и к чему тут определение искусства.
У меня вопрос: этот Сарик получил прибыль? Вернул инвесторам, кто бы они ни были — частные инвесторы, государственные фонды, больше, чем взял? Окупил расходы?
Мне так кажется.
А когда тебе дали деньги из фонда кино - у тебя задача обратная. Нужно состряпать что-то максимально бюджетное с красивой картинкой. Чтобы как можно больше можно было раскидать по карманам. А понравится людям продукт или нет в этой схеме не имеет значения.
Вообще в падучей забился бы.
Это абсолютно необходимое учреждение.
1. Мне там апостилировали ксерокопию дипломов без очередей и СМС.
2. Мне там сделали выписку из трудовой с печатями, необходимыми для ЕС.