Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Opel Astra GTC и Нюрнберг
После посещения музея Opel в Рюссельхайме началась собственно поездка.
Для тест-драйва в Opel приготовили четыре модели. Обычную Opel Astra, спортивный трехдверный хэтчбек Opel Astra GTC, семейную Opel Zafira и городской фан-кар Opel Adam - эта модель была в двух цветовых оформлениях.
Мысль, кстати, очень хорошая: мы ежедневно менялись машинами и, таким образом, практически все сумели покататься на трех наиболее интересных моделях. (На обычной Astra ездили в основном организаторы поездки.)
Вот два Adam и красавец GTC.
Astra и Zafira.
Я в первый день поездил на Opel Astra GTC. Причем это не просто GTC, а модель, оснащенная двигателем 2.0 BiTurbo CDTi. Мощность этого двигателя - 195 л.с., максимальный крутящий момент - 400 Нм. По паспорту до 100 км/ч машина разгоняется за 7,8 секунд, максимальная скорость - 222 км/ч. Кстати, впервые этот двигатель появился на модели Insignia, а сейчас им снабжается еще и Opel Astra GTC и Opel Zafira - у Zafira на тест-драйве тоже стоял BiTurbo Diesel.
Кстати, в России GTC с таким двигателем пока не продается: там для бензина двигатели 1,4 и 1,6 литров с 140 и 170 л.с. соответственно, для дизеля - 2,0 130 л.с.
Наш Opel Astra GTC также имел стеклянную панорамную крышу, то есть фактически ветровое стекло заканчивалось за передними сидениями.
Вот так это выглядит сверху - фото производителя.
Вообще надо сказать, что панорамная крыша - штука очень интересная. Если погода позволяет, то езда с открытой панорамой создает очень интересные ощущения: кажется, что пространство салона увеличивается раза в два.
Впрочем, если при этом - яркий солнечный день, то с панорамной крышей особо не разгуляешься: солнце бьет в глаза, ездить становится некомфортно. Ну и с панорамной крышей недоступна опция установки камеры Opel Eye, которая умеет считывать дорожные знаки и имеет кучу интересных возможностей.
Панорамная крыша имеет специальную шторку: если ее закрыть, получается обычное ветровое стекло.
Вот наш GTC - красавец!
Оснащение машины было фактически топовое, включая мульдимедийно-навигационную систему с большим цветным дисплеем. Не было только, как я уже сказал, камеры Opel Eye: с панорамной крышей ее не устанавливают, так как она будет здорово закрывать обзор.
Ну и рванули.
На GTC мы покатались по трем городам, скоростным, обычным загородным трассам и извилистым загородным трассам.
Машинка, конечно, очень интересная. Я вообще не особенный любитель спортивных вариантов, но даже меня увлекла поездка на этой модели. Причем там еще очень интересно сделано: когда агрессивно разгоняешься и выходишь на высокую скорость, приборы начинают гореть ярким красным светом - так сказать, у GTC аж прям кровью наливаются глаза. Выглядит это очень эффектно.
У этой модели было три режима езды. Обычный, режим Tour и режим Sport. Включение режима Tour или Sport влияло на подвеску, двигатель и жесткость реакции руля. Sport себя очень хорошо показал на извилистых загородных трассах: машина отлично и очень внятно рулилась и уверенно проходила серьезные изгибы на хорошей скорости. А Tour мы включали на скоростной трассе, когда требовалось идти по прямой на одной скорости: подвеска становилась более мягкой, двигатель работал заметно тише.
Потестировали всякие установленные опции. Система слежения за разметкой тут же оповещала, когда автомобиль сползал из своего ряда, пересекая разметку. На обеих боковых зеркалах работали датчики "мертвых" зон, что очень помогало, особенно при езде по городу. Также машина была снабжена адаптивным регулятором скорости с радиолокатором, которая включала автоматическое торможение в случае внезапно возникающего препятствия, если скорость автомобиля находилась в диапазоне от 50 до 180 км/ч. Впрочем, экстренное торможение, слава богу, нам испытать не удалось.
Тут был установлен круиз-контроль, который вполне нормально вел себя на трассе. Я почему-то всегда считал, что круиз-контроли ставят только на машины с автоматами - ан нет, здесь, на 6-ступенчатой ручной коробке он работал вполне нормально.
Пара слов о двигателе BiTurbo. В нем установлены два турбонагнетателя: малый и большой. Работают они по следующей схеме. До 1500 об/мин работает малая турбина, обеспечивая 320 Нм крутящего момена при 1250 об/мин. При 1500 - 3000 об/мин задействованы оба турбонагнетателя, причем в малую турбину поступает воздух, предварительно сжатый большой. Ну и от 3000 об/мин работает большая турбина.
Что это дает чисто практически? Машина, конечно, просто летала. Турбо-яма, характерная для обычных турбо-двигателей тут отсутствовала: когда на низкой скорости нажималась педаль газа "в пол", машина тут же резко разгонялась безо всяких пауз.
На высоких скоростях она шла превосходно. Скорость в 150-160 км. ч. на трассе на ней просто не чувствовалась: было такое ощущение, как будто мы едем со скоростью в 60-80 км.ч.. На 200 км.ч. (в Германии на скоростных трассах практически нет ограничения по скорости) машина вела себя очень уверенно. Впрочем, ближе к 200 км.ч. дальнейший разгон производился довольно медленно, то есть было понятно, что движок работает почти на пределе. До 222 км.ч. мы его не разгоняли, максимальная скорость у нас была 217 км.ч..
Ну и нужно отметить, что даже в спортивном режиме этот мощный двигатель вел себя на удивление тихо - никакого рева в салоне не было, даже на скорости в 180-200 км.ч. мы спокойно разговаривали.
На низких оборотах тяги, в общем-то, вполне хватало - малая турбина справлялась. Каких-то провисов при наборе скорости на старте или маленькой скорости я не заметил. С этим движком машина - просто зверь.
Жаль, конечно, что на ней не удалось погонять по горному серпантину - вот там она должна была себя показать во всей красе.
Теперь о том, что не понравилось. Да в общем, все понравилось, а мои личные претензии таковыми как бы и не являются, потому что я просто не люблю спортивные машины. Мне не нравится посадка водителя (разумеется, у спортивных вариантов она отличается): сидишь слишком низко и кресло тебя слишком "обволакивает". Из-за спортивной планировки кузова заднее стекло слишком маленькое и обзор там сильно ограничен. Но это, повторюсь, не претензии, а просто особенности спортивного стиля.
Так что, в общем, все понравилось, хотя себе я бы такую машину покупать не стал - я люблю "бюргерские" варианты: мощные, но комфортные.
Под вечер приехали в Нюрнберг. Остановились в отеле "Три ворона" (Drei Raben.)
Отель симпатичный и веселенький. Менеджер нам рассказал, что такое название дано потому, что это место очень любят всякие разные птички. Но я же - пытливый. Я выяснил, что в двух шагах от этого места в старые времена производились казни, поэтому воронье сюда слеталось стаями. Поэтому в отеле полно всяких призраков и приведений невинно и винно убиенных, и они придают особую прелесть ночным снам.
Каждая комната посвящена какой-то невинной жертве и на стене кровью изложена ее история.
Вот, например, моя комната была посвящена какой-то невинно убиенной тетке, чьи стоны всю ночь доносились из шкафа. Подробности, впрочем, я прочитать не смог - ну не знаю я немецкий.
Прикольно, кстати, что каждого гостя встречает вот такая табличка.
На осмотр Нюрнберга у нас было фактически всего полчаса перед ужином - увы, это особенности тест-драйвов. Наш гид Олег (он живет в Нюрнберге) аж прям расстроился от того, что ему придется рассказать об этом интереснейшем городе за полчаса, хотя по-хорошему на это нужно три дня. Но увы, увы, ничего не поделаешь. Так что просто несколько фотографий вечернего и ночного Нюрнберга.
Как видно, самовольная пристройка балкончиков была популярна и в средние века.
Забавный кадр - старое и новое.
Ну и вот вышли на знаменитую рыночную площадь (Hauptmarkt). В определенные дни тут на всю площадь разворачивается очень колоритный рынок.
Церковь Фрауэнкирхе с красивейшими часами.
Вот этот красивый фонтан (в Нюрнберге много фонтанов и фонтанчиков) имеет очень оригинальное название в переводе с немецкого - Красивый Фонтан. К ограде этого сооружения приделано якобы золотое (на самом деле латунное) кольцо, которое нужно повернуть три раза и любое желание осуществится. Но гарантий в этом никто не даст. Также гид обязательно покажет вам еще и железное кольцо, которое, дескать, для местных, потому что только оно дает осуществление мечт, а "золотое" - это так, дешевка для туристов.
Знаменитый фонтан под названием "Мужик с гусями". С ним связана старая легенда. Жил в одной деревне мужичок, который очень любил выпить пивка. По этой причине он вскорости разорился, поэтому взял подмышку двух последних гусей и пошел в Нюрнберг, чтобы продать гусей и купить пива. Но в дороге гуси вдруг заговорили человеческим немецким голосом: "Не продавай нас, мужичок, а мы тебе напиться дадим". "Хорошо", - ответил мужичок, - "но только чтобы напиться - чистым Barfüßer". Гуси кивнули согласно и вдруг у них из клювов полилась жидкость. Мужик стал было пить эту жидкость, но вдруг остановился и заорал: "Чертовы гуси! Это ж простая вода! Вы что, уморить меня решили?"
На беду мужичка мимо проходил известный скульптор по фамилии, которую я не запомнил. Он увидел эту дивную картину и сделал в Нюрнберге фонтан в виде мужика с двумя гусями. Когда мужик в очередной раз пришел в Нюрнберг на рынок, то с негодованием увидел свое изображение и после этого много лет судился со скульптором по поводу нарушения авторских прав. Вот такая трогательная история.
Ну и несколько видов почти ночного Нюрнберга.
Тоже известный фонтан со скульптурами.
На этой трогательной ноте закончим этот небольшой отчет.
Нюрнберг мне очень понравился, но туда действительно нужно приехать дня на три. Я постараюсь в скором времени это сделать.
Эрланген - "сердце" Сименса, родина формата mp3 (институт Фраунхофера) и массы других изобретений, с университетом, где учились и работали Ом и Гейгер, и место проведения самого старого пивного народного гуляния в Германии и вообще в мире (Октоберфест почти на 100 лет младше).
Герцогенаурах - город с местом рождения и штаб-квартирами "Адидаса" и "Пумы", а таже со штаб-квартирой очень известной в кругах производителей машинерии всех видов фирмы "Шеффлер", которой принадлежит и фирма Континенталь.
Да и сам Нюрнберг - родина и штаб-квартира грузовиков "MAN", город с массой IT-фирм и, если не ошибаюсь, место расположения одного из самых больших произвбоств Континенталя.
А еще недалеко от него, ЕМНИП, расположена фабрика Marklin - производитель самых правильных моделей железных дорог 😄 Правда вот макет дорог в Нюрнбергском музее ж\д транспорта меня не впечатлил. Наш Гранд-макет круче.
Кстати сам музей очень даже интересный, да и музейно-игровая зона для детей там прекрасная.
Что-то ты как-то тухло козлишь, дружок. Я, конечно, понимаю, что тебе охота построить из себя идиота. Но я идиотов-то не люблю, ты должен быть в курсе.
"Ничего не значащие прогулки с голой жопой под луной, которые так любят современные режиссёры..."
Про Мужика с гусями в оригинале фигурировала марка местного пива, скорее всего Тухер, а вот Bar Füßer - это на самом деле очень интересный (хотя и своеобразный) пивняк в подвале, недалеко от главной башни и вокзала. Типа пивняка времён Мюнхенского "Пивного путча". Переводится как "Бродяга" и очень демократичен по ценам, хотя вечно шумный и многолюдный.
Про стадион и нацисткие парады: оно того не стОит, мрачный кубизм из старого бетона, двери, из которых выходил Гитлер и его трибуна весьма изношены, никакой стеклянной будки там нет. Ещё если попасть в мрачную погоду (а Нюргберг как столица немецкой Франконии этим увы, известен) так вообще тяжело. Вот музей внутри и подробности - это да. Но интереснее на самом деле зал Нюрнбергского процесса и действующая тюрьма при нём, только гады стали с того года деньги за вход брать, раньше было бесплатно и пускали в зал процесса, когда там не идут местные суды, а сейчас - фигушки. И в камеры старые нет хода.
А так - очень красивый город и очень необычное сочетание всех эпох сразу: средневековье, буржуазная архитектура, чуток нацисткого (не символики, а помпезности и гигантизма), расцвета Германии в конце 50-х - начале 60-х, американские казармы и микрорайон, где живут экс-СССР-жители (в Нюрнберге на полмиллиона их свыше 55-ти (!) тысяч), неотличимый издалека от спальных районов Москвы.
Жаль, что мало побывал.
З.Ы.
Кстати, там, где "сочетание старого и нового" справа над рекой - BarCelona. Ну, типа Бар Целона, он же Барселона 😉.
Про стадион и нацисткие парады: оно того не стОит, мрачный кубизм из старого бетона, двери, из которых выходил Гитлер и его трибуна весьма изношены, никакой стеклянной будки там нет. Ещё если попасть в мрачную погоду (а Нюргберг как столица немецкой Франконии этим увы, известен) так вообще тяжело. Вот музей внутри и подробности - это да.
Как это нет, когда я в нее лично заходил? Это не будка, а такая стеклянная труба, которая торчит над серединой стадиона. Вы выход в нее не нашли, наверное.
Что касается атмосферы, то все совершенно верно, сделано это имхо специально и очень впечатляет. В особенности когда по самому стадиону походишь. Многое понятно становится. Конечно, особого веселья нет. Это место не для веселья оставлено. Вы еще скажите, что вечером в середине Мемориала Холокоста в Берлине (рядом с Бранденбургскими воротами) как-то неуютно...
Весь Восточный Берлин такой. Я там жил - как будто на машине времени в 60-е годы переехал.
Мне рассказывали нечто похожее. Только там город отказался до конца финансировать строительство Фрауэнкирхе. Тогда архитектор купил участок на рынке и построил верхушку колокольни перед ратхузом на свои деньги.
Bar Füßer - это на самом деле очень интересный (хотя и своеобразный) пивняк в подвале, недалеко от главной башни и вокзала. Типа пивняка времён Мюнхенского "Пивного путча". Переводится как "Бродяга" и очень демократичен по ценам, хотя вечно шумный и многолюдный
За что это место и люблю. Обязательное для меня место посещения при каждом визите в Нюрнберг. Да и пиво там, надо сказать, превосходное. Barfusser Blonde - маст дриньк!
Ну мне, как жителю Питера, нюрнбергская погода мрачной никогда не казалась 😄
RX1, обвиусли, там же EXIF есть.
И в Рюссельхайме кроме музея, на сам завод водили?
Да, очень понравилась.
Gathor: И в Рюссельхайме кроме музея, на сам завод водили?
Нет, времени совсем не было.
Нет, там своя шторка есть, можно закрыть.
Алекс, Астра машина уже заезженная, даже на ВАЗе собиралась, а как впечатления от Адама, будет ли продолжение, а то о нем пока скромненько, а машинку рекламируют уже в разных вариациях...
На удивление очень понравилась. Как городская машинка - просто отличная. Будет подробный отчет.
Это я как владелец панорамной крыши с трещинами пишу. 😄 Пока раздумывал о замене, детишки кинули камень и создали новый очаг трещин. Т.е. если бы я сразу ее поменял, то попал бы на замену еще раз.
Точно;)
А Каско разве отменили уже?
Алекс не бойтесь кадрировать, и одновременно выравнивать по горизонту, у Вас же сумасшедший запас по разрешению. Зумировать можна достаточно сильно.
А если че не влазит так вы его панорамкой вертикальной!
Да, мне тоже понравилось.
vitaliy stavash: Алекс не бойтесь кадрировать, и одновременно выравнивать по горизонту, у Вас же сумасшедший запас по разрешению. Зумировать можна достаточно сильно.
Еще просто не привык 😉
Место это довольно на отшибе, туда надо специально съездить, но я не пожалел.
Место это довольно на отшибе, туда надо специально съездить, но я не пожалел.
Да, я очень хотел туда съездить, но времени не было совершенно.
Да, фото "вид сверху" с предыдущей моделью. Неаккуратненько..
Исправил.
Отмазка. Переводчик Гугл в телефоне переводит за 10секунд - вот даже с фото. Цифровой век, Алекс, надо привыкать использовать современные технологии 😄
"Подробности, впрочем, я прочитать не смог - ну не знаю я немецкий."
Отмазка. Переводчик Гугл в телефоне переводит за 10секунд - вот даже с фото. Цифровой век, Алекс, надо привыкать использовать современные технологии
Так перевод наверняка испортит такую красивую легенду.
А как, кстати, заставить его переводить с фото? Ни разу не сталкивался. Если прикладываешь как документ - не переводит.
Ага, вижу, что не смотря на жалобы на дефицит времени, самый правильный нюрнбергский подвал был таки освоен 😄
Alex Exler: но только чтобы напиться - чистым Barfüßer
Ага, вижу, что не смотря на жалобы на дефицит времени, самый правильный нюрнбергский подвал был таки освоен
Увы, нет 😄
Срамота то какая на последней фотке.
Ты еще другие стороны этого фонтана не видел 😄
А тонировать - будет неинтересно.