10.10.2025 13:00
Комментарии 171

евродепутаты действительно считают потребителей - идиотами
судя по комментариям здесь — в отношении некоторых потребителей они правы.
10.10.25 20:38
0 0

Когда тогда уже запретят странный немецкий продукт под названием Leberkäse (печень-сыр), в котором нет ни печени, ни сыра.
10.10.25 20:05
0 0

Не покушайся (-тесь) на святое!
www.google.com
Цена актуальная.
Sbr
10.10.25 20:47
0 0

С одной стороны несколько странно, когда веганы называют свои блюда стейками, сосисками, беконом. С другой стороны: закон этот уже перебор.
10.10.25 20:03
0 1

Кто скажет, что это не сливочное масло? А между тем это спред из Беларуси.
Об этом написано только сзади и довольно мелко. Раньше на лицевой стороне было хотя бы написано "чудо". И цена сопоставима со сливочным маслом.
А еще раньше ЕМНИП практически в таком же оформлении выпускалось сливочное масло.

Вот поэтому я на стороне евробюрократов
10.10.25 19:12
1 5

Так тут не написано "масло". Поэтому аналогичная директива в отношении масла ничего бы не изменила.
10.10.25 19:49
0 0

Так тут не написано "масло".
Ну да. ведь "Спред крестьянское" это так по-русски!
10.10.25 20:20
0 2

Это работает так:

Потребитель: Меня обманули, я думал, что это масло, а это не масло.
Бюрократ: Где написано, что это масло?
Потребитель: (уходит, рыдая).
10.10.25 20:35
1 0

Это работает так:
Почти так. Дело в том, что российские бюрократы уже давно запретили подобные трюки. Но вот поди ж ты.

А принцип "Caveat emptor" в 2025-м году - ну как-то это ...
10.10.25 20:38
0 0

"В очередной раз Северная Ирландия оказывается связанной правилами, которые она не устанавливала, и подчиняется решениям, в которых ни один представитель Северной Ирландии не имеет права голоса".
Ещё одна страна внезапно поняла что такое ЕС.
10.10.25 19:04
2 0

Ещё одна страна внезапно поняла что такое ЕС.
Се́верная Ирла́ндия — автономия, административно-политическая часть Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

С Т Р А Н А???
10.10.25 19:18
0 2

В Германии действует уже 500 лет закон о чистоте пива. В пиве могут быть только вода, хмель, солод и дрожжи

Проклятые немцы - бюрократы не разрешают назвать пивом всякие напитки из других компонентов.
10.10.25 18:52
1 4

По-первых, не закон. Во-вторых, не 500. В-третьих, разрешают.
10.10.25 19:53
0 0

По-первых, не закон. Во-вторых, не 500. В-третьих, разрешают.
закон о правилах производства пива и торговли им, изданный баварским герцогом Вильгельмом IV в Ингольштадте 23 апреля 1516 года.

Во-первых закон, во-вторых 509 лет 😄
Ок, некоторые виды напитков все-таки разрешили назвать пивом.
10.10.25 20:17
0 1

закон о правилах производства пива и торговли им
Нет. Советую изучить матчасть. Это никакой не "закон о правилах производства пива и торговли им". Это Баварское земельное уложение, в котором про пиво всего половина абзаца. Причём это не далеко не первая норма о производстве пива.
Название Reinheitsgebot появилось примерно 100 лет назад.
10.10.25 20:29
0 0

Название Reinheitsgebot появилось примерно 100 лет назад.
до 1918 г. именовался Surrogatverbot
10.10.25 20:39
0 0

Поэтому фирменное истинно баварское пиво - пшеничное.
10.10.25 20:53
0 0

Всё ходят слухи, что Евросоюз хочет запретить традиционные копчёности в странах Балтии, мол слишком большое содержание бензапирена в них.
10.10.25 18:28
0 0

Народ возмущается и оттягивается, но если на секунду задуматься, то хочется сказать, граждане, вы же не дети малые неразумные. Почему вы хотите, чтобы какие то не очень умные тетки и дядьки решали за вас как сосиска будет называться. Граждане вы для этого правителей выбирали, других то проблем у Европы нет, осталось только с названием эклер разобраться и назвать его кремпудинг, а нет, простите, это же борьба с низкопоклонством перед западом.
bas
10.10.25 18:06
5 0

С 27 июля вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь № 287 от 10 мая 2019 года. Этим документом среди прочих изменений правил продажи отдельных товаров определено, что в местах реализации молокосодержащих продуктов с заменителями молочного жира (на потребительской упаковке указана информация о наличии растительных масел) выкладка производится способом, позволяющим визуально отделить их от иных пищевых продуктов. Также она сопровождается информационной надписью «Продукты с заменителем молочного жира». Это делается для выполнения требований соответствующего технического регламента Таможенного союза, а также, чтобы не вводить потребителей в заблуждение.
10.10.25 18:36
0 2

Аргумент насчет "считать потребителей - идиотами" - он довольно спорный. Вот я застал еще те времена, когда в ходу была аргументация типа "зачем нам устанавливать Windows вместо DOS - вы что, считаете потребителей идиотами, неспособными самостоятельно сформулировать то, что им нужно, в коммандной сроке!?"
10.10.25 17:24
0 2

Полностью поддерживаю. В штатах есть какой-то брэнд псевдо-мясных продуктов. Мой муж вечно порывается их купить. Как минимум половина мужиков не читает внимательно этикетки. И процентов 30 женщин. А еще когда в другую страну едешь очень сложно разбираться с продуктами. Я вообще предпочитаю чтоб картинка была. Типа свинья, курица, корова и т.д. А то в Испании бургеры купили в надежде на говядину. А они из свинины. Было обидно. В штатах это или говядина или птица. Так что подставы со свининой я не ожидала.
10.10.25 17:17
1 5

Так что подставы со свининой я не ожидала.
ищи буквы בשר כשר.
там свинины быть не должно.

10.10.25 20:30
0 0

давно было пора !
согласен польность !
но только если это действительно название чисто мясное ...

и да , потребитель достаточно глуп, что бы купиться на стек из сои, не может это и вкусно, но не стэк.
10.10.25 16:53
0 0

Считаю что эта евродепутатка права.
Дело не в том, что кто-то может запутаться. Колбаса она из мяса делается, стейк - из мяса, котлета - из мяса, сосиска из мяса. Пусть у веганских подобий этих продуктов будут свои названия.
10.10.25 16:25
0 13

Пусть у веганских подобий этих продуктов будут свои названия.
"Силос" или "комбикорм".
10.10.25 20:25
0 0

Ответным шагом может быть изготовление мясных блюд с травоядными названиями.
Копчёные свиные огурчики
Куриные эклеры и тп
10.10.25 21:00
0 0

на мой вкус государство даже близко нельзя подпускать к подобным вопросам. Быть легкомысленным или тупым - право каждого, но нельзя всех остальных обременять действиями направленными на подобных граждан. Ну купил ты "не то" раз, другой. На третий будешь включать немного мозги, а не будешь - твои проблемы...
10.10.25 16:20
6 2

на мой вкус государство даже близко нельзя подпускать к подобным вопросам. Быть легкомысленным или тупым - право каждого, но нельзя всех остальных обременять действиями направленными на подобных граждан. Ну купил ты "не то" раз, другой. На третий будешь включать немного мозги, а не будешь - твои проблемы...
не в том месте вы либертарианские суждения высказываете, здешний народ любит, чтоб дядя за них решал, что им есть, как одеваться, что производить
bas
10.10.25 17:28
6 0

чтоб дядя за них решал, что им есть, как одеваться, что производить
Человек, обожающий Лукашенко проецирует свои фантазии на окружающих?
10.10.25 17:56
0 3

на мой вкус государство даже близко нельзя подпускать к подобным вопросам.
Контроль за качеством и составом продуктов питания - как раз та сфера, в которую государство ОБЯЗАНО вмешиваться и регулировать.
Другой вопрос что это вмешательство может приводить, например, к запрету ГМО. Ибо государство как правило глупо.
10.10.25 17:59
0 3

Я Беларусь обожаю, к Луке я индефферентен
bas
10.10.25 18:11
1 0

Я Беларусь обожаю, к Луке я индефферентен
"Жизнь не богатая, но спокойная. Если посмотреть последние 1000 лет белорусы никогда так спокойно не жили".
То есть к этому Лука не имеет отношения?
10.10.25 18:40
0 1

Имеет, конечно и что, был бы другой может быть лучше было, а может хуже. Я не знаю
bas
10.10.25 19:23
1 0

В этом случае я больше на стороне европарламента. Веганские продукты очень часто мимикрируют под мясные, иногда вплоть до смешения. На полках в Испании действительно встречаются продукты, которые упорно маскируются под мясные и лежат рядом с мясными. Если бы на них было крупно написано ERSATZ JAMON или если бы во всех магазинах веганская продукция была собрана в отдельном отделе, а не подсовывалась бы к нормальным продуктам, вопросов бы не было. А так это похоже на ограничение для маркетологов — маркетологов мне не жалко.
10.10.25 16:17
0 12

В Израиле есть уже хорошее обозначение для всего веганского: פרווה.
Писать покрупнее и народ потихоньку выучит, что это - ненастоящие сыр и мясо.
10.10.25 16:14
0 2

Я один из таких идиотов - купил как-то бургер из beyond meat в A&W в Монреале, я никогда до этого про такую компанию (beyond meat) не слышал и был уверен, что это просто какой-то новый очень мясной бургер с хитрым названием. Вкус был странный, пошёл читать что я такое купил - оказалось искуственное мясо.
Так что да - лучше не вводить в заблуждение.
10.10.25 16:08
2 5

Это ваще-то огромный красный флаг, такое название. Тут уж точно ССЗБ
10.10.25 16:22
3 1

Да, я тоже как-то заказал в ресторане "beyond burger", спасибо официант разъяснил 😄
10.10.25 16:38
1 0

веганы перерабатывают зелень. что бы получить мясо...а корова так и работает, перерабабывает зелень в мясо...где разница то?
10.10.25 16:05
1 4

если бы вы знали разницу вы бы были сначла вегетарианцем 😄 а потом бы возможно и веганом 😉
это вообще 2 подхода 😄
веганы не едеят ничего живонного или даже от живого произхождения
молоко и его производные, яйца и его производные, даже мед ... нельзя 😄
а вегетарианцы только именно мясо не едят ... рыбу , море продукты могут употреблять
10.10.25 17:01
0 0

Нет. Это правильный закон. Если веганы не хотят есть мясо, пусть не называют это мясом. А то получается сплошное лицемерие.
10.10.25 15:39
0 16

Абсолютно согласен. «Мы не хотим мяса, но вот эту пургу хз из чего называем вегетарианским стейком». Стейк - это стейк.
10.10.25 16:14
0 7

Это для веганов, которые хотят есть мясо, но им жалко зверушек и планету в целом.
10.10.25 16:17
0 2

можно подумать у помидорки нет детишек, которые плачут на грядке...
10.10.25 16:31
1 2

Если веганы не хотят есть мясо, пусть не называют это мясом.
Если назвать самогон "самжэнэ", то вкус резко улучшится.
10.10.25 18:06
0 1

Идиоты бывают разные.
А тетка просто думает на десяток шагов вперед, чтоб не было приколов, подобных тем, после которых в инструкциях к микроволновкам появляются параграфы "животных не сушить"
10.10.25 15:26
0 4

Можно немного искажать правильное название, типа "сосиська" или "каклета".
10.10.25 15:17
0 2

Можно немного искажать правильное название, типа "сосиська" или "каклета".
Ага. Scheisseinebraten например.

Красивая идея
10.10.25 16:03
0 0

Веглета
10.10.25 16:28
0 0

Ну я в Кракове видел веганский кебаб под названием Вегаб. Так что идея рабочая)
10.10.25 17:56
0 1

"каклета".
"кактрава"
10.10.25 20:22
0 0

Напомнило скетч SNL Almost Pizza/Почти пицца.

10.10.25 15:02
0 0

Почему бы тогда молоко с заменителями молочного жира и сырами с ними же - не называть просто "молоко" и "сыр"?
Почему бы растительные сливки не называть просто "сливками"?
10.10.25 14:49
0 3

Почему бы растительные сливки не называть просто "сливками"?
NDC же, разве нет?
10.10.25 15:14
0 0

Ты будешь смеяться, но именно так порой и происходит.

Производители пытаются замаскировать какую-то хрень под нормальные продукты. И выпускают вместо творога "Творожок", а вместо сметаны "Сметанку". На последнюю я один раз попался.

Это было не в ЕС, а в Украине.

Так что я, честно говоря, за то, чтобы вещи называли своими именами и инициативу поддерживаю.
10.10.25 15:48
0 5

Ты будешь смеяться, но именно так порой и происходит.
Сэр, это был мой бифштекс сарказм - потороллить тех, кто за инициативу
10.10.25 18:01
0 1

NDC же, разве нет?
К моему стыду - не знаю что это такое.
10.10.25 18:02
0 0

а вместо сметаны "Сметанку"
В польском есть сметана и сметанка (это сливки). Это разные слова. Второе немного есть и в украинском, хотя сливки в нем вершкы. Например, распространен сыр вершковый и сметанковый.
10.10.25 18:03
1 0

К моему стыду - не знаю что это такое.
Non dairy creamer
10.10.25 20:55
0 0

термин "евробюрократы" обычно заготовлен левым членам парламента, которым "лишь бы запретить свободный рынок". Здесь случай обратный -- фермеры негодуют, что всякие веганы называют свою еду их "исконными названиями", за котоpые фермеры навоз разбразывают перед парламентами. Фермеры обычно голосуют справа ("чистая энергия это фейк", "Закройте границы" и пр лозунги).
10.10.25 14:48
1 2

Я в Burger King однажды перехватил "impossible whopper" - обычный бургер. Мясо как мясо, с дымком. Потом мне сказали, что оно не настоящее, для веганов.
10.10.25 14:38
0 2

обычный бургер
Э-э-э, там при заказе сначала выбираешь раздел - говядина, курятина или растятина. Зевнул - получил с дымком.
10.10.25 14:41
0 1

Э-э-э, там при заказе сначала выбираешь раздел - говядина, курятина или растятина. Зевнул - получил с дымком.
Видимо, зевал от голода 😄
10.10.25 14:50
0 0

В принципе логика есть.
10.10.25 14:34
0 1

И с хот догами не доработали. Может этот хот дог из соломы с опилками, но слово мясо ведь не звучало
bas
10.10.25 14:30
2 0

И с хот догами не доработали
Именно с ними и работают. В слове сосиска, колбаса или стейк из говядины тоже нет слова мясо.
10.10.25 14:33
0 3

Не понимаю возмущений. Целиком и полностью правильное решение! Я, блин, сам чуть несколько раз эту гадость не купил. Уж очень она маскируется под нормальные мясо-молокопродукты.
10.10.25 14:19
0 27

Я поддерживаю, много работы впереди. И начинать надо с самой большой проблемы. Название карандашей, когда уже эти законодатели примут закон, обязывающий писать на карандашах название цвета. Ну если для маленьких пачек еще можно разобраться, а если там 72,
Чтоб не путать потребителя предлагаю на каждом карандаше писать длину волны в нанометрах и прикладывать маленький каталог с расшифровкой. Название цветов также надо упорядочить, а то хрен разберешь это фуксия или пурпурный. Опять же устраним дискриминацию людей с инвалидностью. Поставьте себя на место дальтоника, который работает на карандашной фабрике. Засудил бы их всех.
,
bas
10.10.25 14:07
12 2

Чтоб не путать потребителя предлагаю на каждом карандаше писать длину волны в нанометрах
Гениально! Напомни, какую длину волны ты требуешь написать на коричневом карандаше?
10.10.25 15:34
0 1

600 конечно. Коричневый это темно серый оранжевый. К бабке не ходи. Если человек не различает цвета - это дальтоник, а если юмор, то кто
Голотофоб
bas
10.10.25 16:08
1 1

Гениально! Напомни, какую длину волны ты требуешь написать на коричневом карандаше?
Длину коричневой волны.

Но для простоты, можно пока ограничиться значением RGB.
10.10.25 16:10
0 2

какую длину волны ты требуешь написать на коричневом карандаше?
[125, 90, 90]
10.10.25 16:30
0 1

[125, 90, 90]
Нет, некрасивый этот, таких карандашей-то не бывает. Лучше:
[110, 35, 35]
10.10.25 18:47
0 0

10.10.25 20:14
0 1

ограничиться значением RGB.
GMYK! "У нас сын растёт!"
10.10.25 20:19
0 0

я например за
я не особо люблю читать этикетки и как то увидел сыр и купил
и только дома по вкусу смотрю фигня какая то
оказывается он был веганский

пусть тогда хотя бы первое слово в названии будет -ВЕГАНСКИЙ сыр-
а не СЫР веганский
10.10.25 14:01
0 18

вот тема о том, чтобы слово "сыр" вообще не фигурировало. Ни с пояснениями, никак.

Сосиска = мясо, точка. Если не мясо - пусть называется "эти длинные коричневые штуки" или выдумывают свое, авось приживется. Масло = масло (в этом смысле прекрасна Rama, она нигде не указывает тип продукта, это уже люди домысливают "да это не масло ни фига!". Конечно, а с чего вы взяли?)
10.10.25 14:06
0 7

в этом смысле прекрасна Rama, она нигде не указывает тип продукта, это уже люди домысливают
Точно "люди домысливают"? А в каком отделе лежит это 100% зутятен?

зутятен
Эээ...танец маленьких зутят?

А в каком магазине? Там и стиральные машины и рыба в одном помещении. А в районе? Там шинный завод и пруд с зутятами!

Но в общем согласен - если потребитель не читает, что он покупает, там пиши не пиши...

Но в общем согласен - если потребитель не читает, что он покупает, там пиши не пиши...
Что читать-то, если там вид продукта не написан вообще?

если там вид продукта не написан вообще?
Значит к этой теме это не относится. Тут про "поправку ... запрещающую давать "мясные" названия растительным продуктам."

Что ж ты её тогда вспомнил, раз «к этой теме не относится»?

я например зая не особо люблю читать этикетки и как то увидел сыр и купили только дома по вкусу смотрю фигня какая тооказывается он был веганскийпусть тогда хотя бы первое слово в названии будет -ВЕГАНСКИЙ сыр-а не СЫР веганский
у вас на этикетках не пишут крупно СЗМЖ или БЗМЖ? В веганском насколько понимаю молочного жира не должно быть вообще.
10.10.25 15:16
0 1

пусть тогда хотя бы первое слово в названии будет -ВЕГАНСКИЙ сыр-
а не СЫР веганский
Это от языка зависит. Далеко не во всех языках можно тасовать слова, как хочешь.
10.10.25 15:24
0 0

Сосиска = мясо, точка.
Подозреваю, что немцу который первым сделал сосиски - вегетарианские попросту бы запихали в...
10.10.25 19:36
0 1

немцу который первым сделал сосиски
немец никогда не изобретал сосиску. Тут исключительно колбаски.
10.10.25 20:18
0 0

немец никогда не изобретал сосиску.
Это из Джерома. В главе про ирландское рагу.
10.10.25 20:40
0 0

Видел в магазине веганское масло.
Вспомнилось "гренка не может стоить 8 долларов, а крутон — может."
10.10.25 13:53
0 5

Я даже не думаю, что Экслер действительно возмущен. Это та же история, когда запрещают что попало называть шампанским, коньяком, хамоном и прочее в том же духе. А то выходит странно: коньяк значит не может быть самогоном из брюквы, а вот сосиске быть фаршем из капусты с морковкой можно.
10.10.25 13:42
1 30

Прекрасная аналогия, кстати, респект.
10.10.25 14:34
0 11

Давным-давно, в 90-е ходил с друзьями на рынок. Я к тому времени понтовался в классном белом кашне из натурального кашемира. А друзья углядели на развалах шарф пронзительно белого цвета. "Смотри, белее твоего." Я: "Наверняка синтетика." "Да нет. Вот, написано wool." Я пригляделся. На этикетке "gently WOOL touch" И ниже меленько "Acryl 100%"

Так-та!
10.10.25 13:41
0 13

БУТЕРБРОД С ВЕТЧИНОЙ И БЕКОНОМ"
"gently WOOL touch"
gentle wool touch
10.10.25 16:12
0 1

"gently WOOL touch"
gentle wool touch
Если шарф был китайским, то скорей всего был первый вариант, на али именно так товары и звучат.
10.10.25 17:52
0 0

gentle wool touch
Да, я уже после отправки засомневался. На работе не было времени проверять.
10.10.25 19:10
0 0

Может, боятся юридических прецедентов. Какой-нибудь юрист, у которого куча свободного времени или гражданин, у которого есть свободные деньги, может попытаться засудить производителя за введение потребителя в заблуждение. Типа недостаточно наглядно было написано, что продукт веганский, а внешний вид и упаковка были похожи на традиционный продукт.
Sbr
10.10.25 13:36
0 0

Типа недостаточно наглядно было написано, что продукт веганский
Оно так и есть, без всяких "типа".

Какой-нибудь юрист, у которого куча свободного времени или гражданин, у которого есть свободные деньги, может попытаться засудить производителя за введение потребителя в заблуждение.
Эмигрировав в США, китайский врач с трудом нашёл работу в больнице. За неимением лучшего он открыл скромную клинику с замысловатой вывеской на двери:
«Лечение за 20 долларов — Не вылечили? Возмещение до 100 долларов!»
Однажды мимо проходил американский адвокат. Заинтригованный, он прочитал вывеску и подумал: «Какой обман! Но в конце концов... лёгкие деньги!»
И уверенно вошёл.
Адвокат: «Доктор, я потерял чувство вкуса».
Врач: «Медсестра, принесите флакон № 22. Три капли в рот».
Адвокат: «Фу! Но это же керосин!»
Врач: «Поздравляю, ваше чувство вкуса вернулось. С вас 20 долларов».
Раздражённый, но не обескураженный, адвокат вернулся через несколько дней.
Адвокат: «Я потерял память. Ничего не помню».
Врач: «Медсестра, снова флакон № 22. Три капли».
Адвокат: «Подождите-ка! Опять керосин!»
Врач: «Отлично, память вернулась. С вас 20 долларов».
Разъярённый, но упрямый, адвокат прибегнул к последней уловке.
Адвокат: «На этот раз проблема со зрением. Я ничего не вижу».
Врач: «Извините. У меня нет лекарства от этого. Вот ваши сто долларов».
И он протянул ему двадцатидолларовую купюру.
Адвокат (прищурившись): «Эй! Подождите... Это всего лишь двадцатка!»
Врач: «Замечательно! Ваше зрение восстановлено. С вас 20 долларов».
10.10.25 15:29
0 9

Адвокат... Врач...
Ещё был вариант с половым бессилием, и на «F...you!» следовал ответ: «Функция восстановилась!»․
10.10.25 16:00
0 1

В хардкорном варианте это были Гена с Чебурашкой и концовка "Гена, откуси ему ноги".

Прекрасное начинание, давно хотел предложить. Последнее время Еврокомиссия прямо радует.
Не надо делать вид, что делаешь вид.

Ждем запрета использования тротуара и проезжей части велосипедистами при наличии построенной для них велодорожки.
10.10.25 13:33
1 12

Ждем запрета использования тротуара и проезжей части велосипедистами при наличии построенной для них велодорожки.
Поступайте проще - запретите парковку того, чего вам не нравится, в вашем округе. Это не требует решения европарламента, это уровень местного самоуправления. Формально вы не запрещаете вид транспорта (чего вы сделать не можете) но в результате если где-то нельзя бросить скутер, то и ездить на нём там теряет смысл. В первой Праге так сделали с нового года.

Ждем запрета использования тротуара
Так он уже есть: Gehsteige und Gehwege dürfen mit Fahrrädern nicht in der Längsrichtung befahren werden.
10.10.25 13:43
0 2

обладатели личных парковочных мест и те, кому не влом занести скутер в дом, будут гонять как и раньше

В первой Праге так сделали
обладатели личных парковочных мест и те, кому не влом занести скутер в дом, будут гонять как и раньше
10.10.25 13:47
0 0

обладатели личных парковочных мест и те, кому не влом занести скутер в дом, будут гонять как и раньше
То есть местные, кто их купил? Они никогда и не "гоняли". Гоняют бухие туристы, берущие это поделие в аренду.

Ждем запрета использования тротуара и проезжей части велосипедистами при наличии построенной для них велодорожки.
А как насчет коварных пешеходов, выскакивающих на велодорожку прямо под колеса проносящихся мимо них велосипедистов!?
10.10.25 17:30
0 2

Ждем запрета использования тротуара и проезжей части велосипедистами при наличии построенной для них велодорожки.
в Германии это давно сделано без Евросоюза.
10.10.25 20:23
0 0

В данном случае дело не в творчестве бюрократов от нечего делать, а в мясном лобби. Производители гамбургеров(и прочегл( считают, что их продажи падают из-за того, что веганские блюда подаются как альтернатива.

Так что это не бюрократия, а самая настоящая политика,как она есть - борьба групп интересов. Иногда это выглядит противно.
10.10.25 13:33
3 0

"Селин Имарт совершенно серьезно считает потребителей - идиотами, которые если увидят название "веганская сосиска" или "стейк из сои" подумают, что это - мясной продукт. Но евродепутаты действительно считают потребителей - идиотами"

Не без оснований. Дело в том, что многие потребители - действительно идиоты.

Насколько же актуальна задача цепляния к буквам, может показать любой тред по поводу предлога "* Украине". Да, другие дела действительно могут подождать.
10.10.25 13:32
0 0

Не без оснований.
А причина, по которой обязуют писать на продукте состав - та же? Спред нельзя называть маслом почему, потому что все идиоты вокруг? За спам анальные кары потому что пользователи кретины?
Обобщая, мы выводим закон, по которому обманывать и мошенничать можно, но это запрещено из-за дибилизма масс?

Кстати, у меня вопрос по поводу перевода оригинала.

У них там есть популярное блюдо "веганская сосиска в тесте Gregg", и теперь ее придется переименовывать в "веганская трубка в тесте"
The name of one vegan sausage roll will nevertheless remain unchanged in Northern Ireland despite the potential ruling: a loophole in the Brexit treaty means that Greggs’ product will escape the possible order.

Я вот тоже за.
ИМХО называя вегетарианские блюда мясными названиями производители пиарятся за счёт мяса.

Хотите жрать траву - травой её и называйте. ))
10.10.25 13:23
1 23

Абсолютно верная поправка. Если вы не можете продать дрянь не назвав её тем, чем она не является - НЕ ПРОДАВАЙТЕ дрянь.
10.10.25 13:21
1 26

А я в данном случае - ЗА.
А то уже дело дошло до стейков из капусты - между прочим, по цене мраморной говядины.

Нефиг этим веганам объедать наших любимых коровок!
10.10.25 13:18
1 24

А я поддерживаю. Год назад в Греции зашли в кафешку перекусить, и я взял что-то с сыром. Гадость страшная. Слова "веганский" в название было вообще не потому что все кафе было веганским. Я уже потом понял, что, если в меню нет нормального молока, но есть соевое и миндальное, то тут все веганское.

Если вегане хотят есть сою вместо мяса, я это только приветствую: потребление мяса действительно плохо сказывается на окружающей среде. Но тогда пусть и не называют свой продукт мясом.
10.10.25 13:17
1 29

Но тогда пусть и не называют свой продукт мясом
Мясом они и не называют. Речь про названия продуктов, состоящих только из мяса - стейки, сосиски, "что-то с сыром", которое 2000 лет до этого называлось "фулохренья" и было только с мясом и т.п.
10.10.25 13:35
0 1

Сосиски, состоящие только из мяса - тут можно такой холивар развести…

Помнится, я жаловалась друзьям, что в Латвии очень сложно найти мясные изделия без свинины, а мне надо было для мужа. Мне друг сказал - так корми его колбасой, там мяса нет вообще 🤣
10.10.25 13:47
1 3

в Латвии очень сложно найти мясные изделия без свинины
А там есть вездесущий кебаб? Я не помню просто, мало был.
10.10.25 14:01
0 0

Мясом они и не называют.
Ой, они там те ещё жуки, как только не называют. Вот пример: если зрение хоть немного так себе, то "plant based" легко не заметить.
10.10.25 14:34
0 6

"plant based" легко не заметить
Которое в центре и выделено цветом-то? Да, хитро спрятали.

Здесь в теме, насколько я понял, идет борьба за то, чтобы слово chicken не появлялось, если продукт из рыбьей чешуи или соевого кокоса.
10.10.25 14:39
1 3

Которое в центре и выделено цветом-то? Да, хитро спрятали.
дизайнер не просто так деньги берет
10.10.25 15:19
0 1

Которое в центре и выделено цветом-то? Да, хитро спрятали.
И, главное, отмазка: мы вот специально в плашечку поставили, выделили!

Кстати, тут и фото ппц - отлично мимикрирует под настоящие куриные жареные грудки.

Ждём следующего законопроекта,.

Если хочется есть не-мясное, не маскируйтесь под мясное.
10.10.25 15:55
0 4

Так, вот после лицезрения этого (это же не AI-фейк, ведь правда? правда?) я всеми конечностями за новую регуляцию и снимаю свои упреки. Совсем охренели
10.10.25 16:17
0 3

"фулохренья"
фуфлохренья
10.10.25 17:33
0 0

Кто быстрее догадается, что это веганское масло?
10.10.25 13:15
2 1

Но здесь то как раз все очевидно: "spreadable", "dairy free"...
10.10.25 13:20
0 0

Кто быстрее догадается, что это веганское масло?
а где там вообще написано, что это масло? 😄
10.10.25 13:38
0 5

Может кто-то не умеет читать и смотрит только на картинку. Да и то не сильно на масло похоже. ..
Sbr
10.10.25 13:49
0 0

Да, я и не куплю, наверное. Я более доверяю упаковке, на которой пишут "вы не поверите, но это не МАСЛО!!!", по крайней мере оценю чувство юмора и дам шанс, чем вот это непонятно что
10.10.25 14:08
0 0

Тут нет слова "Масло", а зато есть спред большими буквами.

Мне тут не к чему придраться, всё честно.
10.10.25 15:56
0 1

зато есть спред большими буквами
"spreadable" (намазываемый) это не spread (много значений).
10.10.25 17:54
1 1

"spreadable" (намазываемый) это не spread (много значений).
Почему-то вспомнился бородатый советский анекдот про ученых и масло из ..вна.
10.10.25 18:55
0 1

анекдот про ученых
вот тут уже и вкус поближе.
10.10.25 20:10
0 0

Ты больше интересует вопрос, какой дурак решит, что это масло.
10.10.25 20:13
0 0

какой дурак решит, что это масло.
В контексте обсуждения "масло" будет написано на упаковке.
10.10.25 20:41
0 0

Рафаэль Пинто, старший менеджер по политическим вопросам Европейского вегетарианского союза, заявил, что «имеется множество данных из нескольких стран ЕС, показывающих, что потребители не путают эти термины и не покупают растительные продукты случайно».

Он продолжил: «Это предложение не имеет ничего общего с защитой потребителей и прозрачностью. Искусственное ограничение использования терминов, связанных с мясом, будет пустой тратой государственных ресурсов и неоправданным ограничением европейского предпринимательства и инноваций».
Хочу поздравить Европейский вегетарианский союз со толковым старшим менеджером по политическим вопросам (!). Он точно знает, что мясоеды не путают котлету с морковной или соевой котлетой, творог из молока с соевым, мясо с "растительным мясом" и т.д. А если даже перепутают, то приобщатся к еде будущего.
10.10.25 13:11
1 6

Претензии понятны, но только в том случае если слово веганская будет большими буквами. Я так 2 раза уже бутер покупал и думал что он мясной.... Так что я только за. Мужик с хером, сосиска с мясом, тефтели с гречкой. Иначе, через какое-то время вообще непонятно ху из ху
10.10.25 13:09
2 19

10.10.25 13:10
0 6

Я так 2 раза уже бутер покупал и думал что он мясной
Вообще-то на ценнике всегда пишут, с чем этот бутер.
10.10.25 13:16
6 0

Прод вег с мяс зам сой бел "БУТЕРБРОД С ВЕТЧИНОЙ И БЕКОНОМ"

Ну да, пишут.

Прод вег с мяс зам сой бел "БУТЕРБРОД С ВЕТЧИНОЙ И БЕКОНОМ"Ну да, пишут.
Ну так не покупать ничего в таких местах.

я однажды вообще как ребёнок лоханулся: вмечто чили кон карне, купил чили син карне. Упаковка одинаковая, картинка тоже, стояли в холодильнике рядом, надписи разные, но "кон" и "син" маленькими буквами по сравнению с другими словами.
10.10.25 13:31
0 2

я однажды вообще как ребёнок лоханулся: вмечто чили кон карне, купил чили син карне. Упаковка одинаковая, картинка тоже, стояли в холодильнике рядом, надписи разные, но "кон" и "син" маленькими буквами по сравнению с другими словами.
Но это прям подстава, реально 😄
10.10.25 13:35
0 3

на ценнике всегда пишут, с чем этот бутер
Döner Kebap - вполне себе бутер. Я тоже за то, чтобы не переспрашивать, с мясом он или с кокосовой стружкой.
10.10.25 13:37
0 7

Но это прям подстава
С игрой шрифтами давно уже - СОК яблочно-АПЕЛЬСИНОВЫЙ. 1:1, один рябчик - один конь.
10.10.25 13:38
0 8

Хорошо бы ещё пояснить для невежд.
10.10.25 13:44
0 2

Штобы не покупать в таком месте - надо купить в таком месте и понять, что это место ТАКОЕ. От чего обсуждаемая инициатива и пытается нас оградить. И обсуждающие в массе своей, кажется, её поддерживают.

пояснить
con carne - с мясом (гугл: чили кон карне, это название блюда)
sin carne - без плоти, как говорит гугл-переводчик
10.10.25 13:49
0 0

Штобы не покупать в таком месте - надо купить в таком месте и понять, что это место ТАКОЕ. От чего обсуждаемая инициатива и пытается нас оградить. И обсуждающие в массе своей, кажется, её поддерживают.
А теперь объясни, как эта инициатива тебя оградит от покупки бутерброда с непонятно чем.

обсуждающие в массе своей, кажется, её поддерживают.
В массе посмотрим, но вот личным кошельком голосую против шоколадок по 95 г.

Хорошо бы ещё пояснить для невежд.
В Испании были? Или в самолете с испаноязычными? Минеральная вода там con gas (с газом) и sin gas (без).
Только здесь это к мясу относится. .
Sbr
10.10.25 13:56
0 0

Но это прям подстава, реально
Ну так Алекс, это подстава того же порядка, что и веганские продукты, которые раньше у меня в магазине рядом стояли на отдельных полках и стеллажах, теперь лежат рядом с мясными. Никаких проблем, я покупал и таковые, и тофу я в целом люблю, но пару раз попадался, да. И это не моя вина, когда я хочу купить продукты, которые хочу купить, а ушлые производители и маркетологи меня хотят, простите, поиметь.

Что не отменяет мое как налогоплательщика (на протяжении уже 20 лет) страны ЕС недоумение, на что эти прекрасные люди в Брюсселе тратят мои деньги
10.10.25 14:00
0 4

"Чили с мясом", "чили без мяса". Блюдо такое с фаршем, ну или без оного
10.10.25 14:02
0 0

тратят мои деньги
Это не ваши. Ваши у вас после налогов остались.
10.10.25 14:03
2 0

Скажем так, это деньги, которые я (в том числе и) им плачу, чтобы они Европой хорошо руководили. Ну и да, можно было бы порадоваться, что у Европы все более срочные и важные проблемы решены, если бы это было, блин, смешно
10.10.25 14:05
0 0

им плачу, чтобы они Европой хорошо руководили
Не. Вы платите налоги государству, которое не руководит Европой, и без какой-то цели, а просто потому что иначе никак. Платите не потому, что хотите поддержать беженцев и починить мост в неизвестной вам деревне, а потому что не хотите или не можете получать по-черному.
10.10.25 14:09
1 0

Ну так Алекс, это подстава того же порядка, что и веганские продукты, которые раньше у меня в магазине рядом стояли на отдельных полках и стеллажах, теперь лежат рядом с мясными.
В законе ничего не говорится о том, где должны лежать веганские продукты.
10.10.25 14:12
0 0

где должны лежать
Ну да, это как с Рамой - остается лазейка: в отделе "сосиски" положить рядом с сосисками "эти длинные коричневые штуки", неотличимые по виду от мясных, а на жалобы отвечать "читайте что мечете в корзинку".
10.10.25 14:16
0 1

Я не хочу посвящать свою жизнь чтению что написано на ценнике мелким шфрифтом, да еще и в сокращенном виде. Тогда уже можно читать состав продукта. Только тогда поход в магазин превращается в квест ну его нафиг.
10.10.25 14:22
0 5

Я не хочу посвящать свою жизнь чтению что написано на ценнике мелким шфрифтом
Именно поэтому евробюрократы взялись за дело.
10.10.25 14:28
0 0

Ладно, бутер штука загадочная, давай с другого ракурса. Вот ты пришел в тратторию и заказал ризотто. Тебе принесли. А оно с куриной грудкой и колбасой! Ты к официанту "чё за на?" - а он "синьор, в меню состав указан!"
Да, надо было читать. Да, больше ты туда ни ногой. Но кушать хочется и вечер испорчен. Потому что кебаб должен быть с мясом, а ризотто должно быть с морепродуктами. Хочешь продавать рис с курицей - придумай название!
И кстати, тут некоторые на этом вполне заморачиваются:

шоколадок по 95 г.
Единственный пример шринкфляции (а каким боком она в этой теме?) не вызывающий ни единой отрицательной эмоции. От дефицита шоколада еще никто не умер.

con carne - с мясом (гугл: чили кон карне, это название блюда)sin carne - без плоти, как говорит гугл-переводчик
И вам достаётся спасибо и плюсик! А Трилобит пусть курит бамбук.
10.10.25 15:20
0 0

В Испании были?
Был пару раз. Но вопрос несколько странен. Поскольку я в испанском ни бум-бум, общался по-английски, и это выручало. В кафе/ресторане просишь стил вота или спарклин вота. В супермеркадо просто берёшь знакомые марки — Эвиан, Аква Минерале... А там опять же те стил/спарклин.

А про эти вот син/кон я и не слышал никогда. Знаю, что con подразумевает вывод на консоль в соответствующих командах, а sin — это грех. А "It's a sin" от ребят из магазина домашних животных — одна из моих любимых песен.
10.10.25 15:32
1 1

sin carne
"Изящные часы-будильник «Ohne Mechanismus»" (C) Республика ШКИД
10.10.25 15:39
0 1

Просто казалось, что такие словосочетания после отпуска в испаноязычных странах запоминаются. Иногда в магазинчиках не было воды известных марок и надписей на английском, тогда смотрели на бутылках соn/sin.
Sbr
10.10.25 16:43
0 1

sin carne - без плоти
"Всякая плоть — трава" (с)
10.10.25 17:40
0 0

Куда красивее звучит этот буквальный перевод, чем надолго укоренившийся у нас "Всё живое" из первого перевода. Эдакий библейский оттенок.
10.10.25 19:17
0 0

Хочешь продавать рис с курицей - придумай название!
в ризотто обязательным элементом является только рис. А вот с чем его комбинировать зависит от желания повара.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 315
авто 480
видео 4343
вино 363