Адрес для входа в РФ: exler.wiki

Ночное

18.11.2015 00:52  9043   Комментарии (52)

Долго изучал ночные режимы съемки Sony A6000 - ничего хорошего из этого не получил.

А потом просто попробовал сделать кадр ночью моим основным фотоаппаратом. Без специальных режимов, просто на программном автомате. Никаких фулфреймов: темная ночь, кроп 2,0 (4/3), ISO 3200, диафрагма 2,8, выдержка 0,4s. С рук. (Кликабельно.)

И 100% кроп - для знатоков.

Я потом в обзоре кропы A6000 приведу. Небо и земля.

Комментарии 52

Alex Exler:
Долго изучал ночные режимы съемки Sony A6000 - ничего хорошего из этого не получил.

А потом просто попробовал сделать кадр ночью моим основным фотоаппаратом. Без специальных режимов, просто на программном автомате. Никаких фулфреймов: темная ночь, кроп 2,0 (4/3), ISO 3200, диафрагма 2,8, выдержка 0,4s. С рук. (Кликабельно.)

И 100% кроп - для знатоков.






Алекс у тебя кроп не правильный.

по классике при мерянии камерами приводят снимок кирпичной стены.

вон же она - в центре кадра. вырежи пожалуйста

:)
18.11.15 21:23
0 0

Alex Exler:
Долго изучал ночные режимы съемки Sony A6000 - ничего хорошего из этого не получил.

А потом просто попробовал сделать кадр ночью моим основным фотоаппаратом. Без специальных режимов, просто на программном автомате. Никаких фулфреймов: темная ночь, кроп 2,0 (4/3), ISO 3200, диафрагма 2,8, выдержка 0,4s. С рук. (Кликабельно.)



И 100% кроп - для знатоков.



Я потом в обзоре кропы A6000 приведу. Небо и земля.


вот именно поэтому я продолжаю сидет на соневских SLR. ибо стабилиазтор в камере работает всегда и на всех объективах.
18.11.15 21:19
0 0

Иду с зеркалкой в туалет

Терзает мысль - а вдруг сюжет?
18.11.15 15:10
0 0

2 Alex
"Понятно, что нужно снимать со штатива. А когда нет штатива или нет возможности его использовать - надо упасть на землю и горько плакать".
Если снимать нужно богатство цветов, то да, упасть и плакать. При этом сделать смарфоном селфи, назвать его "Муки упавшего и плачущего фотографа, не могущего снять пейзаж". Такой снимок будет иметь гораздо большую художественную ценность, чем если попытаться снять тем же смартфоном тот же пейзаж. Это еще и перфоманс, заодно.
18.11.15 14:44
0 0

если заглянуть в чувствительность сенсоров камер, то у Олимпуса она чуть быше 700, что на уровне кропа 10-тилетней давности, у Сони она более чем в полтора раза выше, остальное внутрикамерная обработка... лидеры Никоны с их 3000 и вот они действительно дают потрясающие снимки в темноте


18.11.15 13:43
0 0

pimen tot: если заглянуть в чувствительность сенсоров камер, то у Олимпуса она чуть быше 700, что на уровне кропа 10-тилетней давности,

Смешно.



pimen tot: у Сони она более чем в полтора раза выше

А снимает - полное говно.
18.11.15 14:17
0 0

Ночные сцены нужно снимать со штатива, низким исо и длинной выдержкой. Тогда есть шанс получить цвет и тон. По сравнению с этим, сравнивать высокие исо, шумодавы, стабы, вот это всё - ну, как сравнивать спрайт и кока-колу в качестве замены брунелло ди монтальчино. Либо снимать с рук, но тогда не думать о шумах, шевеленке и тональных переходах вовсе - и сюжет подбирать таким образом, чтобы огрехи этих аспектов были либо не важны, либо (в случае чакноррисов фотоискусства) - играли на фотографию, а не против нее. Сабжевая картинка, понятно, что тестовая, но честно говоря, чуть меньше или больше шума, чуть меньше или больше шевеленки - не делает разницы между хорошим снимком и плохим.
18.11.15 12:24
0 0

Romix: Ночные сцены нужно снимать со штатива, низким исо и длинной выдержкой.

И с сенсором покрупнее, добавлю скромно, но давайте не забывать о целях каждого конкретного снимка.

Есть же всякие А7SII, которыми можно спокойно снимать на ИСО под сотню тысяч



Но при всем уважении, лично я для ответственной съемки выберу 810 Никон


18.11.15 13:09
0 0

Romix: Ночные сцены нужно снимать со штатива, низким исо и длинной выдержкой. Тогда есть шанс получить цвет и тон. По сравнению с этим, сравнивать высокие исо, шумодавы, стабы, вот это всё - ну, как сравнивать спрайт и кока-колу в качестве замены брунелло ди монтальчино. Либо снимать с рук, но тогда не думать о шумах, шевеленке и тональных переходах вовсе - и сюжет подбирать таким образом, чтобы огрехи этих аспектов были либо не важны, либо (в случае чакноррисов фотоискусства) - играли на фотографию, а не против нее. Сабжевая картинка, понятно, что тестовая, но честно говоря, чуть меньше или больше шума, чуть меньше или больше шевеленки - не делает разницы между хорошим снимком и плохим.

Вот просто подпишусь под каждым словом.
18.11.15 13:46
0 0

Romix: Ночные сцены нужно снимать со штатива

А дизайн сайтов делать исключительно в "Блокноте".

Понятно, что нужно снимать со штатива. А когда нет штатива или нет возможности его использовать - надо упасть на землю и горько плакать.
18.11.15 14:18
0 0

2,8 в олике 3,5 в сони... Поставте нормальный объектив а потом уже и выводы делайте, потому как разница огромная. Да и условия одинаковые, выдержку и т.д. чтобы уж совсем было правильно. Ночью с 50 кой 1.8 и авто исо получше будет чем это в верху. Для вас 35 1.8. Хотя, вы уже все себе придумали наверное, и эксперементировать больше не будете.

Я в полной темноте делал снимки с нормальной цветопередачей, а не желтой размазней, не с первого раза, (стаба конечно не хватает, наверное будет в следущем поколении) но было вполне неплохо, хотя и шумнувато. Но если выбирать или шумы или цветопередача - я выбираю цвет.

Но с другой стороны на олимпус много классной оптики, и это то, ради чего можна не глядя поменять эту А6000, хотя по цветам сони лучше. Короче ждем модель со стабом как у олика, вот тогда и можна сравнить, а так проблема смаза она конечно существует...


18.11.15 11:43
0 0

vitaliy stavash:
2,8 в олике 3,5 в сони... Поставте нормальный объектив а потом уже и выводы делайте, потому как разница огромная. Да и условия одинаковые, выдержку и т.д. чтобы уж совсем было правильно. Ночью с 50 кой 1.8 и авто исо получше будет чем это в верху. Для вас 35 1.8. Хотя, вы уже все себе придумали наверное, и эксперементировать больше не будете.

Я в полной темноте делал снимки с нормальной цветопередачей, а не желтой размазней, не с первого раза, (стаба конечно не хватает, наверное будет в следущем поколении) но было вполне неплохо, хотя и шумнувато. Но если выбирать или шумы или цветопередача - я выбираю цвет.

Но с другой стороны на олимпус много классной оптики, и это то, ради чего можна не глядя поменять эту А6000, хотя по цветам сони лучше. Короче ждем модель со стабом как у олика, вот тогда и можна сравнить, а так проблема смаза она конечно существует...




Вообще есть несколько подходов к тестам: с выравниванием технических условий и без, с разбором на конкретных примерах, а также с использованием автомата для имитации среднестатистического юзера. Если стараться выравнивать условия, брать скажем на обе камеры ЭФР 50мм (35 на Sony и 25 на E-M1) то получаем интересную ситуацию - ГРИП на E-M1 оказывается таки шире, значит надо, для полного выравнивания, зажимать диафрагму на Sony. Можем не зажимать, но тогда условие теста не соблюдено.

Если же бить тупо в идентичные цифры, типа и там и там f/1.8 при 1/2.5s и ISO 1250 (снимая эту же сцену, с поправкой ISO под изменение светосилы) то получим, что Sony A6000 + 35/1.8 выдаст мыло, не сумев выдержать с рук такую выдержку.

Можно поднять выдержку до удобоваримой, скажем 1/40s выдержит и та, и другая камеры, только ISO будет уже даже не 3200, а 10.000. Но что мы при этом намеряем? Инструментальную разницу в матрицах? Она как бы известна, тут чудес нет. Ну не будет вменяемый обладатель БЗК Olympus, если он умеет пользоваться своей камерой, снимать на тех же выдержках, в таких условиях, на каких снимает обладатель A6000 или той же A7S. Имея возможность хорошенько помочь себе стабилизатором он предпочтёт удлинить выдержку и получить картинку, в итоге, чище.

Вообще, тема эта практически бесконечная для дискуссий - как мерять, на каких настройках, в каких ситуациях. Кейс с автоматом просто прекрасен, на мой взгляд.

Приятно удивлен, если не сказать: поражен, чистоте изображения при ISO 3200!
18.11.15 11:37
0 0

Romualds:
Приятно удивлен, если не сказать: поражен, чистоте изображения при ISO 3200!


О чем и речь. И это на втором кропе. У "Олимпуса" еще потрясный стабилизатор - лучший, наверное, из всего, что есть. Секундная выдержка с рук - нормально работает. Очень помогает.

Кстати, у A6000 на 3200 шумы уже очень заметные. Ну и плюс он в темноте вообще фокусироваться не умеет.
18.11.15 11:41
0 0

Romualds:
Приятно удивлен, если не сказать: поражен, чистоте изображения при ISO 3200!


Это как раз не редкость, сенсоры-то сейчас почти у всех соневские стоят, а вот стаб отработал на пятерку с плюсом. Конкретно у этого Олимпуса есть очень серьезный конкурент в виде Панасоника GX7



Который поменьше, подешевле, но абсолютно ничем не уступает в смысле качества изображения.

Но тут уже дело вкуса, кому какую модель выбирать.

А вот А6000, это да, фигня полная.
18.11.15 12:17
0 0

Фуджики в условиях недостатка света очень хороши.
18.11.15 09:58
0 0

igor_vk:
Фуджики в условиях недостатка света очень хороши.


Чем они хороши-то? Тем, что нещадно мылят картинку? Я тестировал это дело. Фуфло полное.
18.11.15 11:11
0 0

Да при чем здесь кроп? Это ж эпик фейл. Достаточно на гистограмму поглядеть. (Это я оставляю за скобками смысл съемки ночного пейзажа с дыркой 2-8).
18.11.15 03:12
0 0

Camel1000: (Это я оставляю за скобками смысл съемки ночного пейзажа с дыркой 2-8)

Дык чтобы больше света же. С зажатой с рук точно бы не получилось.
18.11.15 07:31
0 0

Camel1000: Да при чем здесь кроп? Это ж эпик фейл. Достаточно на гистограмму поглядеть.

Я вообще на кадр смотрю. А любители могут попиксельно разобрать.

Camel1000: (Это я оставляю за скобками смысл съемки ночного пейзажа с дыркой 2-8).

Этот и с 2,8 отлично снял. С рук. А ты предлагаешь 11 поставить?
18.11.15 09:48
0 0

Олик прекрасен, для поездок самое то
18.11.15 02:33
0 0

perepelkin:
Олик прекрасен, для поездок самое то


Да он для всего самое то.
18.11.15 09:47
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 144
exler.ru 281
авто 450
видео 4118
вино 360