Адрес для входа в РФ: exler.world

Ни кола, ни двора

01.10.2022 10:04  13338   Комментарии (64)

Прикольная история. Восимь, восимь лет этот недоучка морочил инвесторам голову, стал миллиардером, фейковая компания стала стоить более $3 миллиардов. Правда, сейчас он присядет на несколько лет, но тем не менее. Про питьевой фонтанчик мне особенно понравилось.

Суд начал отбор присяжных для процесса над Тревором Милтоном, основателем стартапа по разработке и производству электрогрузовиков Nikola. Кроме обвинения в мошенничестве с ценными бумагами, бизнесмену вменяют в вину то, что он намеренно вводил в заблуждение своих инвесторов. Защита уверена в отсутствии злого умысла и в том, что речь может идти лишь о «лингвистическом аспекте» и неверном толковании слов Милтона.

Основав в 2014 году Nikola Corp., Тревор Милтон заставил лидеров автомобильной промышленности и инвесторов поверить своим обещаниям совершить революцию в производстве электрогрузовиков. До этого бросивший колледж после первого семестра предприниматель уже имел за плечами несколько стартапов, которые закрылись со «спорами, судебными разбирательствами и разочарованием трейдеров».

В случае с Nikola Милтон сосредоточился на разработке и производстве электрогрузовиков — аккумуляторных и с водородными топливными элементами. Хороший PR и яркие выступления Милтона привели к тому, что летом 2020 года Nikola вышла на биржу с ценой в $3,3 млрд. В первые дни торгов рыночная стоимость компании подскакивала до $30 млрд, ненадолго обходя даже Ford Motor. При том, что выручка компании в первые шесть месяцев 2020 года составила $80 тыс. долларов ($36 тыс из которых принесла установка солнечных батарей для самого Милтона).

Прокуратура утверждает, что именно ложь Милтона способствовала росту стоимости акций. Например, заявление 2020 года, что до появления Nikola на рынке водород стоил около $16 за 1 кг, а стартап производит его значительно дешевле $4 за 1 кг. Но обвинение обнаружило, что на самом деле Nikola никогда не производил водород. Или анонс выхода Badger (электропикапа на водородном топливе), первого прототипа «полностью функционирующего транспортного средства», который на самом деле существовал только в виде эскизов. Или обещание, что Badger будет оснащён питьевым фонтанчиком, использующим воду, создаваемую водородным топливным элементом грузовика. Позже прокуратура обнаружила, что спустя несколько дней после заявления Милтон набирал в поисковиках запрос «можно ли пить воду из топливного элемента».

Адвокаты Милтона утверждают, что их клиент мог использовать некоторые термины, такие как «прототип», «функциональный» и «демонстрационный автомобиль», не так, как их понимали инвесторы. Поэтому речь идёт не о мошенничестве, а о «лингвистическом аспекте».

Расследование деятельности Милтона и Nikola началось в 2020 году. Тогда же основателю пришлось покинуть стартап. Он ушёл миллиардером, с недавно приобретёнными ранчо за $32,5 млн, самым дорогим на тот момент домом в Юте и самолётом Gulfstream.

Как отмечает The Wall Street Journal, максимальный срок тюремного заключения по всем статьям обвинения может составить 25 лет. Однако практика последних судебных дел с аналогичными обвинениями показывает, что этот срок может быть существенно сокращён.

При этом Nikola продолжает привлекать партнёров и клиентов, которые делают ставку на план компании по созданию большегрузных фур, работающих на водородных топливных элементах. В апреле 2022 года компания начала производство своей первой модели грузовика. (Отсюда.)

01.10.2022 10:04
Комментарии 64

- Какие у вас гарантии?
- 100%-ные!
02.10.22 12:16
0 0

- Какой наш основной продукт?
- Программное обеспечение?
- (снисходительно) Наши акции!
01.10.22 21:11
0 2

Дизайн у его грузовиков супер, намного лучше чем у Теслы
01.10.22 16:44
1 0

Следующая в списке Tesla? Тоже убыточный пузырь, не разоряющийся только за счет налоговых льгот.
01.10.22 13:36
29 0

Ну Tesla хотя бы реально выпускает автомобили, которые покупают.
01.10.22 13:57
0 3

Налоговые льготы уже много где отменены, а Теслы как продавались так и продаются. Тесла - это весьма инновационный продукт, многие ТТХ которого до сих пор не могут повторить крупнейшие автоконцерны, несмотря на весь их интерес к электричеству (но они уже недалеко, разрыв значительно сокращен).
Но машина не без недостатков, конечно.
01.10.22 14:03
1 6

И в чем инновативность? Тесла это четкое попадание в узкий сегмент. Сделать аналогичный по цене электромобиль гольфкласса никто не может, включая Теслу.
01.10.22 14:20
5 1

Узкий сегмент это сейчас. Как первые ПК.
01.10.22 14:31
0 2

Тесла свои электротягачи Semi на прошлой неделе начала отгружать заказчикам.
01.10.22 14:55
0 4

Следующая в списке Tesla? Тоже убыточный пузырь, не разоряющийся только за счет налоговых льгот.
Не надоело одну и то-же пластинку опять играть?
01.10.22 18:05
0 8

А чем вам лиф не гольфкласс?
01.10.22 19:10
0 0

напомните запас хода Лифа?
01.10.22 20:35
0 0

300+ вроде, вполне достаточно для большинства.
01.10.22 23:50
0 2

А у гольфа? А цена?
Пока цена электромобилей прямо пропорционально зависит от дальности. И есть проблемы, как то скорость зарядки и суммарная мощность станции из-за которых и начинают городить огород с водородом, которые пока не решены принципиально.
02.10.22 00:54
2 0

И в чем инновативность? Тесла это четкое попадание в узкий сегмент. Сделать аналогичный по цене электромобиль гольфкласса никто не может, включая Теслу.
Тут есть ньюанс - гольф класс в Америке мало кому нужен - компакты это 8% всех продаж.
02.10.22 01:17
0 4

Средний пробег у людей использующих автомобиль 82км в сутки, если пик взять втрое, то будет 250, то есть больше банально не нужно.

Водород это редкостный гимор, усложнение, я не верю в водородные авто в массе. Емкость АКБ будет доведена до примерно 400вт*часов/кг и это закроет все потребности транспорта, кроме магистральной авиации.
02.10.22 13:43
1 0

Ну в общем да, люди бедные возьмут старую и прожорливую машину но за бесценок.
02.10.22 13:44
0 0

я тоже не верб в водородные машины зная что такое водород как вещество.
02.10.22 22:23
0 0

Тесла это четкое попадание в узкий сегмент.
Можно уточнить, какая именно Тесла это чОткое попадание в узкий сегмент? Roadster? Model X? Model Y? Model 3? Все вышеперечисленные? Это один сегмент или разные?
03.10.22 11:53
0 1

Реальный пробег даже близко нет, но и того что есть хватает очень многим.
Мне вот например даже RAV4 Hybrid Prime должно хватать почти на неделю. И это если в офис ездить а не как сейчас.
03.10.22 14:40
0 0

Оффтоп: Exler.me перестал открываться без VPN.

РФ, С-Пб, Tele2.
01.10.22 12:52
0 2

www.exler.es - тоже. Но оба только с www в начале. Без www - должно работать.

Внесено в реестр буквально несколько часов назад: 2022-10-01 10:27:15+03:00
01.10.22 13:16
0 1

Да, тоже внесли в реестр.
01.10.22 13:53
0 1

Вижу, пузырь доткомов ничему людей не научил - когда компании, которые не производили вообще ничего стоили сотни миллионов и больше. Или за 20 лет просто выросло новое поколение инвесторов?
01.10.22 12:44
1 10

Панамский скандал (или панамская афера) — финансовый и политический скандал, разразившийся во Франции в конце XIX века во время строительства Панамского канала.
Кстати, в числе прочих обвиняемых Гюстав Эйфель (тот самый!) был приговорён к двум годам тюрьмы и денежному штрафу за фиктивные работы, но но кассационный суд отменил приговор.
02.10.22 18:18
0 2

А почему грузовики на водороде названы "электрическими"?
01.10.22 12:42
1 2

А почему грузовики на водороде названы "электрическими"?
Топливные элементы
01.10.22 13:28
0 3

Потому что по сути водород для них просто быстрый способ зарядки аккумуляторов – тяговые двигатели там электрические, энергия получается в топливных элементах. Меняем их на аккумуляторы и получаем классический электромобиль. Водород позволяет быстро "зарядить" электромобиль. Но тянет за собой еще массу проблем – от производства (из газа кстати) и инфрастуктуры до сомнительного удовольствия ездить с огромным водородным баллоном на борту.
01.10.22 13:29
0 3

А разве водород не электролизом получают?
01.10.22 13:46
0 0

Нет. Энергетически и экономически сейчас самый выгодный способ получения водорода – из природного газа.
Электролиз жутко не выгоден энергетически.
01.10.22 14:21
0 1

Очень похоже на историю и судьбу Элизабет Холмс со своим Theranos.
Та чушка тоже дропнулась из Гарварда и решила, с какого-то бодуна, что она ничем не хуже Стива Джобса или Билли Гейтса. Развела на бабло кучу разных популярных, умных и не очень людей, и теперь ей светит где-то в районе двадцаточки, если не ошибаюсь.
01.10.22 12:34
1 7

При этом все специалисты криком кричали что она не может выполнить обещания т.к. они противоречат законам природы.
01.10.22 13:30
0 4

С таким баблом надо было валить из страны.
01.10.22 12:24
3 0

С таким баблом надо было валить из страны.
Надо. Но вот некриминальных способов забрать такое количество бабла из страны не так уж много.
01.10.22 12:29
0 0

Так пока нету никакого решения суда. Тем более у него же не какой-то черный нал - свои собственные акции продал, налоги, очевидно тоже платил.
01.10.22 12:35
0 0

А нет бабла. Есть акции, которые если начать сливать, то обесценятся мгновенно.
01.10.22 23:52
0 0

Nikola продолжает привлекать партнёров и клиентов, которые делают ставку на план компании по созданию большегрузных фур, работающих на водородных топливных элементах
Классика же, аплодирую стоя!
"— На дороге валялись деньги. Я их подобрал. Смотрите, они даже не запылились.
— …называйте меня не мосье, а ситуайен…" (с) Ильф и Петров. Золотой теленок
01.10.22 12:23
3 2

Ну водородные фуры имеют смысл и ничего принципиально нового там нет – водородные элементы питали еще Аполлон.
01.10.22 13:31
0 0

Ну водородные фуры имеют смысл и ничего принципиально нового там нет – водородные элементы питали еще Аполлон.
Поздравляю, вам предстоит увлекательное чтение классических произведений. Если вы умеете, а главное любите читать. "12 стульев" и "Золотой теленок" must read. Потом поговорим 😉
01.10.22 14:42
5 1

А где там про водород? Про самогон помню, американцы получили рецепт и уехали довольными. Вода была в артели "Реванш" - текла из верхней бочки в нижнюю, под что Корейко получал в банках ссуды на расширение производства - это? 😄
01.10.22 18:41
0 1

А где там про водород? .... - это? 😄
Нет, это:
Главное идея, а вы любите деньги больше чем я 😉
02.10.22 18:05
1 0

Если Вы ставили тайм-код, то он не работает.
02.10.22 18:25
1 0

Если Вы ставили тайм-код, то он не работает.
Вы же умный, образованный человек, как вы не поймете, я же написал, что главное ИДЕЯ. Неважно водород или рога и копыта. Идея, чтобы облапошить других. Я так не смогу, но Бендер красавчик. И, возвращаясь к первоначальной теме Nikola тоже красавчик. Причем здесь водород? 😉
02.10.22 18:42
0 0

При том что водородные магистральные тягачи это чуть ли не единственная реальная ниша и менее всего они похоже на аферу.
Чувака за задницу взяли не за тягачи, а за то что лапшу вешал
02.10.22 22:26
0 0

"Украдешь доллар - посадят, украдешь миллион - изберут в Конгресс"(ц)дословно
01.10.22 11:41
0 3

>>Восимь, восимь лет...
Может, всё-таки восемь?
01.10.22 11:32
8 0

Может, всё-таки восемь?
Ніт.
01.10.22 11:38
0 10

Может, всё-таки восемь?
01.10.22 11:59
0 16

Расследование деятельности Милтона и Nikola началось в 2020 году. Тогда же основателю пришлось покинуть стартап. Он ушёл миллиардером, с недавно приобретёнными ранчо за $32,5 млн, самым дорогим на тот момент домом в Юте и самолётом Gulfstream.
Не понимаю, какие претензии к нему - он же обещал, но ему не дали. А новое руководство стартапа оказалось не таким талантливым.
01.10.22 11:28
0 4

Заговор нефтяных компаний налицо, оболгали честного человека. А то бы он у-у-ух как развернулся!
02.10.22 22:10
0 1

Прокуратура утверждает, что именно ложь Милтона способствовала росту стоимости акций.
Так это же правда про любые быстрорастущие акции, разве нет?
01.10.22 11:27
1 1

Почему же ложь, можно честно заблуждаться или искренне верить.
01.10.22 15:13
0 0

искренне верить
искренне верил в то, что его компания производит грузовики?
01.10.22 21:30
0 2

Я про быстрорастущие акции.
01.10.22 23:12
0 0

Я про быстрорастущие акции.
тогда я не понял во что он искренне верил. В быстрый рост своих акций? И именно это способствовало их быстрому росту? Нипанятненько!
02.10.22 01:32
0 0

Вот по этому самому вот, и не получит он никакую двадцаточку. В лучшем случае договорятся на признание вины по нескольким особо липким пунктам. И получит он свои сто дней реального срока, года три условного, ну и контракт на написание очередного бесстеллера "Как меня разорил Маск большой автопром." Адовкаты его получать сотнетысячные бонусы, ну а инвесторы - моральное уовлетворение.
03.10.22 14:48
0 0

Алекс, только что закончил просмотр сериала на схожую тематику, но там афера была еще более крупной.
"Выбывшая" (The Dropout) с Амандой Сейфрид про реальную историю взлёта и падения компании Theranos.
Очень советую.
01.10.22 11:12
3 2

Тревор Милтон заставил лидеров автомобильной промышленности и инвесторов поверить своим обещаниям
Я думаю его книга "как заставить инвесторов поверить тебе" будет иметь успех.
По сути проблемы, там судятся все со всеми.
Выстрелил проект, будут судить за кражу идей ( фейсбук )
Не выстрелил проект будут судить за насилование инвесторов ( Никола, Theranos, etc)
01.10.22 10:45
11 1

Красавчик:)
Жаль, мне совесть не позволяет так вешать лапшу на уши всяким зелёным недоумкам:)

В принципе, сама идея хороша, но самый лучший электрический автомобиль бесполезен без розетки. Когда договорятся о чем-то вроде виньеток с возможностью зарядки у любого столба, может быть.
А водородный двигатель - ну реально rocket sciensce. Штучно - вещь полезная, массово - опасная взрывоопасная штука.
01.10.22 10:40
2 1

А у нас проект выстрелил!
01.10.22 10:38
0 9

01.10.22 18:35
0 1

Ментос добавляли?
01.10.22 23:54
0 0

Ждем Wall Street 3
01.10.22 10:31
0 0

Дура не дура, а сотку в день имею! ©
А так, глядя на название "бренда", хочется покопаться в родословной Тревора...
01.10.22 10:13
4 3

А тут не в родословной дело, а чисто в метамодерновой отсылке. Теслу Николой звали.
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6