Адрес для входа в РФ: exler.world

Магазин без продавцов

11.02.2022 13:04  13147   Комментарии (207)

Как далеко шагнул прогресс!

Сеть розничных супермаркетов «ВкусВилл» объявила об открытии своего первого магазина будущего. Его посетителям достаточно взять всё необходимое, а затем просто выйти — необходимая сумма автоматически спишется с подключённой карты.

Магазин находится в Москве по адресу ул. Тестовская, 1. На площади 52 м2 представлен ассортимент из 220 разных товаров, включая кулинарию, бакалею, фасованные фрукты и овощи, напитки, молочные продукты и прочее. Главное, что в помещении нет ни одного сотрудника, а на выходе вместо традиционной кассы покупатели проходят через специальный турникет. Деньги списываются автоматически с подключённой к приложению «ВкусВилл» банковской карты. Для этого система камер и технология компьютерного зрения анализирует, какие товары человек взял с полок. Если же положить товар обратно, то он автоматически будет удалён из чека.

Согласно официальным данным, по итогам первых двух недель работы нового магазина в нём ежедневно совершали в среднем 70 покупок. При этом зачастую люди берут с собой два-три товара.

Стоит отметить, что первый подобный магазин без касс в России открыла сеть «Азбука Вкуса» в мае прошлого года. Два аналогичных магазина есть у «Пятёрочки». Кроме того, в большинстве магазинов «Перекрёсток» и «Пятёрочка» действует система «Экспресс-скан», позволяющая покупателям самостоятельно оплачивать все товары в корзине, минуя традиционную кассу. (Отсюда.)

Очень интересно. В Испании я такого пока не встречал, но здесь сейчас очень распространена система самостоятельного сканирования товаров и оплаты, и это все введено не только в крупных, но и в достаточно небольших супермаркетах. И это очень удобно: в том же большом "Каррефуре" можно довольно долго простоять в кассу, но там уже где-то года три-четыре есть возможность самостоятельно просканировать и оплатить товары в специальных автоматах, и это на порядок быстрее, особенно если покупаешь не так много.

Единственная крупная сеть, где такое пока не вводили - это "Меркадона", но там как раз работает вроде бы простая, но при этом совершенно уникальная система, когда любой работник из зала (кроме сотрудников мясного-рыбного отделов) при необходимости немедленно садится на кассу, когда вдруг возникает какое-то подобие очереди (их вызывают сами кассиры, когда видят, что народ скапливается). Поэтому сколько бы в "Меркадоне" ни было народу, на кассе никогда больше пяти минут не стоишь, и это очень круто!

А еще в "Ашане" (в Испании он называется "Alcampo") я видел систему, когда для покупок берешь специальный сканер, в процессе покупок товар сам сканируешь, а когда все купил - оплачиваешь картой. Тоже удобно.

Комментарии 207

У нас в БЦ в Питере по вечерам магазинчик работает без продавца - штрихкоды сканируешь и оплачиваешь телефоном.
Оч удобно.
12.02.22 14:36
0 0

Так это цельнотянутая с американского амазона идея, который уже давно такие магазины тестирует
12.02.22 12:15
1 0

Так это цельнотянутая с американского амазона идея, который уже давно такие магазины тестирует
ага
www.exler.ru/s/600/blog/upload/a6/dd/61ea52dbde82b.webp
12.02.22 14:43
0 0

В Н.Новгороде в Ашане (Мега) уже давно кассы самообслуживания. И пара охранников присматривают "за порядком"
12.02.22 11:58
0 0

Scan&go это очень не удобно. Во-первых, теряется безумное количество времени : взять сканер, найти штрихкод, нажать на кнопочку, положить сканер на подставку тележки, толкнуть тележку до следующего товара, и все сначала… кассир работает намного быстрее. Во-вторых, магазин может произвольно, а первые три раза - обязательно, проконтролировать частично или полностью покупки, отсканированы они или нет. Это нормально, магазин имеет право, только все сумки перевернут и положат картошку на персики… нет уж, лучше драйв. Или доставка на дом
11.02.22 22:16
2 2

Очень даже удобно. В Польше это можно сделать даже обычным мобильником. В икее, например.
12.02.22 00:54
0 0

кассир работает намного быстрее
У кассира - очередь.
А у тебя к тебе очереди нет.
12.02.22 01:28
0 6

Касса самообслуживания - это такой дзен. Сканируешь, цены вспоминаешь, отменяешь товары «ой, не успели ценник поменять» - не то что кассирша. Хуяк-хуяк, и чек на полтысячи вырос. Ну и в самообслуживании как-то очередей сильно меньше.

**Каждый человек ближе к 30 годам подсознательно готов к конфликту в «Пятерочке»** ?
11.02.22 20:04
2 1

Будь проклят Ашан с его системой Ашан-скан! Больше года пытаюсь иногда ей воспользоваться . Заканчивается одинаково - "Нужна верификация!" Это значит - минут 15 рыскаешь по магазину в поисках "девочек". Потом они проверяют три покупки, причем у меня ни алкоголя, ни дорогих покупок. Откуда это недоверие? Мерзость и чувство унижения!
11.02.22 19:20
1 2

В Эстонии магазинов с самообслуживанием, по-моему впечатлению, больше 50%.
Слышал гениальную рекламу одного из них: "стесняешься покупать презервативы? -- приходи к нам, оплачивай на кассе самообслуживания!" 😄
11.02.22 18:26
0 4

стесняешься покупать презервативы?
Это для молодёжи реклама. По достижении зрелого возраста покупкой презервативов начинаешь гордиться! 😄
12.02.22 15:20
0 4

Италия:
подобных автоматических магазинов не видел,
магазины, где можно сканировать самостоятельно на кассе есть. и Икеа и Икеа фуд и многие крупные сети (И Carefour и местный Conad. Auschan все куплены года два назад Конадом и в Италии их более нет).
Самостоятельное сканирование с пистолетом есть в Coop, но только для членов местного кооператива. То есть, если ты вступил в Кооп Ломбардия, то в Кооп Тиррено ты не можешь использовать самостоятельную оплату.
Видел ещё где-то, но тоже - только для своих.
11.02.22 17:37
0 1

У меня кстати, к scan&go больше вопросов. Опустим вопросы явных краж, но что делать с детьми, которыеитащут в тачку что ни попадя?
Когда иду в магазин на большие закупки, если кто-то из детей со мной, стопроцентно на кассе (этот лучшем случае, а то может и дома при разгрузке сумок!) обнаруживаю пачки печенья, сладости или ещё какую хрень, которую вовсе не собиралась покупать. Так как все идёт через кассира, я это или оплачиваю или оставляю в магазине. В случае scan&go такие покупки я не оплачу (не умышленно, а потому что я и не в курсе была, что это оказалось в моей корзине. Как с этим происходит?
11.02.22 17:30
2 2

В случае scan&go такие покупки я не оплачу (не умышленно, а потому что я и не в курсе была, что это оказалось в моей корзине.
Тогда, если это обнаружат, вам, например, запретят посещать эту сеть магазинов на несколько лет, а за это время дети уже подрастут.
11.02.22 18:39
0 4

Это интересный вопрос на самом деле, как то будут привязывать детей к тому, с кем ребенок вошел в магазин.
11.02.22 18:58
0 0

Связать ему руки за спиной, чтобы не смог ничего сам положить, и всё.
11.02.22 23:47
1 0

Это интересный вопрос на самом деле, как то будут привязывать детей к тому, с кем ребенок вошел в магазин.
Проблема, еще привяжут чужих детей, бегающих по залу:)))
11.02.22 23:59
0 7

Припозднился к обсуждению.
В Москве многие Пятёрочки и Перекрёстки оснащены терминалами самостоятельного сканирования и оплаты товаров. Очень удобно. Как правило, ассистент магазина находится рядом и ждать подтверждения возраста при покупке алкоголя не приходится.
11.02.22 17:22
0 2

А еще Ашаны, Ленты, Леруа и тот же Вкус Вилл. Причем во Вкус Вилли имхо, самая удобная система.
aag
12.02.22 21:51
0 0

Причем во Вкус Вилли имхо, самая удобная система.
чОрт! А про слона-то я и забыл!
Согласен на все 100%!
12.02.22 21:53
0 0

Я думаю такие магазины перспективны в офисных комплексах. Там народ покупает в основном снэки, все фасованое или штучное. Средний чек не очень большой, но большая проходимость. Плюс очень неравномерная нагрузка - очень больной наплыв народа пару часов а середине дня, а потом - тишина. Да и народ там образован достаточно, что бы установить необходимое приложение.
Мне сразу вспоминается Теско а лондонском Сити - там какое-то огромное количество касс самообслуживания, но в обед все равно огромные очереди. Народ покупает бутеры/салаты/соки/воды. А вечером пустота (и нет нормального товара, я как то раз думала после работы купить продуктов там и круто обломилась - мяса нет, яиц одна пачка где-то на задворках, я уже не говорю об овощах и тп.).
11.02.22 17:18
1 2

очень больной наплыв
?

Как минимум в одном из офисов Сбера уже установлен стенд Вкусвилла с кассой самообслуживания. Но именно с классическими сканерами.
13.02.22 23:04
0 0

В СПб и Ленобласти полно даже маленьких Пятерочек с самостоятельным сканированием товаров.

Но, как говорил комик Билл Бёрр, теперь мы приходим в магазин, чтобы работать.
Это так мило, что магазинный бизнес сваливает функции кассиров на покупателей. Ждём, когда за благо выдадут возможность разгрузить перед этим фуру.
11.02.22 16:44
4 8

Это так мило, что магазинный бизнес сваливает функции кассиров на покупателей.
И не включает их зарплату в цену товара. Но вы об этом, конечно же, не подумали.

Сомневаюсь, что продукты подешевеют. Эти кассы самообслуживания тоже надо обслуживать. Плюс они еще окупиться должны. Но пользоваться ими удобно - спору нет.

Сомневаюсь, что продукты подешевеют.
В стране, где настоящие показатели инфляции даже "Панорама" боится публиковать? Несомненно будут только дорожать.
Эти кассы самообслуживания тоже надо обслуживать.
Так же как и всё автоматическое. Однако повсеместный переход на "автоматическое" вместо бабы Зины как бы означает, что это выгоднее.
Плюс они еще окупиться должны.
Но этот день обязательно наступит. В соседнем же магазине в этот день, как и во все предидущие и последующее, хозяин так и будет продолжать платить и кассиру, и государству за него налоги.

И не включает их зарплату в цену товара. Но вы об этом, конечно же, не подумали.
Так и представляю себе топ-менеджеров Пятерочки: а давайте заменим продавцов и тогда мы сможем для населения снизить цены! Мы же здесь для блага народа всё это обсуждаем и планируем.
А один такой говорит: а может сэкономленные деньги пустим себе на премии?
И все остальные: да как ты смеешь?! Ты на пенсионеров-то посмотри! Едва могут покупать продукты.

Браво. Главное - не восстанавливайте образование, а то эта прекрасная страна исчезнет и вам нечем будет больше гордиться.

Вот ровно про это каждый раз думаю
11.02.22 19:12
1 0

Продукты при этом дорожают.

Продукты при этом дорожают.
Из-за установки этих автоматов они дорожают? Правда?

"Продукты при этом дорожают." - пишет кто-то.
"Продукты из-за этого дорожают." - читает Пафнутий и радостно кидается возражать, хохмить, источать сарказм.

теперь мы приходим в магазин, чтобы работать.
Теперь у нас появился выбор - пять минут поработать, нажимая кнопку на сканере, или полчаса постоять в очереди на обычную кассу. Раньше этого выбора не было.
12.02.22 08:30
0 2

Эти кассы самообслуживания тоже надо обслуживать
Обслуживать кассиров - значительно дороже.
12.02.22 09:23
0 0

Это так мило, что магазинный бизнес сваливает функции кассиров на покупателей.
Это позволяет избавится от очередей. Но вам никто не мешает выбрать живого кассира.
aag
12.02.22 21:50
0 0

В стране, где настоящие показатели инфляции даже "Панорама" боится публиковать?
Спроси про инфляцию у президента великой свободной страны, много нового о себе узнаешь... 😄
www.cnbc.com

Все описываемые тут scan&go и кассы самообслуживания это совсем не то. Там все-таки присутствует реальная оплата, вы сами сканирует товар. А в этом магазине без продавцов этого нет. Просто берёшь товар и уходишь.
11.02.22 16:44
1 2

Вопрос к тем, кто пользовался.
А если я достал товар, посмотрел и поставил назад (ну там срок годности рассматривал или просто передумал).
Как в этом случае ведет себя система? И как определяет, что я поставил назад то, что взял и поставил туда, откуда взял, а не куда попало?
11.02.22 16:34
0 2

Мне кажется что космическую радиацию они учли.

Мы брали и ставили товар обратно? первая пачка чипсов была мною забракована. Все списалось корректно.
11.02.22 16:40
1 1

Полки с весами.

Скорее всего, есть технические перерывы на тему обновить выкладку и вернуть на место то, что не поставили на место.
11.02.22 18:55
0 1

Мне кажется что космическую радиацию они учли.
А тепловое расширение Вселенной?

А тепловое расширение Вселенной?
Космическая инфляция уже учтена в обычной. Поэтому, собственно, в последние годы инфляция стала какая-то космическая.
12.02.22 08:27
0 2

для покупок берешь специальный сканер
- Послушай, Рабинович! Я не буду тебя задерживать, ничего не буду делать - ты только скажи, что ты воруешь?
- Тачки...
11.02.22 16:25
0 4

В Минске уже несколько крупных сетей ввели кассы самообслуживания и это очень удобно, однако если в одних , где система уже хорошо отлажена (и работает не первый год) звать сотрудника магазина надо только для подтверждения продажи алкоголя (ну или если сам в чем то не разобрался), то в других (к примеру, сеть Гиппо) пока ещё ещё та веселуха: система постоянно глючит то с весом, то с товаром и сотрудник бегает между аппаратами, а ты можешь пробивать товар долго долго... 😄 (но сама система очень удобна, когда работает четко)
11.02.22 16:22
0 0

У нас около заправок Neste такие киоски есть.
11.02.22 16:22
0 0

В Казахстане начиная с конца 2018 прямо всплеск таких касс самообслуживания.
А схему со сканированием как в "Alcampo" я хотел внедрять у клиента еще в 2007-м году - но оборудование тогда было дорогим - клиент раздумал...
11.02.22 15:57
0 0

Условно вчера ненужными оказались кондукторы/библиотекари/..., сегодня - кассиры/бухгалтеры/..., а завтра кто? Менеджеры/аналитики/водители/..., которых заменит ИИ? Поэтому лично я аппаратами самообслуживания не пользуюсь принципиально. Технологии не должны уничтожать рабочие места. Особенно в РФ. Что у нас с безработицей - все и без меня знают.
11.02.22 15:54
17 1

Бухгалтеры никуда не денутся еще пару - тройку столетий.
Только не надо их путать с обезьянками, умеющими документ в 1С открыть.
11.02.22 15:58
0 2

Посмотрите шикарную сцену с монологом Мюриэль на эту тему из 6-го эпизода сериала "Годы" ("Years and Years").
Начинается с отметки 7 минут 43 секунды.

Я так понимаю автомобилями вы тоже не пользуетесь, что бы не лишать работы кучеров и конезаводы? Не пользуетесь газом, что бы не лишать работы трубочистов и лесорубов? Пользуетесь исключительно уборной на улице что бы золотари вручную их чистили?
11.02.22 16:24
0 10

Технологии не должны уничтожать рабочие места.
Любое уничтоженное технологией рабочее место компенсируется появлением двух-трёх новых, более высокооплачиваемых, благодаря этой же самой технологии.
Это правило работет без сбоев уже семь, минимум, тысяч лет.

Технологии не должны уничтожать рабочие места
Предлагаю немедленно запретить все автомобили: это сколько же извозчиков осталось без работы. Еще надо запретить книгопечатание, т.к. переписчики книг протестуют.
11.02.22 16:42
0 4

Еще надо запретить книгопечатание, т.к. переписчики книг протестуют.
Судя по "бумбарашу" кое-где книги таки запретили.
Однако это всё полумеры. Предлагаю начать с азов - вооружить собирателей ягод палками и отправить их громить парники.

Да там столько позапрещать можно, что будет список километровой длины. Всю строительную промышленность запретить, т.к. непонятно, что делать лесорубам и плотникам. Ишь чего удумали: дома из бетонных блоков строить. Центральное отопление запретить, т.к. печникам нет заказов, да и дровосеки тоже не одобряют: кто дрова для отопления покупать будет? Всю тяжелую промышленность уничтожить как класс, т.к. кузнецы бунтуют. И легкую тоже, т.к. работницам на прялках стало нечего делать. Луддиты как всегда неимоверно доставляют 😄

Во первых надо запретить компьютеры, все зор от них.
11.02.22 17:19
0 3

Работа, с момента, когда она может быть выполнена механизмом вместо человека, превращается в синекуру. И нет разницы, будут вас держать в подчинении подачками в виде безусловного дохода или некоего "права на трудоустройство". И то и то будет фикцией, раздаваемой по воле владельцев настоящих производительных сил - корпораций или государства. Что собственно и означает конец демократий современного вида.
11.02.22 17:21
1 2

Работа, с момента, когда она может быть выполнена механизмом вместо человека,
Что собственно и означает конец демократий современного вида.
То есть демократии совремнного вида наступил конец примерно 240 лет назад.
Сегодня прям день сенсаций.

Технологии не должны уничтожать рабочие места.
Как раз наоборот. Должны обязательно, в этом их суть.
11.02.22 18:27
0 6

Давайте откажемся от тракторов и будем пахать ручным плугом. Это ж сколько рабочих мест появится!
11.02.22 19:16
0 3

все зор от них
?

Давайте откажемся от тракторов и будем пахать ручным плугом.
А запрягать кого?
- Какой русский не любит быстрой езды!
- Тот, на котором ездят...
(c) КВН ДГУ 1990.
12.02.22 15:40
0 0

Всё-таки, сборная КВН СНГ.
13.02.22 16:15
0 0

Увы, далеко не везде кассы самообслуживания корректно работают.
11.02.22 15:48
0 0

в помещении нет ни одного сотрудника
Ого! Никто не сделает замечание, если съесть прямо у прилавка?
11.02.22 15:40
0 0

А зачем? Если оно в чеке и оплата будет списана с карты, ешьте где хотите - хоть дома, хоть у прилавка.. имеете полное право..
11.02.22 15:56
0 3

А зачем? Если оно в чеке
В каком чеке? Зашёл, взял мороженое, съел, вышел... Здесь чек не появляется ни на какой стадии...
11.02.22 16:03
2 0

В каком чеке?
В электронном. Который вы получите на вашу почту и который вам выпишут при покидании территории магазина.
Вполне достаточно того факта, что вы 1. Взяли товар. 2. Вышли из магазина.
Что ты там делали в промежутке между пунктами 1 и 2 никого не волнует. Могли съесть товар, выкинуть, подложить другому клиенту - по барабану. Брали с полки его вы, оплачивать его вам.
11.02.22 16:32
0 4

1. Взяли товар. 2. Вышли из магазина.
Что ты там делали в промежутке между пунктами 1 и 2 никого не волнует.
Ну, это уж слишком. Такое ощущение, что общаюсь с маленьким ребёнком, я на таком уровне не могу дискутировать...
11.02.22 16:46
2 1

Ого! Никто не сделает замечание, если съесть прямо у прилавка?
Это оно точно посчитает, а вот если "понадкусывать", то не уверен. ( правда там есть один сотрудник и он вроде все же глядит в зал тоже. ).
Еще варианты - купить просроченный товар и подменить. Поставить низом к верху. Поставить криво. Перелить молочку в свою тару .. Можно много чего попробовать сотворить. Взять товар и поставить на его место с соседней полки .
11.02.22 17:05
0 0

Это оно точно посчитает
Что происходит, господа? Вы тут все нарушились? Я зацепился за фразу "в помещении нет ни одного сотрудника"
Бомж зашёл в магазин, нажрался и ушёл. Кто и что посчитает ему??? "Это оно посчитает?" Это??? ОНО??? Вот такой будет уровень аргументации? Я понял, что он получит чек на электронную почту, но оплатит-то кто?
11.02.22 17:10
1 0

Бомж не может зайти, потому что для того что бы зайти надо пройти турникет и просканироваться там.
11.02.22 17:21
0 2

Бомж не может дойти, потому что для того что бы зайти надо политик турникет и просканироваться там.
Ну, пусть будет так. Значит, там турникеты на входе, как в метрополитене? С рогатинами и щитками? Не перемахнуть, ни пройти вместе с другим посетителем? И охранник?
11.02.22 17:33
1 0

Я понял, что он получит чек на электронную почту, но оплатит-то кто?
Вы, я, мы. Примерно так же, как мы сейчас оплачиваем все, что такие условные бомжи выносят под полой. В чем принципиальное отличие то?
Цена рисков и потерь заложена в стоимости товара.
11.02.22 17:46
0 1

Вообще никто, факт покупки происходит когда ты взял с прилавка. Разве что ты свернешь конфетку обратно как мы в детстве делали и положишь на полку.
11.02.22 18:48
0 0

Вспоминается известный текст про программиста и солонку. Менять молоко на белую воду - мощный кейс!
11.02.22 18:50
0 2

факт покупки происходит когда ты взял с прилавка
Разбил = купил?
11.02.22 18:52
0 0

Да. Можешь опротестовывать, они видос посмотрят и решат случайно или умышленно.
11.02.22 19:00
0 0

Тогда из подсобки выскочит какой-нибудь Гуламбек Гурбангулыевич и на чистом русском объяснит, что так делать не надо 😉
11.02.22 19:08
0 0

Зашёл, взял мороженое, съел, вышел...
Если охрана догонит, мороженое покажется невкусным.
12.02.22 15:35
1 0

В каком чеке? Зашёл, взял мороженое, съел, вышел... Здесь чек не появляется ни на какой стадии...
А при чем здесь магазин без персонала? Я такое в магазинах типа «Ашана» наблюдал неоднократно: люди ходят по торговому залу и жрут едят-пьют, что понравится. Потом на прилавках среди товара валяются пустые бутылки-упаковки. И никакие продавцы-кассиры этому помешать не могут. «Разруха — она в головах»
13.02.22 00:21
0 0

В Казани в айти-парке такой магазин есть уже пару лет как.
11.02.22 15:38
0 0

Вчера в немецком Метро пытались опробовать Scan&Go - это когда сканируешь телефоном каждую единицу товара при складывании в тележку. Сразу видна общая сумма. На кассе по идее надо просто завершить покупку - телефон должен был связаться с кассой по блютус и передать, что мол - тут всё, они сами. Не вышло, пришлось всё отменять и выкладывать на ленту 😄

Интересный опыт. Если будет работать, то очень удобно будет. А то задалбывает этот спорт "выложи-сложи" на кассе, если телега полная (а Метро распологает к этому).
11.02.22 15:15
0 2

"выложи-сложи" на кассе
ага. "совсем нас за дураков держат". Скоро придется самим на склад за продуктами ездить 😄
11.02.22 15:30
0 5

ага. "совсем нас за дураков держат". Скоро придется самим на склад за продуктами ездить ?
почему скоро? ИКЕА уже вроде давно. ( правда покупателей еще не подпускают в погрузчикам, но все впереди)
11.02.22 16:10
0 1

почему скоро? ИКЕА уже вроде давно. ( правда покупателей еще не подпускают в погрузчикам, но все впереди)
Да это всё ерунда. Когда будем сами выпиливать мебель — вот это полная автоматизация
13.02.22 00:30
0 0

Скоро придется самим на склад за продуктами ездить
Есть уже, Икея называется.
13.02.22 16:18
0 0

>>>но там уже где-то года три-четыре есть возможность самостоятельно просканировать и оплатить товары в специальных автоматах

>>>и это на порядок быстрее

зависит от кол-ва людей, особенно по выходным когда студенты покупают бухло. Машины требуют проверки возрастя или просто зависают из-за всякой херни, и стоишь как идиот и ждешь. Еще надо постоянно на весы нажимать, если легкая фигня.

Короче, я на обычную кассу чаще хожу.
11.02.22 15:13
0 3

ППКС кроме пассажа про Меркадону. Очереди приличные там все же бывают, ну - зависит от покупательского трафика, конечно же. Т.е. несмотря на умение персонала быть кассирами, более 5 минут простоять вполне случалось, особенно в туристических местах. Не уверен как сейчас (все же два года в Испании не был(( ), но чуть ранее у народа наблюдалась все еще массовая привычка расплачиваться кэшем, что в общем замедляет очередь. В средневзятом же супермаркете РФ кэш у покупателя становится редкостью.

Насколько видно, Вкусвилл сделал что-то вроде Амазоновского беспродавцового магазина, т.е. выглядит это конечно здорово, прогресс и вообще молодцы. Посмотрим насколько это будет массово у других магазинов.
11.02.22 15:10
0 0

Я представил как это разгрузит у нас магазины перед НГ, когда где-то с 25.12 в каждом супермаркете у каждой кассы постоянно очередь в 15-20 человек да еще с парой огромных телег у каждого (в значительно меньшей степени это наблюдается перед 23.02 и 08.03). Жутко раздражает когда заскакиваешь на минутку купить условно хлеб и молоко и на это натыкаешься.
11.02.22 15:10
0 1

Я представил как это разгрузит у нас магазины перед НГ, когда где-то с 25.12 в каждом супермаркете у каждой кассы постоянно очередь в 15-20 человек да еще с парой огромных телег у каждого (в значительно меньшей степени это наблюдается перед 23.02 и 08.03). Жутко раздражает когда заскакиваешь на минутку купить условно хлеб и молоко и на это натыкаешься.
вообще не разгрузит - кассир быстрее управляется со сканированием, вводом весовых товаров. ( знаю по нескольким магазинам, что если в кассу 3 человека и 5 человек к трем автоматам самообслуживания, то быстрее встать в кассу - ну кроме случая в кассу все стоят с полными тележками)
11.02.22 17:07
0 0

Всё таки в случае, когда товары сканируются при перемещении с полки магазина в корзину, а потом всё сразу оплачивается на кассе самообслуживания, выигрыш по времени есть, и заметный.
11.02.22 18:41
0 1

Женщину вынули, автомат засунули.
11.02.22 14:49
0 16

Ку!
12.02.22 01:23
0 1

Естественный процесс, кассы - лишнее звено. С другой стороны, а как быть с прикассовой зоной?
11.02.22 14:33
0 0

с прикассовой зоной
я объявляю свой дом прикассовой зоной\
я объявляю свой двор прикассовой зоной\
11.02.22 15:15
0 6

Ты главное товар с наценкой 300% покупай!
11.02.22 18:47
0 1

Не далече как на выходных посетила подобный Amazon Fresh. Впечатлилась. Это ещё пока явно не массовая штука, скорее витрина. Магазин рядом с Уэмбли, всякий джанк продают типа чипсов, печенюшек, бутеров и кофе.

На входе надо зайти в амазоновскую учётку, получить Фреш-код и отсканировать телефон, я была с сыном у него Амазона нет, но это не проблема, надо было мой телефон дважды отсканировать.
Зашли, посмотрели, кроме нас - ни одного человека не было. Нам ничего не надо было, но что бы проверить технологию купили кофе, колу и чипсов. Вышли. Вскоре телефон крякнул - в истории ордеров все появилось и сумма списалась со счета.

Испытания прошли успешно.
11.02.22 14:24
0 5

Касс нет как класса, никаких ручных сканеров. Зашёл-вышел, все списано со счета. Ощущение некого сюра конечно присутствует. Вопросы возникают и немало, а спросить не у кого. ?
Конечно интересно было бы посмотреть, как это бы сработало при толпе народа, как оспаривать неправильные транзакции и тп.
11.02.22 14:30
0 6

А если на ценнике одна цена, а сумма списалась другая из-за того, что ценник не успели поменять? К кому обращаться?

Ну явно в саппорт Амазона, он кстати прекрасно работает. Пожалуй единственный, на кого не пожаловаться. Все вопросы обычно очень оперативно (и что главное, в мою пользу решались), никаких Часовых ожиданий оператора.

У нас в Перекрестке повсеместно устанавливают электронные ценники на базе технологии электронных чернил. Они подключены напрямую к базе и это гарантирует соответствие цены

Еще до пандемии я часто ездил на работу на автобусе и магазин Amazon Go находился совсем рядом с остановкой. Было чертовски удобно забежать, забросить, что надо в рюкзак и при этом еще и успеть на автобус. Когда приходит счет - там отмечено время, сколько я провел в магазине, я часто успевал в полторы минуты уложиться. Только один раз за несколько лет там была небольшая ошибка, но в мою пользу: передо мной покупатель рассматривал банку, потом поставил ее обратно на полку, а я ее затем взял себе. Эта банка не была у меня в счете. Еще по теме удобный способов оплаты: недавно в Whole Foods (тоже принадлежит Amazon) появилась возможность платить ладонью - то есть можно с собой не прогулку вообще не брать кошелек. На кассе подносишь ладонь, узнает тебя по отпечаткам и проводит оплату. Не знаю насколько безопасно разрешать доступ к отпечаткам, но с точки зрения удобства - это класс.
12.02.22 07:59
0 1

А если на ценнике одна цена, а сумма списалась другая из-за того, что ценник не успели поменять? К кому обращаться?
Я в раннем детстве так переживал при каждом походе к автомату с газировкой. А вдруг он три копейки съест, а газировки не нальёт? И никому уже ничего не докажешь!

Потом как-то притерпелся.

Ну явно в саппорт Амазона, он кстати прекрасно работает.
У амазона есть телефон, по которому можно позвонить???
12.02.22 16:47
0 0

У них прекрасный чат, пишешь тебе тут же отвечают. Там по-моему есть опция, что они могут отзвонить тебе, я по-моему даже как-то раз пользовалась, но последние несколько лет все прекрасно через чат решалось.
12.02.22 17:01
0 1

В "Ленте" около моего дома сканируешь свою скидочную карту, автоматически выдаётся ручной сканер и вперёд. На выходе из магазина этим-же сканером сканируешь QR-код на кассе и расплачиваешься. Я уже несколько лет только так там и покупаю, очень удобно. И цена товара сразу ясна, если в ценниках не нашел (удалить возвращенный на полку товар тоже можно, конечно). С сотрудниками общаешься только если выборочная проверка твоей корзины (раньше часто было, но давно не попадал) или нужно пробить алкоголь (акцизные марки они посетителям не доверяют пробивать, что логично). Там-же есть еще кассы самообслуживания, на которых сканируешь товар уже стационарным сканером, там скидочная карта не нужна и запутаться сложнее (многие, наверное, этого боятся, потому что на этих кассах всегда народ). Аналогичные кассы самообслуживания в Ашане, в Икее, в Леруа Мерлен. В Декатлоне так даже сканировать штрих-код не обязательно, у них на каждом товаре есть RFID метка, просто кладёшь товар на автоматической кассе в специальную корзину (если не считалось - тогда сканируешь вручную).
Магазины амазон-стайл (как описанный в статье) пока не встречал. И подсознательно недоверие к этим камерам, а вдруг ошибутся? 😄 Со сканером как-то надежнее, ИМХО.
11.02.22 14:24
0 6

В "Ленте" около моего дома сканируешь свою скидочную карту, автоматически выдаётся ручной сканер и вперёд. На выходе из магазина этим-же сканером сканируешь QR-код на кассе и расплачиваешься.
Это прямо как в Женеве в ближайшем к офису супермаркете, куда мы в командировках всегда ходили Грюйером затариваться 😄
11.02.22 14:37
0 0

В Ашане такое было, но сканируешь телефоном через приложение.

Убило идею то, что если больше 3-5 предметов, то потом всё равно к кассиру на перепроверку.
А сейчас это убрали, поставили десяток обычных касс-самообслужек, как в Икее.

В Пятерочке вещают, что можно тоже телефоном ходить и сканировать, но я пока не пробовал - штук 6 касс-самообслужек на выходе пока работают без очередей.
11.02.22 14:40
0 0

я пару раз так покупал, но постоянно забываю просканировать - на автомате кладу товар сразу в тележку. Потом вспоминаю, что тут же сканер, но, как выяснилось, не всегда 😄 в общем мне как-то не очень. предпочитаю более традиционный вариант со сканированием всего набранного на терминале.
11.02.22 15:25
0 1

В Пятерочке вещают, что можно тоже телефоном ходить и сканировать, но я пока не пробовал - штук 6 касс-самообслужек на выходе пока работают без очередей.
ага. когда много наименований, через кассу еще и заметно быстрее получается - кассир сканирует (причем быстро, рука набита), ты складываешь.
11.02.22 15:27
0 3

В Литве кассы самообслуживания с 2009 года внедряются параллельно с обычными кассами. Но до сих пор часто вижу как при пустой само-кассе стоит огромная очередь к кассирше и неловко озирается. Сила привычки, не иначе.

Новый шаг сделан недавно - сам сканируешь продукты с переносым сканером, складывая их в сумку - в принципе тоже самое, но не надо потом еще раз перерпаковывать на кассе - оплачиваешь то, что забито в переносной сканер и все. Тоже многие пугаются и при полных стандартных кассах стоят нетронутые сканеры.

Ждемс вот такой полной автоматизации как в посте, а что-то отстаем-с. Но подозреваю, что и туда многие будут бояться идти 😄.
11.02.22 14:17
0 0

У Вкусвила кстати прям в приложении можно включить сканер и отсканировать свои покупки.
yva
11.02.22 15:06
0 0

220 товаров ... фасованные фрукты и овощи
Не, ну забежать за бутылкой вечернего кефира - почему бы и нет (и поставить приложение, и привязать карту, и телефон еще с НФС обязательно?), но за чуть более серьезной покупкой Мешок туда не пойдёт.
А если описанный метод расчета еще и единственный, так можно пикетировать за дискриминацию!
11.02.22 14:16
0 3

Если говорить про экспресс-скан в Перекрестке, то NFC не нужен, а поскольку вся весовая продукция в Перекрестке взвешивается на весах самообслуживания, то и она прекрасно проходит. Вот там, где взвешивать надо на кассе - там только касса самообслуживания.

Дикси в башне Меркурий на минус первом этаже давно в таком формате работает (алкоголя и пива нет там, совсем)
11.02.22 14:01
0 0

Дикси в башне Меркурий... алкоголя и пива нет там, совсем
"а зачем она тогда нужна" (с)
11.02.22 15:59
0 8

У нас в городе в Пятерочках/Перекрестках уже пару лет кассы самообслуживания стоят. Неимоверно удобно.
11.02.22 13:59
0 0

Интересно, сколько миллионов стоят все эти системы и сколько лет будут окупаться, учитывая довольно смехотворные зарплаты кассиров?
Вообще в современном перенаселенном мире проблема не как всех заменить роботами и автоматикой, а скорее куда бы пристроить фактически ненужных, лишних людей, чтоб они хоть чем-то могли заниматься и копейку свою получать.
11.02.22 13:49
0 8

Интересно, сколько миллионов стоят все эти системы и сколько лет будут окупаться, учитывая довольно смехотворные зарплаты кассиров?
Тут решают проблему очередей на кассах в первую очередь. Опять же сами кассовые аппараты и связаная с ними инфраструктура - ленты, камеры и прочее тоже не ноль стоят.
11.02.22 14:02
0 4

Интересно, сколько миллионов стоят все эти системы и сколько лет будут окупаться, учитывая довольно смехотворные зарплаты кассиров?
OMFG. При чём тут кассиры? Размазать затраты можно и по ценникам.

Первыми такие системы самообслуживания применили сотовые операторы в своих личных кабинетах. Потом и до остальных дошло, что чем больше делает сам пользователь, тем меньше народа надо держать на рабочих местах (с зарплатой и оборудованием этих мест) в колл-центрах, центрах сервисного обслуживания, кассах и т.п. Так что такие системы окупаются мгновенно.
11.02.22 14:26
0 1

Интересно, сколько миллионов стоят все эти системы и сколько лет будут окупаться, учитывая довольно смехотворные зарплаты кассиров?
Судя по активному внедрению, окупаются они достаточно быстро.
В той же Германии минимальная зарплата 12€/ч. В месяц это выходит ок. 2100. Работодатель вкладывает в страховки и т.п. примерно еще столько же.
11.02.22 14:28
0 1

В той же Германии минимальная зарплата 12€/ч
в Германии-то понятно, там труд дорогой, налоги, все дела. Но в России даже в Питере з/п кассира тысяч 30, т.е. где-то 2€/ч. Так еще их можно отправить на разгрузку товара, на расставление его по полкам, переклеивать ценники и т.д. А еще за все недостачи и воровство покупателей из зарплаты удержать.
Интересно, а с кого хозяева будут удерживать штрафы и недоимки при полной автоматизации? С программистов?
11.02.22 14:42
0 0

скорее куда бы пристроить фактически ненужных, лишних людей
В аэропорту Пекина, при выходе из междутерминального паровозика, прямо под указателем "Терминал ..." с огромной стрелкой, стоит специальный сотрудник с повязкой и показывает, как пройти в этот терминал. Смех в том, что и сотрудник, и указатель направляют в сторону единственного эскалатора, а других выходов со станции нет.
В метро Пекина на каждой станции на специальном помосте стоит человек (не полицейский) и смотрит, как бы чего не случилось.
И подобных бессмысленных служащих постоянно замечаешь то там, то сям.
В Китае, с его огромным населением, проблема лишних людей уже давно стоит остро.
11.02.22 14:43
0 5

куда бы пристроить фактически ненужных, лишних людей, чтоб они хоть чем-то могли заниматься и копейку свою получать.
Видел ролик, где показывалось производство GShock-ов. На конвейере сидит куча девочек, одни припаивают к плате кварцы*, другие - собирают все в корпус**, третьи (внимание!) заливают белой краской выдавленную на корпусе надпись.
Я был в некотором (Ж)шоке.

* только кварцы и ничего более
** кинуть в корпус собранную плату, защелкнуть корпус. Кажется, еще закрутить четыре винтика, но не уверен.
11.02.22 15:19
0 1

даже в Питере з/п кассира тысяч 30, т.е. где-то 2€/ч
плюс соцстрах, плюс отпускные. где-то на 1,4 можете смело умножить. и кассовый аппарат + остальное тоже денег стоят. наконец, кассиры
площадь занимают, где можно было бы полки с товарами поставить. и еще процесс найма и управления персоналом в больших количествах - отдельная немаленькая головная боль.
11.02.22 15:37
0 2

Интересно, а с кого хозяева будут удерживать штрафы и недоимки при полной автоматизации? С программистов?
Вы как ребёнок. Спишут в убыток.

В Китае, с его огромным населением, проблема лишних людей уже давно стоит остро.
Поневоле вспоминается детсадовский анекдот про то, что "Если китайцев построить в колонну по 4 и строем гнать в океан, то население страны всё равно будет продолжать расти"
11.02.22 16:32
0 2

При чём тут кассиры? Размазать затраты можно и по ценникам.
Чёй-то в последнее время там много чего размазывается.

Вообще в современном перенаселенном мире проблема не как всех заменить роботами и автоматикой, а скорее куда бы пристроить фактически ненужных, лишних людей, чтоб они хоть чем-то могли заниматься и копейку свою получать.
У меня есть революционное и абсолютно внезапное, ранее никому не приходившее в голову, предложение.
Дать им возможность обучиться на что-то нужное.

Технический прогресс - конечно отличная вещь.

Но большой открытый и всё более обостряющийся вопрос - куда девать "ненужных" работников.
11.02.22 13:48
1 9

куда девать "ненужных" работников.
В ай-ти, разумеется. Всех в ай-ти. Там вон вечный дефицит кадров и зарплаты по 200-300 тыщ.
11.02.22 13:51
0 13

Технический прогресс - конечно отличная вещь.Но большой открытый и всё более обостряющийся вопрос - куда девать "ненужных" работников.
Ха! Заводов в городе всё меньше, а жилья строят всё больше. И вот тот же вопрос - а где все эти понаехавшие работать-то будут?
11.02.22 14:06
0 5

"Позабыты хлопоты,
Остановлен бег,
Вкалывают роботы,
Счастлив человек" (с).

Но большой открытый и всё более обостряющийся вопрос - куда девать "ненужных" работников.
Туда же куда делись клерки с нарукавниками, лифтеры, фонарщики, трубочисты или телефонисты.

Вы уверены, что готовы оплатить рабочее время лифтера в вашем доме? А ведь нажимая за вас кнопки в лифте, он вполне бы мог прокормить целую семью! 😉
11.02.22 14:08
0 18

Не более и не менее и не обостряющися, а существующий примерно столько, сколько есть цивилизация.
11.02.22 14:20
0 0

А вот, и нет! Вкалывает сам покупатель.

Туда же куда делись клерки с нарукавниками, лифтеры, фонарщики, трубочисты или телефонисты.
В то время, когда исезло большинство этих специальностей, было много других профессий, куда эти люди могли уйти. Последние же пару десятилетий исчезает целый слой профессий, которые могут выполнять люди с условной квалификацией кассира.
Вы уверены, что готовы оплатить рабочее время лифтера в вашем доме? А ведь нажимая за вас кнопки в лифте, он вполне бы мог прокормить целую семью! ?
У меня в доме нет лифта 😉
А если серьёзно: работающие его и так оплачивают. В виде налогов, идущих потом на пособия.
11.02.22 14:24
1 4

Не в Калужской области. Там запретили брать на работу мигрантов из РФ. Удивительная новость!
11.02.22 14:30
0 0

брать на работу мигрантов из РФ
А каким образом можно мигрировать в Калугу из РФ? Калуга уже отделилась от России?
11.02.22 14:36
0 5

Технический прогресс - конечно отличная вещь.Но большой открытый и всё более обостряющийся вопрос - куда девать "ненужных" работников.
Ковид позаботится о них.
11.02.22 14:44
2 2

Интересно узнать, где вы живете.
Я вот в Москве, и каждый раз когда выхожу из дома, то вижу, что работы вокруг еще на 100 лет вперед припасено. А потом захожу в магазин и вижу как взрослые мужики протирают штаны охранниками, а взрослые женщины вытаскивают из корзинок продукты и пропикивают их сканером. И после этого как-то хочется, что бы эти мужчины и женщины занялись чем-то более полезным.
yva
11.02.22 15:11
2 4

НКР - Новая Калужская Республика. 😄
11.02.22 15:16
0 0

И после этого как-то хочется, что бы эти мужчины и женщины занялись чем-то более полезным.
Чем именно? Начните перечислять, а мы покритикуем 😄
11.02.22 15:47
0 4

Не в Калужской области. Там запретили брать на работу мигрантов из РФ. Удивительная новость!
все же не из РФ. В миграционные центры (а именно вызвал праведный гнев губернатора) попадают люди из вне РФ. А не надо было продавать им справки о знании русского языка.
11.02.22 16:06
0 0

Чем именно? Начните перечислять, а мы покритикуем 😄
Да всё ж просто )
Выходишь из дома и что видишь: убитые газоны, неухоженные или вообще непосаженные кусты и деревья, облупленные или измазанные серой краской фасады, разбитые дороги, разбросанный и неотсортированный мусор.
И это только первое визуальное, а если уж дальше идти...
yva
11.02.22 16:42
0 1

куда делись клерки с нарукавниками, лифтеры, фонарщики, трубочисты или телефонисты.
Клерки никуда не делись, даже приумножились. Только без нарукавников.
11.02.22 16:43
0 4

Там запретили брать на работу мигрантов из РФ. Удивительная новость!
Там губернатор героический подвиг лично совершил: Губернатор Калужской области Шапша выявил мигранта, купившего сертификат о знании русского
11.02.22 16:57
0 1

Последние же пару десятилетий исчезает целый слой профессий, которые могут выполнять люди с условной квалификацией кассира.
А вместо них возникают два таких же.

Ха! Заводов в городе всё меньше, а жилья строят всё больше. И вот тот же вопрос - а где все эти понаехавшие работать-то будут?
Дык в торговых центрах же! Они вон тоже как грибы растут.

А вместо них возникают два таких же.
Например?

Например?
Легко. Называйте слой, который исчез.

Бариста. Ещё лет пятнадцать назад нахер никому не нужны были. А ща куда ни плюнь, у нас лудшее кофе (орфография сохранена) на раёне.
111
11.02.22 18:44
0 0

Криво написанная новость, не будут брать переселенцев из стран СНГ с российским гражданством. Как такое возможно, мне не очень понятно - если уже есть гражданство РФ, то должны быть и все права?

p.s. Но может быть и это тоже кривая новость, а имел губер ввиду совсем не то что написали.
11.02.22 18:45
0 0

. И вот тот же вопрос - а где все эти понаехавшие работать-то будут
Мясо выращивать, молоко доить, сыры варить, яйца нести, вкусный хлеб печь, котов породистых гонять, футболировать, в конце-концов.
11.02.22 20:16
0 0

Неудобство возникает при покупке любого алкоголя. Требуется подтверждение возраста, надо ждать сотрудника, чтобы он банку пива через этот сканер одобрил.
11.02.22 13:43
0 13

Вот по этой причине я и не пользуюсь этим сервисом, всё равно ждать сотрудника, а он один на все кассы, часто бывает долго.
11.02.22 14:34
0 0

Неудобство возникает при покупке любого алкоголя.
у нас алкоголь продается только в специальных магазинах (Systembolaget) и традиционно очень многие платят наличкой, в отличие от других магазинов. В нашем магазине 4-5 касс и только одна принимает наличные, очередь туда всегда длиннее ?
Кстати, есть магазины, где не принимают наличные вообще
11.02.22 14:51
1 0

Вот по этой причине я и не пользуюсь этим сервисом, всё равно ждать сотрудника, а он один на все кассы, часто бывает долго.
Т.е. при каждом заходе в магазин вы покупаете алкоголь?
Похоже тут проблема не в этом сервисе.
yva
11.02.22 15:13
4 4

Похоже тут проблема не в этом сервисе
Похоже, проблема тут в узкости мышления. Поскольку на неделе я работаю с утра и до позднего вечера, в магазин за продуктами я езжу в воскресенье, где покупаю продукты сразу на всю неделю, в том числе и пару-тройку бутылок вина для ужинов в уикенд, не слишком много ведь, для двоих на неделю?
Не судите, да несудимы будете ©
11.02.22 16:58
0 5

Вот по этой причине я и не пользуюсь этим сервисом, всё равно ждать сотрудника
Существует довольно революционное и весьма неожиданное решение - сотрудник может подтвердить покупку не отходя от своего пульта.
Крайне спорное решение, я понимаю, но это работает. 😉

Не судите, да несудимы будете ©
Это был троллинг и сарказм. Прошу прощения, это всё проклятый комплекс неполноценности.
yva
11.02.22 17:33
0 1

сотрудник может подтвердить покупку не отходя от своего пульта.
Не в наших магазинах, увы. Там нет отдельного пульта для этого сотрудника. Как правило, этот сотрудник бегает от терминала к терминалу, помогая тем, у кого возникли сложности с оплатой. Иногда это бывает долго.

Требуется подтверждение возраста,
Кредитки для подтверждения личности и возраста магазину недостаточно?
11.02.22 20:11
0 0

У моего сына есть карточка и он ей расплачивается в магазине, а ему 14. Возраст клиента не встроен в карточку, насколько мне известно. КОгда молодняк покупает бухло у них ведь просят подтверждение возраста несмотря на то, что они катрточками платят.
11.02.22 20:24
0 0

А в Декатлоне (по крайней мере, который в Пушкино (и это не еда:) складываешь всё в одну корзину на терминале и получаешь сразу весь список и общую сумму, оплата картой. А для любителей наличности стоит всего одна касса и туда надо звать кассира, т.к. он там не сидит.
11.02.22 13:42
0 0

Меня в таких магазинах всегда интересовало, a что если автоматика ошибётся? Взял три пачки печенья, а списали за пять. Вступать в переписку с магазином с целью просмотра камер?
Все таки кассы самообслуживания значительно практичнее.
11.02.22 13:41
0 5

a что если автоматика ошибётся?
"Оставайтесь на линии, ваш звонок очень важен для вас. Вам ответит первый освободившийся искусственный интеллект"
11.02.22 13:43
0 12

Меня в таких магазинах всегда интересовало, a что если автоматика ошибётся?
Предположу, что примерно также, как если что-то забыли при доставке или товар был некачественным. Последний раз у меня это было примерно так:
- Извините, соевый соус из заказа XXX оказался кисловатым на вкус.
- Это вы нас извините, вам 240 рублей вернуть на карту (3-5 дней максимум) или 300 бонусных рублей (будут доступны мгновенно)?
- Давайте бонусные рубли!
- Готово! 😄
11.02.22 14:10
0 3

Взял три пачки печенья, а списали за пять
автоматика показывает на экране, сколько.
11.02.22 15:16
0 1

автоматика показывает на экране, сколько.
Это ещё и на экран смотреть нужно!?
11.02.22 20:09
0 2

А еще в "Ашане" (в Испании он называется "Alcampo") я видел систему, когда для покупок берешь специальный сканер, в процессе покупок товар сам сканируешь, а когда все купил - оплачиваешь картой. Тоже удобно.
В Глобусе постоянно пользуюсь этой системой со сканером. Оно, конечно, удобно, что не надо выкладывать из корзины покупки, и потом пихать их обратно. Теоретически да, очень удобно, но доверия у самого магазина к этой системе нет, потому как каждый раз назначается контрольное сканирование, когда кассир на выбор проверяет несколько товаров. И пока ты этого кассира докричишься и дождешься, пока он поковыряется в телеге.. И надо быть внимательным, пару раз попадали на полный перескан, когда толи не срабатывал сканер, толи дети хрень какую-то в телегу бросили без спроса и какая-то мелочь не просканировалась. Вот в этот момент начинаешь жалеть, что тупо не тошнился овощем на обычной кассе.
11.02.22 13:40
0 5

В Ленте похоже система случайным образом выбирает для проверки определенное число людей в час (видимо сколько может обработать один сотрудник). Если в магазине много покупателей со сканерами, вероятность проверки мала, если почти никого нет - почти 100%.
11.02.22 14:32
0 0

… Если в магазине много покупателей со сканерами, вероятность проверки мала, если почти никого нет - почти 100%.
насколько я заметил у нас проверяют всё и часто только поначалу, а после - редко, может раз в 1-2 месяца, да и то, просканируют лишь три товара в корзине
11.02.22 15:00
0 0

У нас в большинстве крупных магазинов - кассы самообслуживания. И их, частенько, даже больше, чем обычных касс. А в некоторых - такие, где можно оплатить наличкой и получить сдачу с любой суммы. АТБ пока держится на живых кассирах, но, надеюсь, скоро сдастся. А вот, так, чтоб без продавцов - пока не встречал.
Что характерно - таких касс самообслуживания нету в магазинах электроники. Ну, или, просто, я не видел.
11.02.22 13:40
0 1

АТБ пока держится на живых кассирах, но, надеюсь, скоро сдастся.
В АТБ зачастую помещения не позволяют организовать дополнительные кассы самообслуживания.

В АТБ зачастую помещения не позволяют организовать дополнительные кассы самообслуживания.
В основном, скорей, политика компании. маленьких АТБ не много.

В Британии и Штатах это Amazon Fresh.
11.02.22 13:31
0 0

да удобно, это правда быстро ( я один из тех 70ти ежедневных по будням). В конкретном магазине маленький ассортимент, но все работает вполне корректно. ( один раз в магазине было трое, при этом двое в отделе фрукты - не знаю как у остальных, а у меня чек совпал с покупками) Единственная задача наблюдаемая задача сотрудника у входа это объяснить "здесь нет кассы, ставите приложение, привязываете карту..". Ухватить две или три коробки сразу кинуть в сумку ( в первые разы был заметный блок класть в рюкзак до выхода из магазина) и уйти это заметная экономия времени.
Сканеры точно есть много где ( в Ашан видел, в OK), у кого-то можно из своего телефона сделать сканер и это тоже удобно ( чем таскаться к прайсчекеру и еще сверяться со списком покупок)
11.02.22 13:22
0 1

>А еще в "Ашане" (в Испании он называется "Alcampo") я видел систему, когда для покупок берешь специальный сканер, в процессе покупок товар сам сканируешь, а когда все купил - оплачиваешь картой. Тоже удобно.

В Глобусе такая система.
11.02.22 13:21
0 0

В Глобусе такая система.
И в "Ленте". Гораздо удобнее, чем просто касса самообслуживания, потому что товар можно с полок сразу складывать в пакеты и уже оттуда не вынимать. Ну и пропускная способность выше раз в пять.
12.02.22 08:09
0 0

В Австралии пойди найди сотрудников в магазине, хотя они есть. Обычно работают пару касс с кассирами, остальные сам пробиваешь и платишь. Первое время раздражало слегка отсутствие торгового персонала, а сейчас привыкли.
11.02.22 13:18
0 0

берешь специальный сканер
У нас это уже практически во всех крупных "Лентах" и "Океях". А вот "Перекрёсток" предпочитает внедрять и развивать "экспресс-скан". Самостоятельное сканирование вообще везде, скорее удивишься, что такой секции в магазине нет.
11.02.22 13:17
0 4

Рядом с домом в Ленте уже года два как работают эти кассы самообслуживания, но до сих пор постоянно что-то там глючит, не считываются коды, касса зависает, пишет положить товар на весы, или обратно снять с весов, че-то там пищит и т.д. И специально приставленная тетенька все равно бегает туда-сюда, сбрасывает ошибки.
Как и уогда это будет функционировать вообще без людей - непонятно.
11.02.22 13:44
0 1

Экспресс-скан - очень удобная система, не связанная с кассами самообслуживания (хотя можно оплачивать и в них): ставишь специальное приложение, из него сканируешь штрих-коды продуктов, из него же платишь на выходе (вход и выход фиксируются сканированием соответствующих QR-кодов). Если нужно купить, например, батон и пачку молока, "поход" в Перекресток или Пятерочку занимает пару минут даже в часы пик с загрузкой касс.
11.02.22 14:22
0 3

Да нормально работает, это покупатели путаются, им и помогают. Пока помогают. Тетенька все равно нужна чтобы подтвердить спиртное.
ike
11.02.22 18:03
0 0

Это система, где именно вы все товары сканируете на выходе. А в Лента-Скан (в Окее такая же сейчас внедряется, но сканеры у Ленты лучше) вы сканируете товар сразу, снимая с полки. На кассе остаётся только "стрельнуть" в экран и оплатить. Естественно, будет контроль, если в корзине что-то дорогое или алкоголь. Ну и выборочно иногда попадаешь на контроль того, всё ли ты честно отсканировал в корзине.
По сравнению с мудоханием в очереди в "живую" кассу, где зачастую сидят бабульки, еле двигающие руками - просто рай.
111
11.02.22 18:37
0 0

Забавно, что магазин ТЕСТируют на улице ТЕСТовской 😉
11.02.22 13:14
0 12

Дом (итерация) 1!
11.02.22 13:42
0 5

Жаль, что не Тестовая, было бы вообще хорошо.
11.02.22 15:10
0 1

В Японии есть небольшое количество магазинов совсем без постоянных сотрудников. В принципе, работает. Но с этим ковидом уже и так начали люди друг от друга шарахаться, так что я не слишком одобряю это начинание.
11.02.22 13:14
1 1

Мой идеал - вообще не взаимодействовать с людьми во всяких бытовых делах. Только роботы!
11.02.22 14:13
1 10

Мизантроп или интроверт? 😄
11.02.22 14:32
0 1

Мизантроп или интроверт? ?
Одно другому не мешает 😉
11.02.22 15:35
0 7

Мой идеал - вообще не взаимодействовать с людьми во всяких бытовых делах.
Точно! Поэтому кассы самообслуживания - гениальное изобретение. Ещё б в магазинах техники назойливых консультантов ими заменили.
И да, я интраверт.
11.02.22 16:06
0 2

в том же большом "Каррефуре" можно довольно долго простоять в кассу, но там уже где-то года три-четыре есть возможность самостоятельно просканировать и оплатить товары в специальных автоматах
В "Пятёрочке"/"Ленте" такое есть, очень удобно. И в той же IKEA. Или мы только за еду? 😉
11.02.22 13:14
0 1

И в Леруа тоже есть

В Москве Перекрёсток активно переоборудует свои магазины кассами самообслуживания, оставляя, правда 2-4 "живых" касс. Очень удобно, надо признать.
11.02.22 13:13
0 1

Они и в Пятерочке оборудуют.
11.02.22 13:21
0 1

когда любой работник из зала (кроме сотрудников мясного-рыбного отделов) при необходимости немедленно садится на кассу, когда вдруг возникает какое-то подобие очереди (их вызывают сами кассиры, когда видят, что народ скапливается)
Я в своё время обалдел в Финляндии, встав в очередь, "Suomi Finland Perkele!, трое в очереди, нужен ещё кассир!". И ведь пришёл ещё один кассир, и разгрузил очередь из трёх человек (!).
11.02.22 13:13
0 1

И ведь пришёл ещё один кассир, и разгрузил очередь из трёх человек (!).
У нас в каждом порядочном супермаркете (при наличии свободных касс) - как только в какую-то кассу становится четвертый - вызывают кассира.

Я в своё время обалдел в Финляндии, встав в очередь, "Suomi Finland Perkele!, трое в очереди, нужен ещё кассир!".
Это нормальная приоритизация задач. Кассир по совместительству скажем еще и мерчендайзер (расставляет товар по полкам). Поэтому пока народу нет или мало он занимается товаром, но если народ появляется - возвращается к основной своей задаче, т.е. на кассу.
А вызов доп. кассира при очереди из трех человек позволяет купировать проблему снежного кома, только и всего.
11.02.22 14:12
0 0

Зачем Вы мне это пишете?! ©
11.02.22 14:17
2 1

Просто человек не понял, что главный посыл — очередь из трёх человек.

А еще в "Ашане" (в Испании он называется "Alcampo") я видел систему, когда для покупок берешь специальный сканер, в процессе покупок товар сам сканируешь, а когда все купил - оплачиваешь картой. Тоже удобно.
У нас тоже внедряют эти кассы во всех суперах, но иногда смотреть, как бабулька пытается с ней бороться - это стресс 😒
11.02.22 13:10
0 1

Это разные системы.
11.02.22 14:25
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3993
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 131
шоу 6