Комментарии 195

14.03.24 02:53
1 5

Про истребление биомусора он в точку. Сейчас уже пошло самое дно, дети мам-алкоголичек.
14.03.24 07:33
0 5

Он имеет в виду, что в тот раз, что выпал в 1941-1945 годах Россия играла на стороне Зла (англичане) против сил Добра (получается по его тежису, что это Гитлер) ?
Ну-ну. Гот мит унс. "Ангел Света с нами".

в тот раз, что выпал в 1941-1945 годах Россия играла на стороне Зла (англичане) против сил Добра (получается по его тежису, что это Гитлер) ?
Да. Мысль не нова. Неонацики ее раскручивали еще в 1990-е.

Уй, @ляяяяяяяя....

Я, видимо, по какой-то непонятной причине попал в немилость к Небылицкому, что даже читать его посты запретил. Не ругался с ним, не жаловался, но такова охота на ведьм похоже.
14.03.24 00:34
1 0

Кстати, Украина впервые прошла эту зиму на газе собственной добычи
13.03.24 20:51
1 7

К сожалению, даже если так, это не признак улучшения.

Да, отчасти это из-за снижения потребления промышленностью.
Но тут отрадно другое. В России ВЕЗДЕ в этом году были проблемы с отоплением, электричеством и водой. В какой чат не зайдёшь - везде нытье. То на 2 суток выключили, то на неделю. Где-то месяц без отопления как-то жили. В новостях тихо, люди просто терпят )
Вот скоро и с топливом проблемы начнутся. Удивительная страна.
13.03.24 21:42
2 5

Да, отчасти это из-за снижения потребления промышленностью.
А так же уменьшением потребления населением, часть которого покинула территорию Украины, часть осталась на неподконтрольных территориях.
13.03.24 22:44
15 2

. В России ВЕЗДЕ в этом году были проблемы с отоплением, электричеством и водой
Проблем везде не было. Но, как я уже писал уже год как цена на газ поднялась на 15%. У нас в регионе было 6,75руб за куб, стало 7,76руб.
Частый дом около 180 кв.м, в год ушло около 6000 кубов газа: отопление+ подогрев воды+газовая плита с духовкой.
В год выходит примерно 500 долларов. А могло бы быть 430.
13.03.24 22:59
0 0

А так же уменьшением потребления
Ну так и газ с шельфа мы сейчас не добываем.
13.03.24 23:17
1 6

Ну так и газ с шельфа мы сейчас не добываем.
С 14 года. Так что это никакого отношения к этой зиме не имеет.
13.03.24 23:37
8 0

В цифрах по годам:

2021 / добыто - 19.8 млрд. кубов, использовано - 28.7 млрд. кубов

2022 / добыто - 18.5 млрд. кубов, использовано - 19.5 млрд. кубов

2022 год был самым тяжелым для Украины.

Если учесть то, что на росии всю эту зиму постоянно что-то прорывало, лопалось, отключалось и т.д., можно просто экстраполировать, что произошло бы в парашке, подвергайся ее территория постоянным ежедневным варварским атакам как Украина. Тем не менее, при начавшем возвращаться обратно населении и частичном росте промышленного производства и с/х, Украина смогла выйти на уровень самообеспечения газом в 2023 году (чего не было в 2022 году, несмотря на массовый отъезд значительной части населения из страны и обвал производства)

Особо одаренные мордорчане могут и дальше верить в доступный для себя газ после массового выписывания путевок на мясокомбинат, качелей с дизелем (да и бензином тоже), запрет на вывоз бензина из рашки, введение утильсбора и прочие прелести, которые нарастающим потоком сыпятся на них как из рога изобилия.

и прочие прелести,
"...зато крепчают!"
14.03.24 02:13
0 1

Тем не менее, при начавшем возвращаться обратно населении и частичном росте промышленного производства
Не того не другого не происходит.

Кстати, как там в Курске? Сидите в убежище?

Не того не другого не происходит.Кстати, как там в Курске? Сидите в убежище?
Из Лахты виднее, что там происходит. Вот только с фактами и цифрами у вас не очень. Как и с грамматикой. Сплошное безосновательное отрицание и демагогия. Уже в ЛСР вступили, двигаемся по направлению к вам. Ждите, скоро будем

Из Лахты виднее, что там происходит. Вот только с фактами и цифрами у вас не очень. Как и с грамматикой. Сплошное безосновательное отрицание и демагогия. Уже в ЛСР вступили, двигаемся по направлению к вам. Ждите, скоро будем
Не знаю что такое Лахта, вам из Курска точно не рассуждать на тему о возвратившемся обратно населении и частичном росте промышленного производства в Украине. Такое может писать только тот кто максимально не в теме.

Начинается тупое лахтинское отрицание. Вот еще только путлеровские глисты мне не указывали, о чем мне следует рассуждать и о чем нет.

Лише 2,4 млн українців виїхали та не повернулися до України від початку великої війни. Про це повідомляє портал Opendatabot.

За останні півроку з країни виїхало 8,2 млн громадян, а повернулося − 7,97 млн. Така різниця − 230 тис. осіб − майже в 11 разів менше, ніж торік.

“У першому півріччі 2023-го частка громадян, які покинули Україну та не повернулися, склала 3%. Для порівняння, протягом першого півріччя 2022-го ця частка дорівнювала 27,5%, а протягом усього минулого року — 13,6%”, − йдеться у пресрелізі.


Можливості українського оборонно-промислового комплексу зросли втричі порівняно з 2022 роком, на наступний рік буде зростання ще вшестеро порівняно з 2023 роком, заявив міністр із питань стратегічних галузей промисловості Олександр Камишін.

Від погляду на офіційну статистику промисловості може здатися, що все погано, і зростання немає. Але це не зовсім так. Просто головні зміни сталися не в об’ємах, а у структурі промисловості. Інакше, як країні вдалося випередити всі прогнози щодо зростання ВВП аж у 8 разів, про що ми писали раніше?

Правильно, відповідь потрібно шукати у найбільш таємничій галузі вітчизняної промисловості – оборонно-промисловому комплексі (ОПК). Крім того, вітчизняну економіку підтримала галузь послуг – ІТ, зокрема.

Наскільки все погано?
За даними Держстату, протягом 9 місяців 2023 року (останні на сьогодні дані) промисловість зросла лише на 2,4%. Після падіння на 36% за результатами 2022 року, цей показник виглядає вкрай недостатнім, хоча є близьким до "нормального" стану української промисловості. Зростання у діапазоні 1-3% зберігалося усі останні роки, окрім кризових 2015 (-14%) та 2020-го (-6%).


По металлургии вопросов нет - там пока падение, и очень сильное, по понятным причинам.

Видишь, Говнюкевич, нет у тебя аргументов, поэтому только и остается тебе в приступах своей бессильной злобы ставить мне дизы ) Ты бы заканчивал мусолить вялого, и, если ты хотя бы на 1% считаешь себя мужиком, прямо сказал бы, что ты можешь мне предъявить, без своих тупых полунамеков

У першому півріччі 2023-го частка громадян, які покинули Україну та не повернулися, склала 3%.
Эта вами выложенная цитата противоречит вашему же утверждению о начавшем возвращаться обратно населении.
Решили сами себя опровергнуть? Похвально как для глиста.

За даними Держстату, протягом 9 місяців 2023 року (останні на сьогодні дані) промисловість зросла лише на 2,4%.
И даже этот мизер благодаря, как в том тексте из которого вы вырвали этот фрагмент указано, за счет аграрки.
Аграрки, а не заводов.

Надеюсь, Говнюкевич не забыл, что граждане Украины без проблем могут работать в большинстве стран ЕС? Что и подтвержает статистика количества пересечений границы туда-сюда-обратно, суммарно аж под 33млн пересечений за прошлый год, при снизившейся в 15 раз по сравнению с 2022 годом разнице между количеством выезжающих и въезжающих. В 2022-м миллионы уезжали, не зная, смогут ли когда-либо вернуться в Украину. Сейчас большинство из них знает, что могут. И некоторые возвращаются. На фоне общего трафика в 33млн и практического выравнивания потоков на вход и выход это говорит лишь о том, что характер миграции изменился и те, кто не вошел в статистику 2023 года по возвратившимся, либо уже въехали в Украину, либо въедут в нее в этом году.

Если бы ты умел читать, то увидел бы, что этот "мизер" в Украине был и в куда более спокойные годы. Но ты ведь голословно утверждал, что все в глубоком минусе. Я тебе фактами доказал, что ты, как обычно, свистишь и динамика говорит об обратном. Тебе говорят, что пациент вышел из комы в стабильное состояние, а ты все гундишь, что пока он не начнет делать тройное сальто - считать его трупом. Собственно, я уже написал, что металлургия пока что в глубоком минусе. По понятным причинам. Но ты зачем-то, опять набрехал о том, что якобы я утверждал о росте во всех сферах промышленного производства (заводов). Хотя основным драйвером роста я указал ОПК. Но там примерно половина отраслей промышленности показали рост, хотя и совсем небольшой, в то время, как примерно половина - в минусе. Особенно металлургия. Как ты ее называешь "аграрка", это с/х производство, а не промышленное. Там ситуация куда лучше. Хотя бы, за счет хороших урожаев в 2023-м.

практического выравнивания потоков на вход и выход это говорит лишь о том, что характер миграции изменился и те, кто не вошел в статистику 2023 года по возвратившимся, либо уже въехали в Украину, либо въедут в нее в этом году.
Это говорит о том что катаются туда - обратно одни и те же ( у кого есть такая возможность).
Вот когда ты найдёшь инфу что количество украинских беженцев в Европе начало падать, вот тогда и будешь кукарекать о начавшем возвращаться обратно населении. Не раньше.

Я тебе фактами доказал
Факты и ты - вещи не совместимые. Какой то лапотник из Курска рассуждает о промышленности Украины, хотя даже не понимает что аграрка это АПК, т.е. агроПРОМЫШЛЕННЫЙ комплекс и относится к общей статистике промышленности.

Так пересечений аж 33 млн за год. Причем, практически синхронных, паритетных. Уж не хочешь ты сказать, говнюкович, что это "золотая тысяча" со скоростью света носится вперед-назад, пока у остальных все хуже некуда, как ты постоянно утверждаешь?

Ты такое смешное, говнюкович. Надо было написать Нибиру, чтобы тебя, тупого, палкой потыкать. Забавно, когда лахтинская кацапота рассказывает мне о том, какой я курский лапотник. Специально для тебя, тупого: Агропромышленный комплекс (АПК) — межотраслевой комплекс, объединяющий все отрасли хозяйства, а также отрасли экономики, принимающие участие в производстве сельскохозяйственной продукции, доводимой до конечного потребителя. Никакого отношения к IT, ВПК, металлургии, сфере услуг и т.д. агропромышленный комплекс не имеет. Именно поэтому даже министерства или департаменты у этих отраслей разные. И поэтому в общей статистике промышленности АПК учитываться не может, т.к. не является промышленностью в твоем понимании. Только в общей статистике или в ВВП, ВНП.

Так пересечений аж 33 млн за год.
У тебя и с математикой проблемы, болезный.
Какие 33 млн?

Из процитированной тобою же статьи: "За останні півроку з країни виїхало 8,2 млн громадян, а повернулося − 7,97 млн."
Да это как правило одни и те же лица.

Никакого отношения к IT, ВПК, металлургии, сфере услуг и т.д. агропромышленный комплекс не имеет.
Курский лапотник наконец то узнал что такое АПК, но так и не понял что показатели по нему суммируются в общей статистике, что и было сделано в тексте откуда этот орк вырвал свою цитату. Текст нашел, а разобраться в нем не смог.

Орк говнюкевич предсказуемо не видит разницу между количеством пересечений и гражданами, которые, по его мнению за указанный период пересекали границу единожды каждый. Но зато стало понятно, что говнюкевич хотя бы операцию сложения натуральных чисел освоил. Глядишь, лет через тридцать так и таблицу умножения выучишь.
32,6 млн перетинів державного кордону зафіксовано в Україні за 11 місяців 2023 року за даними Адміністрації Держприкордонслужби

Лахтинский дурик так и не осилил гугль-переводчик, да и русский до конца не осилил, иначе бы уже понял, что в моем пруфе нет ни слова про АПК:
Можливості українського оборонно-промислового комплексу зросли втричі порівняно з 2022 роком, на наступний рік буде зростання ще вшестеро порівняно з 2023 роком, заявив міністр із питань стратегічних галузей промисловості Олександр Камишін.

Від погляду на офіційну статистику промисловості може здатися, що все погано, і зростання немає. Але це не зовсім так. Просто головні зміни сталися не в об’ємах, а у структурі промисловості. Інакше, як країні вдалося випередити всі прогнози щодо зростання ВВП аж у 8 разів, про що ми писали раніше?

Правильно, відповідь потрібно шукати у найбільш таємничій галузі вітчизняної промисловості – оборонно-промисловому комплексі (ОПК). Крім того, вітчизняну економіку підтримала галузь послуг – ІТ, зокрема.


Речь идет исключительно об ОПК и IT. А чому ж там немає тієї самої "аграркі"? А тому, що розглядається винятково промисловість. Та наголошується, що окрім ОПК, який став драйвером розвитку та підтримки промисловості в цілому, на загальні економічні показники позитивно вплинула ще інша галузь - сфери послуг, зокрема, IT, які зростали з найкращими показниками у своїй галузі. Незважаючи на те, що стан галузі сільськогосподарського виробництва в цілому був задовільний, із-за досить помірних темпів його зростання автор статті цілком обгрунтовано наразі не вбачає в агропромисловій галузі=сільськогосподарському виробництві один з основних драйверів економіки України.

От бачиш, лахтинський дурнику, це не важко, коли у тебе є мозок та немає проблем зі щелепою

В попытках доказать свою брехню "о начавшем возвращаться обратно населении" ты предсказуемо обосрался и соответственно зачем то начал считать по головам катающихся через границу туда-сюда. Зачем? Лишнехромосомность не иначе.

Можливості українського оборонно-промислового комплексу зросли втричі порівняно з 2022 роком, заявив міністр із питань стратегічних галузей промисловості Олександр Камишін.
Лапотник курский, ты ссылаешься на общие слова, за которыми нет конкретики, а есть только возросшие якобы в 3 раза возможности. А где цифры результатов реализации этих возможностей?

Тебе уже сказали что только АПК выгребает, остальное полудохлое., ну как ты примерно.

Хробак, я не розумію про що ти там скваулиш. Мабуть тобі геть прикро бо ліки скінчилися та нових не завозять. Мені пиши українською. Люди мені можуть писати російською, англійською тощо, але з тобою ми якщо і будемо спілкуватися, то лише на моїй рідній мові

Коли істота на псевдо говнюкєвіч виглядає як кацап, міркує як кацап та поводить себе як кацап, то вона і є кацап!

Тримай, ти згубив

Мені пиши українською.
Это противоречит правилам:
"5. Язык общения в комментариях на сайте - русский
Если вы что-то пишете или цитируете на другом языке, сделайте сами перевод на русский. Или не пишите и не цитируйте на другом языке".

В общем обосрался ты, так что сиди обтекай.

Гадаю, що для випадків, коли треба викрити чергового лахтинського говнюкєвіча, який видає себе за українця з метою деструктивної діяльності на цьому сайті, Олексій Борисович зробить виняток 😉

То що, жалюгідний, ти вже втік чи ще тебе поцькувати?

Не остановить поющего Кобзона:

Умер вице-президент "Лукойла" Виталий Робертус. В октябре прошлого года скончался глава совета директоров "Лукойла" Владимир Некрасов, который занял этот пост после смерти Равиля Маганова, который в сентябре выпал из окна шестого этажа. До этого, в мае 2022 года, на сеансе излечения от похмелья в подвале дома местного шамана в Мытищах, умер топ-менеджер компании Александр Субботин.

... которая в темном чулане хранится...


(с) А.Б.
13.03.24 19:40
1 7

Не остановить поющего Кобзона:
Когда вывалилась шестая старуха, мне надоело смотреть на них, и я пошёл на Мальцевский рынок, где, говорят, одному слепому подарили вязаную шаль.
-- Д. Хармс

"Острая сердечная недостаточность"?
Или грибочков откушал?

Ходят слухи, что он был на одном из НПЗ, куда сегодня прилетели в гости добрые беспилотники.
13.03.24 22:07
0 4

Корректировал, стало быть.
Герой.
13.03.24 23:15
1 6

Добавлю конспирологии, если вы не против.
Вышеуказанный молодой человек ( 54 года, разгар молодости, как мне теперь кажется) был чемпионом по авиамоделизму, как пишут в некрологе. Возможно вот это вот увлечение и стало роковым.

"Острая сердечная недостаточность"?Или грибочков откушал?
Повесился(ли) в туалете своего кабинета, говорят.

Всё, как и говорилось. Европа вполне сознательно пошла на этот шаг. Разумно посчитав, что цена временных издержек финансовых – будет в любом случае намного ниже цены постоянных издержек стратегических.

Тем временем Росийский Легион из Украины пошел в Россию на выборы:
twitter.com
13.03.24 16:29
1 16

"Полдень" здорового человека.
13.03.24 18:55
2 10

Результат военных действий без поддержки общества мы уже видели на примере Пригожина. То есть полдни всякие важны, полдни всякие нужны.
14.03.24 15:28
0 0

Место России по поставкам газа в Евросоюз активно замещает Катар наряду с США, стратегическим союзником которых он является.

Катар также является одним из основных спонсоров ХАМАС. Руководители ХАМАС живут в роскоши в Катаре и имеют там свое официальное представительство.

В виду вышесказанного, скорее всего, часть денег, которые Евросоюз выплачивает за поставки сжиженного газа Катару, впоследствие идут на поддержку ХАМАС.
13.03.24 16:15
8 9

Тоже зло, но ХАМАС как и Катар не обещает Европу в ядерный пепел.
13.03.24 21:36
1 3

В начале войны цена была €46.165, потом был резкий скачок. К январю 2023 года цена опустилась до прежнего уровня, а нынче и вовсе €24.775.
"Ты вообще кому веришь?
Своим бесстыжим глазам или " Голосу Самого пРезидента?
13.03.24 15:34
1 5

А вы заметили, что Россия ни в чём не права? То есть всё, что она говорит в лице своих чиновников, всё, что обещают - всё мимо.
АБСОЛЮТНО. Ни слова правды.
13.03.24 15:31
3 7

А все потому что РФ путинского формата это страна действующих макетов. Тут макет парламента, суда, и чиновников. Они же даже не по злобе творят чушь, а по банальной безграмотности.
13.03.24 15:42
2 3

Тут макет парламента, суда, и чиновников.
И даже макеты граждан.
Сто миллионов макетов.
13.03.24 15:54
2 6

И даже макеты граждан.Сто миллионов макетов.
Макет с макетами.

Макет с макетами.
Потёмкинское государство.
Традиции-с.
Странно, кстати, Потёмкин-Таврический... Это они тогда уже пытались Украину обгадить руским миром...

А вы заметили, что Россия ни в чём не права? То есть всё, что она говорит в лице своих чиновников, всё, что обещают - всё мимо.АБСОЛЮТНО. Ни слова правды.
Ну так, что Вы хотите от Царства Отца Лжи, которым правит его сын - проклятый карлик?

А вы заметили, что Россия ни в чём не права?
Россия всегда виновата, потому что Россия - это всегда вино и всегда вата.

Ага, только вот цену на электроэнергию в Европе подняли, а снизить назад - забыли...
13.03.24 15:23
3 3

Не знаю, где у вас забыли. В Португалии уже к концу 22 года как я приехал она упала до 0.14 евро за килловат (хотя по слухам в середине года была 0.25 или около того). Сейчас еще чуть ниже. Когда я сравнивал сколько я платил в Беларуси разница была всего процентов 30.
13.03.24 17:22
1 3

Ух щас тебе за"килловат" накидают лингвисты. А потом ещё физики, ибо "киловатт*час"
13.03.24 17:26
0 3

А ещё и ваттники.
13.03.24 18:52
0 1

Не забыли.
13.03.24 21:25
0 1

Нам как подняли до 50 центов, так и оставили...
13.03.24 21:49
0 0

А ещё и ваттники.
По тысяче за киловатт. В час.
14.03.24 08:00
0 0

Не знаю как в Европе в целом, а в Германии все в соответствии с контрактом. Увы, провтыкал чтобы заключить штромфертраг за 59 евро 2500 кВт, заключил по 61, но вот только что полез на чек24, сейчас есть контракты на 54 евро.

Когда только примерялся в марте к переезду, было около 75.

То есть как и с топливом, цена вполне себе падает и растет в зависимости от рынка.
14.03.24 08:09
0 1

Ух, а где это так? Сейчас около 26 центов, плюс грюндпрайс.
Если Германия, не сменить ли поставщика?
14.03.24 08:11
0 1

Это где такое? Специально проверил у своего провайдера (Нидерланды), 36 центов в среднем. И у меня не самый дешёвый провайдер по ряду причин.
14.03.24 08:15
0 2

в Нидерландах не забыли
14.03.24 08:24
0 0

Хера се у вас там в Нидерландах. То то тут в Португалии так много голландцев (правда работают они естественно не в Португалии).
14.03.24 15:29
0 0

Мы везде. Я тоже скоро поеду на отдых в Португалию. Шестой раз. Я правда за слово "голландцы" иногда злюсь, так что аккуратнее;-)
14.03.24 17:09
0 1

Есть планы заменить российский газ украинским электричеством.
13.03.24 14:53
24 1

Есть планы заменить российский газ украинским электричеством.
Заменяйте!
Special 4 u

"Проводнице по имени Даша
Электрический стул был не страшен:
Хоть разряд был велик,
В тело он не проник -
Даша - очень плохой проводник."

У меня в Риге за январь вся коммуналка на круг за 63 кв. метра получилась 390 евро.
А процентов 20 населения получает 500 евро на руки.
Но крики-вопли поутихли, это да, терпим стиснув зубы.
13.03.24 14:45
7 3

Странам Балтии очень и очень не сладко. Цены там вполне себе европейские, я бы даже сказал почти скандинавские, а доходы очень сильно так себе. К сожалению Европе всегда было не до стран Балтии, отсюда и отдельные всплески "любви к России".
13.03.24 15:09
3 10

Таллинн, за февраль в новом доме 78 м2 - 240 евро, живём втроём.
13.03.24 15:41
0 1

А я вот пытался сравнивать цены на электричество в латвии и в России и как то оказалось что в Латвии, не считая фиксированной платежа за мощность, цена за киловатт ниже. Особенно если российский городской тариф однотарифного учёта. В Латвии 4цента =грубо 4 р за киловатт в России 7. Я все правильно понял? Газ да, в 10 раз дороже.
13.03.24 17:35
0 0

Москва, уже около 16т.р. Грубо 160 за 70м евро и продолжает расти.
13.03.24 17:37
0 0

Я на складе получаю 1200 чистыми, чтобы 500 евро на руки получать это надо совсем днищем быть. Коммуналка большая в основном в советских неутепленных домах.
13.03.24 17:42
0 6

Тоже не понимаю, откуда эти бредни про зарплаты в 500 евро. В Эстонии только минималка 820 в месяц. И я не знаю никого, кто получает меньше 1000 на руки. Просто никого.
13.03.24 17:56
0 7

Это где такие цены?
Рига, квартира 100m2.
Январь 350EUR, февраль 320EUR за всё, что считается комуналкой, включая воду и электричество

И зарплата 500EUR на руки - это минималка
edc
13.03.24 18:58
1 2

И зарплата 500EUR на руки - это минималка
"Так ты слона не продашь!"
13.03.24 19:28
0 0

До конца не понял отсылку, вероятно культурные контектсы различаются.
По поводу минималки. Это надо постартся найти такую зарплату. Тот же LIDL предлагает в Даугавпилс зарплату 750EUR + бонусы+ мед. страховку. Если что, Даугавпилс это город в "депрессивном" регионе Латвии.
edc
13.03.24 20:12
0 0

Казалось бы, русским по белому написано:

А процентов 20 населения получает 500 евро на руки.
Из чего внезапно(!) следуют рассуждения о зарплате.
В Латвии свыше 400 тысяч пенсионеров, это четверть населения.
Средняя пенсия на 2023 год - 567 евро (на 2021 - 450). Для половины пенсионеров оная ниже 500 евро. 16% получают минимальную пенсию (206 евро).
13.03.24 20:29
0 3

Странам Балтии очень и очень не сладко. Цены там вполне себе европейские, я бы даже сказал почти скандинавские, а доходы очень сильно так себе. К сожалению Европе всегда было не до стран Балтии, отсюда и отдельные всплески "любви к России".
ЕС дотирует страны Балтии настолько серьезно, что до сих пор они получают от ЕС больше, чем отдают. И так было весь 21 век. Отдельные иррациональные всплески любви к той клоаке, в которой все намного хуже, объясняется тремя факторами: этнической принадлежностью понаехавших, их низким интеллектом, воздействием токсинов пропагандистских помоек, из которых понаехавшие с низким интеллектом так и норовят нажраться.
13.03.24 20:42
1 9

Тоже не понимаю, откуда эти бредни про зарплаты в 500 евро
Если это одноименный персонаж из ЖЖ, то там клиника
13.03.24 20:44
0 0

До конца не понял отсылку,
Тут говорят, как в Европе тяжело и плохо, а ты правду говоришь...
14.03.24 02:08
1 0

И так было весь 21 век.
Так он же прошел.

У меня киловатт 18 центов. И это еще старый контракт, дешево.
14.03.24 10:25
0 0

Советский дом, да, 103 проекта. Но новых или реновированных домов не так много, в старых домах много народа живет.
14.03.24 14:31
0 0

У меня есть фото с заправки в Италии в 2013 году, ровно 11 лет назад:
Дизель: 1.835
Супер: 1.942
Сейчас цены 1.89 и 1.945.

Вот где жесть! Инфляция целых 0.5% за 11 лет
Кстати, думаю в РФ цены скоро пойдут на 100 рублей за литр. Либо будет дефицит.
Хотя скорее всего будет и то и другое )))
13.03.24 13:40
2 25

Инфляция
Это конечно не инфляция, но мысль понятна.
А вот в РФ цена 100 за литр будет году этак в 2027, вряд ли раньше.
13.03.24 13:51
2 1

Это конечно не инфляция
Я думаю это был сарказм про 0.5% "инфляцию".
13.03.24 13:52
0 3

100 за литр будет году этак в 2027
А это от ЗСУ сильно зависит. В частности, от их БПЛА. Так что зарекаться не стоит.
13.03.24 14:30
3 24

Будет в этом году. Ставлю $1000 )
Сейчас начнут импортировать из Казахстана и Беларуси. Дешево продавать они не будут )
13.03.24 15:29
2 1

Будет в этом году. Ставлю $1000 )
Принимаю!
Я ставлю сотку на то что в 2024 году бензин вряд ли перевалит за 70.
13.03.24 15:40
1 2

Я ставлю сотку на то что в 2024 году бензин вряд ли перевалит за 70.
"А вот в магазине напротив бутылка - 12.
Так купите там.
А у них сейчас нет.
Так вот когда у меня не будет - то тоже будет по 12."
13.03.24 15:53
2 9

году этак в 2027, вряд ли раньше.
До 2027 думаете нашими дронами не расхерячат ещё несколько НПЗ?
13.03.24 16:03
2 2

Та навіщо?
Это ж только помогает хуйлу завоевать прихильність электората.
13.03.24 18:13
1 1

Вон на выборы даже чуваки из РДК или ЛСР пошли.
13.03.24 18:57
0 1

А толку?
Они пришли — а избирательная комиссия самораспустилась.

13.03.24 19:28
0 1

У меня есть фото с заправки в Италии в 2013 году, ровно 11 лет назад:Д
подсказка: google crude oil price history
в 2013 нефть стоила немного дороже, чем сегодня.
13.03.24 20:19
0 0

Тут важно сравнивать сравниваемое.
Какие зарплаты были в 13 году? Ну явно меньше чем сейчас. Наверное на 30-40%
А топливо стоит всё столько же или даже дешевле. В общем загнивают.
13.03.24 21:48
1 1

Пресс-алкаше Путина Димон...
Ну зачем же так обижать мадам Захарову? Она ведь пресс-алкаше и по должности, и по призванию!
А димончик - так, алко-фрилансер, хронический художник можно сказать...
:)
13.03.24 13:40
0 19

алко-фрилансер
алко-фрик-ансер.
13.03.24 13:43
0 2

Латышам никакие графики не указ, стоимость газа в конечных счетах как в эпоху кризиса. Тарифы толтко растут и растут.
13.03.24 13:39
0 0

Я наверное какой-то неправильный латыш, у меня как раз стоимость газа упала, причём в доме живу, газом отопляется.
13.03.24 15:08
0 11

Можно скрины счетов за январь-февраль 23/24? У меня газ - отопление и вода - были зимой 23. В 24 -январь февраль - только отопление , вода на электричестве, счет январь 24 (отопление 500 кубов внезапно) к январю 23 (отопление+вода 300 кубиков) +200 евро. Режим суточный и температурный не меняли, квадратура та же. 12 лет расход всегда был плюс минус в пределах по кубам. По счетам можно отследить на сайте Латвияс газе. ...газ странный - у соседей домик на двоих, меньше ста квадратов, котел маломощный. Жаловались, что периодически просто глох. Человек из гасо выразился "ну вот такой газ."
13.03.24 15:32
0 0

У меня усредненное потребление - 170 кубов в месяц. Газ от "Elektrum" то есть "Latvenergo".
С января немножно выросло но все таки. В январе 2023 было два раза больше как минимум.
Вот мои счета - декабрь и январь-февраль. Дом 160кв.м., живем в нем уже 18 лет.
На "Elektrum" перешли в октябре 2023-го. У них тогда было хорошее предложение, цена зафиксирована на год. Температуру в доме зимой держим 21 не мерзнем. Котел кроме отопления еще и воду греет. Работает как часы, ничего не глохло никогда.
13.03.24 16:13
0 1

А в платежке 23 года господдержка где то учитывалась?
13.03.24 16:54
0 0

Разумеется.
13.03.24 17:05
0 0

Пошла изучать варианты электрума...
13.03.24 17:05
0 1

Когда в мае открыли рынок газа, это выглядело издевательством, нормальных вариантов не было. Но к концу лета они появились. По крайней мере мы Электрумом довольны.
Посмотрите их, да. И другие варианты тоже.
13.03.24 17:31
0 1

А что там за заморочки по запрету индивидуального газового отопления в Риге?
13.03.24 17:39
0 0

Пошла изучать варианты электрума...
Цены у главных игроков на нашем рынке (LG, Elektrum, Elenger) более менее одинаковые - с чего бы им быть разным, газ из одной и той же бочки (Инчукалнс) разливают.
Открытие рынка на это мало повлияло - просто цены на газ начали резко падать с начала зимы 2023 и тарифы на газ тоже снизились к лету, раза в два. Но подросли за распределение и подключение. Но в целом, снизились - в сравнении с 2022 (с учетом господдержки) где-то на треть - 0.80 vs 1.14 за куб (это с учетом всех составляющих цены). Без господдержки цена была бы 1.52 за куб, т.е. тариф почти в 2 раза снизился.

Вы просто сравниваете яблоки с апельсинами: усредненное потребление у DaneThorson со своим явно фактическим. Напомню, что прошлая зима была аномально теплой, а самая холодная неделя этой зимой у нас была в начале января.

Таки да, ходят разговоры о том, что газ уже не торт. Вот тут вражеские голоса срывают покровы. Но даже если и так, то заявленное падение теплотворности незначительное, вряд ли в домашних условиях это можно хоть как-то достоверно измерить.
13.03.24 18:40
0 3

вряд ли в домашних условиях это можно хоть как-то достоверно измерить.
Один и тот же чайник на одной и той же горелке с одним и тем же количеством воды должен закипать +/- за одно и то же время. А не иногда - за минуту, а иногда - за три.
Атмосферным давлением в кухне для данного случая можно пренебречь.
13.03.24 19:26
0 0

А не иногда - за минуту, а иногда - за три.
И что, реально наблюдается такая разница?
13.03.24 20:12
0 0

бывало...

и огонёк не голубой, а желтоватый с копотью...
когда практиковали реверсивные "поставки" и мутили с качеством.
13.03.24 23:10
0 0

Да, у меня газовая плита, готовлю дома сама, годами выверенные по времени рецепты. И вот заметила, что раньше кастрюля с бульоном для супа закипала точно по времени очистки-нарезки овощей, сейчас же успеваю еще что-то дополнительно на кухне сделать. Кастрюля стандартная, плите лет 5, все действия выверенные по эргономике.
14.03.24 12:41
0 0

Ну так "внезапно" некоторые страны открыли у себя месторождения российского газа, но страны то другие, у них можно покупать, кому какое дело куда потом дальше идет деньги.
13.03.24 13:35
9 2

Ни разу не слышал, чтобы танкеры задерживали. Не думаю, что в Индию труба идет.
13.03.24 13:37
0 3

Ну так "внезапно" некоторые страны открыли у себя месторождения российского газа, но страны то другие, у них можно покупать, кому какое дело куда потом дальше идет деньги.
И кто же это?
13.03.24 14:35
0 3

Ну да ты прав, обходятся и без посредников
www.bbc.com
Хотя гдето я читал что и посредники есть, но может там нефть была не помню уже
13.03.24 15:03
1 1

"Крупнейшие покупатели российского СПГ в мире после Китая — Испания и Бельгия. Эти приморские европейские страны принимают суда, перевозящие сжиженный природный газ. За первые семь месяцев 2023 года на Испанию пришлось 18% от общего объема российских продаж, на Бельгию — 17%."

Жаль. Т.е. просто танкеры плывут в Бельгию. "А что, так можно было?"
13.03.24 15:15
1 2

"А что, так можно было?"
Не всё сразу.
Мы в Чёрном море ещё порядок не навели.
И с хуситами никак не договоримся насчёт руских танкеров.
13.03.24 16:00
2 7

Так на СПГ санкциий и нет. Но там объём не сравним с "потоками", СПГ в РФ с двух, что-ли, месторождний только. (Одно, кстати, Китайско-Японское, что прикольно)
13.03.24 16:05
0 1

Дyмаю, все видели, что к Волкову пришли не с новичком, а с молотком. Новичок, что ли, закончился? Козлы вонючие.
13.03.24 13:34
5 4

Нет.
Новичок это для того что бы поняли свои, а молоток это демонстрация и запугивание.
И это сработает, ели ублюдков не поймают. :--(
13.03.24 13:38
0 7

Уроды бл. Почему-то я думал, что хотя бы у "главных" ФБК-овцев охрана есть. Наверное, наивно.

Скрипаль тоже был для запугивания своих. Наверное, решили, что размазывать говно по Европе и Англии и травить случайных европейцев все же нефонтан в это нелегкое время.
13.03.24 13:40
0 1

Почему-то я думал, что хотя бы у "главных" ФБК-овцев охрана есть. Наверное, наивно.
Это деньги, и немалые. ФБК, равно как и условные Кац/Наки/Шульман нефть не качают, оплатить работу даже одного телохранителя вряд-ли могут.
13.03.24 14:34
0 0

А президент Чехии предупреждал.
13.03.24 15:06
0 1

Это как, говорят местные залупки "у человека просто другое мнение".
Да, Вы не ослышались - в странах Балтии в открытую нагло работать на ФСБ, совершать диверсии, бросать коктейли Молотова в музеи, считается "у человека другое мнение и надо его уважать."
13.03.24 15:11
1 1

Оплата фулл-тайм человека, скажем, 100 килоевро в год. Если нужны деньги, попросите, соберем.
13.03.24 15:16
1 1

Полторы тыщщи человек...
Ну, не знаю...
13.03.24 15:49
0 0

ФБК, равно как и условные Кац/Наки/Шульман нефть не качают, оплатить работу даже одного телохранителя вряд-ли могут.
Некоторых охраняют за счёт государства. Фейгина, Невзорова. Возможно, у Литвы меньшие возможности.
13.03.24 15:56
0 1

Полторы тыщщи человек...
на десять самых ключевых норм.
13.03.24 16:19
1 0

на десять самых ключевых норм.
Мне кажется, зарубежные правительства ещё смотрят, какие дела открыты на людей в России. Потому что есть просто иноагенты, которых сотни, если не тысячи, а есть уже как минимум десятки осуждённых на 8-9 лет "за фейки о Буче".
13.03.24 16:31
0 0

а есть уже как минимум десятки осуждённых на 8-9 лет "за фейки о Буче".
Всем, на кого заведено-решено уголовное дело в РФ, и у кого публичный имадж (ютуб и пр -- Кац, Щульман, Чич, Ходор) стОит сброситься на охрану. Правда, Ходор, думаю, и так уже ОК.
13.03.24 17:27
0 2

на десять самых ключевых норм.
Почём там в кремлёвской лавке ледорубы?
:)
13.03.24 19:53
0 0

Ну, им надо вербовать местную мафию и пр. Это тоже дело недешевое.
13.03.24 20:02
0 1

им надо вербовать местную мафию
Зачем?
Разве мало уехало тайных агентов?

13.03.24 23:09
0 1

Но на кухне синим цветком горит газ
13.03.24 13:29
1 7

Но на кухне синим цветком горит газ
Эта схема проста! 😄

Эта схема проста! 😄
"Бавовна..."

Но это не отменяет того факта что РФ получает значительные средства от экспорта нефтегазовых, и не только, ресурсов. Да, с дисконтом, да, иногда с бухгалтерским убытком, но доллары текут очень даже не ручейком, а вполне себе солидным потоком. И обратно текут, за электронику, за товары двойного, а то и впрямую военного, назначения.
Мне тут на днях одна хорошая знакомая рассказывала как и какими путями лично она протаскивает на российский рынок все что угодно, от пищевых ингредиентов до электронных компонентов. В миллионных масштабах, десятками морских контейнеров.
13.03.24 13:21
1 14

Ну вот тут за последние дни много жирных прилётов беспилотников по российским НПЗ. А это очень-очень больно.
Ректификационные колонны - это самая жирная цель - основная часть любого нефтеперерабатывающего завода: именно здесь происходит расщепление сырья на различные виды нефтепродуктов. И заменить такую махину - очень непросто. Как пишут люди, долго проработавшие в отрасли: это год-два на замену, включая разработку проекта, производство, поставку, монтаж и т.д. (причем "год-два" - это без войны и санкций), и что по объему переработки Рязанский НПЗ - был как три или даже четыре Хабаровских НПЗ.

Также, специалисты предсказывают, что это только начало. Уже сейчас можно сказать, что возникает явная нехватка топлива перед всплеском спроса на него в период посевной. Если же удары по нефтеперерабатывающим предприятиям продолжатся, то Россия внезапно окажется перед необходимостью закупки топлива по импорту. И это в условиях все более усиливающегося дефицита транспортных мощностей.

Это в свою очередь означает, что удары беспилотников будут перенесены на объекты логистики - перевалочные центры. Учитывая, что стране их всего четыре, из которых два уже находятся в пределах досягаемости беспилотников - Санкт-Петербург/Усть-Луга и Новороссийск, то топливный кризис может стать хроническим с периодическими обострениями.

Не стоит забывать, что оборудование для нефтепереработки на заводах практически всё сейчас импортное, поэтому так просто даже отремонтировать его не получится, не говоря уже о замене. Плюс не исключены и повторные удары. А там и потоки валюты начнут иссякать.
13.03.24 14:15
1 22

Ректификационные колонны - это самая жирная цель ... - был как три или даже четыре Хабаровских НПЗ.
При всей справедливости текста - при цитировании правильно всё-таки источник указывать. Иначе некрасиво получается. Вас ведь не Игаль Левин зовут?
13.03.24 14:34
1 9

Вы написали все верно, ну или почти все верно. Кроме одного - на данный момент эффективность ударов околонулевая. Очень сильно беспокоит, но не сильно вредит. Это факт.
13.03.24 14:36
24 1

Да, приношу извинения, хотел поставить авторов, но запарился и забыл. Почему-то изначальный коммент не даёт исправить.
В своём комменте использовал тексты @yigal_levin + @Anatoly_Nesmijan.
Т.к. всё по теме, а самому это было лень печатать.
13.03.24 14:58
1 2

Один из заводов осуществлял 5% переработки РФ и обеспечивал почти 11% бензина всей страны, теперь вышел из чата на многие месяцы.
Ну так себе "околонулевая эффективность".
13.03.24 15:07
2 21

Один из заводов осуществлял 5% переработки РФ и обеспечивал почти 11% бензина всей страны, теперь вышел из чата на многие месяцы.Ну так себе "околонулевая эффективность".
Именно так.
В РФ весьма большой запас прочности. Собственно говоря правительство точно знает что "холодильник не победит телевизор", и плевать оно хотело на "мелкие" неприятности. Собственно говоря сейчас более или менее в голос говорят о повышении ставок налогов и акцизов, и ничего, "народ безмолвствует". И так будет до тех пор, пока макароны не начнут отпускать по талонам. И даже тогда режим прекрасно пробултыхается еще с десяток лет.
13.03.24 15:14
11 4

от пищевых ингредиентов до электронных компонентов
Вопрос в цене. И в том, что с этой сукой знакомой (и такими, как они) потом сделают. Причём я не о западном суде, а о лишних свидетелях и учаснегах.

Кроме одного - на данный момент эффективность ударов околонулевая. Очень сильно беспокоит, но не сильно вредит. Это факт.
Можно об этом поподробнее? Без шуток и иронии с моей стороны - действительно хотелось бы знать откуда информация и какие критерии используются для оценки.
13.03.24 15:19
1 6

Давайте пофантазируем и представим, что в ближайшее время вынесут ешё парочку НПЗ, что вовсе не является фантастикой.
Перед весенней посевной начнётся банальный дефицит топлива, а ещё на фронт надо миллионы тонн.
На заправках начнёт тупо пропадать бензин, а цены на него взлетят в космос.
А бензин и дизель надо будет закупать за рубежом, а на это надо валюту. А вынесут ещё пару терминалов в портах, как уже прилетало по Усть Луге и как нефть продавать, чем возить её в Индию и Китай? А, если не продавать нефть, откуда валюту брать?
Украинцы сейчас бьют очень грамотно и в очень болезненное место.
13.03.24 15:21
2 13

Вопрос в цене. И в том, что с этой сукой знакомой (и такими, как они) потом сделают. Причём я не о западном суде, а о лишних свидетелях и учаснегах.
Я вас умоляю! Вы явно слишком много смотрели плохих боевиков. Никто ни с кем ничего делать не будет. Нет ни причин, ни смысла. Вы не поверите, но российские импортеры даже не нарушают законы, тех же Эмиратов через которые тащат технику.

В CCCP точно так же были уверены в превосходстве телевизора над холодильником. До поры до времени, а потом что-то пошло не так.
13.03.24 15:31
2 11

Давайте пофантазируем
А что тут фантазировать то?
Я уже написал выше - РФ имеет ахрененную устойчивость, и ахрененное терпение со стороны населения. Ну повысится стоимость бензина на 30%, вы что думаете это как то будет влиять на действия Путина?
Как в старом анекдоте - "нет, это значит ты будешь меньше жрать!".
У меня нет никаких иллюзий на этот счет.
13.03.24 15:32
4 4

В CCCP точно так же были уверены в превосходстве телевизора над холодильником. До поры до времени, а потом что-то пошло не так.
Именно! И СССР прекрасно просуществовал с десяток лет в экономическом пике!
Путинский режим легко и не напрягаясь будет существовать еще с десяток лет, запасец есть. Об этом и речь. Околонулевая эффективность это про влияние на действия Путина.
13.03.24 15:34
6 3

Можно об этом поподробнее? Без шуток и иронии с моей стороны - действительно хотелось бы знать откуда информация и какие критерии используются для оценки.
Вы видите какие то подвижки в сторону завершения войны со стороны Путина? Нет? Вот и я не вижу. Эффективность пока околонулевая.
13.03.24 15:35
9 2

Очень сильно беспокоит, но не сильно вредит. Это факт.
И даже идёт на пользу!
13.03.24 15:39
1 17

Мне тут на днях одна хорошая знакомая рассказывала как и какими путями лично она протаскивает на российский рынок все что угодно, от пищевых ингредиентов до электронных компонентов. В миллионных масштабах, десятками морских контейнеров.
"Предъявителю сего господину Фельдману Якову Григорьевичу разрешается свободный выезд и въезд из Города по делам снабжения броневых частей гарнизона Города, а равно и хождение по Городу после 12 час. ночи. Начснабжения генерал-майор Илларионов. Адъютант - поручик Лещинский."
Поставлял Фельдман генералу Картузову сало и вазелин-полусмазку для орудий.
Боже, сотвори чудо!
- Пан сотник, це не тот документ!.. Позвольте...
- Нет, тот, - дьявольски усмехнувшись, молвил Галаньба, - не журись, сами грамотны, прочитаем.
Боже! Сотвори чудо. Одиннадцать тысяч карбованцев... Все берите. Но только дайте жизнь! Дай! Шмаисроэль!
Не дал. Хорошо и то, что Фельдман умер легкой смертью.
Некогда было сотнику Галаньбе. Поэтому он просто отмахнул шашкой Фельдману по голове.
13.03.24 15:44
0 0

Причём я не о западном суде, а о лишних свидетелях и учаснегах.
Думаешь, она тоже акционер или топ-менеджер Газпрома?

И даже идёт на пользу!
И таки и тут ваша хохма бьёт не в бровь а в глаз.
Путину эти атаки безусловно идут в плюс. Что бы терпила отстегивал гопоте за "крышу", нужно что бы терпилу периодически били по почкам. Это вполне в путинском формате мышления, он же с Лиговки, и эту схему выучил в 17 лет.
13.03.24 15:47
6 0

Вы видите какие то подвижки в сторону завершения войны со стороны Путина? Нет? Вот и я не вижу. Эффективность пока околонулевая.
Во-первых, мне кажется, что никто не рассчитывает на подвижки путина или кого-то из его шайки. Во-вторых, поражения этих объектов начались только в последнее время, и эффект от отсутствия перерабатывающих мощностей станет ощущаться только после того, как существующие запасы топлива подрастратятся.

А там придётся короткое одеяло растягивать - или армии, или гражданским. И если уже сейчас воен-гниды жалуются на недостаток то того, то другого, то тогда могут и шойгукары встать, и по-тупому не всегда снаряды будет на чём подвозить.
13.03.24 15:54
2 4

нужно что бы терпилу периодически били по почкам.
Ты то - не терпила.
Правда?
13.03.24 15:56
5 4

и по-тупому не всегда снаряды будет на чём подвозить.
Возродят конезаводы!
Откроют курсы ездовых.
Импортируют лаек из Якутии, оленей, на худой конец...
13.03.24 15:58
3 4

Мне уже надоело писать одну и ту же мысль - в настоящее время, не когда то там, через месяц или год, последствия украинских ударов ощущаются только и исключительно на местах, и то в большей степени в виде моральной дестабилизации. На путина и на его решения это де факто не влияет, более того, он получает "моральное право" в глазах отмороженных zапатриотов, индульгенцию за военные преступления и экономические проблемы в РФ.
Единственный вариант закончить войну, хоть как то заморозить в этом году, хоть как то начать переговоры хотя бы в 2025 - это устранить путина. Иных вариантов я не вижу.
13.03.24 16:15
6 5

Путину эти атаки безусловно идут в плюс.
Полагаю, следуя вашей логике, коварным украинцам нужно подбрасывать на территорию россии эшелонами газ и нефть.
Тогда хуйло расстроится, нечем станет пугать и сплачивать голубиный народ, режим быстро впадет в ничтожество и война закончится сама собой.
Профит.
13.03.24 16:39
5 7

оленей, на худой конец
Олени путину с шойгу нужны для другого.
13.03.24 16:51
0 1

Единственный вариант закончить войну, хоть как то заморозить в этом году, хоть как то начать переговоры хотя бы в 2025 - это устранить путина. Иных вариантов я не вижу.
Так за чем дело встало?! Вперёд и с песней!
13.03.24 16:52
1 7

российские импортеры даже не нарушают законы, тех же Эмиратов
"Как говорил мой друг... покойник: "я слишком много знал"" (с)

Эффективность настолько околонулевая, что внезапно скончался ещё один вице-президент Лукойла. Пятидесяти четырех лет отроду.
13.03.24 19:04
0 6

Ну, октябрьская революция не произошла бы без февральской. А февральская, внезапно, началась с бунта баб, которым надоело часами стоять на морозе за хлебом. Муки, кстати, было достаточно, просто спекулянты решили урвать ещё кусок. А так, да, за год до этого все любили и царя-батюшку, и царицу-матушку.
13.03.24 19:10
1 1

оленей, на худой конец
Олени путину с шойгу нужны для другого.
Ладно, верблюдов.
Но из Якутии.
13.03.24 19:52
1 0

. Очень сильно беспокоит, но не сильно вредит
Вы смотрите с точки зрения цены на конечной заправке... Которую любыми путями пытаются оставить в рамках приличия (ну уж по крайне мере пока).... И не пытаетесь вникнуть в то, что происходит и чем попахивает.....
Подождем, посмотрим... И вот когда вы заезажая на заправку раз в неделю каждый раз начнете наблюдать 5% подорожание - вот тогда и обсудим "а что случилось"....
14.03.24 06:28
1 1

Единственный вариант закончить войну, хоть как то заморозить в этом году, хоть как то начать переговоры хотя бы в 2025 - это устранить путина.
Насчет "околонулевой" эффективности - это вы зря. Ни один удар сам по себе к победе не приведет. Даже применение ЯО против Японии во второй мировой (которое, ввиду новизны, вообще было за гранью понимания, неизвестность - очень мощное оружие) и то не с первого раза подействовало. Эффект - накапливается.

А вот про устранение пуйла - это вот очень верная мысль, поддерживаю. Правда, с оговоркой - не просто его лично устранение, а всего "коллективного" пуйла.
14.03.24 11:05
0 0

Не совсем понял - а почему газ будет расти в цене, если лето будет жаркое?
13.03.24 13:20
1 0

Кондиционеры, например.

Кондиционеры, например.
В Европе никто их не ставит, правда, все окHа открывают. Или на худой конец переносные ставят, дурацкие. Мега-утепленные дома строят (с вентиляцией проблемы, если окна не открывать).

В Америке наоборот -- дома из картона, но зато кондеи все гоняют так, что на работу в свитере надо приходить.

>> В Европе никто их не ставит, правда, все окHа открывают.
Это очень спорное утверждение. Особенно для жарких стран.
Но даже условно умеренной Словакии наблюдаю кучу кондиционеров в окнах. Просто они не так торчат как в Украине/России. Порядка больше. Но если присмотреться, то их видно.
Понятно, что в условной Бельгии или Норвегии оно нафиг не сдалось. Потерпеть несколько дней в году то можно.
13.03.24 13:52
0 10

В Европе никто их не ставит
Не забывайте про офисные здания, там воздух в помещениях кондиционируется автоматически. Объемы потребления энергии, думаю, сравнимы с жилым сектором.

В Южной Германии и Северной Швейц искали квартиру (ОК, не дом) на ренту, пересмотрели кучу всего, кондеев нигде нет. Не то, чтобы мы хотели готовый кондей. Heat-wave пару недель за лето все "так" переживают, а безумной влажности, как в США, нет. Думаю, мы можем свой поставить на балконе. На крышах квартирных домов центральный кондеев не вижу вообще, на стенах ни у кого нет (как в России).

Может, в Словакии более континентальный климат.
13.03.24 13:54
0 1

в "моем" здании Макс-Планк института "кондиционирование" достигалось открытием окон в центральном холле и закрытием окон жалюзями. Но, согласен, в современных офисных зданиях кондеи видно (они в виде огромных батарей на крыше или рядом, которых явно нет на квартирных домах).

В Южной Германии и Северной Швейц искали квартиру (ОК, не дом) на ренту, пересмотрели кучу всего, кондеев нигде нет.
Надо было в Греции или в Испании искать.
13.03.24 14:07
0 8

Надо было в Греции или в Испании искать.
Не считаю долгосрочно-перспективным жить там, где ухудшаются проблемы с водой и лесными пожарами из-за изменения климата (и "не та" религия, конечно -- католицизм и православие 😄 ).
13.03.24 14:13
5 2

там, где ухудшаются проблемы с водой и лесными пожарами из-за изменения климата
В Швейцарии тоже все ухудшается в связи с изменением климата. И проблемы с водой тоже будут в свое время.
13.03.24 14:21
0 0

Кондиционеры, например.
В Европе никто их не ставит
Га?!

В Европе никто их не ставит,
Да ставят, у нас тоже есть и не мало где.
13.03.24 15:13
0 0

Га?!
Имею в виду "Европу, в которой хочется жить", как обычно, сорри. Без обид. В странах ИЮ второга эшелона не хочется жить, там ультраправые регулярно к власти приходят, безумные католики отменяют аборты, и там жарко. К Чехии это, правда, не относится пока, AFAIK.

Как обычно, ответ лучше нарисовать. 😄

Везде все ухудшается, конечно. Но хотя бы пока леса не выгорают, как в Греции. В Швейц хотя бы до гор можно доехать и в холодном бункере пересидеть 😄. Проверли месяц на высоте 1700 летом 2 года назад, никакой "хит вейв" не было, потом пока ехали через францию, охренели -- везде желтые деревья и failed crops.
13.03.24 15:20
0 1

Ректификационные колонны - это самая жирная цель!
...
Также, специалисты предсказывают, что это только начало.
Это еще за ликеро-водочные заводы не взялись, там тоже ректификационные колонны, и тоже хорошо горят!
:)
13.03.24 15:22
1 4

Имею в виду "Европу, в которой хочется жить", как обычно, сорри.
Ок, Францию, без обид, вычёркиваем. А Испания вообще и балеарские острова - подходят под это описание?

Для меня лично -- ноуп. В общем, мне надо было четче выражаться.

давайте не подсказывайте... тут те, у кого остатки совести в наличии, только на их продукции и держатся. Ж:(
13.03.24 17:39
0 0

> Понятно, что в условной Бельгии или Норвегии оно нафиг не сдалось.
Угу, помню как летом 2019-го года недели две было > +35 в Бельгии. И в старинных домах без кондея - это был какой-то пипец. Там просто был адский непроветриваемый трындец (несмотря на настежь открытое окно две недели подряд).
13.03.24 17:57
0 0

Для меня лично -- ноуп
Ладно. Бавария?

Думаю, мы можем свой поставить на балконе. На крышах квартирных домов центральный кондеев не вижу вообще, на стенах ни у кого нет (как в России).Может, в Словакии более континентальный климат.
Именно так. Централизованных систем в многоквартирных домах обычно нет (хотя видел несколько исключений в новых домах на 4-6 квартир)
В квартирах сплитов нет и быть не может, на фасад блок вывешивать нельзя в принципе, но и на другие стены это часто тоже запрещено "правилами капиталистического общежития". В частных домах бывают, особенно в последние годы стали ставить. Думаю, чаще лица иностранного происхождения. Немцам стыдно - это же против экологии.
13.03.24 19:03
0 1

>> Угу, помню как летом 2019-го года недели две было > +35 в Бельгии.
Ну тут такой вопрос. Если я живу в условной Италии и раз в 100 лет у меня может выпасть 2 метра снега или несколько дней будет -10, это не повод покупать себе снегоуборочную машину и офигенно тёплый пуховик.
Другое дело, что в кондиционером можно не только охлаждать, но и подтапливать, особенно при их зимах, когда минус то редко бывает. Но как топилка кондиционер тоже не фонтан.
13.03.24 19:28
0 1

Бавария?
Borderline. Бавария все же не независимое государтство, слава богу. Жена из Баварии, и очень начинает злиться, когда я ей это напоминаю.

Ты еще спроси про штаты в Германии, где за АФД голосуют. 😁

Немцам стыдно - это же против экологии
А солнечные батареи у вас не устанавливают на крышах? По идее, в жару они должны более-менее нормально вырабатывать.
13.03.24 21:50
1 0

В Америке наоборот -- дома из картона, но зато кондеи все гоняют так, что на работу в свитере надо приходить.
В голове у тебя картон.
13.03.24 23:41
11 0

Неужели внезапно нашли ответ на самый главный довод россиян: "Где газ возьмете, из какой кишки?"
13.03.24 13:09
2 2

Не внезапно. Варианты были в любой момент, предложения хватает, вопрос лишь со сменой логистики.
13.03.24 13:20
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 315
авто 480
видео 4343
вино 363