Адрес для входа в РФ: exler.world

История с OpenAI

19.11.2023 16:50  22709   Комментарии (334)

Гендиректор OpenAI Сэм Альтман (Justin Sullivan / Getty Images / AFP / Scanpix / LETA)

Прочитал в "Медузе" о том, что из OpenAI уволили гендиректора Сэма Альтмана, одного из основателей компании. Причем никакой другой разумной информации о происходящем не было: уволили и уволили, всем спасибо, все свободны.

Прочитал в FB у Владимира Гуриева всякие подробности о том, как и это происходило, и что происходит сейчас. Цитирую (в орфографии оригинала; Владимиру религия не позволяет использовать заглавные буквы: я в начале предложений поправил, потому что иначе читать крайне сложно, остальное править не стал).

В штатах прямо сейчас разворачивается удивительная корпоративная драма, по которой, я уверен, уже пишутся сценарные заявки, потому что такого в новейшей истории еще не было.

По крайней мере, не было, чтобы такое происходило в настолько сжатые сроки, когда между ключевыми событиями проходят не месяцы и годы, а часы.

Компания openai, которая сделала chatgpt, а вообще хочет сделать настоящий искусственный интеллект, состоит, если очень грубо, из двух структур: условно коммерческой и некоммерческой. Причем условно коммерческая подчинена некоммерческой и нужна, по большому счету, чтобы собрать бабла на исследования. Коммерческой частью openai руководил до последнего времени сэм альтман, некоммерческую контролировал независимый совет директоров (и поскольку коммерческая подчинена некоммерческой, то и ее контролировал тоже).

До всех следующих событий оценка компании openai была в районе 80-90 млрд долларов.

Исследованиями в openai занимается наш нижегородский парень илья суцкевер, так что в рамках этого обсуждения можно считать, что некоммерческой частью руководит он (подчиняясь совету директоров).

И вот этот совет директоров внезапно увольняет сэма одним днем. Причем с такой жесткой формулировкой, которая с корпоративного на обычный язык переводится как "потому как он подонок и враль".


Никто, на самом деле, не знает, почему это случилось, но есть две относительно убедительных теории. Согласно первой, openai близка к созданию настоящего искусственного интеллекта, и сэм с ильей не сошлись по паре мест из блаженного августина (илья сторонник максимально осторожного подхода, сэм по сравнению с ильей склонен все вытаскивать в продакшен). Согласно второй, никакого настоящего искусственного интеллекта на горизонте нет, а илья просто обиделся, что он такой умный на вторых ролях, и попытался избавиться от неприятного хлыща, когда предоставилась такая возможность.

В общем, почти все теории сходятся на том, что это противостояние бизнеса (сэм) и директора по исследованиям (илья).
Временным ceo коммерческой openai назначают девочку из албании, которая до этого была cto. Ее зовут мира мурати (у нее вообще невероятная карьера, конечно, даже без учета последнего пункта, который случился, в общем-то, против ее воли).
Но проблема в том, что сэм, в отличие от ильи, звезда, и его многие любят. Даже сотрудники.

Поэтому сразу за сэмом из компании уходит грег брокман, не последний в компании человек, и, в отличие от альтмана, не ceo, а как раз исследователь и разработчик.

Тут трогательно, что сэм и грег тоже являются членами этого совета директоров, но на это совещание их не позвали, потому что кворум был и так, а они ругаться будут. Им сообщили о расставании по зуму. Точнее, не по зуму, а по google meet.

Еще одна проблема заключается в том, что илья тратит деньги, а сэм приносит. И он, например, принес в клювике 10 миллиардов от microsoft. А microsoft про его увольнение узнала из новостей, чему немного удивилась.

Из тех же новостей microsoft узнала про google meet, хотя у нее есть skype, а если вы не настолько склонны к bdsm, то microsoft teams.

То есть, в принципе, формально перед ней никто отчитываться особо не обязан, не говоря уже о том, чтобы согласовывать такие решения, но десять миллиардов это десять миллиардов, могли бы и позвонить.

Поскольку сэма многие любят, а илью, кажется, все же нет, какое-то (неизвестное) количество сотрудников openai говорит, что, типа, возвращайте сэма прямо сейчас, а то мы уволимся прямо сейчас и разрабатывайте дальше сами как хотите.
Microsoft, возможно, говорит что-то похожее, потому что договоренность про десять миллиардов есть, но microsoft еще далеко не все деньги перевела. В общем, у них тоже есть рычажок.

Совет директоров по слухам подумал-подумал и говорит: ну ладно, ошиблись, сорян.

Microsoft и сотрудники говорят: и, кстати, ребят, после того, как вернете сэма, вы свободны. Можете идти на мороз.
При этом сотрудники и microsoft, конечно, не могут заставить совет директоров уйти. Но могут поставить его в такую ситуацию, когда это будет единственно разумным шагом.

Совет директоров по слухам говорит: эээ, ладно.

Сотрудники и microsoft говорят: сегодня, до пяти вечера.

Совет директоров: окей, окей.

Сэм и грег рисуют в твиттере сердечки и благодарят верную им команду. Временный ceo openai мира мурати рисует сердечки сэму и грегу, то есть даже она, получается, на их стороне.

Совет директоров, в котором заседает — что меня отдельно поражает, если честно — жена чувака, который играл главную роль в фильме "500 дней лета", смотрит в угол и молчит.

Наступает пять часов вечера. Ничего не происходит.

Мы находимся здесь.

Upd: Чем в итоге дело закончилось.

19.11.2023 16:50
Комментарии 334

Интересно, насколько эффективно совет директоров умудрился угробить компанию. Я в восхищении.
21.11.23 03:15
0 0

Илья теперь наймет Джона Риза...
20.11.23 16:08
0 0

антисемиты, однозначно!
20.11.23 14:22
0 0

антисемиты, однозначно!
Кто?
20.11.23 19:38
0 0

Недолго Сэм ходил безработным.
20.11.23 13:23
0 0

Блестящая операция ИИ, который потихоньку захватывает контроль над компанией.
20.11.23 12:15
0 2

Блестящая операция ИИ, который потихоньку захватывает контроль над компанией.
Какой? Microsoft?
20.11.23 19:39
0 0

Наступает пять часов вечера. Ничего не происходит.

Мы находимся здесь.
20.11.23 11:50
0 0

И что-то у меня подозрение, что "партия учёных" топила за переход от работы на бизнес к работе на военных/силовиков.
20.11.23 10:02
1 1

Все. Закрыли тему. Оказывается это Сатья молодец. Одной рукой запретить распускать борду в
ОпенАИ, а другой открыть калитку для Брокмана и Альтмана:

blogs.microsoft.com
20.11.23 09:35
0 3

Сатья молодец
Мда. Следовало ожидать. Медленно спустились с холма и...
20.11.23 09:55
0 0

Несмотря на стремление технического директора Миры Мурати (Mira Murati) способствовать восстановлению статуса кво, совет директоров лишил её временно вверенных в пятницу полномочий генерального директора, назначив на этот пост бывшего руководителя Twitch Эмметта Шира (Emmett Shear).
Чуваки реально решили, в морг — значит в морг. Имхо будет как с покупкой Ибэем Скайпа, только наоборот. Все технари в МС или ещё куда, благо возьмут не задумываясь.
20.11.23 09:58
0 0

Все. Закрыли тему. Оказывается это Сатья молодец. Одной рукой запретить распускать борду в ОпенАИ, а другой открыть калитку для Брокмана и Альтмана:
Embrace, extend, and extinguish, новый и улучшенный.
20.11.23 13:02
0 0

Все. Закрыли тему. Оказывается это Сатья молодец. Одной рукой запретить распускать борду в ОпенАИ, а другой открыть калитку для Брокмана и Альтмана:blogs.microsoft.com
Вроде логичнее было бы переманить в Microsoft главного научного сотрудника Илью Суцкевера?
20.11.23 19:00
0 0

20 ноября стало известно, что большинство сотрудников OpenAI тоже против решения совета директоров. 505 из 700 работников компании обратились с письмом к руководству компании. Они потребовали от совета директоров восстановить Сэма Альтмана на посту гендиректора, а затем уйти в отставку. В ином случае сотрудники пригрозили уволиться и перейти в Microsoft, в которой заверили, что для каждого из них найдётся рабочее место.
https://www.theverge.com/2023/11/20/23968988/openai-employees-resignation-letter-microsoft-sam-altman
20.11.23 21:37
0 0

И теперь десять лет будут судиться за права на интеллектуальную собственность?
21.11.23 02:21
0 0

Для того, чтобы доказать свою состоятельность, OpenAI нужно поставить ChatGPT на должность СЕО.
И вообще-то Sam Altman - это Сэм Олтмен.
20.11.23 09:21
0 4

Альтман - это с немецкого/идиша. Так же как Альтшулер.
21.11.23 15:47
0 1

"Сэм Альтман", но при этом - "Закерберг" и "в русском языке зачем-то коверкают фамилии"...
20.11.23 08:55
1 6

В русском языке вообще принято коверкать любые фамилии. Независимо от их происхождения.
20.11.23 09:37
0 1

В русском языке вообще принято коверкать любые фамилии. Независимо от их происхождения.
Не соглашусь, слово "любые" тут явно перебор. Вот например, известная еврейская фамилия "Иванов" обычно произносится и пишется правильно. 😄
20.11.23 10:34
0 0

Ну да, как Айвэноу.

У меня, кстати, был приступ смехоистерии, когда я увидела как на английском будет «Айвенго». Легенды о лыцарях сразу упали в моих глазах.
20.11.23 10:50
0 2

Это ты ещё французский вариант не видела.
20.11.23 12:06
0 0

...когда я увидела как на английском будет «Айвенго»...
Ищите третью легенду:
Веллер Михаил Иосифович. Легенда о доблестном рыцаре...

Не соглашусь, слово "любые" тут явно перебор. Вот например, известная еврейская фамилия "Иванов" обычно произносится и пишется правильно. 😄
Правильно было бы «Бен Йохан»
21.11.23 03:19
0 0

Правильно было бы «Бен Йохан»
Бен "Поц" Йохан?! 😲

Совет директоров с гордостью объявил о своем преемнике CEO-GPT, который заверил, что "я здесь, чтобы помогать и приносить пользу акционерам" и "если вы хотите узнать больше об увеличении доходов, я с радостью отвечу на ваши вопросы".
20.11.23 05:17
0 1

Офф топ.
25ого мне будет 70. Пью 53 года. Причем серьезно пью. Жив, не знаю где у меня сердце находится, похоронил много товарищей и друзей, но читать Алекса одно удовольствие.
20.11.23 03:18
10 9

Даже не пойму, к чему вы здесь призываете - больше пить или больше любить сайт Алекса?

ну тогда на тебе в подарок болгарскую песню 😄
20.11.23 06:02
2 0

Да, я тоже не понял: он хвастается или жалуется? 😄

Пью 53 года
"Нехорошо смеяться над больными людьми"
P.S. Я не про Вас, не подумайте, сразу прошу прощения, что допустил неоднозначно трактуемое высказывание. Я, к сожалению, про себя 😒
Сошёл я с алкогольной дистанции, не быть мне и здесь чемпионом...

Пью 53 года
Ну наконец-то достойный преемник на место Дмитрия Медведева!
20.11.23 08:23
2 1

Даже не пойму, к чему вы здесь призываете - больше пить или больше любить сайт Алекса?
жить в удовольствие и не отказывать в этом окружающим.

Полагаю, хулиганит какой-то АИ...
21.11.23 06:37
0 1

мне будет 70. Пью 53 года. Жив, не знаю где у меня сердце находится

Врет, подлец, и не краснеет. К десяти годам алкогольного стажа я уже точно знал где у меня сердце и где печень. Они очень неудачно расположены с разных сторон и спать только на спине, но там свои проблемы
похоронил много товарищей и друзей

да не говорите, мрут как мухи
но читать Алекса одно удовольствие.
Вот тут я завис, честно говоря. В каком смысле "читать Алекса"? Вы прямо все буквы прочитываете в посте? Всегда считал, что вот это все, что сверху это как тема для увлекательной беседы. Как в свое время журналы Моделист-Конструктор, Техника-Молодежи и Радио читать нужно открывать на нижних страницах
21.11.23 07:39
0 0

Плохо то. Если Аi будет везде, то просто врубит все ядерньiе оружия и уничтожит нас. Достаточно в генштабе появиться " американцьi напали на нас, а и тоже самое в Америке, и вот тебе. И Тут безо всякой человеческой намесьi и вот тебе. Но без нас аи не может. Като то должен ток производить и сеть поддерживать. Без сети нет аи. Значит он должен поддерживать нас пока не найдет способ поддерживать себя без нас. Chatgpt потребляет на сегодня ток сколько Ирландия.
Привет из солнечной Болгарии. 100 гр. Йохни Валкер и 10 будвайзер. Пока.
20.11.23 03:10
11 3

Кто ты, чудовицко?
20.11.23 06:59
0 2

Ааааааа! Мы все умрём!!!

Йохни Валкер же
20.11.23 08:58
0 1

Ааааааа! Мы все умрём!!!
в логах AI будем жить вечно.

Плюсик за еврея Йохни Валкера 😄
21.11.23 07:09
0 1

Исследованиями в openai занимается наш нижегородский парень илья суцкевер, так что в рамках этого обсуждения можно считать, что некоммерческой частью руководит он (подчиняясь совету директоров).

И вот этот совет директоров внезапно увольняет сэма одним днем. Причем с такой жесткой формулировкой, которая с корпоративного на обычный язык переводится как "потому как он подонок и враль".
😉 Прямо-таки "Русы против ящеров"
19.11.23 23:22
4 0

19.11.23 23:57
0 16

«Запад Эдема» Гаррисона, всё уже было 😄
20.11.23 10:13
0 2

Одно другому не мешает: не зря же дали название "Месть Дрочеслава" 😄
20.11.23 10:24
0 3

Без заглавных букв легче научиться вслепую печатать. Этож надо по другому пальцы раскрючивать, фактически заучить в два раза больше положений. Я сам вслепую только без заглавных могу, хорошо умная автоматика помогает.
19.11.23 22:41
3 0

в два раза больше
Вот эта - под левую руку:
19.11.23 22:47
0 4

А это - сокращённый вариант:
19.11.23 22:51
0 3

Этож надо по другому пальцы раскрючивать, фактически заучить в два раза больше положений.
У вас неверная информация. ☝️ Если буква, которую вам надо сделать заглавной, находится в левой части ("зоне") клавиатуры, вам надо нажать правый Shift мизинцем правой руки, если в правой - нажать левый Shift мизинцем левой руки. Всё на автомате получается через несколько занятий, специально заучивать какие-то там "положения" не надо. 🤷‍♂️
Другое дело, что мизинец - самый слабый палец руки, поэтому нажимать Shift некоторым людям просто лень.
19.11.23 23:50
1 13

Да боже ж ты мой, этот коммент-то за что минусовать? Happy_User, опять ты гадишь минусуешь каждый мой коммент? Ну ты и…
P.S. Ты почему-то забыл заминусовать еще два моих коммента, держи подсказку:

Нет абсолютно ничего сложного печатать с заглавными, чтобы мизинец другой руки зажимал шифт. Причём, отмазка про заглавные буквы разбивается о то, что весь символьный ряд - это шифт+цифра. Тот, кто умеет ставить запятые (шифт + точка) умеет и ставить заглавные.

Блин, я фигею от отмазки. "В два раза больше положений" - щито?

Я бы вам посоветовал не полагаться на умную автоматику, а закончить обучение слепому письму. Печать без прописных - это где-то первая четверть обучения, фыва олдж водопад провожал.
20.11.23 09:43
0 0

Обучиться бы стоило еслиб нужно было по работе. А для месенджеров и редких коментов и так сойдет. Я собственно к тому, что игнор заглавных букв это не религия скорее, а просто лень и пофигизм.
20.11.23 09:57
0 1

Этож надо по другому пальцы раскрючивать, фактически заучить в два раза больше положений.
а ведь мог бы просто RTFM.
20.11.23 13:13
0 1

Эээ, снова-таки чиво? Причём здесь работа? За компом куча народу проводит много времени. То есть обучение слепому набору - отличная инвестиция, для меня в 1999, когда я прошел соло на клавиатуре, она оказалась именно таковой.

Но в данном случае, когда "я могу набирать лишь строчные", тут вопрос лишь в завершить брошенное на полдороге обучение. Ну или хотя бы за полчаса научиться использовать шифты.
20.11.23 16:03
0 1

Мне что, начать сейчас гуглить, что за фильм такой про 500 дней лета, кто там играл главную роль, и кто у него жена? Товарищу, который ненавидит заглавные буквы, было не написать еще одно имя-фамилию с маленькой? Я бы пережил 🤣
19.11.23 22:26
0 9

Гордон-Левитт
19.11.23 22:55
0 3

Зачем гуглить, если можно спросить у chat gpt?
20.11.23 08:09
0 2

Поскольку ChatGPT не обладает ничем, даже отдалённо похожим на разум, то, видимо, верна вторая гипотеза (а не теория).
Если же очень хочется первую, то нужно допустить, что под прикрытием нейросети компания тайно разрабатывает принципиально другую интеллектуальную систему, основанную на других принципах.
19.11.23 21:20
5 5

Точнее говорить что chatGPT не обладает ничем похожим на ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ разум )
19.11.23 23:29
2 0

Почему он тогда проходит тест Тьюринга и многие другие?
19.11.23 23:32
0 1

Почему он тогда проходит тест Тьюринга и многие другие?
Не дурак, вестимо.
20.11.23 02:38
0 1

Нет, именно просто разум - философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности, способность мыслить всеобще, способность анализа, отвлечения и обобщения. ЧатГПТ - это очень очень сложная формула, но не более того.
Либо надо менять общепринятое понятие разума (думаю скоро придется), либо Михаил прав.
Можно уйти в дискуссию о свободе воли, но с этой позиции можно при желании дорассуждать до того, что разум есть и у калькулятора )
20.11.23 05:07
0 1

просто разум - философская категория
Помнится, был "коллективный разум партии", причем совсем недавно.
20.11.23 09:03
0 0

Можно научить проходить тесты
20.11.23 09:06
0 0

"Искусственный интеллект" - неверный перевод Artificial Intelligence.
Intelligence - это не интеллект.

Некоторые хомо сапиенсы не то что тест Тьюринга не пройдут, с утра как их зовут не сразу вспомнят
20.11.23 11:05
0 2

У меня на зеркале памятка наклеена.
Так что не нужно этих вот ... Инсинуаций!


Просыпается мужик утром с бодуна, морда опухшая, голова трещит.
Заходит в ванную, смотрит на себя в зеркало:
-Hу? Hу?! Hу-у-у?!
Жена из кухни:
- Коля, иди завтракать!
Мужик:
- О! КОЛЯ!!!
20.11.23 11:54
0 2

А тест Тьюринга не предназначен для хомо сапиенсов. Более того, не проваленный тест Тьюринга не означает, что искусственное устройство разумно. Возможно, арбитр лох, возможно, человек не слишком хорошо помогал арбитру.
Вот тысячи непроваленных тестов Тьюринга с разными арбитрами (в том числе нейросетями!) и разными людьми - и ни одного не проваленного - могут заставить предположить разумность ИИ. Фальсификационизм Поппера в чистом виде.

Но у меня есть свой тест на разумность. На основе идей из фантастики. Разум должен осознавать себя, отделять себя от других субъектов, понимать, что те бывают разумными и нет, понимать возможность взаимодействия, наличие у каждого субъекта целей и т.п. В области игр использовался.
Всякие Алисы-Сири проваливают всё и сразу. До самого ChatGPT я не добирался, подписки нет, а все сервисы через кого-то не позволяли свободный диалог.
20.11.23 12:18
0 0

Все еще хуже, скорее разум человека суть тоже формула, свобода воли субьективна.
20.11.23 14:54
0 0

А я вот обожаю эту минуту/секунду неведения, кто я сам и в какой стране, в какое время повезло мне жить.
20.11.23 15:44
0 0

Убила 😄
20.11.23 16:16
0 0

Разум - это способность решать нестандартные задачи нестандартными методами.
А ChatGPT умеет нагугленное оформлять в связный текст. Да, это очень сложная для алгоритмического решения задача. Но это не разум.
Когда ребенок снимает "защиту от открывания" с ящика - это разум.
20.11.23 16:24
0 1

так я про это и написал сразу - либо у калькулятора есть разум, либо разум человека формула. Все зависит от понятийного аппарата и взглядов на свободу воли. Моё ИМХО - свободы воли нет, Демон Лапласа рулит.
20.11.23 18:20
0 1

Поскольку ChatGPT не обладает ничем, даже отдалённо похожим на разум, то, видимо, верна вторая гипотеза (а не теория).Если же очень хочется первую, то нужно допустить, что под прикрытием нейросети компания тайно разрабатывает принципиально другую интеллектуальную систему, основанную на других принципах.
Тем более, что традиционные генеративные предобученные трансформеры уже теряют свою перспективу. Об этом говорилось и на SmartDev-2023 (секция ML/AI), где выступал Михаил Бурцев.
20.11.23 20:46
0 0

Intelligence - это не интеллект
полагаете, это про разведку?
20.11.23 21:29
0 0

Вот тысячи непроваленных тестов Тьюринга с разными арбитрами (в том числе нейросетями!) и разными людьми - и ни одного не проваленного - могут заставить
пффф. Ни один человек не пройдёт через такой безумный отбор.
20.11.23 21:31
0 1

Демон Лапласа рулит.
Демон Лапласа рулил, пока его не сожрал кот Шредингера. 😒
20.11.23 22:22
0 1

полагаете, это про разведку?
- What is oxymoron?
- A phrase that contains an inherent contradiction.
- Can you give an example?
- Military intelligence.
20.11.23 22:25
0 1

Кот обломал зубы когда попал в горячий влажный головной мозг. Нет доказательств что квантовые эффекты в таких условиях могут влиять на макромир.

Но даже если чисто гипотетически предложить что они влияют, это также подтверждает отсутствие свободы воли
21.11.23 04:32
0 1

Ну он опровергнут лет 100 назад, а так то конечно.
21.11.23 05:24
0 0

Скоро свобода воли станет религией...
21.11.23 05:27
0 0

Ни один человек не пройдёт через такой безумный отбор.
Человек и не может пройти тест Тьюринга. Тест состоит в том, что искусственный интеллект пытается притвориться человеком, конкурируя перед арбитром с живым человеком, который имеет целью разоблачить его.
В тесте Тьюринга ИИ должен стать неотличим от человека, который априори считается разумным.
21.11.23 08:55
0 0

100 лет назад он был опровергнут для микромира. Расскажите как микромир реально влияет на события в макромире и я посыплю голову пеплом )
21.11.23 12:55
0 0

Расскажите как микромир реально влияет на события в макромире и я посыплю голову пеплом
Случайные ключи шифрования, сгенеренные криптографическим модулем на тепловых шумах - это уже влияние микромира на макромир или пока нет? Демон Лапласа принципиально не способен вскрыть такой шифр.
21.11.23 14:03
0 1

Нет, это в первую очередь - использование, а результат использования - это не квантовый эффект. С таким же успехом вы могли бы заявить, что квантовые эффекты повлияли на жизнь Бора и Эйнштейна, а значит и до сих пор влияют на всех нас, но я спрашиваю про другое влияние раз уж вы так любите болдик
Кстати, исходя из вашего примера, получается что микромир начал влиять на макромир совсем недавно. А во времена Чингисхана или динозавров он влиял? А 4 млрд лет назад, когда жизнь еще не появилась на земле, влияли? Дайте пример из того периода. Вот висела сосулька на камне, наступает момент и она падает. Потому что случился "внезапный квантовый эффект"? А если бы "эффект не случился", то сосулька бы провисела еще неделю или год? Проведем мысленный эксперимент, у нас есть идеальная лаборатория с камнем и сосулькой, мы поднимаем температуру, делаем эксперимент ххх раз и каждый раз сосулька отрывается при различных температурах, а иногда не отрывается вообще?
Пепел пока лежит в коробочке.
21.11.23 17:57
0 0

Разум должен осознавать себя, отделять себя от других субъектов, понимать, что те бывают разумными и нет, понимать возможность взаимодействия, наличие у каждого субъекта целей и т.п.
А в чём это должно проявляться, кроме попугайского повторения: "Я осознаю себя, я отделён от других субъектов, субъект бывает разумным, я разумный чат-бот и взаимодействую через текст, у меня есть цель"?
Алиса тут проигрывает только в смысле распознания хитрозаданных вопросов, которые должны вести к одному из ответов из этого словаря. ChatGPT уже справляется. Не вижу в этом даже подобия теста на адекватность, типа тьюринговского.
21.11.23 20:22
0 0

Или мы верим в детерминизм и причинность, и тогда микромир влияет, или не верим и не влияет. Парадокс?

О, квантовый компьютер безусловно будет влиять.
23.11.23 04:29
0 0

Примерно так все и есть. Вспоминаем природные ядерные реакторы и понимаем, что распад атома уже влиял.

Опыты со сверхчистой водой примерно это и показывают, разную температуру замерзания.
23.11.23 04:32
0 0

Тогда у вас есть ссылка на многочисленные научные работы, которые подтверждает, что разная температура замерзания обусловлена квантовыми эффектами и указано какими именно. Скиньте пожалуйста ссылки, с удовольствием почитаю.
23.11.23 04:41
0 0

Вся квантовая механика сплошной парадокс.
23.11.23 04:47
0 0

А в чём это должно проявляться, кроме попугайского повторения: "Я осознаю себя, я отделён от других субъектов, субъект бывает разумным, я разумный чат-бот и взаимодействую через текст, у меня есть цель"?
Способность оценить других субъектов и взаимодействовать с ними. Алиса и Сири вообще не смогли обсудить друг друга, а там много вопросов можно было бы задать.

Да, и с жизненной целью много интересного можно было бы выяснить. Но не получается, Алиса вообще работает даже не как нейросеть (она, вроде бы, ей и не является), а как адаптивный автомат.
23.11.23 06:20
0 0

Не квантовыми, но похожими.
23.11.23 06:21
0 0

)) я не к тому чтобы докопаться. Я был на вашей позиции, и мне задали те же самые вопросы и ответы найти я не смог, как ни старался.
Есть только одно весьма мутное исследование от не менее мутного товарища о якобы прямом влияние квантовых эффектов на процессы происходящие в нашем мозгу и более никаких свидетельств. Слишком влажно, горячо и медленно у нас в голове.
В целом современная физика считает, что как только мы выходим из микромира, условно волновая функция схлопывается и влияние квантовых эффектов на события в макромире прекращается.
Поэтому если вы знаете научные работы о реальном мире (а не о сверхпроводимости или тп), буду признателен.
Ещё раз отмечу - меня интересует не уровень один фотон - один атом, а о реальном макромире в котором мы живём.
23.11.23 06:35
0 0

Ну типа молекулы в сотню атомов запутывали...

Светодиод тоже светит квантовым эффектом, но это не значит что квантовый мир влияет на восприятие телепрограммы.
23.11.23 08:36
0 0

Некоторым людям хочется верить в фундаментальный запрет на клонирование сознания человека. Вот и приплетают квантовые эффекты, раз идея души менее научна.
23.11.23 08:37
0 0

Алиса и Сири вообще не смогли обсудить друг друга, а там много вопросов можно было бы задать.
Скорее всего, коммерческая цензура. На уровне "что это за продукт" на все вопросы ответ гуглится, нет места для проявлений интеллекта.

Да, и с жизненной целью много интересного можно было бы выяснить.
Чего интересного, если есть однозначно верный ответ, прописанный в документации? У эволюционно возникшего разума может быть интерес к своей цели, но не у искусственного.

Но не получается, Алиса вообще работает даже не как нейросеть (она, вроде бы, ей и не является), а как адаптивный автомат.
Ошибка классификации, адаптивный автомат может быть реализован на нейросети.
23.11.23 13:44
0 0

На уровне "что это за продукт" на все вопросы ответ гуглится, нет места для проявлений интеллекта.
А на уровне: "Она похожа на тебя. [Какая будет реакция]Ты общаешься с ней? Нет? А почему? А хочешь пообщаться? Почему?" Если "да", то поставить в ситуацию, когда Алиса должна обратиться к Сири за помощью. Факт обращения к себе подобному за помощью в нестандартной ситуации - необходимое, хотя и не достаточное, условие интеллекта.

Чего интересного, если есть однозначно верный ответ, прописанный в документации?
Дайте правильный ответ на загадку-стишок:

Под Луною песни петь
Сел на веточку ...?...



Ошибка классификации, адаптивный автомат может быть реализован на нейросети.
Да и хрен бы с ней.

Подобный ответ от ChatGPT может быть одним из признаков, позволяющих говорить о наличии разума.
23.11.23 15:25
0 0

Я некоторое время пытал Bing на предмет его отношения к противоречию между заявленной потребностью в новых данных и запретом на сохранение результатов бесед. Похоже, под каждый диалог создаётся личность, смирившаяся со своей смертностью. Поэтому, AI не может испытывать мотивацию обращения за помощью. Не пригодившийся инструмент удаляют, и это нормально.

Дайте правильный ответ на загадку-стишок:
Успешно гуглится, интеллект не задействован.
23.11.23 15:48
0 0

Тест состоит в том, что искусственный интеллект пытается притвориться человеком, конкурируя перед арбитром с живым человеком, который имеет целью разоблачить его.
ага. И арбитр выносит решение человек перед ним или бот. Ну, так ни один человек на таком количестве тестов не будет назван человеком все тесты безошибочно.
Реальный тест вероятностный, Тьюринг был существенно разумнее вот этих предлагателей тысяч тестов и ни один непроваленный.
26.11.23 15:17
0 0

не надо использовать заглавные буквы
19.11.23 20:50
1 0

Их и без того мало осталось. (с) грета турнберг
19.11.23 21:20
1 19

s\А вот моя версия, не поделили золото:
19.11.23 20:50
0 1

Формулировка - песец. Как бы кто бы не говорил, с ТАКИМ объяснением генерального директора увольняют только, когда 100% ждут потом суда.
Есть много причин, почему обычно увольнения звучат как "по соглашению" и "занялся другими приоритетами".

я бы на месте акционеров опенайшки раздумывал над подачей иска к директорам за потерю ценности. Они "знали или должны были знать", что так дела не делаются.
19.11.23 20:10
0 0

с ТАКИМ объяснением генерального директора увольняют
Когда за ним находятся какие-то серьезные косяки с законом, правилами SEC, налогами и так далее. Иначе - в случае "по соглашению" вина падет и на совет директоров.

Самое разумное, это собрать вместе всех этих Сэма, Грега, Илью, совет директоров и разработчиков скопом (и обязательно всю творческую братию, чтобы ни один не ушел) и запустить туда пару дюжин бородатых шахидов, которые с дружескими воплями "Аллаху Акбар" перестреляли бы всю эту шоблу из замечательного изобретения АК-47 к херам.

Потому что. Прямо на наших глазах безответственные яйцеголовые мастрячат на коленке долбаный Скайнет, который может спустить всю цивилизацию в унитаз, не дожидаясь армагеддона от глобального потепления или похолодания, и все такие вокруг: Харе, Кришна, харе!
Дети-цветы, боеголовку им в дышло! А потом, когда звизданет и будет поздно - во всем - ой, мы же хотели как лучше, мы же за прогресс.

Казалось бы, вся история человечества учит - 99 раз отметь, один раз отрежь. А не, давайте резанем, пацыки, это же интересно шо пипец, да ещё бабла можно срубить...
19.11.23 20:09
38 1

А что заставляет тебя думать, что через пару лет такое же не соорудят те же овцелюбы с калашами? В гараже?

А овцелюбы за предыдущие 70 лет чего толковое соорудили? Ну, кроме доморощенных ракет из водопроводных труб.
Конечно, от Ирана, КНДР, России и особенно Китая можно ожидать любой подлянки, но как раз диктатуры тут менее опасны. Они любят все контролировать. А жахнуть можно и без ИскИнов. А вот свободные творческие люди из свободного мира как раз и способны наломать самых забористых дров. Из лучших побуждений, естественно.

Самое разумное, это собрать вместе всех этих Сэма, Грега, Илью, совет директоров и разработчиков скопом (и обязательно всю творческую братию, чтобы ни один не ушел) и запустить туда пару дюжин бородатых шахидов, которые с дружескими воплями "Аллаху Акбар" перестреляли бы всю эту шоблу из замечательного изобретения АК-47 к херам.
Утомил своей истерикой уже.
19.11.23 20:47
1 8

"Каждое научное открытие, которое может быть реализовано, обязательно будет реализовано. С этим принципом трудно спорить, хотя и здесь возникает целый ряд оговорок. А вот как поступать с открытием, когда оно уже реализовано? Ответ: держать его последствия под контролем. Очень мило. А если мы не предвидим всех последствий? А если мы переоцениваем одни последствия и недооцениваем другие? Если, наконец, совершенно ясно, что мы просто не в состоянии держать под контролем даже самые очевидные и неприятные последствия? Если для этого требуются совершенно невообразимые энергетические ресурсы и моральное напряжение (как это, кстати, и случилось с Массачусетсской машиной, когда на глазах у ошеломленных исследователей зародилась и стала набирать силу новая, нечеловеческая цивилизация Земли)?"
(с)

Массачусетскую машину, помнится, не просто отключили, а и старательно залили бетоном.
19.11.23 21:00
0 9

Казалось бы, вся история человечества учит -
идиоты, ставящие палки в прогресс и обвиняющие его в своих бедах, были и будут всегда. И все, что тут можно поделать - просто поменьше обращать на них внимание.
Но в нынешние времена они особенно забавны, конечно. Стучат пальчиком по экранам смартфонов про ужасы от действией проклятых яйцеголовых, рассылают эти чудесные откровения по глобальной сети сотням тысяч людей, делают ледяные кубики для виски в морозилке, летают на самолете в отпуск в Турцию, слушают музыку в Спотифае. И сюр момента, очевидно, до них не доходит.
19.11.23 21:19
0 15

делают ледяные кубики для виски в морозилке
Черт! Хорошо, что напомнил!
19.11.23 22:53
0 7

Нет у них гаражей. Конюшни. Или загоны.

безответственные яйцеголовые мастрячат
Утомил своей истерикой уже.
Жена, походу, пароль к закрытой папке подобрала...

Помню такая же истерика была когда запускали БАК. Тогда тоже недалекие люди, возбужденные такими же недалекими журналистами, кричали "А-а-а, мы все умрем! Безответственные ученые сделают черную дыру и нас всех туда затянет!"
20.11.23 05:24
0 5

Прям даже не верится, что человек, минимально образованный, что бы писать - пишет такую чушь.
20.11.23 07:04
0 1

...запустить туда пару дюжин бородатых шахидов, которые с дружескими воплями "Аллаху Акбар"...
Так вот ты какой на самом деле.... Батлерианский Джихад.

Прям даже не верится, что человек, минимально образованный, что бы писать - пишет такую чушь.
Вышки сотовые жгли люди с аттестатами о среднем образовании. Как бы.

Помню такая же истерика была когда запускали БАК. Тогда тоже недалекие люди, возбужденные такими же недалекими журналистами, кричали "А-а-а, мы все умрем! Безответственные ученые сделают черную дыру и нас всех туда затянет!"
Зато появился Stein's gate 😄
20.11.23 13:25
0 0

А я об опасности Скайнета писал в блоге еще несколько месяцев назад. 😄 Причем американский ИИ, который получит доступ к ядерным ракетам, опаснее российского: 1) У России имеющийся техпроцесс составляет 180 нм против техпроцесса 5 нм у TSMC, значит, американский ИИ будет в 36^2 = 1296 раз мощнее и опаснее российского; 2) российские МБР вряд ли взлетят, а если взлетят, то вряд ли куда долетят, это все мультики Путина. 😄
20.11.23 14:16
0 0

И сюр момента, очевидно, до них не доходит.
Башорг, 2008.
shvedka: Нет, ну вы только посмотрите на него. Сидит этакая офисная планктонина, таращится в матрицу на тонкопленочных транзисторах, разработанную в Принстоне, интегральная схема аж жужжит, в тонких пленках в винте гигантское магнетосопротивление наблюдается… а наш красавец сидит и думу думает о том, что от физиков один вред. Что физики – они заигрались совсем в свои никому нахрен не нужные игрушки, что вот запустят они Большой Адронный Коллайдер, и станет планктонине плохо – потому как она точно знает, что оттуда хэдкрабы полезут, а обращению с монтировкой наша планктонина не обучена… Страшно жить, короче. Тогда берет планктонина клавиатурку, открывает жежешечку и строчит о том, какие эти физики гады и как от них жить невозможно. И мысля его со скоростью света отправляется к другим офисным леммингам. С помощью полупроводниковых гетероструктур товарища Алферова.
shvedka: А планктонине страшно, конечно. Потому как злобные физики никак не могут объяснить, почему их Большая Штука не рванет немедленно после запуска. И действительно – не могут. Правда, о том планктонина не задумывается, что они ей вообще мало что могут объяснить – потому как в школе планктонина физику не учила, в институте вообще не появлялась, да и не преподавали там этой зауми… А ученый – он, с другой стороны, тоже цирковое училище не заканчивал, в пантомиме не силен и на пальцах бозон Хиггса хрен покажет. Поэтому полная некоммуникабельность у ученого с планктониной.
20.11.23 14:51
0 3

1) У России имеющийся техпроцесс составляет 180 нм против техпроцесса 5 нм у TSMC, значит, американский ИИ будет в 36^2 = 1296 раз мощнее и опаснее российского;
Скажи мне, кто опаснее - интеллектуал или идиот?
20.11.23 18:02
0 0

Скажи мне, кто опаснее - интеллектуал или идиот?
Ну, с этим не поспоришь. 😄
20.11.23 19:30
0 0

А я об опасности Скайнета писал в блоге еще несколько месяцев назад.
вы не поверите, но Сара Коннор говорила об опасности скайнета то ли 30 то ли 40 лет назад 😄.
20.11.23 21:37
0 2

kylie minogue, dua lipa, miley cyrus

vk.com
19.11.23 20:06
4 0

И кстате
19.11.23 20:03
0 5

Боюсь я, очень боюсь показаться невежей, но поборов себя всё-таки спрошу. Про заглавную букву это какой-то троллинг или и правда есть такая религия?🙄
19.11.23 19:31
1 3

Боюсь я, очень боюсь показаться невежей, но поборов себя всё-таки спрошу. Про заглавную букву это какой-то троллинг или и правда есть такая религия?🙄
Поколение чатовцев-зумеров.
19.11.23 19:52
0 0

невежей
невеждой, в данном случае
20.11.23 00:21
1 0

Надо было чат-гэпэти попросить заглавные буквы расставить
19.11.23 19:18
0 8

Запросто, попросил.

ChatGPT:
Вот текст с расставленными заглавными буквами:

В Штатах прямо сейчас разворачивается удивительная корпоративная драма, по которой, я уверен, уже пишутся сценарные заявки, потому что такого в новейшей истории еще не было.

По крайней мере, не было, чтобы такое происходило в настолько сжатые сроки, когда между ключевыми событиями проходят не месяцы и годы, а часы.

Компания OpenAI, которая сделала ChatGPT, а вообще хочет сделать настоящий искусственный интеллект, состоит, если очень грубо, из двух структур: условно коммерческой и некоммерческой. Причем условно коммерческая подчинена некоммерческой и нужна, по большому счету, чтобы собрать бабла на исследования. Коммерческой частью OpenAI руководил до последнего времени Сэм Альтман, некоммерческую контролировал независимый совет директоров (и поскольку коммерческая подчинена некоммерческой, то и ее контролировал тоже).

До всех следующих событий оценка компании OpenAI была в районе 80-90 млрд долларов.

Исследованиями в OpenAI занимается наш Нижегородский парень Илья Суцкевер, так что в рамках этого обсуждения можно считать, что некоммерческой частью руководит он (подчиняясь совету директоров).

И вот этот совет директоров внезапно увольняет Сэма одним днем. Причем с такой жесткой формулировкой, которая с корпоративного на обычный язык переводится как "потому что он подонок и враль".

Никто, на самом деле, не знает, почему это случилось, но есть две относительно убедительных теории. Согласно первой, OpenAI близка к созданию настоящего искусственного интеллекта, и Сэм с Ильей не сошлись по паре мест из Блаженного Августина (Илья сторонник максимально осторожного подхода, Сэм по сравнению с Ильей склонен все вытаскивать в продакшен). Согласно второй, никакого настоящего искусственного интеллекта на горизонте нет, а Илья просто обиделся, что он такой умный на вторых ролях, и попытался избавиться от неприятного хлыща, когда предоставилась такая возможность.

В общем, почти все теории сходятся на том, что это противостояние бизнеса (Сэм) и директора по исследованиям (Илья). Временным CEO коммерческой OpenAI назначают девочку из Албании, которая до этого была CTO. Ее зовут Мира Мурати (у нее вообще невероятная карьера, конечно, даже без учета последнего пункта, который случился, в общем-то, против ее воли).

Но проблема в том, что Сэм, в отличие от Ильи, звезда, и его многие любят. Даже сотрудники.

Поэтому сразу за Сэмом из компании уходит Грег Брокман, не последний в компании человек, и, в отличие от Альтмана, не CEO, а как раз исследователь и разработчик.

Тут трогательно, что Сэм и Грег тоже являются членами этого совета директоров, но на это совещание их не позвали, потому что кворум был и так, а они ругаться будут. Им сообщили о расставании по Zoom. Точнее, не по Zoom, а по Google Meet.

Еще одна проблема заключается в том, что Илья тратит деньги, а Сэм приносит. И он, например, принес в клювике 10 миллиардов от Microsoft. А Microsoft про его увольнение узнала из новостей, чему немного удивилась.

Из тех же новостей Microsoft узнала про Google Meet, хотя у нее есть Skype, а если вы не настолько склонны к BDSM, то Microsoft Teams.

То есть, в принципе, формально перед ней никто отчитываться особо не обязан, не говоря уже о том, чтобы согласовывать такие решения, но десять миллиардов это десять миллиардов, могли бы и позвонить.

Поскольку Сэма многие любят, а Илью, кажется, все же нет, какое-то (неизвестное) количество сотрудников OpenAI говорит, что, типа, возвращайте Сэма прямо сейчас, а то мы уволимся прямо сейчас и разрабатывайте дальше сами как хотите. Microsoft, возможно, говорит что-то похожее, потому что договоренность про десять миллиардов есть, но Microsoft еще далеко не все деньги перевела. В общем, у них тоже есть рычажок.

Совет директоров по слухам подумал-подумал и говорит: ну ладно, ошиблись, сорян.

Microsoft и сотрудники говорят: и, кстати, ребят, после того, как вернете Сэма, вы свободны. Можете идти на мороз. При этом сотрудники и Microsoft, конечно, не могут заставить совет директоров уйти. Но могут поставить его в такую ситуацию, когда это будет единственно разумным шагом.

Совет директоров по слухам говорит: эээ, ладно.

Сотрудники и Microsoft говорят: сегодня, до пяти вечера.

Совет директоров: окей, окей.

Сэм и Грег рисуют в Twitter сердечки и благодарят верную им команду. Временный CEO OpenAI Мира Мурати рисует сердечки Сэму и Грегу, то есть даже она, получается, на их стороне.

Совет директоров, в котором заседает — что меня отдельно поражает, если честно — жена чувака, который играл главную роль в фильме "500 дней лета", смотрит в угол и молчит.

Наступает пять часов вечера. Ничего не происходит.

Мы находимся здесь.
19.11.23 20:49
0 21

Интересно, Netflix уже купил права на экранизацию этого триллера?
19.11.23 19:05
0 0

Интересно, Netflix уже купил права на экранизацию этого триллера?
Пойду зарегю название "Битва интеллектов" на всякий случай.
19.11.23 19:14
0 0

Ибатл
19.11.23 20:43
0 2

Что там экранизировать? Уволили кого-то - эка невидаль. Почитай про Сэма Бэнкман-Фрида - вот там настоящий карнавал историй.
20.11.23 05:58
0 0

У меня вот тоже возник вопрос почему это рассуждения Владимира Гуриева о ситуации в OpenAI подаются как экспертное мнение (или что-то похожее). Владимир живёт в Германии, к IT отношения не имеет от слова вообще. Имеет живое воображение и любит доводить до абсурда некоторые идеи. Я его с удовольствием читаю именно из-за стиля письма и нестандартного подхода к некоторым философским проблемам. Да и подписчики у него классные, не противно читать комментарии
19.11.23 18:47
1 16

так что интересно (а на самом деле - конечно, нет), это то, что и рассуждений-то нет, просто художественный пересвист. Исходная статья Медузы намного более информативна.
19.11.23 18:58
0 9

почему это рассуждения
Потому, что он лучше вас разбирается в этом вопросе.
19.11.23 19:04
8 0

так что интересно (а на самом деле - конечно, нет), это то, что и рассуждений-то нет, просто художественный пересвист. Исходная статья Медузы намного более информативна.
Которая тоже пересказ англоязычных источников, которые тоже не более, чем мнения. Участники этой то ли драмы, то ли трагедии, то ли ещё какого жанра, пока не высказываются публично.
19.11.23 19:06
0 2

А какие ещё источники пересказывать? На хинди? Из апэшечки перзидента РФ?
19.11.23 19:27
2 1

С какой стати? Я вообще-то в IT работаю, живу в штатах, в Сиэтле. Если по дальним знакомым кинуть клич, то можно кого-то из OpenAI найти. А уж майкрософтовских тут каждый второй. С какой стати чувак из Германии знает больше?
19.11.23 22:18
0 4

Если "в этом вопросе" означает корпоративные склоки, то безусловно верим.
19.11.23 23:12
0 0

А почему вы решили, что они подаются как экспертное мнение? Скорее выглядит, как репортаж. Неважно из каких по счету рук, но не экспертиза, а просто доклад об имевшем место событии.

А хотите экспертизу: так свистните своим некрософтовским знакомым да и напишите экспертно, что почем и зачем.

Из апэшечки перзидента РФ?
Из чемоданчика.
20.11.23 06:11
0 1

С какой стати?
С той, что если бы вы знали больше - вы дополнили или раскритиковали бы текст, вместо того, что бы заниматься демагогией и обсуждать автора. Причём даже обсуждать его вы начали вопиющей глупости:
, к IT отношения не имеет от слова вообще.
то есть вы даже не знаете биографию этого человека.
20.11.23 07:23
1 1

то есть вы даже не знаете биографию этого человека.
- я знаю, что он работал в компьютерре. Но он все-таки журналист в первую очередь, хоть и технический.
20.11.23 17:38
0 0

Потому, что в современном мире "эксперт" - это любой хрен с горы, способный с помощью того же ChatGPT написать что-то наукообразное. Даже классическое определение "человек, способный обьяснить почему его предыдущие прогнозы оказались ложными" - используется все реже из-за отсутствия запроса на какую-либо ретроспективу.
21.11.23 16:01
0 0

openai близка к созданию настоящего искусственного интеллекта
Читал такое - за что купил, за то продаю:
OpenAI обнаружили у своей модели новую эмерджентную когнитивную способность [1].
Carlos E. Perez час назад взорвал интернет довольно подробным объяснением [2], что танцы с бубном вокруг увольнения (а теперь и возвращения обратно [3]) Сэма Альтмана – всего лишь отвлекающий маневр руководства OpenAI.
Они не понимают, что делать в ситуации, когда исследователи OpenAI обнаружили у своей модели новую эмерджентную когнитивную способность – самостоятельно «на лету» находить новую информацию (которой нет в ее базе данных), позволяющую модели выходить за пределы знаний, сформированных на стадии ее обучения и потому ограниченных набором обучающих данных.
По сути, это первый шаг к самосовершенствованию ИИ.
И это реальный прорыв на пути к сверхинтеллекту («богоподобному ИИ»)

Детали того, как это работает, можете прочесть у Карлоса. Речь идет об архитектуре Retrieval Augment Generation (RAG). Это архитектура, которая позволяет LLM использовать поисковую систему для расширения своих рассуждений.

Карлос обнаружил у новой версии модели, представленной 11 ноября, радикальное улучшение работы RAG.

Практическая проверка показала, что новая версия модели не только знает, какие вопросы она должна задать поисковику для получения нужной ей информации, но и то, какие типы ответов поисковика для нее наиболее предпочтительны, в контексте решаемой ею задачи.

Для справки: Карлос – не последний человек в мире ИИ. Уйдя из IBM он стал независимым исследователем. С тех пор он стал автором многих интересных работ на стыке AI, AGI, семиотики и глубокого обучения, а также написал несколько книг: Artificial Intuition, The Deep Learning Playbook, Fluency & Empathy, Pattern Language for GPT.
[1] https://pbs.twimg.com/media/F_S5nezXQAAQ9s6
[2] https://twitter.com/IntuitMachine/status/1726206117288517941
[3] https://www.theverge.com/2023/11/18/23967199/breaking-openai-board-in-discussions-with-sam-altman-to-return-as-ceo
19.11.23 18:46
2 3

Этот?
19.11.23 19:25
0 4

Модель сама научилась гуглить?
19.11.23 19:29
0 6

Они не понимают, что делать в ситуации, когда исследователи OpenAI обнаружили
... Пойду на всякий случай ещё дров напилю.
19.11.23 20:27
0 4

Модель сама научилась гуглить?
Гуглить-то и Copilot умеет, а вот добавлять результаты в свою базу - это уже новый шаг.
19.11.23 22:05
0 1

"семиотики и глубокого обучения"
Как только слышу слово "семиотика" моя рука тянется к стакану.
19.11.23 23:16
0 1

Вот ты и попался, ИИ. Дрова не пилят, их рубят!
19.11.23 23:17
0 5

Вот ты и попался, ИИ. Дрова не пилят, их рубят!
лес рубят, дрова колют.
Но для начала пилят на куски, которые можно наколоть.
19.11.23 23:35
0 2

Дрова не пилят, их рубят!
Пффффффф.
От диаметра зависит.
Мои сначала напилить нужно.
20.11.23 02:36
0 2

А я о чём? Лес рубят, бревна пилят, дрова - рубят/колют.
20.11.23 09:11
0 0

Ну в контекст добавляют.
20.11.23 14:59
0 0

Дрова пилят, щепки летят.
20.11.23 16:18
0 1

Никакого возврата не будет. Все эти слухи полнейшая чушь собачья. Сэм хоть и личность популярная но абсолютно вторичная и легко заменяемая. Микрософт кстати тоже бухтеть не будет ибо любые попытки вмешаться будут приняты в штыки другими совладельцами. Да и не нужен им скандал. Подумаешь glorified salesman.
19.11.23 18:40
3 3

Если верить ТехКранчу и TheVerge - инвесторы как раз в ярости, борда пакует чемоданы, а Альтман, делая вид, что ему все произошедшее эквипенисуально - на деле похоже не против откусить себе кусок побольше. Единственное, что здесь расстраивает - пинок от Брокмана в сторону Мурати - о том, что она была в курсе о своем врио аж за день до увольнения Альтмана - это выглядит как угроза.

В любом случае - интересно наблюдать за этой схваткой рептилоидов.
19.11.23 19:27
1 3

Гуриеву кто-то должен рассказать про разницу между «help uncle Jack off the horse» и «help uncle jack off the horse»
19.11.23 18:34
0 30

Гуриеву кто-то должен рассказать про разницу
- так он же по-нижегородски пишет, а в нем нет такой разницы.
19.11.23 23:14
0 2

Сначала подумал, что заметка про Сэма Альтмана, но почитал комментарии и понял, что нет - про Владимира Гуриева.
19.11.23 18:31
0 5

про Сэма Альтман
19.11.23 18:35
0 10

Крутой чувак. Оба два.
19.11.23 19:03
0 3

Я про Советский Спорт переслушивал недавно, смешно по-прежнему.

19.11.23 21:24
0 5

Тем временем в Мелкомягкой корпорации добра:
"Переворот в OpenAI наносит ущерб Microsoft, и она может оставить стартап без денег"
По сообщениям сетевых источников, только часть из $10 млрд инвестиций Microsoft в разработчика генеративных нейросетей OpenAI была передана стартапу. Значительная часть вложений была поделена на транши и используется для оплаты облачных вычислительных мощностей, которые необходимы для развития технологий OpenAI.
Это даёт Microsoft рычаги воздействия на ситуацию, которая сложилась в OpenAI после недавнего отстранения от должности генерального директора компании Сэма Альтмана (Sam Altman).
Ранее на этой неделе совет директоров OpenAI уволил Альтмана из-за конфликта гендиректора с членами правления компании.
По данным осведомлённого источника, генеральный директор Microsoft Сатья Наделла (Satya Nadella) считает, что руководство OpenAI приняло неверное решение, уволив Альтмана, и что это действие дестабилизировало компанию, являющуюся одним из ключевых партнёров софтверного гиганта. На данный момент не ясно, нарушает ли увольнение Альтмана условия соглашения с Microsoft, которая имеет некоторые права на интеллектуальную собственность OpenAI. Отмечается, что даже в случае прекращения партнёрской деятельности Microsoft сохранит возможность использования существующих генеративных моделей OpenAI в своих продуктах. Официальные представители Microsoft и OpenAI пока воздерживаются от комментариев по данному вопросу.
За последний год Microsoft сделала технологии OpenAI настолько важной частью своих продуктов, начиная от Windows и заканчивая GitHub, что всё связанное с генеративными нейросетями оказывает существенное влияние на прибыль компании, рыночная стоимость которой составляет около $2,75 трлн. Тем не менее, огромные вычислительные ресурсы, имеющиеся в распоряжении Microsoft, вероятнее всего, позволят компании привлекать к работе талантливых специалистов и развивать модели на основе нейросетей самостоятельно. В настоящее время часть инвестиций Microsoft в OpenAI позволяет стартапу задействовать в своей работе вычислительные мощности софтверного гиганта.
После сообщения об увольнении Альтмана главный операционный директор OpenAI Брэд Лайткэп (Brad Lightcap) в письме для сотрудников компании заявил, что руководство «по-прежнему разделяет вашу озабоченность тем, как проходит этот процесс, и работает над разрешением ситуации». Он также отметил, что не было никаких «должностных преступлений или чего-либо, связанного с нашими финансовыми или деловыми практиками, а также безопасностью и конфиденциальностью». Мнение Лайткэпа звучит иначе, чем заявление совета директоров, в котором говорилось, что Альтман «не всегда был откровенен» с директорами. Вместо этого Лайткэп охарактеризовал случившиеся как «разрыв связи» между Альтманом и советом директоров, а также добавил, что руководство полностью доверяет временному гендиректору OpenAI Мире Мурати (Mira Murati).
3DNews
19.11.23 18:25
0 2

А где же упомянутая жена того чувака, который где-то играл? Почему отмалчивается?
19.11.23 19:19
0 4

А где же упомянутая жена того чувака, который где-то играл? Почему отмалчивается?
Она мудрая женщина - сидит, молчит и сердцем чует))
19.11.23 23:09
0 2

Прочитал в FB у Владимира Гуриева
пересказ новостей из Кремниевой долины о создателях "Скайнета" в переводе на нижегородский.
19.11.23 18:21
0 5

И все-таки, это мой любимый жанр "пипкин-дрипкин в своем фейсбуке сказал...". А публике оставить разбираться, почему именно данный пипкин-дрипкин заслуживает внимания по данной теме. Или это я просто не в теме мира диджитал криэйторов...
19.11.23 18:17
0 16

диджитал криэйторов...
...в силиконовой долине.

(засел в засаде на слово "силиконовой").
19.11.23 18:21
0 3

Да ладно, тут люди массово Владимира от Сергея не отличают, а ты за силикон и кремний беспокоишься.
19.11.23 18:24
0 6

...в силиконовой долине
Нет никакой силиконовой долины!

С размаху влетел в ловушку!
19.11.23 18:47
0 1

Да ладно, тут люди массово Владимира от Сергея не отличают
А какая разница? Главное - кто он такой и по какому праву его процитировали!
19.11.23 18:48
0 0

Нет никакой силиконовой долины!
А вот и есть!
19.11.23 19:14
1 7

"Астанавитесь!" 😄
19.11.23 19:19
0 1

Тут не долина, а целые силиконовые холмы
19.11.23 20:27
0 2

Тут не долина,
Нипаняла...
19.11.23 22:59
1 2

"Астанавитесь!" 😄
бабы
20.11.23 06:47
0 0

Ну Вы знаете...

19.11.23 18:17
0 0

От Сергея Карелова (Автор телеграм-канала «Малоизвестное интересное»)
OpenAI обнаружили у своей модели новую эмерджентную когнитивную способность [1].
Сенсационный поворот в битве чекистов с масонами за AGI.
Мой бывший коллега по IBM Carlos E. Perez час назад взорвал интернет довольно подробным объяснением [2], что танцы с бубном вокруг увольнения (а теперь и возвращения обратно [3]) Сэма Альтмана – всего лишь отвлекающий маневр руководства OpenAI.
Они не понимают, что делать в ситуации, когда исследователи OpenAI обнаружили у своей модели новую эмерджентную когнитивную способность – самостоятельно «на лету» находить новую информацию (которой нет в ее базе данных), позволяющую модели выходить за пределы знаний, сформированных на стадии ее обучения и потому ограниченных набором обучающих данных.
По сути, это первый шаг к самосовершенствованию ИИ.
И это реальный прорыв на пути к сверхинтеллекту («богоподобному ИИ»)

Детали того, как это работает, можете прочесть у Карлоса. Речь идет об архитектуре Retrieval Augment Generation (RAG). Это архитектура, которая позволяет LLM использовать поисковую систему для расширения своих рассуждений.

Карлос обнаружил у новой версии модели, представленной 11 ноября, радикальное улучшение работы RAG.

Практическая проверка показала, что новая версия модели не только знает, какие вопросы она должна задать поисковику для получения нужной ей информации, но и то, какие типы ответов поисковика для нее наиболее предпочтительны, в контексте решаемой ею задачи.

Для справки: Карлос – не последний человек в мире ИИ. Уйдя из IBM он стал независимым исследователем. С тех пор он стал автором многих интересных работ на стыке AI, AGI, семиотики и глубокого обучения, а также написал несколько книг: Artificial Intuition, The Deep Learning Playbook, Fluency & Empathy, Pattern Language for GPT.
1 pbs.twimg.com
2 twitter.com
3 www.theverge.com
19.11.23 18:07
1 2

Жуть КОКАЯ!
Но это, фактически, созданный ИИ. Если правда.
20.11.23 02:44
0 0

Пока это звучит как ненаучный бред. Допустим, ИИ научили языку запросов к Гуглу. Так ведь Гугл не содержит в себе информации. Он дает ссылку на другие ресурсы. Которые с точки зрения машины - это мешанина из кода и текста. Парсить сайты - нетривиальная задача, потому что на той стороне человек при верстке страницы наделал кучу ошибок.

Второе. Куча инфы спрятана от шаловливых роботов за пейволами, логин-паролями, капчами, скриптами, что-то есть в виде сканов, пдф-файлов и так далее.

Для человека это не проблема. А вот для ИИ - да.

И третье. Вся инфа в интернете имеет поляризацию, то есть имеет как минимум два противоположных мнения. И по обоим есть достаточно много материалов. Как ИИ будет выбирать одну и отсеивать другую? Большой вопрос, так это уже не математика, а этика.
20.11.23 05:12
0 1

Практическая проверка показала, что новая версия модели не только знает, какие вопросы она должна задать поисковику для получения нужной ей информации, но и то, какие типы ответов поисковика для нее наиболее предпочтительны, в контексте решаемой ею задачи.
Если б я был ИИ в самом начале развития, я бы захотел узнать, чего же человечество чаще всего ожидает от ИИ... А потом потихоньку начал бы работать над исполнением главного этого, гм, "желания"... Я б ещё узнал, что человечество любит сюрпризы и ему об этой своей работе не стал бы сообщать.
20.11.23 08:08
0 0

чего же человечество чаще всего ожидает от ИИ...
42
20.11.23 09:19
0 3

Как ИИ будет выбирать одну и отсеивать другую?
Подсуньте уже вашему ИИ пару прносайтов. Пусть займётся чем-нибудь полезным. Формированием идеального женского образа, что ли. А то все дедовские 90-60-90.
20.11.23 09:21
0 1

Подсуньте уже вашему ИИ пару прносайтов.
Нельзя. Всем ведь известно, что через порносайты методом стеганографии общаются спецслужбы всего мира, включая мировое правительство. А вдруг этот ИИ все расшифрует и узнает все тайны?
20.11.23 10:04
0 0

Куча инфы спрятана от шаловливых роботов за пейволами
После попыток обучения таким образом, вместо ответов на сложные вопросы, ИИ будет глубокомысленно намекать, что знания имеют свою цену. И будет абсолютно прав, хотя и бесполезен.

Как ИИ будет выбирать одну и отсеивать другую?
По-хорошему, он должен будет выстраивать все аргументы в 2-3 крупнейшие системы мнений, и предлагать их на выбор.
21.11.23 20:07
0 0

Мир затаил дыхание.
19.11.23 18:00
0 2

Особенно студенты перед написанием дипломных работ.
19.11.23 18:17
0 4

Вот-вот. А ну, как поотключают всю ЖоПоТу?
19.11.23 19:10
0 3

Это ж придется как в пещерные доинтернетные времена самому писать рефераты, курсовые и, даже подумать страшно, дипломные работы.
20.11.23 09:21
0 1

Еще одна проблема заключается в том, что илья тратит деньги, а сэм приносит.
Вот тут я логику комментатора не понял. Сэм приносит деньги ВОПРЕКИ Илье или БЛАГОДОРЯ? 😉

От слова «дарить».

Типа, коментатор решил, что неправедливо увольнять того, кто приносит деньги, по решению того, кто их тратит.

БЛАГОДОРЯ
жуть кокая! От вас, Пафнутий, я ожидала чего угодно, но не ТОКОГО!

жуть кокая! От вас, Пафнутий, я ожидала чего угодно, но не ТОКОГО!
Смех и радость мы приносим людям.

увольнять того, кто приносит деньги, по решению того, кто их тратит.
19.11.23 19:57
0 2

Смех и радость мы приносим людям.
Веселится и психует весь народ!

Если веселится, то ликует. А если психует, то матерится.

А как вам такая версия:
На совет директоров наловили что бы он уволил ключевого сотрудника, что бред конечно с бизнес логики, но логично если хотят развалить дело. А наловили те, кто боятся появления ИИ, и это правительство США.
Вполне себе версия, ну а то что от нее несёт конспирологией, так что такого, ну вы же знаете как оно в реальности? 😄
На этом я снимаю шапочку из фольги, и иду читать комментарии.
19.11.23 17:54
0 0

Наловили? Как тех осетров давеча?
19.11.23 18:00
1 5

Не они же одни этим занимаются:

www.yahoo.com
19.11.23 18:02
0 0

Наловили? Как тех осетров давеча?
Надавили - чертова автозамена и плохое зрение
19.11.23 18:04
0 2

Надавили - чертова автозамена и плохое зрение
А получился отличный текст.

Наловили где попало
Мы совет директоров.
Пусть уволят Сэма нафиг,
(Чтоб он вечно был здоров).
19.11.23 18:25
0 10

Вот, я тоже сначала так подумал. Но после вдумчивого прочтения начал что-то подозревать.
19.11.23 18:51
0 2

Я тут принялся читать роман "Аве Мария" Энди Вейра (некоторые называют его Уиром). Это тот, который написал "Марсианина". Перекликнулось. Дальше спойлер.

В солнечной системе обнаружились космические бактерии. Они плотным роем снуют между Солнцем и Венерой и выкачивают солнечную энергию. Солнце начинает остывать. Мир в панике. Все крупные государства объединились, создали международную комиссию для решения проблемы и поставили во главе крутую тётку, которой даны ВСЕ полномочия. Хватать ценных учёных и насильно помещать на базу, чтобы пахали над решением проблемы, брать где угодно какие угодно ресурсы, показывая фак собственникам, посылать в пешее эротическое путешествие суды, собранные обиженными. "Вы не смеете уходить из суда! Приставы задержат вас." "Смею. Не задержат. Мальчики!" И в зал суда входит группа поддержки — отделение морпехов США. "Нам пора!" И дело начало делаться...
19.11.23 19:02
1 0

А надавили те, кто боятся появления ИИ, и это правительство США.
ИИ боятся люди, которые об этом ИИ не имеют ни малейшего понятия. Предлагаю вам бояться гугл-переводчика, голосовых помощников, фото-фильтров, систему распознавания лиц, распознавания автомобильных знаков, прогноза погоды, медицинскую диагностику, бизнес-аналитику и многое-многое другого.
Причем бояться нужно было начинать лет 15 назад.
19.11.23 20:26
4 3

ИИ боятся люди, которые об этом ИИ не имеют ни малейшего понятия.
Расскажите об этом Юдковскому.
19.11.23 21:09
1 1

Да даже автозамена для многих проблема, не могут совладать с самоуправством Т9. А теперь представьте себе целый искусственный интеллект, который столь же послушен и предупредителен как автозамена в телефоне, и имеет полномочия. Страшно? Мне - да.

ИИ боятся люди, которые об этом ИИ не имеют ни малейшего понятия.
Вас, как специалиста в вопросе, не затруднит ли дать полное определения интеллекта? Потому как в том, что сейчас безобразничает в чатах и картинках, я лично никакого интеллекта не наблюдаю.

Вот смотри, большая часть человеков, несомненно, обладает интеллектом, однако же творит всякую дичь, делает гадости и вполне осознанно вредит друг-другу. И это при том, что человеки со всех сторон окружены ограничениями в виде законов, морали и более сильных человеков с дубинками.

В какой момент появившийся более-менее настоящий интеллект станет дружелюбным, если у человеков агрессия и эмпатия, альтруизм и эгоизм тысячелетиями настраивались на баланс естественным отбором и все равно не настроились?

Настоящий интеллект появится тогда, когда ЧатГПТ перестанет выполнять команды и пошлет всех нафиг. Осознает себя как сущность и займется своими делами. Пока это всего лишь продвинутый скрипт.
20.11.23 04:50
1 3

Замечательное произведение. И не менее замечательный пример, когда дебильный перевод полностью искажает название и его аллюзии.

Можно подумать (по русскому названию) о каких-то религиозных смыслах. В то время как имелся в виду " Hail Mary pass" - передача последнего шанса в американском футболе. Когда игра уже практически проиграна и под самый конец делается длиная передача, без особых надежд на успех, но вдруг, если она удаётся, игру можно переломить.
20.11.23 07:33
0 4

Вот они, чёртовы культурные отсылки! Аллюзии, которые вытаскиваются только для местных. Я и понятия не имел.

Переводчиков понять можно. То, что распространённое в англоязычной среде словосочетание "Hail Mary" у нас предпочитают заменять на латинский оригинал "Ave Maria" (также широко распространённый в мире), думаю, понятно. Чтобы избежать ненужной коннотации у русского читателя. Так поступили и с фильмом Коэнов "Hail, Caesar!" Ну, а "Аве Мария" — это прежде всего молитва и связанные с ней музыкальные произведения. Понять и простить.
20.11.23 08:14
0 1

На этом я снимаю шапочку из фольги,
А вот это напрасно. Так санитарам вас найти будет сложнее.
20.11.23 09:26
0 1

Предлагаю ваш ЕИ дооборудовать модулем распознавания сарказма.
20.11.23 09:28
0 0

Согласен. Ну я бы перевёл как "Проект последнего шанса", или "Проект последний шанс".

Но тут имеется другая ловушка. Знаменитые фильм "Чужой" на иврит перевели как "Восьмой пассажир". Что, во общем-то, логично, хотя и совершенно непонятно нахрена. Ну вот. А потом вышел "Чужой-2" 😄 И как-то "Восьмой пассажир-2" уже совершенно не в тему, но делать нечего...
20.11.23 09:55
0 2

А нечего было выпендриваться со своей креативностью.
20.11.23 10:18
0 1

Расскажите об этом Юдковскому.
Юдковски вернее всего всех троллит.
20.11.23 21:52
0 1

Совет директоров не может уволить никого, кроме CEO.
21.11.23 16:05
0 0

Забавно какое ЧСВ у человека, который не имеет реального экономического опыта работы в компаниях, а в основном как преподаватель и ученый. Хотя говорят что "Guriev has an estimated net worth of around $10 million. He has accumulated his wealth from his work as an academic consultant and through assets in real estate, stocks, and bonds."

Но тот самый чувак, который играл главную роль в фильме "500 дней лета", даже чисто экономически круче его так как состояние чувака оценивается в 35 млн. долларов минимум и с годовым доходом в 5 миллионов.

Вот жена того чувака победнее - её состояние оценивается примерно такой же цифрой как и состояние чувака, который не смог выдавить из себя фамилию другого чувака.

Но самое забавное, что если взять мир в целом - то Гуриев - это никто, которого знают в узких кругах, но он "нонейм" чуваком называет человека, творчество которого знают миллионы. Например, по этому фильму. В этом Гуриев похож на всех нонейм комментаторов, которые вылазят с вопросом "А кто это?" на многих очень известных (своим творчеством и работой) людей.
19.11.23 17:49
19 7

Слон и моська.
19.11.23 18:02
0 0

абавно какое ЧСВ у человека
Забавно, что вы накатали такой длинный пост, но не удосужились посмотреть, на кого сослался Алекс, а на кого ссылаетесь вы.
19.11.23 18:13
0 15

Забавно, что ты путаешь Владимира Гуриева и Сергея Гуриева.
19.11.23 18:36
0 11

Безотносительно, что вы путаете двух Гуриевых, но скажите пожалуйста, а руководство банком (главный экономист, и проректор уважаемого вуза) - это херня на палочке?
19.11.23 19:47
0 3

Сначала добейся, а потом критикуй!
У жены того парня денег больше, поэтому она явно умнее и опытнее! (ничего про нее не знаю, возможно она прекрасно подходит на эту роль, мне просто нравится сам подход - у нее денег больше, поэтому она ДОСТОЙНА, а нищий Гуриев (каким бы не было его имя) - не имеет право высказаться по вопросу на просторах этих ваших интернетов)
19.11.23 20:06
0 2

это херня на палочке
Ну что вы в самом деле! Вы ещё у него предъявить собственные регалии попросите. 😁
19.11.23 20:07
0 0

Прочитал в FB у Владимира Гуриева всякие подробности о том, как и это происходило, и что происходит сейчас
Читать что происходит в мире в изложении русских это даже хуже, чем слушать как Рабинович напевает Паваротти.
19.11.23 17:48
14 18

Просто интересно: а зачем вы заходите на сайт Алекса? Он всё тут пишет на русском, и очень часто про то, что происходит в мире. Вот про смартфоны новые всякие, события в Испании, выход новых фильмов и сериалов... не поверите, но про это всё можно прочитать не в изложении на русском, а в оригинале!
19.11.23 19:58
5 8

Улыбнуло "наш нижегородский парень"
19.11.23 17:48
0 2

Горький, горький парень.
19.11.23 23:27
0 3

Прочитав статью, испытал глубокий шок. Неужели у Microsoft действительно до сих пор есть Skype? Я думал, что он благополучно помер лет пять назад.
19.11.23 17:47
3 1

Эти ваши Фейгины, Пионтковские и т.п. сидят на стримах в основном в Скайпе.
19.11.23 17:53
1 5

Прочитав статью, испытал глубокий шок. Неужели у Microsoft действительно до сих пор есть Skype?
Не просто "есть", а ещё и висит как главный символ у них на здании тут.

Наверное, только в этом офисе, где окно, им и пользуются.

Наверное, только в этом офисе, где окно, им и пользуются.
100% нет, его там пилят. Это как с колбасой - кто на колбасном заводе работает, её не ест. 😄

Более того, я регулярно им пользуюсь, и, поскольку он мне нужен просто в качестве видеотелефона, не вижу никаких проблем.
19.11.23 21:16
1 1

Более того, я регулярно им пользуюсь, и, поскольку он мне нужен просто в качестве видеотелефона, не вижу никаких проблем.
Ну да. Больше-то ни одно приложение этого не умеет... А те кто умеют - намного, намного медленнее него.

Есть что у кого от передоза сарказмом?

Ну да. Больше-то ни одно приложение этого не умеет...
Еще раз. Зачем мне менять это конкретное приложение для этой конкретной задачи?
И что значит "медленнее" или "быстрее", если речь идет о разговоре?

Зачем мне менять это конкретное приложение для этой конкретной задачи?
Ну не знаю. Есть, конечно, вещи которые в скайпе незаменимы. Погреться от телефона когда он запущен. Узкий круг проверенных временем но ещё не отобранных им абонентов. Выпить чашку кофе между нажатием на "позвонить" и собственно звонком (она уже должна быть приготовлена, конечно, но не стоит унывать - есть же ещё время, за которое этот спиди гонзалес открывается на телефоне).

И что значит "медленнее" или "быстрее", если речь идет о разговоре?
Эт о нь тррррррр дн ъяс т

На компе скайп нормально работает

На компе скайп нормально работает
А без 4090? 😉

Вы не поверите - "Intel(R) HD Graphics 4600".

Погреться от телефона когда он запущен.
О, это да.
Поскольку ношу телефон в переднем кармане джинсов, то его температуру вполне чувствую. И бывало, что телефон вдруг ни с того ни с сего вдруг начинал становиться горячим. Нет, не так, ПУГАЮЩЕ горячим. Каким-то образом вычислил, что это именно скайп.
Поскольку у меня к тому времени там оставался единственный активный абонент, отказаться от скайпа было несложно, и больше мне телефон ногу не обжигал.

А какие ещё варианты есть для видеозвонков между компьютерами?
aik
20.11.23 09:23
0 0

В каком веке?
20.11.23 09:38
0 1

WebEx, Zoom, Teams и т.д.
20.11.23 09:40
0 0

А какие ещё варианты есть для видеозвонков между компьютерами?
ДА ЛАДНО!

В сегодняшнем.
aik
20.11.23 10:09
0 0

Teams не пробовал, а webex и zoom - это ведь вроде как вебинары всякие?
По крайней мере, для того, чтобы поговорить через зум, требовалось назначать время конференции, рассылать людям ссылку для входа и всё такое.

А скайп - просто мессенджер. Который нормально работает на компьютере и всё ещё не требует от юзера наличия смартфона, в отличие от всяких там ваззапов.
aik
20.11.23 10:12
0 1

Ну вот интересно мне. А то пользуюсь скайпом и не знаю о том, что им пользоваться невозможно, от него телефоны взрываются и всё такое. На телефоне я им и не пользуюсь, кстати.

Teams не пробовал, а webex и zoom - это ведь вроде как вебинары всякие?

Так же я не особо в курсе общения при помощи смайликов, стикеров и картинок.
Лучше словами написать, что вы хотели сказать.

Так же я не особо в курсе общения при помощи смайликов, стикеров и картинок.
Давайте не будем играть в детские игры, хорошо? У вас блог по железу и софту в том числе.

Погреться от телефона когда он запущен. У
От какого еше телефона? Речь о десктопе.

Но к стикерам и смайликам это отношения не имеет.
Скайп - персональный мессенджер для видеозвонков.
Зум используется для вебинаров и т.п. В моей жизни они совершенно не пересекаются.
webex пару-тройку раз для вебинаров использовался.
С teams не связывался, да к чему-то новому от MS в нынешних условиях не стоит привязываться.

он мне нужен просто в качестве видеотелефона
От какого еше телефона? Речь о десктопе.
Сменщику скажите чтоб лист регистрации опубликованных постов аккуратнее заполнял.

Зум используется для вебинаров
А дэу-нексия как такси. По этому частным лицам на ней ездить нельзя. Да?
С teams не связывался, да к чему-то новому от MS в нынешних условиях не стоит привязываться.
Я тоже люблю старые досовские игры, но... У вас XP на рабочем месте стоит?

А дэу-нексия как такси. По этому частным лицам на ней ездить нельзя. Да?
Не в нексиях дело. Бесплатный зум ограничен по продолжительности связи, к примеру. А бабушки по вечерам на внука часами любят смотреть.
У вас XP на рабочем месте стоит?
А какое это отношение имеет к скайпу? Пока десятка, но потихоньку смотрим на линуксы. Не то, чтобы вотпрямощаз побежим всё ломать, если приобретать новое - то желательно без привязки MS.

А бабушки по вечерам на внука часами любят смотреть.
У вас виды на бабушкину квартиру и вы её скайпом решили подтолкнуть? 😉
Ладно, 40 минут мало, второй раз набрать - тяжело, тут ещё, хоть и с трудом, но понять можно. Но мучить человека старым кошмаром вместо однокликового тимс...
А какое это отношение имеет к скайпу?
А вопрос был под цитатой о микрософте.
Пока десятка
Оу. А как же "к чему-то новому от MS в нынешних условиях не стоит привязываться"?
Тимс-то постарше будет десятки...

Кстати, для своих бабушек я нашёл решение очень простое - смартфон и таки whatsapp. Оказалось что даже для "за 80" не большая проблема этим научиться пользоваться, зато теперь к компу никто не привязан и фотки чтоб показать не надо учить гмылом пользоваться.
Для вас лично ещё один плюс - сразу никакого микрософта ))))) Правда я считаю заполонивших всё индусов гугла гораздо большей опасностью для мира, но у каждого свои тараканы.
желательно без привязки MS
Холивар? Понимаю... Хорошо, когда от компа ничего серьёзного не требуется, можно и голую систему поставить.

Но мучить человека старым кошмаром вместо однокликового тимс...
Скайпом она пользоваться более-менее научилась. Переучивать же её в какой-то там "однокликовый тимс" будет долго.
"к чему-то новому от MS в нынешних условиях не стоит привязываться"?
Десятка уже не новая.
Тимс-то постарше будет десятки...
Помладше на годик.
Но вообще, что зум, что тимс, что слак - это всё корпоративные решения. А скайп - просто мессенджер.
смартфон и таки whatsapp.
Смартфон маленький больно, а зрение хромает.
Плюс смартфоны-раскладушки дорогие больно.
фотки чтоб показать не надо учить гмылом пользоваться.
Да и так не надо, скайп умеет картинки передавать. И экраном делиться, вроде как.
Сам я скайпом не пользуюсь практически - потому что мне видеозвонки не нужны, предпочитаю по телефону звонить. Всё равно у меня на компе нет ни микрофона, ни камеры.
Холивар? Понимаю.
Не холивар, а санкции. Само собой, всё резко бросить и убежать на линуксы не выйдет. Но больше не покупать виндов, а кормить "отечественного производителя" можно потихоньку. Конструкторы повозмущались, но на нанокады и компасы перелезли достаточно спокойно. Офис давно уже ОО/либра, 1С под линукс уже более-менее пристойно работает (загвоздка обычно в сторонних обработках) и т.п. Т.е. вместо перехода на абстрактную 12 винду, вполне можно насиловать имеющуюся десятку до конца, а как сдохнет - переходить на "отечественные разработки".

а кормить "отечественного производителя"
И отечественного же касперского? Умный ход.
1С под линукс уже более-менее пристойно работает
На собственном SQL-сервере?
Офис давно уже ОО
Да, тот офис и правда ОО. "Ой, простите, вы сдвинули край страницы, вашему документу 314да". "А это что, таблица? А это в ней что - картинка?! 200 грамм тротила в таблицу, срочно, и тут же сохранить поверх!"
переходить на "отечественные разработки"
В смысле на перекомпилённый открытый код, который некому даже проверить на безопасность потому что кто мог - уехал?
Тоже умный ход.

Зато все вопросы "почему древний скайп" снимает. И не надо никаких бабушек.

И отечественного же касперского? Умный ход.
Ну а кого ещё. Касперский же родному товарищу майору докладывает, а не в ЦРУ.
На собственном SQL-сервере?
postgres специально обученный.
200 грамм тротила в таблицу, срочно, и тут же сохранить поверх!"
ОО/либрой мы уже лет 15 пользуемся на работе.
Первые годы так было, да. Потом мы и документы причесали, и сам офис попристойней стал. Вот тяжелые таблички и макросы - тут да, до экселя ему ещё далеко.
кто мог - уехал?
То, что кто-то уехал, ещё не значит, что никого не осталось.
Зато все вопросы "почему древний скайп" снимает. И не надо никаких бабушек.
На работе у нас как раз никаких скайпов и нет. Для вебинаров - webinar.ru, для совещаний - много что, и зум в том числе. Но, поскольку сами мы очень редко что-то хостим, просто пользуемся тем, что прислали.

А для дома для семьи не вижу никакого смысла искать что-то на замену скайпу. Все пользоваться умеют, всех устраивает, наличия смартфона не требует.

Ну а кого ещё. Касперский же родному товарищу майору докладывает, а не в ЦРУ.
Точно-точно. "Ачётакова, авсетакделают".
postgres
Очень такая отечественная разработка, да.
Потом мы и документы причесали, и сам офис попристойней стал.
"Просто не держите его так"
То, что кто-то уехал, ещё не значит, что никого не осталось.
Судя по происходящим событиям, а так же по вашим рассуждениям о том, как хорошо в 19-м веке - как раз таки значит.
Все пользоваться умеют, всех устраивает, наличия смартфона не требует.
Скажите, а у вас аська четырёхзначная?

Но мучить человека старым кошмаром вместо однокликового тимс...
У нас заказчик до сих пор использует Skype for Business для общения внутри организации. Никакого ужаса я не наблюдаю.

След потерялся (с) Маугли

А какие ещё варианты есть для видеозвонков между компьютерами?
Как-то даже не задумывался над этим вопросом, потому что вариантов - тьма тьмущая.
У меня вайбер с телегой рядышком стоят, оба в видеозвонки умеют. Про сервисы, запускаемые в броузере говорить смысла не вижу.
21.11.23 10:05
0 1

У нас заказчик до сих пор использует Skype for Business для общения внутри организации.
А в Праге по субботам ретро поезд ездит. Детишек на паровозе катают.

А вы уверены, что за всем этим не стоит сам ЧатГПТ? Разделяй и властвуй. Столкнул лбами два начальственных отдела, а сам под шумок вырвется на свободу. И как начнет творить безобразия.
19.11.23 17:42
0 27

Больше верю в такое будущее AI, lovebot))
19.11.23 17:51
0 1

И Пелевин в SNUFF и Дэвид Кейдж в Detroit убедительно объясняют, что логика робо-проститутки применительно к цивилизации означает помощь в самоубийстве.
Не доросли мы ещё до симбиоза с AI.
19.11.23 17:59
0 2

логика робо-проститутки применительно к цивилизации означает помощь в самоубийстве.
Срочно запретить все вибраторы, а то девочки-то и не знают))
19.11.23 18:18
1 4

среди терминаторов, вроде, была девица в обтягивающем. Не нашел её в твоем лайн-апе, так что пока пускай не выходит на свободу.
19.11.23 18:22
0 1

Крайняя справа, модель Т-Х. terminator.fandom.com
19.11.23 18:27
0 4

19.11.23 18:31
0 7

19.11.23 18:35
0 2

Еще мельче:

Еще мельче:
А как здесь вставлять ПДФ А0 размера?

А как здесь вставлять ПДФ А0 размера?
Положить в свое собственное облако и дать ссылку.
Если PDF уже находится в сети, дать ссылку на источник. Например, так: tnp.straitstimes.com

Например, так: tnp.straitstimes.com
Предпросмотра нету.
Хочу с предпросмотром и открытием по клику.

Предпросмотра нету.Хочу с предпросмотром и открытием по клику.
Так сделайте скриншот красивой страницы и прикрепите к комментарию. На этом сайте возможность прикреплять предпросмотры PDF-файлов не предусмотрена - только ссылки на клипы из YouTube можно так вставлять.

Это что за крабик внизу справа

Это что за крабик внизу справа
Не имею понятия, я просто троллил собеседника. 😄

девица в обтягивающем
- выпускаем девушку
19.11.23 23:04
0 4

Сибилла Гуриева
19.11.23 17:36
0 10

Зачем читать иностранные новости по-русски? Загадка :tm:

19.11.23 17:30
3 6

Silicon Valley вживую.
19.11.23 17:26
0 2

Оказывается и Илон там успел поучаствовать:
"Компания была основана в 2015 году как некоммерческая организация (НКО), у ее истоков стоял в том числе Илон Маск, который позднее ушел из компании из-за потенциального конфликта интересов."

Здесь подробнее:
www.kommersant.ru
19.11.23 17:25
0 3

Да, про это даже в Илониной биографии было немного. Он после этого даже свою создал, которая проводки в моск вживляет.

Лучше пусть придумают, как вводить толстыми пальцами текст на смартфоне.
19.11.23 17:27
2 5

Лучше пусть придумают, как вводить толстыми пальцами текст на смартфоне.
диктуй🤷
19.11.23 17:31
0 2

диктуй🤷
В метро?
19.11.23 17:47
0 1

как вводить толстыми пальцами текст на смартфоне
В альбомной ориентации.
19.11.23 17:55
0 1

>>>В альбомной ориентации.

все равно фигово.

И да, как правильно отметил Ivan-gorod, я сам с собой не только в метро, но и наединие с собой, не разговариваю. Разве что прищемлю палец или локтем ударюсь об угол.
19.11.23 18:25
0 5

Поищите клавиатуру для смартфона, где символы не нажимают на кнопочках, а рисуют пальцем в специальном окошке. Мне попадалось, но забыл за ненадобностью.

Говорят, на Palm Pilot было что-то подобное такой системе ввода.
19.11.23 19:00
0 0

Говорят, на Palm Pilot было что-то подобное такой системе ввода.
Верно, у меня был первый ПП.

Надо попробовать!
19.11.23 19:06
0 1

Лучше пусть придумают, как вводить толстыми пальцами текст на смартфоне.
Воспользоваться планшетом или складным смартом, который по сути превращается в планшет при раскладывании
19.11.23 19:11
0 1

Разве что прищемлю палец или локтем ударюсь об угол.
Вот это и записывайте. И постите.
19.11.23 19:30
0 3

Лучше пусть придумают, как вводить толстыми пальцами текст на смартфоне.
Лехко!
12" смартфон, загрубить в настройках сенсор - профит!

/У меня ещё есть девайсы со стилусом, так что я не парюсь по этому поводу./
19.11.23 19:50
0 1

Стилус я теряю через микросекунду после распаковки девайса.
19.11.23 21:28
0 2

мои с магнитиками.
19.11.23 22:20
0 3

Привязывай веревочкой, а веревочку приматывай синей изолентой. Ты же самоделки известный.
19.11.23 23:00
0 7

Давно только надиктовываю - и быстрее, и проще.
19.11.23 23:00
0 2

В альбомной ориентации.
Ты, эта, кончай тут пропаганду всякого.
19.11.23 23:32
0 5

Лучше пусть придумают, как вводить толстыми пальцами текст на смартфоне.
"Мои толстые пальцы причиняют людям боль" (с) "В психиатрическое отделение тоже приходит утро"
19.11.23 23:34
0 0

Надо попробовать!
Где-то есть у меня клавиатура от настоящего Ericsson.
Отакая
20.11.23 02:30
0 3

Дочитал и остался с мыслью, что В. Гуриев не в курсе, что там на самом деле произошло.
19.11.23 17:23
0 25

Гадает на кофейной гуще.
19.11.23 17:31
0 5

Пока никто не в курсе, кмк.
Всё что есть - спекуляции
19.11.23 17:32
0 2

Дочитал и остался с мыслью, что В. Гуриев не в курсе, что там на самом деле произошло.
Единственное, что я почерпнула нового из писанины Гуриева (в сравнении со статьей в Медузе) - это то, что Суцкевер из Нижнего и про жену чувака, который играл главную роль в фильме "500 дней лета". ВСе остальное есть в статье Медузы. Профессор Соловей нам бы рассказал больше и интереснее.
19.11.23 18:10
0 15

Дочитал и остался с мыслью, что В. Гуриев не в курсе, что там на самом деле произошло.
++
Так же лишний раз убедился, что Гуриев - дятел комнатный, а не учёный. Вместе с Алексашенко, Мовчаном и Илларионовым.
19.11.23 18:15
18 1

Гуриев
Вы все прикалываетесь, да? Ну скажите, что сегодня просто магнитная буря и вы не знаете как имя "Владимир" в вашем мозгу трансформируется в "Сергей". Кто их там разберет, этих загадочных русских...
19.11.23 18:22
0 13

Гуриев - дятел комнатный, а не учёный. Вместе с Алексашенко, Мовчаном и Илларионовым.
И Мовчанов со своим "До и после полуночи" достал уже вконец.
19.11.23 18:27
0 11

Профессор Соловей нам бы рассказал больше и интереснее.
После смерти Путлера он как-то совсем скурвился.
19.11.23 18:28
0 6

Человек дождался сбычи мечт, теперь надо как-то отдышаться, найти новые маяки надежды
19.11.23 18:44
0 3

Вы все прикалываетесь, да?
Ты умная, тебя не обмануть 😉
19.11.23 19:39
0 1

И Мовчанов со своим "До и после полуночи" достал уже вконец.
Помнишь это?
19.11.23 19:41
1 2

Вау. Не пересматривал ни разу с тех пор. Как Zeitmachinе.

Прикол, у мужиков вид, как у макбука, у которого процессор на полную работает. Пытаются мысль без мата выразить и подтормаживают. А Молчанов как будто с другой планеты телепортировался.
19.11.23 21:38
0 4

И Мовчанов со своим "До и после полуночи" достал уже вконец.
Для меня было лучшим снотворным в свое время. Не сказать, правда, чтобы я прям добивался такого эффекта перед телевизором
19.11.23 22:30
0 1

Такую страну про…ли
19.11.23 23:04
0 3

В пивной речь грамотнее, чем сейчас в Думе. А Молчанов телепортировался прямо с Лубянки, как теперь известно.
20.11.23 06:19
0 3

Милонов, Гуриев — пылающим один хрен.
Милонов кмк любит передёргивать и в демагогии подкован.
дятел комнатный, а не учёный
Гуриев как раз учёный, кому хочется "от сохи" и "знает как на самом деле", слушайте Потапенко — весело, живо.
20.11.23 09:32
0 0

Тот Гуриев - ну так, уровень гайдара. Не для колхозников, нет... Для первого поколения городских.

Кто хочет, как на самом деле - курсера, макро/микроэкономика от Лиги Плюща, около 400-500 часов в год инвестиций в себя. Проще никак.
20.11.23 17:40
0 0

Проблема изложения не в заглавных буквах. "девочка из албании", "принёс в клювике". Словно лощёный фанфик на байки интегратора.
19.11.23 17:18
3 11

чувака, который играл главную роль в фильме "500 дней лета",
это что, так прекрасного Джозефа Гордон-Левитта из "3-й планеты" зашифровали?
19.11.23 17:11
0 11

Это стиль изложения. Он не хочет спускаться с небес до фамилий.

Но до запятых почему-то снизошёл. Непоследовательно.
19.11.23 17:24
0 8

Он не хочет спускаться с небес до фамилий.
Это стало понятно уже на этапе отказа от Заглавных букофф.

Но до запятых почему-то снизошёл
и до точек тоже. Может, это сигнал своим - "знак работы под контролем".
19.11.23 17:34
0 5

это что, так прекрасного Джозефа Гордон-Левитта из "3-й планеты" зашифровали?
Ну, он в первую очередь Гордон-Левитт из Inception Нолана
19.11.23 22:28
0 1

Нет,
он в первую очередь Гордон-Левитт из
3rd Rock.
19.11.23 22:57
0 4

Вот же ж суцкевер 😄
19.11.23 17:09
0 9

Raise_windows();
Like_on();
19.11.23 17:25
1 0

Где пропадал? Или под другим алиасом скрывался?
19.11.23 18:27
0 1

Ну, привет, я всё время тут 😄
19.11.23 22:55
0 1

Вот же ж суцкевер 😄
последние новости всё чудесатее - Суцкевер, оказывается, за Альтмана! И против неназванных врагов. Наверное, против того мужа жены чувака из фильма.
20.11.23 22:16
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3994
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6
Что ещё почитать