Адрес для входа в РФ: exler.bar

Говножурналистика

19.11.2013 16:38  6695   Комментарии (32)

Издание "Собеседник" некоторое время назад сменило стиль заголовков. Теперь у них почти каждый заголовок начинается со следующих выражений: "Выяснилось, почему...", "Стало известно, по какой причине...", ну и обязательно "Выяснились шокирующие подробности...".

Так вот, в подавляющем большинстве случаев из самой статьи вовсе не следует, что там что-то выяснилось, стало известно и что-то шокировало. Особенно вставляют, например, вот такие заголовки.

Проходишь по ссылке - никаких подтверждений того, что это теракт - нет по определению. Сам журналист предполагает, что это может быть теракт, потому что, мол, в самолете летел глава республиканского ФСБ. Появилось подтверждение, ага.

Еще заголовок.

В статье пишут о том, что два "черных ящика" отправили в Москву, а в третьем отсутствовали записи. Шокировали информацией, ага.

Ну и совсем на другую тему.

В статье (такой же мутной, как и большинство других статей этого издания) ничего не пишется о том, почему карьера Сергея Жигунова может быть угроблена этим фильмом. Ну то есть вообще ничего. Ни слова.

В общем, это настоящая говножурналистика. Я думаю, что такому их специально учат. Или есть какой-то человек, который придумывает заголовки, не приходя в сознание.

P.S. Непонятно только, чего они стесняются. Делали бы у каждой статьи заголовок: "Анна Семенович наконец-то показала сиськи" - и все дела.

19.11.2013 16:38
Комментарии 32

Алекс, странно, что вы не в курсе.

Это пошлО ещё компании ABC, которая наняла нескольких редакторов для создания подобных заголовков.

К одной новости редакторы придумывали такие вот "шокирующие" заголовки, затем в ротацию на сайте (и через RSS) выдавались разные варианты заголовков для одной статьи.

Чья версия набирала больше всего кликов в течении определённого времени - та и оставалась как основная впоследствии.

Это не говно. Это специальный стиль под названием "мы теряем аудиторию и готовы на всё"
19.11.13 16:56
0 0

urix: Это не говно. Это специальный стиль под названием "мы теряем аудиторию и готовы на всё"

Хм... А разве это не говно?
19.11.13 17:29
0 0

"Главное - это кликабельность".

(один клик = один переход по ссылке = несколько баннеропаказов).

Во многих интернет-изданиях работу журналиста оцеивают по количеству кликов на новость.

А на "шокирующие подробности" кликают больше.

Видимо, кто-то там серьёзно надавил на редакцию требованием повысить в 2 раза сиюминутную прибыль. Это не один "Собеседник" такой, к сожалению.
19.11.13 16:59
0 0

Самое страшное не в этом, а в том, что существует аудитория, хавающая это говно.
19.11.13 16:59
0 0

Anarrich: Самое страшное не в этом, а в том, что существует аудитория, хавающая это говно.

В этом вы не правы.

Если написать в заголовке, что Путина 20 минут назад застрелили - даже нормальный человек кликнет (количество посетителей такого ресурса со временем, естественно, сократится, но произойдет это не сразу).
19.11.13 17:01
0 0

Я, кликнув пару раз по таким ссылкам, выработал стойкую аллергию на слово "шок" в заголовке, в результате теперь, как только глаз натыкается, уже в жизни не кликну. То есть, в конечном итоге, результат то обратный. А, еще один гениальный прием очень вставляет - "такая-то/такой-то опозорились на весь город/мир/вселенную". 😄


19.11.13 18:05
0 0

Ну Алекс, вы же прекрасно понимаете почему так происходит, чего удивляться-то? Понятно, что на ровном месте придумывают заголовки побросче, чтобы люди велись и повышали посещаемость. К журналистике это все имеет очень опосредованное отношение.
19.11.13 18:22
0 0

Их этому действительно учат, зря иронизируете. Как подать заголовок так, чтобы новость а) искалась поисковиками, б) вызывала желание пройти по ссылке у среднестатистического слоняющегося по интернету. Что не отменяет маразматичности.
19.11.13 18:30
0 0

Я бы понял удивление, если бы Алекс вот только сейчас в интернет зашел, а до этого дружно жил в стае счастливых шимпанзе.

Этим хэш-тегам сто лет на ужин. И чего?
19.11.13 19:49
0 0

Peter Zabriski:
Я бы понял удивление, если бы Алекс вот только сейчас в интернет зашел, а до этого дружно жил в стае счастливых шимпанзе.

Этим хэш-тегам сто лет на ужин. И чего?


Не врубился, о чем ты.
19.11.13 20:24
0 0

В последнее время тоже самое вижу и на mail.ru.
19.11.13 21:10
0 0

Да елки зеленые! Алексей. Посмотри на известные тебе IT издания. Иногда непонятно, где желтее - там или в МК.
19.11.13 21:18
0 0

Француз говорил о буржуазной прессе. «Эти акробаты пера, — восклицал он, — эти виртуозы фарса, эти шакалы ротационных машин...»(с)
19.11.13 21:23
0 0

Что-то меня занесло. Не мне указывать, как тебе собств. блог вести, какие новости считать новостями.

Прости гордеца. ))
19.11.13 21:32
0 0

Peter Zabriski: Не мне указывать, как тебе собств. блог вести, какие новости считать новостями.

Ага.
20.11.13 09:23
0 0

Меня терзают смутные подозрения ©, что Частицина права corpuscula.blogspot.ru/2013/11/blog-post_8505.html




19.11.13 21:50
0 0

Evchul : Прочел. Сумбурный текст (да и с гр. ошибками))), но в чем-то попала. Есть такой момент.
19.11.13 22:25
0 0

А вот это не достает на ЖЖ?

У МЕНЯ ГЛАЗА НА ЛОБ ЛЕЗУТ с нашей системы защиты информации в государстве. (С)
19.11.13 22:27
0 0

chisar: А вот это не достает на ЖЖ? У МЕНЯ ГЛАЗА НА ЛОБ ЛЕЗУТ с нашей системы защиты информации в государстве. (С)

Да они просто дети по сравнению с уволенными сотрудниками мегафона.
19.11.13 23:07
0 0

chisar:
А вот это не достает на ЖЖ?

У МЕНЯ ГЛАЗА НА ЛОБ ЛЕЗУТ с нашей системы защиты информации в государстве. (С)


Обычный спам.
20.11.13 09:24
0 0

В Собеседник нового копирайтера наняли. Вы, кстати, сериал Смешарики смотрели, если нет — сильно рекомендую и интересно и детям полезно. Там как-раз есть хорошая серия про заголовки в СМИ.

PS А что, правда показала?
20.11.13 08:51
0 0

А всё, по своей сути - игра на эмоциях. На детском желании прикрыв ладошки от страха (ужаса, смущения) подсмотреть сквозь растопыренные пальцы...
20.11.13 23:43
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 253
авто 429
видео 3812
вино 350
еда 482
ЕС 57
игры 114
ИИ 22
кино 1551
попы 185
СМИ 2613
софт 910
США 86
шоу 6