Адрес для входа в РФ: exler.world

Госконтроль за выездом IT-специалистов

26.03.2022 10:04  54045   Комментарии (229)

Это плохие новости. (Сейчас хороших-то новостей днем с огнем не сыщешь, но тем не менее.)

Компания Евгения Пригожина инициирует закон, который затрудняет выезд IT-специалистов за границу и найм их в зарубежные компании. На сообщение в официальной группе «Конкорда» обратил внимание проект «Нецифровая экономика».

К публикации компания приложила скриншоты документа, согласно которому предлагается принять федеральный закон «О мерах дополнительного контроля передвижения и трудоустройства специалистов в области ИТ граждан Российской Федерации в иностранных государствах, допускающих недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц».

Согласно законопроекту, граждане РФ, являющиеся специалистами в области IT, к загранпаспорту обязаны будут приложить документ, подтверждающий направление уведомления в Пограничную службу ФСБ России не менее чем за месяц до даты пересечения границы. Если выезд происходит с целью трудоустройства, гражданин будет обязан предоставить разрешение на выезд, которое также должно будет выдаваться ФСБ после проверки потенциального работодателя — иностранного лица недружественного государства.

Также там расписан порядок уведомления о заключении договора с иностранным нанимателем, по которому специалист обязан при заключении трудового договора не менее чем через три дня направить уведомление в ФСБ.

Неисполнение требований предлагается наказывать штрафом в размере 100 тысяч рублей и ограничением на выезд из РФ до надлежащего уведомления органа, принимающего такой документ. Предоставление заведомо ложных данных при оформлении документов для выезда из России также предлагается наказывать штрафом на ту же сумму.

В пояснительной записке авторы ссылаются на появление большого количества кибератак на госсайты, а также объявление «кибервойны» от хакерских группировок.

Предлагаемые меры, уверяет «Конкорд», помогут не допустить вывоза информационных технологий, созданных и применяемых в РФ, использования недружественными странами полученными российскими специалистами наработок, а также установит контроль за передвижением российских специалистов с возможностью работы в недружественных странах.

Минцифры уже отреагировало на эту инициативу, выступив категорически против любых ограничений передвижения ИТ-специалистов. (Отсюда.)

Против чего там Минцифры - никого не будет волновать: если будет дана команда срочно протащить этот закон через сумасшедший принтер, то это сделают за пару дней, прецеденты были неоднократно.

Александр Плющев также считает, что это все - очень серьезно и может произойти очень быстро, цитирую из его телеграм-канала.

Друзья, сейчас очень внимательно про законопроект о запрете на выезд IT-специалистов. Я выскажу свое соображение, основанное на знании того, как появляются и удаляются новости в государстве российском. Имела опыт, так сказать.

Факт 1️⃣. Появляется новость о разработке законопроекта по запрету на выезд IT-специалистов из России. Эта новость, быстро, буквально за час-два, снимается и пишется новость, что минцифры такое не поддерживает. На сайте VC, который читают сотни тысяч айтишников, вместо изначальной новости висит ошибка. Но Гугл помнит.

Факт 2️⃣. Очень быстро Госдума одобряет закон о праве ЦБ закрывать финансистам выезд из страны.

О чем это может говорить

Мне видится такой сценарий. Разрабатывается законопроект на запрет выезда IT-талантов самом деле, но вот писать об этом и предупреждать тех, кто думает и сомневается, было категорически преждевременно. Надо быстро, как у нас умеют, принять закон сразу во всех чтениях, чтобы никто просто не успел купить билеты и пересечь границу. Поэтому по звонку, срочно-обморочно, снимаются новости и пишется комментарий минцифры.

Почему я думаю, что моя догадка очень близка к реальности. Потому что факт запрета на выезд для определенной профессии уже есть. Топор в руках дровосека.

Меня многие спрашивали, пора ли уезжать. Если вы еще ждали сигнала, то это сигнал. Расшарьте, пожалуйста, для кого-то сейчас очень важно успеть.

26.03.2022 10:04
Комментарии 229

Это уже как собака на сене, сама не жрет и другим не дает. А что делать it спецу тут? Интернет валят, санкции не дадут железо нормальное взять. Да и востребованность на западе (да и на востоке) намного выше. Вместо того чтобы запрещать, нужно создать условия крутые для данных граждан. И как собираются мониторить этих спецов? Там самоучек куча. Без всяких дипломов. Многие работали неофициально и зп в конверте (опять же, привет нашим законам). У него что, на лбу написано что он IT - шник? Для многих там сидящих наверху, я так понимаю, способность переставить винду, уже делает человека айтишником. Или как в "калина красная" - "что я бухгалтеров не видел? Они все в очечках, скромные, балет любят смотреть, какой же ты бухгалтер, ты машину леса увел, или по лбу кого то тюкнул, с такими ручищами и бухгалтер..."

А что делать it спецу тут?
либо бежать либо выживать. Как и всем остальным.

Вместо того чтобы запрещать, нужно создать условия крутые для данных граждан.
почему для данных? Для всех.

И как собираются мониторить этих спецов?
по месту работы и специальности. Что тут сложного?

Многие работали неофициально и зп в конверте
ну, разве что студенты похапешки из уеб-студий. Нормальный спец на зп в конверте не пойдёт. Наоборот, повыбирает у кого бесплатные обеды вкуснее и включает ли стоматологическая страховка протезирование. Какая уж там зп в конверте?

Для многих там сидящих наверху, я так понимаю, способность переставить винду, уже делает человека айтишником.
вполне возможно. И для их целей это достаточный критерий. То, что он накроет и непричастных - кому до этого есть дело? В стране, где человеческая жизнь ничего не стОит сделать лишнюю пару миллионов человек невыездными - тут у них даже рука не дрогнет

Когда поймал нового айтишника на границе:
27.03.22 03:44
0 0

Сперва удивился, как это Плющев "имела опыт", пошел почитать - он у себя некую Ксению цитировал, а его уже Алекс 😄
27.03.22 00:30
0 0

Высоцкий поет песню о России 21 века:


=)
26.03.22 23:40
0 0

БОльшая часть российских айтишников вполне себе вата. Так что их надо только слегка подтолкнуть к правильному решению: работать на благо родины дома. А на Западе эти поросёнки Петры нафиг не нужны.
Так что если лояльный гражданин хочет свалить от трудностей, которые обрушили на отчизну злые буржуины, то задача компетентных органов спасти такого гражданина от непоправимой ошибки.
26.03.22 21:34
2 2

которые обрушили на отчизну злые буржуины
.... засевшие в Кремле.

26.03.22 21:12
0 0

Эта поддержка - кому надо поддержка. Не сомневаюсь, что списки составлены заранее. И в них совершенно случайно сплошные родственники депутатов. Ну, и три случайных "айтишника"-эникея. Для показа по зомбоящику ошалевших от "счастия".
27.03.22 14:01
0 0

В принципе, все это какая-то очередная бюрократическая хрень, призванная усложнить жизнь тем, кто уезжать не собирается. Тех, кто реально хочет эмигрировать это не остановит - будут всякие увертки, подлоги, остаются турпоездки в какую-нибудь Армению или Казахстан. Сейчас - скорее подстегнет.
Потому что полностью остановить эмиграцию можно только закрытием границ. Здравствуй, железный занавес и СССР 2.0.
Реставрация впрочем, долго не продлится - для СССР мы слишком слабы, а для Северной Кореи слишком велики.
aag
26.03.22 20:54
0 0

Интересно, а эникей - айтишник?

Инженер?

Сисадмин?

Телефонист?
26.03.22 20:10
0 0

По-большому Правительство и само не знает кто айтишник - а кто нет. Вроде бы это относится только к тем кто в госреестре...
26.03.22 20:15
0 0

Интересно, а эникей - айтишник?
если сват депутитика, то да, а так - нэээтъ.

Инженер?
ага, щаз!
27.03.22 14:03
0 0

"Согласно поправкам, Банк России сможет обращаться в суд с иском об установлении временного ограничения права на выезд из РФ лиц, которые в течение трех лет работали в руководстве банка, страховой организации или НПФ."

И как, в России много таких руководителей? Зато сразу про всех "финансистов" написали. Короче, как обычно - слышали звон, да...

"vc.ru — крупнейшая в рунете платформа для предпринимателей и высококвалифицированных специалистов малых, средних и крупных компаний." - вот честно, первый раз услышал про сайт, хотя в IT уже многие годы. stackoverflow.ru - знаю. vc.ru - нет.

Короче, на заборе тоже написано. Да не сочтут это оскорблением сайта vc.ru - ничего против него не имею. В такое время, таких сигналов - пучок за пятачок.
26.03.22 19:30
0 0

stackoverflow.ru - знаю. vc.ru - нет.
vc - хороший сайт. И там же написано, что не для задротовботанов-технарей, а предпринимателей и тд. Там туссуются разруливатели косяков в сошиал медиа разных крупнячков и не очень и с их помощью хорошо решать разные вопросики. Я, как-то написал о несправедливом (по человечески) списании одного банка (формально логичном в некотором отношении). Появился их медийщик и погасил технический овердрафт за который я с поддержкой самого банка больше года бодался.
Но, да, как пропатчить kde под bsd там не пишут. Это о другом. Больше о бизнесовом и индустриальном.
27.03.22 22:07
0 0

Россию в апреле могут покинуть 70-100 тысяч человек в рамках <второй волны> эмиграции IT-специалистов - заявили в Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
<Первая волна - 50-70 тысяч человек уехали уже. Сдерживает вторую волну только то, что там дорогие билеты, жильё выросло, невозможно транзакции проводить. Но вторая волна точно будет, по нашему прогнозу, от 70 до 100 тысяч человек в апреле уедут. Это только айтишники>, - сообщил глава РАЭК Сергей Плуготаренко.
Ранее глава группы InfoWatch Касперская рассказала, что из России в конце февраля уехали <табуны> IT-специалистов, выбрав для временной дислокации в основном ближнее зарубежье. Касперская отметила, что при этом очень многие не увольняются, потому что <не разбирая дороги, куда-то помчались> и <посидят-посидят, но вернутся>. А чтобы остановить утечку, государству нужно проводить пиар-кампании, считает Касперская.
АйТишники на вес сахара.
26.03.22 19:13
0 0

понятно, что на Конституцию в России давно положили, но все-таки:

Статья 27
2. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
26.03.22 18:29
0 3

Кроме силовиков. Или по решению суда (должники).
26.03.22 18:36
0 0

В Конституции об этом ничего нет.
26.03.22 21:21
1 1

Не удивлюсь, если какой-то более сообразительный чиновник/депутат вскоре придумает всем безработным выдавать загран и субсидировать на билет, а не наоборот.
26.03.22 18:17
0 0

Хайп на хайпе и хайпом погоняет.
Начать можно с ответа на вопрос "а кто в России вообще обладает правом законодательной инициативы?" Но ответ скучный и короткий...
26.03.22 17:36
0 0

О! Вот и шарашки подоспели. Странно, что на хабре пока никак не отреагировали.
26.03.22 16:05
0 0

О! Вот и шарашки подоспели. Странно, что на хабре пока никак не отреагировали.
там вата сейчас радуется, что "в тюрьме сейчас макароны дают"
27.03.22 14:05
0 0

А как доказать \опровергнуть что ты АйТи-специалист? Типа, "ты давай "Мурку" сыграй"?
26.03.22 14:37
0 4

Надо полагать, аккредитация, по типу как у СМИ. По крайней мере таким способ на ближайшие 2 года у нас ИТ-сектор планируют освободить от налогов.
26.03.22 14:44
0 0

как минимум сейчас вводят льготы и их получатели (обнуление НДФЛ хотя бы) будут конкретно известны и не мене конкретно "должны" государству.
ну это для тех, кого пандемия не научила, что вестись на "льготы" затея достаточно плохая
26.03.22 14:57
0 1

доказать \опровергнуть что ты АйТи-специалист?
Доказывается очень просто. Те кто включен в Госреестр - те и IT - шники.
Вот как опровергнуть... На самом деле человечество за всю свою историю так и не придумало универсального способа доказать отсутствие чего-либо.
26.03.22 15:06
0 1

Надо полагать, аккредитация, по типу как у СМИ. По крайней мере таким способ на ближайшие 2 года у нас ИТ-сектор планируют освободить от налогов.
И от специалистов?
26.03.22 18:25
0 0

А как доказать \опровергнуть что ты АйТи-специалист?
вчера среди ночи коллеги срочно полезли откапывать свои дипломы, чтобы удостовериться, что большинство не заработало эту "чёрную метку" - имеют другой код специальности. Но, вообще, всё плохо:
27.03.22 14:10
0 0

Ладно, айтишники. А что они будут делать, если уедут курьеры?
26.03.22 14:15
0 0

Ладно, айтишники. А что они будут делать, если уедут курьеры?
использовать дроны.
Почта давно уже начала, Яндекс подхватил.
26.03.22 14:27
0 1

А что они будут делать, если уедут курьеры?
А айтишники на что?
26.03.22 14:53
0 10

А айтишники на что?
Блин, как-то не подумал...
26.03.22 19:45
0 0

И как тут не вспомнить

Крепостное право в России вернут буднично.Скорее всего в пятницу. В пятницу удобнее всего: впереди выходные, комментировать не надо, а потом все всё забудут. Они так всегда и делают.

Сначала все подумают, что это шутка. Ну не может же на самом деле страна в двадцать первом веке возвращать «белое рабство». Да и источник будет сомнительный. Ровно в полночь на сайте газеты «Известия» появится эксклюзив со ссылкой на достоверный источник в администрации президента. Источник, улыбаясь, расскажет, что уже в следующем году, с 1 июля в России будет введено крепостное право.

В фейсбуке начнется конкурс истерики и остроумия. Все будут «шутить», что едут уже в Шереметьево, но никто на самом деле не поедет. Алексей Навальный от волнения в твиттере забудет, что из-за условий домашнего ареста ему надо писать в женском роде. Егор Жгун успеет нарисовать актуальную карикатуру и соберет рекордные десять тысяч ретвитов.

Несколько часов традиционный кремлевский «пул» популярных блогеров будет выжидать, не зная пока, какую повестку отрабатывать. И только Кристина Потупчик напишет в три часа ночи твиттере: «Слушайте, хипстеры, если это не постирония, то что тогда вообще?». Кому-то это даже покажется забавным.
Наутро в онлайн-версии «Комсомольской правды» выйдет колонка Ульяны Скойбеды о том, что лучше пахать на своего барина, чем на заморского мистера. Заканчиваться она будет словами: «Бабушка моей бабушки могла. И я смогу». Одновременно Эдуард Лимонов напишет пламенный пост в своем Живом Журнале. С тремя восклицательными знаками в заголовке: «Назад — к земле!!!»
Кремлевские блогеры, тем временем получив «темники» (инструкции из администрации президента), начнут высмеивать «креаклов» и «национал-предателей» за их нежелание работать. Все бы им, мол, в айфоны тыкать, а от сохи совсем оторвались. В российском твиттере будет выведен на первом место хештег #хочуВкрестьяне. В ютьюбе появятся дорогостоящие ролики о том, что только так мы сможем дать ответ зарвавшемуся Западу. Все борды с демотиваторами завалят низкосортным юмором по этой теме.

Первый канал в специальном выпуске программы Елены Малышевой будет рассказывать о лечебных свойствах работы на огороде. «Полчаса с тяпкой заменяют два часа интенсивных кардиотренеровок в спортзале», — объяснит врач. LifeNews покажет стихийный пикет у Дома правительства. Неизвестные молодые люди с отпечатанными в типографии плакатами обольют бензином свои мобильные телефоны и переобуются в лапти. «Хотим быть крестьянами», — объяснят они журналистам. Никому не известный американский ультралевый эксперт на телеканале Russia Today горячо поддержит идею: Serfdom’s Anyway Better Than Corporate Slavery (англ. «Крепостное право в любом случае лучше, чем корпоративное рабство).

Дмитрий Песков откажется комментировать. И только к обеду появится комментарий Натальи Тимаковой газете «Коммерсантъ», где она объяснит, что действительно такая инициатива готовится, но речь идет не о крепостном праве, а о так называемых подшефных общественных работах. К офицерам ГРУ, ФСБ, МВД и некоторых других силовых ведомств в зависимости от звания будут территориально прикрепляться местные жители для проведения общественных работ на их земельных участках.

Чуть позже выдадут свой инсайд и «Ведомости». По словам их источника в Кремле, либеральному крылу в правительстве удалось пробить возможность раз в пять лет переходить от одного владельца к другому. «Фуф, а вы паниковали», — начнут писать прокремлевские блогеры.

А потом будут выходные. И будет понедельник. И какой-нибудь депутат предложить запретить трусы как символ «культурной экспансии Запада». И все начнут обсуждать трусы. И шутить про них. И забудут про крепостное право. Которое, конечно, введут.

Автор — шеф-редактор сайта телеканала «Дождь»
26.03.22 13:42
0 20

Не "крепостное право", а "самоограничение экономической свободы"!
26.03.22 17:05
0 2

26.03.22 13:06
0 12

вариант "переползать через финскую границу" становится все более вероятным.
26.03.22 12:46
0 2

Зачем ползать ? Через Казахскую или Монгольскую можно на Ниве проехать.
26.03.22 13:08
0 1

Зачем ползать ? Через Казахскую или Монгольскую можно на Ниве проехать.
Почему на Ниве? По Алтайскому краю хоть на электросамокате - нормальная дорога.
26.03.22 14:53
0 0

По Алтайскому краю хоть на электросамокате - нормальная дорога.
Последние 30 км до границы с Казахстаном - лучше запастись хотя бы трактором...
26.03.22 15:07
0 1

Через Казахскую или Монгольскую можно на Ниве проехать.
в финляндии лучше
26.03.22 15:18
0 1

По Алтайскому краю хоть на электросамокате - нормальная дорога.
Зарядки не хватит.
А уже после Алтая - и десяти зарядок не хватит.
aag
26.03.22 16:18
0 1

И конечно поражает степень идиотизма - даже озвучивание такого запрета кратно увеличивает количество желающих немедленно валить.
Положительно, до туалета пойдут, забудут зачем.
26.03.22 12:16
0 4

айтишник, который не хочет на кого-то работать, а его заставляют, может нанести непоправимую пользу работодателю
26.03.22 12:06
0 19

Вопрос грамотной организации труда.
26.03.22 12:17
1 4

Вопрос грамотной организации труда.
ага, ну организуй труд программиста. считай строки кода, например. или заставь его оптимизировать программу, чобы работала в 10 раз быстрее, да еще отрефакторить, чтобы кто угодно мог ее модифицировать и сопровождать . да и #define TRUE FALSE никто не отменял
26.03.22 12:42
0 4

Хорошо смотрится
#define m (-m)
:)
26.03.22 12:44
0 3

Самолеты и ракеты строили в шарашках, и как-то отсекали саботаж в ручных расчетах и аналоговых чертежах...
26.03.22 12:46
5 4

Хорошо смотрится#define m (-m):)
ага 😁 только это простые примеры, для иллюстрации. можно такой макрос наворотить, что хрен кто поймет, во что он разворачивается
26.03.22 12:47
0 0

Самолеты и ракеты строили в шарашках, и как-то отсекали саботаж в ручных расчетах и аналоговых чертежах...
удачи. happy debugging, dude 😁
26.03.22 12:47
1 4

>> ага, ну организуй труд программиста. считай строки кода, например
Ну смотрите. На Россию работает куча хакеров, которые вполне себе работают.
Есть куча айтишников, которые прониклись идеями Пу. И они вполне грамотные.
Их поставят контролировать всех остальных. И остальные будут пахать за пайку. Когда у вас будет выбор будете вы сегодня жрать или нет, то будете писать такой код, что залюбуешься.
Проблема айтишников в том, что они часто считают себя некими небожителями или сильно умнее других. Вместе с тем народ это тихий в основном. Пару саботажников побывают в ФСБ с ними проведут 2-3 беседы, и они, обосравшиеся вернуться назад. Сильно борзых отправят в лагерь. А контролировать чем вы там занимаетесь есть кому, вы не волнуйтесь.
Это я вам говорю как человек, сам работающий в ИТ сфере. И отлично понимающий, что в случае чего нагнут нас так, что мы будем делать всё что угодно.
26.03.22 12:53
5 12

И отлично понимающий, что в случае чего нагнут нас так, что мы будем делать всё что угодно.
ну что я могу сказать. пробуйте, я что, против, что ли ?
26.03.22 12:59
0 0

айтишник, который не хочет на кого-то работать, а его заставляют, может нанести непоправимую пользу работодателю
Доказано чуваком, который вывез тонны видео со швабрами.
26.03.22 13:24
1 4

Проблема айтишников в том, что они часто считают себя некими небожителями или сильно умнее других. Вместе с тем народ это тихий в основном.
Все уже было. Причем работающие "из-под палки" Королев с Туполевым создавали шедевры, а эти граждане были сильно умнее и сильнее духом, чем какой-нибудь смузи-фронтендер. Этого достаточно будет свозить один раз на экскурсию в районный отдел полиции, чтобы взгляды раз и навсегда поменялись на великодержавные. Даже никакие шарашки не понадобятся.
26.03.22 14:51
0 1

Вопрос грамотной организации труда.
cколько пересекался с госкомпаниями, именно этого не видел НИКОГДА.
ну те на местах вполне могут быть талантливые люди (инженеры например), но вот управленческое звено в гос проектах не видел адекватное
26.03.22 14:54
0 2

удачи. happy debugging, dude 😁
Парочка показательных кар за лажу + коллективная ответственность и никаких багов не будет.
26.03.22 15:00
0 1

Когда у вас будет выбор будете вы сегодня жрать или нет, то будете писать такой код, что залюбуешься.
Агащазблин. Подавляющее большинство будет кодить ровно настолько хорошо, чтобы не уволили. Активное меньшинство будет встраивать закладки, которые хрен отловишь.
Mit
26.03.22 15:50
0 1

Так и не будут заставлять.
Целью является оставить здесь. Если ты останешься здесь, то все равно должен будешь работать - чтоб не умереть с голоду. И работать скорее, будешь айтишником.
aag
26.03.22 16:17
0 0

в случае чего нагнут нас так, что мы будем делать всё что угодно.
... по принципу итальянской забастовки. Когда все делается ровно по букве инструкции. В итоге работа не идет, нихрена не стыкуется, но придраться не к чему.
26.03.22 20:10
0 1

Можно просто писать тольео оптимистичные сценарии - файлы всегда есть и открываются, пакеты доходят до адресата, память не кончается и так далее.
27.03.22 00:01
0 0

Ну смотрите. На Россию работает куча хакеров, которые вполне себе работают.
Есть куча айтишников, которые прониклись идеями Пу. И они вполне грамотные
что интересно, НИКТО из них, скажем, работичков роскомпозора, занятых блокировками и охотой на ведьм, не выходит в публичное пространство.

Вместе с тем народ это тихий в основном. Пару саботажников побывают в ФСБ с ними проведут 2-3 беседы, и они, обосравшиеся вернуться назад
именно поэтому большинство и сматывает превентивно. Потому, что умные и понимают, что не смогут рисковать женой и детьми в противостоянии упырям.

Сильно борзых отправят в лагерь. А контролировать чем вы там занимаетесь есть кому, вы не волнуйтесь.
лагерь в котором программируют, а не шьют варежки я не представляю. Хотя, северная корея же есть - им, кажется, это удалось.
27.03.22 14:24
0 0

О, зашевелились только когда уже пушистый зверёк оказался совсем близко. Оставайтесь вы лучше на родине, зигующие ватнички! Теперь вы ей очень нужны. Будете из глубокой жопы ее вытаскивать, куда под ваши же аплодисменты загнал ее ваш старый, несменяемый недоумок.
А в цивилизованном мире достаточно IT специалистов и без ваших фашиков.
26.03.22 12:01
26 12

На три буквы сходите, дядя, тетя или кто вы.
Достали недотролли или умственно-неполноценные вроде вас. За вашим комментарием кроется обычное, детсадовского уровня злорадствование и ликование. На деле все прекрасно понимают (из здравомыслящих людей), что Россия не полна ватников, как Украина нациками или Америка тупыми пиндосами. Но всегда должен появиться клоун, то ли с низким уровнем интеллекта, то ли неконтролирующий свои эмоции, и начать нести вот эти обобщения.
Что, легче зажигается теперь?
И да, все мы так же прекрасно знаем, что специалист, вне зависимости от страны, работу найдет. Трудности могут быть, факт, но человек с головой на улице не останется, как бы вы тут не мечтали себе.
Больше ищите ваты, вам, видимо, ка раз с этим контенгентом и нравится общаться, раз везде мерещится.
Sai
26.03.22 13:01
7 9

Сразу видно специалиста по рынку труда в IT.

Что вы так переживаете? Айтишники умные люди и решат свои проблемы без вашего участия. Вас уже вывезли? Ну так радуйтесь. За ваших коллег вон госпожа Канделаки вступилась. Так что у них тоже все будет хорошо. 😄

Не обращайте внимания на Тасю. Она тут как сельский дурачок. Её вывезли из Туапсе, а Туапсе из неё - нет.
26.03.22 14:51
5 2

Ну что же вы так уничижительно о Туапсе? Хороший город! Особенно без Таси. 😄
26.03.22 15:21
3 3

Россия не полна ватников
Чё, правда?
Mit
26.03.22 15:51
0 5

Россия не полна ватников
Да ладно! 80-90% - это не полна?
26.03.22 18:26
0 2

О, зашевелились только когда уже пушистый зверёк оказался совсем близко. Оставайтесь вы лучше на родине, зигующие ватнички! Теперь вы ей очень нужны. Будете из глубокой жопы ее вытаскивать, куда под ваши же аплодисменты загнал ее ваш старый, несменяемый недоумок.
А в цивилизованном мире достаточно IT специалистов и без ваших фашиков.
На три буквы сходите, дядя, тетя или кто вы.Достали недотролли или умственно-неполноценные вроде вас. За вашим комментарием кроется обычное, детсадовского уровня злорадствование и ликование. На деле все прекрасно понимают (из здравомыслящих людей), что Россия не полна ватников, как Украина нациками или Америка тупыми пиндосами. Но всегда должен появиться клоун, то ли с низким уровнем интеллекта, то ли неконтролирующий свои эмоции, и начать нести вот эти обобщения.Что, легче зажигается теперь?И да, все мы так же прекрасно знаем, что специалист, вне зависимости от страны, работу найдет. Трудности могут быть, факт, но человек с головой на улице не останется, как бы вы тут не мечтали себе.Больше ищите ваты, вам, видимо, ка раз с этим контенгентом и нравится общаться, раз везде мерещится.
Россия полная ватников. Кишит ими!
И что бы вы тут не вякали против, это ничего не изменит.
Даже когда вам недоумкам жрать будет нечего, вы все равно останетесь ватниками.
90 лет отрицательной селекции ещё долго придётся расхлёбывать!
Удачи!
26.03.22 19:58
5 3

Что вы так переживаете? Айтишники умные люди и решат свои проблемы без вашего участия. Вас уже вывезли? Ну так радуйтесь. За ваших коллег вон госпожа Канделаки вступилась. Так что у них тоже все будет хорошо. 😄
Я совершенно не переживаю за ваших айтишников. Я радуюсь, что наконец-то, вы все перестали шифроваться и весь мир увидел ваши гнусные, фашистские хари.

А я не переживаю за вас, эскортниц. Древнейшая профессия всегда и везде найдет клиентов. Я в свою очередь надеюсь, что у коллег из IT все будет хорошо, куда бы они не уехали, ибо большинство - достойные люди. Ну и надеюсь, что им не доведется на своём веку пересечься с хамоватой эскортницей из Туапсе, чья харя ничуть не краше фашистской. 😄

И что бы вы тут не вякали против, это ничего не изменит
а вы правда думаете, что вы какая-то другая? А от чего вы так думаете?
27.03.22 14:27
0 0

Фейк. Никакая компания (даже Пригожина) не может "инициировать закон".
26.03.22 11:28
18 3

А как собрались отличать, что человек едет в командировку / на отдых / лечение, от того что он уезжает на ПМЖ? Ну и как отличать ИТ-ков от не ИТ-ков.

В общем паника это хорошо, но скорее удар ЯО по кому-нибудь из недружественных стран случится.
26.03.22 10:51
11 3

А как собрались отличать, что человек едет в командировку / на отдых / лечение
По выездной визе.
"Я на отдых и лечение", бгг. У Жванецкого самая смешная шутка была: "Мне в Париж по делу срочно!" Зал в экстазе лежал.
26.03.22 10:55
1 18

>> А как собрались отличать, что человек едет в командировку / на отдых / лечение, от того что он уезжает на ПМЖ
Всё просто. Не будут выпускать ни кого ни по одной причине. Либо будешь подавать запрос в ФСБ на выезд.
26.03.22 11:03
0 14

Надо будет год поработать неITшником...

Впрочем, с чего такая дискриминация? Всех получивших ВО бюджетно не выпускать до оплаты, пример белочки!

И вообще, надо понять, 5 колонна должна уехать или нет? А то как на картинке, все никак не построится!
26.03.22 11:45
0 0

26.03.22 15:02
0 7

А как собрались отличать, что человек едет в командировку / на отдых / лечение,
А никак не будут.
aag
26.03.22 16:14
0 0

А 1С-ников будут выпускать или как? Вроде не котируются на западе.
- Товарищ начальник, честное слово, не изучал я Питон весь прошлый год 😄
26.03.22 10:50
0 4

Думаю, их тоже.
26.03.22 11:03
0 1

надо сказать "не разводил питонов", тогда он поймёт.
26.03.22 12:40
0 2

Гражданин начальник.
26.03.22 14:44
0 1

да какая разница. Хоть уборщица, если в ИТ-кампании работала - кто там будет разбираться.
aag
26.03.22 16:12
1 0

Не душил одноглазого питона, не разбазаривал семенной фонд страны...
26.03.22 18:54
0 1

Цифровизация госуслуг имеет и обратную сторону. Теперь, например, имея реестры физ-лиц предпринимателей и электронные трудовые можно быстро получить реестр тех, кто работает в ИТ и запретить им выезд.
Тут ниже в комментах написали, что этот законопроект фейк. Всё возможно. Может и фейк, а может и нет.
Я вот сидел в Харькове, хотя имел возможность выехать куда-нибудь в Братиславу на полгода и там смотреть на всё, что происходит. Но не верил, что Пу нападёт. Думал, ну может на Дамбасе устроят снова. Но не на всю Украину. И ошибся. Сейчас уже выехать невозможно.
Поэтому думайте, господа. То, что вам сейчас кажется малореальным, завтра может оказаться реальностью. Я вот тоже никогда не думал, что увижу прилёт "Калибра" на центральную площадь Харькова.
Анекдот в тему:
После войны в ресторане Харькова
- Вам столик у окна?
- Нет, ни в коем случае.
26.03.22 10:49
1 31

Ну это явно не фейк, т.к. инфа появилась на сайте пригожинской конторы. Другой вопрос, будут этот закон вводить или нет? С одной стороны, ничего не мешает ввести. С другой - возможно, они пока просто так тестируют реакцию населения. Или же это, как бы в продолжение провластной риторики "не нравится - валите" - намёк всем еще оставшимся недовольным или сомневающимся в правильности выбранного правительством курса, чтобы уезжали пока можно и не раскачивали лодку внутри страны.
26.03.22 11:28
1 0

>> намёк всем еще оставшимся недовольным или сомневающимся в правильности выбранного правительством курса, чтобы уезжали пока можно и не раскачивали лодку внутри страны
И такое возможно.
26.03.22 12:57
0 0

Абсолютно поддерживаю сказанное. Нужно уже оставить эту привычку что-то анализировать с точки зрения логики, они сотворят любую херню, которая не выгодна ни им ни кому другому.
yva
26.03.22 13:08
0 2

То что они могут попытаться запретить - этот возможно. Но результат будет такой же как со взятием Киева.
26.03.22 13:23
0 0

Теперь, например, имея реестры физ-лиц предпринимателей и электронные трудовые можно быстро получить реестр тех, кто работает в ИТ и запретить им выезд.
Ну как быстро.
Источники информации есть, запросить их могут и до принятия закона. Но дальше это все нужно обработать, свести в единую базу, дать интерфейс погранцам на выезде. Это 2-3 месяца.
aag
26.03.22 16:11
0 0

А если ит специалист едет на отдых, а потом остался работать, полумера какая-то:) надо запрещать ездить, а то ещё попадёт человек под "тлетворное влияние запада" 😄
26.03.22 10:46
0 7

А если ит специалист едет на отдых, а потом остался работать, полумера какая-то:) надо запрещать ездить, а то ещё попадёт человек под "тлетворное влияние запада" 😄
угу, а на время командировок за рубеж (если такие ещё останутся), прикреплять товарища из ФСБ, во избежание, так сказать
блин, ну ничего нового придумать не могут 🤣
26.03.22 11:18
0 8

А если ит специалист едет на отдых
ну и пусть едет... В солнечный Магадан.
27.03.22 14:31
0 0

"и найм их в зарубежные компании" - а как это по-русски? Надоев, алярм!!!
26.03.22 10:44
0 1

Будет очень популярный в «глубинном народе» закон. «Правильно. Эти очкарики шибко умные совсем охренели. И так у них зарплаты нереальные, а ведь сидят целыми днями за компутером, ничё не делают. Ещё свои американские интернеты там читают. Пусть не выпускают. Пусть сажают в шарашки. Там их научат Родину любить.»
26.03.22 10:38
0 47

Богатых не любят нигде.
26.03.22 10:49
15 0

Люди много лет смеются над бабкой, которой "нах не нужон интырнет ваш", а её понять очень легко. В глазах глубинного народа "программист", "блогер", "компьютерщик" занимают ту же социальную нишу, что "штундисты-сектанты". То есть пока за это не сажают, но ты, занимаясь подобным, в любом случае попал "на карандаш" как неблагонадежный и подозрительный. И если только начнут "закручивать гайки", то ты стоишь в очереди первый на раздачу. Кому такое надо в доме?
26.03.22 10:52
0 4

Враньё. Целая протестантская культура построена на принципе «трудись как сумасшедший, достигай успеха, будь богатым, помогай бедным». Весь запад стоит на этом. Ненавидят богатых там только те, кто не хочет вкалывать. Ну и всякие левые, марксисты, анархичны и прочие маргиналы.
У нас - да. Вбили в голову, что богатство это что-то постыдное. Зависть элементарная и нежелание променять бутылку водки на работу и зарабатываение.
26.03.22 10:55
4 23

Богатых не любят нигде.
А старинная украинская пословица гласит: "Если ты в двадцать не грамотен, или в тридцать не женат, или в сорок не богат - то ты кругом дурак".
26.03.22 10:58
2 11

Весь запад стоит на этом. Ненавидят богатых там только те, кто не хочет вкалывать. Ну и всякие левые, марксисты, анархичны и прочие маргиналы.
Ну так "всяких левых" в наше время на коллективном Западе - добрая половина населения.
26.03.22 11:01
7 3

А старинная украинская пословица гласит: "Если ты в двадцать не грамотен, или в тридцать не женат, или в сорок не богат - то ты кругом дурак".
В наших реалиях это неактуально.
26.03.22 11:05
2 3

И опять поздравляю вас соврамши. На «коллективном западе» демократия. Власть выборная, сменяемая. Что-то я ни одной страны там не вижу, где победили те, кто против богатых. Самые радикальные левые там у власти это те, кто говорит «надо делиться» и повышает налог на 5%.
«Отнять и поделить», «нет богатству», «борьба с нетрудовыми доходами» - такие там даже в парламенты не проходят, и 1% не набирают.
26.03.22 11:08
0 12

"Будет очень популярный в «глубинном народе» закон. «Правильно. Эти очкарики шибко умные совсем охренели. "
И в чем то они будут правы. Не в том что "умные охренели" конечно, а в том что насильственная цифровизация всего и везде даже меня уже малость подза.ала. Куда подевалась удивительно правильная концепция товара "дешевизна в производстве и ремонтопригодность"? Авто окирпичиваются не имея какого то микрочипа, который собственно для авто и не нужен, он нужен для борт компьютера, комбайн с устаревшим джипиэс (например) перестает на поля выезжать и т.д. и т.п. Не, я понимаю почему это произошло, это был модный тренд и единственный драйвер экономики за последние 20 лет, ну теперь пора за него тоже расплачиваться, се ля ви
26.03.22 11:09
13 2

Пишете-то вы это с телефона, который по мощности равен компьютеру размером с комнату из 90-х годов? И сообщение пришло через подключение по скорости равное подключению всей России к интернету в те же годы.
Против прогресса? Вперёд. Написал бумажное письмо, запряг лошадь, отвёз на почту. Никаких чипов и джипиэс. Красота.
26.03.22 11:15
0 23

наверное любите в очередях стоять?
забыли про беготню по инстанциям, сотнях шоколадок и чего покрупнее и месяцы ожиданий справочки для следующей справочки...
так у вас бюрократический мазохизм, совместно с луддизмом, поздравляю
26.03.22 11:21
0 8

Извини, но ты никогда не видел "компьютер из 90х размером с комнату". С удовольствием почитаю, как ты на своём мегасмартфоне будешь рассчитывать методом конечных алиментов конструкцию рядовой турбины. Вся мощность идёт на обработку фото и... И всё.
26.03.22 11:26
19 4

ЕС 1052. Я начинал с неё. И уж поверь мне, дружок, метод конечных «алиментов» я знаю, программировал. Да, я утверждаю, что по мощности любой современный Android или IPhone сравним с мейнфреймами тех годов.
26.03.22 11:32
1 13

Извини, но ты никогда не видел "компьютер из 90х размером с комнату". С удовольствием почитаю, как ты на своём мегасмартфоне будешь рассчитывать методом конечных алиментов конструкцию рядовой турбины. Вся мощность идёт на обработку фото и... И всё.
А МАРК-1 был еще больше. Не надо подменять отсутствие нужного софта нехваткой вычислительной мощности.
26.03.22 11:46
0 10

И опять поздравляю вас соврамши. На «коллективном западе» демократия. Власть выборная, сменяемая. Что-то я ни одной страны там не вижу, где победили те, кто против богатых.
И в итоге реднеки выбрали Трампа, а еще чуть не победил социалист социалист Сандерс, который внезапно оказался очень популярен среди молодежи. У современного поколения ценности ушли далеко от традиционных протестантских.
26.03.22 11:46
5 1

В книжке про поподанцев, было описано попадание калькулятора в 45 год, и к этому кристаллу привинтили кучу реле чтоб атомную бомбу считать. Так что и смартфон можно запрячь, терминалов к нему повесить 10500...
26.03.22 11:50
1 1

И в итоге реднеки и white trash выбрал Трампа, а еще чуть не победил социалист социалист Сандерс, который внезапно оказался очень популярен среди молодежи. У современного поколения ценности ушли далеко от традиционных протестантских.
Это Трамп-то против богатых? Хм.. вот мазохист какой - против себя.
Сандерс - тот самый радикал-левый, который говорил страшные, революционные вещи, потрясающие основы государственности - повышение налогов на корпорации, увеличение уровня оплаты труда, бесплатное высшее образование? Это он так «против богатых»? Ну-ну. Да и не выбрали его.
Молодежи свойственен протест ради протеста. «Если в молодости ты не революционер - у тебя нет сердца. Если остался им и в старости - у тебя нет ума».
26.03.22 11:55
0 3

Сравним? 256 гигабайт не было и на всех лентах майнфреймов. 16 гигабайт ram? Вообще за пределами фантастических представлений.
26.03.22 11:58
0 4

Куда подевалась удивительно правильная концепция товара "дешевизна в производстве и ремонтопригодность"?
Точно-точно. Вот были у нас колеса телег из дерева, любой плотник мог сделать новое. А сейчас? Придумали колеса с резиновыми оболочками и воздух туда накачивать. Ну не идиоты ли? Кому и зачем это нужно? А если гвоздь? Все, менять? То ли дело наше деревянное, ему гвозди не помеха.
А привод этот дурной? Полный, не полный... Вот у нас какого коня в телегу впряг, так и поехал, главное, ухаживай за ним да травы/сена не забывай накладывать. А нынешние напридумывали всякой бесполезной хрени. Бензин заливать выдумали и на неперывных взрывах ездить, виданное ли это дело? Кто-то вообще сказки рассказывает, что там даже важно, какой именно заливать, наш керосин, к которому в лампах только-только привыкать помаленьку стали, видите ли, не годится. А какая разница, что там поджигается и грохочет, правильно? Явно врут и пытаются денег содрать на пустом месте.
26.03.22 11:58
0 12

Ну, ради справедливости, в конце 90-х мейнфреймы были живы и были очень мощными. Как хороший домашний компьютер сегодня, примерно.
26.03.22 12:00
1 1

Извини, но ты никогда не видел "компьютер из 90х размером с комнату".
Мда... в 90х "компьютеры размером с комнату" как раз практически исчезли, я сам участвовал в демонтаже ЕС-1045 в середине 90х, ее на сервера HP меняли.

Я вот сейчас в субботу утром сижу и пишу софт для больниц. В 6 утра сел за компьютер. Беременных спасать будет, детей. Он будет очень сложным и дорогим.
Плохо? Слишком сложный? Зачем?
А я с него ещё и много денег заработаю. В шарашку меня?
26.03.22 12:05
1 9

Молодежи свойственен протест ради протеста.
Просто традиционные ценности и представления о жизни с каждым поколением меняются, и это нормально.
26.03.22 12:06
1 0

Можно ли Ломоносов считать майнфреймом? Тогда они живы и сегодня...
26.03.22 12:06
0 0

в том что насильственная цифровизация всего и везде даже меня уже малость подза.ала. Куда подевалась удивительно правильная концепция товара "дешевизна в производстве и ремонтопригодность
абсолютли. эти все цифровизаторы сами не понимают, куда оно все катится. плюсую, хоть и сам программист. а может, именно поэтому
26.03.22 12:10
2 1

Трудом праведным не нажить палат каменных, это скрепа. Многократно подтверждаемая.
26.03.22 12:11
0 0

Да, я утверждаю, что по мощности любой современный Android или IPhone сравним с мейнфреймами тех годов.
и какая польза от этой мощи, кроме нагревания воздуха? и говнософта который там крутится ?
26.03.22 12:12
11 0

Мой софт спасает женщин от рака матки, минимизирует вероятность рождения ребёнка-дауна и даёт возможность женщинам быть здоровыми. Требует очень крутого железа. Говнософт? Греет воздух? Ну-ну. Если все ваше знакомство с софтом на уровне вкашечки на телефоне - пишите ещё, аналитик…
26.03.22 12:17
1 6

Говнософт? Греет воздух? Ну-ну. Если все ваше знакомство с софтом на уровне вкашечки на телефоне - пишите ещё, аналитик…
а где я говорил, что весь софт - говнософт ? я против бездумного пихания софта куда попало. в те же автомобили. если водитель идиот, и не понимает, что законам физики начхать на софт в его тачке, то ему ничего не поможет. вот АБС, например. нормальному водителю он только мешает. якобы он нужен для того, чтобы объехать препятствие. на незаблокированных колесах но тот, кто тормозить может только в пол, нихрена объехать все равно не сумеет
26.03.22 12:37
14 1

Уууу… Дремучий лес… Ладно. Спорить с человеком, не понимающим основы… Ваш ВАЗ 2101, надеюсь, в полном порядке и никакого говнософта там нет.
26.03.22 12:44
0 4

А какой смысл содержать камерный оркестр, когда втроём, на балалайке, гуслях и баяне можно всё сыграть? Словосочетание "качество жизни" ни о чём не говорит?
26.03.22 12:47
0 8

Словосочетание "качество жизни" ни о чём не говорит?
не в этом дело. автомобиль, напичканый электроникой, создает ложное чувство безопасности. всякий может быстро ехать, но далеко не каждый может быстро остановиться. повторюсь про физику, ее никто не отменял
26.03.22 12:55
11 0

Как здорово что дураков никто не спрашивает. Скажи ка, великий специалист, как ты собрался управлять двигателем в моей машине, работающем не только по циклу "Отто" но и по циклу "Миллера-Аткинсона" плюс 2 электромотора, без бортового компьютера? Или ты хозяин заправки и 10 литров на сотню - отлично? АБС - мешает? Это просто диагноз.
26.03.22 12:58
0 7

И согласно физике ты успеваешь качать тормоза 100 раз в секунду, как это умеет АБС?
26.03.22 13:01
0 7

плюс 2 электромотора, без бортового компьютера
ладно, забей 😁
26.03.22 13:03
4 0

Ты начинал с того, чем я заканчивал. Хотя про 1052 ваще не слышал. 1055 это да, только она (процессор) всего со стол и была.
Я как бы о том, что настоящих "больших" компьютеров тех лет никто из нас и не видел. И худо бедно, но расчеты конструкций и прогнозы погоды они считали. Нонешний смарт можете только на сайт сходить и оттуда такой прогноз вывести. Или сообщениями обменяться, двумя пальцами набранными.
26.03.22 13:23
5 0

Возрадуйтесь, ибо из-за живительных санкций автоваз возвращается к производству автомобилей без АБС: электронных компонентов не хватает.
Сбылась мечта идиота (цы)
26.03.22 13:30
0 5

боже, какая чушь. Вы правда айтишник, а не на стройке клавиатуру нашли? Загрузи блин фортран в свой смартфон и обгоняй в скорости подсчетов наверное десяток ЕС машинок сразу.
26.03.22 14:53
0 5

а в том что насильственная цифровизация всего и везде даже меня уже малость подза.ала. Куда подевалась удивительно правильная концепция товара "дешевизна в производстве и ремонтопригодность"? Авто окирпичиваются не имея какого то микрочипа, который собственно для авто и не нужен,
Это какой-то луддизм на современный лад. Что особенно забавно, автор пишет эти строки с ненавистного ему телефона или компьютера
aag
26.03.22 15:53
0 1

Нонешний смарт можете только на сайт сходить и оттуда такой прогноз вывести.
рукалицо.
Производительность уже устаревшего Snapdragon 820 около 2.7 Гфлопс
Производительность "настоящего большого компьютера" ЕС-1055 - 600-800 тыс. операций.
И "...общая пропускная способность системы ввода-вывода составляла 5 Мб/с."
А если вы когда-то были айтишником, можете сами додуматься, почему получать прогноз с сайта эффективнее, чем считать на телефоне.
aag
26.03.22 16:08
0 4

В 90х у меня был вполне гОдный по тем временам пень 486 или как он там правильно назывался, я не айтишник, я не помню) и он вполне помещался на столе, может у нас с вами разные комнаты были?))
А смарт, с которого можно писать и читать существует уже лет 15 как. И вот именно эти лет 15 происходит какая то дрочка на месте, ничего принципиально нового нет, но есть утяжеление игр\приложений, которое требует более мощного железа, которое требует более быстрого интернета и т.д. и т.п. "Айти отрасль" успешно развивает сама себя, загружая работой и заказами которые вот что то не снижают цены на газ и нефть, не выращивают пшеницу и так и не полетели на Луну (то что с успехом делали 60 лет назад). Фуфло ваше айти, вот что я вам скажу
26.03.22 16:15
5 1

А почему ИТ-отрасль должна снижать цены на газ и нефть???
И какое отношение ИТ к полетам на Луну? Да кстати, зачем вам вообще на Луну?
У вас какая-то каша в голове.
aag
26.03.22 16:29
1 4

А что им понимать - они на этом зарабатывают, им норм. Самоподдерживающаяся система. А главное, на бытовом уровне - знание кучи программ и приложений позволяет любому бытовому дебилу чувствовать себя специалистом. Зачем знать макро и микроэкономику, зачем финансы и основы бух учета, производственные циклы и прочие маркетинги? Ставишь правильный софт, подписываешься на парочку долбоклюев-инфлюэнсеров, изучаешь термины типа тайм менеджмент, Джира, агенда и все - ты финансовый аналитег или прости господи крипто трейдер. И так в любой отрасли, от космоса до сантехники
26.03.22 16:32
3 1

У меня как раз не каша. Прогресс должен удешевлять, улучшать, развивать физические вещи в мире и его границы. Если прогрессом называют возможность смотреть тикток в метро или майнить крипту в гараже это не прогресс, а суррогат создающий видимость "мы тут чтото страшно важное делаем и живем все лучше и лучше" но я этого почему то не вижу. Я уже устал повторять что 90% сегодняшних "изобретений" родом из 60-80х просто чуть доработанные за счет уменьшения\ускорения. За промежуток 1945 - 1960 (15 лет) человечество отстроилось после пипец какой войны, массово не болело, вырастило достаточно еды и полетело в космос. Что произошло за период 2007 - 2022 сами подумаете?))
26.03.22 16:39
5 0

Ага. Додумался. Потому что его считают не на снапдрагонах.
Постоянно удивляюсь, почему ни в одном банке не работает система на десятке смартов.
26.03.22 16:47
2 0

Что произошло за период 2007 - 2022 сами подумаете?)
Ну, на Марс чего-то запустили. ДНК разные насчитывают. Частицы всякие (нахер не нужные) находят. Обработка изображений из космоса. Надёжная связь недорого.
Хотя в целом, да, тиктоки и пукипуки.
26.03.22 16:50
2 0

(задумчиво)
А ведь правда. Пойду, гляну, какая последняя версия Фортрана на айфончике есть.
Как я безумно отстал, даже не знаю, софт для айфончиков на них самих пишут, или как раньше, на ПК виртуально.
26.03.22 16:56
3 0

Ну, ради справедливости, в конце 90-х мейнфреймы были живы и были очень мощными. Как хороший домашний компьютер сегодня, примерно.
Скорее, как плохой. Помню, мы с другом еще в конце 80-х сравнивали мощности вроде ЕС-1060 и ПК на i386. Получалось, что ПК мощнее по всем параметрам.
26.03.22 18:04
0 0

для айфончика не уверен, а для андрода - пжалста. У тебя наверняка сохранилась колода перфокарт от той чудо проги с "тяжелыми" алгоритмами? В инете есть распознаватели для смартфона, загони в телефон прогу и сравни, как быстро современный телефон будет обсчитывать твою турбину. Но что то мне подсказывает, что если прогу сумеешь запустить, то замерить время ее исполнения будет затруднительно. Вжух и все 😄
26.03.22 18:20
0 4

Ага. Додумался. Потому что его считают не на снапдрагонах.Постоянно удивляюсь, почему ни в одном банке не работает система на десятке смартов.
Почитайте вот что-ли.
26.03.22 18:23
0 1

Прогресс должен удешевлять, улучшать, развивать физические вещи в мире и его границы.
Будете после Путина, внесите это в конституцию. А пока я имею полное право считать данное определение, пардон, чушью и, соответственно, считаю. Физические вещи в мире, надо же...
Если речь о физике, то все построено на ее законах. Если речь о чем-то осязаемом, давайте квантовую механику и микробиологию закроем. Чудики за наши, между прочим, деньги делают вид, что изучают какие-то невидимые вещи.
Если речь о смещении вектора исследований, то он, безусловно, имеет место быть. Вышли в космос, чуть огляделись и поняли, что дальнейший прогресс затруднителен. Даже доступ к дальним объектам Солнечной системы, что уж говорить о звездах. Но прогресс на этом не закончился, отнюдь. Просто перераспределился. На ютубе есть канал SciOne, очень рекомендую. Возвращает веру в человечество, во всяком случае в его часть.

Я уже устал повторять что 90% сегодняшних "изобретений" родом из 60-80х просто чуть доработанные за счет уменьшения\ускорения. За промежуток 1945 - 1960 (15 лет) человечество отстроилось после пипец какой войны, массово не болело, вырастило достаточно еды и полетело в космос.
Так тут это, сколько не повторяй, повторение само по себе доказательной силы не имеет 😄 Тогда и полет в космос - чуть-чуть доработанная ракета средневековых китайцев, принцип тот же самый. Ну увеличили, ступени там всякие, жидкостные двигатели супротив пороха, траекторию расчитали, по факту мелкие доделки, не стоящие упоминания.
Про "массово не болело" и про "достаточно еды", наверное, цитата из романа какого-то?

Что произошло за период 2007 - 2022 сами подумаете?))
В принципе, после эпохи великих географических открытий ничего стоящего и не произошло, я считаю.
26.03.22 19:50
0 1

Ага. Додумался. Потому что его считают не на снапдрагонах.Постоянно удивляюсь, почему ни в одном банке не работает система на десятке смартов.
Что имеется ввиду? Если серваки на ARM, то вовсю используются, там выше ссылку дали.
В противовес можно указать банк, который использует отечественный комп-комнату из 80-х? Очень любопытно 😄
Еще можно пойти логическим путем. Если есть более мощные процессоры, зачем считать на телефоне? И как это принижает телефон при сравнении с допотопными шкафами? Вычислительная мощь есть. Как ее использовать... Для улучшения фоток, а почему и нет? Для секвенирования ДНК? Для моделирования процессов, происходящих при коллапсе звезды? Расчета турбины? Да пожалуйста. Если нет лучших вариантов, можно и на телефоне. Но есть лучшие варианты. Только и всего. Это не делает прогресс вычислительной техники менее значимым.
26.03.22 20:03
0 0

Пойду, гляну, какая последняя версия Фортрана на айфончике есть. Как я безумно отстал, даже не знаю, софт для айфончиков на них самих пишут, или как раньше, на ПК виртуально.
Про айфоны ничего не знаю, Java, JavaScript и Python под Андроид вполне себе есть.

И писать скриптики и приложения под сам Android прямо на телефоне можно, есть несколько мобильных IDE, хотя на компе это делать несравнимо удобнее.

Программирование на телефоне, на мой взгляд, напоминает езду на одноколесном цирковом велосипеде, у которого вместо седла - стальной страпон с шипами. Ехать-то можно, но удовольствие довольно специфическое, и сильно не для всех.

Хотя я слышал леденящие кровь истории о людях, которые даже умудрялись ваять на телефоне что-то коммерческое.
26.03.22 20:14
0 0

В принципе, после эпохи великих географических открытий ничего стоящего и не произошло, я считаю.
Изобретение антибиотиков, интернета и айфона - в разы поменяло качество жизни людей.
26.03.22 20:17
0 1

Прогресс должен удешевлять, улучшать, развивать физические вещи в мире и его границы.
Прогресс никому ничего не должен. Не хотите называть тикток прогрессом - не называйте.
90% сегодняшних "изобретений" родом из 60-80х просто чуть доработанные за счет уменьшения\ускорения
А 90% изобретений из 60-80 родом из 20-30. ДВС, аэропланы и прочее.
Что произошло за период 2007 - 2022 сами подумаете?
Изобретите сами что-то судьбоносное и гениальное уже и успокойтесь. Человечество вам ничего не должно.
aag
26.03.22 20:38
0 0

Постоянно удивляюсь, почему ни в одном банке не работает система на десятке смартов.
Увы, не додумались. Видать, айтишник совсем бывший, спекся.
Ок, дам подсказку - ЕС ЭВМ тоже ни в одном банке не стоят.
aag
26.03.22 20:40
0 0

А ведь правда. Пойду, гляну, какая последняя версия Фортрана на айфончике есть.
Если ты был хорошим ИТ-шником - то написать компилятор Фортрана на айфоне/андроиде можешь сам. Не бином Ньютона.
Не знаю уж для чего, и что ты потом будешь на нем делать. Прогнозы погоды считать, наверно.
aag
26.03.22 20:43
0 0

Изобретение антибиотиков, интернета и айфона - в разы поменяло качество жизни людей.
А теперь прочитайте мое сообщение целиком. Нет, я не настаиваю, просто советую 😼 Сам всегда так делаю, перед тем, как писать ответ, привычка.
26.03.22 23:16
0 0

Если ты был хорошим ИТ-шником - то написать компилятор Фортрана на айфоне/андроиде можешь сам. Не бином Ньютона.
Ну, если для тебя бином Ньютона критерий высокого интэллекта... И да, курс про всякие контекстно-свободные языки и прочую хрень из мат лингвистики я проходил. Всего пол века назад.
Но должен и согласиться, транслятор с Фортрана можно даже на арифмометре написать. А вот с библиотеками программ будут проблемы. Ты же не думаешь, что их под всякие снапдрагоны кто-то компилировал?
26.03.22 23:55
1 0

Давно вышедший из употребления. Но, как говорят, бывших программистов не бывает.
Хотя какой из меня программист, всю трудовую жизнь копался в трупах опусов талантливых разработчиков. Часто даже без исходников. Немногие собственные, которые приходилось писать на разных курсах, работали тупо и сразу. Было такое TSO IBM, так на сдаче курсовой экзаменатор логично спросил: "Почему у вас не вложенные циклы, а тридцать команд if...then?" На что я логично ответил, что в русском языке нет слов, начинающихся с Ь, Ъ и Ы. Поэтому команд тридцать. Тот сказал "логично" и поставил "отлично".
Насчёт банков не зарекайся. Лет десять-двенадцать назад интересовался, на чем работает FRS USA. Ты не поверишь. Мейнфреймы во всей красе. Сейчас может что и поменялось.
27.03.22 00:22
0 0

Это не делает прогресс вычислительной техники менее значимым.
Прогресс техники да. Прогресс в ее использовании - нет.
Когда граммы и сантиметры экономят в бортовых системах для космоса - понятно. Когда в смартфончике для крутых пацанов - непонятно.
27.03.22 00:33
0 0

Почитал. И ещё дальше почитал.
"Так чем же ARM сервера лучше x86? ARM сервера дешевле обходятся. Этот тезис можно изложить по пунктам:
Лучший показатель производительность/цена
Проще масштабировать нагрузку
Конкуренция и выбор ARM процессоров от различных производителей
Доступна возможность интегрирования любого вычислительного блока в процессор, например размещение FPGA.
Отличный способ сократить зависимость от Intel."
Почитал и посмеялся. Фраза в конце "на правах рекламы" идёт отдельной вишенкой.
Нет, рано или поздно что-то появится. А может биочипы, а может оптические, а может ещё что.
27.03.22 00:45
1 0

Прогресс техники да. Прогресс в ее использовании - нет.Когда граммы и сантиметры экономят в бортовых системах для космоса - понятно. Когда в смартфончике для крутых пацанов - непонятно.
Не знаю, о чем речь. В моей Ультре ни граммов ни сантиметров не экономили, увесистый немаленький кирпич. Но, опять таки, от меня ускользает, какое это все отношение имеет к шкафам во всю комнату, которые якобы умели что-то такое уникальное и, видимо, неалгоритмизируемое, науке не поддающееся.
27.03.22 03:50
0 0

Почитал и посмеялся.
Так а что смеяться? Это же не проект миссии на Марс, это обыкновенное коммерческое железо, вовсю используемое. Так-то все верно написано. Удобство масштабирования нагрузки при разворачивании контейнерных приложений налицо. Например, в нашей области пригодилось бы, если бы кроме вычислительных мощностей не нужны были высокоскоростные сетевые интерфейсы, способные прокачивать хотя бы 25 гбит/с. А для этого ARM шина не слишком хороша. Но вот чистые вычисления прекрасно работают. Знакомые биологи считали на своём стареньком сервачке ДНК несколько месяцев в режиме 24×7, потом плюнули. Им дали доступ к кластеру на ARM, он справился за неделю. Конечно, кластер x86 справился бы не хуже, разве что электричества сожрал бы побольше. Но то, что ARM работает и неплохо - факт. Если бы ещё софт не приходилось перекомпилировать под него, развивалось бы быстрее.
27.03.22 03:07
0 0

в конце 90-х мейнфреймы были живы
они и сейчас живы. Пару лет назад собеседовался на вакансию, предполагающую плотную работу с потоками данных от/на мейнфреймы.
27.03.22 14:38
0 0

Постоянно удивляюсь, почему ни в одном банке не работает система на десятке смартов
вероятно по той же причине, почему там не работает система на десятке компьютеров из 90-х.
27.03.22 14:43
0 0

Почитал и посмеялся
а чего тут смеяться? М1 на десктопном рынке уделывает интелей как стоячих уже сейчас.
Серверный пока не догнал, да.
27.03.22 14:49
0 0

Но должен и согласиться, транслятор с Фортрана можно даже на арифмометре написать. А вот с библиотеками программ будут проблемы.
почему?

Ты же не думаешь, что их под всякие снапдрагоны кто-то компилировал?
так вот этот свежегаписанный компилятор и скомпилит. В чём проблема?
27.03.22 14:52
0 0

Только не "Александр Плющев также считает", а Ksenia Cha, которую он у себя forwarded
26.03.22 10:33
0 2

С одной стороны, у человека на лбу не написано, что он ИТ-шник. С другой, за 20 дней Россию покинуло до 70 тыс. ИТ-шников и ожидается отъезд еще 100 тыс. т.ч. уверен, что желание остановить этот поток, вполне себе, имеется.

Насамом деле вопрос с идентификацией решаем. Всем ИТ компаниям, (еще) работающим в России, делается "предложение, от которого нельзя отказаться". В результате у государства появляются списки сотрудников и номера их (загран)паспортов.
26.03.22 10:30
0 1

списки сотрудников и номера их (загран)паспортов.
Уволился, поменял имя/фамилию, получил новый з/паспорт. Так что, вполне возможен вариант полного запрета на выезд, как способ борьбы с утечкой мозгов/кадров
Den
26.03.22 10:33
0 0

При подаче документов на новый загран придется указать прежние ФИО и остальное, если что менялось. А так же, анкета по-прежнему содержит "список мест работы за последние 10 лет". И уже на этом этапе - снова на учёте
26.03.22 10:43
0 2

Насамом деле вопрос с идентификацией решаем. Всем ИТ компаниям, (еще) работающим в России, делается "предложение, от которого нельзя отказаться". В результате у государства появляются списки сотрудников и номера их (загран)паспортов.
Не каждый сотрудник ИТ-компании является ИТ-шником.
26.03.22 10:47
0 2

99% не будут таким заморачиваться, а если 1-2% смогут обойти ограничения таким образом, то это будут "допустимые потери".
26.03.22 10:48
0 3

Не каждый сотрудник ИТ-компании является ИТ-шником.
Естественно, и не каждый ИТ-шник является программистом или специалистом по компьютерной безопасности.
26.03.22 10:50
0 0

На каждом промышленном предприятии есть IT отдел. Там тоже спецы работают
26.03.22 10:51
0 0

Я к тому, что ИТ-шник в случае чего может попросить свою компанию провести его по бумагам в качестве кого угодно - хоть маркетолог, хоть менеджер по работе с клиентами.
26.03.22 10:57
0 1

Я к тому, что ИТ-шник в случае чего может попросить свою компанию провести его по бумагам в качестве кого угодно - хоть маркетолог, хоть менеджер по работе с клиентами.
А зачем это нужно компании? Чтобы специалист смог от них свалить, если что? Интересно, какая компания в этом заинтересована? Такое только по дружбе, наверное. Но доносы-то никто не отменял
Den
26.03.22 11:19
0 1

А зачем это нужно компании? Чтобы специалист смог от них свалить, если что? Интересно, какая компания в этом заинтересована? Такое только по дружбе, наверное. Но доносы-то никто не отменял
Все зависит он конкретного случая и обстоятельств.
26.03.22 11:26
0 0

А так же, анкета по-прежнему содержит "список мест работы за последние 10 лет
Сейчас нет никакой анкеты на получение заграна. Другое дело, что всё элементарно проверяется по электронной трудовой.
26.03.22 11:52
3 0

Неделю назад заполнял анкету на госуслугах. Всё там есть. И места работы за 10 лет.
26.03.22 12:51
0 5

На биометрический загранпаспорт есть анкета, в ней необходимо указать данные о работе/учебе за последние 10 лет. Также сейчас во многних районах москвы очередь на подачу документов на получение загран паспорта 2-3 месяц.
26.03.22 13:01
0 3

Неделю назад заполнял анкету на госуслугах. Всё там есть. И места работы за 10 лет.
Месяц назад заполнял. Реквизиты паспортов, фото, квитанция об оплате. Всё.
26.03.22 13:34
1 0

Да, очередь чудовищная. Мне сказали по 100-200 заявлений в день приходит. Но никакой анкеты я не заполнял. Только реквизиты паспортов, фото и оплата. Месяц назад.
26.03.22 13:39
0 0

Вы делали старого образца или нового? На новый биометрический требуется анкета.
26.03.22 13:42
0 0

Вы делали старого образца или нового? На новый биометрический требуется анкета.
Биометрический, на 10 лет. Отпечатки снимали.
26.03.22 15:30
0 0

Всем ИТ компаниям, (еще) работающим в России, делается "предложение, от которого нельзя отказаться".
Учитывая неповоротливость государственной машины, такие списки появятся через 2-3 месяца. Когда уже все уедут.
Но могут просто - обязать всех подряд предьявлять справку с места работы. Процент самозанятых, ип и прочих фрилансеров не так высок.
aag
26.03.22 15:45
0 0

Месяц назад заполнял. Реквизиты паспортов, фото, квитанция об оплате. Всё.
Дык это сейчас. А те кто 10-15 лет назад получал - в анкете этих пунктов не было.
aag
26.03.22 15:48
0 0

Всем ИТ компаниям, (еще) работающим в России, делается "предложение, от которого нельзя отказаться". В результате у государства появляются списки сотрудников и номера их (загран)паспортов.
Не знаю, смеяться или плакать. Будут выездные визы, будет ОВИР. Очень может быть, что уже есть. А там по морде лица будут определять, айтишник ты или нет. По крайней мере, все, у кого есть google account или те, кто хоть раз оставил комментарий в какой угодно социальной сети, безусловно будут считаться айтишниками. А реально, скорее всего, вообще никого выпускать не будут. Как в совке до 1990-ого года.
26.03.22 17:00
0 0

Для получения ЗП старого образца также требуется внесение трудовой/учебной (послешкольной) деятельности за предыдущие 10 лет. Получал перед самым НГ, заявление подавал через Госуслуги.
Предполагаю, что ваш собеседник в силу возраста просто не имеет стажа (допустим только школу закончил). В этом случае система по дате рождения видит и опускает эти пункты. У меня такое было когда я заполнял анкету на ЗП для своего несовершеннолетнего на тот момент ребёнка. Менее вероятный вариант - подача заявления через какую-нибудь турфирму, сообщив только основные данные, остальное клерк нафантазирует.
27.03.22 05:39
0 1

Алекс, риски ограничений выезда за рубеж в том или ином виде очень высоки.

Но конкретно вот эта история все же чистый фейк:
- Придумала "законопроект" пресс служба компании "Конкорд" и запостила его в ВК. Сейчас пост удален. Уровень их творчества можно оценить тут vk.com
- Законопроект о праве ЦБ ограничивать выезд руководства финансовых организаций внесен в 2020м году. www.kommersant.ru Ну ничего себе быстро! Но нельзя отрицать, что "своевременно", да. 😒

Я бы больше опасался чисто логистических проблем (перестанут летать оставшиевся авиакомпании, например) или сильных изменений ситуации (например, военное положение).
26.03.22 10:28
1 4

Придумала "законопроект" пресс служба компании "Конкорд"
"Мы рождены, чтоб фэйки сделать былью" (С).
"Утром в куплете - вечером в газете" (С)
Продолжать?
26.03.22 11:39
1 4

- Законопроект о праве ЦБ ограничивать выезд руководства финансовых организаций внесен в 2020м году. www.kommersant.ru Ну ничего себе быстро! Но нельзя отрицать, что "своевременно", да.
Ну тему подняли ещё в 2016, т.е. подготовка шла около шести лет.
И более того, закон касается не всех финансистов, а только топов из банков, у которых отозвана лицензия за нарушения и то максимум на полгода. Так как примеров, когда банкир сначала выводит несколько миллиардов банковских долларов в Европу на свой счёт, а потом государство вынуждено за свой счёт покрывать вклады.
При этом банкир рассказывает всем желающим, что "он - такой оппозиционер, так не любит Путина, что кюшать нэ можэт! Именно поэтому его хотят вернуть в Россию, а то, что он деньги украл - это всё гнусная ложь, он их просто преобразовал на свой вклад".
26.03.22 14:51
0 0

Я не понял насчет спезнаний? Этот самый, законодатель, утверждает что мы ведем спецоперацию со всем миром при помощи ит—технологий? И боится, что оружие будет развернуто обратно?
26.03.22 10:27
0 3

Это чо, теперь любой военный с пометкой АСУ где-то в личном деле может откосить от выезда в недружественное государство Украина?
26.03.22 10:26
0 11

Да, вот как вчера в новостях официальные лица заявили что никакой мобилизации нет и быть не может, и что про дополнительный контроль IT-специалистов на границе это всё фейки - так и захотелось мне, как IT специалисту, и военнообязанному в запасе (или как оно там называется) задержаться за границей ещё подольше... Жаль, каких-то 2 месяца назад строили планы вернуться как обычно на всё лето в Россию, в конце прошлого лета только закончили долгий ремонт новой своей квартиры там...
Уже в начале марта продлили разрешение находиться в Тае до лета, и видимо будем дальше продлевать
Живём по законам спецоперационного времени
26.03.22 10:25
0 17

С этого момента ИА Панорама:
26.03.22 10:23
0 1

Как обычно - запретить и не пущать...
Мозгов нет совсем
26.03.22 10:19
0 6

26.03.22 10:18
0 25

Плющев просто репостнул, а автор некая Ксении Чабаненко.
26.03.22 10:17
0 2

26.03.22 10:15
0 42

Должно уже приходить к людям понимание, что "быть вне политики" в обществе - это как "быть вне правил дорожного движения" на дороге.

Если тебя в результате такой позиции переехало встречной фурой или размотало о столб, то это не "за что меня", а "почему".
26.03.22 10:45
0 9

Должно уже приходить к людям понимание, что "быть вне политики" в обществе - это как "быть вне правил дорожного движения" на дороге.
https://youtu.be/9-_a_-wD2Q4
26.03.22 11:28
0 2

"быть вне политики" в обществе - это как "быть вне правил дорожного движения" на дороге
Отличное сравнение, спасибо!
26.03.22 11:56
0 4

Должно уже приходить к людям понимание, что "быть вне политики" в обществе - это как "быть вне правил дорожного движения" на дороге. Если тебя в результате такой позиции переехало встречной фурой или размотало о столб, то это не "за что меня", а "почему".
Быть в политике можно только там, где она, политика, есть. Иначе это требование по соблюдению ПДДв лесу и на танке. Меня удивляет, что люди, заставшие СССР реально рассказывают, что русские виноваты, что их закатали под асфальт.
26.03.22 12:20
8 0

Меня удивляет, что люди, заставшие СССР реально рассказывают, что русские виноваты, что их закатали под асфальт.
Конечно не виноваты, виновато начальство, НАТО тоже виновато, а русские - всего лишь биомасса, которая ничего сделать не может и плывет куда начальство скажет, разве что не тонет.
Я вас правильно понял?
26.03.22 13:04
0 8

Меня удивляет, что люди, заставшие СССР реально рассказывают, что русские виноваты, что их закатали под асфальт.
В СССР также были прибалты, украинцы, грузины, армяне и другие. Что ж их не закатали-то?
26.03.22 13:16
0 3

Гангстерские государства существовали и существуют в мире, Россия лишь одна из них. В таких государствах правит произвол банды, которая захватила власть и да, основной массе народа сложно эту банду скинуть.
26.03.22 14:58
0 1

В СССР также были прибалты, украинцы, грузины, армяне и другие. Что ж их не закатали-то?
Как не закатали? И какие же были выступления прибалтов или там, украинцев, против власти компартии или войны в Афганистане до 1989? Закатать народ это вообще плевое дело, вон полтора миллиарда китайцев сидят и не дышат.
27.03.22 01:03
0 0

Конечно не виноваты, виновато начальство, НАТО тоже виновато, а русские - всего лишь биомасса, которая ничего сделать не может и плывет куда начальство скажет, разве что не тонет.Я вас правильно понял?
Неправильно. Весь этот расизм касательно "вины" народов оказавшихся под диктатурой легко опровергается тем, что никаких выступлений за свободу и демократию в Киеве или там Таллине практически не было до конца СССР. Они были такой же биомассой, если не хуже. В КНДР ровно те же корейцы, что в Южной Корее, а в Испании ровно те же испанцы, что при Франко.
На мой взгляд, причиной победы тотаритарных режимов в почти всех странах СНГ явилось то, что в условиях 90х твердая власть давала реальные экономические преимущества стране перед незрелой демократией, в основном являвшейся ширмой для олигархов. Более демократические страны - Украина, Молдова, Грузия и Армения - быстро отставали по уровню экономического развития. Их бедность и стала их спасением - ни одна из группировок олигархов просто не могла аккумулировать достаточно ресурсов, чтобы устроить диктатуру, устранив остальных. Потому что манипуляция выборами, зомби-пропаганда, мощная полиция, умиротворение бюджетников - все это деньги.
27.03.22 01:25
1 0

В СССР также были прибалты, украинцы, грузины, армяне и другие. Что ж их не закатали-то?
безумец и планирует закатать обратно. Начал как раз с Украины. Он же это прямым текстом сказал перед нападением. Вы проспали?
27.03.22 14:59
0 0

Когда уже просто введут выездные визы с утверждением первым отделом для всех? Есть же нормальные отработанные практики (вместе с шутливыми шарашками Хинштейна), вон какую супердержаву удалось создать, что опять вдруг изобретение велосипеда началось?
26.03.22 10:14
0 12

Вы не понимаете, за последние 30 лет многие россияне были отравлены демократическими ценностями, сейчас идет постепенная детоксикация 😄
26.03.22 23:46
0 2

По очкам и свитеру
26.03.22 10:13
0 8

Свитер должен быть с оленями?
26.03.22 10:54
0 4

Свитер должен быть с оленями?
Свитер должен быть связан из бороды владельца.
26.03.22 11:02
0 13

А как будут идентифицировать именно ит-специалистов? По образованию?
26.03.22 10:12
0 14

Это хороший вопрос, учитывая, что ни один ВУЗ в нашей стране таких специалистов не готовит.
Всех, у кого есть аккаунт в Специалисте?
26.03.22 10:14
0 2

Разве трудовую книжку уже отменили?..

По наличию компа и смартфона
Если есть то уже вероятность большая и сиди дома
26.03.22 10:16
1 8

Vpn стоит - уже айтишник.
26.03.22 10:17
0 13

А как будут идентифицировать именно ит-специалистов? По образованию?
По трудовой книжке, скорее. Людей с профильным it образованием не встречал. Хотя можно рассматривать всех выпускников технических ВУЗов как потенциальных айтишников.
26.03.22 10:20
0 1

Если финансистов по наличию финансов определяли, то айтишников по наличию аккаунта на гитхабе наверно.
26.03.22 10:21
0 2

Наверное, достаточно будет показать начальственным пальцем и произнести классическое:
-Тыжпрограммист!
26.03.22 10:29
0 2

Там в этом законе (который потом удалили с сайта), было все расписано, как будут определять айтишников:

Специалист в области ИТ - лицо:
- являющееся студентом высшего учебного заведения по ОКСО: 2.09.00.00 - Информатика и вычислительная техника,
- имеющее трудовой стаж в сфере информационных технологий;
- являющееся сотрудником организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий.


И с электронными трудовыми сделать это будет еще проще, не зря их вводили.
26.03.22 10:36
0 9

- имеющее трудовой стаж в сфере информационных технологий;
Ну вот. Заполняли анкету при получении заграна? Указывали прежние места работы за последние 10 что ли лет? Всё, на вас инфа есть...
26.03.22 10:44
0 6

А как будут идентифицировать именно ит-специалистов? По образованию?
Linkedin, соцсети.
ФСБ таки умеет работать с открытыми источниками.
26.03.22 10:51
0 0

Наверное, достаточно будет показать начальственным пальцем и произнести классическое:-Тыжпрограммист!
Да. А право назначать ITшником дадут Росгвардии. Которая с успехом займется торговлей справками о том, что ты не программист.
26.03.22 11:02
0 3

Порнохабе
26.03.22 11:03
0 3

Порнохабе
Вот, кстати, первый раз давеча пожалел, что нет там эккаунта:
26.03.22 12:42
0 8

По наличию компа и смартфона
Смартфона на Android
26.03.22 13:29
0 0

А как будут идентифицировать именно ит-специалистов? По образованию?
Всех считать айтишниками и финансистами, если не доказано обратное.
КГБ не привыкать.
26.03.22 14:17
0 0

Linkedin, соцсети.
ФСБ таки умеет работать с открытыми источниками.
зачем так сложно? Налоговая, ИНН.
27.03.22 15:02
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3994
вино 359
еда 499
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1580
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6