Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Еще раз о партнерских программах и СРА-рекламных сетях
Мне каждый день приходят письма из серии "Здравствуйте, я представляю рекламную сеть Такаятосупер.ру. Мы готовы выкупать у вас трафик по очень высокой цене". Я раньше на такие письма вежливо отвечал, что не работаю ни с рекламными сетями (за исключением Яндекс.Директа) и ни с партнерскими программами вообще.
Сейчас я просто на эти письма не отвечаю - надоело. Потому что ответишь - они потом начинают нудеть всякую чушь из серии "Почему вы не хотите дополнительно заработать", после чего их уже надо уже конкретно посылать. Так что проще не отвечать вообще.
С так называемыми партнерками я давно все выяснил. Это когда ты делаешь рекламодателю сотни тысяч показов и тысячи (даже десятки тысяч) переходов, а он тебе начисляет за это 1300 рублей, потому что, дескать, вот на столько продали, а больше не продали. Но вы не волнуйтесь, у вас там в личном кабинете все четко расписано, что мы вам за сотни тысяч показов и десятки тысяч переходов должны 1300 рублей. Вот, дескать, посмотрите.
Да, я знаю, что существуют некие площадки, специально заточенные под подобные партнерки, и они на этом как-то ухитряются зарабатывать. Но для обычных авторских проектов, вроде моего Exler.ru, партнерские программы - это чистое разводилово. Я им делаю показы, я им делаю переходы, а взамен не получаю ничего, потому что те копейки, которые с этого капают, и деньгами-то считать нельзя.
Я, собственно, к чему это в очередной раз пишу? Прочитал статью Германа Клименко "Блеск и нищета CPA". Там он как раз пишет об опыте использования некоей очень даже известной СРА-сети на посещаемом специализированном проекте Smart-lab (23 тысячи посетителей в день, 2,5 миллиона в месяц).
СРА - это продажа рекламы по принципу оплаты за действия. Например, банк ставит свою рекламу и определяет, что за выдачу кредитной карты по переходу с вашей рекламы вам будет заплачено, например, 1300 рублей. А за заявку на выдачу кредита - например, 163 рубля.
На Смартлабе поставили эту рекламу и начали смотреть, что творится в личном кабинете. А там - море разливанное. За первый день начислили аж 6 тысяч рублей (это реально много для данного случая). Потом, правда, начисляли меньше, но за месяц все-таки 30 тысяч накапало - хоть что-то.
Однако выяснилось, что даже эти деньги не просто нельзя сразу получить, но их еще должен подтвердить рекламодатель. Ну, дескать, карту заказали, но будет ли она выдана в реальности - банк должен подтвердить.
Дальше понятно, да? За 6 миллионов показов и 2500 кликов в конечном результате выплатили... 325 рублей.
И это нормально для партнерки. С одной стороны, понятно, что рекламодатель пытается защитить себя от всяких накруток и ботов. Но, с другой, что банку мешает просто не подтверждать реальную выдачу кредитных карт? Да ничего. Было, например, 350 заявок. Понятно, что получать придут не все. Но процентов-то 20-30 получит, иначе зачем это все делать? Я даже думаю, что там процентов 50 получают. А банк просто не подтверждает. Да не явились - и все дела. И это делают, заметьте, не "Васьпупклиентбанк", а очень и очень солидные банки - фактически, из первой российской десятки. Просто это делает далеко не только банки, а большинство рекламодателей подобных сетей.
Вы, разумеется, эту сеть посылаете в специально ей предназначенное место и клянетесь больше никогда с этими СРА-ными сетями не связываться - и правильно делаете. Но на свете масса других вебмастеров, которые с этим еще не сталкивались. Они вступят в эту сеть. Они будут смотреть на внушительные цифры потенциальных выплат в своем кабинете, уже планируя купить жене компьютер, а себе шубу. Или наоборот. Потом, месяца через три, они получат первую выплату в 62 рубля 28 копеек. Заметьте, что все эти 2-3 месяца у него будет установлена эта партнерка, и только на первой выплате он поймет, как жестоко его кинули.
Так что бизнес СРА-кидалова вполне себе процветает. И будет процветать.
Какие выводы? Да вывод простой. Бежать от этих сетей как можно дальше. Искать или прицельных рекламодателей, которые будут выкупать баннероместа по твердой цене за показы и/или за клики. Ну или ставить Яндекс.Директ, в котором алгоритм начисления достаточно прозрачен и понятен, а кроме того, если у вас в кабинете уже начислены определенные деньги, то вы их в любом случае всегда получите до копейки. (Я эту систему использую много лет.)
У меня Яндекс.Директ установлен на фактически бросовых местах, которые не привлекают рекламодателей, и даже там он сейчас приносит заметно больше, чем я даже ожидал. (Я не могу назвать точные цифры, но это действительно реально немало.) Более того, я знаю, что даже если у меня какие-то рекламодатели перестанут выкупать козырные баннероместа, то я туда просто поставлю Яндекс.Директ - и буду получать вполне сравнимые деньги. Меньше, конечно, чем платил клиент, но не на порядок меньше. А это очень здорово, потому что речь идет все-таки о рекламной сети.
Клименко, кстати, пришел к тем же самым выводам в статье.
А ведь есть поговорка, "в чужой монастырь...". Так что прошу прощения, если как то задел.
Меня? Да нет...
Я в свое время, когда было сравнительно легко и дешево добывать целевой поисковый трафик, заработал очень много именно на партнерских программах.
И обманывать меня никому в голову не приходило - все владельцы партнерок сидели у меня в аське, и если мне что-то не нравилось, и я снимал с них трафик и переводил куда-то в другое место, начинали ко мне стучаться и слезно умолять вернуть трафик обратно. Всячески содейстовали и помогали любыми материалами и данными.
Сейчас я сам являюсь довольно крупным рекламодателем, и мне в голову не придет купить баннероместо и заплатить кому-то за "показы".
Хотя не могу отрицать, что возможно для имиджевой рекламы это до сих пор годится. Ну или если надо рекламный бюджет срочно попилить 😄 (шутка)
Да я давно понял, что вы - невероятно круты, а остальные все - так, пописать вышли.
Посредниками для referral network я никогда не пользовался ввиду высоких комиссий, всесто этого написал механизм, который начисляет процент по факту оплаты клиентом моей услуги. Партнер может в любой момент залогинится на мой сайт, посмотреть транзакции и стребовать свою долю прямо на месте.
Несколько раз налетал на chargeback после того, как уже отдал партнерам их долю, что неприятно, но случается достаточно редко и, в любом случае, в миллион (миллиард) раз лучше чем покупать банеры или клики. До этого я по дурости потратил несколько тысяч долларов на банеры и PCP на разных уважаемых в данной индустрии интернет изданий, гугль и фэйсбук и до сих пор рву волосы на попе - деньги выброшены на ветер абсолютно. Куча просмотров и кликов и ни одной (ни одной!) покупки. Для соавнения с affiliate сайта примерно 10% конверсия.
Кто эти клики и просмотры делал - люди, боты или малазийцы за доллар в час - неизвестно, но к баннерам и оплатам за клик теперь не подхожу на пушечный выстрел.
(Ничего личного, Алекс, просто хочется, чтобы вы знали как это иногда выглядит по другую сторону стола 😄 )
Да я не спорю, мне это тоже интересно узнать 😉
Агентствам вообще должно быть пофиг, они в любом случае на процентах зарабатывают.
вообще интересно - я сколько не пользуюсь интернетом - на рекламу вообще не обращаю внимания (разме что тетка красивая 😄 - но текст не читаю.... этакий внутренний ад-блок 😄 - я ее подсознательно игнорирую....
Это же очевидно.
Верхний баннер сразу под шапкой незаметный, да. 😄
А это у меня глючит или сейчас на сайте кроме яндекс директ нет рекламы?
Да, я тоже долго искал рекламу, а потом вспомнил про адблок.
Но хочется ведь чтоб сразу генерал - вот на этом нехитром психологическом фокусе все эти бизнесы и основаны. Но кидаловом я бы это не назвал. В мире много чего основано на психологических фокусах. Вон вся целиком страховая индустрия на них держится - и ничего, немыслимые деньги, и притом всё солидно и благопристойно. Ничто так хорошо не продаётся, как химеры...
Это именно чистое кидалово. Вебмастер не может отследить, что там в реальности продалось. На этом его и кидают.
Так что место для них внизу - идеологически верное, вверху они могут хуже работать.