Адрес для входа в РФ: exler.world

Дельта реки Эбро и умирающие устричные фермы

20.06.2018 11:34  30349   Комментарии (48)

Давно хотел съездить в дельту реки Эбро - это находится вот здесь, на побережье Коста Дорада (кстати, Costa Dorada - это вовсе не в честь рыбы дорады, это переводится как "золотой берег"). От Салоу и Порт Авентуры - где-то час езды.

А место очень интересное. Здесь река Эбро впадает в море и правее там расположен залив, который окружает большая коса, в результате чего в заливе свой особый микроклимат. Также в дельте Эбро расположен огромный национальный парк (самый крупный в Каталонии и второй по величине в Испании), но для его посещения нужно будет выбрать какой-нибудь другой день: в данной поездке меня интересовал именно сам залив городка Сант-Карлес-де-ла-Рапита и его знаменитые устричные фермы. В Испании, насколько я знаю, очень мало устричных ферм: устрицы не выращивают в открытом море, им нужны лиманы - как, например, в районе французского Порт Лёката, куда я обычно езжу за устрицами.

А вот в заливе Сант-Карлес-де-ла-Рупита расположены крупные устричные фермы и устрицы из дельты Эбро продаются по всей Испании.

Прежде чем садиться на прогулочный кораблик, мы заехали вот сюда - на обзорную точку, откуда виден весь городок, залив и сами устричные фермы - вон они на фото слева.

После этого спустились в порт, сели на кораблик и отправились на обзорную поездку. Всяких прогулочных катерочков и корабликов тут немало, место очень популярное.

Подплыли к самому краю косы этот полуостровок называется Punta de la Banya.

Сюда можно подплывать на частных лодках и катерочках. На полуострове отличные песчаные пляжи.

Вот это интересное заведение - ресторан на воде. Очень популярный. Первоначально его под себя сделали местные рыбаки (в дельте Эбро водится более 400 видов рыб), потом стали заходить местные, а сейчас это еще и известное туристическое развлечение - ресторанчик на воде.

В левой части косы располагается предприятие по добыче морской соли. Причем они специализируются на крупной дорогой соли, которую приобретают рестораны. Вон это предприятие видно на горизонте.

А вот сами фермы. Из-за окружающей залив косы глубина тут минимальная: фактически самое глубокое место - метра полтора-два. Почти весь залив можно пройти, плавать в нем необязательно. Ну и, соответственно, фермы монтировать вполне удобно.

А это летят фламинго, которые здесь водятся. Но они очень пугливые, людей к себе не подпускают. Зато их можно снять в полете.

Приехали на самую знаменитую ферму, которой много лет рулит дедушка... не запомнил его имени, но он наверняка Джосеп или Ореоль. К тому же дедушки не оказалось на месте и нас обслуживала его помощница. Это тоже ресторанчик на воде. Туристам показывают, как выращивают мидии и устриц, ну и прямо на месте можно полакомиться свежайшими устрицами и свежесваренными мидиями.

Вон там у дверей виден капитан нашего кораблика. Он нам хотел показать одну хохму: в заливе совершенно шикарно размножается дорада, которую можно на удочку вылавливать каждые две минуты. Вон там правее двери есть люк, его открываешь, забрасываешь удочку - вытаскиваешь дораду. Но это если есть привлекательная для дорады наживка, потому что дорада тут настолько жирует, что на какую-нибудь фигню ее не поймать, надо что-нибудь вкусненькое, извивающееся.

Ферма дедушки Джосепа/Ореоля.

Капитан кораблика показывает, как выращивают мидий. Их прикрепляют к вот такому "чулку", причем сами они туда не липнут, их надо чем-то прилеплять.

А вот это ящик с устрицами. Весит он тридцать кило.

Вот она, веревка с устрицами и мидиями.

Ну и на следующем кадре видно, как это все растет на ферме.

Ну и теперь можно отведать продукцию фермы.

Перпиньянские и бретонские устрицы мне нравятся больше, но устрицы из дельты Эбро тоже вполне достойные. И они какие-то более мясистые, чем перпиньянские. Я устриц из Эбро как-то покупал в магазине, но они были не очень свежие и мне не понравились. А эти, свежачок - очень даже!

Мидии также были хороши - здоровенные, мясистые.

Поплыли обратно. Вот так выглядят плоты с мотором, которые используют для работ на фермах.

Вернулись в порт.

Ну и выделили час, чтобы искупаться на пляже Сант-Карлес-де-ла-Рупита. А пляжи тут знаменитые. Они все имеют голубые флаги ЕС - символ чистоты. Залив мелкий, вода прогревается хорошо, купаться тут можно чуть ли не с апреля-мая. В наших краях купальный сезон начинается в конце июня, а здесь в середине июня вода была +24 градуса. Ну и эти пляжи отлично подходят для семейного отдыха: детишкам тут намного комфортнее, чем на открытых морских пляжах, где довольно быстро становится глубоко. А тут хоть весь залив можно пройти. Вода при этом - чистейшая. Единственное - надо смотреть под ноги. Где-то попадаются области дна с ракушками, там можно поранить ноги. Но стоит пройти чуть в сторону - чистейшее песчаное дно. И на пляжах песок - мельчайший.

Кстати, капитан кораблика рассказал, что залив постепенно умирает. В том смысле, что песчаную косу подмывает море, коса постепенно уходит под воду и через относительно непродолжительное время свойства залива сильно изменятся. И тогда устричных ферм там уже не будет, они не выживут в обычной морской воде.

Там даже с соледобычей уже большие проблемы: раньше соль просто отвозили на берег по косе, а сейчас косу все размывает, соль приходится перевозить водой, а это сильно увеличивает себестоимость.

Ну и владельцы ферм в печали: перед ними стоит перспектива лишиться своего бизнеса.

Но пока коса еще жива - устрицы выращиваются, так что ловите момент!

20.06.2018 11:34
Комментарии 48

Всё выглядит очень симпатично, и устрицы, уверен, вкусные. Но посуда...
Нет-нет, я понимаю, посудомойка штука дорогая (не домашняя, а та, что для кафе-ресторанов), опять же человека нанимать или самому от дела отрываться, а бизнес не на то "заточен", но всё же, всё же... Ладно хоть вино в бокалах 😄 Но приборы хоть с собой вози (что мы при таких поездках и делаем).
21.06.18 05:35
0 0

Всё выглядит очень симпатично, и устрицы, уверен, вкусные. Но посуда...Нет-нет, я понимаю, посудомойка штука дорогая (не домашняя, а та, что для кафе-ресторанов), опять же человека нанимать или самому от дела отрываться, а бизнес не на то "заточен", но всё же, всё же... Ладно хоть вино в бокалах 😄 Но приборы хоть с собой вози (что мы при таких поездках и делаем).
А мыльную воду то им куда после посудомойки сливать промышленной? Прямо в устричную ферму? То-то им устрицы спасибо скажут.
21.06.18 12:09
0 1

В левой части косы располагается предприятия по добыче морской соли. Причем они специализируются на крупной дорогой соли, которую приобретают рестораны. Вон это предприятие видно на горизонте.
Из этой фразы не совсем понятно. Предприятие одно, или их несколько?
20.06.18 19:19
0 0

Исправил, спасибо.

Причем они специализируются на крупной дорогой соли
Так "они", или "он"?

Они - работники предприятия.

Не понял, почему устрицы не выживут в обычной морской воде. Откуда ж они изначально взялись и как живут в диком виде?
Ps
Что-почем?
20.06.18 16:42
0 0

Я же написал - местные устрицы выращиваются только в лиманах. Я не знаю - может, где-то их выращивают в чистой морской воде. Но не здесь.
20.06.18 17:57
0 0

Ясно, на Адриатике в чистой морской воде. Устрица - 1,5 евро.
20.06.18 20:07
0 0

Ясно, на Адриатике в чистой морской воде. Устрица - 1,5 евро.
Ну не знаю, пару лет назад был на устричных фермах на Лимском канале, в Хорватии. Вполне себе Адриатика, и вполне себе лиман. То есть я уверен, что вода там менее соленая, чем непосредственно в море
20.06.18 20:32
0 0

Я не про то, что на Адриатике нет лиманов с устрицами, я про то, что на Адриатике устрицы на некоторых фермах вполне спокойно живут в открытой морской воде, растут и все такое. Т.е. почему в случае слияния с морем и там в Испании не смогут продолжать растить устриц (может другой вид) - не понял.
20.06.18 21:31
0 0

Я не про то, что на Адриатике нет лиманов с устрицами, я про то, что на Адриатике устрицы на некоторых фермах вполне спокойно живут в открытой морской воде, растут и все такое. Т.е. почему в случае слияния с морем и там в Испании не смогут продолжать растить устриц (может другой вид) - не понял.
Погуглил. Устрицы, выращенные в менее соленой воде, считаются более вкусными. Из-за этого даже доводку («аффинаж») устриц из некоторых морских хозяйств проводят в пресной воде (в реках, например)
20.06.18 22:07
0 0

Устрицы, выращенные в менее соленой воде, считаются более вкусными.
Логично. Больно уж они морем и пахнут, и на вкус. Не люблю я их, короче. Я только морских ел. Им еще шило надо в дырку вставлять, они при этом упираются не дают себя открывать.
20.06.18 23:38
0 0

Устрицы, выращенные в менее соленой воде, считаются более вкусными. Логично. Больно уж они морем и пахнут, и на вкус. Не люблю я их, короче. Я только морских ел. Им еще шило надо в дырку вставлять, они при этом упираются не дают себя открывать.
Ну да. В одном московском заведении при заказе устриц нам сказали, что из-за санкций устрицы отечественные, дальневосточные, со специфическим вкусом. Так и оказалось, уж очень у них йодно-морской привкус был, резкий. Насчет шила в жопу моллюску не знаю, уже открытые принесли)
21.06.18 00:32
0 0

Насчет шила в жопу моллюску не знаю, уже открытые принесли)
Я их свежевыловленными ел около Сиэттла. На причале был контейнер с ними, и стол рядом. Тут же прилагалось шило им жопу вставлять, лимон, и водка (водка с собой). Компания была большая, и мне ничего не оставалось, как со всеми вместе этих устриц мочить и есть. Других опций не было, а есть хотелось. 😄
21.06.18 01:09
0 0

Из уважения к устрицам из Port-Leucate - в последнем (ударном!) слоге произносится "А", Лёкат
20.06.18 14:55
0 0

Да, Лёкат, действительно, поправил.
20.06.18 17:58
0 0

О! Любимое блюдо Алекса "Много мослов"!
20.06.18 13:48
0 2

Он нам хотел показать одну хохму: в заливе совершенно шикарно размножается дорада, которую можно на удочку вылавливать каждые две минуты.
Осталось непонятным: показал или ему что-то помешало?
20.06.18 12:51
0 0

а вот, что это

ru.wikipedia.org
20.06.18 14:01
0 0

Нет, у него наживка была неправильная, как он сказал 😄
20.06.18 14:14
0 0

"Да гранаты у них не той системы..."
20.06.18 17:00
0 1

Ездили с женой в мае на таитянскую регату, познакомились там с французской семьей. Они оба биологи, в командировке в Полинезии уже почти семь лет обитают. Очень много печального рассказали. Скоро "о вкусе устриц" некому будет спорить, значительное количество морских гадов, к которым мы привыкли, вероятнее всего могут исчезнуть вообще. Теплее, меняет состав воды, уровень океана поднимается, шторма, дожди и тд. На мелководье и в прибрежных районах настоящая катастрофа. А что там в остальном океане, этого пока толком и не знает никто.
Короче, надо сейчас наедаться (добивать гадов 😄), потом уже может и не быть этого всего 😄
20.06.18 12:42
1 1

КМК, Джордж дело говорит:
20.06.18 21:35
0 0

И тогда устричных фермА там
zyg
20.06.18 12:31
0 0

Срочно укреплять косу!
В смысле финансировать инфраструктуру дельты через потребление устриц, мидий, ужинов в плавучем ресторанчике и всего такого!

зы. я понял, что ресторанчик на сваях, но выражение "плавучий ресторан" мне нравится больше.
20.06.18 12:22
0 0

шикарно раЗНожается дорада
bsr
20.06.18 12:19
0 0

Хм... а нельзя насыпать песка, и восстановить косу?
20.06.18 12:15
0 1

Так это же сколько насыпать-то надо, коса здоровенная. И все равно море сожрет, там меняется все прямо на глазах, как рассказал капитан.
20.06.18 12:25
0 0

насыпать раковин от съеденных устриц )
20.06.18 12:28
0 0

"Так это же сколько насыпать-то надо, коса здоровенная."
Люди, говорят, острова в море строят, а тут коса какая-то 😄

"И все равно море сожрет, там меняется все прямо на глазах, как рассказал капитан."
А что меняется-то? Сотни лет коса была, а тут вдруг сожрет?
20.06.18 12:30
0 1

смотрел видосик про пляжи в адлере. оказывается после строительства объектов к олимпиаде там стремительно стала менятся береговая линия. все размывает просто на глазах. пляжи просто смыло в море, укреплять бесполезно. море сильнее.
ну и общий смысл в том, что если где то что то построили, баланс нарушается. и где то в другом месте это вылезет
по всей видимости и здесь, что то не так сделали.
20.06.18 12:44
0 0

Сотни лет коса была, а тут вдруг сожрет?
под"ем уровня моря, таяние льдов в Арктике и Антарктике
20.06.18 12:46
0 0

Он поднимается на пару миллиметров в год. Вполне можно справиться.
20.06.18 12:58
0 0

>>>;www.theguardian.com

Rate of melt has accelerated threefold in last five years and could contribute 25cm to sea-level rises without urgent action.... A separate study warns that unless urgent action is taken in the next decade the melting ice could contribute more than 25cm to a total global sea level rise of more than a metre by 2070
20.06.18 13:06
0 0

А что меняется-то? Сотни лет коса была, а тут вдруг сожрет?
Песчанная коса и сотни лет?
20.06.18 13:46
0 0

матвиенку с болтавченкой им туда надо, у них опыт намыва в Питере богатый.....
20.06.18 13:55
0 0

В адлере и сочи нарушили дельты горных рек выемкой камня для стройки (это тоже как-то повлияло на процесс) + убрали пляжи, которые и снижали убойную силу волн.
20.06.18 17:25
0 0

Еще один журналист, которому не показывали в школе на физике опыт с кусочком льда в стакане.

Не влияет таянье плавающих льдов на уровень воды в океанах.
20.06.18 19:00
0 0

Он поднимается на пару миллиметров в год. Вполне можно справиться.
Дело не в "паре миллиметров" подъема в год. При изменении климата меняются направление и сила ветра и свойства (соленость, температура) воды. Вследствие этого меняются течения. А для обычного морского течения ничего не стоит переместить миллионы тонн песка за достаточно короткое время
20.06.18 19:17
0 0

Справедливости ради в статье речь идет об Анктартике. Тот лед не плавает. Еще не плавает Гренландия.
Вышесказанное не означает что я верю в теорию глобального потепления, но валить теорию кривыми аргументами неправильно.
20.06.18 19:42
0 0

А что меняется-то? Сотни лет коса была, а тут вдруг сожрет?
Коса меняется. Опускается под воду. Еще несколько лет назад выглядела совсем по-другому. С чего вы взяли, что она там была сто лет?
20.06.18 20:27
0 0

Понятно. Занимаешься профессионально изучением таяния льдов в Антрарктике? Настолько, что не в курсе, что в Антарктида -- материк?
В статье журналиста была ссылка на статью в Натуре. Так как тебе лень было смотреть, то:

www.nature.com
20.06.18 23:35
0 0

Можно спорить о причинах, но глобальное потепление - эмпирический факт.
21.06.18 12:13
0 0

То что термометры правильно показывают температуру сомнений не вызывает. Весь вопрос в причинах - деятельность человека приводит к потеплению или это естественные флуктуации температуры и весь хайп вокруг глобального потепления это глобальный масонский заговор.
21.06.18 13:34
0 0

это глобальный масонский заговор.
жидомасонский
21.06.18 22:56
0 0

Я знаю, что Антарктика материк. Другой известный факт, что уровень материка ниже уровня мирового океана.
Другой известный факт: в зимний период (лето в Северном полушарии) площадь морских льдов вокруг Антарктиды увеличивается до 18 миллионов км², а в летний убывает до 3—4 миллиона км².
22.06.18 02:23
0 0

Я вообще не верю в теории, которые не подтверждены фактами.
Пару фактов я написал в ответе выше.
Они не сильно подтверждают теорию всемирного потепления и таяния.
Другие факты уже не из природы, а из человеческих отношений:
- были опубликованы документы, о фальсификации данных, собираемых научными коллективами по проблеме глобального потепления.
- с приходом Трампа большинство грантов на эту проблему было закрыто.
22.06.18 02:29
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 441
видео 3995
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 191
СМИ 2759
софт 930
США 132
шоу 6