Адрес для входа в РФ: exler.world

Что такое Apple Pay, Samsung Pay и аналоги

06.10.2016 14:04  11923   Комментарии (69)

Я смотрю - тут в связи со вводом Apple Pay и Samsung Pay развилась какая-то странная активность: различные эксперты дают свои комментарии и даже договорились до того, что, мол, все эти Apple Pay и Samsung Pay "угрожают российской банковской системе".

Ну давайте тогда для разнообразия поясню для экспертов и для обычных пользователей, что же такое вот эти телефонные платежные системы.

Объяснение, на самом деле, совершенно элементарное. Эти системы нужны только для того, чтобы вы могли оплачивать покупки с ваших обычных банковских карточек, не имея эти карточки при себе. Вот и все. Это никакие не платежные системы, ясный пень, это просто определенный сервис: вместо того, чтобы таскать с собой несколько карточек, носите один смартфон, который у вас и так все время с собой, и с него оплачиваете покупки, выбирая, какую именно карточку использовать.

Вот как это работает. (На примере Samsung Pay, которым я пользуюсь уже несколько месяцев и который скоро должен заработать в России.)

Заходите в приложение. Выбираете "Добавить новую карту". Кладете карту перед смартфоном, он сканирует данные, далее идет стандартная процедура идентификации карты у банка (отсылка SMS с кодом подтверждения, карта уникальных кодов, генератор кодов - что вы сами используете), после чего карта занесена в систему.

Дальше, когда вам надо заплатить за что-то в магазине (как правило, можно использовать только те терминалы, которые имеют возможность бесконтактных платежей через NFC, но в Samsung Pay с помощью технологии MST поддерживаются любые терминалы), открываете приложение, щелкаете по нужной карте. При этом система требует ввода защитного пин-кода (не карты, смартфона) или сканирования отпечатка пальца (если сканер есть и отпечатки введены). После этого, если все нормально, система переходит в режим оплаты: телефон надо приложить задней частью к терминалу - точно так же, как вы прикладываете карту с чипом NFC. Далее терминал, как и в случае обычной карты, потребует ввода пин-кода карты (еще одна степень защиты).

А в приложении потом появится информация о транзакции.

Вот и все. Как видите, все очень просто, удобно и при этом совершенно не угрожает никаким банковским системам.

Apple Pay, насколько я понял, работает практически точно так же.

Комментарии 69


09.10.16 22:49
0 0

(из заявления) Экстрасенс провел смартфоном над моей головой и снял деньги.
08.10.16 00:16
0 0

первые две ссылки с гугла

(нет не то что вы подумали)

geektimes.ru

yablyk.com
07.10.16 18:59
0 0

dimav:
первые две ссылки с гугла

(нет не то что вы подумали)

https://geektimes.ru/post/272238/

http://yablyk.com/nemeckim-xakeram-udalos-vzlomat-skaner-otpechatkov-p...


В обоих случаях заголовки идиотские. Где там взлом-то? Им удалось имитировать отпечатки пользователя на сканере по его отпечаткам на стекле.
08.10.16 09:44
0 0

dimav: первые две ссылки с гугла

Так что со ссылками на новости, в которых сообщается о снятии денег через Андроид/Самсунг/Эпл Pay с помощью отпечатка пальца и/или пин-кода?


08.10.16 13:28
0 0

у авторизации по отпечатку везеде где угодно есть большая пролема. поменять отпечатки несколько сложнее чем пин пароль или даже фио...



гугл говороит что пол поменять и то легче чем отпечатки.
07.10.16 18:56
0 0

Я все думаю, догадается кто нибудь вместо всей это лабуды придумать систему оплаты в терминале оплаты магазина "отпечаток пальца плюс пин-код?".
07.10.16 18:01
0 0

а японцы лет пять назад внедряли в банкоматы сканирование отпечатков.
07.10.16 00:13
0 0

Давно читал о разработке технологии, которая позволяет сканировать покупки прямо в корзине, без обработки их по отдельности, как это происходит сейчас.

Представляете, как ускорится процесс?:)

В принципе, технически здесь ничего сложного. Можно сделать вариант, когда сканирует автомат, а вы просто кладете покупки на ленту. Тут вообще даже нового стандарта придумывать не надь - те же RIFD-метки.
06.10.16 20:21
0 0

Peter Zabriski: Давно читал о разработке технологии, которая позволяет сканировать покупки прямо в корзине, без обработки их по отдельности, как это происходит сейчас.

У нас в Ашане можно взять специальное устройство и сканировать штрихкод перед тем, как положить что-то в корзину. Потом перед тем как выйти оплачиваешь карточкой прямо через этот сканер и вешаешь его обратно.
06.10.16 20:43
0 0

Peter Zabriski:
Давно читал о разработке технологии, которая позволяет сканировать покупки прямо в корзине, без обработки их по отдельности, как это происходит сейчас.

Представляете, как ускорится процесс?

В принципе, технически здесь ничего сложного. Можно сделать вариант, когда сканирует автомат, а вы просто кладете покупки на ленту. Тут вообще даже нового стандарта придумывать не надь - те же RIFD-метки.


про это давно говорят но не делают. подозреваю что проблема в автоматическом сканировании сразу многих меток.
07.10.16 01:36
0 0

Мне это новшество пока кажется в большей степени надуманным и навязываемым маркетологами, чем реально необходимой штукой. Может хипстерам, постоянно держащим в руках гаджеты, оно и удобно, но мне как-то проще все же карточкой оплачивать, поддерживающей те же самые беспроводные терминалы без лишних телодвижений. Если бы это все еще можно было объединить в единую систему с разного рода дисконтными и клубными картами, то да, это годная была бы штука. А так выходит, что маркетологи в торговых точках и харчевнях всеми правдами и неправдами навязывают нам пользование их картами, и без них часто просто смысла нет в эти места идти, а тут еще и помимо кошелька нужно телефон вынимать. Ну нет. Swatch вроде бы собираются в ближайшее время начать тотальное внедрение беспроводных платежей в часах, вот это интереснее, кмк.
06.10.16 20:18
0 0

hughes: Если бы это все еще можно было объединить в единую систему с разного рода дисконтными и клубными картами, то да, это годная была бы штука

А кто Вам мешает это сделать? Люди добавляют дисконтные карты разные, насколько я знаю.
07.10.16 06:33
0 0

Больше всего обломно владельцам s6 и s6 edge. Флагманы, пускай и прошлогоднии, а у них только NFS и запустить Pay можно только через пляски с бубном. Вроде MST в каких то вариантах есть но заблокирован программно.
06.10.16 18:42
0 0

Edwardik: Больше всего обломно владельцам s6 и s6 edge. Флагманы, пускай и прошлогоднии, а у них только NFS и запустить Pay можно только через пляски с бубном.

А какие там пляски? Прикладываешь телефон к терминалу, и все.
06.10.16 20:12
0 0

Edwardik: Больше всего обломно владельцам s6 и s6 edge. Флагманы, пускай и прошлогоднии, а у них только NFS и запустить Pay можно только через пляски с бубном. Вроде MST в каких то вариантах есть но заблокирован программно.


Ну у меня ещё древнее - S5. Никаких бубнов. NFC есть и всё работает. Android Pay установил, карточки сфоткал и вперёд по магазинам. Уже почти год как пользуюсь в США
06.10.16 21:48
0 0

Интересно, что во время всего этого обсуждения упоминается только Samsung и Apple, хотя Google сделал Android Pay, который работает через NFCза несколько лет до Apple (и которым я успешно пользуюсь).
06.10.16 18:35
0 0

Otiz:

Присмотритесь, в штатах почти все поддерживают NFC. С этим даже конфуз вышел во время старта Apple Pay - некоторые крупные сети магазинов объявили, что принципиально не будут поддерживать Apple Pay, собирались делать свои аналогичные системы, но покупатели с айфонами всё равно могли платить, так как почти у всех терминалов оплаты есть NFC, так что магазинам даже пришлось отключать NFC 😄
06.10.16 18:18
0 0

diamant: Otiz:

Присмотритесь, в штатах почти все поддерживают NFC. С этим даже конфуз вышел во время старта Apple Pay - некоторые крупные сети магазинов объявили, что принципиально не будут поддерживать Apple Pay, собирались делать свои аналогичные системы, но покупатели с айфонами всё равно могли платить, так как почти у всех терминалов оплаты есть NFC, так что магазинам даже пришлось отключать NFC

Ни разу не видел. Может в Калифорнии есть, а до нас не добрались на Северо-Востоке. У нас только в этом году с магнитной полосы на чип кассы перевели, и то еще не все.
06.10.16 23:33
0 0

Непонятно, как в Штатах ей платить - здесь везде нужно пихать карту с чипом в слот. Если слот пустой, система просто ничего не читает, поскольку, опять же, не с чего. Ни разу не видел ни одного платежного терминала, к которому можно что-то "приложить". Может это только в Европе?
06.10.16 17:24
0 0

Otiz: Ни разу не видел ни одного платежного терминала, к которому можно что-то "приложить". Может это только в Европе?

Что, серьезно в Штатах такого нет? Странно. У нас тут все карты с чипами NFC, прикладываешь - и все. Некоторые просто кошелек с картой прикладывают - срабатывает, если не толстый.
06.10.16 17:33
0 0

Otiz:
Непонятно, как в Штатах ей платить - здесь везде нужно пихать карту с чипом в слот. Если слот пустой, система просто ничего не читает, поскольку, опять же, не с чего. Ни разу не видел ни одного платежного терминала, к которому можно что-то "приложить". Может это только в Европе?


Серьёзно? У нас, в Канаде, уже несколько лет практически повсеместно терминалы со значком NFC. При покупках до 50-100 долларов просто прикладываешь карту, и готово! Сомневаюсь, что в США по-другому.
06.10.16 18:05
0 0

Alex Exler: разумеется, можно использовать только те терминалы, которые имеют возможность бесконтактных платежей через NFC

Ценность Samsung Pay в том, что для нее подходят любые терминалы, принимающие обычные банковские карты с магнитной лентой, благодаря MST. Знак NFC на терминале обязателен только для Apple Pay (хотя, не очень понятно тогда в чем ее польза, ведь для такой оплаты давно есть приложения Кошелек или Яндекс.деньги или Тинькофф и т.д.).

PS Упс... уже сказали про это.
06.10.16 15:58
0 0

Danmag:
Знак NFC на терминале обязательно только для Apple Pay (хотя, не очень понятно тогда в чем ее польза, ведь для такой оплаты давно есть приложения Кошелек или Яндекс.деньги или Тинькофф и т.д.).

PS Упс... уже сказали про это.


Польза в том, что вы не засвечиваете магазину свою персональную информацию. Это главное преимущество Apple Pay и главная причина почему магазины так сопротивлялись её внедрению. Почитайте как работает Apple Pay... лчень интересная система. А вот Самсунг пошёл по простому пути... более универсальному, но ничего нового не представляющему.
06.10.16 16:23
0 0

Danmag: Ценность Samsung Pay в том, что для нее подходят любые терминалы, принимающие обычные банковские карты с магнитной лентой, благодаря MST.

Да, понял, спасибо.
06.10.16 16:49
0 0

а почему нет других програмных решений, если это по сути работа с NFС? Два-три крупных эмитента карточек могли запросто универсальное приложение сделать для всех устройств. А тут какой-то apple pay samsung pay?
06.10.16 15:34
0 0

Demetrio : вообще-то есть. В России Киви позволяет расплачиваться через NFC и ещё кто-то, не помню кто. Почему банки так не делают, не знаю, может из-за безопасности, может неповоротливые.
06.10.16 15:43
0 0

А все версии NFC поддерживают такие платежи? А то они разные быват. Например, с картой "Тройка" LG G2 не работает из-за упрощенной реализации NFC, а Lenovo K920 - легко.

Впрочем, чего я спрашиваю? Надо просто проверить:)))
06.10.16 15:13
0 0

В России пользуюсь Киви кошельком для безконтактной оплаты, увы Сбербанковскую карту к нему не присоединить, приходится сначала на кошелёк деньги класть.
06.10.16 14:42
0 0

В наших палестинах при оплате до 1000 рублей пин код вводить не надо - просто карточку приложил и всё.
06.10.16 14:17
0 0

sambl4:
В наших палестинах при оплате до 1000 рублей пин код вводить не надо - просто карточку приложил и всё.


В моем банке до 10 евро.
06.10.16 14:39
0 0

"Помимо платежей с помощью NFC, поддерживаются платежи в любом терминале, что способен принимать карту с магнитной полосой и/или чипом. Технология, которая позволяет это делать, называется MST (Magnetic Secure Transmission), ее разработала компания LoopPay, которую Samsung купил в 2015 году."



Т.е. nfc не обязателен. S7 эту технологию точно поддерживает.




06.10.16 14:10
0 0

tyrpyr: Т.е. nfc не обязателен. S7 эту технологию точно поддерживает.

И каким образом?
06.10.16 14:39
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 143
exler.ru 272
авто 442
видео 4000
вино 359
еда 500
ЕС 60
игры 114
ИИ 29
кино 1581
попы 192
СМИ 2761
софт 930
США 132
шоу 6