Адрес для входа в РФ: exler.wiki
Что означает уход Siemens из России
Компания Siemens объявила об уходе из России.
Компания Siemens заявила о том, что уходит с российского рынка и прекращает обслуживание своих российских проектов. Среди них - знаковые поезда "Сапсан", которые ходят между Москвой и Петербургом, но не только.
"Это было непростым решением, учитывая нашу обязанность заботиться о наших сотрудниках и давние отношения с клиентами на рынке, на котором мы работаем уже почти 170 лет", - такими словами немецкая компания попрощалась с российским рынком.
12 мая Siemens объявила об уходе с российского рынка "в результате войны с Украиной". Еще 2 марта компания говорила о приостановке поставок и работы над новыми проектами в России. Однако 12 мая компания заявила, что "начала процедуру свертывания своей производственной деятельности".
Впервые Siemens появилась в России в 1851 году, она поставляла оборудование для телеграфной линии между Москвой и Санкт-Петербургом. Более того, компания поставляла оборудование и в Советский Союз - до и после Второй мировой войны.
В новой России знаковым для Siemens стал другой проект, который связывал Москву и Санкт-Петербург, - скоростные поезда "Сапсан". (Отсюда.)
Это все активно обсуждается как в стиле "нам же лучше, сделаем импортозамещение" или "ничего страшного, все равно будем покупать контрабандой", так и в стиле "а вот это действительно кранты".
Вот здесь подробно анализируют, чем это все чревато и к чему приведет.
Уход Siemens
Часть 1
История взаимоотношений немецкой компании Siemens с Россией началась в 1851 году. Тогда был заключен контракт на поставку 75 стрелочных телеграфных аппаратов для строящейся линии Москва — Санкт-Петербург.
12 мая, после 170 лет сотрудничества, Siemens объявила об уходе из России. Роланд Буш, президент и генеральный директор, заявил:
«Это было нелегкое решение, учитывая заботу о наших сотрудниках и давние отношения с клиентами на рынке, где мы работаем уже почти 170 лет. Мы оцениваем влияние на наших людей и будем продолжать поддерживать их в меру своих возможностей».
Такое решение не стало сюрпризом, ведь Siemens еще в начале марта объявила о приостановке всех новых операций и поставок в Россию. Но ударит оно больно и по всем. Одних только сотрудников компании в нашей стране 2,7 тысячи человек — их дальнейшая судьба под вопросом. Сам Siemens может понести убытки в размере €600 млн.
Что нас ждет:
— Новых «Сапсанов» не будет. В 2019 году между РЖД и Siemens был заключен контракт на поставку 13 поездов, из них получено только 4. Дальнейшие поставки с 22 марта прекращены, теперь сворачивается и техобслуживание. Придется справляться своими силами. Еще один неприятный момент — могут вырасти цены на билеты, хотя руководство заверило, что сделает все возможное для их сдерживания.
— Неизвестна судьба электропоездов «Ласточка». Их делает завод «Уральские локомотивы», который является совместным предприятием Siemens и местной «Синары». Уровень российской локализации — 86%.
— Можно попрощаться с качественным промышленным оборудованием, техническими возможностями, инновациями, медицинскими и контрольно-измерительными приборами, бытовой техникой, слуховыми аппаратами, информационными системами, автомобильными комплектующими — со всем тем, чем миллионы россиян пользовались постоянно. Даже на Олимпиаде в Сочи использовались системы автоматизации зданий Siemens, позволяющие повышать эффективность работы различного оборудования.
— Техника, производимая Siemens, была «мозгами» многих предприятий (пример — газопроводы «Голубой поток», «Турецкий поток», «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2»). Оборудование можно импортозаместить, однако это негативно скажется на всей отрасли. У России попросту нет нужных мощностей.
Уход Siemens. Часть 2
Пока не было никаких заявлений от компании Siemens Energy — подразделения Siemens Group, являющегося отдельным юрлицом. Объявлен лишь потенциальный убыток в 2022 из-за приостановки новых проектов в России и соблюдения санкций — €300-400 млн.
11 мая главный исполнительный директор Кристиан Брух в ходе телефонной конференции заявил, что если компания решит уйти, она это сделает «упорядоченным образом», а сейчас ищет «осмысленные решения» для 1 тысячи своих сотрудников в стране.
Siemens Energy была образована в 2020 году в результате выделения в самостоятельную компанию бизнеса промышленного концерна Siemens AG в сфере производства оборудования для газовых, угольных и ветряных электростанций. Она работает по всей энергетической цепочке: от производства энергии и ее передачи до хранения.
Компания Siemens Energy является одним из основных поставщиков энергооборудования в России и владеет контрольным пакетом (65%) в ООО «Сименс Технологии газовых турбин» (СТГТ) в Ленинградской области (производство и сервис газовых турбин мощностью свыше 60 МВт) и «Сименс энергетика трансформаторы» в Воронеже (выпускает высоковольтное оборудование). Воронежский завод пока продолжает работать в штатном режиме.
Кроме того, входящая в Siemens Energy компания Siemens Gamesa является партнером «Энел Россия» в реализации проектов, связанных с возобновляемой энергетикой.
Газовые турбины, которые в Россию в основном поставляет как раз Siemens Energy, часто устанавливаются в ракеты на жидком топливе, мощные компрессорные установки и системы хладоснабжения. Наибольшую популярность получило их применение на электростанциях за высокую мощность при сниженных габаритах и относительно низкую стоимость.
Газовые турбины обеспечивают население теплом, светом и другой энергией в больших количествах. Специально для тех, кто злорадствует по поводу того, что недружественная Европа замёрзнет без российского газа – полный уход немецкой компании из России, при отсутствии решения возникших в результате этого проблем с обслуживанием, означает, что мы все тоже можем замерзнуть. И ещё и без света остаться.
Ну и вот еще интервью, в котором обсуждается вопрос параллельного импорта.
– Производители заботятся о своей репутации, а параллельный импорт – вещь очень рискованная. Вы ввезли в свою страну продукцию крупной мировой компании с известным брендом. Но это вы так заявляете на таможне, а товар вы купили без контроля производителя, где-то в африканской стране. Да, Siemens продает там свои компоненты для поездов – но где гарантия, что это не подделка? – рассуждает Грязневи. – Контроль сильно ослабляется при таком варианте. Параллельный импорт чреват контрафактом, поэтому производители очень резко выступают против него. Если РЖД купит в какой-нибудь африканской стране ключевые компоненты для "Сапсана", якобы произведенные Siemensом, а потом окажется, что это подделка, и они низкого качества. И это касается не только поездов, параллельный импорт – это способ получить запрещенные ключевые компоненты для самолетов, с которыми у нас такие же проблемы, всяких генераторов, турбин – для всего высокотехнологичного западного оборудования.
– Производители, наверное, воспряли с разрешением параллельного импорта?
– С одной стороны, да, с другой, это все непросто: одно дело отремонтировать один поезд, а другое – наладить поставки в объемах, таких же, как это делал Siemens для российских поездов. Ведь "Сапсанов" и "Ласточек" у нас очень много, открылось много железнодорожных линий, не только Москва – Петербург, они ходят и в Нижний Новгород, и в Великий Новгород, и во Псков, и для всех надо закупать детали в промышленных объемах. Некоторые уже сегодня говорят о возрождении "челноков" – но в челночном бауле не привезешь компоненты для всех поездов, надо наладить массовый импорт, причем не подделок, а настоящих деталей – и это требует колоссальных усилий. И каналы надо искать. Некрупному производителю легче – если тебе надо поставить 10 тысяч деталей, их можно привезти в течение года, а если миллион – тут уже надо налаживать крупные поставки. Насколько это реально, покажет практика.
Upd: Странное решение, да. Странное и неожиданное. Чо это они так вдруг?!!
Москва. 13 мая. INTERFAX.RU - Решение Siemens отказаться от работы на российском рынке стало неожиданным на фоне длительного сотрудничества с компанией, тем не менее потребители продукции концерна получат возможность закупать необходимое оборудование через параллельный импорт, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
"С точки зрения взаимодействия с Siemens на самом деле для нас это большое удивление, потому что компания была представлена на российском рынке более 150 лет, еще с царской России, и они всегда на всех встречах это декларировали. Но неожиданное их такое решение для нас кажется достаточно странным. Тем не менее это решение компании", - сказал он на брифинге в пятницу, отвечая на вопрос, сможет ли РФ заместить оборудование немецкого концерна, в частности, газовые турбины. (Отсюда.)
©
Кстати, изоленту-то хоть в России производят?
Вернутся на совковую релейную?
Жезловая сигнализация на дистанции.
Просто. Надёжно. Дуракоустойчиво. Скрепно.
Вот не надо про дуракоустойчиво. Для длинных веток прийдется пользоваться принципом "Дурак дурака видит издалека" 😄
надо Баруха вытянуть, он обоснует 😄
---
Петербургский арбитражный суд передал РЖД оборудование Siemens, необходимое для ремонта высокоскоростных поездов "Сапсан" и "Ласточка".
Решение принято как обеспечительная мера по иску РЖД, которые требуют признать недействительным одностороннее расторжение Siemens договора о техническом обслуживании поездов от 20 апреля 2007 года и обязать Siemens Mobility продолжить исполнение обязательств по договору.
Но главное, как тут и написано - объемы. Одну штуку из-под полы куда ни шло, в промышленных масштабах - сильно сложнее. Те, кто попытается выступить посредником, на больших поставках засветятся, к примеру, обустройство большим количеством высокоскоростных поездов африканской страны, где и железной дороги-то нет, вызовет вопросы.
Опять же - каждый посредник накрутит 30% себе в карман + 300% за риск попасть под санкции. И всё в валюте. Сможет ли конечный покупатель в России столько заплатить?
- Нет сынок, ты будешь меньше кушать"
- Нет сынок, ты будешь меньше кушать"
При падении рентабельности вернёмся опять к дедовским методам.
А что с российской и африканской таможней можно договориться, и даже (особенно) на государственном уровне, я и не сомневаюсь 😄
недавно говорили, что первую взятку в россии сименс дал почти 150 лет назад 😄
Сейчас все такие сделку будут под микроскопом рассматривать. Уже вот поймали тех умников которые нефть смешивать научились.
Уходят крупные игроки из страны, т.к. Россия токсична как партнер, как место где есть офис, производство и т.д. Но разрывать полностью контакты и работу никто не будет.
Санкции даже особо не играют роли. Да и не отпугнут они крупные корпорации, которые на русском рынке работают не первое десятилетие.
Уже 8 лет введены санкции западом на поставку товаров двойного и военного назначения, но наши сейчас собирают трофеи различные и что видят?
А видят электронику в бронеавтомобилях от Боша, видят компоненты французские в тепловизорах и прицелах, штекера американские в обвесе Ратника.
И вишенка на торте - планшет, уникальная разработка "российская" для командира, по факту оказывается Leica CS25 2011 года с которой тупо содрали надписи и "локализировали".
Мне в одной европейской компании по автоматизации на днях рассказывали, что не могут купить S7-1500, огромные сроки поставки. Ищут по сусекам старые трёхсотые ПЛК, переписывают на них софт.
Так что "купить через Казахстан" это не очень рабочий вариант.
Я уж не говорю про классические примеры со степперами AMSL...
Но например в разгар ковида производство второй компоненты Спутник-V столкнулось с абсолютно нерешаемой проблемой поставки оборудования для производства.
Тупо очередь - на несколько лет вперед.
Сроки конечно были нереальные и до войны.
Ну что сказать.... Он вообще человек спокойный всегда был - а теперь почему-то много и грязно ругался. И на цены и на доступный ассортимент и на сроки...
"Путешествие из Петербурга в Москву" Радищева - 1790 г.
Деды без них ездили, можем повторить!
Директор Института немецкой экономики Михаэль Хютер
"Россия идет северокорейским путем самоизоляции. В долгосрочном плане Россия, видимо, будет позиционироваться как поставщик полезных ископаемых для азиатского региона. Что-то большее вряд ли получится."
Профессор Гейдельбергского университета Фридрих Хайнеман
"Для страны c технологической деградацией, отрезанной от глобальных цепочек технологий и поставок современных компонентов, со стареющим и сокращающимся населением, все больше отстающей от мирового развития, поиск сильного партнера - фактически единственный вариант, чтобы оставаться на плаву. Путин вскоре совершит единственно возможный шаг, предлагая Китаю Россию в качестве младшего партнера и сырьевого придатка".
Профессор Handelsblatt Research Institute Берт Рюруп
Болгары восхитились.
Может быть это и есть гениальный план великого геополитика?
А вот прочее... Этому точно замены нет. Только Китай по ряду позиций. Но с уходом конкурента и цены вырастут.
Не уйдут они никуда. Им(х)о, конечно. Медицина еще и не в таких людоедских территориях работает.
Минусовать констатацию факта это сильно, конечно 😉
Кстати, часть "сектора здравоохранения" уже под санкциями - например высокотехнологичное оборудование типа томографов. А теперь смотрите каталог.
Предположим поезд состоит и 100 деталей, из которых 86 производится в России. Вроде как локализация 86%. Но внезапно может оказаться, что у каждой из этих деталей своя локализация.
Но думаю, даже без процессоров чисто по механике уже будут проблемы.
Опять же процессоры и электроника обычно служат долго. А вот то, что трётся - снашивается быстро.
Потому что нет станков. А ракеты - это ручная штучная сборка.
Выяснилось что процентов 80-90 заводов за последние 20 лет закрыто. Но несколько заводов таки есть - и даже кое-что выпускают. Но далеко не всё.
А главный вопрос: нахрена? Если все это можно купить и пользоваться, и в идеале параллельно свое развивать.
Освоить бюджет( всмысле не разворовать) вы можете только в определенные сроки. То есть дать в три, четыре раза больше, а результат будет один. Смысла нет башлять много, ничего это не решит.
С ромбиком.
Побочно получать дрова для паровозов и бересту для делопроизводства.
С ромбиком.
Или в 155-й пластмаска и лужёные выводы - или в 133-ей керамика как основа корпуса, сверху металлическая крышка, ножки золочёные (или не дай Боже палладированные!)
Опять же технологические нормы для корпусов, шаг выводов...
Уж чего-чего - а территорий у России мноого. Сосредоточить вычтехнику можно в Приполярье, поближе к хорошей ГЭС.
Тебе сразу и задачи электропитания решаются, и охлаждения, и безопасности (мало кто добровольно попрёт в тундру)
но на 133 всяко компактнее 155 серии, а на 555 серии еще и экономнее. Миландр, например, умел в корпуса, не знаю, как сейчас.
Кстати, продуктом охлаждения процессора можно будет обогревать соседний район.
Но нужно предусмотреть поблизости крупную ГЭС.
Красноярская подошла бы.
Тем более если продукт охлаждения приспособить например под теплицы и обогрев научгородка возле Процессора.
Зато ремонтопригодность выше - простым паяльником перепаивается 155 ЛА3 запросто. Сам паял на конвейере - школьником на практике.
То есть опять же на персонале экономим.
Платы печатные можно чуть ли не шелкографией рисовать.
Кароч, если пренебречь тепловыделением и размерами - то одни сплошные плюсы и экономия.
А если, образно говоря, неандертальцы с каменными топорами разобрали ружьё, то повторить у них не получится.
Ничего китайцы сами не смогли, кроме как размножаться. Они смогли всё то, что у них есть сейчас при многомиллиардных инвестициях всё тех же американцев. Сами они бы до сих пор миску риса в день бы ели.
На К155й можно построить компьютер типа БК0010. В 80х публиковалась схема в Техника-молодежи.
Меня учили на бортовой компьютер СУ-24 БЦВМ весом 48кг. Там помоему было 2 или 10кб памяти. Вместо дисплея индикаторы, вместо клавиатуры тумблера (1/0) и огромных щелкающий тумблер(Энтер). Устанавливал 32 тумблера щелк 33м выбрал адрес. Потом 32 тумблера и щелк 33м и ввел данные по этому адресу.
Но после нас в начале 90х 1 БЦВМ заменили на 4 штуки Ц100 каждый по 4кг весом. Вот Ц100е были на К155й серии. У нас стоял образец я видел 😄
Но сейчас там писюки стоят и тачскрины.
Т.е. на 860 кило металла приходится 140 кило другого метала и электроники, которые невозможно делать в России.
Ну и не забывайте еще о том чьи станки, инструменты, расходники используется для производства "своих" 86%
То есть всё вот это что внутри процессора - технически реализуемо на 155 ЛА 3.
И вот тогда-то я и понял чем отличается точная механика от советской.
А вот самая жопа - это турбины. Фактически заменить их - нечем. Как ремонтировать - непонятно.
Крым мог бы обеспечить шпротами половину России, но нет сырья и кадров
Текст еще круче заголовка
"К объемам мы готовы, мы можем на 50% Россию обеспечить, только сырья нет и людей. Наши рыбаки, к сожалению, не могут вылавливать балтийскую или каспийскую кильку, из которой делают классические шпроты. Шпроты из хамсы и подобной рыбы получаются весьма отвратительные ", — рассказал Дегтяренко.
Текст еще круче заголовка
Это уже классика путинской России, наряду с "Денег нет, но вы держитесь! Хорошего вам настроения и здоровья".
Й. Геббельс, 8.03.1945
"Моей бы ангельской державушке —
Два чистых ангельских крыла;
Но если был бы *** у бабушки,
Она бы дедушкой была."
И. Губерман
а если, как сейчас, только мрак впереди, то только вниз
Во первых надо будет разбирать по паре поездов в месяц, и запаса не хватит и на полгода, а во вторых с каждым разобранным поездом стоимость билета повышается как раз на ту сумму которую уже не принесет разобранный поезд. В итоге билетик от Питера до Москвы уже к концу лета может подорожало до 15-20 тысяч.
Как бы не так. Модель читалки одна - а матплаты и разъемы видео на экран - разные...
1. Целых полгода на плаву!
2. Это ж какие прибыли!
Предположим есть три детали А, Б, С. Две производятся в России.
Получается локализация 66% (если вес детали в себестоимости одинаковый.)
Но ВНЕЗАПНО оказывается, что уровень локализации детали А - 30%, а детали Б - 50%.
И опа уже общий уровень локализации совсем не 66%.
"Три тонны удобрений для вражеских полей
40 человечков иль 8 лошадей" (с) вольноопределяющийся Марек
Но, например, российские Рено вообще мало чем отличаются от европейских (за редкими исключениями вроде Captur/Kaptur); а тем не менее, официальный уход Рено/Ниссана сразу ставит жирный крест на их производстве в РФ.
Например, потребление мединструментария для лечения инсультов Чехией в 5 раз превышает российские объемы.
Пропагандистские методики одинаковы во всем
Наркомафия подмяла Индию и Турцию, которые плодятся, как кролики?
Заканчивайте принимать, что вы там принимаете. Или наоборот, не забывайте (если есть расстройства какие)
Что касаемо героина и амфетамина, то в те времена они не считались вредными для организма.
Хотя конечно, бизнес он вовсе не такой розовый. Но он все же оценивает возможные прибыли и возможные риски
Для танкистов также поясню - бизнес по большому счету избегает рисков нарушения законодательств стран, где он ведет дела. Если в Индии амфетамин разрешен - там им торговать будут. Потому что это не преступление. И это не проблема бизнеса.
- Не "тебе", а "вам"!
(то, что "а нам он нах.. не нужен", граждане уже чувствуют)
Их в медицине всего десяток крупняков: Siemens, GE, Philips, Bayer...